Прошу совета у тех, кто сталкивался. Мне 20. Учусь на юриста, заканчиваю уже. В три года мои родители отдали меня в музыкалку, класс ф-но. И началось - занятия по 8 часов в день, конкурсы, награды, сольные концерты, талант, большое будущее.. Но к 15годам по стечению обстоятельств я всё это бросила. Было нелегко, но я понимала, что музыкой жизнь себе не обеспечишь. Это, конечно, не единственная причина. Пианино дома до сих пор, но всё время отнимала учеба, поэтому я практически не играла. Сейчас я понимаю, что за все 20 лет бросить музыку - самая большая моя ошибка. Хочу вернуться, но за 5 лет "простоя" техника уже не та, многие нюансы забылись. Есть ли смысл и если да, то с чего начать - искать преподавателя или наверстать самой? Или оставить все эти затеи и лучше думать о поиске будущей работы и тд?
Все очень индивидуально. Не каждый способен. Мало иметь навык, нужен еще и талант. У меня муж после музыкалки несколько лет не подходил к пианино. В 18 лет сел и стал сочинять. Написал под заказ очень известный хит и тогда понял, что это его. Композитор уже 10 лет. Все время осваивает новые техники, хотя уже считается виртуозом. Это долгая, тяжелая и кропотливая работа. В офисе куда проще. Не смотря на успех, заказов может и не быть, особенно в кризис, поэтому периодами также ходит работать в офис днем, а ночью пишет. Я мужа поддерживаю, но такое большая редкость. Большинство музыкантов одиноки - мало кто сможет выносить такой режим жизни, тут должна быть и любовь и восхищение талантом, а вкусы на музыку редко у кого совпадают. Так что это и дар, и проклятье, а не красивая, гламурная жизнь, как думают маленькие ванильки.
чего именно вы хотите в музыке? играть или петь?
Я закончила музыкалку по фо-но с отличием в 13 лет, победитель конкурсов и все такое. И после 11 лет не садилась за инструмент. Те, кто учились в музыкалке, меня поймут. Но вдруг накатила ностальджи, и я купила хороший синтезатор. Поначалу вспомнила только К Элизе, потом пришел Полонез Огинского, потом вальсы. Потом накачала кучу нот и потихоньку сама восстанавливала навыки. Но если хотите быстрее, надо репетитора нанять.
Я пианистка по образованию, закончила московскую консерваторию, работаю по специальности. Могу сказать, что для карьеры в сфере академической музыки такой перерыв весьма значителен. Ведь для серьезных достижений вам нужно закончить хороший музыкальный вуз, а для этого нужно несколько лет непрерывной подготовки. Дальше скорее всего светит работа в школе. Если вам это интересно - вполне возможно, если нет - смысла затевать такую котовасию не вижу. Большая сцена светит нескольким процентам выпускников и обычно у них нет перерывов по 5 лет. Если же вас интересует эстрада, клавиши и т.д., где скорее нужны чувство ритма и стиля, а не диплом или умение играть этюды Листа, то все может получиться. Начните с повторения уже игранных вами этюдов и произведений, потом найдите хорошего преподавателя. Можно пока заниматься 1 час в день, не бросая работы и своих привычных дел, посмотреть как дела пойдут. Всегда есть исключения из правил, на последнем конкурсе Чайковского в финал вышел пианист, который только в 11 лет начал учиться на фортепиано и только в 20 стал заниматься профессионально. На момент конкурса ему было 24 и это ярчайший талант в этом веке по мнению музыкальных критиков и большинства профессионалов. Уже собирает полные залы. Это исключение, но такое бывает. Так что выбор ваш, что из этого получится покажет время.
Сестра окончила консерваторию. Если у вас нет богатых родителей или мужа, то вы очень сильно рискуете своим будущим.
А параллельно с работой музыкой заниматься нельзя? Брат так и делает. Успешная карьера, и музыку пишет для души (хобби)
Я пианистка по образованию, закончила московскую консерваторию, работаю по специальности. Могу сказать, что для карьеры в сфере академической музыки такой перерыв весьма значителен. Ведь для серьезных достижений вам нужно закончить хороший музыкальный вуз, а для этого нужно несколько лет непрерывной подготовки. Дальше скорее всего светит работа в школе. Если вам это интересно - вполне возможно, если нет - смысла затевать такую котовасию не вижу. Большая сцена светит нескольким процентам выпускников и обычно у них нет перерывов по 5 лет. Если же вас интересует эстрада, клавиши и т.д., где скорее нужны чувство ритма и стиля, а не диплом или умение играть этюды Листа, то все может получиться. Начните с повторения уже игранных вами этюдов и произведений, потом найдите хорошего преподавателя. Можно пока заниматься 1 час в день, не бросая работы и своих привычных дел, посмотреть как дела пойдут. Всегда есть исключения из правил, на последнем конкурсе Чайковского в финал вышел пианист, который только в 11 лет начал учиться на фортепиано и только в 20 стал заниматься профессионально. На момент конкурса ему было 24 и это ярчайший талант в этом веке по мнению музыкальных критиков и большинства профессионалов. Уже собирает полные залы. Это исключение, но такое бывает. Так что выбор ваш, что из этого получится покажет время.
Таких случев один на миллион, наверное. Я понимаю, что мне уже не быть великим исполнителем и не гастролировать по странам, но я мечтаю снова играть. Очень хочу все-таки исполнить с оркестром 2й концерт Рахманинова, сама я вряд ли смогу безупречно его сделать. Преподавать - тоже не моё. Но безумно не хватает музыки.
Сестра окончила консерваторию. Если у вас нет богатых родителей или мужа, то вы очень сильно рискуете своим будущим.
ну вот из тех же соображений я не пошла в консерваторию. Меня взяли, но я отказалась. Решила, что нужна более наземная профессия
А параллельно с работой музыкой заниматься нельзя? Брат так и делает. Успешная карьера, и музыку пишет для души (хобби)
нельзя :) Я не пишу, я исполняю. на оттачивание произведений нужно очень много времени (
чего именно вы хотите в музыке? играть или петь?
неа, танцевать ))))
Автор про ф-но писала, а не про вокал. Скорее всего у автора и голоса-то нету.
Я пианистка по образованию, закончила московскую консерваторию, работаю по специальности. Могу сказать, что для карьеры в сфере академической музыки такой перерыв весьма значителен. Ведь для серьезных достижений вам нужно закончить хороший музыкальный вуз, а для этого нужно несколько лет непрерывной подготовки. Дальше скорее всего светит работа в школе. Если вам это интересно - вполне возможно, если нет - смысла затевать такую котовасию не вижу. Большая сцена светит нескольким процентам выпускников и обычно у них нет перерывов по 5 лет. Если же вас интересует эстрада, клавиши и т.д., где скорее нужны чувство ритма и стиля, а не диплом или умение играть этюды Листа, то все может получиться. Начните с повторения уже игранных вами этюдов и произведений, потом найдите хорошего преподавателя. Можно пока заниматься 1 час в день, не бросая работы и своих привычных дел, посмотреть как дела пойдут. Всегда есть исключения из правил, на последнем конкурсе Чайковского в финал вышел пианист, который только в 11 лет начал учиться на фортепиано и только в 20 стал заниматься профессионально. На момент конкурса ему было 24 и это ярчайший талант в этом веке по мнению музыкальных критиков и большинства профессионалов. Уже собирает полные залы. Это исключение, но такое бывает. Так что выбор ваш, что из этого получится покажет время.
+++++++++++++++++++++ много.
Именно.
А вы видели на ютубе, как играет пятилетний китайский пацаненок Энди Ли? Я в шоке. У меня музыкалка с отличием, и то так не смогу...
Таких случев один на миллион, наверное. Я понимаю, что мне уже не быть великим исполнителем и не гастролировать по странам, но я мечтаю снова играть. Очень хочу все-таки исполнить с оркестром 2й концерт Рахманинова, сама я вряд ли смогу безупречно его сделать. Преподавать - тоже не моё. Но безумно не хватает музыки.
Играть на хорошем любительском уровне вам ничего не мешает, но учитывая, что денег это не принесет, бросать ради хобби работу неосмотрительно. Насчет концерта - ну разве что вы заплатите всему оркестру, дирижеру и арендуете сами зал. Это дорого, но теоретически возможно.
ну вот из тех же соображений я не пошла в консерваторию. Меня взяли, но я отказалась. Решила, что нужна более наземная профессия
Как вас могли "взять" в консерваторию, куда принимают только с оконченным училищем или десятилеткой, если вы бросили заниматься к 15 годам?
нельзя :) Я не пишу, я исполняю. на оттачивание произведений нужно очень много времени (
Большинство знакомых мне профессиональных музыкантов занимаются в среднем не более 2х часов в день. Больше только в периоды подготовки новой концертной программы. Любителю этого времени выше крыши, вполне можно совмещать с работой, если хватит усидчивости.
......Хочу вернуться, но за 5 лет "простоя" техника уже не та, многие нюансы забылись. Есть ли смысл и если да, то с чего начать - искать преподавателя или наверстать самой? Или оставить все эти затеи и лучше думать о поиске будущей работы и тд?
Вас отдали на музыку в три года??? В три года же еще моторика пальцев и позвоночник не развит? Кто же вас согласился взять? Сколиоза сейчас нет?
По поводу вопроса "возвращаться или нет?" - конечно возвращаться. Если вы живете музыкой, то вам не важно, станете ли вы лауреатом, или будете играть для себя и для детей.
С чего начать? Только с препода. Вы учились еще будучи ребенком, вам сейчас заново технику нужно ставить.
Как вас могли "взять" в консерваторию, куда принимают только с оконченным училищем или десятилеткой, если вы бросили заниматься к 15 годам?
моя преподаватель имела возможность договориться, чтобы меня взяли. учитывая прослушивание, конечно
Вас отдали на музыку в три года??? В три года же еще моторика пальцев и позвоночник не развит? Кто же вас согласился взять? Сколиоза сейчас нет?По поводу вопроса "возвращаться или нет?" - конечно возвращаться. Если вы живете музыкой, то вам не важно, станете ли вы лауреатом, или будете играть для себя и для детей. С чего начать? Только с препода. Вы учились еще будучи ребенком, вам сейчас заново технику нужно ставить.
взяла знакомая моих родителей, очень добрая женщина в возрасте. запоминание нот и тд - для этого много же не нужно. когда ноты знала, она обнаружила у меня абсолютный слух.
окончила колледж,академию музыки и магистратуру,с полной уверенностью заявляю:вы для этой профессии старая. Сейчас без вышки даже в 20-30 тысячных городах брать не хотят на работу. Готовы учиться 9 лет и не работать? т.к.времени на работу у вас не будет. 5 часов в день за роялем вас не спасут. да и зп в этой области ничтожно маленькие. На них прожить не возможно. Я,работая в Минске бегала по 3 работам,до поднятия курса $получала чуть больше 300$. работая 6 дней в неделю. Из профессии ушла,т.к. кушать хочется и одеться хоть как-нибудь с рынка,а не с Али в китайский ширпотреб. Решать вам....
взяла знакомая моих родителей, очень добрая женщина в возрасте. запоминание нот и тд - для этого много же не нужно. когда ноты знала, она обнаружила у меня абсолютный слух.
А, поняла. Кстати, это очень хороший подход. Меня посадили за фортепьяно в шесть, не разбираясь, что у меня там со слухом (а слуха у меня и нет).
Единственное, любовь к музыке осталась. Сейчас хожу, смотрю на рояли, облизываюь.... Но стыдно.
ОблизываюСь
Большинство знакомых мне профессиональных музыкантов занимаются в среднем не более 2х часов в день. Больше только в периоды подготовки новой концертной программы. Любителю этого времени выше крыши, вполне можно совмещать с работой, если хватит усидчивости.
у меня постоянно были конкурс за конкурсом, концерт за концертом. очень большие объемы и маленькие сроки, поэтому я привыкла сидеть с утра до вечера с небольшими перерывами. поэтому усидчивости хватит, конечно. мне не хватает этих вечных гонок(
моя преподаватель имела возможность договориться, чтобы меня взяли. учитывая прослушивание, конечно
Ну это явно не Московская конса тогда.
моя преподаватель имела возможность договориться, чтобы меня взяли. учитывая прослушивание, конечно
Не верю! Сама окончила МГК. Если вы не вокалист, так не получилось бы даде по "договоренности"
.... мне не хватает этих вечных гонок(
Ну так дерзайте! И удачи вам :)
(Только не делайте глупости, соберите денюжку года на два. Так, чтобы это время не думать о том, что есть, и на что жить)
Ну это явно не Московская конса тогда.
Вот-вот +++++
Ну это явно не Московская конса тогда.
Да какая разница? Ну хочется человеку.
Хочется - пусть делает.
Не верю! Сама окончила МГК. Если вы не вокалист, так не получилось бы даде по "договоренности"
я и не говорила, что это московская. и поверьте мне, получилось бы
Можно пофлудить?
Я живу на седьмом этаже, а на восьмом этаже живет девушка, которая сошла с ума. Не шучу. Подавала большие надежды, и все такое.... Не поступила в консерваторию и на этой почве слетела с катушек (плюс авторитарное мамо, конечно). Год назад мамо расщедрилось, и купило доче какое-то недоделанное пианино. Доча иногда играет, но очень редко, и очень плохо, как ребенок.
Но когда у меня был день рождения, она вспомнила, кто она. Я лежала на диване и балдела (у нас звукоизоляция плохая). Потом говорю ей, "Слушай, спасибо, порадовала!". А она: "А я знала, что у тебя день рождения".
Вот и пойми их, сумасшедших.....
я и не говорила, что это московская. и поверьте мне, получилось бы
Тогда Вам виднее. Но поступить - еще не значит учиться. Нужен общий язык с педагогом, полное взаимопонимание, если результатов хотите достичь. Я когда училась занималась "25 часов в сутки".
Тогда Вам виднее. Но поступить - еще не значит учиться. Нужен общий язык с педагогом, полное взаимопонимание, если результатов хотите достичь. Я когда училась занималась "25 часов в сутки".
Можно и 36 часов заниматься. Толку-то?
А можно и два часа в день, но быть гением.
Да, автор, вот еще что. Вы должны понимать что солисткой или лауреатом международных конкурсов вы вряд ли по объективным причинам станете. Если хотите быть педагогом в музыкалке можно попробовать. Но для этого достаточно училища, его думаю вы потянете, если позанимаетесь. А если для себя - так играйте в свое удовольствие и все.
Можно и 36 часов заниматься. Толку-то?А можно и два часа в день, но быть гением.
Вы далеки от музыки наверное
Гостья 31: даже объяснять не буду почему
Сейчас я работаю в оркестре, занимаюсь больше в основном перед тем как начинаем программу новую играть, конкчно далеко не так как раньше, все сейчас "по накатанной" более-менее идет. Мне сейчас часа-двух достаточно. Но я обычная скрипачка, не за первым пультом, не солистка. Солисты занимаются "круглосуточно" почти до сих пор (вне зависимости от того "гений" это или нет). Смешно Вас читать просто простите
Большинство знакомых мне профессиональных музыкантов занимаются в среднем не более 2х часов в день. Больше только в периоды подготовки новой концертной программы. Любителю этого времени выше крыши, вполне можно совмещать с работой, если хватит усидчивости.
Солисты побольше :)
Гостья 31: даже объяснять не буду почему
А разве я спрашивала? :)
[quote="Гость" message_id="52499778"]А разве я спрашивала? :)[/quotе]
Нет, но вы так уверенно пишите :)
Просто мне стало смешно немного, когда прочитала этот Ваш пост :)
Ку: а о каком финалисте конкурса Чайковского вы говорили? Я за пианистами не следила, но по именам знаю более-менее кто вышел, просто интересно.
А разве я спрашивала? :)[/quotе]Нет, но вы так уверенно пишите :)
Вот теперь я понимаю, почему бог лишил меня слуха.
Наверное, каждого младенца спрашивают: "тебе что, слух или логическое мышление?". Очевидно, я выбрала логику.
Я вас о чем-то спрашивала?
И прекратите, пожалуйста, гнобить автора.
Даже (даже) если человек что-то и где-то преувеличил в описании "себя" - она хочет заниматься музыкой, и это достойно.
А вы же говорите ей (завуалированно, конечно): "замолкни, плесень, и сиди в офисе, куда тебе до нас, музыкантов"
Вот теперь я понимаю, почему бог лишил меня слуха. Наверное, каждого младенца спрашивают: "тебе что, слух или логическое мышление?". Очевидно, я выбрала логику. Я вас о чем-то спрашивала?
Простите, но склонность к логическому мышлению не исключает наличие муз. способностей или слуха, как раз часто эти способности развиваются параллельно. И комментарии вы пишите для того,чтобы их могли прочитать другие лбди и высказать свое мнение,(а также объяснить его) имеют на это полное право
И прекратите, пожалуйста, гнобить автора. Даже (даже) если человек что-то и где-то преувеличил в описании "себя" - она хочет заниматься музыкой, и это достойно. А вы же говорите ей (завуалированно, конечно): "замолкни, плесень, и сиди в офисе, куда тебе до нас, музыкантов"
Это Вы так почитали. Каждый пишет то, что может посоветовать и собственное мнение (опыт), она об этом и просила.
Почитали =прочитали
Девы, вы посмотрели на китайчонка (12 пост)?? Зацените, почувствуйте себя убогим музыкантом!
Это Вы так почитали. Каждый пишет то, что может посоветовать и собственное мнение (опыт), она об этом и просила.
Иногда нужно читать между строк. Вы же музыкант, а не доярка (хотя, мне кажется, у доярок интуиция лучше, чем у некоторых музыкантов).
Человек соскучился по музыке. Он не знает "что", не знает "как", не знает "зачем", он просто вспоминает прошлое. А вы ему: "Если не занималась по 25 часов в сутки подряд без перерыва - пошла нафиг, не место тебе среди нас!"
Иногда нужно читать между строк. Вы же музыкант, а не доярка (хотя, мне кажется, у доярок интуиция лучше, чем у некоторых музыкантов). Человек соскучился по музыке. Он не знает "что", не знает "как", не знает "зачем", он просто вспоминает прошлое. А вы ему: "Если не занималась по 25 часов в сутки подряд без перерыва - пошла нафиг, не место тебе среди нас!"
Я не писала "места нет среди нас", я написала сколько Реал но все мы занимались в училище и в консе
Девы, вы посмотрели на китайчонка (12 пост)?? Зацените, почувствуйте себя убогим музыкантом!
Фигня вопрос. Есть гении, а есть те, кто любит музыку.
И что, вторые хуже первых? (Если что, я из вторых).
Я не писала "места нет среди нас", я написала сколько Реал но все мы занимались в училище и в консе
И кто из вас стал вторым Моцартом?
Этот поганец явно меньше вашего занимался, судя по тому, что вечно убегал и прятался от учителей, а потом его драли, запирали в комнатах, и т.д., по кругу.