Гость
Статьи
В ожидании юбилея …

В ожидании юбилея Принцессы (16)

Осознала волю Вселенского Разума, и се её исполняю.
Итак, вперёд! Задача!
16) Петя и Ваня красят забор.
Петя, работая в одиночку, всю работу выполняет за 54 минуты, а Ваня в одиночку - за 81 минуту.
24 минуты 18 секунд они работали вместе. Потом Ваня вдруг вскочил, и побежал домой.
Он бежал по прямой дороге с постоянной скоростью 148 метров в минуту. Тем временем Петя, как ни в чём не бывало, продолжал красить забор.
Ровно в тот момент, когда Ваня достиг своего дома, Петя завершил всю работу, т.е. закончил красить забор.
Сколько метров от этого забора до дома Вани?
Чем знаково полученное число?

10 ответов
Последний — Перейти
#1

1998 метров. Год твоего рождения)
Решение могу ближе к вечеру написать, может еще твоя подружка Миана подтянется... задачка-то несложная.

#2
13-е привидение

1998 метров. Год твоего рождения)
Решение могу ближе к вечеру написать, может еще твоя подружка Миана подтянется... задачка-то несложная.

Приветствую!
Знаешь, я часто думаю, - ну как твои математические данные учителя когда то прозевали?
Или ты "стояла за колонной". Так земляне говорят о способных людях, скрывающих свои способности "дабы их не трогали"...
Почему я об этом вспомнила?
Потому что ты отозвалась о задаче как о "несложной".
Поверь, такая задача для нынешнего (даже академического) большинства является сложной. Вообще текстовые задачи ученикам сложные...
Готовое уравнение они ещё решают, готовую формулу применяют. Но текстовые задачи, для решения которых надо САМОМУ СОСТАВИТ УРАВНЕНИЕ, когда готовых формул нигде нет, для них огромная проблема.
Так что у тебя есть прекрасные математические данные.

#3
Принцесса Эльза

Приветствую!
Знаешь, я часто думаю, - ну как твои математические данные учителя когда то прозевали?
Или ты "стояла за колонной". Так земляне говорят о способных людях, скрывающих свои способности "дабы их не трогали"...
Почему я об этом вспомнила?
Потому что ты отозвалась о задаче как о "несложной".
Поверь, такая задача для нынешнего (даже академического) большинства является сложной. Вообще текстовые задачи ученикам сложные...
Готовое уравнение они ещё решают, готовую формулу применяют. Но текстовые задачи, для решения которых надо САМОМУ СОСТАВИТ УРАВНЕНИЕ, когда готовых формул нигде нет, для них огромная проблема.
Так что у тебя есть прекрасные математические данные.

Да ну тебя, Эльза... хорош уже мне льстить))) Обычная задача... между прочим, я как-то на аналогичной, заданной в какой-то твоей викторине (еще давно), села в лужу и не смогла решить. Ты тогда сама написала решение и, видимо, что-то у меня в памяти отложилось. Ни о каких особенных способностях это не говорит. Как должны были учителя замечать? Они же мне пятерки ставили, один раз, помню, на математическую олимпиаду послали, а я взяла и не пошла - т.к. идти надо было в воскресенье, да еще в другую школу, не в нашу... мне не хотелось))) Математичка меня потом стыдила, сказала что надо было сразу отказаться и она бы тогда отправила кого-то другого. Позже я поняла, что и правда поступила некрасиво.
Кстати, тут я уравнения и не составляла. Просто посчитала, какую часть забора успели покрасить Петя и Ваня вместе, какую часть осталось покрасить Пете, когда Ваня смылся, за сколько минут он это сделал и какое расстояние за это время пробежал Ваня.

#4
13-е привидение

Да ну тебя, Эльза... хорош уже мне льстить))) Обычная задача... между прочим, я как-то на аналогичной, заданной в какой-то твоей викторине (еще давно), села в лужу и не смогла решить. Ты тогда сама написала решение и, видимо, что-то у меня в памяти отложилось. Ни о каких особенных способностях это не говорит. Как должны были учителя замечать? Они же мне пятерки ставили, один раз, помню, на математическую олимпиаду послали, а я взяла и не пошла - т.к. идти надо было в воскресенье, да еще в другую школу, не в нашу... мне не хотелось))) Математичка меня потом стыдила, сказала что надо было сразу отказаться и она бы тогда отправила кого-то другого. Позже я поняла, что и правда поступила некрасиво.
Кстати, тут я уравнения и не составляла. Просто посчитала, какую часть забора успели покрасить Петя и Ваня вместе, какую часть осталось покрасить Пете, когда Ваня смылся, за сколько минут он это сделал и какое расстояние за это время пробежал Ваня.

Всё равно это уравнение, пусть не столько на бумаге, сколько в голове:)
Я не льщу, пишу то, что вижу.
Я понимаю, что ты не можешь о себе писать как о носителе способностей. И слава Богу! Я терпеть не могу, когда (современные) люди (их так "научили") выкрикивают - "я умею! я способный! я талантлив!".
А ведь таких крикунов в достатке! Тошнит от них.
Что должна делать учительница?
Дело даже не в олимпиадах. Олимпиадные задачи зачастую бывают слишком трудны и для способных, поэтому могут отбить желание к дальнейшей хорошей учёбе.
Получить пятёрку в классной массовке - ничего особенного в этом нет. Главное - давать тебе задания не ниже твоего уровня (как бывает при групповом обучении), а соответственно твоим данным.
Что бы я делала на месте твоей учительницы?
Я бы тебе составляла и давала кучу индивидуальных заданий, соответственно твоим способностям и знаниям. Ты бы ежедневно решала десяток, а то и больше, интересных задач. А потом уже ты сама бы захотела на олимпиаду.
И ещё. Что значит "я бы другого ученика послала?".
Видно, глупый порядок у вас там был, что в олимпиаде могло участвовать лишь ограниченное число. Должна быть возможность на олимпиаду идти и тебе, и другому, и третьему.

#5
Принцесса Эльза

Всё равно это уравнение, пусть не столько на бумаге, сколько в голове:)
Я не льщу, пишу то, что вижу.
Я понимаю, что ты не можешь о себе писать как о носителе способностей. И слава Богу! Я терпеть не могу, когда (современные) люди (их так "научили") выкрикивают - "я умею! я способный! я талантлив!".
А ведь таких крикунов в достатке! Тошнит от них.
Что должна делать учительница?
Дело даже не в олимпиадах. Олимпиадные задачи зачастую бывают слишком трудны и для способных, поэтому могут отбить желание к дальнейшей хорошей учёбе.
Получить пятёрку в классной массовке - ничего особенного в этом нет. Главное - давать тебе задания не ниже твоего уровня (как бывает при групповом обучении), а соответственно твоим данным.
Что бы я делала на месте твоей учительницы?
Я бы тебе составляла и давала кучу индивидуальных заданий, соответственно твоим способностям и знаниям. Ты бы ежедневно решала десяток, а то и больше, интересных задач. А потом уже ты сама бы захотела на олимпиаду.
И ещё. Что значит "я бы другого ученика послала?".
Видно, глупый порядок у вас там был, что в олимпиаде могло участвовать лишь ограниченное число. Должна быть возможность на олимпиаду идти и тебе, и другому, и третьему.

Я не помню, вроде меня не одну посылали... человека три, скорее всего. Во всяком случае, я была не единственной способной ученицей в классе. А что посылали определенной количество - это нормально, это же была то ли районная, то ли городская олимпиада, из других школ посылали тоже и, думаю, заранее рассчитывали какое помещение под это мероприятие выделят... класс-то не резиновый, если вдруг каждая школа захочет не троих, а десятерых учеников послать - все просто не влезут))) Всегда были такие порядки, и когда уже моя дочь училась - тоже.

#6
Принцесса Эльза

Всё равно это уравнение, пусть не столько на бумаге, сколько в голове:)
Я не льщу, пишу то, что вижу.
Я понимаю, что ты не можешь о себе писать как о носителе способностей. И слава Богу! Я терпеть не могу, когда (современные) люди (их так "научили") выкрикивают - "я умею! я способный! я талантлив!".
А ведь таких крикунов в достатке! Тошнит от них.
Что должна делать учительница?
Дело даже не в олимпиадах. Олимпиадные задачи зачастую бывают слишком трудны и для способных, поэтому могут отбить желание к дальнейшей хорошей учёбе.
Получить пятёрку в классной массовке - ничего особенного в этом нет. Главное - давать тебе задания не ниже твоего уровня (как бывает при групповом обучении), а соответственно твоим данным.
Что бы я делала на месте твоей учительницы?
Я бы тебе составляла и давала кучу индивидуальных заданий, соответственно твоим способностям и знаниям. Ты бы ежедневно решала десяток, а то и больше, интересных задач. А потом уже ты сама бы захотела на олимпиаду.
И ещё. Что значит "я бы другого ученика послала?".
Видно, глупый порядок у вас там был, что в олимпиаде могло участвовать лишь ограниченное число. Должна быть возможность на олимпиаду идти и тебе, и другому, и третьему.

И, кстати, я вряд ли была бы рада если бы математичка заваливала меня кучей индивидуальных задач))) Я не любила учиться, мне больше хотелось гулять на улице, зимой ходить с горки кататься на санках или лыжах, книжки читать, рисовать... 😉

#7
13-е привидение

И, кстати, я вряд ли была бы рада если бы математичка заваливала меня кучей индивидуальных задач))) Я не любила учиться, мне больше хотелось гулять на улице, зимой ходить с горки кататься на санках или лыжах, книжки читать, рисовать... 😉

Думаю, со временем ты была бы рада.
Золотое правило- понимание (и осознание) отстаёт от исполнения.
Сначала надо "через нехочу". А потом как бы иной мир тебе открывается...
Вот тебе параллель.
Чтобы оказаться в прекрасном чудесном лесу, надо перейти огромное поле. Волшебного леса даже не видно, зато поле широчайшее, зной, идти ой как неохота...Но пока не перейдёшь знойное поле, не окажешься в волшебном лесу, и тайны его тебе не откроются...
Как быть?
Тебе по хорошему говорят - ступай шаг за шагом!
Ты не идёшь ("мне неинтересно").
Что делать?
Тогда берётся кнут (пусть это будет метафора, не обязательно дословная), и заставляют тебя идти.
Ты идёшь. Ты исполняешь, но ещё не можешь осознавать. Все рассказы про волшебный лес тебе будут казаться болтовнёй, да и только.
Ты исполняешь. Но ты уже идёшь по нужному направлению, указанному тебе Наставником твоим.
А когда наконец окажешься в лесу том волшебном, то поймёшь, осознаешь, и возрадуешься! И благодарить будешь Наставника и кнут его.
Поверь, многие учёные свой путь начинали "через нехочу".
Ибо никто, ну никто ещё не оказывался в волшебном лесу, в той великой Стране Знаний, не пройдя через знойное огромное поле...

#8
Принцесса Эльза

Думаю, со временем ты была бы рада.
Золотое правило- понимание (и осознание) отстаёт от исполнения.
Сначала надо "через нехочу". А потом как бы иной мир тебе открывается...
Вот тебе параллель.
Чтобы оказаться в прекрасном чудесном лесу, надо перейти огромное поле. Волшебного леса даже не видно, зато поле широчайшее, зной, идти ой как неохота...Но пока не перейдёшь знойное поле, не окажешься в волшебном лесу, и тайны его тебе не откроются...
Как быть?
Тебе по хорошему говорят - ступай шаг за шагом!
Ты не идёшь ("мне неинтересно").
Что делать?
Тогда берётся кнут (пусть это будет метафора, не обязательно дословная), и заставляют тебя идти.
Ты идёшь. Ты исполняешь, но ещё не можешь осознавать. Все рассказы про волшебный лес тебе будут казаться болтовнёй, да и только.
Ты исполняешь. Но ты уже идёшь по нужному направлению, указанному тебе Наставником твоим.
А когда наконец окажешься в лесу том волшебном, то поймёшь, осознаешь, и возрадуешься! И благодарить будешь Наставника и кнут его.
Поверь, многие учёные свой путь начинали "через нехочу".
Ибо никто, ну никто ещё не оказывался в волшебном лесу, в той великой Стране Знаний, не пройдя через знойное огромное поле...

Я против такого подхода. Путем навязывания и принуждения скорее отвращение можно внушить. Возможно, отчасти поэтому я разлюбила рисовать - в школе меня задолбали всякими стенгазетами.

#9

Решение:
(1/54 + 1/81)*24,3 = 0,75 - часть забора, которую Ваня и Петя покрасили вместе. 24,3 - это я 24 мин.18 сек. в десятичный формат перевела)))
1 - 0,75 = 0,25 - часть забора, которую докрасил Петя без Вани
54/4 = 13,5 минут - время, за которое Петя докрасил забор.
148*13,5 = 1998 метров от забора до дома Вани.

#10
13-е привидение

Решение:
(1/54 + 1/81)*24,3 = 0,75 - часть забора, которую Ваня и Петя покрасили вместе. 24,3 - это я 24 мин.18 сек. в десятичный формат перевела)))
1 - 0,75 = 0,25 - часть забора, которую докрасил Петя без Вани
54/4 = 13,5 минут - время, за которое Петя докрасил забор.
148*13,5 = 1998 метров от забора до дома Вани.

Супер!