Гость
Статьи
Ребенок почти не …

Ребенок почти не разговаривает. Подруга внушает,

что мой ребенок неполноценный, видимо, ей нравится? Три года. Ребенок почти не разговаривает.У подруги дочь три годика очень хорошо говорит, четко отвечает на вопросы, как взрослая. Моя дочь почти вообще не разговаривает, капризы выражает криками, но слова конечно, знает - мама, дай, и еще штук 5, но дикция очень детская. А у подруги выражает слова четко.
На площадке есть мамочки с трехгодками. У всех говорят по разному, есть и как моя, я это заметила.
А моя подруга мне сказала, что ребенка необходимо прям срочно отдать в коррекционную школу. Я сказала, что вижу как дети в этом возрасте по разному. А она теперь мне каждый день, каждый, внушает что мой ребенок неполноценный, видимо, ей нравится? Каждый день давит на эту тему. Ты когда в коррекционку отдашь? Это говорит, в последний разговор, преступление, то, что ты дешаешь. Я аж перекосилась, вот пришла сюда.
Что скажете про трехлеток? Про подругу то ясно, не имеет права мне указывать.

Ольга Мах
58 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Вообще то к врачу надо а не сюда, в три года ребёнок должен не только мама и ещё 5 слов говорить... явно какая-то задержка с развитии, не упустите момент

Цветочек
#2

Во первых все дети разные. У меня племяннику скоро 3 будет, тоже не говорит. Моему 2,5 пока тоже только слова. Можете сходить к невропатологу для личного успокоения. А подругу думаю надо послать куда подальше дальше. Нечего лезть не в свое дело.

Гость
#3

У меня такая проблема была. Я на стены лезла. Переживала. Ходила к невропатологу.
Лекартства, массажи.
Это проблема реалтна. У нас погружение в себя и телевизоры-планшеты.
А в 4 года как прорвало. Не выслушаешь. Говорит не останавливаясь ни на минуту.
Правда нам вот 6 год. Есть все равно проблемы. Окончания путает, не все слова правильно применяет.
И с повествованием ему очеь трудно. Память отличная. Воспроизводит мультик как запись. А вот перессказать или рассказать о себе ему тяжело.
Нам больше всего помогают путешествия. Перемещения. Новые впечатления. Ему хочется спросить сто он видит. Обьяснить что хочет. Так спаслись.

Гость
#4

Мой сын также говорил в три года с десяток слов всего.Я его водила с трех лет к логопеду, а потом по её настоянию в логопедический сад. Можете тоже отвести к логопеду.Задержка речи не значит зпр.

Гость
#6

Милая девушка. Радуйтесь, у вас хороший и умный ребенок. Объясняю. Дети, которые начинают рано говорить - у них хорошо развита механическая память, они механически быстро запоминают систему произношения. НО! Смысловая память у таких детей задерживается. Они болтают-болтают, а речь смыслом не наполнена, иногда ляпнут такое, что перед людьми стыдно. Дети, которые поздно начинают говорить, у них наоборот смысловая память развивается быстрее, нежели механическая. Логическое мышление у них развивается на протяжении всей жизни гораздо лучше, чем у рано говорящих. Вспомните Эйнштейна, который до 5 лет вообще не говорил, но стал великим ученым. А подруге вашей можно только посочувствовать

Марианна
#7

Вообще подруга мерзко себя ведёт. Раз сказала и должна была заткнуться. А она дальше лезет не в свое дело. Раздражают такие люди.
Но Моей дочери 2.8 говорит длинными предложениями, на вопросы отвечает, все понимает. Минус с произношением буквы "р". Но я тоже её долго не говорила, потом стала, без логопедов. Поэтому тревогу не бью. Ходим в садик и дети есть разные. Близко общаюсь с одной мамой, у которой дочери 2.9 и она говорит на уровне "би би", "кап кап", "мяу мяу" нууу она на позитиве, говорит много таких случаев, когда ребёнок молчал молчал и резко заговорил. (Моя кстати резко заговорила. Но в 1.5 года....так на площадке были такие что чуть ли не с года начали)
Давно как то читала, что если в 3 не говорит, нужно начинать работу.

Гость
#8
Гость

Милая девушка. Радуйтесь, у вас хороший и умный ребенок. Объясняю. Дети, которые начинают рано говорить - у них хорошо развита механическая память, они механически быстро запоминают систему произношения. НО! Смысловая память у таких детей задерживается. Они болтают-болтают, а речь смыслом не наполнена, иногда ляпнут такое, что перед людьми стыдно. Дети, которые поздно начинают говорить, у них наоборот смысловая память развивается быстрее, нежели механическая. Логическое мышление у них развивается на протяжении всей жизни гораздо лучше, чем у рано говорящих. Вспомните Эйнштейна, который до 5 лет вообще не говорил, но стал великим ученым. А подруге вашей можно только посочувствовать

Блин.В лоб бы таким советчикам,как ты,давать.Моя родственница такую же ахинею несла,вместо того,чтобы к врачу бежать. Когда в 4 года все же спохватилась-у ребенка оказались серьезнейшие проблемы с развитием. А тоже надеялась на Эйнштейна. Визжала в ответ на посылы к врачу,что все у них нормально.Теперь локти кусает.

Гость
#9

У меня у сестры такое "отрицание проблемы и не хождение к специалистам" привело к коррекционной школе.Тк говорить она нормально не начала. Сначало тетя так же как вы "это нормально, не всем же говорить хорошо, еще заговорит итп".В итоге только к 5-6 годам начала нормально заниматься этой проблемой.Ребенок говорил так же как ваш,даже 10-20 слов было- да ,нет,мама,папа,дай итп.С каждым годов прибавлялось слов 5.Тетя не вмдела проблемы,хотя неврологи ставили зпрр.Она все отрицала.
В итоге ей сейчас 7 лет,говорить так и не стала нормально,ижет в спец школу.
Советую вам послушать подругу и так сказать "перебдеть" и потаскать ребенка к врачам ,специалистам,спец садик выбить.Заниматься этим должен невролог и дефектолог.Не логопед!Логопел только ставит звуки!!!!!На самом деле все серьезно!Нтчего нормального нет,в том что ребенок в там возрасте криком выражает все.

Гость
#10

Надеятся что к 4 годам прорвет-я бы не стала.Это же ваш ребенок, а не соседа.

Гость
#11
Гость

Милая девушка. Радуйтесь, у вас хороший и умный ребенок. Объясняю. Дети, которые начинают рано говорить - у них хорошо развита механическая память, они механически быстро запоминают систему произношения. НО! Смысловая память у таких детей задерживается. Они болтают-болтают, а речь смыслом не наполнена, иногда ляпнут такое, что перед людьми стыдно. Дети, которые поздно начинают говорить, у них наоборот смысловая память развивается быстрее, нежели механическая. Логическое мышление у них развивается на протяжении всей жизни гораздо лучше, чем у рано говорящих. Вспомните Эйнштейна, который до 5 лет вообще не говорил, но стал великим ученым. А подруге вашей можно только посочувствовать

Блин.В лоб бы таким советчикам,как ты,давать.Моя родственница такую же ахинею несла,вместо того,чтобы к врачу бежать. Когда в 4 года все же спохватилась-у ребенка оказались серьезнейшие проблемы с развитием. А тоже надеялась на Эйнштейна. Визжала в ответ на посылы к врачу,что все у них нормально.Теперь локти кусает.Агатологично!!Так же родственница отрицала,отрицала и теперь ребенок в спец школе!

Гость
#12

Вам психологически кажется,что подруга вам зла хочет, наговаривает на ребенка, хочет обидеть.На самом деле у вас просто розовые очки надеты.
Типо защитная реакция.Она обижает моего ребенка -она плохая.

Гость
#13
Гость

Милая девушка. Радуйтесь, у вас хороший и умный ребенок. Объясняю. Дети, которые начинают рано говорить - у них хорошо развита механическая память, они механически быстро запоминают систему произношения. НО! Смысловая память у таких детей задерживается. Они болтают-болтают, а речь смыслом не наполнена, иногда ляпнут такое, что перед людьми стыдно. Дети, которые поздно начинают говорить, у них наоборот смысловая память развивается быстрее, нежели механическая. Логическое мышление у них развивается на протяжении всей жизни гораздо лучше, чем у рано говорящих. Вспомните Эйнштейна, который до 5 лет вообще не говорил, но стал великим ученым. А подруге вашей можно только посочувствовать

пруфы можно той ереси про "смысловую память", которая плохо развивается у детей, которые рано (вернее раньше дочери автора) начали говорить?У Эйнштейна был синдром Аспергера- молодец, отличный пример выбрала! у автора, видимо, тоже гений растет))

Гость
#14

Мой мальчик молчал до 4 лет, пошли к неврологу,логопеду,сдали все анализы(эхо головы и что то ещё),занимались с логопедом пол года) сейчас разговаривает лучше всех в группе! Сходите к неврологу и логопеду! Все у вас наладиться!

Марианна
#15
Гость

Милая девушка. Радуйтесь, у вас хороший и умный ребенок. Объясняю. Дети, которые начинают рано говорить - у них хорошо развита механическая память, они механически быстро запоминают систему произношения. НО! Смысловая память у таких детей задерживается. Они болтают-болтают, а речь смыслом не наполнена, иногда ляпнут такое, что перед людьми стыдно. Дети, которые поздно начинают говорить, у них наоборот смысловая память развивается быстрее, нежели механическая. Логическое мышление у них развивается на протяжении всей жизни гораздо лучше, чем у рано говорящих. Вспомните Эйнштейна, который до 5 лет вообще не говорил, но стал великим ученым. А подруге вашей можно только посочувствовать

Энштейн это исключительный случай. Гораздо больше тех у кого задержка речевого развития просто.
Мы с моей дочерью 2.5 лет уже буквы учим и сейчас в 2.8 она их все знает. Знает цвета, считает, знает геометрические фигуры, части тела и вообще словарный запас очень большой, после садика рассказывает что они делали там, знает штук 5-6 стихов типа "наша таня громко плачет", отгадывает загадки, пытается петь песни. И это она у меня не самая развитая среди сверстников. У нас в группе есть девочка которая геометрические фигуры уже рисует, рисует яблочки, цветочки. Моя ещё далека от этого.

Гость
#16
Гость

У меня такая проблема была. Я на стены лезла. Переживала. Ходила к невропатологу.
Лекартства, массажи.
Это проблема реалтна. У нас погружение в себя и телевизоры-планшеты.
А в 4 года как прорвало. Не выслушаешь. Говорит не останавливаясь ни на минуту.
Правда нам вот 6 год. Есть все равно проблемы. Окончания путает, не все слова правильно применяет.
И с повествованием ему очеь трудно. Память отличная. Воспроизводит мультик как запись. А вот перессказать или рассказать о себе ему тяжело.
Нам больше всего помогают путешествия. Перемещения. Новые впечатления. Ему хочется спросить сто он видит. Обьяснить что хочет. Так спаслись.

Ему поможет чтение. Заставлять много читать, тогда и речь выправится. 100%. У меня так было.

Гость
#17
Гость

У меня у сестры такое "отрицание проблемы и не хождение к специалистам" привело к коррекционной школе.Тк говорить она нормально не начала. Сначало тетя так же как вы "это нормально, не всем же говорить хорошо, еще заговорит итп".В итоге только к 5-6 годам начала нормально заниматься этой проблемой.Ребенок говорил так же как ваш,даже 10-20 слов было- да ,нет,мама,папа,дай итп.С каждым годов прибавлялось слов 5.Тетя не вмдела проблемы,хотя неврологи ставили зпрр.Она все отрицала.
В итоге ей сейчас 7 лет,говорить так и не стала нормально,ижет в спец школу.
Советую вам послушать подругу и так сказать "перебдеть" и потаскать ребенка к врачам ,специалистам,спец садик выбить.Заниматься этим должен невролог и дефектолог.Не логопед!Логопел только ставит звуки!!!!!На самом деле все серьезно!Нтчего нормального нет,в том что ребенок в там возрасте криком выражает все.

Ситуация один в один схожа! Родители,лучше ПЕРЕ,чем НЕДОбдеть. Врачи скажут лучше форумов!

манюня
#18

а может подруга работает детским неврологом или училась с профессией связанной с детьми?и видит проблему

Гость
#19

Автор, она права, это и правда преступление по отношению к своему ребенку. Вам трудно к врачу его отвести? Глупо ориентироваться на других детей, может у них проблем полно или мамы ддурры, до врача дойти не могут. В три года ребенок явно больше 10 слов должен произносить.

Гость
#19

Автор, моя дочь тоже начала разговаривать после трёх, длинными предложениями в 3,5 только. Логопед нам (для сада надо было пройти) сразу поставил зрр в 2,5, а невролог сказал подождать до 3 лет, в итоге именно врач никаких диагнозов нам не ставил.
Я бы смотрела на общее развитие прежде всего, знает ли цвета, формы, животных, счёт. Истинное зрр идёт рука об руку зпр.

Гость
#20
Гость

Милая девушка. Радуйтесь, у вас хороший и умный ребенок. Объясняю. Дети, которые начинают рано говорить - у них хорошо развита механическая память, они механически быстро запоминают систему произношения. НО! Смысловая память у таких детей задерживается. Они болтают-болтают, а речь смыслом не наполнена, иногда ляпнут такое, что перед людьми стыдно. Дети, которые поздно начинают говорить, у них наоборот смысловая память развивается быстрее, нежели механическая. Логическое мышление у них развивается на протяжении всей жизни гораздо лучше, чем у рано говорящих. Вспомните Эйнштейна, который до 5 лет вообще не говорил, но стал великим ученым. А подруге вашей можно только посочувствовать

что за ахинею вы несете? Вы в своём уме? Не путайте болтавню с нормальной речью! Мой сын, например, рано заговорил и ничего подобного! В год и семь стихи из двух строк говорил. Все в порядке, сейчас первоклашка. А в этом случае, как у автора лучше перебдеть, чем потом спецшкола. У меня брата мама с трёх лет водила, смогла выправить, успела. А могла бы тоже себя так успокаивать и что было бы?

Гость
#21

Ваша подруга права, а вы, по-моему, с пофигизмом относитесь к этому. Ребенка к врачу надо, чтоб в развитии не отставал

Donna Roza
#22

Автор, около десяти слов ребёнок знает в год, максимум полтора. У вас заботливая подруга. Жаль, что вы Ее не слушаете. Речь -показатель развития малыша. На вашем месте с двух лет была бы у неврапотолога, дефектолога, логопеда.

Гость
#23

"Хорошая" у вас подруга. Мой тоже поздно заговорил, до 3 лет говорил по одному слогу из слова практически. Но я видела что с ним все в порядке, он все понимает, если попросить принести зелёного слоника из соседней комнаты - он приносил именно его. Если вы чувствуете, что с вашей дочкой все ок, просто ещё не пришло время, а оно у всех свое, то просто ждите, занимайтесь с ней. А подруге жёстко скажите что это не её дело.

Мой муж например для 3.5 лет просто мычал, ну говорил папа и мама. Потом без всяких вмешательств начал говорить как взрослый, сейчас говорит на нескольких языках.

Простая
#24

На мой взгляд всеже лучше обратиться к специалисту, чтобы исключить задержки в развитии. Согласна с мнениями, что не нужно равняться на других детей (исключение дети которые умнее вашего ребенка). И лично от себя может вам стоит попробовать мелкую моторику рук разрабатывать? От знакомой слышала историю, ее внук в 5 лет не говорил, когда начали развивать моторику заговорил. В любом случае удачи вам!

Анна
#25

На 2-***** примерах из жизни (моего крестника и брата) советую обратиться к психологу и логопеду. Мои мальчишки - замечательные ребята. Оба хоть и заговорили уверенно ближе к 5 годам, но у обоих выявлены серьезные нарушения, которые с возрастом стали виднее, и очень мешают им в жизни...
И не паникуйте, на ранних сроках выявленные заболевания хорошо корректируются. У ребенка на удивление гибкая психика. Тяжелее, если это связано с физиологией.
Ради будущего своего ребенка, в конце-концов, собственного успокоения посетите врачей! И, желательно, не одного. Чтобы была возможность обьективно делать выводы...
Не бегите от проблем, не закрывайте глаза на недостатки собственного ребенка! Ваша задача - не оправдать ожидания окружающих, а вырастить здорового, счастливого человека! Дай бог, чтобы мрачные прогнозный не подтвердились! В любом случае - все будет хорошо! Удачи Вам!

Гость
#26
Ольга Мах

что мой ребенок неполноценный, видимо, ей нравится? Три года. Ребенок почти не разговаривает.У подруги дочь три годика очень хорошо говорит, четко отвечает на вопросы, как взрослая. Моя дочь почти вообще не разговаривает, капризы выражает криками, но слова конечно, знает - мама, дай, и еще штук 5, но дикция очень детская. А у подруги выражает слова четко.
На площадке есть мамочки с трехгодками. У всех говорят по разному, есть и как моя, я это заметила.
А моя подруга мне сказала, что ребенка необходимо прям срочно отдать в коррекционную школу. Я сказала, что вижу как дети в этом возрасте по разному. А она теперь мне каждый день, каждый, внушает что мой ребенок неполноценный, видимо, ей нравится? Каждый день давит на эту тему. Ты когда в коррекционку отдашь? Это говорит, в последний разговор, преступление, то, что ты дешаешь. Я аж перекосилась, вот пришла сюда.
Что скажете про трехлеток? Про подругу то ясно, не имеет права мне указывать.

к врачу, мало это конечно для 3 лет

Гость
#27

Я сама логопед-дефектолог и у меня была такая же проблема! Но я начала заниматься с 2 лет,ходили к неврологу,пили лекарства,массаж я ему делала логопедический,если к 3 годам ребёнок плохо говорит,то неврологи ставят диагноз ЗПР(задержка психического развития) и ЗРР(задержка речевого развития),я и до этого постоянно с ребёнком разговаривала,показывала,рассказывала,молчит,кроме мак,бак,мех ничего не говорит,бусины нанизывали,гречку перебираем,из солёного теста с ним лепим,в д/саду,кстати коррекционном(!),с ним логопед тоже занимается,ничего! Но все понимает и ничего не говорит.Уже руки опустились. Однажды мой папа сидел смотрел футбол по телевизору,кто-то промазал,он закричал,все знают,как мужчины футбол смотрят,сын оказался рядом и вдруг говорит "Дед! Ты что псих!"Немая сцена! Мы прямо все застыли,вроде и предложение не очень этичное,но это первое предложение моего сына! Мы так обрадовались! После этого прорвало,такие фразы заворачивать начал,что мы столбенели,видимо то,что говорили,занимались,откладывалось,а потом выдал,тогда ему было 4 года,сейчас уже 12 будет,абсолютно чистая,нормальная речь,учится в нормальной школе,вы обязательно к неврологу идите и логопеду,подруга в чем-то права,коррекция ребёнку нужна,но это только ваше дело,а не её

Гость
#28
Гость

Подруга в чем-то права,коррекция ребёнку нужна,но это только ваше дело,а не её

Это не дело,а обязанность родителей.Наверное,моя родственница тоже жаловалась.что я "лезу не в свое дело,а матери лучше видно".Только вот оказалось все наоборот. Искалечила жизнь своему ребенку. Поймите,лучшевидящие мамаши,со стороны как раз виднее недостатки.И говорят вам о них родня и друзья не из желания досадить,а от заботы.Я много видела подобных примеров и знаю,КАК потом воют матери и клянут себя,что не слушали чужих советов. Счастливые истории про Эйнштейнов и тд.-один на сотню историй про ЗПР и олигофрению.

Гость
#29

Подруга вам добра желает. В 3 года это либо плохо, либо в порядке исключения. Чтобы в школе не было проблем и не упустить момент- займитесь ребёнком. В первую очередь к хорошему неврологу. И ни в коем случае не реагируйте на крики и "мычания с тыканием пальца". Спокойно говорите, что не понимаете. Учите слова: чётко произносите, чтоб ребёнок видел и показывайте предмет или картинку. У меня дочке 3.5- ходит в садик, учит четверостишья, знает счёт 1-10, дни недели, названия динозавров, некоторые геометрические фигуры. Это узнала в основном из развивающих мультиков. Если произносит не правильно, то я ей помогаю ненавязчиво. Но я начала заниматься её речью после года. До года знала только "мама". Невролог советовала так учить. И ещё не просить сказать что-то.
Чем занимается ребёнок в свободное время?

Ария
#30

Автор, это могут быть очень серьезные проблемы! У меня у самой трехлетка, и он говорит предложениями, и все его ровесники на площадке - тоже. Есть пару детей, кто "мычит", но там диагнозы. Разумеется, ваш ребенок может быть просто "поздний", но лучше перебдеть, чем недобдеть. Обычно, если речь не развивается, то ждут как раз до 3х лет.

Гость
#31

Да нормально у Вас все - в скором времени как заговорит фразами - не отобьётесь))) а подруга просто хочет показать превосходство. Выхода два: или "забить" и перетерпеть, если и дальше хотите общаться с подругой, или прекратить с ней общение постепенно, свести на нет, если Ее слова очень ранят Вас. Решать Вам

натка
#32

Советую все же сходить к специалисту для своего успокоения! У меня пример перед глазами, а точнее запущенный случай, у 3-й сестры девочке 3,5 года, ребёнком никто и никогда не занимался, только ее прабабушка(да и то один летний период), они решили что в саду всему научат.... в итоге отправили к доктору, там сказали писец запущенный случай (ребёнок ещё и ассоциальный), а они хотели в 6 лет пойти, если она до этого не заговорит! Но если у вас в целом развитие норм, вы занимаетесь, знаете животных, цвета отличаете и тд., видео вашего ребёнка все устраивает 😃

Гость
#33

хм, при чем тут подруга и развитие других детей? неужели вы сами, как мама, не хотите знать, есть ли у ребенка проблемы, сводить его к врачу?

Гость
#34

А вы что, до трех лет ни разу не были у врачей? Если были, то что они говорят?

Гость
#35

Она у вас даун скорее всего

Гость
#36

В 3 года обычно проходят плановое обследование и врачи должны были маме всё сказать уже. Надеяться на "прорыв" не стоит. Дефектолог, невролог, артикуляционная гимнастика и т.д. вреда не принесут, а лишь помогут. Я лично не хотела, чтобы мой сын учился в коррекционке и занималась ежедневно, пришлось уволиться и забрать ребенка из сада. Педагогически (без лекарств) мы с логопедом смогли выправить речь и подтянуть уровень развития.

Гость
#37
Марианна

Энштейн это исключительный случай. Гораздо больше тех у кого задержка речевого развития просто.
Мы с моей дочерью 2.5 лет уже буквы учим и сейчас в 2.8 она их все знает. Знает цвета, считает, знает геометрические фигуры, части тела и вообще словарный запас очень большой, после садика рассказывает что они делали там, знает штук 5-6 стихов типа "наша таня громко плачет", отгадывает загадки, пытается петь песни. И это она у меня не самая развитая среди сверстников. У нас в группе есть девочка которая геометрические фигуры уже рисует, рисует яблочки, цветочки. Моя ещё далека от этого.

Как Вам это удалось? Моей 3, стихи знает, песни поет, что-то рассказать может, а вот со счетом совсем плохо, хотя считаем постоянно.

Гость
#38
Гость

"Хорошая" у вас подруга. Мой тоже поздно заговорил, до 3 лет говорил по одному слогу из слова практически. Но я видела что с ним все в порядке, он все понимает, если попросить принести зелёного слоника из соседней комнаты - он приносил именно его. Если вы чувствуете, что с вашей дочкой все ок, просто ещё не пришло время, а оно у всех свое, то просто ждите, занимайтесь с ней. А подруге жёстко скажите что это не её дело.
Мой муж например для 3.5 лет просто мычал, ну говорил папа и мама. Потом без всяких вмешательств начал говорить как взрослый, сейчас говорит на нескольких языках.

Моя дочь тоже все понимала и все делала, если ее о чем-то попросить. Но сама не говорила. И родственники тоже говорили "подожди-подожди, вот у наших знакомых..." Но сколько ждать? Сначала до 2, потом до 3,4,5 лет. Я задолбала всех врачей вплоть до минздрава, чтобы моей дочери поставили диагноз зрр и назначали лечение. И после лечения она заговорила. Эффект был заметен сразу. Хотя родственники до сих пор пытаются убедить меня, что я зря ее лечила и она бы сама заговорила, потому что пришло ее время говорить.

Гость
#39

Подруга права, это отставание в развитии. Идите к педиатру. И меньше слушайте тиоток с дитями, это фиговые эксперты. Педагогике, дидактике и социологии учат в институте пять лет. Ваши советчики это образованные люди, а не изрожавшиеся в хлам тиотки. Можно изорвать влагалище на британский флаг, нарожать кучу отпрысков, но даже не помнить двух страниц из школьного учебника по анатомии.
Вам тут наприводили кучу каких то примеров. Зачем? Это не диагноз!
У вас когда зуб болит вы к врачу идете или к тому, у кого недавно болел?

Гость
#40

Автор, идите к врачу. В нашей голове есть специальные отделы мозга, которые отвечают за речь. Ребенок может все понимать, но не говорить. Когда этот отдел мозга сформируется, тогда ребенок и заговорит. Но ждать столько времени с Вашей стороны большая глупость. 3 года врачами выбрано не случайно, это срок, когда можно все исправить с наименьшими потерями. Есть прекрасные препараты, которые помогают мозгу сформировываться: глицин, элькар, картоксин. Последний действительно очень действенный. У невролога можно выбить массаж. Вашему ребенку 3 года, он уже все понимает, неужели Вам, автор, не хочется услышать от Вашего ребенка рассказ о чем-то важном для него?

Натали
#41

У подруги дочка тоже долго не говорила и она тревогу не била. Годам к 5 очухалась, стала таскать по врачам. Диагноз неутешительный - аутизм. Сейчас девочке 7, ну что сказать, видно, что ребенок сильно болен, не разговаривает совсем. Читала, что аутизм поддается коррекции в более раннем возрасте. Лет с 3 начала бы заниматься, глядишь, можно было бы добиться бОльших успехов.

Вишенка
#42

Мой в 4 заговорил... пугали меня пугали, а мы с мужем в него верили... сейчас 7... все ОК!
А подруге скажите, что без ее мнения обойдётесь! Настоящий друг не будет "сыпать соль на рану".

Вишенка
#43

Мы, кстати, к логопеду ходили до этого 4 месяца... но он на занятии только рисовать хотел... а так и гимнастику с ним делала... старалась тетенька (я присутствовала, контролировала). Но его логопед только раздражал... сын у меня упрямый... Мы это бросили, а через несколько месяцев сам заговорил... о чего мне только про сына не говорили!

Настасья
#44
Гость

Милая девушка. Радуйтесь, у вас хороший и умный ребенок. Объясняю. Дети, которые начинают рано говорить - у них хорошо развита механическая память, они механически быстро запоминают систему произношения. НО! Смысловая память у таких детей задерживается. Они болтают-болтают, а речь смыслом не наполнена, иногда ляпнут такое, что перед людьми стыдно. Дети, которые поздно начинают говорить, у них наоборот смысловая память развивается быстрее, нежели механическая. Логическое мышление у них развивается на протяжении всей жизни гораздо лучше, чем у рано говорящих. Вспомните Эйнштейна, который до 5 лет вообще не говорил, но стал великим ученым. А подруге вашей можно только посочувствовать

Энштейн аутист, поэтому и не говорил.

икс
#45

автор у меня в 9 месяцев начала говорить, в год уже знала много лов, в полтора начали анл учить. правильно вам все подруга говорит!

Марианна
#46
икс

автор у меня в 9 месяцев начала говорить, в год уже знала много лов, в полтора начали анл учить. правильно вам все подруга говорит!

Да, кстати, есть знакомая у неё ребёнок с 2 лет знал цвета и некоторых животных на английском. Сейчас не знаю как у них. Не общаемся.
Выше спросили как учили цифры. У нас книга есть. Так и называется "цифры" красочная, учит считать на яблоках, шариках итд и вообще писала я ей цифры и проговаривала, просила повторить. То есть она цифры вообще знает как выглядят. Не только счёт до 10.
И мы месяц как начали ходить на худ гимнастику. Тренер уже учит где правая рука, где левая и счёт до 20. До 20 пока ужасно все путает, но тем не менее.
Кстати, интересно как у малыша автора с физическим развитием. Жаль ушла с темы, обиделась наверное. Я если что абсолютно ничего плохого не хотела.

Гость
#47
Вишенка

Мой в 4 заговорил... пугали меня пугали, а мы с мужем в него верили... сейчас 7... все ОК!
А подруге скажите, что без ее мнения обойдётесь! Настоящий друг не будет "сыпать соль на рану".

Нафига мне друг, который будет мне во всем поддакивать? Друзья нужны, чтобы помогать, подсказать и поддержать. Автору сейчас нужно именно подсказать, если не поняла подсказывать ещё и ещё. Какая ей радость от того, что ваш ребёнок больной, автор сами подумайте?

Гость
#48
икс

автор у меня в 9 месяцев начала говорить, в год уже знала много лов, в полтора начали анл учить. правильно вам все подруга говорит!

Дети все разные и по разному развиваются, но есть рамки выход за которые уже не норма. У меня у подруги сын в 2 года ничего не говорил и то мы все в паники были, так как мой на год его младше был и складывал 2-3 слова. В 2.5 года Ее сынок заговорил, сейчас в 4, рот не закрывается.

Гость
#49

У моей подруги сын в три года тоже не говорил. Он только какие-то нечленораздельные звуки издавал. Ей все вокруг намекали, что надо бы что-то делать уже. И я в том числе. Но она проблемы не видела. В итоге, в четыре она пошла по врачам, делали исследования какие-то, она потом жаловалась, что врач на неё наорал, где она была раньше и почему ничего не делала. У него задержка развития, по сути он не мог общаться нормально с детьми, потому что кроме её его никто не понимал. Сейчас ему пять, речь стала почти нормальной.
Я до сих пор не понимаю, почему нельзя было начать решать эту проблему раньше.