Гость
Статьи
Профессиональное …

Профессиональное самоопределение

Кем стать?
Что стоит учитывать?
Самоопределение или преемственность профессии родителей?
И многое, многое другое.

🚩!!!!Тема, только для анонимно зарегистрированных участников!!!!

34 ответа
Последний — Перейти
#1

Заниматься следует тем, что нравится и тем, что хорошо получается.

#2

Нужно учитывать склад ума ( мат-ий или гум-ый), востребованность профессии, характер ( пунктуальность, усидчивость и тд). Вот смотрю на дочь и пытаюсь понять, какая она: как я? не люблю копаться в бумажках, могу организовать, для меня важна скорость исполнения ( долго раскачиваться или сидеть думать, не моё); или как муж? дотошный, долгоиграющий, не останавливается пока не доделает ( не ест, ни спит), не умеет делегировать ( сам все). Вот как пойму какая она, в том направлении и будем выбирать профессию🤷🏼‍♀️

#3

В современной психологии существует множество различных диагностических методик, направленных на профессиональное самоопределение. Они позволяют лучше узнать себя, тип личности, направленности. Даже если в учебном заведении нет такой возможности, ученик может сам в интернете пройти тест, где автоматически получит готовый и развёрнутый ответ.

Если раньше в школах проф самоопределению уделяди внимание начиная со среднего звена, то сейчас стараются вводить программы внеурочной деятельности, вводя в мир профессий начиная уже с начальной школы.

#4

Хочу, хочу, хочу говорить об этом...но это не стишки сочинять.. мне надо свободное время, для обстоятельной беседы об этом.

Пожалуйста....поглядывайте сюда)))🌹

#5
Котейка Стоун

Заниматься следует тем, что нравится и тем, что хорошо получается.

В таких простых словах, очень многое скрыто.
То, что ты описала = наличие "склонности" и "способности"
Способности, существуют как врожденные, так и приобретенные.
По поводу склонности....
1. Бывает очень сложно выявить, эту самую склонность, даже у сформированной личности. Что уж говорить о ребёнке?
2. Есть мнение, что склонность (интерес) проявляется тогда, когда у человека начинает получаться делать конкретное дело и достигать в нём успехов.

#6

И снова, рабочая пуза((

Будете смеяться, но обсуждение этого вопроса, для меня интереснее моей работы....

#7

Мне кажется, очень мало людей, кто работает по полученной специальности, либо в процессе обучения получают еще второе высшее. Когда ребенок определяется со своей будущей профессией, стоит, конечно, учитывать способности ребенка, увлечения, но и это не является гарантом того, что будущая профессия, выбранная так тщательно, будет приносить удовольствие. И в этом плане я считаю, что никогда не поздно что-то поменять в жизни, пробовать новое или учиться чему-то новому, даже если вам немного за 30, а может и 40... Считаю, лучше начинать с нуля, чем корячиться всю жизнь на нелюбимой работе...

#8
Дина

Нужно учитывать склад ума ( мат-ий или гум-ый), востребованность профессии, характер ( пунктуальность, усидчивость и тд). Вот смотрю на дочь и пытаюсь понять, какая она: как я? не люблю копаться в бумажках, могу организовать, для меня важна скорость исполнения ( долго раскачиваться или сидеть думать, не моё); или как муж? дотошный, долгоиграющий, не останавливается пока не доделает ( не ест, ни спит), не умеет делегировать ( сам все). Вот как пойму какая она, в том направлении и будем выбирать профессию🤷🏼‍♀️

Тестов огромное множество.
Главная проблематика...неактуальность этих самых тестов. Профессии сильно видоизменились, а профессиограмм (по простому - портрет профессии) актуальных, раз-два и обчёлся.

По идее, суть тестирования простая...тестироваться должно совпадение профессиограммы профессии (по сути, это усредненные результаты тестов большого количества успешных людей по профессиям) и теста конкретного человека.

Очень успешно эта система работает у спецуры и у летчиков. Там примеры какие-то очень поразительные. В летных училищах отчислялось более 50% студентов на первых курсах, а после введения тестирования, то ли 10, то ли 15%...надо уточнять.

По своей специальности или хотя бы смежной, работает не более 35% людей, окончивших ВУЗы (исследования 2010 года).

#9
AsechKA_

В современной психологии существует множество различных диагностических методик, направленных на профессиональное самоопределение. Они позволяют лучше узнать себя, тип личности, направленности. Даже если в учебном заведении нет такой возможности, ученик может сам в интернете пройти тест, где автоматически получит готовый и развёрнутый ответ.

Если раньше в школах проф самоопределению уделяди внимание начиная со среднего звена, то сейчас стараются вводить программы внеурочной деятельности, вводя в мир профессий начиная уже с начальной школы.

Где вы берёте актуальные профессиограммы?

#10
AsechKA_

В современной психологии существует множество различных диагностических методик, направленных на профессиональное самоопределение. Они позволяют лучше узнать себя, тип личности, направленности. Даже если в учебном заведении нет такой возможности, ученик может сам в интернете пройти тест, где автоматически получит готовый и развёрнутый ответ.

Если раньше в школах проф самоопределению уделяди внимание начиная со среднего звена, то сейчас стараются вводить программы внеурочной деятельности, вводя в мир профессий начиная уже с начальной школы.

Как подводите детей к осознанному выбору и пониманию важности этого?

#11
AsechKA_

В современной психологии существует множество различных диагностических методик, направленных на профессиональное самоопределение. Они позволяют лучше узнать себя, тип личности, направленности. Даже если в учебном заведении нет такой возможности, ученик может сам в интернете пройти тест, где автоматически получит готовый и развёрнутый ответ.

Если раньше в школах проф самоопределению уделяди внимание начиная со среднего звена, то сейчас стараются вводить программы внеурочной деятельности, вводя в мир профессий начиная уже с начальной школы.

Какие тесты используете?

#12
Дина

Нужно учитывать склад ума ( мат-ий или гум-ый), востребованность профессии, характер ( пунктуальность, усидчивость и тд). Вот смотрю на дочь и пытаюсь понять, какая она: как я? не люблю копаться в бумажках, могу организовать, для меня важна скорость исполнения ( долго раскачиваться или сидеть думать, не моё); или как муж? дотошный, долгоиграющий, не останавливается пока не доделает ( не ест, ни спит), не умеет делегировать ( сам все). Вот как пойму какая она, в том направлении и будем выбирать профессию🤷🏼‍♀️

"Вот как пойму какая она, в том направлении и будем выбирать профессию"

Страшно ошибиться.

Ошибка в этом вопросе, также как в выборе супруга/супруги, прямой путь к страданиям и депрессии.
В общем, этот вопрос, очень тесно со счастьем человека связан.

#13
Андрей Сигма

Тестов огромное множество.
Главная проблематика...неактуальность этих самых тестов. Профессии сильно видоизменились, а профессиограмм (по простому - портрет профессии) актуальных, раз-два и обчёлся.

По идее, суть тестирования простая...тестироваться должно совпадение профессиограммы профессии (по сути, это усредненные результаты тестов большого количества успешных людей по профессиям) и теста конкретного человека.

Очень успешно эта система работает у спецуры и у летчиков. Там примеры какие-то очень поразительные. В летных училищах отчислялось более 50% студентов на первых курсах, а после введения тестирования, то ли 10, то ли 15%...надо уточнять.

По своей специальности или хотя бы смежной, работает не более 35% людей, окончивших ВУЗы (исследования 2010 года).

Для примера могу взять методику Евгения Александровича Климова. Несмотря на то, что его тест был создан еще в 50-х годах, он служит опорой для тестирования и поныне. ЕА заложил основу, он структурировал профессии по типу взаимодействия человека с: другим человеком, природой, техникой, знаком и т.п. Музествует иножесьво переизданий и интерпретаций данного теста для нашего современного общества, однако за основу всегда берётся структура Климова.

#14
Андрей Сигма

Как подводите детей к осознанному выбору и пониманию важности этого?

Вы правы. В нашем современном обществе дети уже в осознанном подростковом возрасте потеряны и не понимают, куда им двигаться дальше. Думаю именно поэтому во ФГОС сейчас вводят знакомство ребят с различными профессиями, начиная уже с начальной школы.

Но хочу заметить, что от родителей и ближнего окружения ребенка зависит очень многое. Зачастую работа проводимая с некоторыми ребятами, не тмела никакого смысла.

Вот пример: был у меня на тестировании очень талантливый мальчик. Он хотел связать свою жизнь с творчеством, искусством. При том при всём неплохо рисовал, участвовал в школьной самодеятельности, всегда рисовал стенгазеты. А после прохождения тестирования и вовсе понял, что его тянет к искусству и он неплохо в этом разбирается. И как Вы понимаете, крайне недовольна была его мама (продавец в продуктовом магазине). Пришла ко мне с конкретными претензиями. Но это уже отдельная долгая история.

#15
Андрей Сигма

"Вот как пойму какая она, в том направлении и будем выбирать профессию"

Страшно ошибиться.

Ошибка в этом вопросе, также как в выборе супруга/супруги, прямой путь к страданиям и депрессии.
В общем, этот вопрос, очень тесно со счастьем человека связан.

К слову, тесиы созданы для того, чтобы выбрать лишь направление, но не саму профессию. Ни один тест Вам не ответит: Вы прирождённый бухгалтер, например. Тест создан для того, чтобы выбрать конкретную область, сузить круг. В котором также множество различных специальностей и профессий, а там уже какая больше откликнется.

Константин
#16
AsechKA_

Для примера могу взять методику Евгения Александровича Климова. Несмотря на то, что его тест был создан еще в 50-х годах, он служит опорой для тестирования и поныне. ЕА заложил основу, он структурировал профессии по типу взаимодействия человека с: другим человеком, природой, техникой, знаком и т.п. Музествует иножесьво переизданий и интерпретаций данного теста для нашего современного общества, однако за основу всегда берётся структура Климова.

Тест Климова, выделяет "вид" взаимодействия, что-то схожее с "видом" животных. Этого очень мало, это, возможно, только первый этап сужения выбора. Малая и не точная толика в определении склонности.
А что еще?

#17
AsechKA_

Вы правы. В нашем современном обществе дети уже в осознанном подростковом возрасте потеряны и не понимают, куда им двигаться дальше. Думаю именно поэтому во ФГОС сейчас вводят знакомство ребят с различными профессиями, начиная уже с начальной школы.

Но хочу заметить, что от родителей и ближнего окружения ребенка зависит очень многое. Зачастую работа проводимая с некоторыми ребятами, не тмела никакого смысла.

Вот пример: был у меня на тестировании очень талантливый мальчик. Он хотел связать свою жизнь с творчеством, искусством. При том при всём неплохо рисовал, участвовал в школьной самодеятельности, всегда рисовал стенгазеты. А после прохождения тестирования и вовсе понял, что его тянет к искусству и он неплохо в этом разбирается. И как Вы понимаете, крайне недовольна была его мама (продавец в продуктовом магазине). Пришла ко мне с конкретными претензиями. Но это уже отдельная долгая история.

Вы на читали Н.С. Пряжников "Профориентация"?

А чего мама-то хотела?

#18
AsechKA_

К слову, тесиы созданы для того, чтобы выбрать лишь направление, но не саму профессию. Ни один тест Вам не ответит: Вы прирождённый бухгалтер, например. Тест создан для того, чтобы выбрать конкретную область, сузить круг. В котором также множество различных специальностей и профессий, а там уже какая больше откликнется.

Понятно, что направление. По идее-идеалу, должны быть некие "пионерские" лагеря, где помимо отдыха, было бы ознакомление с набором профессий из одного "вида" и возможность "пощупать" их на практике.
Ведь одной склонности, бывает недостаточно, а способности врожденные, лучше определяются на практике.
Да и сама склонность..... вопрос, на сколько она мотивирует? В любой профессии есть рутинные, но необходимые при этом функции/задачи.
Эта рутинные рамки, или неудобные/неприятные побочные функции, могут создать непреодолимый барьер в реализации потенциала.
Да даже рейтинг профессии в обществе/семье может создать непреодолимый барьер (как в случае с недовольной мамой).

#19
Константин

Тест Климова, выделяет "вид" взаимодействия, что-то схожее с "видом" животных. Этого очень мало, это, возможно, только первый этап сужения выбора. Малая и не точная толика в определении склонности.
А что еще?

Естественно, по одной только методике нельзя судить. Но за основу многих других методик была взята именно классификация ЕА Климова.

"Карта интересов" модификация О.Г. Филимоновой. Опросник А.Е. Голомштока; Методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности (искусства, технических интересов, работы с людьми, умственного труда, физического труда и сфера материальных интересов); "Профассоциации"; "Цель-средство-результат"; "Якоря карьеры" Э.Шейн, Чикер, Винокурова.

#20
Андрей Сигма

Понятно, что направление. По идее-идеалу, должны быть некие "пионерские" лагеря, где помимо отдыха, было бы ознакомление с набором профессий из одного "вида" и возможность "пощупать" их на практике.
Ведь одной склонности, бывает недостаточно, а способности врожденные, лучше определяются на практике.
Да и сама склонность..... вопрос, на сколько она мотивирует? В любой профессии есть рутинные, но необходимые при этом функции/задачи.
Эта рутинные рамки, или неудобные/неприятные побочные функции, могут создать непреодолимый барьер в реализации потенциала.
Да даже рейтинг профессии в обществе/семье может создать непреодолимый барьер (как в случае с недовольной мамой).

Есть профориениационные мероприятия в школе. Проводятся они 2-3 раза за уч. год.

1. Представители различных проф учебных заведений приезжают в школы и представляют различные направления и специальности, факультеты для абитуриентов. Раздают брошюры, показывают презентации. Некоторые ученики, хочу Вам сказать, очень заинтересованы.

2. Ребята с классом сами выезжают на профориентационные мероприятия, где также представлены различные направления и уч заведения. У нас в городе обычно проводят такие мероприятия в библиотеке.

#21
Андрей Сигма

Вы на читали Н.С. Пряжников "Профориентация"?

А чего мама-то хотела?

Мама хотела, чтобы сын (цитирую) "*** не маялся, а шел и зарабатывал как мужик". Мама старой советской закалки и из профессий искусства знает только художников, актеров, музыкантов. Искренне верит, что на этом денег не заработать. В наше время круг профессий намного шире, например, дизайнер, графический дизайнер, работа в области рекламы, программирования и пр пр.

Обидно, мальчик этот сейчас трудится на заводе.

#22
AsechKA_

Естественно, по одной только методике нельзя судить. Но за основу многих других методик была взята именно классификация ЕА Климова.

"Карта интересов" модификация О.Г. Филимоновой. Опросник А.Е. Голомштока; Методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности (искусства, технических интересов, работы с людьми, умственного труда, физического труда и сфера материальных интересов); "Профассоциации"; "Цель-средство-результат"; "Якоря карьеры" Э.Шейн, Чикер, Винокурова.

🌹
Спасибо!

#23
AsechKA_

Есть профориениационные мероприятия в школе. Проводятся они 2-3 раза за уч. год.

1. Представители различных проф учебных заведений приезжают в школы и представляют различные направления и специальности, факультеты для абитуриентов. Раздают брошюры, показывают презентации. Некоторые ученики, хочу Вам сказать, очень заинтересованы.

2. Ребята с классом сами выезжают на профориентационные мероприятия, где также представлены различные направления и уч заведения. У нас в городе обычно проводят такие мероприятия в библиотеке.

Как же этого мало(((

#24
AsechKA_

Мама хотела, чтобы сын (цитирую) "*** не маялся, а шел и зарабатывал как мужик". Мама старой советской закалки и из профессий искусства знает только художников, актеров, музыкантов. Искренне верит, что на этом денег не заработать. В наше время круг профессий намного шире, например, дизайнер, графический дизайнер, работа в области рекламы, программирования и пр пр.

Обидно, мальчик этот сейчас трудится на заводе.

Прямой путь в депрессию и алкоголизм.

#25
Андрей Сигма

"Вот как пойму какая она, в том направлении и будем выбирать профессию"

Страшно ошибиться.

Ошибка в этом вопросе, также как в выборе супруга/супруги, прямой путь к страданиям и депрессии.
В общем, этот вопрос, очень тесно со счастьем человека связан.

Доброе утро🌹 мы же, взрослые люди, понимаем, что гуманитарию сложно быть бухгалтером, а « математику» поэтом🤷🏼‍♀️ А всему остальному можно научиться, и прийдется учиться, жизнь тяжёлая штука и можно ее потратить на поиски себя, но это путь не для каждого.

#26
Андрей Сигма

Как же этого мало(((

Согласна! Именно поэтому профориентационные мероприятия проводятся сейчас и доя мл школьников. К примеру, в нашу школу приезжала пожарная машина. Ребят 3-4 классов выводили на улицу, где им рассказывали всё сами пожарники, ребята задавали вопросы, пожарные показывали машину, рассказывали принцип работы, им было очень интересно. Приходила врач (терапевт, мама одной из учениц), показывала фонендоскоп, прибор для измерения давления, тоже отвечала на вопросы, рассказывала о профессии врача и о различных направлениях в области медицины. Приходил даже банковский работник! С бутафорскими деньгами, классный руководитель составила занятие-игру для ребят, а он сопровождал, помогал, комментировал.

Это всё начало развиваться активно последние 2-3 года в школах. Я оаботаю в своей специальности уже 8 лет. Мне нравятся изменения, которые происходят. Раньше этому внимания уделялось гораздо меньше.

#27
AsechKA_

Согласна! Именно поэтому профориентационные мероприятия проводятся сейчас и доя мл школьников. К примеру, в нашу школу приезжала пожарная машина. Ребят 3-4 классов выводили на улицу, где им рассказывали всё сами пожарники, ребята задавали вопросы, пожарные показывали машину, рассказывали принцип работы, им было очень интересно. Приходила врач (терапевт, мама одной из учениц), показывала фонендоскоп, прибор для измерения давления, тоже отвечала на вопросы, рассказывала о профессии врача и о различных направлениях в области медицины. Приходил даже банковский работник! С бутафорскими деньгами, классный руководитель составила занятие-игру для ребят, а он сопровождал, помогал, комментировал.

Это всё начало развиваться активно последние 2-3 года в школах. Я оаботаю в своей специальности уже 8 лет. Мне нравятся изменения, которые происходят. Раньше этому внимания уделялось гораздо меньше.

В системе образования, появилась хоть какая-то стратегия развития профориентации в школе?
Пожарные в гости, это хорошо, но очень мало.

Чем мне нравится западное среднее образование... оно, гораздо больше заточено на профессиональное самоопределение. Там и выбор количества часов по предметам есть и практики, на порядок больше.

#28
Дина

Доброе утро🌹 мы же, взрослые люди, понимаем, что гуманитарию сложно быть бухгалтером, а « математику» поэтом🤷🏼‍♀️ А всему остальному можно научиться, и прийдется учиться, жизнь тяжёлая штука и можно ее потратить на поиски себя, но это путь не для каждого.

Привет, Дина!)🌹

"можно ее потратить на поиски себя"

"Кто не стучится в дверь, тому уж точно не откроют".

#29
AsechKA_

Согласна! Именно поэтому профориентационные мероприятия проводятся сейчас и доя мл школьников. К примеру, в нашу школу приезжала пожарная машина. Ребят 3-4 классов выводили на улицу, где им рассказывали всё сами пожарники, ребята задавали вопросы, пожарные показывали машину, рассказывали принцип работы, им было очень интересно. Приходила врач (терапевт, мама одной из учениц), показывала фонендоскоп, прибор для измерения давления, тоже отвечала на вопросы, рассказывала о профессии врача и о различных направлениях в области медицины. Приходил даже банковский работник! С бутафорскими деньгами, классный руководитель составила занятие-игру для ребят, а он сопровождал, помогал, комментировал.

Это всё начало развиваться активно последние 2-3 года в школах. Я оаботаю в своей специальности уже 8 лет. Мне нравятся изменения, которые происходят. Раньше этому внимания уделялось гораздо меньше.

По идее, задача государства (если оно заинтересовано в образовании граждан), сформировать запрос к высшему, средне-техническому образованию. Высшая школа, должна, исходя из запросов государства, сформировать запрос к средней школе.

Запрос
- Какие специальности интересуют государство
- Какой уровень умений требуется для этих специальностей по итогам обучения.

Государство (если ему требуются специалисты), всеми доступными средствами поддерживать те запросы, которые сделало.

1. Достойный доход преподавателей (в педагогические университеты, должен появиться конкурс, которого сейчас нет)
2. Дополнительное и серьёзное стимулирование преподавателей, за успехи в сдаче ЕГЭ их учениками.
3. Изменение структуры обучения в старших классах (выбор часов по предметам. Серьезное увеличение часов, посвященных практическим занятиям).
4. Введение системной профориентационной работы в школе, начиная со средних классов, чтобы к старшим классам, дети уже осознанно выбирали те предметы, которые связаны с будущей профессией

И да....необходимо создать актуальные профессиограммы по профессиям специалитетов и ремёсел.

#30

Я фиг знает, но мне кажется тема не в то русло ушла вообще. Нереально настроится на ту профессию которая нужна государству, хотя бы даже по тому, что со временем ситуация может меняться. Конечно можно научится делать что угодно, но если у тебя к какой то профессии тебе навязываемой социумом не «лежит душа», то ты толком ничего не добьешься никогда, будешь унылым терапевтом в сельской больнице, которой лишь бы смену досидеть а так на всё начхать. Надо конечно социальный аспект учитывать, но важнее себя понять, кто ты в жизни, чего хочешь. Я так считаю. А это уже труднее, наверное труднее всего на себя со стороны поглядеть. Мне в этом плане импонирует система дизайна человека. Можно хвалить или ругать, но даёт возможность на себя со стороны посмотреть 100%.

#31
Apinessa

Я фиг знает, но мне кажется тема не в то русло ушла вообще. Нереально настроится на ту профессию которая нужна государству, хотя бы даже по тому, что со временем ситуация может меняться. Конечно можно научится делать что угодно, но если у тебя к какой то профессии тебе навязываемой социумом не «лежит душа», то ты толком ничего не добьешься никогда, будешь унылым терапевтом в сельской больнице, которой лишь бы смену досидеть а так на всё начхать. Надо конечно социальный аспект учитывать, но важнее себя понять, кто ты в жизни, чего хочешь. Я так считаю. А это уже труднее, наверное труднее всего на себя со стороны поглядеть. Мне в этом плане импонирует система дизайна человека. Можно хвалить или ругать, но даёт возможность на себя со стороны посмотреть 100%.

Про унылых терапевтов согласна, про взгляд со стороны не поняла. Чем это поможет при выборе профессии, и чего за дизайн человека, глянула на секунду, похоже на гадания какие-то. Сужу чисто потому, что там какие то сложные карты, расчёты по дате и времени рождения, у меня подруга астрологией увлекается, вот на всё это похоже сильно.

#32
DashaMih2014

Про унылых терапевтов согласна, про взгляд со стороны не поняла. Чем это поможет при выборе профессии, и чего за дизайн человека, глянула на секунду, похоже на гадания какие-то. Сужу чисто потому, что там какие то сложные карты, расчёты по дате и времени рождения, у меня подруга астрологией увлекается, вот на всё это похоже сильно.

Нет, не астрология, психология скорее. По поводу расчётов в дизайне человека да, там тоже дата и время рождения используется, но больше с астрологией ничего похожего. Чем помочь может? Очень глобальный вопрос, я пока разбирала свой профиль в дизайне человека, с высоты уже какого-то жизненного опыта массу выводов сделала из своих прошлых решений, по поводу отношений с мужчинами, с коллегами, с работой. И последнее время стараюсь результаты расшифровки моей в дизайне человека использовать на практике. И сложного то ничего нет, нет же никаких радикальных решений типа в монастырь уйти, просто именно взгляд на ситуацию со стороны. Когда коллега тебя в очередной раз пытается запрячь и ты смотришь как это выглядит фактически в привычном ритме, типа ну Дима хороший, ну надо помочь, и как выглядит со стороны, что счас же я буду сидеть вот это всё делать, а он пойдет в телефоне тупить. Ты посмотри не поверхностно, а чуть более подробно. Сайт ищи в топе поисковиков с HD логотипом, там самая полная информация + есть социальная сеть по дизайну человека своя можно спросить что надо.

#33
Apinessa

Я фиг знает, но мне кажется тема не в то русло ушла вообще. Нереально настроится на ту профессию которая нужна государству, хотя бы даже по тому, что со временем ситуация может меняться. Конечно можно научится делать что угодно, но если у тебя к какой то профессии тебе навязываемой социумом не «лежит душа», то ты толком ничего не добьешься никогда, будешь унылым терапевтом в сельской больнице, которой лишь бы смену досидеть а так на всё начхать. Надо конечно социальный аспект учитывать, но важнее себя понять, кто ты в жизни, чего хочешь. Я так считаю. А это уже труднее, наверное труднее всего на себя со стороны поглядеть. Мне в этом плане импонирует система дизайна человека. Можно хвалить или ругать, но даёт возможность на себя со стороны посмотреть 100%.

"Нереально настроится на ту профессию которая нужна государству,"

И не надо..если это не "твоё". Прост государству не интересно вкладываться в разработку тестов по невостребованным профессиям.
Зачем ему (государству) изучать профессию..например библиотекаря?

#34
DashaMih2014

Про унылых терапевтов согласна, про взгляд со стороны не поняла. Чем это поможет при выборе профессии, и чего за дизайн человека, глянула на секунду, похоже на гадания какие-то. Сужу чисто потому, что там какие то сложные карты, расчёты по дате и времени рождения, у меня подруга астрологией увлекается, вот на всё это похоже сильно.

Мне, очень зашёл дизайн человека. Векторно..почти как биография. Круче астрологии.

Форум: Работа
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: