Гость
Статьи
Почему наше высшее …

Почему наше высшее образование совсем не ценится?

Почему наше высшее образование не ценится не только в нашей стране, а и во всем остальном мире? Почему в наших университетах преподают устаревшую информацию или информацию только в теории. Или зачем …

Автор
214 ответов
Последний — Перейти
Страница 4
Гость
#152
Гость

Школьная математика нужна настолько же на сколько и ботаника с литературой. Главная задача на мой взгляд ,научить думать и рассуждать, развить логики, рассширить кругозор и определиться с выбором жизненного пути и профессии. Короче-думать.

так а выше мы пришли к выводу, что и этого мало, нужно не просто думать ,а придумывать и применять.
думать и рассуждать - это и плохой гуманитарий может (средненький еще умеет формулировать, а хороший гуманитарий может разработать и сформулировать целую систему суждений).

Гость
#153
Гость

так а выше мы пришли к выводу, что и этого мало, нужно не просто думать ,а придумывать и применять.
думать и рассуждать - это и плохой гуманитарий может (средненький еще умеет формулировать, а хороший гуманитарий может разработать и сформулировать целую систему суждений).

Хорошо, как поможет литературоведу знания написания формул в екселе? Оперируя чисто логикой без знаний теории относительности он прекрасно выстроит свою систему суждений.

Гость
#154
Гость

ГостьГостьГостьГостьГостьГостьГостьГостьне, ну парикмахершам точно не нужна.
да всем нужна, от инженеров и учителей до финансистов и электриков.
чо правда? эт марь иванна сказала? а о компьютерных программах слышали? или вы по старинке на ватмане чертите и на счетах работаете?
а ,ну да, эта святая вера во всемогущество компьютера. еще есть метод "как на западе" и "на глаз". и это все ,конечно, хорошо, когда на уровне теории или бытовухи. но когда так строят аквапарки, то фигня получается.
да, для аквапарка нужна математика, правда, не высшая, а скорее низшая: как построить и на коттеджик сэкономить))) а потом можно на инженера спихнуть, что он математику не знал
))
во ,кстати, пример - кредиты раздавать рядовым алкоголикам и потребителям может любой манагер с программой в екселе ,и получать зарплату он будет тыщ 30. а вот определять кредитоспособность фирм-строителей аквапарков уже будет манагер, знающий математику. и зарплата у такого манагера будет от 150 тыщ.
а манагер, который в центробанке считает ,сколько вот тому манагеру за 150 тыщ можно в этом году раздать кредитов получает зарплату под миллион.
так и пусть пироги печёт пирожник, сапоги точает сапожник. Что не так?
все так. просто в данном случае все пирожники, но один без математики.
нет , ИМХО в этом случае походу ,один пирожник, а остальные сапожники которые пекут пироги.

не, все пирожники, у всех одинаковое профильное образование - финансовый менеджмент, но разный уровень использования знаний

Ель
#155
Гость

Гостьтак а выше мы пришли к выводу, что и этого мало, нужно не просто думать ,а придумывать и применять.
думать и рассуждать - это и плохой гуманитарий может (средненький еще умеет формулировать, а хороший гуманитарий может разработать и сформулировать целую систему суждений).
Хорошо, как поможет литературоведу знания написания формул в екселе? Оперируя чисто логикой без знаний теории относительности он прекрасно выстроит свою систему суждений.

Я без высшего образования вполне пользовалась формулами в экселе. Например обсчет расхода краски и стоимости продукции в полиграфии. Там надо кучу факторов учитывать, сколько на приладку уйдет, на брак, и надо цены конкурентов учитывать, стоимость форм, да дофига чего.

Гость
#156

154, так ведь и медсестра от хирурга отличается знаниями, хотя у обоих мед. образование :) Кто на что учился, тот тем и заниматься должен в зависимости от полученых знаний.

Гость
#157

Ну это вы, а хотели бы вы жить в 10этажке, которую в Эксель обсчитали и строили инженера без образования?

Гость
#158
Ель

ГостьГостьтак а выше мы пришли к выводу, что и этого мало, нужно не просто думать ,а придумывать и применять.
думать и рассуждать - это и плохой гуманитарий может (средненький еще умеет формулировать, а хороший гуманитарий может разработать и сформулировать целую систему суждений).
Хорошо, как поможет литературоведу знания написания формул в екселе? Оперируя чисто логикой без знаний теории относительности он прекрасно выстроит свою систему суждений.
Я без высшего образования вполне пользовалась формулами в экселе. Например обсчет расхода краски и стоимости продукции в полиграфии. Там надо кучу факторов учитывать, сколько на приладку уйдет, на брак, и надо цены конкурентов учитывать, стоимость форм, да дофига чего.

Ель

ГостьГостьтак а выше мы пришли к выводу, что и этого мало, нужно не просто думать ,а придумывать и применять.
думать и рассуждать - это и плохой гуманитарий может (средненький еще умеет формулировать, а хороший гуманитарий может разработать и сформулировать целую систему суждений).
Хорошо, как поможет литературоведу знания написания формул в екселе? Оперируя чисто логикой без знаний теории относительности он прекрасно выстроит свою систему суждений.
Я без высшего образования вполне пользовалась формулами в экселе. Например обсчет расхода краски и стоимости продукции в полиграфии. Там надо кучу факторов учитывать, сколько на приладку уйдет, на брак, и надо цены конкурентов учитывать, стоимость форм, да дофига чего.

Для этого и не нужна высшая математика :), достаточно логики и элементароной способности думать и оперировать фактами. Вы молодец и вам не зачем задумываться над кодами, или как они там называется, екселя. Вы пользуетесь готовой программой , написанной для таких и не только целей специалистами.

Гость
#159
Гость

Ну это вы, а хотели бы вы жить в 10этажке, которую в Эксель обсчитали и строили инженера без образования?

инженерА:) нет.

Гость
#160
Гость

Гостьтак а выше мы пришли к выводу, что и этого мало, нужно не просто думать ,а придумывать и применять.
думать и рассуждать - это и плохой гуманитарий может (средненький еще умеет формулировать, а хороший гуманитарий может разработать и сформулировать целую систему суждений).
Хорошо, как поможет литературоведу знания написания формул в екселе? Оперируя чисто логикой без знаний теории относительности он прекрасно выстроит свою систему суждений.

так я про то и говорю, что волшебных программ, заменяющих знания математики, не бывает. чтоб появилась программа в екселе для литературоведов, литературоведы должны сами придумать алгоритм этой программы, написать его и отдать кодеру, который уже напишет им интерфейс.
утверждать, что литературоведам не нужно пользоваться методами математического моделирования (которые высшая математика, которая без элементарной не зайдет), наверное, неверно. все-таки если они ученые ,исследователи, то без абстрактных моделей им не обойтись.

Ель
#161
Гость

Для этого и не нужна высшая математика :), достаточно логики и элементароной способности думать и оперировать фактами. Вы молодец и вам не зачем задумываться над кодами, или как они там называется, екселя. Вы пользуетесь готовой программой , написанной для таких и не только целей специалистами.

Вот мне и интересно, кому эта высшая математика реально нужна. Я может не в тех кругах общаюсь, но пока что таких людей живьем не видела, кто это использует в работе. А с высшим образованием у меня знакомых - ну половина наверное из тех, кого знаю лично.

Ель
#162
Гость

утверждать, что литературоведам не нужно пользоваться методами математического моделирования (которые высшая математика, которая без элементарной не зайдет), наверное, неверно. все-таки если они ученые ,исследователи, то без абстрактных моделей им не обойтись.

Ну так с высшим образованием пятьдесят человек из ста. А ученых, которые эту математику используют - на сотню хоть один человек наберется? Или одна десятая человека все-таки? )

Гость
#163
Гость

ГостьГостьтак а выше мы пришли к выводу, что и этого мало, нужно не просто думать ,а придумывать и применять.
думать и рассуждать - это и плохой гуманитарий может (средненький еще умеет формулировать, а хороший гуманитарий может разработать и сформулировать целую систему суждений).
Хорошо, как поможет литературоведу знания написания формул в екселе? Оперируя чисто логикой без знаний теории относительности он прекрасно выстроит свою систему суждений.
так я про то и говорю, что волшебных программ, заменяющих знания математики, не бывает. чтоб появилась программа в екселе для литературоведов, литературоведы должны сами придумать алгоритм этой программы, написать его и отдать кодеру, который уже напишет им интерфейс.
утверждать, что литературоведам не нужно пользоваться методами математического моделирования (которые высшая математика, которая без элементарной не зайдет), наверное, неверно. все-таки если они ученые ,исследователи, то без абстрактных моделей им не обойтись.

Ему не нужно писать алгоритм. Максимально, что он может сделать, это поставить задачу описав вводные данные и результат который хочет получить на выходе. Все остальное дело програмистов. Они могут попросить доп. данные или сказать что задача в принципе не выполнима .

Гость
#164
Ель

Вот мне и интересно, кому эта высшая математика реально нужна. Я может не в тех кругах общаюсь, но пока что таких людей живьем не видела, кто это использует в работе. А с высшим образованием у меня знакомых - ну половина наверное из тех, кого знаю лично.

Я уже писала, что мне. Но я физик-инженер:) И то не в том объеме, что изучала в ВУЗе. Например умение решать диф. уравнения :)

Ель
#165
Гость

Я уже писала, что мне. Но я физик-инженер:) И то не в том объеме, что изучала в ВУЗе. Например умение решать диф. уравнения :)

Мне интересно сколько таких людей приходится на сотню обычных )

Гость
#166

Мне нужна. Я насчитываю теплообмен в топках промышленных котлов и печей. И диффуры нужны, и интегралы, и Фурье.

Гость
#167

К сообщ выше, нас таких целая организация, строим мат. Модели, расчитывает новые детали, прочность арматуры, которую запустят в производство. Получается, мой круг общения на 90% состоит из таких людей.

Гость
#168
Гость

К сообщ выше, нас таких целая организация, строим мат. Модели, расчитывает новые детали, прочность арматуры, которую запустят в производство. Получается, мой круг общения на 90% состоит из таких людей.

это частная выборка, так же как средняя температура по больнице 36,7 :)

Гость
#169
Гость

154, так ведь и медсестра от хирурга отличается знаниями, хотя у обоих мед. образование :) Кто на что учился, тот тем и заниматься должен в зависимости от полученых знаний.

ну вот с случае с финансистами не так, базовое образование у них одинаковое обычно - вышка, обычно магистратура сразу, по специальности "финансы и кредит", иначе просто в банк не пролезть

Ель
#170
Гость

К сообщ выше, нас таких целая организация, строим мат. Модели, расчитывает новые детали, прочность арматуры, которую запустят в производство. Получается, мой круг общения на 90% состоит из таких людей.

А если бы вас этому в вузе не учили, а просто это стало вдруг для себя интересно и нужно для работы - это реально выучить просто по учебникам?

Гость
#171
Гость

ну вот с случае с финансистами не так, базовое образование у них одинаковое обычно - вышка, обычно магистратура сразу, по специальности "финансы и кредит", иначе просто в банк не пролезть

Ну? тога почему один из них учил меньше математики чем второй?

Гость
#172
Гость

Мне нужна. Я насчитываю теплообмен в топках промышленных котлов и печей. И диффуры нужны, и интегралы, и Фурье.

И что вы все это на бумажке ручками высчитываете? Явно же программы для этого есть, которые сами все просчитывают.

Гость
#173
Гость

ГостьГостьГостьтак а выше мы пришли к выводу, что и этого мало, нужно не просто думать ,а придумывать и применять.
думать и рассуждать - это и плохой гуманитарий может (средненький еще умеет формулировать, а хороший гуманитарий может разработать и сформулировать целую систему суждений).
Хорошо, как поможет литературоведу знания написания формул в екселе? Оперируя чисто логикой без знаний теории относительности он прекрасно выстроит свою систему суждений.
так я про то и говорю, что волшебных программ, заменяющих знания математики, не бывает. чтоб появилась программа в екселе для литературоведов, литературоведы должны сами придумать алгоритм этой программы, написать его и отдать кодеру, который уже напишет им интерфейс.
утверждать, что литературоведам не нужно пользоваться методами математического моделирования (которые высшая математика, которая без элементарной не зайдет), наверное, неверно. все-таки если они ученые ,исследователи, то без абстрактных моделей им не обойтись.
Ему не нужно писать алгоритм. Максимально, что он может сделать, это поставить задачу описав вводные данные и результат который хочет получить на выходе. Все остальное дело програмистов. Они могут попросить доп. данные или сказать что задача в принципе не выполнима .

не, программисты-то в литературоведении не сильны. они не могут написать программу по пожеланию типо "сделай так, чтоб комп мне рисовал модель онегина под любую эпоху". им нужно четкое тз.

Гость
#174

Нет, не реально, если не гений. С профессором то сложно идти вперёд в тандеме, про самостоятельные труды я вообще молчу.

Гость
#175

Мы и пишем эти программы, сначала да... Пишем на бумаге, на салфетках уж извините в кафе, дома по ночам иногда, а уже потом программисты пишут код и оболочку.

Гость
#176
Гость

Ну? тога почему один из них учил меньше математики чем второй?

наверное, ему на форуме сказали, что высшая математика никому не нужна. или ниасилил.

Гость
#177
Гость

ГостьГостьГостьГостьтак а выше мы пришли к выводу, что и этого мало, нужно не просто думать ,а придумывать и применять.
думать и рассуждать - это и плохой гуманитарий может (средненький еще умеет формулировать, а хороший гуманитарий может разработать и сформулировать целую систему суждений).
Хорошо, как поможет литературоведу знания написания формул в екселе? Оперируя чисто логикой без знаний теории относительности он прекрасно выстроит свою систему суждений.
так я про то и говорю, что волшебных программ, заменяющих знания математики, не бывает. чтоб появилась программа в екселе для литературоведов, литературоведы должны сами придумать алгоритм этой программы, написать его и отдать кодеру, который уже напишет им интерфейс.
утверждать, что литературоведам не нужно пользоваться методами математического моделирования (которые высшая математика, которая без элементарной не зайдет), наверное, неверно. все-таки если они ученые ,исследователи, то без абстрактных моделей им не обойтись.
Ему не нужно писать алгоритм. Максимально, что он может сделать, это поставить задачу описав вводные данные и результат который хочет получить на выходе. Все остальное дело програмистов. Они могут попросить доп. данные или сказать что задача в принципе не выполнима .
не, программисты-то в литературоведении не сильны. они не могут написать программу по пожеланию типо "сделай так, чтоб комп мне рисовал модель онегина под любую эпоху". им нужно четкое тз.

так это не значит алгоритм. Это значит им нужны четкие вводные данные описание эпохи, параметры онегина, предпочтеня онегина и тд.

Йошкина кошка
#178

Не знааааю, мне мое высшее очень пригодилось. И знаний давали много, да, не только прикладных, но и много теории, ну так академическое университетское образование того требует, чтобы профессия была не просто "ремеслом", но делом жизни, в котором человек разбирается со всех сторон. Работаю по специальности, устроилась без блата, счастлива, как слон после купанья. Хорошие специалисты, получавшие диплом без халявы, всегда в цене и при деле. Среди знакомых и друзей аналогично, кто с умом и сердцем подошел к выбору профессии, не филонил в учебе - за бортом не остались. Нарасхват!
Эмигрировать не хочу, люблю свою малую родину, хотя иностранными языками владею. Люди, выбирайте специальность по душе и любите свое дело - тогда все получится!

Гость
#179
Гость

Мы и пишем эти программы, сначала да... Пишем на бумаге, на салфетках уж извините в кафе, дома по ночам иногда, а уже потом программисты пишут код и оболочку.

Вы отвлекитесь от работы. Вы в повседневной жизни часто используете распределение Фурье или векторный и тензорный анализ? Или вот Ель без диффуров не проживет?

Гость
#180
Гость

Мы и пишем эти программы, сначала да... Пишем на бумаге, на салфетках уж извините в кафе, дома по ночам иногда, а уже потом программисты пишут код и оболочку.

весь мир автоматизирует обработку данных, готовые шаблоны делают, а наши на салфетках... неудивительно, что где-то бмв, а где-то автоваз, где -то целые города за год возводят, а где-то...

Гость
#181

Так а мы здесь обсуждаем мироздание? Или цену образованию и трудоустройство? Я просто пытаюсь показать в рамках обсуждения, что такие знания повышают цену специалиста в узкой области знаний. Просто здесь и про пекарей и про ель... Нас закончило в 1 выпуск 28 человек, все устроились на работу по специальности, но мои специфические знания дали возможность сделать это быстрее , эффективнее, возможность посещать конференции в других странах.

Гость
#182
Гость

Так а мы здесь обсуждаем мироздание? Или цену образованию и трудоустройство? Я просто пытаюсь показать в рамках обсуждения, что такие знания повышают цену специалиста в узкой области знаний. Просто здесь и про пекарей и про ель... Нас закончило в 1 выпуск 28 человек, все устроились на работу по специальности, но мои специфические знания дали возможность сделать это быстрее , эффективнее, возможность посещать конференции в других странах.

Вот. Это отличный ответ автору. Техническое ВО ценится. Да, наверное, и любое другое если стать хорошим спецом, хоть пекарем :)

Гость
#183
Гость

Так а мы здесь обсуждаем мироздание? Или цену образованию и трудоустройство? Я просто пытаюсь показать в рамках обсуждения, что такие знания повышают цену специалиста в узкой области знаний. Просто здесь и про пекарей и про ель... Нас закончило в 1 выпуск 28 человек, все устроились на работу по специальности, но мои специфические знания дали возможность сделать это быстрее , эффективнее, возможность посещать конференции в других странах.

сказки какие то рассказываете

Гость
#184

Лично я всегда считала, что математику (и высшую тоже) учат, чтобы развивать мозг просто. В реальной жизни знания из высшей математике мало кому нужны, это редкость.

Гость
#185

Как же так? Ведь господин Пу вывел систему образования на "европейский уровень", разве нет? Какие-то бакалавры, магистры, хренистры...а воз и ныне там??? Непорядок((

Нанана
#186

Я выпускница пед.вуза, государственный, училась бесплатно. Вместо педагогики, пед.мастерства, психологии часы отдавались истории педагогики (и ладно бы всей, а то по факту изучали только труды Ленина и его современников), естествознанию (только родной край проходили и ходили два раза на экскурсию за здание ВУЗа, смотреть на ручеек и измерять скорость его течения), фонетике (изучали всякие звуки и призвуки, вместо к примеру большего и лучшего изучения детской литературы). Профессия -то не сложная, главное призвание иметь. А по факту Вашего вопроса. Очень мало ВУЗов с нормальной по факту программой. Действительно, как писали выше, концепции современного естествознания остались для того, чтоб профессора 80-летние могли хоть что-то сказать и получить зп. Нет контроля качества образования, вот что плохо.

н
#187

И пригодилось, и котируется на западе. Математика нужна, но я по сути математиком и работаю.

Гость
#188
Автор

А что вы преподаете? Что-то гуманитарное? И какая у вас зарплата (просто интересно)? Не думаете сменить сферу деятельности?
Я в теме и не особо винила преподавателей, потому что понимаю, что они работают по приказам

Я читаю экономические дисциплины, маркетинговые и туризм порой (сейчас работаю на кафедре туризма). И могу сказать, что еще контингент провоцирует - немало студентов приходит, которые чуть не в панику впадают, когда даешь простейшие формулы, где всего четыре действия арифметики, в общем - математики за 3 класс не знают да и прочее не фонтан. В туризм многие идут потому что не нужны баллы по алгебре. Вот и уровень. Что я могу дать особо, если мне сначала успокоить надо и убедить, что разделить одно число на другое с помощью калькулятора- это не сложно и не страшно? Я, было когда-то на экономическом читала экономику - вот там совсем другое. Еще проблема - финансовая. Студенты вынуждены работать, а значит - пропускают занятия. Причем более-менее соображают чаще именно те, кто работает. Да, и демографическая яма - ВУЗ разорится если... не будет идти на встречу студентам. Я могу до определенного предела настаивать, чтобы все же учили. До в конце концов подойдут и скажут, "да - он Iдiот, но выпускать его надо". Не хочу ссориться, тем более и без меня поставят на крайняк. А з/пл из расчета в среднем 300 руб за час. Но условно - офиц. тыщ 9 на полставки плюс прибавки "как начальство положит".
Я уже сменила деятельность - несколько лет назад основная работа - аудит, но там свои траблы + личное и я рассталась. Так, немного с бухгалтерией помогаю на мелких фирмах, но тоже затухает. Мне за 40 к тому ж, из одной обоймы выпала - и кому я сдалась?

Гость
#189
Гость

Потому что не разрешают отчислять, заставляют преподавателей ставить всем, кто хоть как-то ходит, по итогу получаются нули полные, а не специалисты. Потому что раньше студентов инженеров отправляли на практику на предприятия, заставляли внутри турбин и котлов лазить, сейчас же никто совершенно не хочет брать обузу в виде студентов , ставят в лучшем случае печати о прохождении и до свидания. Сами студенты совершенно не хотят учиться, скачивают из Интернета все. Потому что на преподавателей с каждым годом спускают все больше и больше тупой бумажной работы, меняют фгосы, заставляют переписывать программы в огромных количествах, им бы лекции готовить, смотреть новинки, наукой заниматься, а вместо этого тоннами переписывают макулатуру, отчеты, планы, заполняют бесконечные таблички.

Ога... + 1000000

Гость
#190
Автор

А почему отчислять нельзя? Потому что платят?

Да. Наборы меньше, чем хотелось бы - демографическая яма.

Расмус
#191

Боженька! (Хоть тебя и нету) благослави вуман этот нелепый и смешной. Это одно из немногих мест в рунете, где еще можно откровенно обсуждать проблемы Родины. Без чудовищной цензуры и "патриотичных" ботов.
...
В жизни очень важен простой здравый смысл. А вот его начисто нет в современном россиянском образовании. Это что то нарисованное гуашью на заборе под дождем. Это какой то мираж но из серии "надо иметь". Когда в МФТИ (там учат делать например ядерные бомбы и изучают процессы в звездах и черных дырах) появляется кафедра теологии ( где учат псалмы и акафисты и прочий опиум) о чем тат вообще говорить???
...
причем самое ужасное, что когда наш солнецликий окочурится или еще как отойдет от дел, образование надо будет восстанавливать с полного нуля лет 50!!!! Большинство научных школ просто уже исчезло. Безвозвратно. Вместе с умершими профессорами старой закалки. Остались одни вывески на институтах.

Гость
#192
Гость

Сплетни долго собирали по знакомым? Зубы и суставы...немцы в Россию едут лечить

Ахахааа, фантазии ольгинских "работничков" безграничны)

Гость
#193
Расмус

Боженька! (Хоть тебя и нету) благослави вуман этот нелепый и смешной. Это одно из немногих мест в рунете, где еще можно откровенно обсуждать проблемы Родины. Без чудовищной цензуры и "патриотичных" ботов.
...
В жизни очень важен простой здравый смысл. А вот его начисто нет в современном россиянском образовании. Это что то нарисованное гуашью на заборе под дождем. Это какой то мираж но из серии "надо иметь". Когда в МФТИ (там учат делать например ядерные бомбы и изучают процессы в звездах и черных дырах) появляется кафедра теологии ( где учат псалмы и акафисты и прочий опиум) о чем тат вообще говорить???

Это в МИФИ, а не в МФТИ

Кэт
#194

Я как и многие заканчивающие школу, конечно, мечтала получить вышку, т.к. наивно думала, образование откроет мне дверь в светлое будущее. Но на деле все не так вышло. Правильно первый гость написал, что на хорошую должность очень и очень трудно пропасть без блата. Вот и я, закончив ВУЗ, пришла на должность секретаря к большому начальнику работать, надеясь, что меня продвинут, но нифига пока, сижу три года уже и всё доказываю своей хорошей работой (ну я так считаю), что я достойна большего, хотя ему трудоустроить меня ничего не стоит. У меня блата никакого нет. Муж мой... тоже получил вышку инженерную, с дорогами связанную, тоже сидит на мелкой работе, начальство хвалит, но о продвижении никакой речи не идет, а расти есть куда. Поэтому, перестала считать ВО таким уж важным достижением и целью в жизни. Сейчас мастер по маникюру, закончившая просто курсы, получает больше, чем офисный менеджер с высшим образованием разв в три, и работяга-машинист локомотива, учившийся в ПТУ. И старания твои на работе, "вылазанье" из кожи вон мало кто оценит из работодателей. Сидишь себе на своей маленькой должности, выполняешь работу свою хорошо, вот и молодец, сиди дальше. А на высокие места мы возьмем сыночка какого-нибудь "большого" папаши.

Alexandr
#195
Автор

Почему наше высшее образование не ценится не только в нашей стране, а и во всем остальном мире? Почему в наших университетах преподают устаревшую информацию или информацию только в теории. Или зачем заполняют расписание всякими совсем ненужными предметами ("водой")? Почему человек получивший диплом не может найти работу? Почему везде сейчас многие работодатели требуют высшее образование на не престижные профессии, где вообще можно работать без всякого образования. Как вы считаете, почему так происходит?

Тут все просто: зп у преподов небольшая, они не заинтересованы в продвижении науки-нет научных публикаций в международных источниках, нет прорывных открытий, студенты не идут в преподаватели особо-то - все заняты выживанием. Рейтинги зарубежных ВУЗов зависят в т.ч. и от издаваемости в международной спец.прессе.
Поэтому и осталось в РФ парочка ВУЗов, котируемых на международном уровне.
Никому это высшее образование не нужно в РФ, Онищенко же сказал в свое время, что цель государства-вырастить грамотных потребителей, т.е. тех кто умеет этикетку читать и срок годности посчитать.

Гость
#196

а чем кафедра теологи мешает ядерщикам-то?
богословие сейчас необходимо, чтобы предупреждать развитие сектантства, которое все деструктивнее с каждой новой сектой (сейчас практически каждая новая секта экстремистская). механизмов борьбы с сектами нет, никакие психолухи и даже никакие силовики не справляются.

Гость
#197
Alexandr

Тут все просто: зп у преподов небольшая, они не заинтересованы в продвижении науки-нет научных публикаций в международных источниках, нет прорывных открытий, студенты не идут в преподаватели особо-то - все заняты выживанием. Рейтинги зарубежных ВУЗов зависят в т.ч. и от издаваемости в международной спец.прессе.
Поэтому и осталось в РФ парочка ВУЗов, котируемых на международном уровне.
Никому это высшее образование не нужно в РФ, Онищенко же сказал в свое время, что цель государства-вырастить грамотных потребителей, т.е. тех кто умеет этикетку читать и срок годности посчитать.

публикация в вузах нужна молодым кандидатам, чтоб из-за границы работать приглашали. профессорам это удовольствие (дорогое, кстати, эти жлобы омерикосские за публикации берут много) нафиг не надо, кому их труды нужны - переводят за свой счет.
онищенко, кстати, доктор наук.

Гость
#198
Гость

Я "ругаюсь". Не понимаю, зачем для этого учиться 5 лет. На освоение этого материала достаточно и коротого курса, но не 4-5 лет же штаны протирать

Я на курсы два месяца походила в 2006-ом и устроилась в турфирму. Учить там нечего абсолютно. Для управления отелем-да, и то основы этого тоже были. А вот коллега училась платно в середине 90. Тогда деятельность турфирмы лицензировалась и нужно было иметь в штате сотрудника с профильным образованием, а его ни у кого не было. Ее рвали на части. Сейчас коллега осваивает бухгалтерию. А лет 5 назад наш учредитель решил брать людей с техническим ВО, никаких спецов с профильным ему стало наф не надо. Но денег вузы на этом образовании заработали уйму.

н
#199
Гость

Вы отвлекитесь от работы. Вы в повседневной жизни часто используете распределение Фурье или векторный и тензорный анализ? Или вот Ель без диффуров не проживет?

Я сегодня полдня читала разъяснения про deep learning модель, много чего пришлось вспомнить по дороге. В том числе неравенство одни из известных неравенств Коши. Не говоря уж о том что 70% написано на чисто-математическом языке. Не учила бы 5 лет - не поняла бы.
Так что очень даже надо по работе.
Но в обычных ВУЗах, не математических, эта "высшая математика" на самом деле только самые азы введения в математику, и правда нужна для общего развития.

Гость
#200
Автор

Почему наше высшее образование не ценится не только в нашей стране, а и во всем остальном мире? Почему в наших университетах преподают устаревшую информацию или информацию только в теории. Или зачем заполняют расписание всякими совсем ненужными предметами ("водой")? Почему человек получивший диплом не может найти работу? Почему везде сейчас многие работодатели требуют высшее образование на не престижные профессии, где вообще можно работать без всякого образования. Как вы считаете, почему так происходит?

Есть такая старинная (советских времен) фраза: "Высшее образование - это умение работать с литературой". То есть: задача ВУЗа - не в том, чтобы дать сумму знаний, которые будут напрямую применены на практике (любая учебная программа отстает от научно-техническго прогресса) , а развить интеллектуальные способности, которые позволят будущему специалисту осваивать необходимые в его работе знания и применять их на практике. Разумеется, это предполагает постоянное самообразование. До пенсии.

А как вы думали должно быть? "Я в волшебники пойду - пусть меня научат?" :)

Гость
#201
Гость

Есть такая старинная (советских времен) фраза: "Высшее образование - это умение работать с литературой". То есть: задача ВУЗа - не в том, чтобы дать сумму знаний, которые будут напрямую применены на практике (любая учебная программа отстает от научно-техническго прогресса) , а развить интеллектуальные способности, которые позволят будущему специалисту осваивать необходимые в его работе знания и применять их на практике. Разумеется, это предполагает постоянное самообразование. До пенсии.
А как вы думали должно быть? "Я в волшебники пойду - пусть меня научат?" :)

Вообще то думала что да, особенно это касается платного образования, я плачу деньги что бы мне дали знания, позволяющие мне впоследствии зарабатывать, а получается нам преподают технологии еще советских времен, ладно самообразование, но когда твои знания на 50% устаревшие лет на 20 сразу после вуза- это развод на деньги