Гость
Статьи
Что плохого в том, …

Что плохого в том, чтобы ЗАСТАВЛЯТЬ дошкольника заниматься?

Дочка идет в школу. Естественно, я ( как и любая мама) заинтересована, чтобы учиться ей было комфортно. Класс у нее самый сильный из набранных ( в гимназии было входное тестирование), дети все пишут, читают, считают, многие изучают английский.
В садик уже не ходим, я не работаю (в декрете) - в общем, есть все условия ( а главное, у меня есть огромное желание), чтобы уделять некоторое время в день интеллектуальному развитию.
Речь идет, конечно, не о часах учебы. Максимум - 30 минут в день. Это ни в коем случае не отменяет прогулки, спорт, поделки и тд. Например, 15 минут математика, 15 минут - письмо или чтение, или еще чего-нибудь.
Вместе с тем, дочка заниматься дома не хочет, да и другие члены семьи меня не поддерживают. В "умных" интернет-статьях про развитие дошкольника тоже советы не заставлять заниматься, если не хочется.
Получается, что зубы чистить надо приучать и кровать заправлять надо, а головой работать и напрягаться - не надо...Потом, это же вопрос дисциплины. Тем более, садика уже нет, такая "учеба домашняя" - это как альтернатива регулярным занятиям в саду. Неужели я не права? Дома меня уже за сумасшедшую считают, что я к ребенку со своей учебой пристала..))
А вы заставляете регулярно заниматься старших дошкольников? Что их мотивирует на учебу? Поделитесь мнениями и советами.

Гость
87 ответов
Последний — Перейти
#1

В принципе, ничего. Главное, чтобы это было действительно нужно, а не просто самоутверждение родителей.

Александра
#2

Не удивлюсь, если ребенку только шесть исполнилось..

Гость
#3

Я считаю у ребенка должно быть детство, в школе все равно научат. Если ребенку это интересно, я только за, а если нет, значит не готов и насиловать не стоит.

#4
Александра

Не удивлюсь, если ребенку только шесть исполнилось..

Моему скоро только шесть будет.
Занимается математикой.

Гость
#5

Таким способом вы отбиваете все желание учиться у ребенка.И тем самым портите отношения с ребенком и своей семьей.Сами себе проблемы создаете заранее:)
Вы неуверены что ребенок потянет программу?
Хотите чтобы она была лудшей среди сверстников?
Что вами движет?
Летом ребенок должен отдохнуть и идти с радостью в школу!Он дошкольник!

Гость
#6

У сына в детском саду очень сильная подготовительная группа была. Они там прошли почти всю программу 1 класса и даже что-то из 2 класса начали (я про те программы, которые были раньше, когда я сама училась) Дома мы делали домашние задания, небольшие, на полчаса. В школу пошёл - первые три года даже "4" ни одной не было, одни "5".

Гость
#7
Гость

Я считаю у ребенка должно быть детство, в школе все равно научат. Если ребенку это интересно, я только за, а если нет, значит не готов и насиловать не стоит.

Как 30 минут занятий в день испортят детство?

#8
Гость

Как 30 минут занятий в день испортят детство?

Дьявол в мелочах. Всё зависит от того, как это будет происходить. Если с откровенным насилием, то могут и испортить.

Александра
#9
Lexmechanic

Моему скоро только шесть будет. Занимается математикой.

я имела ввиду автора. Моему только пять исполнилось и он читает. Но я его не заставляю, стараюсь подобрать слова, чтоб его убедить или интерес проявить.а автор пишет все так правильно и рассуждает здраво, типа только 15 минут на занятие...а во всем тексте чувствуется такой напор и возмущение! Что мне прям самой позаниматься захотелось!

Гость
#10

Главное в меру. И пусть обязательно отдохнет после школы сперва!

Гость
#11

Малыши любят повторять за другими, походите на развивающие занятия, обычно там есть и старательные детки и "отлынивающие", которые постепенно втягиваются и начинают хорошо усваивать материал. Достаточно и раз в неделю ходить в развивайку, а потом заниматься дома.
А "заставляние" может привести к тому, что демонстративно не будет учиться, особенно, если ребенок упрямый.

Гость
#12

Если не хочет,то заставлять не надо.Возможно ей скучно ,не интересно с Вами.Вы мама-ей сложно Вас воспринемать,как учителя.
И еще не все родители могут учить.Некоторых любая мелочь выводит из себя:(
Портить отношения из -за 5-рок в будущем,я бы не стала.4-ка.тоже хорошая оценка;)

Александра
#13

И вообще, не понимаю стремление родителей отдать в лучшую школу, гимназию в самый сильный класс и т.д.. Да хоть я была бы женой миллионера! Я бы таким не занималась. вот если умный, тянется к знаниям и легко все усваивает, он и в простой школе таким будет. Тогда уже решать этот вопрос.
а вот ваша девочка уже тоже пишет, читает и английский знает?раз вы ее в такую школу определили?

Александра
#14

Стремления

эгоистка
#15

позабавило "класс самый сильный" ))) зачем насиловать ребенка, если через полгода те же дети, которые не умеют читать писать будут наравне с теми. кто умел, это теперь новая забава декретчиц вбивать в детей до школы науки, чтоб получить полгода славы?

Горгона Б
#16

По моему, нет ничего проще, чем превратить занятия шестилетки в игру, а не долбать ее устный счетом и прописями по казарменному. И пособий сейчас разных - миллион.

Гость
#17
Гость

Таким способом вы отбиваете все желание учиться у ребенка.И тем самым портите отношения с ребенком и своей семьей.Сами себе проблемы создаете заранее:)Вы неуверены что ребенок потянет программу?Хотите чтобы она была лудшей среди сверстников?Что вами движет?Летом ребенок должен отдохнуть и идти с радостью в школу!Он дошкольник!

Из вашего ответа сразу напрашивается вывод - чтобы ребенок не стал "луДшим", как вы, обязательно нужно с ним заниматься дома. я полностью поддерживаю Автора. Со мной занимались в детстве, затем МГУ на бюджетном - сейчас 26, прекрасная работа.

Автор
#18
Александра

И вообще, не понимаю стремление родителей отдать в лучшую школу, гимназию в самый сильный класс и т.д.. Да хоть я была бы женой миллионера! Я бы таким не занималась. вот если умный, тянется к знаниям и легко все усваивает, он и в простой школе таким будет. Тогда уже решать этот вопрос. а вот ваша девочка уже тоже пишет, читает и английский знает?раз вы ее в такую школу определили?

Да, дочка вполне подготовлена, с английским тоже "знакома". В школу такую по прописке попали, чему рады.

Анна
#19

Конечно нужно заниматься с ребенком перед школой и заставлять нужно, если он не хочет. Ребенок еще мал и не понимает, что это для его блага.

Автор
#20
Горгона Б

По моему, нет ничего проще, чем превратить занятия шестилетки в игру, а не долбать ее устный счетом и прописями по казарменному. И пособий сейчас разных - миллион.

Пособий у меня дома действительно миллион - и игры, и увлекательные головоломки, и карточки, и даже стенгазета)) Но это как-то ее не впечатляет...

Александра
#21
Автор

Да, дочка вполне подготовлена, с английским тоже "знакома". В школу такую по прописке попали, чему рады.

ну и не мучайте тогда ребенка, ведь она и так подготовлена. Ведь ей станет скучно в первом классе, если она будет все знать. Потеряет интерес и потом забросит учебу...я знаю такие примеры.

Александра
#22
Автор

Пособий у меня дома действительно миллион - и игры, и увлекательные головоломки, и карточки, и даже стенгазета)) Но это как-то ее не впечатляет...

может она уже потеряла интерес ...ей нужен другой уровень.

Гость
#23

Автор, есть такое понятие, как возрастная психология. Она объясняет как идет развитие на разных этапах. Так вот, у дошкольников ведущая деятельность игровая, а не обучающая. Они еще не дозрели. Бывают исключения, но они исключения. И заставлять - только вредить. Можно немного схитрить и преподносить те знания, которые вы хотите постараться вложить, в игровой форме. То есть все непринужденно, считать учиться не на цифрах, а на предметах. Например, купили яблоки, выкладываете вместе из пакета и считаете. Про цифры стишки или рисовать их разными цветами. Фигуры разные: круг, квадрат, прямоугольник и из них, например человечка составлять. И т.п. То есть вы по сути не учите, а играете, рисуете, поете, рассказываете сказки, клеите аппликации, но на нужную тематику. Тогда и ребенок будет запоминать, и это будет на его уровне зрелости, не нагружая, не нудно.
Если вы так сможете, то пробуйте.
И еще. В первые годы школы, будет формироваться образ учителя, как отдельного уважаемого, значимого человека в жизни ребенка. Не очень хорошо, если эта роль уже отыграна на маме. Мама не должна становиться учителем. Объяснять не буду, но потом у ребенка могут возникнуть проблемы из-за этого.

Гость
#24

автор, приведу реальные примеры.
Одна с 4-хлеткой учит цвета, разложила перед ним разноцветный картон и спрашивает какого цвета, назвал не правильно-подзатыльник и орет.
Второй пример. До 4 лет ребенок не знал что такое карандаши (чтобы стены не изрисовал), после под контролем, порисовали 15 минут-убрали. Сейчас ребенок готовится к школе, сидят занимаются, и впадают в бешенство от того, что ребенок плохо пишет.
Как делаю я. Цвета мы выучили на проезжающих машинах и т.д. Т.е. вижу любой предмет который ребенка заинтересовал-говорю какого цвета. Карандаши в свободном доступе с 1 года. Были и стены изрисованы и мебель, но что поделаешь.... у нас не антиквариат за безумные деньги-еще купим.
Я вообще к чему, надо ребенка не усаживать как в школе, а как-то в игровой форме. Язык через мультики (включили на англ. и все), математику так же можно в песочнице учить или в любой бытовой ситуации (не интегралы же), например посчитать сколько ложек на столе и т.д.

Автор
#25

про ведущую игровую деятельность я знаю, но ведь присутствовали традиционные занятия в садике и на подготовительных - и больше чем 30 минут, и ребенок прекрасно справлялся.
на роль учителя я и не претендую, да и дочь меня никогда не воспринимала так же серьезно, как, скажем, учительницу на подготовительных, воспитательницу или тренера...

Александра
#26
Гость

Автор, есть такое понятие, как возрастная психология. Она объясняет как идет развитие на разных этапах. Так вот, у дошкольников ведущая деятельность игровая, а не обучающая. Они еще не дозрели. Бывают исключения, но они исключения. И заставлять - только вредить. Можно немного схитрить и преподносить те знания, которые вы хотите постараться вложить, в игровой форме. То есть все непринужденно, считать учиться не на цифрах, а на предметах. Например, купили яблоки, выкладываете вместе из пакета и считаете. Про цифры стишки или рисовать их разными цветами. Фигуры разные: круг, квадрат, прямоугольник и из них, например человечка составлять. И т.п. То есть вы по сути не учите, а играете, рисуете, поете, рассказываете сказки, клеите аппликации, но на нужную тематику. Тогда и ребенок будет запоминать, и это будет на его уровне зрелости, не нагружая, не нудно. Если вы так сможете, то пробуйте.И еще. В первые годы школы, будет формироваться образ учителя, как отдельного уважаемого, значимого человека в жизни ребенка. Не очень хорошо, если эта роль уже отыграна на маме. Мама не должна становиться учителем. Объяснять не буду, но потом у ребенка могут возникнуть проблемы из-за этого.

сидела с малым возле песочницы, в ней играли две девочки, которые перешли во второй класс! Готовили типа еду. Я у них спросила, понравилось ли им учиться? Конечно же ответ был отрицательный. О чем я не удивилась, если они еще с бегающими глазами в песке есть готовят😊 и тут подошла их одноклассница...они же ее пригласили поиграть, на что она с таким серьезным видом ответила, что ей не интересен песок и пошла... Вот вам и один возраст! А у одних еще игрульки в голове, а другим уже не нравиться сидеть по уши в песке.

Гость
#27

Ещё кто то сажает малышей?
Да сейчас столько развивающих игр!когда за компом в процессе игры и буквы,и цвета и числа выучить модно.
И ребёнку весело и незаметно и родителям не нужно удерживать малыша .
Все есть!

Гость
#28

моЖно

Гость
#29

***** мамаши,а вы именно такая,думаю что интеллект можно развить. это психофизиология,дано Богом если хотите,это нельзя взростить, эж то либо есть либо нет

Гость
#30

Найдите себе увлечение!:)))Отстаньте от ребенка!:)))Отдыхайте вместе!!!
С осени будете заниматься вместе:)

Гость
#31
Александра

сидела с малым возле песочницы, в ней играли две девочки, которые перешли во второй класс! Готовили типа еду. Я у них спросила, понравилось ли им учиться? Конечно же ответ был отрицательный. О чем я не удивилась, если они еще с бегающими глазами в песке есть готовят😊 и тут подошла их одноклассница...они же ее пригласили поиграть, на что она с таким серьезным видом ответила, что ей не интересен песок и пошла... Вот вам и один возраст! А у одних еще игрульки в голове, а другим уже не нравиться сидеть по уши в песке.

может у этих девочек был короткий период песочницы, их мамы предпочитали вести детей не в песочницу, а в какой-нибудь клуб развития. Научились уже вдоволь, а не наигрались.

Гость
#32
Гость

Ещё кто то сажает малышей?Да сейчас столько развивающих игр!когда за компом в процессе игры и буквы,и цвета и числа выучить модно.И ребёнку весело и незаметно и родителям не нужно удерживать малыша .Все есть!

А потом мы думаем-откуда компьютерная зависимость?Почему ребенок сидит дома и портит зрение?у него нет друзей?....

Александра
#33
Гость

Найдите себе увлечение!:)))Отстаньте от ребенка!:)))Отдыхайте вместе!!!С осени будете заниматься вместе:)

кстати да! Я своего летом даже и не трогаю! Это бесполезно, у него сейчас на уме только гулять, велосипед, ролики и купаться на речку! А осенью, зимой уже занимаюсь им.

эгоистка
#34
Александра

сидела с малым возле песочницы, в ней играли две девочки, которые перешли во второй класс! Готовили типа еду. Я у них спросила, понравилось ли им учиться? Конечно же ответ был отрицательный. О чем я не удивилась, если они еще с бегающими глазами в песке есть готовят😊 и тут подошла их одноклассница...они же ее пригласили поиграть, на что она с таким серьезным видом ответила, что ей не интересен песок и пошла... Вот вам и один возраст! А у одних еще игрульки в голове, а другим уже не нравиться сидеть по уши в песке.

это показатель ума? это может быть показатель акселерации, когда девочки в 10 лет уже грудь имеют и мальчиков соблазняют, а другие в резинку прыгают. Это никак не влияет на учебу. Если то не интересно в песочнице сидеть, это не значит, что ей не нтересно дома с куклами возиться

Александра
#35
Гость

может у этих девочек был короткий период песочницы, их мамы предпочитали вести детей не в песочницу, а в какой-нибудь клуб развития. Научились уже вдоволь, а не наигрались.

нет, это мои соседи! И их мамы никак и никуда их не водили, ну только до этой песочницы 😊

Гость
#36
Автор

про ведущую игровую деятельность я знаю, но ведь присутствовали традиционные занятия в садике и на подготовительных - и больше чем 30 минут, и ребенок прекрасно справлялся.на роль учителя я и не претендую, да и дочь меня никогда не воспринимала так же серьезно, как, скажем, учительницу на подготовительных, воспитательницу или тренера...

Вы не в садике и не воспитатель!!!
Вы мама и вы дома!!!!

Александра
#37
эгоистка

это показатель ума? это может быть показатель акселерации, когда девочки в 10 лет уже грудь имеют и мальчиков соблазняют, а другие в резинку прыгают. Это никак не влияет на учебу. Если то не интересно в песочнице сидеть, это не значит, что ей не нтересно дома с куклами возиться

это влияет на учебу! Эти девочки не хотели учиться. Мама одной из них весь первый класс ей пыталась донести, что это уже школа, а не дет.сад, что там учатся, а не веселятся.

Гость
#38
Гость

Из вашего ответа сразу напрашивается вывод - чтобы ребенок не стал "луДшим", как вы, обязательно нужно с ним заниматься дома. я полностью поддерживаю Автора. Со мной занимались в детстве, затем МГУ на бюджетном - сейчас 26, прекрасная работа.

:)))Ребенка надо любить и он обязательно станет лудшим!!!
Можно заниматься любя,а можно дрессируя.Вы под какую категорию попадаете?;)

эгоистка
#39
Александра

это влияет на учебу! Эти девочки не хотели учиться. Мама одной из них весь первый класс ей пыталась донести, что это уже школа, а не дет.сад, что там учатся, а не веселятся.

это детство, они миллион раз наверстают любовь к школе, дети не обязаны любить школу, не все из детства выпадают быстро, на умственное развитие это не влияет

Александра
#40

Я не это хотела донести. Я писала для автора, которая настаивает на занятиях. Может, ее дочка относится к тем, кто хочет еще поиграть!

Гость
#41

Заниматься обязательно надо и это не для получения пятерок, а для уверенности в школе. Учитель реально не может научить тридцать ребят, если у них нет подготовки. Она не в состоянии учить одного читать, если остальные 29 уже прекрасно это делают. Посмотрите сайт prodlenka. org там много тестов для дошколят и первоклашек. Есть прекрасный журнал Золотая антилопа ну и, конечно, обучающие программы на компьютере: там и игра ( научат и читать, и считать) , и учеба. Только сами сначала просмотрите, а то недавно скачала, а они с матом. Успеха вам.

Гость
#42

Автор. Я детский психолог с многолетним стажем. В том числе 11 лет в пресловутой "Лучшей Гимназии". Я, конечно, напишу что думаю. И Вы, конечно, будете возмущены и переполнены недоумением. Но я все равно напишу - я столько видела родителей, подобных Вам, что выработала универсальную формулу, которую периодически дословно излагаю всем. Звучи т она очень просто: отъ...итесь уже от своих детей! Вот возьмите и оставьте их в покое! Не мешайте им расти и жить, и развиваться так, как им назначено Природой. Да, конечно, в процессе учебы детям надо помогать. Вот когда ребенок сам не справляется, приходит и говорит Вам : мама, помоги - вот тогда и надо помогать. А вот это Ваше ЗАСТАВЛЯТЬ заниматься... Вы что, правда верите, что от этого что-то существенно изменится в развитии ребенка?:))) Не изменится. Просто поверьте мне. ЗАНИМАТЬСЯ РЕБЕНКОМ - это не совсем то, что Вы, видимо думаете. Вместо того, чтобы заставлять дошкольника учить математику (!) летом (!!) ежедневно (!!!), сводите его лучше в краеведческий музей. Вот это будет расширение кругозора и интеллектуальное развитие. Составьте нормальную, интересную программу вот таких разных интересных мероприятий на лето, и ходите вместе. Обсуждайте. Общайтесь. А Ломоносовым или Софьей Ковалевской ребенок просто вырастет, либо нет. ЗАСТАВИТЬ вырасти интеллектуалом невозможно:))) Вам уже учителя талды.чат, талдычат - вот ту же самую формулу, которую я написала, только "культурными словами"... а вы все не понимаете.

Гость
#43
Гость

Заниматься обязательно надо и это не для получения пятерок, а для уверенности в школе. Учитель реально не может научить тридцать ребят, если у них нет подготовки. Она не в состоянии учить одного читать, если остальные 29 уже прекрасно это делают. Посмотрите сайт prodlenka. org там много тестов для дошколят и первоклашек. Есть прекрасный журнал Золотая антилопа ну и, конечно, обучающие программы на компьютере: там и игра ( научат и читать, и считать) , и учеба. Только сами сначала просмотрите, а то недавно скачала, а они с матом. Успеха вам.

Уровень подготовки к школе подразумевает не навыки, а совсем другие вещи. Правда. Читать, конечно, ребенок должен. Ну, есть минимум стандартный необходимых навыков. Но все остальное к навыкам вообще не относится. Я так полагаю, если по результатам тестирования, девочка попала "в самый сильный класс в самую сильную гимназию", с уровнем готовности к обучению в первом классе у нее все в порядке.

Гость
#44

обучать ребенка новому конечно надо, не ждать школы, но нужно найти подход, чтобы ему было интересно. Как-то мало верится, что в 5-6 лет ребенок ничего не хочет и ему ну вот совсем не интересно учиться чему-нибудь. Правильная наверно позиция, что заставлять в ключе "силой, в виде обязанности" не лучший выход, только выработаете у ребенка страх и обратную реакцию, что и в школе будет сложно. Но как можно не построить досуг и жизнь так, что ребенок не захочет узнавать новое и запоминать что-то ,получать навыки? Естественно, у мамы, которая ребенку показывает мир и придумывает каждый день занятия, игры, мотивацию ребенок будет не в пример более развитый, чем у той, которая мультики включает и все. Ведь само желание учиться тоже надо развивать. Насколько помню свое детство - и в садике было много занятий и дел, и дома я читала много, что-то создавала, вырезала - все хотелось, все нравилось и ощущения непосильной ноши не было. Да и в школе именно бремя учебы началось разве только в 5 классе, а в начальной школе все легко и интересно было. Но в садике определенная атмосфера - там друзья, общие интересные занятия, ощущение конкуренции. Просто дома в угол посадить и приказать "читай" у любого вызовет отторжение, надо создать условия и атмосферу, когда человек заинтересуется

Гость
#45

кстати пример - ехала недавно в автобусе, там сидела бабушка с внуком, ну ему не больше 6 лет, а скорее всего 5. Так вот она в виде веселой игры, которая по ощущением у них постоянно происходит с ним сложение учила, так заговорщицки и очень заразительным тоном ему подыскивала посложнее цифры и говорила мол "ну это ты вообще не отгадаешь, а сколько будет... 19 + 3". И он с удовольствием отвечал, думал, очень радовался, а потом ей загадывал тоже и она серьезно тоже старалась, отвечала. Весь диалог был построен в виде соревнования, игры (как бывает в слова играют), когда обоим участникам интересно, когда они в одинаковой позиции, а не в позиции "учитель, надзиратель - ученик". Это совсем не то же самое, как иногда некоторые мамочки властным нравоучительным тоном "миша, считай сколько будет так", а так? Не отвлекайся! я кому сказала, сиди пока не ответишь!" - и бедный ребенок, видно и по тону, и по виду, через силу старается этой пытки скорее избежать и очень тяготится, но мама уже себя поставила властной теткой, он не может возразить, уже выдрессирован, но будет ли польза ему от таких знаний?. А тот малыш с бабушкой смеялся, так охотно ей отвечал и задачки придумывал, и ведь сложные примеры решал! которые не в первом классе даже проходят, складывал числа до ста, вычитал, ошибался иногда, но бабушка очень грамотно его подначивала и он исправлялся.

Дианка
#46

Со мной мама до школы занималась, говорит мне очень нравилось! В жизни очень помогло, дисциплинирует, всю жизнь в школе училась на пятерки, без каких-либо проблем и опеки родителей! Автор, никого не слушайте, занимайтесь, если у вас есть на это силы и время. Вы молодец)

Гость
#47
Гость

Заниматься обязательно надо и это не для получения пятерок, а для уверенности в школе. Учитель реально не может научить тридцать ребят, если у них нет подготовки. Она не в состоянии учить одного читать, если остальные 29 уже прекрасно это делают. Посмотрите сайт prodlenka. org там много тестов для дошколят и первоклашек. Есть прекрасный журнал Золотая антилопа ну и, конечно, обучающие программы на компьютере: там и игра ( научат и читать, и считать) , и учеба. Только сами сначала просмотрите, а то недавно скачала, а они с матом. Успеха вам.

Уверенность не связана с выполнением заданий дома!Это бред!
Ваша задача сформировать гармоничную личность!
Уверенность развивается если вы хвалите ребенка,развиваете его талант/способность-например,танцы или рисование,не сравниваете с другими детьми,развиваете коммуникацию-учите дружить!!!И самое главное - Вы пример!

Гость
#48

Ведь само желание учиться тоже надо развивать.

Самый лучший способ развить познавательную активность малыша - проявлять свою собственную, родительскую. Если хочешь, чтобы твой ребенок читал книги - просто читай книги. И периодически делись прочитанным..:) Если хочешь, чтобы занимался спортом - занимайся спортом (сколько можешь). Если хочешь, чтобы интересовался миром и хотел учиться - будь всегда заинтересован сам, и будь готов учиться у этой жизни. Всякому. Хочешь заинтересовать ребенка - найди то, что будет интересно вам обоим. Наш биологический вид ну так устроен, ну, вот никуда от этого не денешься: генетический набор + подражание родительскому поведению. Это база. Все остальное - слааааабенькая такая надстройка:))) если база "правильная" - надстройка и сама собой надстроится:) А уж если база искаженная - тут, извините, хоть потом занадстраивайся. Я сильно сомневаюсь, чтобы Ломоносова в 7 лет кто-то летом заставлял учиться летом. Это ему ничем не помешало:)

Гость
#49
Дианка

Со мной мама до школы занималась, говорит мне очень нравилось! В жизни очень помогло, дисциплинирует, всю жизнь в школе училась на пятерки, без каких-либо проблем и опеки родителей! Автор, никого не слушайте, занимайтесь, если у вас есть на это силы и время. Вы молодец)

Вам нравилось!
А автор заставляет!у ребенка нет желания!!!
Разницу улавливаете?дети все разные

Гость
#50
Дианка

Со мной мама до школы занималась, говорит мне очень нравилось! В жизни очень помогло, дисциплинирует, всю жизнь в школе училась на пятерки, без каких-либо проблем и опеки родителей! Автор, никого не слушайте, занимайтесь, если у вас есть на это силы и время. Вы молодец)

Мама занималась, потому что ВАМ НРАВИЛОСЬ:)) Как говорят в той рекламе - почувствуйте разницу!:)))) Вы не потому в школе на "пятерки учились", что с Вами мама занималась, уж поверьте:) Это мама просто вынуждена была заниматься, в связи с тем, что у Вас была врожденная повышенная познавательная активность:) По-другому, это называется - одаренный ребенок. Просто Вам повезло от природы со способностями, а мама еще помогла Вам их развить во всех направлениях:)