Гость
Статьи
Вопрос про взлет …

Вопрос про взлет самолета

Помешана на самолетах. Очень люблю летать на самолетах, люблю взлеты и посадки. Просмотрела все видео в интернете на эту тему, прочитала множество литературы, но вот на один вопрос не нашла ответ. Как взлетает самолет? Я знаю про молекулы воздуха, подъемную силу и т.д. Меня конкретно интересует, КТО поднимает его на воздух после разбега? Сам пилот, диспетчеры, или самолет сам поднимается?:)) Помогите с ответом:) все перерыла, не могу успокоиться, так как любимая тема:)) Спасибо)

Любительница самолетов
50 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

над аэропортом висит очень большой и сильный магнит, когда самолету надо взлететь, диспетчер его включает и самолет начинает подниматься

Асейдора Тукан
#2

пилот штурвал тянет на себя при определенной скорости. Когда пилот тянет на себя руль в машине, он просто видит ямку на дороге, пролететь хочет . Сколько раз вижу, столько раз и смеюсь)))))

Зубная фея
#3

Самолет набирает определенную скорость, меняется угол закрылок всяких - и взлетает

Гость
#4

Подъемная сила поднимает. Лень читать лекцию из авиастроения. Хреново вы как-то литературу читаете.

Гость
#5

Сейчас придет Sergey и все объяснит!

#6

если взлет осуществляется в ручном режиме, то сам пилот.

#7

Ничего вы не понимаете в самолетах. Взлет- это очень сильное колдУнство. Посадка- чудо!

#8

наберите на ютубе в поиске, к примеру, boeing 777 take off cockpit view, и своими глазами увидите, что происходит в кабине пилотов при взлете

#9

Меня кстати тоже интересовал этот вопрос про взлет, понятно что там всякие подъемные силы, форма фюзеляжа, крылья, двигатели специальные, но вот чтобы простым языком объяснили не встречала.

Валька
#10

я вот прочла и ни хрена не поняла((

#11

я тоже люблю очень летать

Асейдора Тукан
#12

для меня это как голос из телефона, верю на слово, умом моим такое не понять

#13

Если вкратце, то

Командир выруливает на взлетную полосу, получает разрешение от диспетчера на взлет, переводит ручки управления тягой двигателя во взлетный режим (на видео они по центру кабины между летчиками), когда самолет наберет заданную скорость, летчик подает штурвал на себя, что вызчвает отклонение рулей высоты, и самолет отрывется от земли. Далее убираются шасси, и по мере набора высоты убираются предкрылки и закрылки.

Валька
#14

13 ичо??

Валька
#15

автор, в связи с несимметричной формой крыла воздушный поток создает разное давление с разных сторон крыла, и эта разница создает подъемную силу и самолет взлетает

%-( )

#16
Валька

13 ичо??

Это ответ на вопрос автора

#17
Sergey

Если вкратце, то

Командир выруливает на взлетную полосу, получает разрешение от диспетчера на взлет, переводит ручки управления тягой двигателя во взлетный режим (на видео они по центру кабины между летчиками), когда самолет наберет заданную скорость, летчик подает штурвал на себя, что вызчвает отклонение рулей высоты, и самолет отрывется от земли. Далее убираются шасси, и по мере набора высоты убираются предкрылки и закрылки.

Вот непонятен момент, как самолет именно от земли отрывается? Что заставляет его взлететь? Понятно что пилот штурвал на себя тянет, но почему он взлетает? Например про вертолет понятно, про воздушный шар понятно, а вот про самолет - нет!

Асейдора Тукан
#18

Вот про вертолет мне тоже не понятно

#19
Асейдора Тукан

Вот про вертолет мне тоже не понятно

Так как же он все-таки летает? Разберемся!

Главное в вертолете √ ротор! Это основной винт √ вот он, огромный. Вращаясь, лопасти рассекают воздух и создают подъемную силу.

Смотрите √ каждая лопасть может поворачиваться вокруг своей оси. Чем выше они ╚поднимаются╩, тем сильнее ╚загребают╩ воздух √ тем больше подъемная сила. Которая возникает из-за разницы в давлении под и над винтом. И когда подъемная превышает силу тяжести, воздействующую на вертолет √ он взлетает!

#20

Завис! Интересно, как же его заставить лететь? Вертолет оснащен так называемым автоматом перекоса √ он меняет угол наклона лопастей. По команде пилота. Если у всех лопастей угол увеличить одновременно, вертолет поднимется еще выше. А если этот угол изменить только тогда, когда лопасти проходят лишь часть круга? Например, над носом. Подъемная сила растет.

Винт наклоняется и наклоняет своей тяжестью корпус вертолета. Теперь он толкает машину не только вверх, но и назад! Лопасть вращается со скоростью хх оборотов в секунду.

Так же работает поворот вправо √ влево. Нужно лишь изменить угол наклона лопастей с одной из сторон.

А теперь вопрос на засыпку. Если все в вертолете зависит от ротора √ зачем тогда нужен второй, маленький винт на хвосте?

У этого малыша очень важная задача. Не будь его, главный винт вертолета вращался бы в одну сторону, а вертолет в другую. Это √ закон физики.

Хвостовой винт создает тягу, которая уравновешивает основной ротор.

А вот если эту тягу маленького винта уменьшить или увеличить, то железная птица начнет крутиться вокруг своей оси.

ола-ла
#21
Гость

над аэропортом висит очень большой и сильный магнит, когда самолету надо взлететь, диспетчер его включает и самолет начинает подниматься

и при посадке то же самое,толко магнит уже в земле)))

#22
Серебро

SergeyЕсли вкратце, то

Командир выруливает на взлетную полосу, получает разрешение от диспетчера на взлет, переводит ручки управления тягой двигателя во взлетный режим (на видео они по центру кабины между летчиками), когда самолет наберет заданную скорость, летчик подает штурвал на себя, что вызчвает отклонение рулей высоты, и самолет отрывется от земли. Далее убираются шасси, и по мере набора высоты убираются предкрылки и закрылки.



Вот непонятен момент, как самолет именно от земли отрывается? Что заставляет его взлететь? Понятно что пилот штурвал на себя тянет, но почему он взлетает? Например про вертолет понятно, про воздушный шар понятно, а вот про самолет - нет!

При наборе скорости крыло начинает создавать подъемную силу

#23

значит так

В посте15 написано примитивно, но по сути верно. При обтекании крыла воздухом на его верней поверхности создается разрежпние (если интересна физика процесса, то могу описать), и крыло как бы всасывается вверх.

Винт вертолета - по сути то же крыло, только адаптированное под условия работы винтом. Загребать воздух очень неэффективно.

#24
Sergey

значит так

В посте15 написано примитивно, но по сути верно. При обтекании крыла воздухом на его верней поверхности создается разрежпние (если интересна физика процесса, то могу описать), и крыло как бы всасывается вверх.

Винт вертолета - по сути то же крыло, только адаптированное под условия работы винтом. Загребать воздух очень неэффективно.

Т. е грубо говоря поток воздуха и его давление под крыльями как-бы подталкивают самолет вверх? А почему самолету нужна такая скорость большая, чтобы взлететь?

Северо-Восток
#25

Ероплан боженька поднимает. То что пишет Сергей - ересь.

#26

Получается потом самолет и летит из-за потока воздуха? Тогда как объяснить, что когда он попадает в воздушную ямку и соответственно меняется этот поток воздуха он не падает? Блин ребенком себя чувствую, что такие вопросы глупые задаю.

#27
Серебро

Т. е грубо говоря поток воздуха и его давление под крыльями как-бы подталкивают самолет вверх? А почему самолету нужна такая скорость большая, чтобы взлететь?

Нет, наоборот, пониженное давление над крылом засамыаает его вверх.

Скорость нужна как раз для того, чтобы над крылом возникло разрежение, без движущегося потока воздуха крыло не работает. Иначе самолет бы мог взлетать вверх как воздушный шар

#28

когда самолет попадает в воздушную яму, он как раз кратковременно падает, пока крыло опять не окажется в плотном потоке воздуха. Это "падение" длится доли секунды, т.е воспринимается как попадание колесом машины в яму.

Гость
#29
ола-ла

и при посадке то же самое,толко магнит уже в земле)))

точно!))

Валька
#30

девочки знают что мальчики 1. любят объяснять и 2. любят глупенких девочек с удивленно распахнутыми глазами. Вот девочки и стараются, делают вид что интересутся ненужной никому фигней))

#31
Sergey

Серебро



Т. е грубо говоря поток воздуха и его давление под крыльями как-бы подталкивают самолет вверх? А почему самолету нужна такая скорость большая, чтобы взлететь?Нет, наоборот, пониженное давление над крылом засамыаает его вверх.

Скорость нужна как раз для того, чтобы над крылом возникло разрежение, без движущегося потока воздуха крыло не работает. Иначе самолет бы мог взлетать вверх как воздушный шар

Спасибо, теперь вроде бы поняла. Надо изучать законы физики мне было, всякие силы тяжести, гравитации, подъемные силы и прочее.

#32
Валька

девочки знают что мальчики 1. любят объяснять и 2. любят глупенких девочек с удивленно распахнутыми глазами. Вот девочки и стараются, делают вид что интересутся ненужной никому фигней))

Не, Валь, правда с детства парилась этим вопросом, просто никак доступно не могли объяснить.

Гость
#33
Sergey

Серебро

Т. е грубо говоря поток воздуха и его давление под крыльями как-бы подталкивают самолет вверх? А почему самолету нужна такая скорость большая, чтобы взлететь?

Нет, наоборот, пониженное давление над крылом засамыаает его вверх. Скорость нужна как раз для того, чтобы над крылом возникло разрежение, без движущегося потока воздуха крыло не работает. Иначе самолет бы мог взлетать вверх как воздушный шар

Бедный мужик ...

Гость
#34
Гость

над аэропортом висит очень большой и сильный магнит, когда самолету надо взлететь, диспетчер его включает и самолет начинает подниматься

+100500))))))))))

Валька
#35
Серебро

Валька

девочки знают что мальчики 1. любят объяснять и 2. любят глупенких девочек с удивленно распахнутыми глазами. Вот девочки и стараются, делают вид что интересутся ненужной никому фигней))

Не, Валь, правда с детства парилась этим вопросом, просто никак доступно не могли объяснить.

чо с деццтва париться-то , физику учить надо было. Я пыталась учить, но не дано мне ее понять(

Возница беспечный
#36

проведите простой эксримент. Во время езды на машине ( в качестве пассажира), выставьте руку из окна так, чтобы плоскость ладони была паралельна земле.Пока ладонь параллельна земле, вы будете чувствовать только обтекающий ладонь поток воздуха.Но если вы попродуйте задрать пальцы чуть вверх, вы почувствуете как поток воздуха пытается поднять вышу ладонь вверх.Это происходит потому что скорость воздушного потока под ладонью образуется зона повышенного давления, поток давит на ладонь снизу. А сверху образуется разряжение, обоасть низкого давления. Вот эта разность давления и создает подъемную силу, которую вы ощущаете ладонью.Причем сила эта тем больше, чем больше скорость автомобиля и угол отклонения ладони.Можно так подобрать скорость и наклон, что ваша ладонь будет "лежать" на воздушном потоке как на подушке.

В данном случае ладонь- упрощенная модель крыла. Самолет набирает скорость до тех пор, пока подъемная сила крыла не станет больше веса самолета, тогда пилот берет штурвал на себя, нос самолета задирается вверх, подъмная сила крыла возрастает еще больше, самолет отрывается от земли.

Любительница самолетов
#37

все-таки пилот поднимает самолет при определённой скорости да?:)

#38
Любительница самолетов

все-таки пилот поднимает самолет при определённой скорости да?:)

Получается да. Все-таки восхищалась не зря я восхищалась самолетами и обожаю летать! такая махина многотонная и взлетает как пушинка!

сыночек Серёжа
#39

Серебро, а за счет чего ракета летит в космосе (вне силы притяжения Земли или любого другого небесного тела)? Когда ВЕС ракеты равен нулю?

сыночек Серёжа
#40

Нда..

Люди спрашивают про то, почему самолет взлетает, в 21 веке..

А сверхзвуковые самолеты стали строить, если я не ошибаюсь, в 60х гг 20 века.

#41
Любительница самолетов

все-таки пилот поднимает самолет при определённой скорости да?:)

да

сыночек Серёжа
#42

Серебро! Если тебе действительно это интересно - найди и почитай замечательную книгу Якова Перельмана "Занимательная физика", там всё написано очень понятным языком.

сыночек Серёжа
#43

Вообще, как ни странно, но действительно ХОРОШИХ книг в любой области науки - ЕДИНИЦЫ.

Любительница самолетов
#44

Я удовлетворена ответом:) всем спасибо за участие в дискуссии:)

Возница беспечный
#45

типа "королева в восхищении, всем спасибо, все свободны,".

Любительница самолетов
#46

как угодно:) главное - я успокоилась и могу спать спокойно отныне:)

#47
сыночек Серёжа

Серебро! Если тебе действительно это интересно - найди и почитай замечательную книгу Якова Перельмана "Занимательная физика", там всё написано очень понятным языком.

Спасибо, поищу!

urak
#48

когда говорят что с одной стороны крыла давление повышено с другой понижено потому и взлетает то это не физика,а неизвестно что

Гость
#49

некоторые самолеты падают сразу после взлета из-за недостаточно высокой скорости или забыли отпустить тормоз

именно так было с самолетом с нашими хоккеистами в этом году

ромы
#50

Рома

Форум: Развлечения
Всего: 41 569 тем
Новые темы за все время: 32 531 тема
Популярные темы за все время: 15 405 тем