Гость
Статьи
Зачем психологи просят …

Зачем психологи просят нарисовать несуществующее животное?

Зачем психологи просят нарисовать несуществующее животное ? Что это им дает?

74 ответа
Последний — Перейти
Гость
#1

Несуществующее животное это вы и ваш внутренний мир.

Гость
#2
Гость

Несуществующее животное это вы и ваш внутренний мир.

а как они это животное расшифровывают, по цвету, форме, или ещё как?

Гость
#3

придумывают психологи бред и люди верят

Авиатор
#4
Гость

а как они это животное расшифровывают, по цвету, форме, или ещё как?

Пришлось где-то тест проходить?)
Несуществующее животное показывает что у Вас в подсознании. Если, к примеру, Вы нарисуете что-то сродни крокодилу, с зубами и острыми рогами) то Вы человек агрессивный, жёсткий, может даже жестокий. Если нечто с плавными линиями - то соответственно. Понятно?) Животное а не просто линии - ну чтобы Вы меньше думали, так проще задействовать ассоциативное мышление и результат точнее. Вообще долго думать при тесте - это запороть тест) Самое главное - первая реакция. Это наиболее точный результат.

мышь+
#5
Авиатор

Пришлось где-то тест проходить?)Несуществующее животное показывает что у Вас в подсознании. Если, к примеру, Вы нарисуете что-то сродни крокодилу, с зубами и острыми рогами) то Вы человек агрессивный, жёсткий, может даже жестокий. Если нечто с плавными линиями - то соответственно. Понятно?) Животное а не просто линии - ну чтобы Вы меньше думали, так проще задействовать ассоциативное мышление и результат точнее. Вообще долго думать при тесте - это запороть тест) Самое главное - первая реакция. Это наиболее точный результат.

Или просто фантазия не особо развита, или думать лень, а тут как раз пару часов назад смотрела энимал пленет про дебри Нила..)

Soho
#6

1, ахаха))))) серьезно? Я помню рисовала что-то похожее на свинью в бантиках)))))

Авиатор
#7

Да, смысла в тесте нет если Вам известно что для чего, так что один из пунктов для Вас я уже своим обьяснением запорол)
Кстати когда человек подготовлен или врёт тоже видно) Выводы соответствующие)

Soho
#8

Помню в университете на психологии было задание для группы, препод на ухо каждому говорил любой предмет (у меня был зонт вроде) и довелось мин 10 чтобы мы описали на листочках жизнь этого предмета, так как если бы он был живым, затем это надо было прочитать вслух группе и они должны отгадать что это за предмет.
В итоге суть теста была в том, что человек описывает свою жизнь на самом деле и отношение к нему окружающих. Совпало у всех на 100%, человек с низкой самооценкой, комплексами и пр. описывал грушу как огрызок, который все пинают, а раскрепощенный, уверенный в себе и тряпку описал с лучшей стороны.

Авиатор
#9
мышь+

Или просто фантазия не особо развита, или думать лень, а тут как раз пару часов назад смотрела энимал пленет про дебри Нила..)

)
это сейчас психологи сели на одно и едут) Вообще есть эффективные тесты просто по линиям, но они считаются примитивными, и неинформативными, хотя дают большую вероятность по пунктам "подверженность чужому влиянию; тип мышления (абстрактный/конкретный); целеустремленность и рассеянность, а также тип сексуальности (примитивен человек в сексе или выдумщик).

Гость
#10
Авиатор

Пришлось где-то тест проходить?)Несуществующее животное показывает что у Вас в подсознании. Если, к примеру, Вы нарисуете что-то сродни крокодилу, с зубами и острыми рогами) то Вы человек агрессивный, жёсткий, может даже жестокий. Если нечто с плавными линиями - то соответственно. Понятно?) Животное а не просто линии - ну чтобы Вы меньше думали, так проще задействовать ассоциативное мышление и результат точнее. Вообще долго думать при тесте - это запороть тест) Самое главное - первая реакция. Это наиболее точный результат.

нет, не доводилось, просто интересно стало)

ГостьЯ
#11

А если я нарисую своего кота? Мне скажут, что у меня деперсонализация?)))

Юнга
#12

У нас один парень сказал - я рисовать не умею)
Еще я знаю, знающие люди объяснили, что если просят нарисовать человечка, то нельзя его рисовать овальным - это значит сексуальная озабоченность)
Нельзя указывать в качестве любимого цвета красный - агрессия)

Гость
#13
Юнга

У нас один парень сказал - я рисовать не умею)Еще я знаю, знающие люди объяснили, что если просят нарисовать человечка, то нельзя его рисовать овальным - это значит сексуальная озабоченность)Нельзя указывать в качестве любимого цвета красный - агрессия)

что значит нельзя?))) ну при приёме на работу может и нельзя, а если для себя пошел к психологу, то надо говорить правду)

Юнга
#14
Гость

что значит нельзя?))) ну при приёме на работу может и нельзя, а если для себя пошел к психологу, то надо говорить правду)

Я про служебное первичное тестирование.
А если для себя, то конечно правду.

Гость
#15

психологи-это очередное дерь*мо, приплывшее к нас с запада.
Столько десятков лет жили без этого частья, а теперь появилась куча бездельников, раскрывших широко рот на ваш кошелёк.
В поле их, или к станку.....

А проблемы решаются с подружкой за бутылочкой вкусного вина....

Гость
#16

Мой муж так тестировался в инкассаторы: нарисовал злобное существо - не взяли -"нельзя деньги доверять". Значит в Чечне роту срочников доверить было можно, а вот деньги -нельзя...

Гость
#17
Гость

психологи-это очередное дерь*мо, приплывшее к нас с запада.Столько десятков лет жили без этого частья, а теперь появилась куча бездельников, раскрывших широко рот на ваш кошелёк.В поле их, или к станку.....А проблемы решаются с подружкой за бутылочкой вкусного вина....

Психологи - это псих-олухи) или психо-*****Это псих-олухи или психо-*****. Психология это не точная наука где все подчиняется четким законам и правилам. Какие ***** тесты? Человек сегодня в одном настроении завтра в другом, и ответы могут быть разными.

Гость
#18

Психо-л о х и)))

Гость
#19
Soho

Помню в университете на психологии было задание для группы, препод на ухо каждому говорил любой предмет (у меня был зонт вроде) и довелось мин 10 чтобы мы описали на листочках жизнь этого предмета, так как если бы он был живым, затем это надо было прочитать вслух группе и они должны отгадать что это за предмет. В итоге суть теста была в том, что человек описывает свою жизнь на самом деле и отношение к нему окружающих. Совпало у всех на 100%, человек с низкой самооценкой, комплексами и пр. описывал грушу как огрызок, который все пинают, а раскрепощенный, уверенный в себе и тряпку описал с лучшей стороны.

Не может на 100% совпасть. И людей в группе хорошо знать невозможно, и интерпретировать результаты можно по-разному. Не всегда есть прямая зависимость между огрызком и низкой самооценкой. А тряпку с лучшей стороны наверняка описал кто-то, кто сам ей не пользуется, только видит результат. При чем тут уверенность в себе?

Гость
#20
Гость

Не может на 100% совпасть. И людей в группе хорошо знать невозможно, и интерпретировать результаты можно по-разному. Не всегда есть прямая зависимость между огрызком и низкой самооценкой. А тряпку с лучшей стороны наверняка описал кто-то, кто сам ей не пользуется, только видит результат. При чем тут уверенность в себе?

Я бы вообще ничего не стала писать про живые предметы. Потому что это как-то по идиотски, что ни говори.
Интересно, как бы это интерпретровал психолог?

Гость
#21

И несуществующее животное тоже не стала бы рисовать. Оно же не существует.

Soho
#22

19, я немного не так передала смысл теста...
Описать предмет как-будто это ты и живой, как объяснял психолог, человек сразу переводит на себя, зонт можно описать как я унылое г овно, нужен только когда плохая погода и т.п., чего я бы не стала писать.. написала бы что-то в духе.. Я самый романтичный предмет в летний дождливый день и т.п.

Кактус
#23
Гость

психологи-это очередное дерь*мо, приплывшее к нас с запада.Столько десятков лет жили без этого частья, а теперь появилась куча бездельников, раскрывших широко рот на ваш кошелёк.В поле их, или к станку.....А проблемы решаются с подружкой за бутылочкой вкусного вина....

С какого дубочка рухнули?

Гость
#24
Soho

19, я немного не так передала смысл теста... Описать предмет как-будто это ты и живой, как объяснял психолог, человек сразу переводит на себя, зонт можно описать как я унылое г овно, нужен только когда плохая погода и т.п., чего я бы не стала писать.. написала бы что-то в духе.. Я самый романтичный предмет в летний дождливый день и т.п.

Вы все понятно передали, и я поняла смысл. Просто с моей точки зрения это ужасно глупо, и я бы не стала этим заниматься. Вот мне и интересно, как бы психолог интерпртировал отказ от такого рода деятельности. О чем бы это говорило по его методичке? Должен же быть предусмотрен и такой вариант?

Малу
#25
Гость

придумывают психологи бред и люди верят

ага, бестолковая профессия, и работадатели идио-ты что платят им деньги. тут пральна сказали если заранее знать для чего им надо люди нарисуют что положено. И на дебильные вопросы их при приеме на работу есть готовые ответы и эти лжепсихологи их знают и работники. так зачем енетот спектакль?? а вот психиатры психтерапевты это врачи их польза большая в лечении больных людей. а эти кто- качают деньги с наивных людей. а кто то еще водит туда детей животных мужей)))

Soho
#26

24, у вас блоки какие-то, ну и что что не существует животное, в вашей фантазии же оно может существовать, если она есть эта фантазия!?
Это прям какое-то ограниченное мышление.
Еще тесты были типа написать за 5 мин свои 40 положительно качеств, кто-то даже 5 не смог написать..Тоже о многом говорит. Нам тоже сначала казались тупыми его тесты и задания, но со временем понимаешь как открываются границы мышления, снимаются блоки и т.п.

Гость
#27
Гость

Вы все понятно передали, и я поняла смысл. Просто с моей точки зрения это ужасно глупо, и я бы не стала этим заниматься. Вот мне и интересно, как бы психолог интерпртировал отказ от такого рода деятельности. О чем бы это говорило по его методичке? Должен же быть предусмотрен и такой вариант?

А что глупого в том, чтобы фантазировать и мыслить абстрактно?

Zara
#28

к слову о психологах вспомнилось как доктора шутят: "психологом становятся евреи, которые хотят стать доктором, но боятся крови". было сказано доктором евреем, так что без обид)))

Гость
#29

НУ, иногда психологи просят вас что-то нарисовать, чтобы: 1. Передохнуть во время консультации и "потянуть время":) 2. Чтобы понаблюдать не столько за тем что вы нарисуете, сколько за тем, КАК вы будете рисовать. Иногда процесс характеризует человека даже лучше, чем его результат. 3. Чтобы добавить ваш тест к куче других таких же и внести их все в какое-нибудь свое исследование, которое вас лично вообще никаким боком не касается:) обычный статистический материал. Вообще, сам по себе такой тест, без других методов диагностики, очень и очень малоинформативен. Кроме того, интерпретация его результатов крайне сложна и субъективна. Хотя в некоторых случаях может служить подспорьем - когда рассматривается как дополнительный результат диагностики. Но вообще, реальный повод для анализа могут давать только регулярно повторяющиеся свойства рисунков, на протяжении некоторого времени - недели, хотя бы... а лучше подольше.

Гость
#30

А если Чебуратора нарисовать? (Героя некоторых "спектаклей" группы "Красная плесень", в частности- "Спящая красавица")

Гость
#31

Когда и мы рисовали подобные тесты, на втором курсе вроде. Из академических расшифровок подобных тестов помню один факт - если человек комбинирует в рисунке теоретического несуществуещего животного элементы и животного мира и технические элементы - это может говорить о шизофрении. Ну типа оленя с космическими антеннами вместо рогов или собаки с задними лапами на колесиках.. Думаю, с учетом современных реалий интернета - эти тесты утратили саою актуальность.

Гость
#32
Гость

Вы все понятно передали, и я поняла смысл. Просто с моей точки зрения это ужасно глупо, и я бы не стала этим заниматься. Вот мне и интересно, как бы психолог интерпртировал отказ от такого рода деятельности. О чем бы это говорило по его методичке? Должен же быть предусмотрен и такой вариант?

Психолог бы попросил объяснить отказ. В целом говорило бы, что человек не доверяет ему, боится потерять контроль, не уверен в себе, хочет что-то скрыть про себя, но не знает как. Проективные методики тем и хороши, что человек не может сознательно контролировать и утаивать информацию.А демонстрирует себя подсознательно. Значение имеет не только то, что рисуется, какие детали, а и размер рисунка, расположение его на листе, отсутствие каких-то деталей, дополнительные объекты кроме самого животного и т.п.
Очень познавательный тест.

Гость
#33
Soho

Помню в университете на психологии было задание для группы, препод на ухо каждому говорил любой предмет (у меня был зонт вроде) и довелось мин 10 чтобы мы описали на листочках жизнь этого предмета, так как если бы он был живым, затем это надо было прочитать вслух группе и они должны отгадать что это за предмет. В итоге суть теста была в том, что человек описывает свою жизнь на самом деле и отношение к нему окружающих. Совпало у всех на 100%, человек с низкой самооценкой, комплексами и пр. описывал грушу как огрызок, который все пинают, а раскрепощенный, уверенный в себе и тряпку описал с лучшей стороны.

Да, там важно не столько то, что нарисовал, а именно как это интерпретируешь.

Гость
#34

Моя первая мысль о несуществующем животном-единорог.Его бы наверное и нарисовала.Вторая и третья мысль-пегас,феникс.Так это не психологический портрет,а всего лишь использование моего опыта,взятого на основе фильмов и книг. Или меня сразу заподозрят в том,что я шаблонно мыслю? ))

Юнга
#35
Гость

Моя первая мысль о несуществующем животном-единорог.Его бы наверное и нарисовала.Вторая и третья мысль-пегас,феникс.Так это не психологический портрет,а всего лишь использование моего опыта,взятого на основе фильмов и книг. Или меня сразу заподозрят в том,что я шаблонно мыслю? ))

))) Змей-горыныч)))

Гость
#36
Гость

Да, там важно не столько то, что нарисовал, а именно как это интерпретируешь.

Я думаю, что важно ВСЁ, а не только картинки или интерпретация в отрыве от реального человека. Тут сочетание очень многих факторов имеет значение. А эти тесты могут помочь получить дополнительную информацию о человеке, но на них нельзя опираться как на что-то незыблемое и абсолютное.

Гость
#37
Гость

Моя первая мысль о несуществующем животном-единорог.Его бы наверное и нарисовала.Вторая и третья мысль-пегас,феникс.Так это не психологический портрет,а всего лишь использование моего опыта,взятого на основе фильмов и книг. Или меня сразу заподозрят в том,что я шаблонно мыслю? ))

У меня первая мысль, что единорог существует)) И Пегас, и русалки, и Змей-горыныч существуют в нашем сознании))

Мармотка
#38

Речь о тех временах, когда русскоговорящих интервьюеров в израильских военкоматах еще не было, а русские призывники уже были. Из-за того, что они в большинстве своем плохо владели ивритом, девочки-интервьюеры часто посылали их на проверку к так называемым "офицерам душевного здоровья" (по специальности - психологам или социальным работникам), чтобы те на всякий случай проверяли, все ли в порядке у неразговорчивого призывника. Кстати, офицер душевного здоровья - "кцин бриют нефеш" - сокращенно на иврите называется "кабан". Хотя к его профессиональным качествам это, конечно же, отношения не имеет.

Офицер душевного здоровья в военкомате обычно проводит стандартные тесты - "нарисуй человека, нарисуй дерево, нарисуй дом". По этим тестам можно с легкостью исследовать внутренний мир будущего военнослужащего. В них ведь что хорошо - они универсальные и не зависят от знания языка. Уж дом-то все способны нарисовать. И вот к одному офицеру прислали очередного русского мальчика, плохо говорящего на иврите. Офицер душевного здоровья поздоровался с ним, придвинул лист бумаги и попросил нарисовать дерево.

Русский мальчик плохо рисовал, зато был начитанным. Он решил скомпенсировать недостаток художественных способностей количеством деталей. Поэтому изобразил дуб, на дубе - цепь, а на цепи - кота. Понятно, да?

Офицер душевного здоровья придвинул лист к себе. На листе была изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве веревки козявка использовала цепочку.

Мармотка
#39

- Это что? - ласково спросил кабан.

Русский мальчик напрягся и стал переводить. Кот на иврите - "хатуль". "Ученый" - мад'ан, с русским акцентом - "мадан". Мальчик не знал, что в данном случае слово "ученый" звучало бы иначе - кот не является служащим академии наук, а просто много знает, то есть слово нужно другое. Но другое не получилось. Мальчик почесал в затылке и ответил на вопрос офицера:

- Хатуль мадан.

Офицер был израильтянином. Поэтому приведенное словосочетание значило для него что-то вроде "кот, занимающийся научной деятельностью". Хатуль мадан. Почему козявка, повесившаяся на дереве, занимается научной деятельностью, и в чем заключается эта научная деятельность, офицер понять не мог.

- А что он делает? - напряженно спросил офицер. (Изображение самоубийства в проективном тесте вообще очень плохой признак).

- А это смотря когда, - обрадовался мальчик возможности блеснуть интеллектом. - Вот если идет вот сюда (от козявки в правую сторону возникла стрелочка), то поет песни. А если сюда (стрелочка последовала налево), то рассказывает сказки.

- Кому? - прослезился кабан.

Мальчик постарался и вспомнил:

- Сам себе.

На сказках, которые рассказывает сама себе повешенная козявка, офицер душевного здоровья почувствовал себя нездоровым. Он назначил с мальчиком еще одно интервью и отпустил его домой. Картинка с дубом осталась на столе.

Когда мальчик ушел, кабан позвал к себе секретаршу - ему хотелось свежего взгляда на ситуацию.

Мармотка
#40

Секретарша офицера душевного здоровья была умная адекватная девочка. Но она тоже недавно приехала из России. Босс показал ей картинку. Девочка увидела на картинке дерево с резными листьями и животное типа кошка, идущее по цепи.


- Как ты думаешь, это что? - спросил офицер.

- Хатуль мадан, - ответила секретарша.

Спешно выставив девочку и выпив холодной воды, кабан позвонил на соседний этаж, где работала его молодая коллега. Попросил спуститься проконсультировать сложный случай.

- Вот, - вздохнул усталый профессионал. - Я тебя давно знаю, ты нормальный человек. Объясни мне пожалуйста, что здесь изображено?

Проблема в том, что коллега тоже была из России...

Но тут уже кабан решил не отступать.

- Почему? - тихо, но страстно спросил он свою коллегу. - ПОЧЕМУ вот это - хатуль мадан?

- Так это же очевидно! - коллега ткнула пальцем в рисунок.- Видишь эти стрелочки? Они означают, что, когда хатуль идет направо, он поет. А когда налево...

Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз поставили мальчику. Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках, значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки.

Гриб
#41

Про кота-научного работника - прикольно

Гость
#42
Мармотка

.Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз поставили мальчику. Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках, значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки.

)))))))))))))))))))) У нас тааааак:))))))))) Что русскому хорошо - другим сами знаете! Вот наглядный пример к моему посту о том, что интерпретировать такие тесты иногда значительно сложнее, чем выполнить. Посему, люди добрые, человечные! Если вам когда-нибудь такое поручат, в контексте психодиагностики, будьте снисходительны к психологу - он тоже человек! И рисуйте что-нибудь доступное, логически выводимое... Вы себе даже представить не можете, с каким количеством несуществующих зверей, растений и прочих явлений нам приходится справляться. А у нас ведь тоже психика - практически такая же, как у всех...:)

Гриб
#43

Свести с ума психолога - это как мяч в девятку

Гость
#44

Про кота - старая байка, еще помнится в начале 90-х ее слышала))
Тут о фундаментальной роли языка речь и культурного "бакграунда". Я второе образование по психологии на английском получаю. Не стать бы таким "интерпретатором"))

Гость
#45
Гость

А что глупого в том, чтобы фантазировать и мыслить абстрактно?

Глупо хотя бы потому, что это не имеет никакой мотивации. ЗАЧЕМ это делать?Ведь это же просто действия ради действий. Если "фантазировать и мыслить абстрактно", то можно и до шизофрении дойти.

Гость
#46
Soho

затем это надо было прочитать вслух группе

садизм

Гость
#47

[quote="Гость" message_id="52711000"]

"Психолог бы попросил объяснить отказ" - он слишком много хочет.

"В целом говорило бы, что человек не доверяет ему" - ну пусть тогда психолог доверится мне. Я бы хотела на это посмотреть.))))

"боится потерять контроль" - а что в этом плохого? Разве человек, не умеющий себя контролировать, уместен в обществе?

"не уверен в себе" - а это еще почему?

"хочет что-то скрыть про себя" - и правильно делает, он имеет на это право.

"но не знает как" - очень даже знает - как.

Гость
#48
Гость

Глупо хотя бы потому, что это не имеет никакой мотивации. ЗАЧЕМ это делать?Ведь это же просто действия ради действий. Если "фантазировать и мыслить абстрактно", то можно и до шизофрении дойти.

Правильно. Социалистический реализм - наше всё. Зачем нам эти нездоровые фантазии и всякие там пикассо, босхи и гойи.

Гость
#49

Я помню в 3-м классе (1992 год) учительница устраивала для нас тест на доброту. Она дала начало рассказа и попросила написать продолжение. Рассказ начинался с того, как мальчишки залезли в сад украсть яблок и были застигнуты врасплох дедом - хозяином. Помню два двоечника написали мрачное продолжение (учительница нам зачитала). Один написал, что дед поймал детей, запер их в подвале и не выпускал два дня. У второго двоечника дед достал ружье, зарядил солью и открыл огонь по убегающим мальчишкам. И в конце учительница привела нам в пример рассказ отличника. В его версии дед немного пожурил мальчишек, потом нарвал яблок и подарил детям.
В общем, каждый видит мир по своему. Кто-то в темных тонах, кто-то в светлых.

Гость
#50
Гость

Я помню в 3-м классе (1992 год) учительница устраивала для нас тест на доброту. Она дала начало рассказа и попросила написать продолжение. Рассказ начинался с того, как мальчишки залезли в сад украсть яблок и были застигнуты врасплох дедом - хозяином. Помню два двоечника написали мрачное продолжение (учительница нам зачитала). Один написал, что дед поймал детей, запер их в подвале и не выпускал два дня. У второго двоечника дед достал ружье, зарядил солью и открыл огонь по убегающим мальчишкам. И в конце учительница привела нам в пример рассказ отличника. В его версии дед немного пожурил мальчишек, потом нарвал яблок и подарил детям.В общем, каждый видит мир по своему. Кто-то в темных тонах, кто-то в светлых.

С ума сойти. Так вот "бытие определяет сознание"... и наоборт.