Гость
Статьи
Как могли родители …

Как могли родители оставить Гензеля и Гретель в лесу? Какие сказки вас еще поражают?

Сейчас ребенок в том возрасте, когда уже понимает сказки посложнее. Подарили книгу, а там эта сказка. В детстве всегда сама ужасалась - как можно было оставить детей одних? Как так - мама и папа ушли? …

сказочница
204 ответа
Последний — Перейти
Страница 4
Гость
#185
Гость

незнайка - редкостное хамло. даже в детстве не могла понять как такие красотки как синеглазка и кнопочка велись на это пугало в разнопестрой одежде и к тому же глупца и наглеца. вот уж поистину василисы и иван дурак. мужикам авторам видать этот момент было по вкусу

Гммм... Нехорошо как-то сыну с детских лет прививать стремление к Снежным королевам. А сказок, где герои равны, я не вспомнила. Во взрослых книжках полно, а в сказках нету. А в сказках, где главный герой лицо женского пола, женихов не ищут, и дамы или кровожадно-стервозные вроде Красной Шапки, или спасающие мир,как Алиса Селезнева, цели у них, мягко говоря, странные. Если бы я была режиссер, у меня бы сказка "Золушка" получилась бы жестким психологическим триллером. Мачеха была бы умная и коварная, красивая, король хитрый, злой и умный, дети как пешки. Мачеха на трон претендует, принц мечтает папашу свергнуть, а король, между прочим, тоже не просто так Золушку во дворец пустил, глаз с нее не спускает, с инструмента давления на сына. Для взрослых сказка была бы. Слишком положительные герои в сказках мне не нравились, фальшивые они насквозь. Закидайте тапками, больше всего раздражала покорная Настенька, с заунывной песней поливающая пенек из "Морозко". Это не к сказке претензия, а к фильму. Ни одной отрицательной черты - и персонаж неживой, плоский

Marla
#185

Вот чёрт, девочки, мне надо работу одну срочно заканчивать, а у меня а голове одни Змеи-Горынычи... Вот думаю, какая же сила была в этих древних сказаниях, что ни огнем, ни мечом не смог Владимир Красное Солнышко стереть память о них. Через тысячу лет они все еще имеют власть и влияние на души наши. И ведь кто из нас в плохие времена не вспоминал - "направо пойдешь, коня потеряешь, налево пойдешь, голову потеряешь..."? Или: "пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что". Или вот еще: "когда дракона по имени назовешь, он теряет свою силу". Сколько мудрости и символизма в них, они обращаются к душам каждого.

А Незнайку я тоже ненавидела. И Чиполлино еще. А к Ивану-дураку очень хорошо отношусь. Он начхать хотел на общественное мнение, лежал себе на печи, силы накапливал, а когда понадобилось, нашел свое самостоятельное решение и оказался умнее тех, кто поступал как надо. Особенно Конька-Горбунка люблю. Всё, ушла я, а то не сносить мне головы(

Гость
#186
женщина

И тут для примера стоит вспомнить финикиян (если память не подводит). Там детей относили и бросали в символическую печь - для родителей они "умирали", а на самом деле воспитывались другими людьми. Так и тут - символическая смерть для родни.

Типа детдома? Ну вообще-то, у некоторых родителей просто необходимо забирать детей.Уж лучше пусть воспитывают чужие, но адекватные люди. Кстаи, у бабы Йоги был шикарно отработанный курс "молодого бойца" - она учила сирот и брошенных готовить, шить, ориентироваться в лесу и вообще к жизни хорошо готовила

Гость
#192
Marla

Баба Яга - посредник между царством живых и мертвых. А избушка ее - домовина, раньше там хоронили мертвых. И не на куриных ножках, а на курьих, то есть, курных, потому что был обряд у древних славян оставлять прах умерших на обкуренных столбах или пнях. Еще она ведьма, знает травы и варит зелья. Про детишек, которых она в печь сажает: был такой старый обряд в деревнях, когда младенцев обмазывали ржаным тестом и сажали на хлебной лопате в печь на несколько минут. Жар должен был вылечить сухотку. Вот вам и легенда про съедение младенцев. Еще она давала загадки заблудившемуся путнику и, если он не испугался ее и нашел подход к ней, решал загадку, она помогала ему и служила верой и правдой. Она очень многогранная и интересная личность)))

Да это вообще потрясающая бабаня! Жаль с приходом христианства очень испоганили эту интересную личность...

Гость
#193
Белая кошка

А в Китайских глухих деревнях до сих пор новорожденных девочек продают на черном рынке в какие-то мафиозные рестораны, где из их мяса делают различные блюда. Бррррр! Чуть не блеванула когда видела эти фотки. Лень искать их.

Ну в инете осбо ушибленные на голову извращенцы и не такое нафотошопят

Юнга-18
#194
Гость

незнайка - редкостное хамло. даже в детстве не могла понять как такие красотки как синеглазка и кнопочка велись на это пугало в разнопестрой одежде и к тому же глупца и наглеца. вот уж поистину василисы и иван дурак. мужикам авторам видать этот момент было по вкусу

Незнайка хоть и безалаберный, но стремящийся все познать и всем помочь - добрый, не припомню, что бы он кого нибудь обидел. По тому волшебные силы и помогали ему.

Гость
#194
Гость

женщина
И тут для примера стоит вспомнить финикиян (если память не подводит). Там детей относили и бросали в символическую печь - для родителей они "умирали", а на самом деле воспитывались другими людьми. Так и тут - символическая смерть для родни.Типа детдома? Ну вообще-то, у некоторых родителей просто необходимо забирать детей.Уж лучше пусть воспитывают чужие, но адекватные люди. Кстаи, у бабы Йоги был шикарно отработанный курс "молодого бойца" - она учила сирот и брошенных готовить, шить, ориентироваться в лесу и вообще к жизни хорошо готовила

Детей отдавали для вида, что бы обмануть злых духов, типа, на фиг нам это детё ненужное и нелюбимое. Еще и имя могли ребенку придумать такое закавыристое, опять же для обмана.

Куртка Бейна
#195
Варвара Путятична

А вас не пугает, что в (средневековом) оригинале в этих сказках всё ещё страшнее: король, проезжая мимо спящей красавицы, изнасиловал ее, Золушка, ставши королевой, приказала сестрам отрезать ноги и этих калек, истекающих кровью, прогнать со двора... И так далее. А детей оставили в лесу - так ещё неплохо, что они их вообще до такого возраста дорастили. Обычно раньше младенцев выкидывали на улицу сразу после рождения. (Особенно девочек. Впрочем, в Японии девочек иногда оставляли - чтоб попозже их продать в бордели, лет в 5-6.)

Дело в том, что понятие о страшном сейчас и тогда были очень и очень разные. 500 лет назад люди жили совсем по-другому, они знали, что смерть рядом - эпидемия, война, голод, самая пустячная болезнь. Все эти ужасы творились у них перед глазами с самого детства, поэтому и отношение ко всему этому было более толерантным, что ли, и все ужасы в сказках не так пугали. Мы живем в более защищенном мире, война и эпидемия для большинства из нас - это что-то, что происходит далеко-далеко и уж точно не случится с нами, отношение к девиантным поступкам вроде изнасилования и убийства поменялось кардинально, как и отношение к смерти. Поэтому сказки могут напугать не только ребенка, но и взрослого. Вы посмотрите - нас в нашем детстве совсем не шокировало то, что в "Красной шапочке" дровосеки разрезали волку живот, чтобы вытащить бабушку и Красную шапочку. В современном варианте, для современных детишек, все это сглаживается, и волк остается жив, и на его живот никто не покушается.

Гость
#195
Гость

незнайка - редкостное хамло. даже в детстве не могла понять как такие красотки как синеглазка и кнопочка велись на это пугало в разнопестрой одежде и к тому же глупца и наглеца. вот уж поистину василисы и иван дурак. мужикам авторам видать этот момент было по вкусу

а что удивляться. Незнайка - это такой типа поручик Ржевский для детей. Ни для кого не секрет, что женщинам нравятся подонки и нахалы. Мне вообще кажется, что поручик Ржевский это такой гибрид Анатоля Курагина и Луки Мудищева.

Гость
#195
Гость

Типа детдома? Ну вообще-то, у некоторых родителей просто необходимо забирать детей.Уж лучше пусть воспитывают чужие, но адекватные люди. Кстаи, у бабы Йоги был шикарно отработанный курс "молодого бойца" - она учила сирот и брошенных готовить, шить, ориентироваться в лесу и вообще к жизни хорошо готовила

Это не про славян, но про соседей Руси-казахов. Знаете, какие дикие там обычаи до сих пор? В нашем доме жила старая казахская пара, бабка с дедом, ну лет 80 точно. И с ними мальчик жил. Мы как-то детьми не вникали, нам просто жалко было его: бабка с дедом жили очень старомодно. мягко говоря, из всей мебели в доме телевизор, низенький столик для еды и сундук, по-русски оба не бельмесым, игрушек у пацана толком нет, одет не пойми как...обычно если у старых бабки с дедом живёт внук это значит или он сирота или там такие родители, что с бабкой-дедом ему лучше. А оказалось всё ещё более дико: этот мальчик даже не внук им был, а правнук. К бабке с дедом приезжала иногда молоденькая женщина, как её звали по-ихнему не помню, мы её звали Зина. И эта Зина была внучкой, которую эти бабка с дедом вырастили. У казахов был обычай: когда дочь вышла замуж, а детей у родителей больше нет, она первого ребёнка отдаёт им, они его растят как своего. Ей родители бабушке с дедушкой отдали. А она потом своего первого сына родила. Дикость, правда? Конечно, не чужим отдавали, своим предкам, но ведь это в наше время! Пацан был ну где-то 1990 года рожждения, я в 1994 из Казахстана уехала и не знаю что там с ним дальше было.

Гость
#195
Куртка Бейна

Дело в том, что понятие о страшном сейчас и тогда были очень и очень разные. 500 лет назад люди жили совсем по-другому, они знали, что смерть рядом - эпидемия, война, голод, самая пустячная болезнь. Все эти ужасы творились у них перед глазами с самого детства, поэтому и отношение ко всему этому было более толерантным, что ли, и все ужасы в сказках не так пугали. Мы живем в более защищенном мире, война и эпидемия для большинства из нас - это что-то, что происходит далеко-далеко и уж точно не случится с нами, отношение к девиантным поступкам вроде изнасилования и убийства поменялось кардинально, как и отношение к смерти. Поэтому сказки могут напугать не только ребенка, но и взрослого. Вы посмотрите - нас в нашем детстве совсем не шокировало то, что в "Красной шапочке" дровосеки разрезали волку живот, чтобы вытащить бабушку и Красную шапочку. В современном варианте, для современных детишек, все это сглаживается, и волк остается жив, и на его живот никто не покушается.

++++++++ даже в наше время нравы у жителей села и горожан отличаются. Для обычного селянина курицу зарезать - плевое дело, а большинство из нас в обморок от такого действа упадёт. Для нас животные это или то, что можно потискать, или мясо готовое в магазине. А какая разница между нами и людьми даже не Средневековья, а из 19 века!

Гость
#195

Я живу в Германии и недавно брала интересную книгу в библиотеке, она про реконструкцию старинных домов, коих я большой почитатель. Так автор этой книги сам ужасался, ЧТО люди находят под полом этих домов. Ладно если дому 500. 400 и т.д. лет, но даже в домах, выстроенных в 19-начале 20 веков, под полом гостиной находят убитую кошку или кошек. Считалось, что кошка животное ведьмы, и если убить одну а лучше несколько и поместить их под пол, это оградит дом от нечистой силы, от пожара и прочих напастей. При этом одна передняя лапа у бедных котиков была сломана, остаётся надеяться, что им их уже после смерти ломали((((( как представишь! А ведь немцы народ вроде бы от суеверий далёкий, здесь кладбищенскую землю для цветов берут, не стесняясь, а ещё здесь могила 30 лет постоит и всё, её вскрывают и продают другим, я читала недавно, что земля в Германии часто такая глинистая, а грунтовые воды стоят так высоко, что трупы не сгнивают даже за 30 лет. И вот то, что осталось, работники кладбища порубают лопаткой и в мусорку....короче, немцы сейчас совсем материалистичные. И тем не менее вот такие ужасы творили с котиками ещё 150 лет назад.

Куртка Бейна
#196
Гость

Я живу в Германии и недавно брала интересную книгу в библиотеке, она про реконструкцию старинных домов, коих я большой почитатель. Так автор этой книги сам ужасался, ЧТО люди находят под полом этих домов. Ладно если дому 500. 400 и т.д. лет, но даже в домах, выстроенных в 19-начале 20 веков, под полом гостиной находят убитую кошку или кошек. Считалось, что кошка животное ведьмы, и если убить одну а лучше несколько и поместить их под пол, это оградит дом от нечистой силы, от пожара и прочих напастей. При этом одна передняя лапа у бедных котиков была сломана, остаётся надеяться, что им их уже после смерти ломали((((( как представишь! А ведь немцы народ вроде бы от суеверий далёкий, здесь кладбищенскую землю для цветов берут, не стесняясь, а ещё здесь могила 30 лет постоит и всё, её вскрывают и продают другим, я читала недавно, что земля в Германии часто такая глинистая, а грунтовые воды стоят так высоко, что трупы не сгнивают даже за 30 лет. И вот то, что осталось, работники кладбища порубают лопаткой и в мусорку....короче, немцы сейчас совсем материалистичные. И тем не менее вот такие ужасы творили с котиками ещё 150 лет назад.

Кошек... Я слышала, что в некоторых районах Франции был обычай под порогом хоронить человека - якобы это оберегало жильцов. И это были не умершие от старости бабушки и дедушки, а вполне себе человеческие жертвы, которых специально готовили на заклание.

Гость-Скептик
#196
Гость

Я живу в Германии и недавно брала интересную книгу в библиотеке, она про реконструкцию старинных домов, коих я большой почитатель. Так автор этой книги сам ужасался, ЧТО люди находят под полом этих домов. Ладно если дому 500. 400 и т.д. лет, но даже в домах, выстроенных в 19-начале 20 веков, под полом гостиной находят убитую кошку или кошек. Считалось, что кошка животное ведьмы, и если убить одну а лучше несколько и поместить их под пол, это оградит дом от нечистой силы, от пожара и прочих напастей. При этом одна передняя лапа у бедных котиков была сломана, остаётся надеяться, что им их уже после смерти ломали((((( как представишь! А ведь немцы народ вроде бы от суеверий далёкий, здесь кладбищенскую землю для цветов берут, не стесняясь, а ещё здесь могила 30 лет постоит и всё, её вскрывают и продают другим, я читала недавно, что земля в Германии часто такая глинистая, а грунтовые воды стоят так высоко, что трупы не сгнивают даже за 30 лет. И вот то, что осталось, работники кладбища порубают лопаткой и в мусорку....короче, немцы сейчас совсем материалистичные. И тем не менее вот такие ужасы творили с котиками ещё 150 лет назад.

Ну, в фундаментах по настоящему старых зданий - лет этак триста - и человеческие кости находят. Детские причем.
Вот так, чтобы домик стоял крепче...

Гость
#196

все сообщения не читала, может уже писали об этих сказках: ужасало, что Дюймовочке надо было выходить замуж за гнусного толстого крота (такое даже как версию нельзя в сказках писать!). Что отец Золушки такой, типа, хороший, а в жены взял мигеру, которой позволял мурыжить своего золотого ребенка! Про БОЧКУ в которую посадили Сестрицу и кинули в море, которая "для батюшки царя родила богатыря", это был детский шок! "Морозко", падчерицу в лесу родной папаша на морозе оставил!... Наверное в те времена было запросто: лишний рот увозили из дома подальше, как пса или кота ненужного:((((((((((((((

Гость
#196
Гость

незнайка - редкостное хамло. даже в детстве не могла понять как такие красотки как синеглазка и кнопочка велись на это пугало в разнопестрой одежде и к тому же глупца и наглеца. вот уж поистину василисы и иван дурак. мужикам авторам видать этот момент было по вкусу

Вы действительно Незнайку воспринимал как "мужика" и кто на него "ведется"?!
Незнайка-это обычный ребенок-добрый,любознательный,где-то хвастливый и преувеличивающий.И фантазер)

Гость
#196

"воспринимали"

Гость
#196

Супер тема! А я про манипуляции Бабы Яги с детьми и печкой читала где-то такую версию. Что так в древности знахарки пытались спасти недоношенных младенцев. Обмазывали чем-то и, поддерживая в печке стабильную теплую температуру, держали их там, выхяживая.

Гость
#196
Гость-Скептик

Ну, в фундаментах по настоящему старых зданий - лет этак триста - и человеческие кости находят. Детские причем.
Вот так, чтобы домик стоял крепче...

ну нет, человеческие это вообще надо чтобы каменный век был, тут попробуй в своём саду какие-нибудь кости вырыть - тут же полиция приедет, всё оцепит, а мало ли, вдруг жертва преступления и не такого давнего зарыта? Людей в Европе не приносили в жертву, разве что ведьм в Средневековье, ну тут где я живу крестьяне в основном, и небогатые, здесь инквизиция не сильно зверствовали, они больше в городах (к слову, про инквизицию тоже читала немало, я уже видеть н емогу тупоооой аргумент, что мол, сжигали на кострах красавиц - оттого-де и женщин в Европах красивых нет (а судьи кто??) - инквизиция в Германии действовала примерно как мафия в 90-х, квартиры у стариков отбирая. Присмотрят жену како-го нибудь не бедного ремесленника, объявят её ведьмой, она под пыткой в чём им угодно признается+до кучи ещё пару соседок назовёт, мол тоже ведьмы. Ну а потом счёт мужу за эти пытки и за дрова к костерку жены, и тю-тю кузница)). Вот, а говорила я про другое, часто находили венки из пшеницы под полом, а посреди венка свиные копыта - копыта символ сатаны, а венок из пшеницы - для крестьян добрый символ - сатану вроде в узде держит. Человеческих костей не находили, нет.

Гость
#196
Белая кошка

А в Китайских глухих деревнях до сих пор новорожденных девочек продают на черном рынке в какие-то мафиозные рестораны, где из их мяса делают различные блюда. Бррррр! Чуть не блеванула когда видела эти фотки. Лень искать их.

Видела по телеку, они зародышей жен., которые от абортов остаются, сушат и используют (китайская народная медицина...).

Гость
#196

Не понимаю сказки "синяя борода". Не могу понять морали: с мужчиной все хорошо пока не любопытничаешь и не ослушаешься?...

Гость
#197
Гость

Не понимаю сказки "синяя борода". Не могу понять морали: с мужчиной все хорошо пока не любопытничаешь и не ослушаешься?...

А ВЕДЬ ЧТО-ТО В ЭТОМ ЕСТЬ. И сейчас советуют любопытным женам, перед тем как залезть в телефон мужа, сначала сесть и подумать: чт оя буду делат ьс правдой, которую нарою? Сама в декрете, двое детей, квартира в кредит. мама далеко...мол, меньше знаешь - лучше спишь. С тобою муж мил и любящ? Ну и довольно. По сути ничего не изменилось. А в 17 веке тем более от женщин послушания, покорности и безынициативности ожидали.

Гость
#197
Гость-Скептик

ЛинГость-СкептикЛинМогу поделиться одним из вариантов исследований про Бабу-ягу (читала).







Так вот "избушка на курьих ножках" - это "домик смерти" древних, обитающих на нашей территории (не уверена, что именно славян). Что какие-то племена хоронили в таких домиках (домиках на сваях или как назвать). И Баба-Яга это сама смерть. Ну, представьте себе, что можно увидеть, если забраться в такой домик после похорон... тела порой мумифицировались. Вот кто и прибирал оказавшихся без попечения детишек. Впрочем - эта легенда смешалась с другими событиями, когда, действительно живые знахарки жили отдельно от поселений в лесу (кажется это была отсылка к скандинавам). И порой они тоже подбирали брошенных детей и выращивали. Если те когда подросли возвращались)... то им было что рассказать.



Так хоронили корелы...



Яга - образ сборный. Она не смерть, она рубеж смерти и жизни. Это и страж хтонического царства, наполовину живая, наполовину мёртвая богиня Йогиня Виевна, и более поздний, уже далеко не фольклорный страшила: бааб-ага, татарский, затем турецкий сборщик дани. А дань могли и детьми брать...



Так что... Не будешь слушаться - баба Яга придет!)



Да, спасибо! Я не стала пытаться вставить конкретику, потому что не уверена, что помню. Вы правы, Яга - аналог скандинавской Хель. И, конечно, в итоге - смешанный образ.

Кстати, насчет "людской дани" - "Аленький цветочек" отражает, похоже, тот момент, что восточные владыки (наверно, страшновато выглядевшие для русичей() требовали отдавать дочерей знати в гаремы как гарантию мира.
Хель - более злая.) Она скорее аналог Марены. А Яга - это Хеймдалль в юбке.)

вуман, ты ли это? нет, это не вуман. это какая-то г р е б а н а я сорбонна!

Гость - Скептик
#197
Гость

Гость-СкептикНу, в фундаментах по настоящему старых зданий - лет этак триста - и человеческие кости находят. Детские причем.

Вот так, чтобы домик стоял крепче...
ну нет, человеческие это вообще надо чтобы каменный век был, тут попробуй в своём саду какие-нибудь кости вырыть - тут же полиция приедет, всё оцепит, а мало ли, вдруг жертва преступления и не такого давнего зарыта? Людей в Европе не приносили в жертву, разве что ведьм в Средневековье, ну тут где я живу крестьяне в основном, и небогатые, здесь инквизиция не сильно зверствовали, они больше в городах (к слову, про инквизицию тоже читала немало, я уже видеть н емогу тупоооой аргумент, что мол, сжигали на кострах красавиц - оттого-де и женщин в Европах красивых нет (а судьи кто??) - инквизиция в Германии действовала примерно как мафия в 90-х, квартиры у стариков отбирая. Присмотрят жену како-го нибудь не бедного ремесленника, объявят её ведьмой, она под пыткой в чём им угодно признается+до кучи ещё пару соседок назовёт, мол тоже ведьмы. Ну а потом счёт мужу за эти пытки и за дрова к костерку жены, и тю-тю кузница)). Вот, а говорила я про другое, часто находили венки из пшеницы под полом, а посреди венка свиные копыта - копыта символ сатаны, а венок из пшеницы - для крестьян добрый символ - сатану вроде в узде держит. Человеческих костей не находили, нет.

Когда в замке в Силезии кости нашли, это никого не шокировало.)

Marla
#197

Кстати, встряну все-таки задним числом (к посту 206). Была еще Мокоша, славянская языческая богиня. Сфера ее влияния была обширна - Великая мать, богиня плодородия и женских начал, магии и волшебства, покровительница прядения и ткачества, метафорически - богиня судьбы и перехода из мира живых в мир мертвых. До крещения Руси она была наиболее могущественной в славянском пантеоне богов. После крещения Руси ее образ демонизировался вместе с другими языческими божествами. Мокоша – одна из славянских предшественниц бабы Яги, образ который прошел сериию трансформаций, прежде чем в 19 веке появилась баба Яга в том образе, в котором мы ее знаем. Хотя баба Яга и собирательный образ, но все же с ее связь Мокошей кажется мне более тесной, чем со скандинавской Хель.

Гость - Скептик
#197

Атрибуты Мокоши есть и у Параскевы Пятницы, и у Богородицы. Так что демонизация отчасти.)
А славянские боги, по современному предположению, были дуальны: имели и доброе, и деструктивное воплощение. Нечто подобное являет дуал индуистской Кали и Дурги. Тот же Перун покровительствовал и войне, и плодородию. Почему бы Яге не быть покровительницей младенцев и стариковской смерти одновременно?..

Marla
#197
Гость - Скептик

Атрибуты Мокоши есть и у Параскевы Пятницы, и у Богородицы. Так что демонизация отчасти.)
А славянские боги, по современному предположению, были дуальны: имели и доброе, и деструктивное воплощение. Нечто подобное являет дуал индуистской Кали и Дурги. Тот же Перун покровительствовал и войне, и плодородию. Почему бы Яге не быть покровительницей младенцев и стариковской смерти одновременно?..

Разве кто-то возражает против дуальности и многоликости?)) Это имнно то, что делает их такими целостными и символичными. Именно символизм, сочетание противоречивых качеств языческих персонажей делает их такими живыми, притягательными и находит отклик в душах людей. Если христианский бог непогрешим и является недостижимым идеалом для простого смертного, языческие боги живые, ощутимые, многогранные и притягательные.

Marla
#197
Гость - Скептик

Атрибуты Мокоши есть и у Параскевы Пятницы, и у Богородицы. Так что демонизация отчасти.)

На Параскеву были перенесены некоторые из функций Мокоши. Но под демонизацией я имею ввиду разделение положительного и отрицательного образа, когда роль бабы Яги была смещена в отрицательную сторону во времена христианства. Современные дети ее знают как символ страха и наказания. Хотя она гораздо более сложный и колоритный персонаж.

Гость - Скептик
#197
Marla

Гость - СкептикАтрибуты Мокоши есть и у Параскевы Пятницы, и у Богородицы. Так что демонизация отчасти.)


На Параскеву были перенесены некоторые из функций Мокоши. Но под демонизацией я имею ввиду разделение положительного и отрицательного образа, когда роль бабы Яги была смещена в отрицательную сторону во времена христианства. Современные дети ее знают как символ страха и наказания. Хотя она гораздо более сложный и колоритный персонаж.

Дуалистичность свойственна практически все богам политеистического пантеона, а авраамистическое направление подразумевает четкую акцентуацию - вот и упрощенное смещение в темную сторону...

Marla
#197
Гость - Скептик

Дуалистичность свойственна практически все богам политеистического пантеона, а авраамистическое направление подразумевает четкую акцентуацию - вот и упрощенное смещение в темную сторону...

Если перевести ваш пост на язык, понятный среднему посетителю вуман, то что нового вы сказали? Да, во времена христианства (то бишь, авраамистической религии) дуалистических богов (языческих) демонизировали. Огнем и мечом - на Руси. Поэтому баба Яга воспринимается как отрицательный персонаж...

Алиса
#197
Гость

Ну про мальчика с пальчика и говорить нечего. Но тут я думаю те же причины, по которым во франции лягушек с улитками едят. Часто повторяющийся недород и голод.

Немного не по теме, но недавно мужу рассказывала про щавельные щи. Реакция как раз была: "оголодали совсем в России, да?". Муж - француз, кстати. Не понимает, как можно траву есть )))
Это я к тому, что с далекой стороны всегда виднее, почему другой народ ест что-то странное )))
Шесть улиток под сливочным маслом со специями за 20 евро - это да, только с голодухи ))) именно поэтому считаются таким деликатесом. Но что я рассказываю, вы лучше попробуйте вначале )))

Гость
#197
Гость - Скептик

ГостьГость-СкептикНу, в фундаментах по настоящему старых зданий - лет этак триста - и человеческие кости находят. Детские причем.


Вот так, чтобы домик стоял крепче...

ну нет, человеческие это вообще надо чтобы каменный век был, тут попробуй в своём саду какие-нибудь кости вырыть - тут же полиция приедет, всё оцепит, а мало ли, вдруг жертва преступления и не такого давнего зарыта? Людей в Европе не приносили в жертву, разве что ведьм в Средневековье, ну тут где я живу крестьяне в основном, и небогатые, здесь инквизиция не сильно зверствовали, они больше в городах (к слову, про инквизицию тоже читала немало, я уже видеть н емогу тупоооой аргумент, что мол, сжигали на кострах красавиц - оттого-де и женщин в Европах красивых нет (а судьи кто??) - инквизиция в Германии действовала примерно как мафия в 90-х, квартиры у стариков отбирая. Присмотрят жену како-го нибудь не бедного ремесленника, объявят её ведьмой, она под пыткой в чём им угодно признается+до кучи ещё пару соседок назовёт, мол тоже ведьмы. Ну а потом счёт мужу за эти пытки и за дрова к костерку жены, и тю-тю кузница)). Вот, а говорила я про другое, часто находили венки из пшеницы под полом, а посреди венка свиные копыта - копыта символ сатаны, а венок из пшеницы - для крестьян добрый символ - сатану вроде в узде держит. Человеческих костей не находили, нет.
Когда в замке в Силезии кости нашли, это никого не шокировало.)

ну дык то замки, я ж писала про домишки фахверк в нашем швабском захолустье. Крестьянам некогда было смертоубийствами заниматься - пахали да сеяли, и людишки все были на счету, если худо-бедно передвигались ещё, значит что-то работали. А вот кошатинку для новоселья сгубить - это им пожалуйста!

Гость
#197
Алиса

Немного не по теме, но недавно мужу рассказывала про щавельные щи. Реакция как раз была: "оголодали совсем в России, да?". Муж - француз, кстати. Не понимает, как можно траву есть )))
Это я к тому, что с далекой стороны всегда виднее, почему другой народ ест что-то странное )))
Шесть улиток под сливочным маслом со специями за 20 евро - это да, только с голодухи ))) именно поэтому считаются таким деликатесом. Но что я рассказываю, вы лучше попробуйте вначале )))

Хэх, а немцы над французами семются, что сами он иомелу едят (мистель), кто не знает - это такой паразит на дереве, с виду как перекати-поле. Деликатес

Гость
#198

Меня, кстати, соседи и знакомые немцы считают мутантом, т.к. у меня на балконе который год прорастает паслён, и я его ем и не дохну. Здесь он считается ядовитым.

Гость
#199
Королева бойцов

А вот Карлсона я обожала, и мультик, и книжку!!!!!Там хоть никто не помер...)))

Гость
#199
Гость

А меня Карлсон жутко раздражал - толстый дядька, который так и не повзрослел, ест варенье у Малыша и бросает его не раз - сматывается в окно. Я ему жутко не доверяла и очень жалела Малыша.

Гость
#200

Почти все сказки указывают на очень тяжелое детство наших предков. Кровь, убийства, насилие, издевательства.
Золушку обижает мачеха и злые сестры, у моего ребенка сразу возник логичный вопрос - а куда смотрел живой-здоровый Золушкин папа? Неужели никак не мог повлиять?
Впечатлила сказка про девицу, братья которой превратились в лебедей, и чтобы сделать их снова людьми она согласилась на немоту и вязание рубашек из крапивы 11 лет. Воспитание любви к родственникам, это конечно хорошо, но тут не любовь, а чокнутое самопожертвование.
Русалочка - очень печальная сказка.
Самые нормальные личности в сказках, это бабки-ежки)) вот кто умеет жить для себя))) не занимаясь спасением братьев, принцев, мужей, королей.

Ким
#200

Красная шапочка- бред сумасшедшего. Еще в Праге купила сборник самых известных чешских сказок, вот где воспаление коры головного мозга.

Гость
#200
Рыжая Такса

Trend, это моя самая любимая сказка).

ага, за заботу, вот именно) там нехилое жилье было, угощение и прочее. она привыкла и вошла во вкус. сейчас такое сплошь и рядом.

альб
#200

[quote="Гость"]Гость - СкептикГостьГость-СкептикНу, в фундаментах по настоящему старых зданий - лет этак триста - и человеческие кости находят. Детские причем.





Вот так, чтобы домик стоял крепче...



ну ........

если учесть, что в швабии многие и к гомеопатам и к энергетическим рамкам и не помйми куда обращаются, то кошки под половицами не удивляют.
насчет кладбищ и захоронений, а где новые места брать? территория-то ограничена. там чтобы продлить кладбищенское место еще лет на 15 надо деньгу вносить, если ин,тереса больше нет, то место свободно для нового.
а в какой библиотеке вы книгу брали или скажите название, я тоже из швабии. вы откуда?;)

альб
#201

а кстати, как можно объяснить сказку ***** ряба.
а репка очень милая сказка.

я сейчас тоже ребенку читаю понемногу сказки, но некоторых вроде морозко сама боюсь. в смысле, если придется объяснять. хотя меня в детстве эти моменты не шокировали совсем, дети многое по-другому перерабатывают.

альб
#202

сказка, как лиса зайца выгнала из избы.....
перечитывала ребенку....лиса ведь изначально дразнилась, у меня изба светлая изо льда а у тебя темная, то есть вела себя изначально некрасиво, заяц ее пустил потом всеиравно в дом, а потом жаловался и ему еще и помогают и он еще и бедный оказался, тк воремя не включил голову и не сделао выводы, с кем имеет дело...

напоминает тиичную ситуацию, когда парень неуважительно относится к девушке, но она по каким-то причинам игнорирует это, выходит за него замуж, рожает, а потом поачеи, почему у нее плохой муж...не анализируя звоночки... и она ж в народе будет бедная.

Лин
#202
Marla

Кстати, встряну все-таки задним числом (к посту 206). Была еще Мокоша, славянская языческая богиня. Сфера ее влияния была обширна - Великая мать, богиня плодородия и женских начал, магии и волшебства, покровительница прядения и ткачества, метафорически - богиня судьбы и перехода из мира живых в мир мертвых. До крещения Руси она была наиболее могущественной в славянском пантеоне богов. После крещения Руси ее образ демонизировался вместе с другими языческими божествами. Мокоша – одна из славянских предшественниц бабы Яги, образ который прошел сериию трансформаций, прежде чем в 19 веке появилась баба Яга в том образе, в котором мы ее знаем. Хотя баба Яга и собирательный образ, но все же с ее связь Мокошей кажется мне более тесной, чем со скандинавской Хель.

Тут мне сложно согласиться. Близость вижу только по пантеону.
Хель - скандинавский, а не славянский.
Все же Мокошь - больше женская богиня, плодородие, рукоделие и прочее.
Богиня жизни, а смерти. Скорей - "отпускает" в мир иной., а не переводит.
У Яги нет ничего от поддержки женственности и плодородия и судьбы она не прядет...

Лин
#202

То есть я хочу сказать, что все же Макошь - скорей богиня жизни, чем смерти...

Гость
#203
альб

Гость - СкептикГостьГость-СкептикНу, в фундаментах по настоящему старых зданий - лет этак триста - и человеческие кости находят. Детские причем.





Вот так, чтобы домик стоял крепче...



ну ........

если учесть, что в швабии многие и к гомеопатам и к энергетическим рамкам и не помйми куда обращаются, то кошки под половицами не удивляют.
насчет кладбищ и захоронений, а где новые места брать? территория-то ограничена. там чтобы продлить кладбищенское место еще лет на 15 надо деньгу вносить, если ин,тереса больше нет, то место свободно для нового.
а в какой библиотеке вы книгу брали или скажите название, я тоже из швабии. вы откуда?;)

Би-Би))) под Людвигсбургом. Ох, как книга-то называется???? забыла,

Линда-Белл
#236

Какая классная тема, все прочитала

Лин
#236
Гость

Предлагаю вернуть в нашу веру славянских и скандинавских Богов, возродить их из забытья, поверить в них снова и получать помощь по жизни именно от них. Они обиделись и ушли от человечества. НАДО ИХ ВЕРНУТЬ.

Я-то только за...
Однажды, много лет назад была на одной встрече и приезжала шаманка... уж не помню откуда.
И она сказала следующее, что и у нас есть духи природы, деревьев и т.п. Она их видит, только они грустные...

Marla
#237
Лин

Тут мне сложно согласиться. Близость вижу только по пантеону.
Хель - скандинавский, а не славянский.
Все же Мокошь - больше женская богиня, плодородие, рукоделие и прочее.
Богиня жизни, а смерти. Скорей - "отпускает" в мир иной., а не переводит.
У Яги нет ничего от поддержки женственности и плодородия и судьбы она не прядет...

Хель - скандинавская богиня смерти, да. Но роль бабы Яги гораздо шире, она не ограничивается царством мертвых. Яга - посредник между царством живых и мертвых, она охраняла вход в преисподнюю и была проводником в мир мертвых. И с природой она тесно связана – повелевает лесным миром, со зверьми разговаривает, в зверя превратить может. От Мокоши она много унаследовала. Я уже писала, что она и травы знает, и младенцев лечит, и путникам помогает - тем, кто не испугался ее отталкивающего облика и нашел подход к ней. Сурова она, загадки давала, но тем, кто справился, помогала и служила верой и правдой. И госеприимна она - гостя в баньке парила, спать укладывала. Плодородие не по ее части было. Но пряла она кудель свою в избушке, а клубочек ее указывал дорогу путнику. Она сильная, могущественная и многогранная. Женственного в ней мало, но Юнг считал ее воплощением архетипа Великой Матери. Да и в мире она до сих пор вдохновляет и музыкантов, и композиторов... и просто, хоть и старенькая она, а в ней такое море обаяния и жизни ))) Не знаю, переубедила ли я вас, но я бабу Ягу именно за ее противоречивость люблю. Хель все-таки более однозначна и поэтому не так интересна...

альб
#237
Гость

альбГость - СкептикГостьГость-СкептикНу, в фундаментах по настоящему старых зданий - лет этак триста - и человеческие кости находят. Детские причем.











Вот так, чтобы домик стоял крепче...







ну ........



если учесть, что в швабии многие и к гомеопатам и к энергетическим рамкам и не помйми куда обращаются, то кошки под половицами не удивляют.

насчет кладбищ и захоронений, а где новые места брать? территория-то ограничена. там чтобы продлить кладбищенское место еще лет на 15 надо деньгу вносить, если ин,тереса больше нет, то место свободно для нового.

а в какой библиотеке вы книгу брали или скажите название, я тоже из швабии. вы откуда?;)
Би-Би))) под Людвигсбургом. Ох, как книга-то называется???? забыла,

о! знакомо, асперг? или хде? я там частенько бываю. сама ближе к хммм что б покрупнее сказать....познакомее аэропорт :D ST
про книгу вспомните, заинтересовало. в людвигсбурге что-то культуроведческое учили или как?

Гость
#237
альб

ГостьальбГость - СкептикГостьГость-СкептикНу, в фундаментах по настоящему старых зданий - лет этак триста - и человеческие кости находят. Детские причем.























Вот так, чтобы домик стоял крепче...















ну ........







если учесть, что в швабии многие и к гомеопатам и к энергетическим рамкам и не помйми куда обращаются, то кошки под половицами не удивляют.



насчет кладбищ и захоронений, а где новые места брать? территория-то ограничена. там чтобы продлить кладбищенское место еще лет на 15 надо деньгу вносить, если ин,тереса больше нет, то место свободно для нового.



а в какой библиотеке вы книгу брали или скажите название, я тоже из швабии. вы откуда?;)

Би-Би))) под Людвигсбургом. Ох, как книга-то называется???? забыла,

о! знакомо, асперг? или хде? я там частенько бываю. сама ближе к хммм что б покрупнее сказать....познакомее аэропорт :D ST
про книгу вспомните, заинтересовало. в людвигсбурге что-то культуроведческое учили или как?

да нет, я просто читаю всякое. Рекомендую вам книгу - уж эту я назвать могу, на полке у меня стоит - Vor- und Frühgeschichte im Lаndkreis Ludwigsburg. Из неё я теперь знаю, что за леском, где мы гуляем часто, стоянка эпохи неолита была. На соседней улочке нарыли 50 лет назад могилки эпохи каролингов...А
Асперг - это наши соседи, я из Битигхайма - Асперг просто кишит кельтами. Во Фрайберге я тоже жила, там римляне наследили не по-деццки. Классно тут, следы разных эпох везде, просто услада для моего романтического сердца. Люблю я вскую старину. Из культуроведческого я разве что историю искусство изучала в художке. Т.е. я любитель, но очень такой любщий любитель))) Вы из Ляйнфельден? Или что там возле Аэропорта..