Гость
Статьи
как ребенка 1.5 лет …

как ребенка 1.5 лет научить говорить?

дочка не хочет разговаривать...мычит - говорит: папа дядя И ВСЁ на этом

ВИКА
81 ответ
Последний — Перейти
Marie
#1

Да заговорит ваше счастье - нашли из-за чего переживать!!! Это же смешно - научить ребенка говорить. Все равно что ходить. Представляю картину маслом: малыш поднимается, расставляет ножки, идет неуверенно, два шага - и бух! Тут мама подходит и говорит: "Не так ты, мой дорогой, ходишь, дай-ка я тебе покажу, как надо!" Полтора годика еще очень мало, некоторые до 4х мычат, зато потом не остановить.

:-)

гость
#2

Все по-разному начинают.Главное,с ребенком надо разговаривать постоянно.У меня рот не закрывался,комментировала все,что делала,называла предметы.Дочь заговорила до года предложения из 3-4 слов. Если нет патологий,до 3 лет все точно начинают говорить.

логопед
#3

а вы занимайтесь дочкой, развивайте ее, побольше сами с ней разговаривайте, подсказивайте ей что как называется

вика
#4

у меня соседка только после 3 лет начала говорить, они переживали,но ниче всё образумелось...мой ребенок говорить предложениями начал в 2,2 года....просто проснулся один раз и понеслось

ЯЯ
#5

рано ей говорить. в лучшем случае где-то к 2-м начнет, как большинство. ни разу не видела полуторагодовалого малыша говорящего.

Золотая
#6

Как практикующий логопед советую:

1. Пройти обследование у невропатолога, ЛОРа, столматолога. Обязательно скажите, что пришли из-за проблем с речью, чтобы они знали на что обратить внимание. 1, 5 года - для девочки - это серьёзно. Надо ОБЯЗАТЕЛЬНО смотреть ребёнка. Есть причина задержки речи, скорее всего дизартрия. Упаси Бог - алалия.

2. Как можно больше разговаривать с девочкой, ставить ей детские песенки, комментировать все свои действия, читать желательно стихи.

3. Ввести ребёнка в детский коллектив. Если не в детский сад, то хотя бы в группу кратковременного пребывания, развивающие занятия и т.п. Очень хорошие результаты могут быть у метода Монтессори.

4. Давать ребёнку твёрдую пищу - морковку, яблоко, сушки. Часто проблема речи кроется в недоразвитии жевательной мускулатуры. Никаких протёртых супчиков, нормальная пища. Если слабые губки, научите пить через соломинку, дуть на вертушку, мыльные пузыри. Это тоже очень важно.

5. Полезен бассейн, игры с песком и водой, массаж - в том числе и специальный логопедический. Ну и развивайте ручки - конструктор, пазлы, вкладыши, пирамидки... Не носите ребёнка на руках, пусть больше ходит сама - тоже будет польза.

Удачи!

Золотая
#7
ЯЯ

рано ей говорить. в лучшем случае где-то к 2-м начнет, как большинство. ни разу не видела полуторагодовалого малыша говорящего.

Мало значит видели деток. Как специалист говорю - девочки к двум годам уже очень хорошо говорят целыми предложениями, рассказывают стихи и сказки. Мальчики - к трём. А родители, которые до 5-6 лет "ждут чуда" потом тратят очень приличные деньги на логопедическую помощь. Так лучше вложиться в профилактику, чем потом вкладывать деньги и силы (логопед будет давать задания и их надо отрабатывать дома). Поэтому не надо слушать такие мнения. Видите проблему, идите к специалисту. И чем раньше, тем лучше.

Золотая
#8

Добавляю. Если сосёт соску - немедленно избавиться. Сейчас формируется прикус, потом на выравнивание и брекеты уйма денег уйдёт. И проблемы будут с шипящими-свистящими.

Анджелина Летиция Боня
#9

Золотая,может и мне что напишете..Моему через месяц 3 года. Говорит только отдельные слова,иногда сочетания пары слов, и то довольно неразборчиво. Невролог и логопед в 2,5 года поставили ЗРР,и гиперактивность у сына всегда была. Все рекомендации выполняем,лекарства-витамины пили (и еще через месяц курс у нас). Сын трещит постоянно,то ли я его не понимаю,то ли он просто на своем лопочет (но иногда видно,что пытается до меня донести и оч. расстраивается,что не понимаю его). Повторить может почти все слова,за искл. совсем уж сложных. Занятия (любые) проходят плоховато, нормально занимается только со мной,т к дома мне проще уловить,чем он в данный момент заниматься хочет. А у логопеда,например,или в группе, инструкции выполняет или насупившись,или вообще одевается и рвется уйти гулять. В сад идем осенью.. Не знаю что и делать..Вроде выполняем все рекомендации,и занимаемся и постоянно разговариваем. Меня иногда посещает мысль,что он вообще не начнет нормально говорить.У меня руки опускаются,когда его ровесники с ним заговаривают,а он им: "тритатушки-тритата" с дельным видом,они в недоуменнии смываютсят.

Золотая
#10

Конечно, заочно давать советы дело неблагодарное. Какой неврологический диагноз? Кортексин прокалывали? Что назначали? Пантогам, фенибут? Как общая моторика развита - прыгает, бегает. Гиперактивность - плохой синдром, но не смертельный. Главное, чтобы он не был записан как СДВГ - вот там сложнее ситуация. Как пальчики работают? Как слышит? Автономный язык - понятие известное, но чаще наблюдается у близнецов, аутистов. Пишите, буду рада помочь советом. Обожаю родителей, которые беспокоятся о речи деток.

Гость
#11
Золотая

Мало значит видели деток. Как специалист говорю - девочки к двум годам уже очень хорошо говорят целыми предложениями, рассказывают стихи и сказки. Мальчики - к трём. А родители, которые до 5-6 лет "ждут чуда" потом тратят очень приличные деньги на логопедическую помощь. Так лучше вложиться в профилактику, чем потом вкладывать деньги и силы (логопед будет давать задания и их надо отрабатывать дома). Поэтому не надо слушать такие мнения. Видите проблему, идите к специалисту. И чем раньше, тем лучше.

хреновый вы специалист, видимо теоретик. Почти 10 лет я проработала в детских яслях, детки в основном от1,5 до 3,5.Вот не помню ни одного ребенка, чтоб в 2 года стихи рассказывал. Да, некоторые относительно неплохо говорят, но далеко не все, а уж в 1,5 - это единицы.

Вот, кстати, мой ребенок в 1,5 тоже говорил не больше 6 слов, да и то наполовину своих, к примеру "вапай"-"сломал" так и было до3 лет, масика(машинка), калёки(колготки и колеса), ляки(яблоки), пики(птички) и прочая лабуда появилась уже после 2, и невропатолог тогда говорил, что он нормально говорит для его возраста.

А для автора - больше разговаривайте с ребенком, идете по улице - показывайте и называйте все, что вас окружает, дома, деревья, птиц, кошек, дома комментируйте все свои действия. Мой малыш очень любил выливать в унитаз из горшка, идем в месте, говорю "выливаетм- раз, моем - два и смываем - три", малыш так поначалу и пытался произнести самые простые слова - "аз, да, ти". Ну или варится картошка, закипела, поднялась пена, я говорю, так чтобы он слышал "аяяяй, картошка чуть не убежала", потом он всегда смеялся и говорил "катока пикала", но опять же у нас эти слова были после 2-х

Гость
#12

Про кортексин, пантогам и фенибут почитайте на русмедсервере, думаю удивитесь.

Золотая
#13

Я когда-то работала директором спецдетсада, поэтому знаю о чём пишу. Сейчас просто логопед-дефектолог с обширной практикой. И считаю, что лучше всегда доверять мнению специалиста. А о том каково его качество может судить тоже только специалист. Не обижайтесь, но это так.

Анджелина Летиция Боня
#14

Мы пропили пантогам и В6. Потом перерыв месяц примерно, и когитум (не знаю,еще невролог будет смотреть,можно ли его с нашей гиперактивностью,но он теперь гораздо спокойней,так что наверно будем пить). СДВГ не ставят,ЗПР тоже(были у психиатра детского). Бегает и прыгает почти все время,приходится много очень гулять. В целом он обычный ребенок,позитивный,истерик почти нет никогда (ну раз в мес из-за игрушки какой-нибудь)..Пальчики работают хорошо,правда я смирилась с тем,что он возится только с ему интересными камешками,да кнопочками и веревочками (в пальчиковые игры играть не любит,только массаж ему делаю ладошек и су-джок). Порисовать любит..пожалуй что и все,из занятий. Книжки читаем,правда бегло,сидеть и слушать не любит- любит сам листать и выискивать интересное. Кроме речи соображает хорошо,все понимает,просьбы (если захочет) выполняет..

Золотая
#15
Гость

Про кортексин, пантогам и фенибут почитайте на русмедсервере, думаю удивитесь.

Почему? Это сейчас самые распространённые препараты для коррекции речевых патологий. По крайней мере после кортиксина очень хорошие бывают сдвиги. Только надо сначала проколоть все 10 уколов, а потом к логопеду. А не одновременно.

Золотая
#16
Анджелина Летиция Боня

Мы пропили пантогам и В6. Потом перерыв месяц примерно, и когитум (не знаю,еще невролог будет смотреть,можно ли его с нашей гиперактивностью,но он теперь гораздо спокойней,так что наверно будем пить). СДВГ не ставят,ЗПР тоже(были у психиатра детского). Бегает и прыгает почти все время,приходится много очень гулять. В целом он обычный ребенок,позитивный,истерик почти нет никогда (ну раз в мес из-за игрушки какой-нибудь)..Пальчики работают хорошо,правда я смирилась с тем,что он возится только с ему интересными камешками,да кнопочками и веревочками (в пальчиковые игры играть не любит,только массаж ему делаю ладошек и су-джок). Порисовать любит..пожалуй что и все,из занятий. Книжки читаем,правда бегло,сидеть и слушать не любит- любит сам листать и выискивать интересное. Кроме речи соображает хорошо,все понимает,просьбы (если захочет) выполняет..

Думаю, что лечение нужно продолжить. Если Вы видите улучшения, то это уже здорово. В Вашем описании ребёнка ничего особо тревожного не заметила. А какой основоно неврологический диагноз?

Анджелина Летиция Боня
#17
Гость

Про кортексин, пантогам и фенибут почитайте на русмедсервере, думаю удивитесь.

Я может на досуге и ознакомлюсь,но я доверяю своему врачу. К тому же результат говорит сам за себя.

Анджелина Летиция Боня
#18
Золотая

Думаю, что лечение нужно продолжить. Если Вы видите улучшения, то это уже здорово. В Вашем описании ребёнка ничего особо тревожного не заметила. А какой основоно неврологический диагноз?

Гиперактивность и ЗРР (то что она написала в нашей карте). Больше ничего.

Анджелина Летиция Боня
#19

Кстати,уж про кортексин вообще все логопеды дают хорошие отзывы. А я логопедов ой ёй сколько уже обошла за последнее время.(вот,кстати,должна констатировать,что практически никто не захотел работать с двухлеткой,хотя проблемы явные имеются)

Гость
#20
Золотая

Почему? Это сейчас самые распространённые препараты для коррекции речевых патологий. По крайней мере после кортиксина очень хорошие бывают сдвиги. Только надо сначала проколоть все 10 уколов, а потом к логопеду. А не одновременно.

Доказательных работ по ним не было, к тому ж белковые препараты часто вызывают аллергию.

Если нет серьезных патологий(которые обычно видны специалисту), надо просто больше общаться с ребенком, разговаривать, обращаясь к нему, заинтересовывать различными играми, кортинкам, предметами, что родители обычно мало делают

Гость
#21
Анджелина Летиция Боня

Гиперактивность и ЗРР (то что она написала в нашей карте). Больше ничего.

Вроде как до 3 лет ЗРР не ставят

Гость
#22

кортинкам=картинками

Золотая
#23
Анджелина Летиция Боня

Золотая

Думаю, что лечение нужно продолжить. Если Вы видите улучшения, то это уже здорово. В Вашем описании ребёнка ничего особо тревожного не заметила. А какой основоно неврологический диагноз?

Гиперактивность и ЗРР (то что она написала в нашей карте). Больше ничего.

И это очень хорошо! Только Вашему мальчику вреден большой детский коллектив, будете выбирать садик - обратите внимание на мини-сады. А ещё гиперактивные детки очень хорошо дисциплинируются в спорте - лучше командном. Гонять мяч по полю - самое то, особенно, если папа поддержит. Гиперактивность вне синдрома - это почти норма.

Главная проблема, как я думаю, это нарушение звуко-слоговой структуры слова. Надо Вам найти каую-нибудь хорошую книгу по данной проблеме и брать задания оттуда. Если Вы - москвичка, то там есть очень хороший речевой центр - "Логопед-Плюс". Советую проконсультироваться. Проговаривайте слова по слогам, потом соединяйте. Начните с двусложных слов, потом переходите к более длинным. Чаще говорите малышу: что ты сказал? Я не поняла. Скажи медленно. Замедляйте темп своей речи и всей своей семье тоже советуйте. Это очень помогает ребёнку.

Анджелина Летиция Боня
#24
Гость

хреновый вы специалист, видимо теоретик. Почти 10 лет я проработала в детских яслях, детки в основном от1,5 до 3,5.Вот не помню ни одного ребенка, чтоб в 2 года стихи рассказывал. Да, некоторые относительно неплохо говорят, но далеко не все, а уж в 1,5 - это единицы.



Вот, кстати, мой ребенок в 1,5 тоже говорил не больше 6 слов, да и то наполовину своих, к примеру "вапай"-"сломал" так и было до3 лет, масика(машинка), калёки(колготки и колеса), ляки(яблоки), пики(птички) и прочая лабуда появилась уже после 2, и невропатолог тогда говорил, что он нормально говорит для его возраста.



А для автора - больше разговаривайте с ребенком, идете по улице - показывайте и называйте все, что вас окружает, дома, деревья, птиц, кошек, дома комментируйте все свои действия. Мой малыш очень любил выливать в унитаз из горшка, идем в месте, говорю "выливаетм- раз, моем - два и смываем - три", малыш так поначалу и пытался произнести самые простые слова - "аз, да, ти". Ну или варится картошка, закипела, поднялась пена, я говорю, так чтобы он слышал "аяяяй, картошка чуть не убежала", потом он всегда смеялся и говорил "катока пикала", но опять же у нас эти слова были после 2-х

А у нас почти все девчонки рано заговорили и довольно чисто, понять во всяком случае можно.

А фраза "к трем годам заговорит" меня в последнее время калит просто. Слышу я ее давно. Представьте себе,не говорит(хотя кто-то может считает это речью,но это не речь никак). Видимо через месяц мне придется наслаждаться байками о том, как "Петя заговорил в 4 года стихами,а Эйнштейн вообще до 5 молчал"(((

Короче,Автор,говорю вамт,как пострадавший родитель, вам здесь много хороших советов дали,действуйте.

Золотая
#25
Гость

Золотая

Почему? Это сейчас самые распространённые препараты для коррекции речевых патологий. По крайней мере после кортиксина очень хорошие бывают сдвиги. Только надо сначала проколоть все 10 уколов, а потом к логопеду. А не одновременно.

Доказательных работ по ним не было, к тому ж белковые препараты часто вызывают аллергию. Если нет серьезных патологий(которые обычно видны специалисту), надо просто больше общаться с ребенком, разговаривать, обращаясь к нему, заинтересовывать различными играми, кортинкам, предметами, что родители обычно мало делают

Спасибо за совет. Обязательно почитаю материал.

Золотая
#26
Гость

Анджелина Летиция Боня

Гиперактивность и ЗРР (то что она написала в нашей карте). Больше ничего.

Вроде как до 3 лет ЗРР не ставят

С 1, 5 можно уже.

Анджелина Летиция Боня
#27
Золотая

Анджелина Летиция БоняЗолотая

Думаю, что лечение нужно продолжить. Если Вы видите улучшения, то это уже здорово. В Вашем описании ребёнка ничего особо тревожного не заметила. А какой основоно неврологический диагноз?

Гиперактивность и ЗРР (то что она написала в нашей карте). Больше ничего. И это очень хорошо! Только Вашему мальчику вреден большой детский коллектив, будете выбирать садик - обратите внимание на мини-сады. А ещё гиперактивные детки очень хорошо дисциплинируются в спорте - лучше командном. Гонять мяч по полю - самое то, особенно, если папа поддержит. Гиперактивность вне синдрома - это почти норма.

Главная проблема, как я думаю, это нарушение звуко-слоговой структуры слова. Надо Вам найти каую-нибудь хорошую книгу по данной проблеме и брать задания оттуда. Если Вы - москвичка, то там есть очень хороший речевой центр - "Логопед-Плюс". Советую проконсультироваться. Проговаривайте слова по слогам, потом соединяйте. Начните с двусложных слов, потом переходите к более длинным. Чаще говорите малышу: что ты сказал? Я не поняла. Скажи медленно. Замедляйте темп своей речи и всей своей семье тоже советуйте. Это очень помогает ребёнку.

Спасибо Вам огромное! Я из Ярославля,так что в центр этот не попадаем,но я нашла наконец то логопеда,отличного просто, и вроде она подход нашла,будем трудиться,лето впереди..

Гость
#28

ой! Думала у меня нормально развивающийся ребенок, а теперь не уверена: девочке год и почти шесть месяцев. Говорит МАМА, ШАР, ЛЯЛЯ и все... Но лепечет постоянно.

Го
#29

Золотая, у вас дети есть? как может логопед ЭТО написать:

"1. Пройти обследование у невропатолога, ЛОРа, столматолога. Обязательно скажите, что пришли из-за проблем с речью, чтобы они знали на что обратить внимание. 1, 5 года - для девочки - это серьёзно. Надо ОБЯЗАТЕЛЬНО смотреть ребёнка. Есть причина задержки речи, скорее всего дизартрия. Упаси Бог - алалия."

Нисколько не сомневаюсь, что вы практикующий специалист, но от этого абзаца волосы встают дыбом. Совет: поменьше нос задирайте, со специалистами это бывает. Повторите деонтологию и онтогенез речевой деятельности, видимо, подзабылось.

Гость
#30

Иногда ребенку нет необходимости говорить. Это бывает, когда чересчур заботливые мамочки предугадывают желания ребенка и претворяют их раньше, чем он бы этого сам захотел. Зачем такому ребенку пытаться говорить, если и так все устраивает. Попробуйте исполнять только после того, как ребенок сам попросит или сделает действие.

Золотая
#31
Го

Золотая, у вас дети есть? как может логопед ЭТО написать: "1. Пройти обследование у невропатолога, ЛОРа, столматолога. Обязательно скажите, что пришли из-за проблем с речью, чтобы они знали на что обратить внимание. 1, 5 года - для девочки - это серьёзно. Надо ОБЯЗАТЕЛЬНО смотреть ребёнка. Есть причина задержки речи, скорее всего дизартрия. Упаси Бог - алалия." Нисколько не сомневаюсь, что вы практикующий специалист, но от этого абзаца волосы встают дыбом. Совет: поменьше нос задирайте, со специалистами это бывает. Повторите деонтологию и онтогенез речевой деятельности, видимо, подзабылось.

Слушайте, ну это уже хамство... Я не советую юристу повторить кодекс, а хирургу не объяняю как делать операции. Может быть и Вам стоит так поступать? А к тем специалистам, которым не доверяете, просто не обращаться. Дети естетсвенно есть - девочки 21 и 16 лет. Осенью ждём малыша. Так что можно считать, что детей трое.

Гость
#32
Гость

Иногда ребенку нет необходимости говорить. Это бывает, когда чересчур заботливые мамочки предугадывают желания ребенка и претворяют их раньше, чем он бы этого сам захотел. Зачем такому ребенку пытаться говорить, если и так все устраивает. Попробуйте исполнять только после того, как ребенок сам попросит или сделает действие.

Ага, точно. У знакомых такая ситуация, были у специалиста, тот так и сказал, что проблемы не с речью у ребенка, а в самих родителях

Еще вспомнился старый анекдот, где ребенок молчал лет до 10, все уже смирились с его немотой и вдруг за обедом он говорит "подай сметану". вся семья всполошилась"ах, да ты говоришь! что ж ты до сих пор молчал?" - "а раньше все было на месте"))

Наталья
#33

Неприятно так читать Золотую.. Может и специалист Вы, но уж такая самоуверенная и категоричная.. Все детки такие разные, и это уж Вы, как специалист, должны же знать. Такой бред несете, родителей пугаете. Девочки, кто переживает на счет речи своего малыша: у моей дочки был огромный пассивный словарный запас, я много читала ей, разговаривала, объясняла все. Но разговаривать особо она не хотела ((. И в 2,2 в один прекрасный день ее прорвало: начала говорить предложениями, и такие слова нам говорила - мы удивлялись. Сейчас ей 2,5, она считает до 10, рассказывает всю Барто ( я ей с 6 месяцев читала, видимо, запомнилось все), сказки про колобка, теремок, репку, курочку рябу. Огромный словарный запас. Так что на самом деле не стоит так уж слепо доверять мнениям местных специалистов. Если уж ребенок после 3-х не говорит, это, наверное, повод посетить врачей. Хотя причиной может быть всего-навсего короткая уздечка. А уж паниковать, что малыш в 1,5 не говорит - на мой взгляд, это уж слишком. Всем удачи.

танюша гуринко
#34

моей зайке дочурке 1. 5 месяцев. зовут Диана, скажите как научить её говорить? я как не пыталась всё равно не может. у меня есть ещё младшая дочь Яна, ей 6 мес. кто сможет подсказать мне? спасибо вам!

Genny
#35

Я не знаю ни одного ребенка , который в 1,5 говорит. Только мама, папа, тятя, дядя, да, нет....ВСЕ. Какие предложения?

Или у нас 90% детей с ЗРР?

Другие мамы детей 1,5, можете здесь тоже написать о ваших детях и детях которых вы знаете?

А то мне реально страшно становится. Пришел специалист и с абсолютной уверенностью говорит такие вещи. Я в ступоре......

Анджелина Летиция Боня
#36

Предложениями к трем годам ребенок вроде должен говорить. я сделала вывод,что года в 2 и правда неплохо сходить к неврологу,лору и стоматологу (честно говоря,мы к стоматологу и так ходили, в плановом режиме),хотя бы для самоуспокения. Ну и не запускать своего ребенка,в надежде,что "само рассосется". Дети все разные. Кто то сам справляется,кому-то надо помогать. кстати,если уж говорить про уздечку,то ее тоже лучше проверять в младшем возрасте,делать упражнения на растяжку и тд. Сейчас ее мало кому подрезают. Да и не всегда дело в уздечке..Было б все так просто))

Гость
#37

Оно понятно, показаться специалисту, вот только зачем колоть ребенка неапробироваными препаратами, ясно, врач назначает, а мы получается и есть люди для исследований, щас на нас попробуют, результаты посмотрят, а там и решат, стоит-не стоит. А что с этими детками будет потом? ведь побочныеэффекты никто не регистрировал(а может на нас и ищут)

Гость
#38

Кстати, помню нам сказали на наше "масика вапай" - это уже предложение, "дай люку" - тоже))) то что дети сами придумывают название некоторых предметов или действий тоже нормально, так считала наш врач, ничё, выросло дите совсем не дураком.

У соседки двое детей, старшая так и до 3 лет почти ничего не говорила, хотя в целом смышленая девччонка, никуда не ходили, ничего не лечили, а в 5 лет ее заткнуть невозможно было, так трындычала, мать даже тногда ей говорила "да помолчи же хоть немного", младший сын говорить начал раньше, но в его 5 - таким оратором как сестра не стал. Он вообще немногословен

Анджелина Летиция Боня
#39
Гость

Оно понятно, показаться специалисту, вот только зачем колоть ребенка неапробироваными препаратами, ясно, врач назначает, а мы получается и есть люди для исследований, щас на нас попробуют, результаты посмотрят, а там и решат, стоит-не стоит. А что с этими детками будет потом? ведь побочныеэффекты никто не регистрировал(а может на нас и ищут)

Вы можете отказаться от лечения. Только я читала,что пишут родители детей,которые и к 5 годам "пык-мык",чем старше ребенок,тем труднее коррекция. Думаю хороший врач здоровому ребенку,без отклонений, ничего не назначит. Полуторагодовасам в первую очередь наверно просто занятия да наблюдение назначат. Нам лечение назначили уже в 2,7. Пантогам пили в сиропе,никаких уколов,ну не суть.

Гость
#40
Наталья

у моей дочки был огромный пассивный словарный запас, я много читала ей, разговаривала, объясняла все. Но разговаривать особо она не хотела ((. И в 2,2 в один прекрасный день ее прорвало: начала говорить предложениями, и такие слова нам говорила - мы удивлялись. Сейчас ей 2,5, она считает до 10, рассказывает всю Барто ( я ей с 6 месяцев читала, видимо, запомнилось все), сказки про колобка, теремок, репку, курочку рябу. Огромный словарный запас. Так что на самом деле не стоит так уж слепо доверять мнениям местных специалистов. Если уж ребенок после 3-х не говорит, это, наверное, повод посетить врачей. Хотя причиной может быть всего-навсего короткая уздечка. А уж паниковать, что малыш в 1,5 не говорит - на мой взгляд, это уж слишком. Всем удачи.

Я свою дочь тоже долго и упорно учила читать, ну ничего не получалось, билась-билась, а все без толку, вдвойне обидней, что другие дети в ее возрасте уже читали. В общем, помыкалась, да и бросила, ну такая, видно, у меня дочь, не семи пядей во лбу, прошло почти полгода и однажды я увидела как она читает, сама! вот почти как и в случае Натальи, и так дальше сама и пошла

Анджелина Летиция Боня
#41
Гость

Кстати, помню нам сказали на наше "масика вапай" - это уже предложение, "дай люку" - тоже))) то что дети сами придумывают название некоторых предметов или действий тоже нормально, так считала наш врач, ничё, выросло дите совсем не дураком.

У соседки двое детей, старшая так и до 3 лет почти ничего не говорила, хотя в целом смышленая девччонка, никуда не ходили, ничего не лечили, а в 5 лет ее заткнуть невозможно было, так трындычала, мать даже тногда ей говорила "да помолчи же хоть немного", младший сын говорить начал раньше, но в его 5 - таким оратором как сестра не стал. Он вообще немногословен

К сожалению у меня есть другие примеры. Когда дело касается своего ребенка,примеры других отходят на второй план. Дочка моего мужа от первого брака заговорила рано и бегло. Но шепелявила (вместо "ч" у нее непонятный такой звук..даже не знаю..Ну типа "папокька" получался). Когда я обратила на это внимание (4г ей было) все замахали на меня руками ("Она ооочень хорошо говорит!!!"). В общем я не стала настаивать(я ж мачеха,понятно-вредничаю наверно))) . Сейчас ей 9 лет. К логопеду спохватились в 6. Как был "папокька" так и остался. Еще и "р" картавит. Ну че вот дожидались??

Гость
#42

А что сами-то? у меня ребенок "р" то же не выговаривал в 4,5, сами играли-дразнились "карррррр-каррррр", меньше недели понадобилось, хотя дело хозяйское, самим неохота, можно и к специалисту, капелькам-уколам

Гость
#43

Я вообще-то к тому, что со своим ребенком надо заниматься, развивать, а не просто отправить в песочницу и сидеть рядом, почитывая легкий романчик, если же видите, что никакие предпринятые меры не помогают - то к специалисту и лучше не к одному, сравнить их мнения, ну а тогда уж сами выбирайте кому доверять-не доверять, не забывая при этом самообразовываться, чтобы самой находить инфу по нужной теме.

И вот еще один случай. Ребенку с 8 месяцев ставили отставание в развитии, сначала на месяц, потом дошло до 5, грубых патологий выявлено не было, сказали - это генетическое. Возможно да, бабушка его несколько странновата всегда была, несколько особенная ""печатающая"походка, мама училась в классе коррекции. Не выдержал дед, стал ежедневно заниматься с ребенком, часа по два, через полгода, диагноз "отставание в развитии "был снят. И никаких уколов-капель

Анджелина Летиция Боня
#44
Гость

А что сами-то? у меня ребенок "р" то же не выговаривал в 4,5, сами играли-дразнились "карррррр-каррррр", меньше недели понадобилось, хотя дело хозяйское, самим неохота, можно и к специалисту, капелькам-уколам

Кто сами? Я ее ооочень редко вижу. " Сами" это видимо к маме и папе. Я когда заметила-получила конкретное "отвали". Ну хозяин-барин. Капельки то причем? Вы хоть все в одну кучу то не сваливайте. Капельки врач-невролог выписывает. По поводу конкретных нарушений. Звуки,насколько я знаю,корректируются без привлечения невролога.

Вы знаете,это очень все легко обсуждать,когда лично вас не касается. вы сами то видели детей с ОНР например(это уже после 4х). видели как над ними смеются? Какие у них бывают проблемы с коммуникацией? Вы поймите,если у кого то там ребенок "вдруг" заговорил,это еще не говорит о том ,что и у вас будет также. Но,в общем я здесь не буду больше разливаться мыслью по древу, просто своим ребенком надо заниматься-самим,или с привлечением спецов (что некоторым детям необходимо,поверьте). Чем умиляться потом их картавости,замкнутости,заиканию и тд. Автор,вы пока не переживайте,переживать рановато,да и проку в переживании нет. Но во внимание примите советы, а не утешения-типа -да заговорит когда-нибудь сама..

Гость
#45
Золотая

Добавляю. Если сосёт соску - немедленно избавиться. Сейчас формируется прикус, потом на выравнивание и брекеты уйма денег уйдёт. И проблемы будут с шипящими-свистящими.

А разве на молочные зубы брекеты ставят?

Гость
#46
Золотая

Почему? Это сейчас самые распространённые препараты для коррекции речевых патологий.

а в начала 20 века распространенами детскмим лекартввами были опиум.

Анджелина Летиция Боня
#47
Гость

А разве на молочные зубы брекеты ставят?

коренные растут на месте молочных. Если неправильный прикус уже сформирован,то коренные соответственно тоже будут с непр прикусом,хотя могут и ровно встать,но прикус может сказаться на внешности негативно все равно (носогубки,к примеру в 20 лет бывают жуть из-за прикуса.)

Гость
#48

44, собственно, я чуть раньше написала о чем я, по-моему, это то же, о чем и Вы.

Просто призываю не паниковать раньше времени, заниматься с детьми, ну а уж если сдвигов нет - милости просим к спецам.

Да.. а пост о нашей медицине таки сгинул

Анджелина Летиция Боня
#49
Гость

Я вообще-то к тому, что со своим ребенком надо заниматься, развивать, а не просто отправить в песочницу и сидеть рядом, почитывая легкий романчик, если же видите, что никакие предпринятые меры не помогают - то к специалисту и лучше не к одному, сравнить их мнения, ну а тогда уж сами выбирайте кому доверять-не доверять, не забывая при этом самообразовываться, чтобы самой находить инфу по нужной теме.



И вот еще один случай. Ребенку с 8 месяцев ставили отставание в развитии, сначала на месяц, потом дошло до 5, грубых патологий выявлено не было, сказали - это генетическое. Возможно да, бабушка его несколько странновата всегда была, несколько особенная ""печатающая"походка, мама училась в классе коррекции. Не выдержал дед, стал ежедневно заниматься с ребенком, часа по два, через полгода, диагноз "отставание в развитии "был снят. И никаких уколов-капель

)))))))))))хорошо,а что вы скажете о детях,с которыми занимались и занимаются? Им что поможет?

Анджелина Летиция Боня
#50
Гость

44, собственно, я чуть раньше написала о чем я, по-моему, это то же, о чем и Вы.

Просто призываю не паниковать раньше времени, заниматься с детьми, ну а уж если сдвигов нет - милости просим к спецам.



Да.. а пост о нашей медицине таки сгинул

Ну да. Так вот я как раз та самая мама,которая УЖЕ к спецам. Бывает и такое. Так что расслабляться в любом случае не стоит и в полтора.