Гость
Статьи
Работа официантом в …

Работа официантом в ресторане. Не понимаю тему с чаевыми.

Здравствуйте. Извиняюсь заранее за глупые вопросы, просто по этой теме ничего не понимаю. Прошу не накидываться на меня, а просто ответить)
Еду на сезон работать официантом. Пока на испытательный срок, т.к. опыта работы нет. Мне интересна тема чаевых.
1. Как понять, что клиент дал чаевые?
Допустим, я, когда оставляла чаевые, всегда говорила фразу "сдачи не надо" или типа того. А вот если клиент промолчал..?
2. Можно ли говорить работодателю о чаевых?
Боюсь, что если задам это вопрос, мне скажут класть все деньги в кассу или типа того.
3. Работа в элитном ресторане, не просто в кафешке. Допустим, у нас в городе официант он и есть "кассир", и блюда подает, и счёт забирает, и сдачу считает (если есть), а в ресторанах этим занимаются отдельные люди? И как тогда поступать с чаевыми? Брать сдачу и класть себе в карман, если это чаевые?
В общем, вообще тему чаевых не понимаю. Объясните, пожалуйста :)

34 ответа
Последний — Перейти
Гость
#1

Если клиент сразу не сказал, что сдачи не надо, то вы после расчета приносите сдачу в визитнице и кладете на стол вместе с чеком. Клиент по уходу или забирает сдачу или оставляет вам в качестве чаевых. Если расчет картой, то визитницу с чеком все равно оставляете на столе, клиент по своему усмотрению может оставить чаевые.

Гость
#2

Я работала в Европе во время каникул, у нас было так:
1. всегда приносить сдачу, если только клиент не произнёс эту фразу "сдачи не надо", тогда разница между счётом и оставленной суммой и есть чаевые;
2. оставленая на столе мелочь или банкнота после ухода клиента - чаевые;
3. клиент непосредственно тебе в руку даёт деньги - чаевые.