Гость
Статьи
Работа официантом в …

Работа официантом в ресторане. Не понимаю тему с чаевыми.

Здравствуйте. Извиняюсь заранее за глупые вопросы, просто по этой теме ничего не понимаю. Прошу не накидываться на меня, а просто ответить)
Еду на сезон работать официантом. Пока на испытательный срок, т.к. опыта работы нет. Мне интересна тема чаевых.
1. Как понять, что клиент дал чаевые?
Допустим, я, когда оставляла чаевые, всегда говорила фразу "сдачи не надо" или типа того. А вот если клиент промолчал..?
2. Можно ли говорить работодателю о чаевых?
Боюсь, что если задам это вопрос, мне скажут класть все деньги в кассу или типа того.
3. Работа в элитном ресторане, не просто в кафешке. Допустим, у нас в городе официант он и есть "кассир", и блюда подает, и счёт забирает, и сдачу считает (если есть), а в ресторанах этим занимаются отдельные люди? И как тогда поступать с чаевыми? Брать сдачу и класть себе в карман, если это чаевые?
В общем, вообще тему чаевых не понимаю. Объясните, пожалуйста :)

34 ответа
Последний — Перейти
Гость
#1

Если клиент сразу не сказал, что сдачи не надо, то вы после расчета приносите сдачу в визитнице и кладете на стол вместе с чеком. Клиент по уходу или забирает сдачу или оставляет вам в качестве чаевых. Если расчет картой, то визитницу с чеком все равно оставляете на столе, клиент по своему усмотрению может оставить чаевые.

Гость
#2

Я работала в Европе во время каникул, у нас было так:
1. всегда приносить сдачу, если только клиент не произнёс эту фразу "сдачи не надо", тогда разница между счётом и оставленной суммой и есть чаевые;
2. оставленая на столе мелочь или банкнота после ухода клиента - чаевые;
3. клиент непосредственно тебе в руку даёт деньги - чаевые.
Если не было фразы "сдачи не надо" обязательно приносить сдачу вплоть до копейки, самой не проявлять инициативу, решает только клиент. Выясните с командой, как там делят чаевые. Иногда все официанты сбрасываются и делят поровну (***** система))), иногда официант оставляет чаевые бармену. О таких вещах спрашивать у директора.

Гость
#3

1. Чаевые Ваши когда клиент ушёл и оставил деньги в счете или на столе. Те если счёт 800р, клиент дал 1000, Вы должны принести сдачу 200р, потом он встанет уйдёт посмотрите сколько он остал. Если карта списываете 800р, клиент кладёт чаевые наличными в чек.
2. Обычно все отдаётся администратору и потом делят.
3.Не знаю

1988 года выпуска
#6

Работала когда то в элитном ресторане.Все чаевые с моих столов были мои.Мне не понятно как это все скидывать в общую кассу,а потом делить на всех.Я бегаю перед гостями,ноги бью,а кто то курит в туалете и еще делиться должна.Мне на чай 3-4 тыс. дали ,а кому то 500 рублей.Ну уж нет,вообще бы тогда уволилась.Работодателю по сути вообще должно быть наплевать на ваш чай.Его дело зп вовремя и в полном обьеме платить,а не надеяться на щедрость пьяных гостей!

Гость
#7
Гость

У нас в ресторане за обслуживание столика официантом берется % от счета. Еще к этому полагается чаевые?? Чет жирно.

А если гостю не понравилось обслуживание?

Гость
#8

Сейчас всё чаще клиенты не оставляют чаевые, ведь официанты зарплату получают за свою работу.

Гость
#10
1988 года выпуска

Работала когда то в элитном ресторане.Все чаевые с моих столов были мои.Мне не понятно как это все скидывать в общую кассу,а потом делить на всех.Я бегаю перед гостями,ноги бью,а кто то курит в туалете и еще делиться должна.Мне на чай 3-4 тыс. дали ,а кому то 500 рублей.Ну уж нет,вообще бы тогда уволилась.Работодателю по сути вообще должно быть наплевать на ваш чай.Его дело зп вовремя и в полном обьеме платить,а не надеяться на щедрость пьяных гостей!

Тоже ненавидела систему делёжки и старалась в таких местах не работать, но порой это практикуется. На чаевых можно хорошо зарабатывать. Совет: всегда быть внимательной, но ненавязчивой, вовремя приносить хлеб, воду и так далее, спрашивать, всё ли хорошо. Ни в коем случае не заискивать в надежде на чаевые. Помнить, что люди отдыхают не всегда, в другое время они тоже вкалывают, постараться создать им приятное времяпрепровождение. Профессионализм и искренность ценятся, мне всегда много чаевых оставляли. Улыбайтесь.

Гость
#11
Гость

Сейчас всё чаще клиенты не оставляют чаевые, ведь официанты зарплату получают за свою работу.

Так им вроде платят мало

Гость
#12
Гость

Так им вроде платят мало

Ну нынче кризис, и у клиента с деньгами напряг.

Гость
#13

И ещё, не ненавидьте клиента, если он не оставил чаевые, бывают разные ситуации. Не рассчитывайте постоянно на чаевые, у вас всё же есть зарплата, иначе отсутствие чаевых будет портить вам настроение, вы возненавидите клиентов и тогда уж точно никаких чаевых не получите. Помните, это ваша работа, никто вам ничем не обязан, здесь не Америка, там совсем другая система оплаты.

Гость
#14
Гость

Все равно плати. Чек же уже выбит. )) 7% от чека.

Это прямое нарушение закона (по крайней мере в РФ). Вопрос решается с менеджером за пару минут.

Гость
#18

А мне недавно принесли счёт, а там 10 процентов, а не 7.

Гость
#20

ВКЛЮЧЕНИЕ в счет чаевых без предварительного уведомления нарушает права потребителей и Гражданский кодекс РФ.
Согласно п. 1. ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствие с п. 2 ст.10 указанного закона, информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг).
Таким образом, за музыкальное оформление и за обслуживание официантом вашего столика нужно платить лишь в том случае, если это было условием договора, объявленным Вам до принятия решения воспользоваться услугой ресторана/кафе. Это условие должно быть размещено на видном месте у входа или в самом начале меню, но никак не в чеке, который Вы получаете после оказания услуги. В случае же, когда в счет автоматически включается стоимость определенных услуг (без предварительного уведомления), Вас просто лишают возможности выбирать - посещать или нет заведение на таких условиях. Согласно предписаниям, указанным в Законе (п.1 ст.16), такое условие договора является недействительным, и Вы имеете полное право не платить. Вы можете либо отказаться платить лишнюю сумму, либо заплатить, если Вы не хотите разбираться с менеджером, и больше не ходить в заведение, которое обманывает своих клиентов. Можете так же оставить запись в Книге Жалоб, налоговая инспекция скорее всего заинтересуется этой записью при проверке.
Хочется отметить, что в такой ситуации заведению грозит административная ответственность (ст.14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ). Дело в том, что стоимость обслуживания уже учтена в стоимости блюда, а указанная процентная прибавка не поступает в кассу предприятия и представляет собой неоприходованную выручку.

Гость
#21

не знаю.

Гость
#24
Гость

Дискаунт - клуб - ресторан - бар. На Академической. Спб.

Нет - нет! Совсем другое место. Ресторан "Стек Хауз".

Гость
#26
Гость

Дискаунт - клуб - ресторан - бар. На Академической. Спб.

На их сайте упоминание о включении процента за обслуживание идет первой строкой, так что если и в меню так, то все законно, вас предупредили.

Гость
#28
Гость

Прикол.

В чём?

гость
#30

ой, автор вообще не идите работать официантом. платят копейки, требуют очень много, везде вы виноваты будете, возможно придеться работать за 3 официантов на зарплату одного.
а еще или скидывать чаевые в общий котел, а пото делить на всех, или отсыпать админу ни за что процентов 20

Лиза
#31

С подругой ходили в суши ресторан. В чеке выбили 10% за обслуживание. Скандалить не стали, заплатили, тк обычно и оставляем чаевые в размере 10%. Но вот после того случая задумываюсь, а почему я должна оставлять свои деньги официантам? почему не врачам за хорошее лечение, почему не водителю маршрутки за то, что хорошо вез? К слову, в Финляндии чаевые запрещены - это оскорбляет официантов.

Гость
#32
Лиза

С подругой ходили в суши ресторан. В чеке выбили 10% за обслуживание. Скандалить не стали, заплатили, тк обычно и оставляем чаевые в размере 10%. Но вот после того случая задумываюсь, а почему я должна оставлять свои деньги официантам? почему не врачам за хорошее лечение, почему не водителю маршрутки за то, что хорошо вез? К слову, в Финляндии чаевые запрещены - это оскорбляет официантов.

Гы, чаевые может и не приняты, но, уверяю вас, что если вы сунете официанту 20€, ни один не оскорбится)))).

Гость
#33

Обычно приносят счет, его оплачиваешь (картой или наличными), тебе в той же папочке приносят чек и сдачу (если она есть). Вот в эту папочку и кладутся чаевые, которые забирает официант уже после того как ты уходишь.
Как что делится я не знаю.

Гость
#34

Чаевые вообще больная тема в последнее время, даже во время "кризиса" не так больно было
https://condmilk.blogspot.com/2019/01/blog-post.html?m=1

Гость
#35
Гость

Сейчас всё чаще клиенты не оставляют чаевые, ведь официанты зарплату получают за свою работу.

О чем вы, какая зарплата, 8к в месяц?

Форум: Работа
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: