Гость
Статьи
Профессия учитель. …

Профессия учитель. Плюсы и минусы.

Добрый день. Скажите, было ли желание вернуться в школу снова?
Есть тут кто-нибудь, кто окончил педагогический и не пошел после вуза преподавать, а потом захотел все-таки вернуться к профессии учителя?

Я хочу заниматься английским языком. Переводить не мое, не получается. Хочется общения и работа с иностры-м языком. После университета несколько лет моталась по разным фирмам, офисам. Ничего нигде не вышло. Пошла на второе высшее, поняла, что не мое. Сижу и вспоминаю свои занятия по английскому в вузе. Скучаю. Хочется заниматься этим постоянно, но все вокруг отговаривают, говоря, что учитель-неблагодарный тяжкий труд, коллективы- жуть, директор и завучи -тоже. Я это понимаю. У меня самой мама была учителем начальной школы, но это другое нежели учитель английского. Запрлаты другие. Ответственность другая. Не знаю, что делать.

Хочу быть дворянкой
95 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

очень благородно

интеллигентно

не знаю, меня всегда это привлекало

единственный минус - недаекватные родители, которые свято верят, что школа и все учителя им обязаны по гроб жизни, наглые хамские морды

Гость
#2

я работаю в школе

зарплаты сейчас очень приличные у учителей, разброс большой, конечно, но у многих в моей школе 60-70 тысяч выходит.

мне нравится

родители - да, бывают не подарки далеко, но я считаю, что родитель в первую очередь заинтересован в образовании своего дитяти. Я-то что, я научу, дам,что знаю, а вот захочет ли взять - не мое дело. Интересно заниматься с тянущимися к знаниям детьми, ленивых приходится заставлять, мотивировать, нужно искать индивидуальный подход ( а их много, не наподходишься тут особо)

Генриетта_ни то нельзя_ни это
#3
Гость

я работаю в школе зарплаты сейчас очень приличные у учителей, разброс большой, конечно, но у многих в моей школе 60-70 тысяч выходит. мне нравится родители - да, бывают не подарки далеко, но я считаю, что родитель в первую очередь заинтересован в образовании своего дитяти. Я-то что, я научу, дам,что знаю, а вот захочет ли взять - не мое дело. Интересно заниматься с тянущимися к знаниям детьми, ленивых приходится заставлять, мотивировать, нужно искать индивидуальный подход ( а их много, не наподходишься тут особо)

пишите какой город тогда.

одна ставка у учителей у нс меньше 5000 рублей. не школа, СУЗ. но не 60 тыс руб.

Гость
#4

я учитель англ. языка. Во-первых, превосходный график - к 9 пришла, в 14.00-15.00 ушла. Дети накормлены, муж постиран. Если какие проверки нагрянут - учителя англ. языка никогда не тронут. Родители тоже не жалуются, т.к. те, кому надо знаний языка для поступления в ВУЗ, понимают, что в школе их не получишь, и занимаются с репетиторами. Кому надо просто 5/4 для хорошего дневника - пожалуйста, всегда нарисую.

А если Вам нуже доп. заработок - всегда можно набрать 4-5 учеников.

Удачи!

Гость
#5

Имхо, учитель не профессия, а призвание.

жучка
#6

окончила истфак, год работала в школе. Ну что сказать... не очень. постоянные бумажки, проверки, какие то левые обязанности, типа школу помыть в субботу, родители не всегда адекватны, да что там говорить, даже не всегда трезвы....

Сейчас работаю в университете, здесь легче намного, интереснее, только зарплата ниже, чем в школе.

Гостюшка
#7
Гость

Имхо, учитель не профессия, а призвание.

А как понять, призвание это или нет?

Ваши соседи
#8

Я работала учителем нач.школы 12 лет. Ушла, когда поняла, что своему ребенку не могу купить лишней шоколадки (90-е годы). Потом секретаршей, менеджером, еще выше. Смогла заработать для себя, дочери и внуков. Хочу сказать, что педагогическое в 80-х годах было равнозначно менеджерскому с умением ставить цель и организовывать коллектив на результат. В школу не вернусь никогда...

Ольха
#9

Работаю в школе. У меня зарплата 14 тыс, у иностранцев ближе к 30. Все они имеют учеников, поэтому в конечном счёте доход разный. Родители все разные,есть нормальные, а есть с больной головой. Хорошо то,что к 15.00,как правило, дома. Но у нас школа и в субботу работает по полной, так что выходной у некоторых только один.

ЛиЛу
#10
Гость

я учитель англ. языка. Во-первых, превосходный график - к 9 пришла, в 14.00-15.00 ушла. Дети накормлены, муж постиран. Если какие проверки нагрянут - учителя англ. языка никогда не тронут. Родители тоже не жалуются, т.к. те, кому надо знаний языка для поступления в ВУЗ, понимают, что в школе их не получишь, и занимаются с репетиторами. Кому надо просто 5/4 для хорошего дневника - пожалуйста, всегда нарисую.

А если Вам нуже доп. заработок - всегда можно набрать 4-5 учеников.

Удачи!

--- ну точь в точь как моя пдоруга, у нее узех набрался конвеэр из учеников. из + - отпуск и нормальная директор, наша с ней бышая учительница:)

- не совсем нормальыне ученики, но она научилась со временем относитъся к этому с пониманием и концентрируетсай толъко на теx, кому язык нужен:)

кому не нужен - тем вот именно рисуется то, что им надо:)

Хочу быть дворянкой
#11

Спасибо за вам честные ответы!

Хочу быть дворянкой
#12

Скажите, а коллективы всегда ужасные? Общий язык найти можно в пед. коллективе?

Хочу быть дворянкой
#13

Помните скандальную историю, произошедшую в Москве полгода назад с молодой учительницей? Молодую учительницу английского языка избил на глазах у ее учеников отец одной девочки. Что она такого сделала?

Хочу быть дворянкой
#14

Вот таких вот неадекватов я и боюсь.

Гость
#15

Минус один- зарплата. Все остальное -плюсы, на неодекватов нзухно смотреть с интересом :) , не принимать ближко к сердцу, не принимать все на личный счет. Ведь учитель-родитель-ученик-это ведь в конце концов ролевая игра.

Гость
#16

Учитель с самого начала должен донести до родителей и учеников свои конкретные требования, когда ваши требования доступны и поняты теми и другими, конфликтов не будет.

гостюшко
#17

Нужно иметь железные нервы. И голосовые связки, я не смогла работать, голос очень быстро садится.

Недовольная из народа
#18
гостюшко

Нужно иметь железные нервы. И голосовые связки, я не смогла работать, голос очень быстро садится.

У меня голос садился в самолете, когда бортпроводником работала.

Недовольная из народа
#19
Недовольная из народа

гостюшко

Нужно иметь железные нервы. И голосовые связки, я не смогла работать, голос очень быстро садится.

У меня голос садился в самолете, когда бортпроводником работала.

Это я к тому, что голос может сесть на любой работе.

Гость
#20

неблагодарное занятие

Гость
#21

учитель это не профессия ,это диагноз

Гость
#22

я работала учителем англ......ушла,т.к. зп маленькая,сбодного времени нет,нервотрепка,начальство издевается......но найти себя я до сих пор не могу.....девушка может Вам лучше на телевидение податься????мне кажется мы просто выбираем из двух зол более подходящее для себя,я сделала вывод,что люди разные по складу личночти,и то,что многие считают,что лучше работать в офисе чем быть учителем,а другие лучше учителем чем офисным-планктоном,для нас это не выход.....нам нравится общение,да в школе оно есть,но его нужно выстраивать через крики на учеников,и как-бы не говорили,что нужно разу себя поставить и все будет хорошо,нет не будет найдется процент учеников,те кто будет наркушать дисциплину.Если нравится процесс обучения,лучше тогда курсы....но если бы вернуть время назад,я бы пошла работать на телевидение...а переучиться уже нет возможности...а может у вас есть такая возможность...

Гость
#23

22-вообшхе-то учитель,как и врач-это призвание. Ведь в медицину тоже пруться , хотя знают , что зарплаты у обыкновенных врачей мизерные, ответственноть большая, учится нужно много...Учитель -это творческая профессия , и многое зависит от личности самого учителя, учитель, тем более ин.яза всегда с куском хлеба и масла будет сидеть, а на телевидении добиваются и зарабатывают единицы...

Гость
#24

23- я просто предложила вариант....у меня,например,есть склонность к преподаванию....и я преподавала достаточно,чтобы понять мое или не мое,когда ты поступаешь в Вуз,ты смотришь по общим склонностям,где бы ты мог работать,а выбираешь направление уже исходя из того какие предметы даются лучше,вот например ин.яз,да он хорош,тем,что есть всегда репетиторство....но писание планов-конспектов уроков,заполнение документации,классное руководство,совещание,митинги никто не отменял,и то,что отпуск 56 дней,это не показатель,ведь не укаждого есть возможность на два месяца где-то ездить,особенно если у тебя муж,у которого неделя отпуска,то ты будешь подстраиваться и под него.....это хорошо,когда ты молодая полна сил и энергии,сидеть в школе до 14.00,а может и до 15.25...потом репетиторство,и кроме того сидеть писать поздним вечером планы....и не факт,что ученики отблагодарят....

а про телевидение я писала,с такой мыслью,что автор может запуталась в выборе профессии еще ранее,она шла на учителя учиться потому, что у нее наверное есть творческая жилка,и пед.институт есть более приземистым и доступным для многих,а из-за денег пошла пробовать себя в офиссной работе,но там такие люди не всегда находят себе применение,поэтому идти в школу не выход,можно подумать например,о том чтоб вести свой кружок,курсы,возможно податься в рекламу....а в школу автор всегда успеет если не сложится.....но если там не работал,по чужим советам тяжело принять решение..по себе знаю...

Автор темы
#25

Про телевидение думала, но я такой человек, что уже не хотела бы стать известной. Мне это не нужно.

Автор темы
#26
Гость

23- я просто предложила вариант....у меня,например,есть склонность к преподаванию....и я преподавала достаточно,чтобы понять мое или не мое,когда ты поступаешь в Вуз,ты смотришь по общим склонностям,где бы ты мог работать,а выбираешь направление уже исходя из того какие предметы даются лучше,вот например ин.яз,да он хорош,тем,что есть всегда репетиторство....но писание планов-конспектов уроков,заполнение документации,классное руководство,совещание,митинги никто не отменял,и то,что отпуск 56 дней,это не показатель,ведь не укаждого есть возможность на два месяца где-то ездить,особенно если у тебя муж,у которого неделя отпуска,то ты будешь подстраиваться и под него.....это хорошо,когда ты молодая полна сил и энергии,сидеть в школе до 14.00,а может и до 15.25...потом репетиторство,и кроме того сидеть писать поздним вечером планы....и не факт,что ученики отблагодарят.... а про телевидение я писала,с такой мыслью,что автор может запуталась в выборе профессии еще ранее,она шла на учителя учиться потому, что у нее наверное есть творческая жилка,и пед.институт есть более приземистым и доступным для многих,а из-за денег пошла пробовать себя в офиссной работе,но там такие люди не всегда находят себе применение,поэтому идти в школу не выход,можно подумать например,о том чтоб вести свой кружок,курсы,возможно податься в рекламу....а в школу автор всегда успеет если не сложится.....но если там не работал,по чужим советам тяжело принять решение..по себе знаю...

Про педагога я писала потому, что хотела бы все-таки работать с английским языком, но не переводчиком (это не мое да и это на уровне подработки). Мне нравится общение плюс ин.язык. На курсы устроиться сложно. Пробовали.

Автор темы
#27
Гость

22-вообшхе-то учитель,как и врач-это призвание. Ведь в медицину тоже пруться , хотя знают , что зарплаты у обыкновенных врачей мизерные, ответственноть большая, учится нужно много...Учитель -это творческая профессия , и многое зависит от личности самого учителя, учитель, тем более ин.яза всегда с куском хлеба и масла будет сидеть, а на телевидении добиваются и зарабатывают единицы...

Плюс еще нужна идеальная внешность. У меня есть недостатки.

Гость
#28

24-все зависит от настроя и организации, можно смотреть на классные собрания, педсоветы , планы уроков ,как на обязаловку, можно , как на что-то интересное и еазвиваюшхее вас. Про планы и подготовки к урокам, возьмите недельку вашего отпуска и посидите с 11-15 7 дней, попивая чай/кофе и поедая пироженные или что вам нравится и сплаируйте все на полугодие :) , потом быстренько в процессе корректируйте. Это удобно, и не занимает столько времени. А пед. советры-это ваша возможность учиться ладить со всякими людьми , смотрите на это как на ваше персональное развитие личности

Гость
#29

28.Смотря в какую школу попадешь....я работала в двух школах,в одной получалось писать наперед,а вот во второй проверяли почти каждый день,и желательно,если например,3 седьмых класса,то на каждый из них разные конспекты,а если нагрузка в 27,5 часов????Да можно взять небольшую нагрузку,но за какие деньги жить...или всю жизнь жить с родителями в одной квартире???А вещи покупать только в школу,а если ты молодая,то что не хочется никуда ходить???и где брать деньги??если посвящать себя только школе,то на личную жизнь можно наплевать......я насмотрелась на пед.коллектив,и с кем там выстраивать общение???оно и так выстраивается как только ты приходишь на работу,они тут тебе улыбаются,как только выходишь за двери начинают про тебя сплетничать,я вот наблюдала за этим и было до боли смешно,когда люди с тобой деляться секретами,а потом эти секреты идут " по рукам"....и нужно найти мужа с крепкими нервами который бы терпел,то что ты вечно нервная+пишешь вечерами всякую ерунду...а классное руководство-это вообще бред...а на курсы можно попасть если вы живете в большом городе,а если в маленьком организуйте их сама....

Гость
#30

разные конспекты для одного потока 7-классников ? :( Чего только не бывает... Я согласна про деньги, работа учителем хороша, когда это ваше хобби, и вас кто-то содерит... Это к сожалению везде так, не только в России, но и в Европе (хотя, конецно, относительно), государственные системы как-то странно относятся к образованию...Я не знаю бред ли красное руководство в нынешнее время, когда я училась в школе (давно в России не была, и в сколе соответственно), классные руководители очень многое для нас учеников делал (в смысле воспитания ценностей ). И когда я сама преподавала, то чувствовала, что классный руководитель детям нужен. Хотя сейчас все может быть по другому

Гость
#31

30.мне, например,нравилось работть в школе,особенно когда я была еще студенткой 4,5 курса...когда появился муж,стало сложно разрываться на все,да, эта профессия хорошая,особенно если ты любишь детей,но и мотивация должна быть в виде зп.....а смысл за просто так вкалывать....даже если это твое хобби.....

Гость
#32

Если деньги есть, то мотвациэ может быть -людей посмотреть ,себя показать...А так да, набирать цасы, брать классное руководство , что бы получить более менее зарплаты, на которую можно было бы протянуть месяц-это печальо :(

#33

Лично я вижу два плюса: большой отпуск и то, что ты по любому будешь трудоустроен ;)

Но МИНУСЫ!!!!!!!!!! :)

Гость
#34

32.

Гость

Я Вас поддерживаю...тут многие создают подобные темы,но все хотят от работы либо славы,либо денег...или того и другого....я так понимаю Вы хотите,просто посвятить себя школе...тогда зачем нас спрашивать???

Вы поработайте в школе хотя б пол года....там и видно будет.....если понравится останетесь,если нет то уйдете.....

Ответьте на следующие вопросы автор:

1.Что Вас подталкивает на работу в школе?

2.Устраивает Вас зп в школе?

3.Хотите Вы работать только в женском коллективе?

4.Хочется Вам непросто приходить в школу и получать зп,а каждый урок делать как мини-представление?

5.Хочется Вам пересекаться с учениками в клубах,кафе...и т.д.?

6.Хочется Вам по выходным разрабатывать новые интересные уроки,или как все молодые девушки развлекаться и не думать об этих "чертовых уроках"?

7.Кем Вы себя видете через 10 лет?

8.Какого мужа Вы хотите заполучить?

9.Какой дресс-код Вам нравится?

10.Готовы Вы покупать краску на принтер,бумагу...и т.д.тратить из своих денег?

И проанализируйте.....сколько минусов и плюсов.....напишите здесь на форуме,раз уже Вы создали эту тему....

Гость
#35

У меня есть подруга она работает в универе,она препод анг.,там написала диссер,и мотается по городу,дает частные уроки,по ее словам заработок большой,т.к. закончила с красным дипломом,защитила диссер,то и цену гонит норм.....живет с мужиком,ему за 50,он ее содержит,на все лето она уезжает на юг,и там отдыхает....ей нравится ее жизнь,есть тот кто ее содержит,по программе она ездит каждый год с детьми(из интерната) на месяц в Америку,деньги заработанные копит на лето,потом два месяца лета загорает на пляже и отрывается в клубе.....вот в таком случае можно быть преподом...

Автор темы
#36

Гостю 32.

Отвечаю вам на ваши вопросы.

1.Что Вас подталкивает на работу в школе?

Ответ:

Англ.язык. Это моя основная специальность , увлечение, интерес.

2.Устраивает Вас зп в школе? - Смотря в какой школе. У нас в городеможно найти школу с неплохим средним заработком.

3.Хотите Вы работать только в женском коллективе?

-Мне все-равно, в каком коллективе работать:женском или мужском. Главное, чтобы люди были нормальные, адекватные.

4.Хочется Вам непросто приходить в школу и получать зп,а каждый урок делать как мини-представление?

Ответ: Да. Хочется сделать уроки английского интересными. Свою методику применить. Только боюсь, придется работать так как требует школа.

5.Хочется Вам пересекаться с учениками в клубах,кафе...и т.д.?

Ответ: Не особенно. Не хочется. В клубы не хожу.

6.Хочется Вам по выходным разрабатывать новые интересные уроки,или как все молодые девушки развлекаться и не думать об этих "чертовых уроках"?

Я не из развлекалок. Человек серьезный, воспитанный. Максимум-отдых по выходным с семьей, друзьями. Вот отдых нужен.

7.Кем Вы себя видете через 10 лет?

Ответ: Через 10 лет хочу быть уверенным специалистом, состоявшимся, с приличным опытом работы в одной сфере. Хочу быть уверена в завтрашнем дне и своей профессии, также хочу развиваться в своей профессии и как личность тоже.

8.Какого мужа Вы хотите заполучить?

Ответ: муж есть.

9.Какой дресс-код Вам нравится?

Ответ: Официальный дресс-код. Еще очень люблю форму. (ну, к примеру, как форма в милиции, прокуратуре, в авиации)

10.Готовы Вы покупать краску на принтер,бумагу...и т.д.тратить из своих денег?

Ответ: Хм. Готова. Всегда приходилось делать подолгу учебы в вузе. Только вот какие объемы этой бумаги?

Автор темы
#37

Всем участникам форума, оставившим комментарии по моей теме, огромное спасибо за участие, обсуждение, мнения и советы!

Для меня этот вопрос стал очень важным на данный момент да и вообще в принципе. К людям отношусь хорошо, детей люблю. Только, конечно, я , наверное, пока еще не готова к общению и разрешению конфликтных ситуаций с трудными, проблемными подростками. Хотя можно найти подход к каждому. Главное, чтобы было на что жить, время на домашний быт, мужа, просто отдых.

Гость
#38

Автор, я тут почитала ваши ответы. Посмеялась. Немного наивно, конечно, особенно про школы с разным заработком в одном городе )))) Ставка учителя одинакова во всех школах, имейте в виду. В лицеях и гимназиях на 20 процентов больше, да. Но вы придете на самую низкую тарифную ставку, у вас по-любому будут гроши, тем более, вы не в мск. Разница в зарплатах в разных городах и регионах возникает потому, что в некоторых местах местные власти доплачивают.

Устроится же в лицей или гимназию вам будет трудновато, потому что, как и везде, хорошие места обычно бывают заняты. Скорее всего это будет обычная школа. И вам, как новенькой, дадут самые слабые и распущенные в смысле дисциплины классы, потому что те, которые более-менее ничего, отдадут постоянно работающему там учителю.

Гость
#39

Насчет времени на семью - его у вас не будет. Просто не будет совсем. После работы, когда нормальные люди отдыхают, вы будете готовиться к урокам на завтра и писать всяческие бумажки для школьных отчетов. У учителя ведь еще куча работы по предмету, кроме уроков, которая занимает массу времени. Что учитель полдня отработал и свободен - это иллюзия. Пахать придется не меньше, а может и больше, чем на обычной работе. Плюс вы в рабочее время не чаек будете попивать, как в офисе, а работать в трудных условиях. Недаром же при коммунистах учителям установили пенсию по выслуге, как военным и работникам вредных производств.

И это я самую малость написала, там еще очень много всяческих трудностей. Короче, работа не для слабонервных. И за копейки.

#40

Я боюсь идти работать в школу.. Сейчас заканчиваю 4ый курс социологии и по причине того, что профессия эта нафиг никому не сдалась мне более чем реально светит школа.

Вот скажите, есть что ловить в роли учителя "свеженькой" выпускнице вуза, которая нигде никогда еще не работала и нет мужа?

Автор
#41
Гость

Автор, я тут почитала ваши ответы. Посмеялась. Немного наивно, конечно, особенно про школы с разным заработком в одном городе )))) Ставка учителя одинакова во всех школах, имейте в виду. В лицеях и гимназиях на 20 процентов больше, да. Но вы придете на самую низкую тарифную ставку, у вас по-любому будут гроши, тем более, вы не в мск. Разница в зарплатах в разных городах и регионах возникает потому, что в некоторых местах местные власти доплачивают. Устроится же в лицей или гимназию вам будет трудновато, потому что, как и везде, хорошие места обычно бывают заняты. Скорее всего это будет обычная школа. И вам, как новенькой, дадут самые слабые и распущенные в смысле дисциплины классы, потому что те, которые более-менее ничего, отдадут постоянно работающему там учителю.

А что тут смешного в моих ответах? Просто я лично получила предложение работать в лицее учителем английского. Я сама сомневаюсь и понимаю, что это сложно. Что еще наивного вы услышали?

Вопрос: Если молодым учителям дают плохие и слабые классы, тогда понятно, почему они бегут из школы. Тогда еще вопрос возникает: Зачем так усложнять жизнь молодому учителю, если молодых кадров и так не хватает? А эта нехватка особенно усилится и почувствуется лет через 5 , а то и раньше, ведь все старики уйдут тогда на пенсию окончательно. Смысла не вижу в работе в школе, если, как вы говорите, получается, что молодым специально усложняют в школе жизнь. По логике, нужно наоборот всячески помогать и поддерживать молых специалистов.

Автор
#42
Гость

Насчет времени на семью - его у вас не будет. Просто не будет совсем. После работы, когда нормальные люди отдыхают, вы будете готовиться к урокам на завтра и писать всяческие бумажки для школьных отчетов. У учителя ведь еще куча работы по предмету, кроме уроков, которая занимает массу времени. Что учитель полдня отработал и свободен - это иллюзия. Пахать придется не меньше, а может и больше, чем на обычной работе. Плюс вы в рабочее время не чаек будете попивать, как в офисе, а работать в трудных условиях. Недаром же при коммунистах учителям установили пенсию по выслуге, как военным и работникам вредных производств. И это я самую малость написала, там еще очень много всяческих трудностей. Короче, работа не для слабонервных. И за копейки.

Если честно, то я вот лично и не хочу попивать этот чаек постоянно. Замучалась уже. Надоело бессмысленно проводить большую часть рабочего дня. Толку нет от меня как от какого-то важного специалиста на работе, ведь я не специалист по тому профилю. Хочется все-таки, чтобы был толк и прок от меня какой-то. Польза какая-то. Попробовать можно. В офис на эту дурацкую должность вернуться успею. Тем более, что в будущем мне светит либо работа секретаря , либо вообще в магазине. Я же гуманитарий.

Автор
#43

Ну куда я еще пойду с гуманитарный образованием и образом мыслей.

Автор
#44
Автор

Ну куда я еще пойду с гуманитарный образованием и образом мыслей.

Ну вот от волнения опять клавиши перепутала.

Автор
#45

Знаете, как страшно сидеть полдня на дурацкой должности и ничего практически не делать! Ну хоть работа какая-то.

нина задова
#46

я преподаю периодически несколько ин языков. ненавижу все это, но это моя халтурка)) в ближайшее время планирую завязать, так как нервы не выдерживают

Автор
#47
нина задова

я преподаю периодически несколько ин языков. ненавижу все это, но это моя халтурка)) в ближайшее время планирую завязать, так как нервы не выдерживают

Извините, а можете уточнить, что конкретно вам треплет нервы? Интересно. Ученики? Нагрузка? Отсутствие личной жизни?

Автор
#48

Я понимаю, что учитель-неблагодарный труд.

Про себя скажу. Только проходит молодость , а с ней все амбициии, стремления и желания что-то делать и как-то развиваться. Все из-за того, что в связи с кризисом, небольшими возможностями нашего сибирского города, где все по знакомству делается (связей нет), предприятия одни и те же, и , конечно, моими гуманитарными стремлениями, единственный шанс не стать тупым времяпроводителем в офисе-это либо состоятельный муж или любовник (для многих), коорый поможет с собственным бизнесом, либо связи семьи или личные. У меня этого нет. Через 5 лет мне будет 30. Карьеры нет и скорее всего не будет. В продажники не пойду, не мое. Просто так никуда в хорошую компанию не устроишься. В другой город тоже нет возможности переехать.

А секретарем или офис-менеджером я не всю жизнь буду работать, так как молодость не вечна. Так что, вот и думаю, сижу, что дальше.

Автор
#49

Хотела даже в милицию устроиться и получаю юридическое образование, пришла на стажировку. Так там на меня так посматривали, как будто реально отбирать пришла чужой кусок хлеба.

Моя подруга, учитель ин.яз. из деревни, уехала в Новосибирск в поисках лучшей работы и жизни. Что ж она работает, вот только должности: call-менеджер, отвечает на звонки. На другие должности там ей пока не удается устроиться. Она уже и рада бы вернуться в школу, но в там в Новосибирске. Однако там иногородних, как она, не рассматривают в школах на позиции учителей. Тем более, что она не успела получить категорию. Вобщем, вот уехал человек в другой город с большими возможностями. И опять же нет ни связей, ни родственников, ни образования другого не ин.яз. Она тоже гуманитарий как и я. Так где гарантия того, что, если я уеду в другой город, обязательно найду лучшую работу и работу по душе? Гарантий нет.

девочка-ромашка
#50

А что у вас за сибирский городок, автор? я сама из сибири. Интересно было бы узнать)