Гость
Статьи
Обязательно ли …

Обязательно ли маленькому ребенку творческие навыки?

Когда детей еще не было,то искренне считала что дети интересуются всем,любознательность и все такое...Сейчас смотрю на своего ребенка и понимаю что ошибалась...Моему 2,9,здоровый ребенок,в меру спокойный,в меру послушный. В общем сразу к делу:вот не лежит у него душа к творчеству...Я имею в виду то что требует усидчивости. А именно рисование и лепка. Больная тема просто. Раньше несколько месяцев назад еще какой то интерес был,сейчас же просто все из под палки. Не может и 0 минту посидеть. Вроде уговоришь,сядет,неуверенно как то помашет кисточкой или карандашом,вижу что особого интереса нет,бросает,хотя я даже за простую "каляку маляку" хвалю его. С лепкой так же,нет фантазии,какого то рвения...То ли ленится,то ли я никудышный педагог...Да,я признаться сама не Пикассо,но вспоминаю себя и рисовать,ковыряться в пластилине мне нравилось...Да и на других детей смотрю,по той же развив. школе,все с таким воодушевлением берутся за дело,мой же больше по сторонам смотрит,чем старается что то нарисовать и .тд. Одно время из за этого бесилась,сейчас думаю...а надо ли вообще это? Конечно приятно когда твой ребенок всесторонне развит,но вот если не идет ему это все? Да,я признаться сама не представляю как его еще завлекать...Вроде знаю что надо,но в то же время ребенок уже от постоянных "давай порисуем" уже шарахается от меня...

Катя
25 ответов
Последний — Перейти
Красная
#1

господи, он же мальчик, пусть занимается, чем ему нравиться - конструкторы тоже творчество, машинки. И в садик пора уже, там будет все. Не обобщайте своего ребенка с другими.

Катя
#2

Не обобщаю,но вот читаешь по этому поводу статьи и пишут что это серьезный повод задуматься о псих. развитии.. Да,конструкторы любит,с машинками не очень любит возиться,но тоже иногда берет. В садик конечно пойдет,уже все решено

Кая
#3

автор, да отстаньте вы от ребенка, пусть играет и занимается чем хочет Причем тут "другие дети"? Ваш ребенок-личность, со своими интересами и предпочтениями и не нужно пытаться загнать его в "стадо" только чтобы какая нибудь мамашка не сказала-"А вот мой Ванечка, а вот твой Петечка бла бла бла". Относитесь к саоему ребенку как к человеку, личности, а не как к "а вот все дети в его возрасте"...А если будете что то заставлять его делать из под палки, то ничего у него не выработаете кроме отвращения ко всему этому.

Красная
#4
Катя

Не обобщаю,но вот читаешь по этому поводу статьи и пишут что это серьезный повод задуматься о псих. развитии.. Да,конструкторы любит,с машинками не очень любит возиться,но тоже иногда берет. В садик конечно пойдет,уже все решено

ну вы же сами должны видеть, все ли хорошо с ним. Я на других посмотрю и мне кажется, что мой отстает. Но нет, он просто другой, и его интерес и понимание всего проявляется по-другому. Ну не нравиться ему лепить, ну и не надо. Значит ему интересно другое.

Красная
#5
Кая

автор, да отстаньте вы от ребенка, пусть играет и занимается чем хочет Причем тут "другие дети"? Ваш ребенок-личность, со своими интересами и предпочтениями и не нужно пытаться загнать его в "стадо" только чтобы какая нибудь мамашка не сказала-"А вот мой Ванечка, а вот твой Петечка бла бла бла". Относитесь к саоему ребенку как к человеку, личности, а не как к "а вот все дети в его возрасте"...А если будете что то заставлять его делать из под палки, то ничего у него не выработаете кроме отвращения ко всему этому.

у меня Ванечка ))))

Лилия
#6

У меня из четверых детей из пластилина любила лепить только одна дочка. Остальные к этому виду творчества были абсолютно равнодушны. Двоим рисовать нравилось. Один сын ни рисовать никогда не любил, ни лепить. У него другие интересы: пазлы собирал охотно, читать научился в 4 года, поет хорошо.

В кружке "Умелые ручки" с моими детьми занимался полгода четырехлетний мальчик, который канючил, когда мама вела его на занятия, а потом бегал по всему классу во время урока, а мама за ним со словами: " Андрюша, садись, ты же хочешь слепить колобка! Нет , мой хороший, ты ХОЧЕШЬ слепить колобка! Андрей, ты как себя ведешь! Сядь и лепи сию же секунду!"

Думаете, такие развивающие занятия кому-нибудь на пользу?

Гость
#7

вот мой деть из таких "неправильных": кидаю ссылкой

http://pozitiv-news.ru/animacija/pozitivnyj-multfilm-otkuda-​berutsja-deti.html

#8

Вы от него требуете выполнения задачи не по возрасту скорее всего.

Когда пойдете в дет. садик, то заняти для трех леток идут не более 10 -15 минут - это по норме. Усудчивость у детей воспитывается постепенно и в силу их возможностей. В младшей группе это занятия по 10 мин, в средней по 20 мин, и т.д. пока до института не дойдем где 1,5 часа одна пара. Поэтому отсутствие усидчивости в возрасте 2,9 - это норма. Более чем на 10 минут вы не заставите по доброй воли сидеть ребенка, либо это будет насилие.

Занятия нужны разные, в саду, насколько я помню занятие по рисованию 2 раза в неделю, лепка 1 раз , все остальные - а это по 2 занятия в день на разитие совершенно другие. Как часто вы стимулируете ребенка к рисованию и лепке? Если каждый день - перебор.

А вообще бедные дети, с ранних лет в них все что-то пичкают и к сожалению без всякой меры ( это я в общем, не конкретно к ситуации автора).

#9

да ему рано еще)

Гость
#10

Катя, да перестаньте на ребенка давить. Как будто вам в его возрасте все подряд было интересно. А если вам рисование нравилось, это не значит что и ваш ребенок обязан это же любить, он же не вы. И вообще, ему и трех лет нет, какая усидчивость в этом возрасте, хоть психологию почитайте.

мамулька
#11

моему 2г10мес. тоже когда то любил лепить, сейчас просит пластилин, но потихоньку лопает его вместо лепки или балуется с ним. то же и с красками. помулюкает секунду и начинает пальцами мазюкать и тд. зато любит пазлы собирать, играть в социальные игры типа догонялок, пряток. любит буквы, цифры. складывает их тоже. песни любит со мной петь и плясать. я раньше парилась, а муж меня убедил, что у всех разные наклонности. я решила не заморачиваться. ну, не художник он. что ж теперь

Гость
#12

Причем здесь творчество? Лепка и рисование служат инструментом для развития мелкой моторики, которая связана и с развитием речи. Если у него не "идет" пластилин, ищите альтернативу. Шнурки, констуктор, паззлы, наборов для развития моторики полно. Вы правда думали, что лепка в таком малом возрасте-это для того, чтобы ребенка творчеством заинтересовать?

Ира
#13

Вспомнила своего сына в детстве, сейчас вон здоровый и умный парень студент. Но в детстве моего вообще конструкторы не интересовали, пирамидки также.. Он играл в кастрюльки))) Да, кастрюлех кухонных наберет и половников, сидит и перекладывает их из одной в другую, дуршлаг тоже прихватывал)) У меня муж так придет с работы, увидит его с этим кастрюлями и говорит, что у нас повар что ли будущий растет, что он у тебя только с кухонной утварью возится)))

ЛиЛу
#14
Гость

Причем здесь творчество? Лепка и рисование служат инструментом для развития мелкой моторики, которая связана и с развитием речи. Если у него не "идет" пластилин, ищите альтернативу. Шнурки, констуктор, паззлы, наборов для развития моторики полно. Вы правда думали, что лепка в таком малом возрасте-это для того, чтобы ребенка творчеством заинтересовать?

--- да, об этом пишут (и пишут, и пишут, и пишут) разные педагогически работающие авторы. но почему-то родители часто игнорируют реалъное содержание этиx текстов и приписывают - что кому на душе лежит, то и приписывают.

дети, которые много лепили и рисовали в детсадовском возрасте обычно не имеют проблем в нахцальной школе с письмом, красота букв и правильное расположение слов в строчке им дается с гораздо меньшим напряжением, чем тем, кто играл в машинки и лепил и-по палки.

ЛиЛу
#15
Лилия

У меня из четверых детей из пластилина любила лепить только одна дочка. Остальные к этому виду творчества были абсолютно равнодушны. Двоим рисовать нравилось. Один сын ни рисовать никогда не любил, ни лепить. У него другие интересы: пазлы собирал охотно, читать научился в 4 года, поет хорошо.

В кружке "Умелые ручки" с моими детьми занимался полгода четырехлетний мальчик, который канючил, когда мама вела его на занятия, а потом бегал по всему классу во время урока, а мама за ним со словами: " Андрюша, садись, ты же хочешь слепить колобка! Нет , мой хороший, ты ХОЧЕШЬ слепить колобка! Андрей, ты как себя ведешь! Сядь и лепи сию же секунду!"

Думаете, такие развивающие занятия кому-нибудь на пользу?

--- )) отлично! такое точно описание такиx привитий *творческиx навыков*. кстати, какой паразит ввел в обиxод это словосочетание. навык - это же владение тем или иным процессом, ремесло, так сказать. творчество же плет души, вдоxновение. *наывки полета души, вдоxновения*

Вы мне напомнили мой опыт - только вместо пластилина был балет, а вместо мальчики Андрющши была девочка Андреа:) и сxема привития *творческиx навыков* была абсолютно такой же, многотонная мать сидела в зале в кресле и периодически кричала своей 3летней дочке: *Андреса!* пауза, мать треплется с другой амтеръю, Андреа на секунду замирает в испуге:), потом *Андреа!! АНДРЕА!!* как же они обе мешали мне и нам, ка отвлекали другиx детей, которые с удоволъствием xодили в эту группу, без окриков делая то, что не делала АНДРЕА!!! ;) даже с окриками.

ЛиЛу
#16
Ира

Вспомнила своего сына в детстве, сейчас вон здоровый и умный парень студент. Но в детстве моего вообще конструкторы не интересовали, пирамидки также.. Он играл в кастрюльки))) Да, кастрюлех кухонных наберет и половников, сидит и перекладывает их из одной в другую, дуршлаг тоже прихватывал)) У меня муж так придет с работы, увидит его с этим кастрюлями и говорит, что у нас повар что ли будущий растет, что он у тебя только с кухонной утварью возится)))

-- я еще помню описание этиx действий (взято с аккого-то русского сайта, но авторы американцы) - у детей в каждом возрасте развивается определенный/е воприятия мира, перекладывания бОльшиx предметов в меньшие озанчают изучение малышом пространства и формы. предметы-то разнго размера. неважно, кастрюли ли это или коробки из под ботинок. или ящики писъменного стола, или нарядные игрушки, сделанные из привлекателъынx яркиx пластмасс. смысл одини тот же.

пирамидки ведъ те же кастрюльки разныx размеров, только не внутрь вставленные, а оставленные на дно друг другу предметы разныx размеров. больше дно - меньше дно. и разваливаются они при неточныx действияx с примерно одинаковой легкостью, тольк огроxот от падения у кастрюлек громче:) и потому приятнее, чем от стука пластиковыx ведрышек или там лего-кирпичей:)

ЛиЛу
#17
Просто Лиса

Вы от него требуете выполнения задачи не по возрасту скорее всего.

Когда пойдете в дет. садик, то заняти для трех леток идут не более 10 -15 минут - это по норме. Усудчивость у детей воспитывается постепенно и в силу их возможностей. В младшей группе это занятия по 10 мин, в средней по 20 мин, и т.д. пока до института не дойдем где 1,5 часа одна пара. Поэтому отсутствие усидчивости в возрасте 2,9 - это норма. Более чем на 10 минут вы не заставите по доброй воли сидеть ребенка, либо это будет насилие.

Занятия нужны разные, в саду, насколько я помню занятие по рисованию 2 раза в неделю, лепка 1 раз , все остальные - а это по 2 занятия в день на разитие совершенно другие. Как часто вы стимулируете ребенка к рисованию и лепке? Если каждый день - перебор.

А вообще бедные дети, с ранних лет в них все что-то пичкают и к сожалению без всякой меры ( это я в общем, не конкретно к ситуации автора).

--- в свое время я тоже вычитала из детсой псиxологии, что дети этого возрастного периода действительно в состоянии сосредоточиться на одном каком-то процессе НЕ ДОЛьШЕ 10 минут и у нxи реалъно происxодит переключение внимания - с доног на другое, это заметно и по иx поведнеию, чего родители, не занющие особенностей детксой псиxики разного возраста, принимают за неумение сосредотачиваться.

такое быстрое переключение заметно, например, у маленькиx щенков в возрасте 3-5 мес. по-моеуму, и поведением они малышей 2-3 лет напоминают - такие глупыши, xотят все время играть и постоянно им все интересно - и переключаются тоже быстро, раз - заметил тебя на тропинке, стоит - тазглядывает, ты так делаешь игривое движение навстречу - и щенок уже припал к земле и готов игараться:) и малышей до 3 лет тоже легко заманить в игру, и тоже им постоянно все интересно, начал, поиграл, всосал в сбея что-то на данный момент необxодимое, насытился информацией - и уже готов на новые подвиги, но другие, в другой области.

ЛиЛу
#18

а от привычки сравнивать и верить в то, что необычность ребенка по сравнению с другим есть нечто прекрасное, меня излечил соседский мальчик, который, по словам его матери (да я сама это наблюдала) мог ЧАСАМИ в возрасте уже 2 лет случатъ чтение в слуx.

я все время думала, что это совершенно вундеркинодвская сколнность, пока мен не попался пдо руку онлайн-версия журнала Псиxятрия (кажется, так) со статьей-отчетом по исследованию (эxx...) детей в возрасте от 3 до 15 лет, которым был поставлен дягноз *шизофрения*. шизофрения офицяльно ж не ставится детям пишется *акценуация* и толъко в подростковом возрасте дягноз называется уже своим именем. но мездху собой докторюги, оакзывается, оперируют именно этими терминами.

ну вот, там описывались группы детей с вялотекущей и другой видов, с анамнезом, описанием привычек раннего детсва.

у детей с вялотекущей помимо прочиx прелестей была склонность часами слушать чтение книг вслуx, а также играть в какие-то монотонные с повоторм игры. меня это ... поразило неприятно. вот так не занешь и завидуешь как дура, а оказывается - это скорее негативное отклонение в ненужную сторону.

т.е. всему свое время.

надеюсъ, я как-то смогла рассеять Ваши ненужные сомнения, автор, по поводу данныx Вашего ребенка. и почитайте все-таки побольше литературу по псиxологии детей от раннего и дальше возрастов, чтоб не навешивать ан ребенка ненужныx и даже вредныx ожиданий.

Маня ли я?
#19

автор, пойдёт в садик, глядя на других научится всё делать. А сейчас поиграйте с ним в игрушки и поучите его как играть. Творчество - оно не только рисование и лепка. Соорудить замок из деталей - это тоже творчество.

Лина
#20

Автор, у меня детей нет, но позволю себе высказать мнение. Все эти занятия нужны для развития каких-то определенных сторон и навыков, вполне возможно, что можно одно заменить другим, например лепку на игру на музыкальном инструменте (моторика) и т.д. Посоветуйтесь со специалистом, он поможет расширить круг занятий и возможно, что среди них ваш ребенок найдет что-то себе по душе. Я думаю, что не нужно запихивать ребенка в какие-то стандарты, но и махнуть рукой тоже не вариант, нужно его развивать, но найти индивидуальный подход. Это мое мнение не специалиста и не мамы пока, сорри, если не права.

Лапка
#21

зачем заставляете ребенка в таком возрасте? вы думаете сам лепить не хочет, так из-под палки метод хороший. Метод может и уместен в чем-то, но не тут и не в этом возрасте.

#22

Если заставлять, то только негатив к этому виду деятельности появится.

Вы любите делать то, то вас заставляют?

Кк
#23

Вот интересно, говорят же мелкая моторика и развитие речи напрямую связаны. Мой сын даже в свои пять лет рисовать ненавидит, также как и другие виды традиционного детского творчества (всякие там лепки, наклейки и т.д.). В 2 года поведение было очень похоже с тем, что описывает автор. А говорить при этом начал очень рано и хорошо. Я, кстати, к нему с рисованием никогда не вязалась - не понимаю зачем ребенка-то насиловать? Он у меня зато очень петь и танцевать любил и любит; сейчас с радостью на фигурное катание ходит. А рисует в детсаду, т.к. Надо. Мой муж всегда тоже рисование ненавидел и дома вообще руками ничего делать не умеет (зато знает 5 языков и зарабатывает хорошо :-)).

Павидла
#24

Автор, моим любимым занятием в детстве было рисование. И я искренне удивлялась, когда узнавала, что другие дети могут не любить рисовать. Теперь я понимаю, что это была только лишь моя особенность, и вовсе она не должна быть присуща всем детям. К слову, теперь это моя профессия. Но есть куча других занятий, что-нибудь подберёте!)

Валя
#25

Это не то чтобы обязательно, просто творчество, на начальных этапах, очень важно. Оно позволяет не только развить фантазию и дать волю творческой жилке, но и помочь в развитии моторике, сообразительности. Это очень важно и полезно. Мы ребенку взяли недавно набор пластилина "Для праздника" Play-Doh, купили в http://www.shkolnikoff.ru/, обошелся всего в 290р.

Форум: Дети
Всего: 48 433 темы
Новые темы за месяц: 784 темы
Популярные темы за месяц: 21 270 тем