Гость
Статьи
Школа, как развить …

Школа, как развить стремление к учебе?

Моему сынишке 9 лет, пацан толковый, но вижу, что ленится. В первых классах и огонек в глазах горел и оценки были хорошие, а сейчас скатился до троек! Посоветуйте, что делать? Ругать ребенка? Ограничивать компьютер/гульки? Или нужен какой-то другой подход? Может кто книгу посоветует по психологии на эту тему, я просто в тупике...

25 ответов
Последний — 20 ноября 2016, 22:03 Перейти
1.
Гость

Заставлять и мотивировать-хвалить. Кнут и пряник как всегда проверено и надежно. Вы поимите, что ребенок тем и отличается от взрослых что не имеет воли, поэтому следует за своими желаниями. Вы как взрослый и ответственный чел. должны проявить свою волю ( тк она у вас есть) по отношению к ребенку. Заставляйте и требуйте, потому что это его обязанность-отлично учиться. ОБЯЗАННОСТЬ как мытье рук и чтстка зубов. Вы в свою очередь обязаны как мать воспитывать его и обеспечивать. Все просто.

Гены у вас ленивые и так будет всегда, но с этим нужно бороться пока реб маленький. Потом, когнда вырастит уже не сможете давить на него своим авторитетом, только папа сможет и то не вечно. Это нормально. Но Кому с генами повезло лучше, те дети все сами хотят достигать и учиться сами стремятся. Увы, вам не повезло, заставляйте просто и обьясняйте, что это его прямая обязанность как ребенка- школьника, ученика.

2.
Гость

а мб у него в классе проблемы с одноклассниками . Проверьте, поговорите в классной учительницей

3.
Гость
Гость

Заставлять и мотивировать-хвалить. Кнут и пряник как всегда проверено и надежно. Вы поимите, что ребенок тем и отличается от взрослых что не имеет воли, поэтому следует за своими желаниями. Вы как взрослый и ответственный чел. должны проявить свою волю ( тк она у вас есть) по отношению к ребенку. Заставляйте и требуйте, потому что это его обязанность-отлично учиться. ОБЯЗАННОСТЬ как мытье рук и чтстка зубов. Вы в свою очередь обязаны как мать воспитывать его и обеспечивать. Все просто.

Гены у вас ленивые и так будет всегда, но с этим нужно бороться пока реб маленький. Потом, когнда вырастит уже не сможете давить на него своим авторитетом, только папа сможет и то не вечно. Это нормально. Но Кому с генами повезло лучше, те дети все сами хотят достигать и учиться сами стремятся. Увы, вам не повезло, заставляйте просто и обьясняйте, что это его прямая обязанность как ребенка- школьника, ученика.

работаю в школе,детей ,которые не ленятся и как вы говорите "сами хотят учиться" не существует!!!!! и дело здесь не в генах

4.
Гость
Гость

ГостьЗаставлять и мотивировать-хвалить. Кнут и пряник как всегда проверено и надежно. Вы поимите, что ребенок тем и отличается от взрослых что не имеет воли, поэтому следует за своими желаниями. Вы как взрослый и ответственный чел. должны проявить свою волю ( тк она у вас есть) по отношению к ребенку. Заставляйте и требуйте, потому что это его обязанность-отлично учиться. ОБЯЗАННОСТЬ как мытье рук и чтстка зубов. Вы в свою очередь обязаны как мать воспитывать его и обеспечивать. Все просто.
Гены у вас ленивые и так будет всегда, но с этим нужно бороться пока реб маленький. Потом, когнда вырастит уже не сможете давить на него своим авторитетом, только папа сможет и то не вечно. Это нормально. Но Кому с генами повезло лучше, те дети все сами хотят достигать и учиться сами стремятся. Увы, вам не повезло, заставляйте просто и обьясняйте, что это его прямая обязанность как ребенка- школьника, ученика.
работаю в школе,детей ,которые не ленятся и как вы говорите "сами хотят учиться" не существует!!!!! и дело здесь не в генах

Я любила учиться и учусь по сей день. Вопрос в том, нужен ли вам такой ребенок. Золотой медалист, обладатель красного диплома и дальше... препод, репетитор. Вся жизнь - учеба. Больших денег нет. Автор, хорошо учиться - это не гарантия счастливой судьбы.

5.
Sagrada Familia

когда я была отличницей, я не понимала причины... думала, я умнее и все. когда выросла - поняла, что дома на меня шипели и тюкали а в школе наконец я услышала ПОХВАЛУ от учителей, и таяла - это была моя мотивация. Причина у меня в общем на самом деле печальная. В подростковом возрасте носила очки, одежду не женственную носила, грудь начала формироватья поздно, и была загружена по уши учебой то есть мальчики не особо докучали - обычно первых начинают бомбить приставаниями девочек с рано формирующейся грудью, а еще если родители ее одевают красиво и контроль за девочкой слабоват - то все, в большинстве случаев честь теряется... увы. Такие девочки рано аборты делали у меня в классе, лечились... С мальчиками все иначе - с ними тяжелее, усидчивость у них страдает... плохой пример других мужчин. отсутствие учителя мужчины - с которого не стыдно было бы брать пример, и т.д.

6.
Гость
Гость

ГостьЗаставлять и мотивировать-хвалить. Кнут и пряник как всегда проверено и надежно. Вы поимите, что ребенок тем и отличается от взрослых что не имеет воли, поэтому следует за своими желаниями. Вы как взрослый и ответственный чел. должны проявить свою волю ( тк она у вас есть) по отношению к ребенку. Заставляйте и требуйте, потому что это его обязанность-отлично учиться. ОБЯЗАННОСТЬ как мытье рук и чтстка зубов. Вы в свою очередь обязаны как мать воспитывать его и обеспечивать. Все просто.
Гены у вас ленивые и так будет всегда, но с этим нужно бороться пока реб маленький. Потом, когнда вырастит уже не сможете давить на него своим авторитетом, только папа сможет и то не вечно. Это нормально. Но Кому с генами повезло лучше, те дети все сами хотят достигать и учиться сами стремятся. Увы, вам не повезло, заставляйте просто и обьясняйте, что это его прямая обязанность как ребенка- школьника, ученика.
работаю в школе,детей ,которые не ленятся и как вы говорите "сами хотят учиться" не существует!!!!! и дело здесь не в генах

Действительно, дело не в генах, а в плохих преподавателях. У одного учителя все дети спят на уроке, а к другому с удовольствием ходят. Похоже, вы из первой категории.

7.
Sagrada Familia

Из знакомы мальчиков хорошистов - заметила что огромную роль играет наличие рядом БАБУШКИ, которая уделяет время внуку, и подстраховывает маму.)))))) Или мама когда имеет возможность и желание много времени уделять. А еще - расстояние от школы домой - чем ближе тем контроль над ребенком успешнее, если будет после школы к друзьям захаживать - на компе играть или чего похуже в интернете смотреть, а маме говорить что автобуса ждал, то пиши пропало все...

8.
Sagrada Familia
Гость

Я любила учиться и учусь по сей день. Вопрос в том, нужен ли вам такой ребенок. Золотой медалист, обладатель красного диплома и дальше... препод, репетитор. Вся жизнь - учеба. Больших денег нет. Автор, хорошо учиться - это не гарантия счастливой судьбы.

плюсуюсь!!! надо учить ребенка добывать информацию (чтение) и делать обобщение, систематизацию - то есть логика, а не пичкать его всем подряд, портить ему здоровье... сейчас нормы медицинские по объемам домашних заданий нарушаются. Согласно закону подписанному главврачом РФ, домашние задания не должны превышать по объему треть проиденного на уроке. На выходные домашние задания НЕ ДОЛЖНЫ ЗАДАВАТЬСЯ - это время для семьи и отдыха. А школы спешать ВЫПОЛНИТЬ ПРОГРАММУ, и нагружают до не могу.то что в классе не успели - домойй... вобщем, школы превратились из обучающего органа в КОНТРОЛИРУЮЩИЙ, на дом очень много сгружается... жуть.

9.
Гость

Неправильна сама постановка вопроса. Не может быть у нормального ребёнка стремления к учёбе. Может учёба легко даваться. У меня сыновья учились очень хорошо. Вероятно потому, что мы им много читали с раннего детства. Считать научилитоже рано, и многие детские энциклопедии вместе рассматривали. Они видели наш неподдельный интерес и тоже начинали всем этимтересмоваться. Мы задачки занимательные решали сами безо всяких заданий состороны учителя. 'Радионяню" на пластинках ставили и наизусть пели. Перед сном читали вслух 'Секреты орфографии' Граника, слушали не хуже сказок, лет в 7-8.

10.
Гость
Гость

ГостьЗаставлять и мотивировать-хвалить. Кнут и пряник как всегда проверено и надежно. Вы поимите, что ребенок тем и отличается от взрослых что не имеет воли, поэтому следует за своими желаниями. Вы как взрослый и ответственный чел. должны проявить свою волю ( тк она у вас есть) по отношению к ребенку. Заставляйте и требуйте, потому что это его обязанность-отлично учиться. ОБЯЗАННОСТЬ как мытье рук и чтстка зубов. Вы в свою очередь обязаны как мать воспитывать его и обеспечивать. Все просто.
Гены у вас ленивые и так будет всегда, но с этим нужно бороться пока реб маленький. Потом, когнда вырастит уже не сможете давить на него своим авторитетом, только папа сможет и то не вечно. Это нормально. Но Кому с генами повезло лучше, те дети все сами хотят достигать и учиться сами стремятся. Увы, вам не повезло, заставляйте просто и обьясняйте, что это его прямая обязанность как ребенка- школьника, ученика.
работаю в школе,детей ,которые не ленятся и как вы говорите "сами хотят учиться" не существует!!!!! и дело здесь не в генах

Действительно, дело не в генах, а в плохих преподавателях. У одного учителя все дети спят на уроке, а к другому с удовольствием ходят. Похоже, вы из первой категории.
[/quote

а вы в школе кроме преподавателей других профессий не знаете? Печально.....

11.
Гость
Гость

Действительно, дело не в генах, а в плохих преподавателях. У одного учителя все дети спят на уроке, а к другому с удовольствием ходят. Похоже, вы из первой категории.

Какой бред!) Всё в одной кучи. Какой банальный пост, без всякого смысла, простите.
Стремление к учебе - это не "спать-не спать" на уроке. Это желание поглощать информацию, желание узнавать интересные факты по какой-то теме, читать дополнительный материал, решать головоломки, задача сверх уроков - это стремление к учебе.
Учитель тут никакой роли не играет. Играть в футбол, кататься на велосипеде для детей всегда интереснее "занимательной математики")

12.
Гость
Гость

Гость
Действительно, дело не в генах, а в плохих преподавателях. У одного учителя все дети спят на уроке, а к другому с удовольствием ходят. Похоже, вы из первой категории.
Какой бред!) Всё в одной кучи. Какой банальный пост, без всякого смысла, простите.
Стремление к учебе - это не "спать-не спать" на уроке. Это желание поглощать информацию, желание узнавать интересные факты по какой-то теме, читать дополнительный материал, решать головоломки, задача сверх уроков - это стремление к учебе.
Учитель тут никакой роли не играет. Играть в футбол, кататься на велосипеде для детей всегда интереснее "занимательной математики")

Учился еще в советское время (выпуск- 1983 год). Школа была приличная по меркам города, переходящие знамена Районо, Гороно и прочая- прочая. Педагоги хорошие, сейчас это понимаю уже взрослым умом. Но- именно СТРЕМЛЕНИЯ учиться- не видел ни у кого из одноклассников. Все из-под палки. Тогда интернета и компов- мобильников еще не было, телевизор- 2 программы, развлечение- гулять да в кино иногда (если родители денег дали). И вот дети вплоть до 10 (последнего тогда) класса делали все возможное, чтобы "забить кол" на учебу. Единицы были только, у кого мозги от природы шустрые- они хорошо учились, не прилагая усилий- просто за счет памяти и природной соображалки. Но и они НИКАКОГО желания учиться- не проявляли. А друзей у меня было очень много, разных возрастов.

13.
Гость
Гость

ГостьГость
Действительно, дело не в генах, а в плохих преподавателях. У одного учителя все дети спят на уроке, а к другому с удовольствием ходят. Похоже, вы из первой категории.
Какой бред!) Всё в одной кучи. Какой банальный пост, без всякого смысла, простите.
Стремление к учебе - это не "спать-не спать" на уроке. Это желание поглощать информацию, желание узнавать интересные факты по какой-то теме, читать дополнительный материал, решать головоломки, задача сверх уроков - это стремление к учебе.
Учитель тут никакой роли не играет. Играть в футбол, кататься на велосипеде для детей всегда интереснее "занимательной математики")
Учился еще в советское время (выпуск- 1983 год). Школа была приличная по меркам города, переходящие знамена Районо, Гороно и прочая- прочая. Педагоги хорошие, сейчас это понимаю уже взрослым умом. Но- именно СТРЕМЛЕНИЯ учиться- не видел ни у кого из одноклассников. Все из-под палки. Тогда интернета и компов- мобильников еще не было, телевизор- 2 программы, развлечение- гулять да в кино иногда (если родители денег дали). И вот дети вплоть до 10 (последнего тогда) класса делали все возможное, чтобы "забить кол" на учебу. Единицы были только, у кого мозги от природы шустрые- они хорошо учились, не прилагая усилий- просто за счет памяти и природной соображалки. Но и они НИКАКОГО желания учиться- не проявляли. А друзей у меня было очень много, разных возрастов.

Да-да, всё так!)

14.
Гость

Все потому, что практически нет семей без проблем в отношениях. У нас не принято посещать психотерапевта, тем более детям. Принято до последнего делать вид, что все нормально. А ведь стремление узнавать новое, развиваться, использовать свой мозг по назначению- это абсолютно естественное состояние для человека. Мы этим от животных отличаемся. Ведь когда ребёнок рождается, он начинает познавать мир. Сами говорите, что сначала он учился хорошо, потом что-то пошло не так. Это все психологические травмы, какие, это только вам самим возможно выяснить. Но это ненормально. Для человека естественно учиться на протяжении всей жизни. Мы родились, чтобы эволюционировать.

15.
Гость

У нас эволюционировать особо не дают.ибо всё упирается в деньги.
Взрослым молодым людям надо скорее деньги зарабатывать,чтоб семью содержать,уже своих детей.
Одиноким проще-развивайся,путешествуй и тыды

16.
Полина

Книги по психологии это конечно занятие полезное, но вы прежде всего посмотрите на эту ситуацию со стороны, вы же мама, должны интуитивно чувствовать что происходит, какое у ребенка настроение, он с желанием ходит в школу? Я к тому клоню, что может у него проблемы с одноклассниками и это все отражается так на учебе?

17.
Гость
Гость

Гость
Действительно, дело не в генах, а в плохих преподавателях. У одного учителя все дети спят на уроке, а к другому с удовольствием ходят. Похоже, вы из первой категории.
Какой бред!) Всё в одной кучи. Какой банальный пост, без всякого смысла, простите.
Стремление к учебе - это не "спать-не спать" на уроке. Это желание поглощать информацию, желание узнавать интересные факты по какой-то теме, читать дополнительный материал, решать головоломки, задача сверх уроков - это стремление к учебе.
Учитель тут никакой роли не играет. Играть в футбол, кататься на велосипеде для детей всегда интереснее "занимательной математики")

Всегда есть желание поглощать ИНТЕРЕСНУЮ информацию, а не унылое, монотонное словоблудие, коим страдает немалая часть так называемых учителей. Людей 5 лет учат в институте не только физике и математике, а ПЕДАГОГИКЕ! Для того чтобы ребенок начал интересоваться физикой, ему нужно ее как следует преподнести, и объяснить, что физика- это ВСЕ, это наша жизнь, это все что нас окружает, а не тупо задавать на дом выучить Законы Ньютона.
Мой сын 11-классник ходит к репетитору по физике, и тут друг мужа начал просит у меня ее телефон для своего 12 летнего сына, который учится в 6 классе лицея. Мало того, что физику начинают в 7 классе изучать, так уже возникла необходимость в репетиторе. Это УЖАС ужасный. Если им начали давать этот предмет, то форма подачи в таком возрасте должна быть развлекательно-познавательная, а у детей уже проблемы с физикой, это КАК???????????????????

18.
Гость

Сейчас вся система образования основана на самообучаемости, дело учителя-дать тему на уроке и домашнее задание, которое зачастую даже не проверяется, потому что все в основном списывают из интернета. Это так называемый естесственный отбор- кому надо-выучит сам, видеоуроки, репетиторы, учебники, родители с дубиной, или кнутом-пряником. Необходимость школы потихоньку вообще отпадает. Для чего нужны учителя? Для того, чтобы задать на дом вагон домашки и вызвав к доске ученика поставить оценку. Многие не стесняясь направляют к репетиторам, а потом возмущаются, почему решение не соответствует ее требованиям. Зачем учителя? Выставлять годовые оценки и выдавать аттестат? Так сейчас всем нужны только баллы, и то по определенным предметам!

19.
Гость

Мы теряем поколение!!! Заставляем учиться-учиться-учиться, чтобы хорошо сдать ЕГЭ, при этом никому не интересны сами дети, их увлечения, наклонности, стремления. Дети под этой непосильной нагрузкой теряют зрение, осанку, не бывают на улице, все общение в компьютере, в нем же весь интерес. Мой маленький племянник пошел в 1 класс, при этом с 4 лет посещает секцию дзюдо, показывает отличные результаты, год назад зачислили в школу олимпийского резерва, каждый день тренировки, ему очень нравится, но гимназия предполагает определенную нагрузку из-за которой видимо придется отказаться от интереса ребенка.
А сколько детей вообще никуда не ходят, все время за уроками, а потом после 9 класса не могут определиться с будущей профессией, потому что учеба, оценки, результат.....А дальше что?

20.
Гость

Стремление к учебе может в себе развить только сам человек, просто без огромной помощи учителя и родителей это будет сделать очень сложно. У таких маленьких детей мотивацию может развить только учитель, ищите проблему в классе, поговорите с учителем, многое в вашей голове встанет на свои места.

21.
Гость

никак,стиснув зубы пытаться окончить школу)

22.
Гость

Полина, да нет, он мальчик общительный, друзей много, к нам домой приходят одноклассники, поэтому с этим все в порядке...Я думаю, может это банальная лень? Но, как ее побороть?

Полина, да нет, он мальчик общительный, друзей много, к нам домой приходят одноклассники, поэтому с этим все в порядке...Я думаю, может это банальная лень? Но, как ее побороть?

24.
Полина

Почитайте одну из книг из серии "полезные книги для родителей от Ольги Юрковской", она психолог и дает много советов, как воспитать ребенка правильно, как увлечь ребенка каким-либо занятием, сделать его самодостаточны, ну и чего делать по отношению к ребенку не надо. Думаю, что вам советы Юрковской помогут.

25.
Гость

Может учителя просто неинтересно преподносят предмет и тем самым не могу заинтересовать ребенка и ему не хочется учиться дальше? Или он уже хочет новую информацию получать) К слову...в Юниум есть курсы развития мышления, думаю там он научится мыслить нестандартно и совсем по-другому взглянет на школьные предметы