Гость
Статьи
Заставлять ли дочку …

Заставлять ли дочку учиться?

Может быть, я рановато озаботилась этим вопросом, дочке всего 4 года. Но характер, какой-никакой, у нее уже виден и какие-то выводы и опасения у меня уже есть. Суть в чем. Дочка ничем не интересуется. Не умеет читать и не хочет учиться, без интереса относится к походам куда-то, где можно увидеть что-то новое (зоопарк, выставка цветов и т.п.), не тянется к играм с другими детьми, есть - хорошо, нет - будет играть одна и не переживать, что у нее нет подружек (в садик пока не ходит по семейным обст-вам). У нее есть свои интересы - конструкторы, рукоделие, домашнее хозяйство. Ну, на том уровне, естественно, на котором ребенок может это все делать. Любит "помогать" готовить, стирать, наводить порядок. Я понимаю, что в школе звезд с неба тоже хватать не будет при ее равнодушии к отвлеченным знаниям. Я сейчас терзаюсь выбором: требовать ли от нее учиться читать, писать, настаивать ли на разных развивающих прогулках или не стоит? Ненавязчиво заинтересовывать этим всем буду, конечно. Но если интереса и не появится, то нужно ли именно заставлять? Меня особенно интересует мнение родителей детей-подростков, которых а)заставляли учиться б)не заставляли учиться, лишь бы самому ребенку нравилась его жизнь да человеком рос хорошим. Что вышло в итоге из каждого из таких вариантов? Не пожалели ли вы, что заставляли/ не заставляли ребенка учиться? Всем остальным тоже буду очень благодарна за советы.

17 февраля 2014, 09:23
171 ответ
Последний — 14 августа 2020, 15:46 Перейти
Сесиль
17 февраля 2014, 09:39
#1

У вас такой еще маленький ребенок, а вы забиваете голову себе непонятно нечем. В 4 года не умеет читать и не хочет - это разводка что ли или вы с 3-х "Анну Каренину" проглатывали сами?? Надеюсь, что разводка.

гость
17 февраля 2014, 09:41
#2

вы что?совсем загнались ....

Гость
17 февраля 2014, 09:41
#3

Что значит не умеетчитать? Если вы считаете, что уже пора читать, то сажайте ребенка за стол, берите букварь. И вперед. Я так своего сына учила. Он тоже не хотел. Первый месяц мы сначала плакали по10 мин., потом начинали заниматься. Моего сына если не заставлть, то он ничего делать не будет. Перед школой всему его научила и читать и писать и таблицу умножения перед школой уже знал - школа математическая. А вы сходите к невропатологу. Мне врач объяснил, что есть дети, которых заставлять надо, а других ни в коем случае. И врач вам посоветует.

17 февраля 2014, 09:43
#4
Сесиль

У вас такой еще маленький ребенок, а вы забиваете голову себе непонятно нечем. В 4 года не умеет читать и не хочет - это разводка что ли или вы с 3-х "Анну Каренину" проглатывали сами?? Надеюсь, что разводка.

Многие дети в 4 знают буквы, не редкость, когда читают по слогам. "Забиваьт голову" приходится уже сейчас, потому что уже сейчас нужно или водить ребенка на развивайки, пытаться дома больше времени отводить на игровое изучение букв, счета, или не трогать ребенка, но тогда еще меньше вероятности, что в школьном возрасте она внезапно вдруг заинтересуется учебой.

Золотая
17 февраля 2014, 09:43
#5

Приучать заниматься хоть по 5-7-10 минут. По 2-3 раза в день. Настойчиво. Читаем 5 минут. Рисуем 7 минут. Клеим-лепим. Всё из разных материалов, сейчас огромное разнообразие. Доску ей купите. Будет в школу играть. Учите её играть, показывайте. Почаще водите везде. Ну и что что не особо интересно. Ну 10-15 минут ей интересно? Этого достаточно. Не обязательно часами по зоопарку и музею ходить.

17 февраля 2014, 09:44
#6
Гость

А вы сходите к невропатологу. Мне врач объяснил, что есть дети, которых заставлять надо, а других ни в коем случае. И врач вам посоветует.

Дельный совет. Спасибо!

Золотая
17 февраля 2014, 09:45
#7

Насчёт чтения. Учите буквы, но произносите их звуками. Не буква БЭ, а буква Б. Тогда она легче научится складывать слоги. Потом начитывайте слоги: ба, бо, бу, бы и т.д. до автоматизма. Потом переходите на слова. Букварь Жуковой рекомендую. В 5 лет многие дети уже читают, на обучение уйдёт около полугода. Руку развивайте: чертите, соединяйте точки, рисуйте.

17 февраля 2014, 09:46
#8
Золотая

Приучать заниматься хоть по 5-7-10 минут. По 2-3 раза в день. Настойчиво. Читаем 5 минут. Рисуем 7 минут. Клеим-лепим. Всё из разных материалов, сейчас огромное разнообразие. Доску ей купите. Будет в школу играть. Учите её играть, показывайте. Почаще водите везде. Ну и что что не особо интересно. Ну 10-15 минут ей интересно? Этого достаточно. Не обязательно часами по зоопарку и музею ходить.

Рисовать-лепить она хоть целый день готова. Но как только дело доходит до того, что нельзя "потрогать руками" - как отшибает. "Не хочу-не буду-не буду-а вот фиг вы меня заставите". Поэтому и думаю: нужно заставлять или нет?

Золотая
17 февраля 2014, 09:47
#9

Да, ещё дети любят магнитную азбуку на холодильнике, кубики с буквами и слогами.

Золотая
17 февраля 2014, 09:49
#10
Мариника

Рисовать-лепить она хоть целый день готова. Но как только дело доходит до того, что нельзя "потрогать руками" - как отшибает. "Не хочу-не буду-не буду-а вот фиг вы меня заставите". Поэтому и думаю: нужно заставлять или нет?

Ну если ВЫ не научите, то кто её научит? Воспитатель с 30 детьми? Учитель с 25? Если такой ребёнок, то и подход нужен индивидуальный: один на один, мелкими порциями, хвалить.

17 февраля 2014, 09:50
#11
Золотая

Да, ещё дети любят магнитную азбуку на холодильнике, кубики с буквами и слогами.

Моя не любит)))

У меня не стоит вопрос "как учить?", действительно, сейчас много и интересных методик, и хороших педагогов, с которыми можно посоветоваться. Меня волнует - а нужно ли учить? Или не интересно - ну и не нужно, читать-писать все равно рано или поздно научится, ну а если успехи в знаниях средненькие, то и не беда?

Гость
17 февраля 2014, 09:51
#12

Безумные мамаши. У вас дети по триста лет жить будут, где сто из них детство? Дайте ребенку насладиться этим временем. В 4 года не читает, Ах какой кошмар. Зато потом в школу идут и балду пинают, потому что уже все выручили и ничего не интересно. Занятия если сейчас и должны быть, то в игровой форме и то, если ребенок расположен. Хватит свою несостоятельность взваливать на детей.

17 февраля 2014, 09:56
#13
Гость

Безумные мамаши. У вас дети по триста лет жить будут, где сто из них детство? Дайте ребенку насладиться этим временем. В 4 года не читает, Ах какой кошмар. Зато потом в школу идут и балду пинают, потому что уже все выручили и ничего не интересно. Занятия если сейчас и должны быть, то в игровой форме и то, если ребенок расположен. Хватит свою несостоятельность взваливать на детей.

Чтение я привела как один из примеров. Я не жду, что дочка схватится за книжку и в два дня начнет читать романы. Меня тревожит то, что ее не интересуют абстрактные знания. И я не знаю, что лучше: проявлять где-то твердость, заставляя ее узнавать новые вещи, не связанные с ежедневной жизнью, не прикладные, или если ей и так хорошо, то не заставлять? В чем моя несостоятельность, я не совсем понимаю: в том, что меня тревожит, нужно ли уделять усиленное внимание развитию ребенка в той сфере, которая ему не интересна, или лучше развивать то, что интересно?

забыла пароль
17 февраля 2014, 09:59
#14

Моя мать научила племяшку читать в форме игры. Сначала в "угадай букву" играли - карточки с буквами были, как в школе, потом "Соня учит бабушку читать" - сначала бабушка Соне показывала как читать слоги, а потом Соня - бабушке. Так дошли до коротких предложений. Ни разу не принуждала и не заставляла.

Гость
17 февраля 2014, 10:04
#15
Мариника

Чтение я привела как один из примеров. Я не жду, что дочка схватится за книжку и в два дня начнет читать романы. Меня тревожит то, что ее не интересуют абстрактные знания. И я не знаю, что лучше: проявлять где-то твердость, заставляя ее узнавать новые вещи, не связанные с ежедневной жизнью, не прикладные, или если ей и так хорошо, то не заставлять? В чем моя несостоятельность, я не совсем понимаю: в том, что меня тревожит, нужно ли уделять усиленное внимание развитию ребенка в той сфере, которая ему не интересна, или лучше развивать то, что интересно?

В том, что сейчас детям объявили некоторые родители какую то гонку, в желании, чтобы их чадо осуществило все то, что сами не смогли. Я не говорю, что надо забить на ребенка и пусть растет сорняком. Но зачем же утрировать его жизнь и спешить, спешить куда то. Тоже самое, что некоторые особо фанатичные пытаются приучать к горшку с полугода - года. Зачем?? Все ваш малыш успеет и все, что нужно возьмет. Увлекать игровой формой, но никак не заставлять. Не хочет одно, пробовать другое. Сейчас масса развивашек и секций, где на них не давят, а именно увлекают. Плюс перед глазами пример других детей.

Золотая
17 февраля 2014, 10:04
#16
Мариника

Моя не любит)))

У меня не стоит вопрос "как учить?", действительно, сейчас много и интересных методик, и хороших педагогов, с которыми можно посоветоваться. Меня волнует - а нужно ли учить? Или не интересно - ну и не нужно, читать-писать все равно рано или поздно научится, ну а если успехи в знаниях средненькие, то и не беда?

Конечно, не беда. Троечники всегда были и будут. Если Вас устраивает, то и не паникуйте. Просто иногда вдруг родители "передумывают", а уже поздно...

17 февраля 2014, 10:04
#17
забыла пароль

Моя мать научила племяшку читать в форме игры. Сначала в "угадай букву" играли - карточки с буквами были, как в школе, потом "Соня учит бабушку читать" - сначала бабушка Соне показывала как читать слоги, а потом Соня - бабушке. Так дошли до коротких предложений. Ни разу не принуждала и не заставляла.

Да множество есть интересных методик, рассчитанных на детей. Это не проблема. Но она не интересуется познанием, ни в игровой ни в какой еще форме. Не интересно ни когда ей читают, ни игры с буквами-цифрами, ни какие-то познавательные детские передачи, ни походы в зоопарк, на детские представления. Ей интересно только то, что можно применить в повседневной жизни, "потрогать руками". Я и думаю, на что лучше ориентироваться: счастливая, довольная жизнью троечница-рукодельница или хорошая учеба через силу?

Бурбурбур
17 февраля 2014, 10:05
#18

А что такого в том, чтоб в 4 уметь читать, люди, вы чего? Меня в 3 научили и норм, в 4 хорошо читала уже... Но это не характеризует.У нее не такие уж прикладные хобби, такие занятия тоже потенциально учат и "абстрактным" закономерностям. Возможно, вы предлагаете неинтересные именно ей культпрограммы, а есть что-то одно, самое-самое...Скорее всего, оно в фантазиях, в голове. Я б на вашем месте пока ничего особо не делала, только предлагала разное, а там в зависимости от того, насколько "ничем не интересуется". Если у человека есть увлечения, это уже хорошо, какая разница, где она себя реализует? ИМХО, просто спешите с выводами, хотя детей у меня нет, но я неплохо помню себя мелкой. Все сильно изменилось.

Золотая
17 февраля 2014, 10:06
#19
Гость

Безумные мамаши. У вас дети по триста лет жить будут, где сто из них детство? Дайте ребенку насладиться этим временем. В 4 года не читает, Ах какой кошмар. Зато потом в школу идут и балду пинают, потому что уже все выручили и ничего не интересно. Занятия если сейчас и должны быть, то в игровой форме и то, если ребенок расположен. Хватит свою несостоятельность взваливать на детей.

Сейчас в школе не учат читать, а закрепляют полученные знания пару месяцев. А потом - другая программа. И занятия в игровой форме - не угроза детству. Начинать можно с 8 месяцев. Как специалист по раннему развитию говорю.

17 февраля 2014, 10:07
#20
Золотая

МариникаМоя не любит)))

Если Вас устраивает, то и не паникуйте. Просто иногда вдруг родители "передумывают", а уже поздно...

Меня-то устраивает: я за свою жизнь собственных достижений наелась и могу гордиться своими успехами, как-нибудь обойдусь тешить гордость за счет успехов дочки. Но что будет лучше для нее? Пока что мне кажется равно вероятным когда-нибудь от нее услышать: "Мама, ну почему ты не заставляла меня учиться?" и "Мама, ну нафига я столько нервов и времени убила на ненужную мне учебу?"

ЧелЛов_★ ★ ★
17 февраля 2014, 10:08
#21

Не надо так рано заставлять, лучше пару годиков подождать.

Потом как следует подогреть тему, мол смотри как здорово уметь писать-читать, играть на фортепиано и т.п., чтоб появилось желание, и потом уже когда желание появится учить.

Я так думаю.

_

Золотая
17 февраля 2014, 10:09
#22
Гость

В том, что сейчас детям объявили некоторые родители какую то гонку, в желании, чтобы их чадо осуществило все то, что сами не смогли. Я не говорю, что надо забить на ребенка и пусть растет сорняком. Но зачем же утрировать его жизнь и спешить, спешить куда то. Тоже самое, что некоторые особо фанатичные пытаются приучать к горшку с полугода - года. Зачем?? Все ваш малыш успеет и все, что нужно возьмет. Увлекать игровой формой, но никак не заставлять. Не хочет одно, пробовать другое. Сейчас масса развивашек и секций, где на них не давят, а именно увлекают. Плюс перед глазами пример других детей.

К горшку. Это зависит от того, когда собираются в сад. Если в полтора года в сад, то конечно надо за полгода начинать приучать к горшку, пить из чашки, есть ложкой, вытираться полотенцем. Это долгий процесс. Кавалерийским наскоком не взять!

Золотая
17 февраля 2014, 10:10
#23
Мариника

ЗолотаяМариникаМоя не любит)))

Если Вас устраивает, то и не паникуйте. Просто иногда вдруг родители "передумывают", а уже поздно...

Меня-то устраивает: я за свою жизнь собственных достижений наелась и могу гордиться своими успехами, как-нибудь обойдусь тешить гордость за счет успехов дочки. Но что будет лучше для нее? Пока что мне кажется равно вероятным когда-нибудь от нее услышать: "Мама, ну почему ты не заставляла меня учиться?" и "Мама, ну нафига я столько нервов и времени убила на ненужную мне учебу?"

Вполне может быть. Поэтому лучше жить по правилу: делай, что должно и будь, что будет.

17 февраля 2014, 10:15
#25
Мариника

Да множество есть интересных методик, рассчитанных на детей. Это не проблема. Но она не интересуется познанием, ни в игровой ни в какой еще форме. Не интересно ни когда ей читают, ни игры с буквами-цифрами, ни какие-то познавательные детские передачи, ни походы в зоопарк, на детские представления. Ей интересно только то, что можно применить в повседневной жизни, "потрогать руками". Я и думаю, на что лучше ориентироваться: счастливая, довольная жизнью троечница-рукодельница или хорошая учеба через силу?

Если профессиональный психолог не увидит поводов для тревоги, то поводов действительно нет.

17 февраля 2014, 10:17
#26
Седой Волк

Если профессиональный психолог не увидит поводов для тревоги, то поводов действительно нет.

Только его ещё нужно найти - профессионального психолога, а не дипломоносителя.

17 февраля 2014, 10:24
#27
Седой Волк

Только его ещё нужно найти - профессионального психолога, а не дипломоносителя.

Я после некоторых комментариев, и Вашего в том числе, решила действительно довериться мнению психолога. Это хорошие советы, консультация у специалиста наверняка развеет большую часть моих тревог. А найти хорошего специалиста - да, смогу, есть возможность узнать, к кому именно стоит обращаться. Спасибо за совет!

Гость
17 февраля 2014, 10:26
#28

ну меня заставляли, и что. высшее есть а счастья нет

17 февраля 2014, 10:31
#29
Гость

ну меня заставляли, и что. высшее есть а счастья нет

Наверное, у всех в прошлом есть свои "музыкалки", без которых жизнь была бы значительно лучше)))

17 февраля 2014, 10:36
#30

У меня конечно детей нет, но у сестрички четыре прекрасных ребенка. Никто никого ни к чему не принуждал, она просто играет с ними и уделяет им много времени. Старшая дочь учится в очень хорошей гимназии - отличница. А вы по мне так больная на всю голову. Детей нужно любить, а не ждать от них потуг гениальности. Мне стало грустно

покроется небо пылинками звезд
17 февраля 2014, 10:38
#31

автор, отдавайте ребенка в хороший детский сад , для этого там есть методист

детский сад хорош своей коллективной дисциплиной , обучению находиться в коллективе

в детском садике есть занятия " развитие речи" - описывают , что нарисовано на картинке , есть уроки рисования, лепки, аппликации ( моторика ) , хореографии

дети играют, общаются

ребенок просто устал от вас и ваших навязываний

я всегда была за детский сад

покроется небо пылинками звезд
17 февраля 2014, 10:39
#32
Гость

ну меня заставляли, и что. высшее есть а счастья нет

да да, это прямая связь

17 февраля 2014, 10:40
#33
ФеяДиньДилинь

У меня конечно детей нет, но у сестрички четыре прекрасных ребенка. Никто никого ни к чему не принуждал, она просто играет с ними и уделяет им много времени. Старшая дочь учится в очень хорошей гимназии - отличница. А вы по мне так больная на всю голову. Детей нужно любить, а не ждать от них потуг гениальности. Мне стало грустно

Речь не о гениальности. Где вы прочли о каких-то завышенных ожиданиях? Тем родителям, у кого ребенок "и швец, и жнец, и на дуде игрец", легче. Я тоже была в детстве "всесторонне развитой", проблем у родителей со мной никогда не было (это с возрастом только я оценила, что поверхностная всесторонность - не такое уж и выгодное качество). Но если видно, что ребенка какая-то сфера не интересует, но с этой сферой ей предстоит иметь дело, то нужно ли все-таки стараться ее развить, или пусть делает то, что ей нравится и что получается, а остальное - насколько захочет/ сможет?

17 февраля 2014, 10:43
#34
Мариника

Я после некоторых комментариев, и Вашего в том числе, решила действительно довериться мнению психолога. Это хорошие советы, консультация у специалиста наверняка развеет большую часть моих тревог. А найти хорошего специалиста - да, смогу, есть возможность узнать, к кому именно стоит обращаться. Спасибо за совет!

Учить читать в этом возрасте рановато, конечно. И не в чтении дело, просто нужно прояснить что стоит за отсутствием интереса ребёнка к тому, что должно быть ему интересно. Только ещё раз предупреждаю о том, что психолог должен быть профессиональным, а не придурочным алармистом. В детской психотерапии сейчас какой-то неимоверный разгул шарлатанизма.

17 февраля 2014, 10:44
#35
покроется небо пылинками звезд

автор, отдавайте ребенка в хороший детский сад , для этого там есть методист

детский сад хорош своей коллективной дисциплиной , обучению находиться в коллективе

в детском садике есть занятия " развитие речи" - описывают , что нарисовано на картинке , есть уроки рисования, лепки, аппликации ( моторика ) , хореографии

дети играют, общаются

ребенок просто устал от вас и ваших навязываний

я всегда была за детский сад

Я ребенку ничего не навязываю. Пока только раздумываю, имеет ли смысл больше внимания уделить тому, к чему у нее нет пока интереса, или не стоит. То, что занимаюсь с ним, рисуем, лепим, ходим гулять, делаем поделки, обсуждаем увиденное - так это нормально, как мне кажется. Бросить развитие ребенка вообще на самотек, чтоб росла как трава при дороге, и посмотреть, что из этого получится, - это точно тот вариант, который я не рассматриваю ни при каких обстоятельствах. Я тоже за сад. Но пока что такой возможности нет.

покроется небо пылинками звезд
17 февраля 2014, 10:46
#36
Мариника

покроется небо пылинками звездавтор, отдавайте ребенка в хороший детский сад , для этого там есть методист

детский сад хорош своей коллективной дисциплиной , обучению находиться в коллективе

в детском садике есть занятия " развитие речи" - описывают , что нарисовано на картинке , есть уроки рисования, лепки, аппликации ( моторика ) , хореографии

дети играют, общаются

ребенок просто устал от вас и ваших навязываний

я всегда была за детский сад

Я ребенку ничего не навязываю. Пока только раздумываю, имеет ли смысл больше внимания уделить тому, к чему у нее нет пока интереса, или не стоит. То, что занимаюсь с ним, рисуем, лепим, ходим гулять, делаем поделки, обсуждаем увиденное - так это нормально, как мне кажется. Бросить развитие ребенка вообще на самотек, чтоб росла как трава при дороге, и посмотреть, что из этого получится, - это точно тот вариант, который я не рассматриваю ни при каких обстоятельствах. Я тоже за сад. Но пока что такой возможности нет.

что то многое напридумывали со своим ребенком - пусть больше играет

17 февраля 2014, 10:49
#37
Седой Волк

Учить читать в этом возрасте рановато, конечно. И не в чтении дело, просто нужно прояснить что стоит за отсутствием интереса ребёнка к тому, что должно быть ему интересно.

Да чтение - дело десятое. Еще ни одного психически здорового человека не видела, который не умел бы читать в совершеннолетнем возрасте. Сейчас не читает - в 6 лет начнет, не беда. Я действительно привела чтение как один из примеров того, что у нее нет интереса к определенным вещам. Но не поставит ли мне дочка потом в укор, почему я не заставляла ее в детстве учиться? Иногда во взрослой жизни так жалеется об упущенных знаниях. А иногда наоборот, жалко убитого на ненужные знания времени. Вот и дилемма: если психолог скажет, что да, с развитием все в порядке, ребенку просто не интересно (ну, кому-то одно интересно, кому-то - другое), то стоит ли все равно добиваться от нее среднего уровня (для ее возраста) в том, что ей не интересно, или пусть в чем-то уровень будет ниже среднего и беды от этого не будет?

Гость
17 февраля 2014, 10:54
#38

Вот родишься у такой чокнутой мамаши, как автор и, считай, вся жизнь загублена.

покроется небо пылинками звезд
17 февраля 2014, 10:57
#39
Мариника

Да чтение - дело десятое. Еще ни одного психически здорового человека не видела, который не умел бы читать в совершеннолетнем возрасте. Сейчас не читает - в 6 лет начнет, не беда. Я действительно привела чтение как один из примеров того, что у нее нет интереса к определенным вещам. Но не поставит ли мне дочка потом в укор, почему я не заставляла ее в детстве учиться? Иногда во взрослой жизни так жалеется об упущенных знаниях. А иногда наоборот, жалко убитого на ненужные знания времени. Вот и дилемма: если психолог скажет, что да, с развитием все в порядке, ребенку просто не интересно (ну, кому-то одно интересно, кому-то - другое), то стоит ли все равно добиваться от нее среднего уровня (для ее возраста) в том, что ей не интересно, или пусть в чем-то уровень будет ниже среднего и беды от этого не будет?

психолог нужен однозначно вам , а не ребенку

а дочь пусть куличики в песочнице лепит и с куклами играет

покроется небо пылинками звезд
17 февраля 2014, 10:58
#40

короче разводка и булыжник в огород мамашек-овуляшек

Курица без Цезаря
17 февраля 2014, 10:58
#41
Мариника

Да множество есть интересных методик, рассчитанных на детей. Это не проблема. Но она не интересуется познанием, ни в игровой ни в какой еще форме. Не интересно ни когда ей читают, ни игры с буквами-цифрами, ни какие-то познавательные детские передачи, ни походы в зоопарк, на детские представления. Ей интересно только то, что можно применить в повседневной жизни, "потрогать руками". Я и думаю, на что лучше ориентироваться: счастливая, довольная жизнью троечница-рукодельница или хорошая учеба через силу?

Ну хоть кто-то уже заведомо работягой будет:) а то одни работники умственного труда, а Ваша на завод пойдет))

гость
17 февраля 2014, 10:59
#42

Мне вот интересно, когда родители записывают детей на 10 кружков, есть ли в этом польза?

17 февраля 2014, 10:59
#43
Мариника

Но не поставит ли мне дочка потом в укор, почему я не заставляла ее в детстве учиться?

Конечно поставит. Кого ж ей винить в своих неудачах? Не себя же. На то и родители, чтобы на определённом этапе их обвинять во всём. Потом когда у неё самой будут дети, обвинения с вас частично снимут.

Так что будущие обвинения не должны вас волновать. А учить, безусловно, надо. Не загоняясь, конечно, по поводу выдающихся музыкальных или спортивных достижений. Если ребёнка не заставлять есть кашу, то сам он будет питаться исключительно "Чупа-Чупсами". Накормить кашей - задача родителей, "Чупа-Чупс" дитя найдёт само.

17 февраля 2014, 11:00
#44
гость

Мне вот интересно, когда родители записывают детей на 10 кружков, есть ли в этом польза?

Есть. Если кружки с толком подобраны, конечно.

Ната
17 февраля 2014, 11:02
#45

в 4 года интересоваться абстрактными знаниями, отвлеченными от повседневной жизни - это сильно. Здоровые инстинкты у вашего ребенка.

Мне кажется, ребенку и так хватает чему учиться в обычной бытовой жизни. Тем более если она любит конструкторы и даже домашнее хозяйство.

по-моему как раз ненормально интересоваться тем, что тебе вообще никогда в жизни не пригодится и не интересно (а с ее точки зрения ваше увлечение буквами выглядит так, как если бы вас для общего развития начали иероглифами мучать).

И умение играть самостоятельно как раз проявление творческого подхода.

17 февраля 2014, 11:03
#46
покроется небо пылинками звезд

психолог нужен однозначно вам , а не ребенку

а дочь пусть куличики в песочнице лепит и с куклами играет

У вас какое-то странное представление о том, что учить четырехлетку - это усадить ее за парту и читать ей лекции. Тем не менее, в дошкольном возрасте закладываются многие черты характера и развивается (или не развивается) интеллект. Учить дочку - это не значит требовать от нее в день выучить стишок и две буквы. Если я вижу, что у ребенка конкретно-прикладное мышление, нужно ли развивать умение мыслить отвлеченно, стимулировать фантазию, объяснять роль несуществующих вещей (в том числе придуманных книг) в нашей жизни. Есть много методик, которые в интересной форме знакомят ребенка с отвлеченными вещами - буквами, цифрами, животным миром Африки (вот тоже для повседневной жизни - ну ни разу не обязательные знания). Или если ей хорошо так, как есть, то пусть так и будет?

17 февраля 2014, 11:06
#47
Курица без Цезаря

Ну хоть кто-то уже заведомо работягой будет:) а то одни работники умственного труда, а Ваша на завод пойдет))

В том и беда - у самой предельно абстрактное мышление, два высших, для меня пуговицу было пришить - "ужас-ужас", но все это - под влиянием родителей, а счастливой себя почувствовала только когда, уже будучи взрослой, освоила прикладную профессию и довольна ей до нельзя, менять ни за что не хотела бы на более престижные интеллектуальные.

17 февраля 2014, 11:08
#48

Я рано научилась читать, практически без помощи взрослых (было очень интересно), с 6 лет ходила на кружок рисования, с 7 на кучу других (фотокружок, танцы, моделирование), перепробовала их кучу, остановилась на рисовании, отучилась параллельно с общеобразовательной - еще в художественной и в спортивной школе, даже занимала месте по району по плаванию. Постоянно торчала в библиотеках, читала книги тоннами, сама добровольно готовила в школе доклады . Короче, как говорит мой дедушка "эрудированная" девочка.

И для меня загадка всех времен и народов, почему столько сил в меня вложив в дошкольный и в школьный период - никто из родителей не пошел со мной в приемную комиссию и на вступительные экзамены, когда я набрала нужные баллы, и из-за какой-то глупой бюрократической ошибки не поступила, хотя все шансы были. Стояла и ревела 17-летняя дура в коридорчике.

Родители, за непоступление в вуз, предали меня анафеме не разговаривали со мной неделями (это не шутка) и отправили работать "куда хочешь". С тех пор работаю на производстве уже два десятка лет.

В общем-то моя история ни для кого не секрет, но может кому-то послужит уроком. Эрудиция и развитое мышление у ребенка это еще не все - надо просто помочь чисто житейски, когда есть всякие инстанции, бумажки, разговоры с незнакомыми людьми, заполнение анкет и прочие сложные для недостаточно взрослого "ребенка" моменты

17 февраля 2014, 11:08
#49
Курица без Цезаря

Ну хоть кто-то уже заведомо работягой будет:) а то одни работники умственного труда, а Ваша на завод пойдет))

Из заводского цеха пишешь, не отходя от электролизной ванны?

покроется небо пылинками звезд
17 февраля 2014, 11:11
#50
Мариника

покроется небо пылинками звездпсихолог нужен однозначно вам , а не ребенку

а дочь пусть куличики в песочнице лепит и с куклами играет

У вас какое-то странное представление о том, что учить четырехлетку - это усадить ее за парту и читать ей лекции. Тем не менее, в дошкольном возрасте закладываются многие черты характера и развивается (или не развивается) интеллект. Учить дочку - это не значит требовать от нее в день выучить стишок и две буквы. Если я вижу, что у ребенка конкретно-прикладное мышление, нужно ли развивать умение мыслить отвлеченно, стимулировать фантазию, объяснять роль несуществующих вещей (в том числе придуманных книг) в нашей жизни. Есть много методик, которые в интересной форме знакомят ребенка с отвлеченными вещами - буквами, цифрами, животным миром Африки (вот тоже для повседневной жизни - ну ни разу не обязательные знания). Или если ей хорошо так, как есть, то пусть так и будет?

читайте ей книжки, показывайте картинки животных, растений , рассказывайте на прогулках о разном- видите подъемный кран- говорите- это кран, он поднимает наверх кирпичи, из них строят дом

рассказывайте о 4-х временах года , учите различать цвета

"...Если я вижу, что у ребенка конкретно-прикладное мышление, нужно ли развивать умение мыслить отвлеченно, стимулировать фантазию, объяснять роль несуществующих вещей (в том числе придуманных книг) в нашей жизни. "

это просто пипeц