Гость
Статьи
Про "продавцовый" …

Про "продавцовый" подход к покупателю

Всем доброго времени суток! У меня такой вопрос: когда вы заходите в магазин, как вам больше нравится: самим все посмотреть и если что - спросить у продавца или если, все-таки, продавец первый к вам …

Автор
119 ответов
Последний — Перейти
Страница 3
Me
#101

блин,и я тоже ненавижу когда продавцы с вопросами бегают... предпочитаю самостоятельно и спокойно купить то, зачем пришла.

кстати был опыт работы продавцом. в книжном магазине. так вот, начальник (админ и главный продавец в одном флаконе) заставлял меня подходить и "предлагать людям услуги". И я через силу это делала, т.к. не люблю навязываться сама + понимаю, что никому моя помощь не нужна все равно))))

так и было)))

Гость
#102
Гость

ГостьГость

42 - а мне как покупателю какое дело до ваших процентов? из-за состраданию к вам покупать вещь, которая на фиг не нужна? вы в своем уме?

к чему ваш наезд? Меня как покупателя тоже бесят эти активные продавцы, но вы хоть понимаете, что это не их инициатива? Если вас что-то напрягает аж до попорченных нервов - не ходите, не покупайте, или же не обращайте на это внимание.да, в такие магазины второй раз не зайду. оставлю деньги в другом месте. это цель навязчивого сервиса?

это, пожалуйста, в маркетинговый отдел, а не к продавцам.

Гость
#103

ДА, не обращайте внимание, что за вами поправляют обувь, вешалки. Вы тут не при чем, вы хоть на пол кидайте, честное слово. Просто нас продавцов часто пугают - будут сапоги криво стоять, а тут проверка пришла! Тебя уволят! Или второе - нельзя стоять в зале просто так, если нет работы. Поправляй обувь, завязывай шнурки, перевешивай размеры, что угодно, а то опять же придет проверка и наругает, что стоишь и нихрена не делаешь. Против вашей личности никто не идет.

Гость
#104

ООооо, а меня болтше всего бесит,как в ресторанах сейчас мода перешла и на обычные кафешки по сто раз спрашивть: "Ну как вам супчик?", "Ну как вам картошечка?"- ДА НИКАК! НИЧЕГО ОСОБЕННОГО! В Якитории- всё как обычно, вы что этот суп по новому рецепту приготовили, что спрашиваете это? Дайтие уж пожрать нормально без ваших вопросов и наигранной учтивости!

Гость
#105

Автор! Самое лучшее- продавец подходит один раз: "Если вам что-нибудь понадобится- обращайтесь" и всё. Вроде как продавец свое присутствие и желание помочь обозначил, но по пятам за покупателем не ходит. Автор, как хорошо, что вы интересуетесь этими вопросами, а то у нас как в поговорке "заставь дурака Богу молиться- он и лоб себе разобьёт", не понимаю хозяевов, которые заставляют своих продавцо вести себя как прилипчивые мухи! "Вам помочь?"- тупее вопроса я не слышала.... Мой ответ: "Если только финансово...". Перевели с кальки английского can I help you, ну так у них менталитет другой...

Гость
#106
Гость

Всегда когда читаю схожие темы возникает вопрос: 90% людей навязчивые продавцы бесят, так зачем же тогда вообще это всё применяют? Зачем продавцам навязывают такое поведение тренингами и т.д.? Ведь это же не эффективно в большинстве случаев, а наоборот отталкивает и многие люди второй раз даже не придут в такой магазин или уйдут ничего не купив

А зачем в магазинах весят тонированные зеркала? Зачем неестественно яркое освещение в залах,что купишь вещь-она одного цвета, а выходишь в ней на улицу- совсем другой оттенок!

Юха
#107

Оптимально - дать покупателю осмотреться в течение минут этак трех, а далее ненавязчиво предложить свою помощь.

#108

Прожив 4 месяца в Питере ( покупали дочке квартиру и делали ремонт), я по магазинам находилась вдоволь! Все закупки стройматериалов были на мне и последующее обустройство, плюс готовка( а значит и по продуктовым нагулялась) Первое время шарахалась оттого что продавцы везде здороваются. Потом настолько привыкла к этому, что теперь здороваюсь уже у себя в городе автоматически, заходя в любой отдел, порой даже с манекенами) И порой они мне даже отвечают)Сильно сперва наши местные продавцы удивлялись моей вежливости) Но считаю это хорошей привычкой. Вообще я помню еще кошмарных "советских продавцов", и сегодняшнее "здравствуйте, чем вам помочь?" воспринимаю как музыку небес) Раздражает назойливость. Если мне предлагают помощь-я говорю -спасибо пока не надо, если что меня заинтересует я к вам обращусь. Разумные отстают. Неразумные так и будут ходить параллельно в поле бокового зрения. Мне все время хочется уйти, потому что кажется что за мной следят, полагая меня воровкой. Такое вот не люблю.

Еще не люблю когда продавцы тусуются кучкой и чего то между собой перетирают. Мне сразу то же хочется уйти и не мешать их междусобойчику. И уж совсем кошмарно когда в небольших магазинах продавцы едят прямо за прилавком! Заходишь-и по залу плывет запах доширака! Или салата! Фублин! Я все понимаю, они без обеда и так далее, но елы палы, пусть кто нибудь подменит пока! Ну невозможно же что то купить в это время, будто кусок изо рта у человека вырвать.

#109

Вот кстати буквально в выходные был гадский случай с "застойной" продавщицей брежневских времен. Тетке лет 50. Искала я себе шапку на осень. Или шляпку. Или кепку. В общем чем бы голову покрыть) Шапки и обувь-мое все! Выбираю предельно тщательно и то и другое. Не знаю почему. Мне трэба что бы все было идеально. В общем захожу-выбор большой. Роста я невеликого, с верхних полок не достаю. Прошу продавца. Меряю-меряю, все не то, все шляпы и шапки на уши наезжают. Бормочу себе под нос-что же они все такие глубокие то?! Слышу раздраженный ответ

-Ну не у всех так мало волос на голове как у вас! ( у меня там конечно не сады, но вполне нормально у меня с прической) Ах ты думаю, сцуко, зря ты это сказала! Ну и выдаю

-зато мозгов достаточно, что бы больше в ваш магазин не заходить, а еще у меня большой словарный запас и круг знакомых, которым я подробно и в красках расскажу о вашем чудном "бутике". А еще я люблю посидеть в инете на таких женских сайтах, где много потенциальных покупательниц шляпок и шапок с достаточным для вас количеством волос, но которых вы никогда не увидите, так же как и меня, потому что я и там поделюсь неизгладимыми впечатлениями от вашего сервиса)

Надеюсь она убилась ап стену)

#110

У меня подруга-продавец в весьма дорогом магазине. Так вот она следуя европейским расхожим штампам "антипродавец". Она здоровается, конечно, и на этом все. Как она мне объяснила-я сразу вижу пришел человек покупать или просто поглазеть. Если покупать, я как тут выше писали, дам осмотреться и предложу помощь, если просто "посмотреть", то предоставляю ему это делать без помех. Теперь собственно о продаже. Она по жизни такая честная! Что никогда, какой бы дорогой вещь не была, не скажет покупателю неправду " ах как на вас чудно сидит", если не сидит. Вот как бы мне она сказала на шопинге, так и покупателям говорит. И, знаете, у нее гораздо больше продаж, чем у ее коллег! Потому что покупатели, пришедшие повторно, идут прямо к ней, со многими она уже знакома, если поступает нужна вещь-созванивается. Покупатели ее ценят именно за честность и ненавязчивость. А в Европе бы уволили поди)

Гость
#111
Терра

У меня подруга-продавец в весьма дорогом магазине. Так вот она следуя европейским расхожим штампам "антипродавец". Она здоровается, конечно, и на этом все. Как она мне объяснила-я сразу вижу пришел человек покупать или просто поглазеть. Если покупать, я как тут выше писали, дам осмотреться и предложу помощь, если просто "посмотреть", то предоставляю ему это делать без помех. Теперь собственно о продаже. Она по жизни такая честная! Что никогда, какой бы дорогой вещь не была, не скажет покупателю неправду " ах как на вас чудно сидит", если не сидит. Вот как бы мне она сказала на шопинге, так и покупателям говорит. И, знаете, у нее гораздо больше продаж, чем у ее коллег! Потому что покупатели, пришедшие повторно, идут прямо к ней, со многими она уже знакома, если поступает нужна вещь-созванивается. Покупатели ее ценят именно за честность и ненавязчивость. А в Европе бы уволили поди)

)) ну все о себе рассказала

Гость
#112
Гость

Гость

ГостьГость 42 - а мне как покупателю какое дело до ваших процентов? из-за состраданию к вам покупать вещь, которая на фиг не нужна? вы в своем уме? к чему ваш наезд? Меня как покупателя тоже бесят эти активные продавцы, но вы хоть понимаете, что это не их инициатива? Если вас что-то напрягает аж до попорченных нервов - не ходите, не покупайте, или же не обращайте на это внимание.да, в такие магазины второй раз не зайду. оставлю деньги в другом месте. это цель навязчивого сервиса?

это, пожалуйста, в маркетинговый отдел, а не к продавцам.

не думаю, что маркетинговый отдел наставляет продавцов - привяжись к покупателю, чтоб он к нам больше не ходил.

Гость
#113
Гость

ГостьГость

ГостьГость 42 - а мне как покупателю какое дело до ваших процентов? из-за состраданию к вам покупать вещь, которая на фиг не нужна? вы в своем уме? к чему ваш наезд? Меня как покупателя тоже бесят эти активные продавцы, но вы хоть понимаете, что это не их инициатива? Если вас что-то напрягает аж до попорченных нервов - не ходите, не покупайте, или же не обращайте на это внимание.да, в такие магазины второй раз не зайду. оставлю деньги в другом месте. это цель навязчивого сервиса?

это, пожалуйста, в маркетинговый отдел, а не к продавцам.не думаю, что маркетинговый отдел наставляет продавцов - привяжись к покупателю, чтоб он к нам больше не ходил.

а зря. У них там космические разработки, психологические тренинги, 50 человек сидят днем и ночью, думая как поднять продажи, внедряя западный подход к покупателю. Продавец - просто исполнитель.

икибана
#114
Гость

)) ну все о себе рассказала

кроме города проживания )

Гость
#115

продавци не мухи... где-то может не рпавильно подходят! но то что они за вами молча ходят... это даже не обозначение того что они есть! Продавцы обязаны так же следить за сохранностью товара! Кражи мелкие или крыпные бывают довольно-таки часто!

Женя
#116

что вам подсказать? - когда мне задают такой вопрос я отвечаю - размер твоего члена?

сергей сергеевич
#117

Как продавец бытовой техники могу вам сказать одно что каждый человек желает что бы к нему подошел продавец но не с обычной фразой вам что нибудь подсказать а какой небудь неоригинальной что бы зявязать разговор. Вот мне на оборот нравится когда комне подходит продавец.сфразой вам подсказать что или могу ли я вам чем помочь.на что им отвечаешь да где денег взять или если это девушка то какого цвета у вас нижнее билье

Гость
#118

а мне не нравиться тк когда я захожу в магазин я не знаю что в нем конкретно меня может заинтересовать! и поэтому вопрос-чем вам помочь? звучит глупо (бесит)! почти всегда специально спрашиваю то,чего в магазине нету что бы продавец отстал тк реально от них не отвязаться! я и без них сразу вижу,что у них нет,а что есть! и что бы косо не глядели спрашиваю то чего у них нет,типа хотели купить,а нет этого как,,жаль,, а бывает того чего надо нет так они предлагают совсем противоположное вот это еще больше бесит и до бесконечности! тогда начинаешь придумывать что то еще что бы отстали к примеру вижу что размера нет и специально его спрашиваю! или цвет ну включаю фантазию!

Гость
#118

а когда реально нужна их помощь их нет или они сами не знают что и где у них лежит! к примеру понравилась мне сумка прихожу за ней через день ее на том месте нет! спрашиваю -у вас такая сумка была вот тут! отвечают -ну значит уже купили! спрашиваю-может вы ее перевесили?-у вас только в этом углу сумки? ответ-да,больше нигде нету! прихожу еще через 2 дня уже за туфлями с подругой в этот магазин (кари),и подруга забрела за какой то угол,а там куча сумок и среди них та самая про которую я спрашивала!! вот тебе и продавцы консультанты! еще один случай в пятерочке был спрашиваем шоколад как в каталоге стоим при этом перед шоколадками продавец быстро гляну на стенд и говорит-нету такой! я тут же опускаю глаза и вижу эта шоколадка прямо на нас смотрит!! так что толку от этих продавцов нет, только надоедают и навязывают не нужный товар!

Гость
#120
Гость

Мне тоже нравится первый вариант. Еще почему-то бесит, когда продавцы здороваются. Приходится отвлекаться от своих мыслей, и отвечать.

Единственное, понравилось как в одном супермаркете отделочных материалов продавцы держась, метрах в трех где-то, от покупателей,очень ненавязчиво и негромко, когда ловили взгляд, говорили - если будут вопросы, обращайтесь.

Они считали, что вы вы недогадливая, не сможете сами сообразить, что продавца надо спросить, если у вас возникнет вопрос. Но ведь это же ясно как 2х2=4.

Форум: Психология
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: