Гость
Статьи
домработница, нужен …

домработница, нужен совет

Как правильно, чтобы не обидеть и не испортить отношения с человеком, сделать замечание домработнице? Изначально она очень хорошо убиралась- дом блестел. В один момент ей понадобилась помощь и мы ей помогли, немного перейдя дистанцию. В результате отношения сложились приятельские. После чего качество уборки резко ухудшилось, приходя домой, полы грязные и вообще все по верхам только, куда не глянь везде халтура. Я бы не хотела нанимать нового человека, все же в плане прихода домой постороннего человека я ей доверяю. Озлобить ее мне тоже не хочется, но и деньги платить за тяп ляп я не буду. Есть ли правильный выход из ситуации или правильные слова? Спасибо за совет

автор
27 ответов
Последний — Перейти
Лиля
#1

я бы сослалась на мужа, типа его не устраивает качество уборки, заметны следы неубранной грязи и пр.
не переживайте, весь такой домашний персонал (да и любые работники) сначала старается, потом выполняет работу спустя. в общем не корите себя за ту оказанную помощь. по-любому бы домработница начала халтурить.
хвалят азиатских женщин, но у них свои минусы.

гость
#2

нужно сразу же говорить что и как, Вы же все-таки работодатель и имеете полное право требовать качественно оказанную работу.. не тяните с этим, дальше только хуже

Женя
#3

У нас та же история, ищем новую

автор
#4

На работе ( где я тоже работодатель) у меня совершенно другое лишь ношение к сотруднику. Однако, видимо, из-за того, что она приходит домой и вроде как " в семью приходит" мне прям жуть неудобно озвучивать претензии

мышь+
#8

Что значит "озлобить"? Есть заказанный результат - есть деньги. Нет результата - нет денег. Все справедливо. И собственный кошелек - не тот вопрос, чтобы стесняться.

Лиля
#10

автор, у меня щас подобная ситуация с работой по маленькому сайту. работа была выполнена, но периодически приходят уведомления, что на сайте есть вредоносные файлы. в итоге мой сайт отключили. и вот я пишу своей кузине, чтобы она что-то сделала. это ведь была ее работа. бесит, что простейшую работу никто не может толком сделать. и она даже не проверяла, подключили заново сайт или нет.
Я постоянно прошу что-то сделать, повторяю, напоминаю. хотя уже писала, исправляю. исполнитель тоже человек, он может ошибиться или не так понять.

короче просите ее тщательнее убирать, еще раз убрать, промыть с моющим средством или наоборот без него начисто. Знаете я сама когда-то убирала офис, вечером во время уборки не всегда могла заметить разводы на стеклянных дверях. А утром при дневном свете их замечали работники офиса.
Мне оставляли записку, типа осталось то-то. промойте еще раз. и т.д.

Гость
#12

никогда не надо переходить черту

мышь+
#13
Апрель

После конфликта в сфере услуг не очень приятно потом эту услугу получать.
Или надо менять тогда ее, но автор не планирует.

Дык и не нужно конфликтовать. "Лена, то-то и то-то, в следующий раз, пожалуйста, внимательнее".

Аврора
#15

Была аналогичная ситуация. Просто спокойно показала на те места, где уборка не понравилась и попросила "пройтись по лучше". Сейчас все ок

автор
#16

Да да, спасибо. Буду надеется, что простое замечание исправит ситуацию хотя бы на некоторое время)

Гость
#17

У меня похожая ситуация.Домработница приходит только на генеральную уборку,остальное я сама.Сейчас беременна,сил и желания нет,и нюхать химию не хочется.Мою полы,пыль ,посуду и т.д.Пришел момент драить плитку в ванной,балкон окна и тд.Раньше происходило так :она убиралась хорошо,я давала сколько она просила плюс еще копеечку сверху,за старания.Потом она стала говорить сумму,уже включая "копеечку".Потом стала хуже убираться и просить некоторое помочь.Типа она моет холодильник-она просит пока помыть в ванной стеклянные полки.Начиналось с помощи по чуть чуть,а потом я сама не заметила,как стала почти половину работы делать,т е убираемся вместе,за те же деньги..Ну я сам виновата,что так на шею сели:((Теперь вопрос-чужого,нового человека страшновато приглашать,эту- не смогу помогать и не хочу говорить,что беременна.как порступить?

автор
#18

Ого-го! Помогать уборщице убираться! Это круто! Зачем ей платить тогда?
Насчет химии, можно заменить натуральными чистящими средствами, они дороже, но никакого вреда.

Гость
#19

Автор, я эту проблему решала путем написания записок. Просто перечисляла, что нужно сделать "нестандартного" и туда же включала замечания. Просто списком. Например: "1. Оставила коробку в гардеробной. Ее нужно выкинуть. 2. При мытье пола обратите внимание на ..." ну и т.д. Я со своей домработницей уже 15 лет на Вы - мне так удобно. Ну и еще, из личного опыта: к сожалению, если подобная проблема возникла, решается она только сменой персонала. Это неизбежно. У меня сейчас в загородном доме похожая ситуация. Надеялась, что еще год продержатся, но нет. Жаль...

автор
#21

У меня два добермана:) с уборщицей не очень помогает)) хехе

ната
#22
Гость

У меня похожая ситуация.Домработница приходит только на генеральную уборку,остальное я сама.Сейчас беременна,сил и желания нет,и нюхать химию не хочется.Мою полы,пыль ,посуду и т.д.Пришел момент драить плитку в ванной,балкон окна и тд.Раньше происходило так :она убиралась хорошо,я давала сколько она просила плюс еще копеечку сверху,за старания.Потом она стала говорить сумму,уже включая "копеечку".Потом стала хуже убираться и просить некоторое помочь.Типа она моет холодильник-она просит пока помыть в ванной стеклянные полки.Начиналось с помощи по чуть чуть,а потом я сама не заметила,как стала почти половину работы делать,т е убираемся вместе,за те же деньги..Ну я сам виновата,что так на шею сели:((Теперь вопрос-чужого,нового человека страшновато приглашать,эту- не смогу помогать и не хочу говорить,что беременна.как порступить?

ну вы даете! вы -работодатель,вы платите деньги,жестче надо с лентяями и хитрож....ми обходиться.Если не подходит,установить видеокамеры и взять новую,или на вас деньги с неба падают,чтобы их просто так раздаривать.?

Гость
#24
Лиля

автор, у меня щас подобная ситуация с работой по маленькому сайту. работа была выполнена, но периодически приходят уведомления, что на сайте есть вредоносные файлы. в итоге мой сайт отключили. и вот я пишу своей кузине, чтобы она что-то сделала. это ведь была ее работа. бесит, что простейшую работу никто не может толком сделать. и она даже не проверяла, подключили заново сайт или нет.
Я постоянно прошу что-то сделать, повторяю, напоминаю. хотя уже писала, исправляю. исполнитель тоже человек, он может ошибиться или не так понять.

короче просите ее тщательнее убирать, еще раз убрать, промыть с моющим средством или наоборот без него начисто. Знаете я сама когда-то убирала офис, вечером во время уборки не всегда могла заметить разводы на стеклянных дверях. А утром при дневном свете их замечали работники офиса.
Мне оставляли записку, типа осталось то-то. промойте еще раз. и т.д.

Был у меня такой опыт,сделала сайт, и через несколько лет клиент просит что-то доделать,анитвир какой-то сделать итд. Отвечаю- нет,это не моя работа, сайт делает дизайнер-верстальщик,а безопасность обеспечивает системный администратор,а доделки вообще бред,если сайт вы уже приняли. Представьте,к вам обратится бывший работодатель и скажет"вот сейчас другая форма договоров, переделай ка мне милочка на всех договорах 5 страницу". Куда вы его пошлете?

Лиля
#26

24. спасибо, что пояснили мне ситуацию. просто сайт у нас все еще не доделан. я ей озвучиваю, что еще надо внести. уточняю надо ли доплатить. я с самого начала объяснила что мне надо неспешно понемногу привести в порядок сайт. я думала, что раз это она загружает туда файлы, то это ее ответственность чтобы не было вирусов.

автор
#27

Смотря какие условия договора и оплаты. У меня рекламная фирма и мы делаем сайты как часть общего проекта. Клиент ежемесячно оплачивает поддержание сайта и поэтому мы всегда меняем, что нужно и следим за его работой. Однако, если проект полностью завершен и клиент больше не платит за поддержку, тогда конечно ни о чем и речи быть не может. Как я поняла, у вас сайт еще в разработке, в таком случае я думаю вы имеете право требовать изменений или защиты от вирусов и других неприятностей

Лиля
#28

27. ну как бы. например, еще не доделана фотогаллерея. а я уже хотела бы изменить текст и внести еще фоток. но это бы я оплатила вдобавок.
я прекрасно понимаю, что обратилась к фрилансеру, сроки не критичны, но не ожидала еще такой заморочки про вирусы. мне конечно и администратор нужен на постоянку.

Гость
#29

Вообще-то труд это товар. Домработница продает свой труд, Вы платите. ,труд должен быть определенного качества. Вы ведь не купите в магазине черствый хлеб по цене свежего! И запросто скажете продавщице об этом. Что мешает указать домработнице на недостатки? Не ссылаясь на мужа или еще на что-то, прямо? Ничего не мешает. Вот и укажите. Заодно и границу установите.

Гость
#30

не выясняйте отношения, буднично скажите что хотите в этой комнате, кухне и т.д. можно списком. я б так сделала. вы ж работодатель и не можете решить это, странно.

Гость
#31

а у меня домработница ложки поворовала и всю химию таскает - купишь порошок стиральный - она его себе отсыпет, купишь средство моющее - штук 5 - после уборки 2-3 остается. Заныкивает себе. Отливает и отсыпает в баночки мои всяке ваниши и др. отбеливатели, пока в ванной передевается.

Противно стало. Отказалась от нее.

Гость
#32
Гость

Я со своей домработницей уже 15 лет на Вы - мне так удобно. Ну и еще, из личного опыта: к сожалению, если подобная проблема возникла, решается она только сменой персонала. Это неизбежно. У меня сейчас в загородном доме похожая ситуация. Надеялась, что еще год продержатся, но нет. Жаль...

+1000000
Да, только дистанция, которую никогда нельзя позволять нарушать,если только единожды позволите, пиши пропало, уже никогда не вернетесь к формальным отношениям и постоянному качеству. Такова психология.

Гость
#33
Гость

Вообще-то труд это товар. Домработница продает свой труд, Вы платите. ,труд должен быть определенного качества. Вы ведь не купите в магазине черствый хлеб по цене свежего! И запросто скажете продавщице об этом. Что мешает указать домработнице на недостатки? Не ссылаясь на мужа или еще на что-то, прямо? Ничего не мешает. Вот и укажите. Заодно и границу установите.

Понимаете ли..., продавец в магазине не знает про Вас то, что знает домработница. Если она обидится, то может слить информацию о недостатках Вашей системы безопасности каким-нибудь ворюгам, короче сработать наводчицей. Сложнее с домработницей всё, ой сложнее.

гость
#34
Женя

У нас та же история, ищем новую

ну да. говорят их время от времени надо менять. Я вот тоже все думаю... каждый раз за ней ходить и носом тыкать в то, что не так - нервную систему надо крепкую иметь.
я говорю, что мне не нравится, в ответ она полчаса со злой мордой ходит.

Гость
#35

Я ВОЛНУЮСЬ СПРАВЛЮСЬ ЛИ Я

Гость
#36
Гость

Я ВОЛНУЮСЬ СПРАВЛЮСЬ ЛИ Я

да я справлюсь я не боюсь трудностей я вымою посуду

Форум: Время для себя
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: