Гость
Статьи
Ребенку почти два …

Ребенку почти два года. Не говорит даже "мама"

Моя подруга родила в 46 лет ребенка с сильной гипоксией. Через два месяца мальчику исполняется два года. Врачи ему ставят диагноз - задержка в развитии, вялость речевого аппарата.. В год и десять месяцев он не говорит даже "мама", при этом ребенок все понимает,правильно показывает на картинках предметы и т п . Врачи ничего не советуют (или не хотят этого делать). Может быть существует какой-нибудь развивающий Центр, или врач, который занимается подобными проблемами? Подруга живет в ближнем Подмосковье.

Автор
69 ответов
Последний — Перейти
Мячик
#1

Вот ссылочка про развитие речи ребенка, может поможет

http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388

Особенно про стимуляцию речи ребенка полезно.

ГостьЯ
#2

Вам какое дело? Если эта проблема волнует мать ребенка, пусть она и ищет врача. Не лезьте не в свое дело.

Ира
#3

Мне кажется тут вашей подруге не надо особо паниковать. Гуляем с малышом на площадке - просто полно детей, которые и в 3 мочат и вроде как с нормальным развитием и родами, но молчат, причем с ними и занимаются хорошо и центры развития посещают и т.д. У меня и знакомых полно, когда дети только после 3-х лет заговорили. Но я это не к тому, что совсем не надо заниматься, а просто паниковать и реагировать на запугивания врачей особо не стоит. Может просто логопедический садик попробовать?

Ну и дома заниматься - полно всякой информации на тему. Также полезен массаж, занятия в бассейнах.

Фисташка
#4

http://www.reacenter.ru/ на этом сайте все подробно написано, что вызвало, что грозит, и как бороться. еще можно написать электронное письмо, приложив узи, нейросонографии - в общем, что есть, и ведущий невролог ответит. кстати, там есть и детское, и взрослое отделение. помогают реально, но зависит от болячки и тяжести.

Автор
#5
ГостьЯ

Вам какое дело? Если эта проблема волнует мать ребенка, пусть она и ищет врача. Не лезьте не в свое дело.

Подруга сама попросила меня написать на форум. Ей некогда сидеть в Инете. К тому же малыш - мой крестник. Мне небезразлична его судьба.

Автор
#6
Ира

Мне кажется тут вашей подруге не надо особо паниковать. Гуляем с малышом на площадке - просто полно детей, которые и в 3 мочат и вроде как с нормальным развитием и родами, но молчат, причем с ними и занимаются хорошо и центры развития посещают и т.д. У меня и знакомых полно, когда дети только после 3-х лет заговорили. Но я это не к тому, что совсем не надо заниматься, а просто паниковать и реагировать на запугивания врачей особо не стоит. Может просто логопедический садик попробовать? Ну и дома заниматься - полно всякой информации на тему. Также полезен массаж, занятия в бассейнах.

Массаж малышу делают с первых дней. Только благодаря массажу он начал ходить в полтора года. Сейчас физически немного окреп. Но вот что делать с вялостью речевого аппарата?

Автор
#7
Фисташка

http://www.reacenter.ru/ на этом сайте все подробно написано, что вызвало, что грозит, и как бороться. еще можно написать электронное письмо, приложив узи, нейросонографии - в общем, что есть, и ведущий невролог ответит. кстати, там есть и детское, и взрослое отделение. помогают реально, но зависит от болячки и тяжести.

Спасибо, но это Самара. Нам бы что-нибудь поближе к Москве. Нужно, что бы врач осмотрел ребенка.

Автор
#8
ГостьЯ

Вам какое дело? Если эта проблема волнует мать ребенка, пусть она и ищет врача. Не лезьте не в свое дело.

"Не бойся друзей...

В худшем случае они могут тебя предать,

Не бойся врагов...

В худшем случае они могут тебя убить,

Бойся равнодушных...

Именно с их молчаливого согласия

В мире происходят предательства и убийства... "

Не ангел
#9

Автор, вам надо логопеда хорошего: не того, который больше берёт, а того, у которого практика громадная. Мне так думается, что такого можно найти в любом городе, но их не много. У меня такая знакомая работает в санатории пригородном - где инсультников восстанавливают - она им речь после удара восстанавливает. Вам бы куда-то в этом направлении поискать. И посоветоваться. Конечно, не исключено, что и ничего страшного, но с другой стороны, и хорошего - тоже ничего. Я б не стала успокаиваться - тем более роды поздние, паталогии очень вероятны. Надо хотя бы посмотреть на строение органов речевого аппарата - всё ли в порядке - хоть это сразу отсечь. Знаете, просто иногда, например, детки не говорят, потмоу что уздечка у языка короткая - язык не шевелится. Меньше чем за полчаса делают операцию - надрез на уздечке - и всё, ребенок может говорить. Заживает дня за 3.

Если же физиологически всё впорядке - тогда к логопеду-профессионалу - дадут список упражнений, будете делать.

Но вы правильно беспокоитесь: нельзя упускать речь из вида - он может быть 100 раз гений, но мышлений и речь связаны (Выготский об этом писал и исследовал, это общепризнано) - из-за этого вполне вероятно общее недоразвитие, соответствующее возрасту.

Конечно, может с возрастом и установится, но если можно будет (по консультациям спецов) сейчас сделать так, чтоб ребенок говорил - зачем тянуть?

Не ангел
#10

Автор, а ещё - у вас же наверное где-то есть речевая школа - "школа 5-го вида" она идёт "по-правильному"? - если не у вас в районе - то в соседнем - точно. ВОт там обычно вся информация скапливается - и о спецах, и об услугах, и о нормах и пр. Там и собственный спец по этому направлению может быть неплохим.

И если хотите совет: если очередной спец вам скажет, что ничего не надо делать - это плохой спец)) Идите к другому.

Не ангел
#11

А по поводу равнодушных - я полностью с вами согласна. Мы всё ж на то и люди, чтоб помогать ближним.

Джулиана
#12

у 2 моих знакомых дети (мальчик а у другой девочка) заговорили только после 4 лет, когда их отдали в садик. зато теперь не заткнешь )

позанимайтесь на всякий случай, конечно же. но паниковать рано.

Автор
#13
Не ангел

Автор, вам надо логопеда хорошего: не того, который больше берёт, а того, у которого практика громадная. Мне так думается, что такого можно найти в любом городе, но их не много. У меня такая знакомая работает в санатории пригородном - где инсультников восстанавливают - она им речь после удара восстанавливает. Вам бы куда-то в этом направлении поискать. И посоветоваться. Конечно, не исключено, что и ничего страшного, но с другой стороны, и хорошего - тоже ничего. Я б не стала успокаиваться - тем более роды поздние, паталогии очень вероятны. Надо хотя бы посмотреть на строение органов речевого аппарата - всё ли в порядке - хоть это сразу отсечь. Знаете, просто иногда, например, детки не говорят, потмоу что уздечка у языка короткая - язык не шевелится. Меньше чем за полчаса делают операцию - надрез на уздечке - и всё, ребенок может говорить. Заживает дня за 3. Если же физиологически всё впорядке - тогда к логопеду-профессионалу - дадут список упражнений, будете делать. Но вы правильно беспокоитесь: нельзя упускать речь из вида - он может быть 100 раз гений, но мышлений и речь связаны (Выготский об этом писал и исследовал, это общепризнано) - из-за этого вполне вероятно общее недоразвитие, соответствующее возрасту. Конечно, может с возрастом и установится, но если можно будет (по консультациям спецов) сейчас сделать так, чтоб ребенок говорил - зачем тянуть?

Логопед малыша смотрел. Именно он поставил диагноз-вялость речевого аппарата. Но рекомендаций не дал. После 3-лет ребенка можно будет отдать в логопедический сад, но не хочется сейчас упускать время, ведь подкорректировать что-то можно и сейчас?

Автор
#14
Не ангел

Автор, а ещё - у вас же наверное где-то есть речевая школа - "школа 5-го вида" она идёт "по-правильному"? - если не у вас в районе - то в соседнем - точно. ВОт там обычно вся информация скапливается - и о спецах, и об услугах, и о нормах и пр. Там и собственный спец по этому направлению может быть неплохим. И если хотите совет: если очередной спец вам скажет, что ничего не надо делать - это плохой спец)) Идите к другому.

А что это за школа 5-го вида? Где можно о ней узнать?

Автор
#15
Джулиана

у 2 моих знакомых дети (мальчик а у другой девочка) заговорили только после 4 лет, когда их отдали в садик. зато теперь не заткнешь ) позанимайтесь на всякий случай, конечно же. но паниковать рано.

Я просто сравниваю крестника со своим сыном. В два года он уже строил простые фразы, а в три года убалтывал меня насмерть))).

Гость
#16

Автор, у моей племянницы дочка до 3-х лет не говорила ВООБЩЕ, т.е. не немая, конечно, какие-то звуки иногда произносила. Все страшно переживали, естественно, водили по врачам - безрезультатно. А в 3 ее будто бы прорвало, начала говорить сразу предложениями!

Я не призываю вас и вашу подругу бездействовать, просто знайте, что иногда дети начинают говорить поздно, и в этом нет патологии.

Гостья
#17

Знаете. Год и 10 месяцев, если это мальчик, не криминальный возраст, когда стоит бить тревогу по поводу того, что ребенок не говорит ничего. Все дети разные и развиваются по-разному. А врачи наши диагнозы ставить любят, ососбенно несуществующие, ведь написать-то что-то в карте надо, раз вы пришли. Чаще всего задержка в речевом развити происходит из-за того, что мать, прекрасно понимая своего ребенка без слов, предвосхищает все его действия, ребенку не нужно трудитья, чтобы его поняли. Скорее всего, в ситуации с вашей подругой так и есть, ребенок поздний, видимо, сильно обожаемый и опекаемый :) Пусть мама пару раз "не поймет", чего хочет ее ребенок, так он начнет стремиться к тому, чтобы его понимали. Если у ребенка все в порядке с физическим и психическим развитием, если он здоров, то лучше на какое-то время оставить его в покое и не таскать по врачам, а заниматься с ним. У меня вокруг куча примеров, когда мальчики начинали разговаривать после двух лет: и в 2,3, и в 2,6. начинали сразу говорить длинными предложениями. Т.е. они, как губка впитывали в себя все, что слышат, а потом начали все это выдавать ошарашенным родителям. Нашим соседям на выходные привозят внука, он начал разговаривать в 2,4. До этого только мычал и показывал пальцем. Тоже всех врачей обошли. Диагноз ставили примерно тот же, что и ребенку вашей подруги. Бабушка с дедушкой переживали жутко. Но в один прекрасный день мальчик высказал им сразу и много :)))

Гость
#18

Мой муж до 3-х лет вообще молчал, а теперь не заткнешь - Цицерон!

Гостья
#19
Автор

Джулиана

у 2 моих знакомых дети (мальчик а у другой девочка) заговорили только после 4 лет, когда их отдали в садик. зато теперь не заткнешь ) позанимайтесь на всякий случай, конечно же. но паниковать рано.

Я просто сравниваю крестника со своим сыном. В два года он уже строил простые фразы, а в три года убалтывал меня насмерть))).

Да не надо сравнивать! Вам же не приходит в голову сравнивать взрослых. А дети такие же люди, как и мы с вами, только маленькие. И растут они по-разному - кто-то быстрее, кто-то медленнее, и развиваются по-разному, даже походки у них, как и у взрослых, тоже разные. Есть некие средние значения у педиатров, 2 + 4 + 5 + 3 = 3,5 - среднее значение, но и 2 - норма, и 4, и 5 (это азы статистики я вам в пример привела, как среднее арифметическое высчитывают), но далеко не все дети под эти средние значение попадают, как и мы, взрослые.

Гостья
#20

Еще очень важен круг общения ребенка. Если он ограничен мама-папа-бабушка, то, естественно, ребенок будет развиваться медленнее, т.к. у него нет перед глазами опыта общения других детей...

Гость
#21
Автор

Подруга сама попросила меня написать на форум. Ей некогда сидеть в Инете. К тому же малыш - мой крестник. Мне небезразлична его судьба.

вот вам и одна из проблем поздних родов...а уж как здесь бурно уговаривают рожать поздних мам...

Не ангел
#22

автор 13, вам не надо огранчиваться одним специалистом, т.к. случай явно нестандартный. Мне не внушают доверия логопеды, которые не могут по проблеме дать рекомендаций (а проблема явно есть) - обращайтесь ещё к другим. Чисто интуитивно: если есть вялость - значит должны быть упраджнения или препараты для укрепления, так ведь?

Не ангел
#23

14, наверное в местном управлении образования при районной администрации - там должна быть информация, где у вас ближайшая. У меня подруга в такой работает (в нашей области): маленькие классы - человек по 5. Постоянные наблюдения логопеда. Дополнительные занятия. При необходимости - интернат (на выходные - домой). Лучше отдавать маленьких (с 1-го или 2-го класса) тогда есть возможность, что, проучившись там несколько лет, ребенок скорректирует речь, чтобы учиться в общей школе (такие случаи есть).

С другой стороны, там часть детей - с нарушениями интеллекта (и недоразвитие речи уже идёт на этом фоне), поэтому контингент - сами понимаете. Т.е. если есть возможность сокрректировать до школы, то лучше это сделать.

Не ангел
#24

Девочки, конечно, приятно себя утешать тем, что "и вон тот только в 3 года заговорил" и "вот этот". Но если наступят желаемые 3 года, 5 лет, 7 лет, а дитё так говорить и не будет? А потом выяснится, что время было упущено? С кого спрашивать? Тем более, что здесь дополнительные факторы - гипоксия и (как ни крути) поздние роды.

И даже те же советы - по расширению круга общения и по игре в "Не понимаю, что ты говоришь", - их должен был логопед дать, а в идеале - прямо по упражнениям и звукам расписать (что и когда надо "непонимать" - там же тоже целая наука). Поэтому, автор, я всё ж за дополнительных логопедов

Ореховая Соня
#25

Советую не паниковать, заниматься с мальчиком, читать ему, рассказывать - раз он все прекрасно понимает, то скорее всего рано или поздно и речь устроится. Конечно, сходите к хорошему врачу для подстраховки, но раз врач ничего предпринимать не торопится, то может и правда не паникуйте?

Мой сын тоже из поздноговорящих, до 2,5 лет разве что мама говорил и какие-то детские мычащие словечки - ава, ыы. Логопед с ним занималась без особого прогресса. А как в покое оставили - через пару месяцев как заговорит! До сих пор остановиться не может, как радио))

гость
#26

я своих подружек ликвидировала сразу после замужества, каждый раз в своей дальновидности убеждаюсь. автер, не твое собачье дело. кстати, не делай такой акцент на возраст подруги. и в 20 рожают идиотов.

всем озадачившимся. уверена, что мама, взрослая женщина, не сидит, сложа руки, просто не считает нужным всем досужим квочкам докладивать о том, какие меры она принимает.

Гость
#27
Гость

Мой муж до 3-х лет вообще молчал, а теперь не заткнешь - Цицерон!

Наверное с моим тоже самое было в детстве :( Не заткнешь!

Жужа
#28

Для начала покажите ребёнка хорошему детскому психиатру и неврологу.В Подмосковье с этим проще-можно даже поискать хорошие детские центры,где есть все специалисты,работающие с детьми с диагнозом ЗПР.И очень часто дети начинают говорить после того,как идут в д/сад.Есть специализированные садики для детей с ЗПР,обычно даже в небольшом городке хоть один такой сад да существует,но туда попадают по направлению врачебной комиссиии.Значит,вам первоначально нужен диагноз специалиста.Ищите такового.

Жужа
#29

26.Вы не правы.Такие мамы очень часто сами нуждаются в помощи,часто того же невролога или психолога.Очень трудно держать в себе свои переживания(думаете,мама не видит,что её ребёнок отличается от других?).Только посоветоваться не с кем:страшно,больно,стыдно даже некоторым.Обязательно нужна поддержка близких людей,и конкретная помощь.Важно,чтобы человек не сидел один на один со своей проблемой,а то сначала неврозы,а там и психбольница замаячит на горизонте.

Автор,вы молодец!

Вэл
#30

Я ничего не могу сказать по поводу центров, потому что нахожусь далеко от Подмосковья.

У меня схожая проблема - мой двухлетний сын отстает в развитии речи, правда, он произносит слов где-то 70-100, но нет хороших предложений, нам ставят темповую задержку речи.

Тоже была гипоксия в родах. На данный день версия в том, что нарушено кровообращение речевых зон в мозгу, что тормозит развитие речи. До двух с половиной лет пока ничего не советуют делать - компенсаторные возможности головного мозга огромны. Потом - возможно будем принимать или колоть препараты улучшающие кровоснабжение мозга.

Пока только - активное общение, упражнения на мелкую моторику, водные процедуры, массаж пальцев рук, книжки, сказки. Провоцирование речи - резко не понимать ребенка все же нельзя, просто надо несколько затруднять привычную коммуникацию для стимулирования развития речи.

Задержка в психическом развитии начинается только если ребенок не начинает говорить до 4-5 лет.

Вэл
#31
Не ангел

Девочки, конечно, приятно себя утешать тем, что "и вон тот только в 3 года заговорил" и "вот этот". Но если наступят желаемые 3 года, 5 лет, 7 лет, а дитё так говорить и не будет? А потом выяснится, что время было упущено? С кого спрашивать? Тем более, что здесь дополнительные факторы - гипоксия и (как ни крути) поздние роды.

И даже те же советы - по расширению круга общения и по игре в "Не понимаю, что ты говоришь", - их должен был логопед дать, а в идеале - прямо по упражнениям и звукам расписать (что и когда надо "непонимать" - там же тоже целая наука). Поэтому, автор, я всё ж за дополнительных логопедов

Не ангел,

логопед ставит ПРОИЗНОШЕНИЕ речи. Если ребенок не говорит НИЧЕГО, что будет делать логопед? Я уже консультировалась с логопедов. Тренировать произношение звуков я могу и без него. Ребенок хорошо повторяет за мной - а, о, у, и, и шипящие. Пытается произносить слова. Но ему - сложно, при том, что интеллектуально он развит на свой возраст - выполняет задания, играет в соответственные игры, понимает причинно-следственную связь предметов, вполне понимает адресованную речь и т.д.

Честно сказать, я устала уже себя изводить на этот счет. Да, сказала я себе, может быть, он не заговорит ни в два, ни в три, ни в пять и никогда. Может и так. Врачи на самом деле и сами не знают, что им с этим делать. Но все равно он останется моим ребенком, я его буду любить и научу жить и без этого...

Год и 10 месяцев еще рано изводить себя. Где-то после трех стоит начать серьезно беспокоиться, имхо...

Kott
#32

а подруга-то с ним хотя бы разговаривает?

Кэт
#33

Вэл, скажите, а какая гипоксия была у вашего малыша? У меня тоже человечек родился с гипоксией, хронической. Делали нейросонограмму, в роддоме, потом через месяц, и сейчас вот в три месяца, говорят, что вроде как ушли основные моменты тревожащие. У вас какие результаты НС были? Думаю о этой гипоксии все время..

объективно
#34

не люблю Вэл, но тут - 31 - она ну просто молодец редкостный!!!

автор, пусть мама , да и весь круг общения-окружения разговаривают "в одни ворота", постоянно, как акын, который что видит, то и поёт. от имени вороны , сидящей на ветке, от лица дверной ручки, и т.д. показывайте кукольный театр, пойте песенки. без надрыва и заморочек.

Это в плюс к посещению невролога.

здоровья всем малышам и сил их мамам!!

Автор
#35

Чтобы не было недомолвок и негативного отношения, расскажу о подруге. Это у нее четвертый ребенок, не запланированный, просто "пробило" контацепцию. Старшие дети здоровы, развиты, старшая дочка учится в МГУ, двое средних - в школах при МГУ. Подруга много занимается с малышом, но ему сразу ставили кучу диагнозов. Беременность была тяжелая, гипоксия внутриутробная, роды через кесарево сечение. Малыш поздно начал садиться, поздно пошел- в полтора года. Он и сейчас слабенький, быстро устает. Нам очень не нравится отношение врачей: оно просто наплевательское. Единственный совет- давать грызть морковку, чтобы укреплять челюстные мышцы. Вот мы с подругой и хотим найти либо хорошего специалиста, который занимается такими детьми, либо Центр. Кстати, подруга рожала в МОНИАГе. Этот Институт нам подсказали на этом форуме, за что огромное спасибо форумчанкам. Там буквально спасли малыша. Не исключено, что если бы подруга рожала в другом мед. учреждении, малыша бы сейчас не было.

Вэл
#36
Кэт

Вэл, скажите, а какая гипоксия была у вашего малыша? У меня тоже человечек родился с гипоксией, хронической. Делали нейросонограмму, в роддоме, потом через месяц, и сейчас вот в три месяца, говорят, что вроде как ушли основные моменты тревожащие. У вас какие результаты НС были? Думаю о этой гипоксии все время..

У нас была перинатальная гипоксия, то есть - в родах. Затяжные роды, обвитие, долгий безводный период. Мы делали УЗИ головного мозга в роддоме, в три месяца и в 9 месяцев. Последний раз нас уверяли, что гематомы почти ушли, желудочки в норме и т.д. В принципе, ребенок всегда развивался по норме и даже с опережением - пошел в 9 месяцев, а "мама" говорил где-то чуть ли не с 6-ти. Проблема в том, что накапливанье активного и даже пассивного словаря происходило оч. медленно.(((

Гипоксия - это нарушение кровообращения в головном мозге, чреватое кровоизлиянием. Как инсульт. но маленький ребенок, разумеется, обладает большей способностью к восстановлению, чем старый человек. В России часто применяют ноотропы для избавления от этой проблемы, а так же препараты, улучшающие кровоснабжение головного мозга. Чаще гулять, массаж... возможные последствия гипоксии - дислалия, алалия, гиперактивность в дефицитом внимания, дислекция, дисграфия и т.д. Но все это, в принципе, вполне излечимо.

Гость
#37

если у ребёнка интеллект развит на свой возраст или выше- он обязательно заговорит ну может через месяц-другой. ждать , понятно, стрёмно. поэтому брать логопеда, детского массажиста и заниматься частным образом. можно попробовать подавать препараты типа Энцефабол, и тп.

М
#38

Вашему крестнику 2 года, а моему 3.5..и не говорит..ведь и в садик ходит второй год, и все равно..мама, папа.чай это говорит. ему очень трудно даются слова, это я поняла. Все развито, кроме речи. Тихо говорит впринципе..а кричит уши хоть затыкай, когда бесится.

Кэт
#39

36, ну, будем надеяться что все будет хорошо, и стараться делать максимум, что бы наши малыши были здоровыми и крепкими)).

Автор, вы молодец, что заботитесь о своем крестнике. Удачи и сил всем мамочкам!

Яна
#40

Автор,вы молодец! Всё прочитала. Тоже хотела подсказать про мелкую моторику. Бусы,пуговицы на леске,разного размера,конструкторы,домашняя утвать,поварёшки-ложки - это основные игрушки. С малышом нужно постоянно разговаривать,постоянно. Читать и спрашивать простые вопросы.

Мальчики всегда позже начинают говорить. Но тут ещё и общее развитие слабенькое. Не паникуйте,а действуйте. У моей подруги малыш получил диагноз церебральный паралич и она его вылечила!

Про старую актрису Целиковскую наверняка не слышали,а она тоже своего сынулю массажами и пр.спасла.

Пойте песни,наш племянник запел раньше,чем заговорил,был очень беспокойный малыш,мама постоянно пела, укачивая. :)

Гость
#41

Автор, вы к чему написали, "родила в 46" ? Зачем указали возраст? Ответ: хотели услышать ответы, типа не нужно было так поздно рожать, вот и допрыгалась. Не приятно читать ваш пост.

Не ангел
#42

Вэл, дык а я о чем? Я ж не говорю о том, что нужны постоянные занятия с логопедом, я говорю о том, что нужна консультация грамотного спеца, который научит, как сделать всё возможное, что можно сделать. Всё правильно вы говорите: логопед даёт направление - родители (в норме) её выполняют. И правильно - на данный момент - именно произношение звуков. Просто если путно этим заниматься, логопед распишет и пояснит родителям всё - какие звуки надо сначала ставить, какие потом, какие приёмы для этого есть и т.д. И в таких ситуациях сложных важно, чтоб вы, или мама крестника автора могли с чистой совестью сказать себя "я сделала ВСЁ, что могла". И только после этого махать рукой и ссылаться на то, что у марьванны сынку и вовсе немой, и ниччё - растёт.

А так - если с "понаслышки" - да, конечно, и развитие мелкой моторики, и пение (как Яна 40 советует), и постоянное "разговаривание" с малышом, и расширение круга общения, и "непонималки" - всё в дело.

Автор
#43
Гость

Автор, вы к чему написали, "родила в 46" ? Зачем указали возраст? Ответ: хотели услышать ответы, типа не нужно было так поздно рожать, вот и допрыгалась. Не приятно читать ваш пост.

Я акцентировала внимание на возрасте подруги только для того, что если повезет и на форум заглянет врач, ему сразу станет понятна причина проблемы. Для этого и написала, что первые трое детей совершенно здоровы. Одно дело, если это наследственная предрасположенность или генетический сбой, и совсем другое дело - немолодой возраст матери.

Автор
#44
М

Вашему крестнику 2 года, а моему 3.5..и не говорит..ведь и в садик ходит второй год, и все равно..мама, папа.чай это говорит. ему очень трудно даются слова, это я поняла. Все развито, кроме речи. Тихо говорит впринципе..а кричит уши хоть затыкай, когда бесится.

А Ваш малыш ходит в логопедический сад? И что говорят врачи?

Вэл
#45
Яна

Пойте песни,наш племянник запел раньше,чем заговорил,был очень беспокойный малыш,мама постоянно пела, укачивая. :)

Мой вот тоже поет. Все песни знает, и так хорошо попадает в ноты)))

Вэл
#46

Не ангел,

самое главное маме - морально успокоится и перестать есть себя. беготня и таскание ребенка по врачам и специалистам... с одной стороны, конечно, дают имитацию бурной деятельности, но с другой стороны - на самом деле все эти спецы тоже не особенно-то понимают. Нет тех таблеток, или тех упражнений, которые дали бы необходимый результат. Все детки индивидуальны, то, что помогло одному, другому - повредит. Да и ребенок же все понимает, сам начинает дергаться, нервничать, что не способствует развитию...

Внимание

Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

Вэл
#47

И разговаривать с ребенком нужно ПРАВИЛЬНО.

Т.е. фраза "снег идет" ребенку может и не о чем не говорит. Должно быть контекстное, предметное общение. Это - ложка, мы гуляем и т.д. Просто так болтать, что голову взбредет не покатит. Я, например, постоянно ребенку что-нибудь говорю - уже язык на плече, но это не оч. помогает.

Еще оч. важно понять насколько глубок уровень понимания ребенком речи. Т.е. если при фразе "Идем гулять" малыш бежит к двери, еще не значит, что он понимает. Т.е. при фразе " Не идем гулять" он тоже может бежать к дверям...

Вэл
#48

Автор,

мне кажется, что в вашего крестника гипотонус. Судя по развитию крупной моторики, мышечная слабость, короче. Вы его к неврологу водили?

Гостьюшка
#49
Вэл

Не ангел, самое главное маме - морально успокоится и перестать есть себя. беготня и таскание ребенка по врачам и специалистам... с одной стороны, конечно, дают имитацию бурной деятельности, но с другой стороны - на самом деле все эти спецы тоже не особенно-то понимают. Нет тех таблеток, или тех упражнений, которые дали бы необходимый результат. Все детки индивидуальны, то, что помогло одному, другому - повредит. Да и ребенок же все понимает, сам начинает дергаться, нервничать, что не способствует развитию...

Я вот тоже все время успокаиваю подругу. Говорю ей: "Ну не будет малыш, допустим, учиться в школе при МГУ (как старшие дети), будет учиться в обычной - но любить-то ты его меньше за это не будешь."

Автор
#50

49 мой пост