Гость
Статьи
Подводные камни в …

Подводные камни в профессии менеджера ВЭД

Дорогие форумчание! Какие подводные камни таит в себе эта профессия? Например, бухгалтер несет уголовную ответственность за свою работу. А менеджера ВЭД? Поделитесь, плиз!

Автор
78 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
Гость
#53
Гость

Если что - это именно про компанию, где я работала (небольшое представительство итал. фирмы), за все ин. компании не говорю, конечно.
Устроилась на место того логиста, ЭЦП на себя не делала, заключили договор с там. представителем. Объяснила тем, что так брокеры будут более ответственно относиться к заполнению ДТ и подбору кодов, а иначе вообще ни за что не несут ответственность. Руководство, кстати, спокойно согласились. Про з/п - у операторов был непрерывный поток работы, звонки-письма, а у логиста поспокойнее, хотя и сложнее. Поэтому решили, что з/п примерно равная должна быть. Хотя я с этим не согласна, конечно.

знаем как итальянцы оформляют документы на груз и отправляют без согласования доков

Гость
#54
Гость

ГостьГость
какие связи она заведет, сейчас всех в цэд загонят окончательно. скоро общение с живым инспектором уйдет в небытие
Документы все равно придется идти забирать в таможню, возможно и у инспекторов. Например, мы часть делаем сами, часть отдаем брокерам, какая разница кому идти забирать. Потом, там будут и другие участники вэд, мало ли, перейдете может к ним потом.
...в ближайшем будущем планируется сокращения там.постов и увеличения числа ЦЭД. Технология оформления в этих ЦЭД будет следующей:
- Груз на СВХ
- Подача ДТ в ЦЭД
- ЦЭД присваивает номер ДТ и далее эта ДТ (с присвоенным номером) пересылается для выпуска в другой ЦЭД, который определяется случайным образом программным способом.
Для борьбы с коррупцией...

Это понятно, ведутся такие разговоры...Непонятно, а как же сопроводительные, кто их штамповать будет для водителей? Сомневаюсь, что на границе будет достаточно ДТ в электронном виде, хоть пускай и сформализованными документами. Для того же возврата ндс? Хотя чото там говорили про общую базу ДТ и для налоговиков. Доставку при импорте, опять же надо закрывать на своем посту. И забирать оригиналы документов для своей отчетности бухгалтерской. Коррупция, хаха

Гость
#55
Гость

Гость
Если что - это именно про компанию, где я работала (небольшое представительство итал. фирмы), за все ин. компании не говорю, конечно.
Устроилась на место того логиста, ЭЦП на себя не делала, заключили договор с там. представителем. Объяснила тем, что так брокеры будут более ответственно относиться к заполнению ДТ и подбору кодов, а иначе вообще ни за что не несут ответственность. Руководство, кстати, спокойно согласились. Про з/п - у операторов был непрерывный поток работы, звонки-письма, а у логиста поспокойнее, хотя и сложнее. Поэтому решили, что з/п примерно равная должна быть. Хотя я с этим не согласна, конечно.
знаем как итальянцы оформляют документы на груз и отправляют без согласования доков

Да садишься потом, да сама лепишь эти документы))))

Кыс Кыс
#56

Работаю в этой сфере 15 лет, сейчас руководитель отдела ВЭД, но и сама веду закупки. Ну что сказать - работу надо любить, с одной стороны быть со всеми в хороших отношениях, но держать руку на пульсе. Ни одна поставка не проходит гладко, это правда, по ночам работа снится. Иногда кажется ну все сделал идеально - белый контракт, красивые документы...а поставщик или таможня чудит. Как то раз привезли фольгу, из Китая. До этого к ним и ездила туда, и две инспекции были и т.д. Привезли фольгу, а она воняет, причем это стало известно после размотки..оказалось китайцы намеренно кинули пропустив важный этап обработки...в итоге минус 100 000 долл. Мне тогда повезло, отмазала начальница ( я тогда обычным закупщиком была), директор кричал чтобы я квартиру свою продавала и возмещала ущерб.
Получаю 100 тыс, но отрабатываю деньги по полной..в туалет иногда не сходить. Но плюсы интересные командировки, интересная работа

Гость
#57
Кыс Кыс

Работаю в этой сфере 15 лет, сейчас руководитель отдела ВЭД, но и сама веду закупки. Ну что сказать - работу надо любить, с одной стороны быть со всеми в хороших отношениях, но держать руку на пульсе. Ни одна поставка не проходит гладко, это правда, по ночам работа снится. Иногда кажется ну все сделал идеально - белый контракт, красивые документы...а поставщик или таможня чудит. Как то раз привезли фольгу, из Китая. До этого к ним и ездила туда, и две инспекции были и т.д. Привезли фольгу, а она воняет, причем это стало известно после размотки..оказалось китайцы намеренно кинули пропустив важный этап обработки...в итоге минус 100 000 долл. Мне тогда повезло, отмазала начальница ( я тогда обычным закупщиком была), директор кричал чтобы я квартиру свою продавала и возмещала ущерб.
Получаю 100 тыс, но отрабатываю деньги по полной..в туалет иногда не сходить. Но плюсы интересные командировки, интересная работа

Кошмар какой... квартиру им продавай и возмещай, да). За среднюю зарплату мотаешься по командировкам, из кожи вон лезешь, и за это такое :( И ведь даже 100 тыс. не такая большая зарплата для Москвы в принципе, квартиру не купишь. Видимо я не подхожу для этой сферы, если бы мне такое сказали - в тот же день написала бы заявление...

Гость
#58
Гость

Кошмар какой... квартиру им продавай и возмещай, да). За среднюю зарплату мотаешься по командировкам, из кожи вон лезешь, и за это такое :( И ведь даже 100 тыс. не такая большая зарплата для Москвы в принципе, квартиру не купишь. Видимо я не подхожу для этой сферы, если бы мне такое сказали - в тот же день написала бы заявление... Кыс КысРаботаю в этой сфере 15 лет, сейчас руководитель отдела ВЭД, но и сама веду закупки. Ну что сказать - работу надо любить, с одной стороны быть со всеми в хороших отношениях, но держать руку на пульсе. Ни одна поставка не проходит гладко, это правда, по ночам работа снится. Иногда кажется ну все сделал идеально - белый контракт, красивые документы...а поставщик или таможня чудит. Как то раз привезли фольгу, из Китая. До этого к ним и ездила туда, и две инспекции были и т.д. Привезли фольгу, а она воняет, причем это стало известно после размотки..оказалось китайцы намеренно кинули пропустив важный этап обработки...в итоге минус 100 000 долл. Мне тогда повезло, отмазала начальница ( я тогда обычным закупщиком была), директор кричал чтобы я квартиру свою продавала и возмещала ущерб.
Получаю 100 тыс, но отрабатываю деньги по полной..в туалет иногда не сходить. Но плюсы интересные командировки, интересная работа

у меня клиент купил сырье в Китае у непроверенного поставщика на солидную сумму. Китайский поставщик сначала тянул с отгрузкой (перекупил у кого-то товар и сам ждал). в итоге, когда груз приехал, там оказалась какая-то другая химия, а не то, что заказывали. Производство стоит. Что с ним будет, сейчас как раз решается вопрос. Другого знакомого уволили за растаможку груза длиной в 4 мес. (представляете сколько за СВХ контора отвалила?). Работенка нервная и плохо оплачиваемая, т.к. у большинства нет понимания всех подводных камней со стороны Поставщика, его логиста и транспортника, а виноватой и крайней окажешься именно ты

Гость
#59
Кыс Кыс

Работаю в этой сфере 15 лет, сейчас руководитель отдела ВЭД, но и сама веду закупки. Ну что сказать - работу надо любить, с одной стороны быть со всеми в хороших отношениях, но держать руку на пульсе. Ни одна поставка не проходит гладко, это правда, по ночам работа снится. Иногда кажется ну все сделал идеально - белый контракт, красивые документы...а поставщик или таможня чудит. Как то раз привезли фольгу, из Китая. До этого к ним и ездила туда, и две инспекции были и т.д. Привезли фольгу, а она воняет, причем это стало известно после размотки..оказалось китайцы намеренно кинули пропустив важный этап обработки...в итоге минус 100 000 долл. Мне тогда повезло, отмазала начальница ( я тогда обычным закупщиком была), директор кричал чтобы я квартиру свою продавала и возмещала ущерб.
Получаю 100 тыс, но отрабатываю деньги по полной..в туалет иногда не сходить. Но плюсы интересные командировки, интересная работа

А что контракта не было? Каждый поставщик несет гарантийные обязательства, сами же пишите, что косяк китайский. Зачем продавать квартиру? Какие-то вы оба с начальником не компетентные

Гость
#60

Ни одна поставка не проходит гладко, это правда, по ночам работа снится. Иногда кажется ну все сделал идеально - белый контракт, красивые документы...а поставщик или таможня чудит.
Источник: http://www.woman.ru/psycho/career/thread/4865573/2/
© Woman.ru
Мне снилась неправильно посчитанная таможенная стоимость, хаха.
Автор, на этой работе так и будет - постоянный нервотреп, кажется, идет гладко-и, ррррааззз! Дело завели. А с Китаем отдельный разговор, не завидую тому, кто Китай растамаживает. На знакомого завели, помню он в 31 графе 1 лишнюю штуку товара указал, оишбся. А если сча такая же фигня у Кыс Кыс случится, но ее никто не будет отмазывать? ХЗ как фирма себя поведет. У нас так и говорили-штрафы будете сами оплачивать, тем более административка есть на юр.лиц и на физиков. Менеджеру ВЭД может легче, он сам ДТ не делает,брокерам отдает, но все равно. В общем - если любите и хотите острых ощущений, то это ваше)

Гость
#61

У меня было еще хуже. Ген - удод высокооплачиваемый, подписался под поставку, у проверенных не разрешал покупать, дотянул до последнего и купил и тех, кто ближе. Ну, пришло плохое. Поставщик собрался вернуть деньги, Ген сделал так, что платеж отменили, а эту фуру куда-то дели. У него там и другое воровство было, много. Меня кинули на зарплату, белую часть и трудовую отдали после заявления куда надо. Ген потом орал, что на него уголовное завели.

Гость
#62
Гость

График ненормированный. С утра надо с Китаем пообщаться, у которого -5 часов. Днем с Европой. Ночью с Америкой. Таможня работает опять же до 8 вечера. Могут запросить документы. Наши праздники не совпадают с европейскими и китайскими, поэтому работать и отгружать грузы приходится и по праздникам. Ответственность высокая. Если ошибешься сразу штрафы таможни, простои транспортников, счета свх. Но работа интересная, разнообразная и неплохо оплачивается.

Не все работают со всеми странами мира. Лично я (импорт)с Китаем, исключительно. Работа по сути вся с Китаем до 12.00.Но я привыкла вставать очень рано. Начинаешь обычно как проснешься - в 5 утра им писать с телефона. далее на работе. После 12 - переводы, документы для таможни, планы и пр. По выходным тоже строчишь им. Привыкла быть постоянно онлайн. Вся опасность в провозе груза через таможню - оформление, цена, легально/нелегально...много тонкостей. Работа очень интересная. ЗП в провинции -500-600 usd. Достижения - закупить подешевле, провезти подешевле и пр. не вознаграждаются и не замечаются руководством никогда. Как-то так

Гость
#63

Да, к слову о косяках и ответственности. Тогда оригиналы ДТ цветные относили в банк, при тебе делали копию. С банком работала блатная девочка, карьеристка, финансовый кто-то там, опыт с 19 лет, и в банке мама на высокой должности. Я показала, как проводить по Банк-Клиенту, кому в банке отдавать, отдавала со словами - относишь в банк, осталось Х дней, не опаздывай. Все красиво. Девочка нашла другую работу, передает документы, а у нее в столе стопка ДТ, которые она не относила. Я Гену говорю - будут большие штрафы, по единичному случаю еще можно вырулить, но этих ДТ больше 20, и на 2 и на 3 фуры. Ген надевает глупую улыбку и говорит - ну, подумаешь,ничего страшного.

Гость
#64

Чо за гнилая контора? Да еще блатные видать кругом. Странно, что девочку эту не взъебали-такое количество ДТ, это экспорт был? Да я как понимаю-менеджер по вэд всегда за все в ответе ,а бухи сидят глазками хлопают и переводят стрелы на тебя.

Гость
#65

А однажды, это был мой первый год на нормальном уровне. Я на ходу всему училась, раньше 8-9 вечера не уходила, тяжело было. Со мной работала девочка, которой ничего было не нужно. Тут решили дать начальство, с опытом, чтобы помогал и брал на себя ответственность. Этот ***, чтоб ему всю жизнь было пусто, подставил хорошего перевозчика, чтобы с ним больше не ездили, и стал своего пихать, дороже. Он его пропихнул на одну отгрузку, там дополнительно к ставке еще получилось 50 дол. Так эти 50 дол - поделили - с меня часть сняли, у меня зп тогда 400 дол была. Я орала на офис. А через два месяца я сделала так, что его уволили.

Гость
#66
Гость

А однажды, это был мой первый год на нормальном уровне. Я на ходу всему училась, раньше 8-9 вечера не уходила, тяжело было. Со мной работала девочка, которой ничего было не нужно. Тут решили дать начальство, с опытом, чтобы помогал и брал на себя ответственность. Этот ***, чтоб ему всю жизнь было пусто, подставил хорошего перевозчика, чтобы с ним больше не ездили, и стал своего пихать, дороже. Он его пропихнул на одну отгрузку, там дополнительно к ставке еще получилось 50 дол. Так эти 50 дол - поделили - с меня часть сняли, у меня зп тогда 400 дол была. Я орала на офис. А через два месяца я сделала так, что его уволили.

50 долл к ставке это мало для отката своему. У меня тоже пришел новый дир и давай продвигать там.оформление московских грузов через Самару, потому что у него там видите ли друзья. Но эту схему ему зарубил на корню головной офис, сказав, что он совсем окуел. Дай бог ему побольше АП))

Гость
#67

Да, 50 мало,ерунда....Это понятно, почему через Самару - за проводку быструю меньше платить, чем в Москве, там дерут больше бабла, хотя сча это уже не так актуально, как лет 6-7 назад, сча сроки оформления ограничили, и по импорту и по экспорту, дольше не продержат. а раньше бывало, и по неделе держали. Тем более если друганы там у него.

Гость
#68
Гость

Да, 50 мало,ерунда....Это понятно, почему через Самару - за проводку быструю меньше платить, чем в Москве, там дерут больше бабла, хотя сча это уже не так актуально, как лет 6-7 назад, сча сроки оформления ограничили, и по импорту и по экспорту, дольше не продержат. а раньше бывало, и по неделе держали. Тем более если друганы там у него.

откат небось хотел, он все мутит со своими самарскими. Пускать московские грузы через региональную таможню это надо додуматься

Гость
#69

Там ставка уже выше была, а это сверху ставки. Причем моих хороших он подставил и кинул. Я поорала, подумала, подождала, и поехал он,откуда приехал.
Потом дали блатную начальницу, это был финиш.
Она поставила своего брокера. Суббота, релакс, звонит перевозчик - фуру на конфискацию, проблемы в фирме ее брокера. Год и город такой, что... Там много фур пропадало. Брокер говорит, что ничего не знает. Мои друзья трое суток искали выход, нашли, все сделали. Мы забрали документы, но молчали, тут брокер начинает что-то делать, и говорит - это стоит в 3 раза больше. Я говорю - я директору передам, я ты дальше работай. Через сутки дикий ор - да я уже всем пообещал, а где документы, а почему мне документы не дают. Было весело.

Гость
#70

Потом она поставила другого брокера из очень бедного региона, он разговаривал со мной высокомерно достаточно, и еще ему надо было нал передавать. Сложная схема, я ее делала несколько раз - это не все могут. Я честно предупредила - здесь сложно, мне грубо сказали, что это не мое дело. Я все сделала точка в точку по его инструкциям. Через месяц ор - на него уголовное дело, а его фирму закрывают. Еще пытались найти, что я там что-то не так сделала. Говорю - ищите, лучше мозги поищите, больше толку.

Гость
#71
Гость

откат небось хотел, он все мутит со своими самарскими. Пускать московские грузы через региональную таможню это надо додуматься

Просто он бы зарабатывал на этом, да с друганами делился-схема давно отработана, хаха. Друганы то с таможни были, или брокеры? Или просто коммерсанты?

Гость
#72

Гость 1281251743, чо у вас за адова трэш контора??? Вы смотрите, сами тм под уголовку не угодите.

Гость
#73

Это давно было )))) интересно там дураков ловили, красиво это было. Потом все это закончилось. Я конечно, могла рассказать ходы выходы, но тогда рисковала бы я и мои проверенные друзья. И главное зачем? Чтобы долбооба научить работать? И чтобы блатная ука с зарплатой в 3 мои премию получила?

Гость
#74

Ушли оттуда? Я помню, нам тоже в свое время ставленника поставили-эх моя напарница, которая меня обучала, бесилась-а чо, там.оформление прекоасно идет, никого не надо, и тут нате вам...нулевой дядька, но нормальный как человек был, нам не мешал, пытался даже помогать при оформлении, быстро ушел)))) Вам капча тут не мешает? наставили адовых картинок

Гость
#75
Гость

Ушли оттуда? Я помню, нам тоже в свое время ставленника поставили-эх моя напарница, которая меня обучала, бесилась-а чо, там.оформление прекоасно идет, никого не надо, и тут нате вам...нулевой дядька, но нормальный как человек был, нам не мешал, пытался даже помогать при оформлении, быстро ушел)))) Вам капча тут не мешает? наставили адовых картинок

Там умного собственника заставили уйти, ну, и развалилось все. Начальницу я так и не смогла убрать, блатная сильно. Это не просто ноль, это черная дыра, это космос, это анекдот. Это как секретарь у собственника - передавала указания только за очень большую зарплату.
Это к теме рисков? Думаю, да. Все остальное начальство - финансовый, глав бухи, технические, производство , продажники - все были умные и все работали. А мне вот так повезло.

Гость
#76

Любовница чья-то)))

АЛИНА
#77

русь

Дядя Дуся
#78

Менеджер ВЭД это говянная работа, если у вас хорошие нервы, забудьте... их больше у вас не будет. Есть семья? Семьи больше у вас не будет. "Эта страна" посравшившись со всем остальным миром не оставила выбора с кем работать. Остаётся работать только с Китаем. С Китаем есть 8 часовой лаг. Т.е спать вы не будете от слова совсем. Ответственность при этом всём жуткая на всё и административка и уголовка есть. Я знаю китайский язык, ЗП при этом 80000 в Москве - делайте выводы. Е..ть вас будут и в хвост и в гриву. Есть вакансии и за 150000, но с вас будут требовать и логистику, и оформление контрактов, и переговоры (т.е вы будете ещё и переводчиком), и быть ещё техническим специалистом, а ну и быть ещё менеджером ВЭД, обсуждать стоимость доставки, грузов и всякое ***. Со всего потока по мировой экономики в универе, остался только один человек, который работает по специальности и тот уже не выдерживает, хочет уходить с этой специальности. Он на антидепрессантах сидит. Вот в кратце, об этой специальности. Самая спокойная работа у декларантов, за 70000 в Москве на текущий момент. Если вы знаете Альту и таможенное законодательство, работа будет в радость. Но на 70000 попробуйте прожить)) мне на одно мое рыло и 80000 мало... в регионе.

id6948894
#80
Гость

Автор, а почему вы решили идти в ВЭД? Явно же опыта и знаний нет. Вас по блату берут или вы сами решили, что подходите? Просто интересно

Уж явно это уж не твоё собачье дело,по-блату или просто захотелось!
Другие тоже сначала как-то устраивались,когда не знали ничего!

Форум: Работа
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: