Гость
Статьи
Развитие ребенка дома

Развитие ребенка дома

Многие пишут, за чем нужны развивашки, я и сама с ним дома занимаюсь. Расскажите, а чем Вы занимаетесь с ребенком? Какими играми развиваете? Что делаете? и т.д.

Гость
81 ответ
Последний — Перейти
#1

Читаем книжки, обсуждаем сюжет, сын сам рассказывает, что видит на картинке, отвечает на вопросы легкие.
Рисуем красками, карандашами, мелками, полицветом. Изучаем буквы и цифры. Цвета еще, но они идут как то не очень. Раньше показывал, теперь нет почти.
Лепим из пластилина.
Гуляем, собираем листочки-палочки-камушки.
Собираем конструктор - это вообще любимое занятие.
Танцуем. Даже поем иногда)
Ну и конечно очень много разговариваем. Обо всем, что ему интересно.

Гость
#2

а я все таки за развивающие кружки. Мы ходили в такой кружок, занимаются 5 деток одновременно, они вроде делают все тоже самое что и дома я с ним могу делать, но когда они вместе все сидят и лепят например, каждый старается, смотрит как у других деток получается, старается сделать лучше, быстрее отвечать на вопрос, лучше станцевать, интересней рассказать...

Гость
#5

просто дочери 2 года, я не знаю чем с ней заниматься, во что играть и т.д., мы только с ней бегаем и мультики смотрим.

#6
Гость

просто дочери 2 года, я не знаю чем с ней заниматься, во что играть и т.д., мы только с ней бегаем и мультики смотрим.

ну вот я описала в первом посте, что делаю с двухлетним сыном

мама подростка
#7

Я развивала сына сама, результатом очень довольна. Сейчас он уже достаточно взрослый. Чем занималась я с ним?... да всем: лепили, рисовали, клеили аппликации, считали чашки и стаканы, да и вообще всё, что попадётся под руку, очень много ему читала, строили из лего, играли в ролевые игры. На прогулках всегда всё ему рассказывала, везде, где можно, разглядывали буквы и цифры (все машины во дворах обтёрли, рассматривая номера). Вырос умный эрудированный товарищ)

брррр
#8
Гость

вы рекламируете? Или вы действительно пользователь с положительным отзывом?

канечно пользовалась. до 5 лет нам хватило очень хорошо. потом мы перешли на более сложную программу - ломоносовской школы - поищите в инете. я ж не знаю возраст вашего ребенка и его способности. считаю, что своему мозги поставила хорошо - проблем с учебой нет вообще - сейчас 2 класс

брррр
#9

плюс в 2 года я ее на 1,5 часа уже отдавала в развивающую группу 3 раза в неделю.

мама подростка
#10
Кошачья мята

ну вот я описала в первом посте, что делаю с двухлетним сыном

Я Вас полностью поддерживаю)), это и есть нормальное развитие ребёнка. У меня порой на прогулках уставал язык, так как я отвечала на миллион вопросов, иногда одних и тех же) Сейчас иногда скучаю по тому времени.
А про развивалки, то, что там дети смотрят друг на друга и стараются сделать лучше, - глупость. Детям и в 2, и даже в 4 года совершенно до лампочки как и что делает сосед. Только где-то к школе у них появляется соревновательный дух, и то не у всех. Я больше 20 лет работаю с детьми и хорошо знаю что и как, и именно по этому не таскала ребёнка ни в какие группы раннего развития.

Гость
#11

10, если бы все мамы имели по 20 лет стажа работы с детьми то в кружках не было бы необходимости, но есть мамы у которых другое образование и склад характера, поэтому им проще заплатить специально обученным людям чтоб те квалифицированно занимались с их ребенком, и ничего плохого в том нет, тут как говориться кто на что учился...

Гость
#12
Кошачья мята



ну вот я описала в первом посте, что делаю с двухлетним сыном

Спасибо, я думала Вашему ребенку больше лет, чем моему.

Гость
#13

Рисовать, лепить, строить, клеить, отвечать на вопросы можно и без стажа 20 лет в педагогике. По-моему, это каждому доступно во все времена, при этом это и есть самое-самое развитие для ребенка раннего возраста. Маленьким детям нужны именно занятия, сливающиеся в повседневную жизнь, потому что в первую очередь они эту жизнь и начинают познавать. И намного быстрее они научатся считать на вилках, которые мама помыла и складывает, чем в группе, где внимание рассеивается на обстановку и воооон ту игрушку. Проверено на своих.

Кошачья мята
#14
мама подростка

ну вот я описала в первом посте, что делаю с двухлетним сыном

Я Вас полностью поддерживаю)), это и есть нормальное развитие ребёнка. У меня порой на прогулках уставал язык, так как я отвечала на миллион вопросов, иногда одних и тех же) Сейчас иногда скучаю по тому времени.
А про развивалки, то, что там дети смотрят друг на друга и стараются сделать лучше, - глупость. Детям и в 2, и даже в 4 года совершенно до лампочки как и что делает сосед. Только где-то к школе у них появляется соревновательный дух, и то не у всех. Я больше 20 лет работаю с детьми и хорошо знаю что и как, и именно по этому не таскала ребёнка ни в какие группы раннего развития.

моему реально до лампочки) а вот копировать меня - любимое занятие. На этом и играем))

Кошачья мята
#15
Гость

10, если бы все мамы имели по 20 лет стажа работы с детьми то в кружках не было бы необходимости, но есть мамы у которых другое образование и склад характера, поэтому им проще заплатить специально обученным людям чтоб те квалифицированно занимались с их ребенком, и ничего плохого в том нет, тут как говориться кто на что учился...

у меня нет специально образования. Да и как бы оно помогло?

Гость
#16
Кошачья мята

Читаем книжки, обсуждаем сюжет, сын сам рассказывает, что видит на картинке, отвечает на вопросы легкие.Рисуем красками, карандашами, мелками, полицветом. Изучаем буквы и цифры. Цвета еще, но они идут как то не очень. Раньше показывал, теперь нет почти.Лепим из пластилина. Гуляем, собираем листочки-палочки-камушки.Собираем конструктор - это вообще любимое занятие. Танцуем. Даже поем иногда) Ну и конечно очень много разговариваем. Обо всем, что ему интересно.

Вы большая молодец!подскажите,чем в годик занимались?нам 11 месяцев,пока только вместе поем танцем и гуляем,книжки жуем краски на меня панический ужас навивают

Элинор
#17

Дочке 4 года. Читаем книги (купила уже более 200 книг), рисуем, собираем пазлы, собираем лего, клеим наклейки. Когда гуляем на природе, то рассказываю ей о природе, о растениях. Начали читать образовательные книги для юных почемучек. Мне кажется, этого вполне достаточно. Главное, общаться с ребенком, играть с ним. Чтобы воспоминания из детства были светлыми, радостными. Это наша самая главная задача.

Рина
#18

Не забывайте, что есть дети которые с огромным удовольствием занимаются индивидуально или в группе, а вот маму не воспринимают в роли учителя.

Элинор
#19
Гость

просто дочери 2 года, я не знаю чем с ней заниматься, во что играть и т.д., мы только с ней бегаем и мультики смотрим.

Книги читайте. Очень много книг на малышей есть. Я своей в 1 год начала читать.

Кошачья мята
#20
Гость

Читаем книжки, обсуждаем сюжет, сын сам рассказывает, что видит на картинке, отвечает на вопросы легкие.Рисуем красками, карандашами, мелками, полицветом. Изучаем буквы и цифры. Цвета еще, но они идут как то не очень. Раньше показывал, теперь нет почти.Лепим из пластилина. Гуляем, собираем листочки-палочки-камушки.Собираем конструктор - это вообще любимое занятие. Танцуем. Даже поем иногда) Ну и конечно очень много разговариваем. Обо всем, что ему интересно.

Вы большая молодец!подскажите,чем в годик занимались?нам 11 месяцев,пока только вместе поем танцем и гуляем,книжки жуем краски на меня панический ужас навивают

краски и на меня его навевают))) но ребенку нравится. Приходится отмывать его потом))
да в годик почти тем же, чем и в два. Только сын еще не говорил.

Гость
#21
Кошачья мята

Читаем книжки, обсуждаем сюжет, сын сам рассказывает, что видит на картинке, отвечает на вопросы легкие.Рисуем красками, карандашами, мелками, полицветом. Изучаем буквы и цифры. Цвета еще, но они идут как то не очень. Раньше показывал, теперь нет почти.Лепим из пластилина. Гуляем, собираем листочки-палочки-камушки.Собираем конструктор - это вообще любимое занятие. Танцуем. Даже поем иногда) Ну и конечно очень много разговариваем. Обо всем, что ему интересно.

Ооо, я думала, это не называется "занимаемся", по-моему, просто обычная жизнь. Мы так же живём, но я считаю, что с ребёнком совсем не занимаюсь.

Кошачья мята
#22
Гость

Читаем книжки, обсуждаем сюжет, сын сам рассказывает, что видит на картинке, отвечает на вопросы легкие.Рисуем красками, карандашами, мелками, полицветом. Изучаем буквы и цифры. Цвета еще, но они идут как то не очень. Раньше показывал, теперь нет почти.Лепим из пластилина. Гуляем, собираем листочки-палочки-камушки.Собираем конструктор - это вообще любимое занятие. Танцуем. Даже поем иногда) Ну и конечно очень много разговариваем. Обо всем, что ему интересно.

Ооо, я думала, это не называется "занимаемся", по-моему, просто обычная жизнь. Мы так же живём, но я считаю, что с ребёнком совсем не занимаюсь.

а как тогда "занимаются" с двухлетним ребенком, расскажите?

Гость
#23
Кошачья мята

а как тогда "занимаются" с двухлетним ребенком, расскажите?

Не знаю, в том-то и дело) Мне лень заниматься, поэтому не интересовалась. В развивалках их за стол сажают, пальчиковые игры, истории разные, подвижные игры, когда изображают что-то, в лицах. Развитие речи и так далее. Из теста лепят, рисуют пластилином. Мне на ТАКОЕ не хватает, поэтому я ничего не делаю.
Сейчас вот придётся логопедический массаж осваивать. Не хочууу(((

Гость
#24

Мне=меня

Гость
#25

Моим 4 года, ходят на развивающие занятия 2 раза в неделю, каждый день дома занимаюсь с ними. Пока занимаюсь, придумываю, что в следующий раз будем делать. У меня очень много всяких пособий, поэтому несложно. Плюс еще играем в игры вместе ("Дочки-матери", "Детский сад", "Больницу" и т.д.), лото, домино, ходилки-бродилки и т.д. Каждый вечер читаю книжки.Пока готовлю или чем-то занята, то они сами занимаются: рисуют (красками, карандашами, мелками, фломастерами), лепят из пластилина, ножницами режут (под моим присмотром), в прописях обводят палочки, узоры, бусинки на нитку нанизывают, винтики на гайки накручивают и т.д. Занятия у нас по разным методикам проходят: Жукова, Ткаченко, Буквограмма и д.р. Плюс еще по логопедии занимаемся: язык тренируем и пальчики. Все в игровой форме, чтобы им нравилось.

Кошачья мята
#26
Гость

а как тогда "занимаются" с двухлетним ребенком, расскажите?

Не знаю, в том-то и дело) Мне лень заниматься, поэтому не интересовалась. В развивалках их за стол сажают, пальчиковые игры, истории разные, подвижные игры, когда изображают что-то, в лицах. Развитие речи и так далее. Из теста лепят, рисуют пластилином. Мне на ТАКОЕ не хватает, поэтому я ничего не делаю.
Сейчас вот придётся логопедический массаж осваивать. Не хочууу(((

ну и мы так же играем. И речь развиваем. Итог - в два года сложными предложениями говорит без единой развивашки. Ребенку в таком возрасте больше и не нужно. это и есть развитие.

Гость
#27
Гость

Моим 4 года, ходят на развивающие занятия 2 раза в неделю, каждый день дома занимаюсь с ними. Пока занимаюсь, придумываю, что в следующий раз будем делать. У меня очень много всяких пособий, поэтому несложно. Плюс еще играем в игры вместе ("Дочки-матери", "Детский сад", "Больницу" и т.д.), лото, домино, ходилки-бродилки и т.д. Каждый вечер читаю книжки.Пока готовлю или чем-то занята, то они сами занимаются: рисуют (красками, карандашами, мелками, фломастерами), лепят из пластилина, ножницами режут (под моим присмотром), в прописях обводят палочки, узоры, бусинки на нитку нанизывают, винтики на гайки накручивают и т.д. Занятия у нас по разным методикам проходят: Жукова, Ткаченко, Буквограмма и д.р. Плюс еще по логопедии занимаемся: язык тренируем и пальчики. Все в игровой форме, чтобы им нравилось.

Боже мой. Отдайте в сад, чтобы она с ровесницами в больничку и в дочки-матери играла. Или к себе зовите детей. Ну это же бред играть в это с мамой. Вы, наверное, делаете вид, что вам очень интересно

Гость
#28
Гость

Боже мой. Отдайте в сад, чтобы она с ровесницами в больничку и в дочки-матери играла. Или к себе зовите детей. Ну это же бред играть в это с мамой. Вы, наверное, делаете вид, что вам очень интересно

Вы больны? Они ходят в сад, играть с ними сами просят. Через игру показываю, как можно вести себя в той или иной ситуации.

мама подростка
#29
Гость

10, если бы все мамы имели по 20 лет стажа работы с детьми то в кружках не было бы необходимости, но есть мамы у которых другое образование и склад характера, поэтому им проще заплатить специально обученным людям чтоб те квалифицированно занимались с их ребенком, и ничего плохого в том нет, тут как говориться кто на что учился...

Так я же никого не призываю НЕ водить на развивайки, я написала, что я не водила. Но на момент рождения ребёнка у меня не было стажа в 20 лет)), это сейчас такой. Я просто очень-очень люблю своего ребёнка и мне никогда не было сложно с ним заниматься.

мама подростка
#30
Кошачья мята

у меня нет специально образования. Да и как бы оно помогло?

Образование действительно не поможет никак, тем более оно у меня никак не связано с мелкими детьми.
Водить или не водить ребёнка на развивающие занятия - это, действительно, дело каждого родителя. Речь лишь о том, что при желании любая мама может заниматься с ребёнком сама. Никакого спецобразования для этого не нужно иметь.

Гость
#32
Кошачья мята

ну и мы так же играем. И речь развиваем. Итог - в два года сложными предложениями говорит без единой развивашки. Ребенку в таком возрасте больше и не нужно. это и есть развитие.

Он говорит не благодаря вашему развиванию его, а просто потому что у него так по природе.
Моему почти 4, в том же режиме, что и ваш, ничего понятного не говорит пока что, занимались развитием речи в группе, сейчас занимаемся индивидуально с логопедом, вот от логопеда подвижки есть. Но речь всё равно уровня полутора лет, а не четырёх, потому что есть проблемы в мозге из-за проблем с беременностью и родами, что бы я ни делала, всё равно было бы так как есть.

Гость
#33
мама подростка

Образование действительно не поможет никак, тем более оно у меня никак не связано с мелкими детьми. Водить или не водить ребёнка на развивающие занятия - это, действительно, дело каждого родителя. Речь лишь о том, что при желании любая мама может заниматься с ребёнком сама. Никакого спецобразования для этого не нужно иметь.

Вам это было несложно, а мне и в конструктор поиграть полчаса-час ОЧЕНЬ сложно. Я это делаю, но мне это в тягость, я бы с радостью перепоручила кому-нибудь это.

#34
Гость

Он говорит не благодаря вашему развиванию его, а просто потому что у него так по природе.Моему почти 4, в том же режиме, что и ваш, ничего понятного не говорит пока что, занимались развитием речи в группе, сейчас занимаемся индивидуально с логопедом, вот от логопеда подвижки есть. Но речь всё равно уровня полутора лет, а не четырёх, потому что есть проблемы в мозге из-за проблем с беременностью и родами, что бы я ни делала, всё равно было бы так как есть.

А я и не утверждаю, что говорит он только благодаря мне. Но и благодаря мне тоже, безусловно. Я говорю о том, что ситуация вряд ли изменилась бы, если бы я водила бы его на развивашки.

Гость
#35
Кошачья мята

А я и не утверждаю, что говорит он только благодаря мне. Но и благодаря мне тоже, безусловно. Я говорю о том, что ситуация вряд ли изменилась бы, если бы я водила бы его на развивашки.

А, ну тут согласна, пожалуй.
Обычно везде водят тех детей, которые требуют дополнительного развития.

#36
Гость

А, ну тут согласна, пожалуй.Обычно везде водят тех детей, которые требуют дополнительного развития.

Какого дополнительного развития?

мама подростка
#37
Гость

Вам это было несложно, а мне и в конструктор поиграть полчаса-час ОЧЕНЬ сложно. Я это делаю, но мне это в тягость, я бы с радостью перепоручила кому-нибудь это.

Гость, Вы реально думаете, что мне было интересно играть в лего или в сотый раз перечитывать сказку "Три поросёнка", или в миллионный раз разглядывать цифры на номере машины соседа? Да я бы лучше с книжкой повалялась) Но у меня было чёткое понимание того, что я хочу , чтобы мой ребёнок был умный, ибо с трудом переношу тупость, поэтому волю в кулак и занималась. У моей подруги ребёнок ходил на развивающие занятия (подруга не могла пересилить себя и заниматься с ребёнком), по факту мой ребёнок знал и знает на данный момент намного больше. Понятно, что все дети разные, и " развивайки" тоже разные. Я это лишь к тому, что в домашних условиях вполне можно достичь тех результатов, которые дают центры раннего развития.
Сейчас у моего сына нет репетиторов, хотя больше половины класса не представляют свою жизнь без оных. Но мой то как-то занимается, правда, теперь уже без меня (я не дотягиваю до его уровня). В помощь ему он-лайн занятия и папа по вечерам)

Гость
#38
Кошачья мята

Какого дополнительного развития?

Логопедов, бассейна, занятий музыкой, танцами, поездок и так далее.

Гость
#39
мама подростка

Гость, Вы реально думаете, что мне было интересно играть в лего или в сотый раз перечитывать сказку "Три поросёнка", или в миллионный раз разглядывать цифры на номере машины соседа? Да я бы лучше с книжкой повалялась) Но у меня было чёткое понимание того, что я хочу , чтобы мой ребёнок был умный, ибо с трудом переношу тупость, поэтому волю в кулак и занималась. У моей подруги ребёнок ходил на развивающие занятия (подруга не могла пересилить себя и заниматься с ребёнком), по факту мой ребёнок знал и знает на данный момент намного больше. Понятно, что все дети разные, и " развивайки" тоже разные. Я это лишь к тому, что в домашних условиях вполне можно достичь тех результатов, которые дают центры раннего развития.Сейчас у моего сына нет репетиторов, хотя больше половины класса не представляют свою жизнь без оных. Но мой то как-то занимается, правда, теперь уже без меня (я не дотягиваю до его уровня). В помощь ему он-лайн занятия и папа по вечерам)

Вы написали: "мне никогда не было сложно с ним заниматься".

#40
Гость

Логопедов, бассейна, занятий музыкой, танцами, поездок и так далее.

но это все не нужно ребенку до трех лет....

Гость
#41
Кошачья мята

но это все не нужно ребенку до трех лет....

Смотря какой ребёнок. Многим в 2 уже можно, если развиваются хорошо или с опережением.

#42
Гость

Смотря какой ребёнок. Многим в 2 уже можно, если развиваются хорошо или с опережением.

Можно. Вопрос в том, нужно ли.

Гость
#43
Кошачья мята

Можно. Вопрос в том, нужно ли.

Если в чём-то отстаёт (движение, речь, общение), то, конечно, нужно.

#44
Гость

Если в чём-то отстаёт (движение, речь, общение), то, конечно, нужно.

Нет, это уже коррекция. А мы то про раннее развитие. Ну какие танцы и музыка, скажем в полтора два года? А главное зачем??)

Гость
#45
Кошачья мята

Нет, это уже коррекция. А мы то про раннее развитие. Ну какие танцы и музыка, скажем в полтора два года? А главное зачем??)

В полтора-два для развлечения и общения разве что)
Я за то, чтобы водить по развивалкам тогда же, когда кто-то отдаёт в сад, - после 3 лет.

#46
Гость

В полтора-два для развлечения и общения разве что)Я за то, чтобы водить по развивалкам тогда же, когда кто-то отдаёт в сад, - после 3 лет.

Воооот. После трех это уже другой разговор. Да и после трех - это уже не развивалки даже, а полноценные кружки и секции.

Гость
#47
Кошачья мята

Воооот. После трех это уже другой разговор. Да и после трех - это уже не развивалки даже, а полноценные кружки и секции.

Вроде так же развивалками называются)

мама подростка
#48
Гость

Вы написали: "мне никогда не было сложно с ним заниматься".

Не сложно и интересно - это разные вещи. Я понимала, что мой ребёнок - это моя ответственность. Мне и на работу не интересно ходить, ноя же хожу, готовить еду исключительно не интересно, но готовлю каждый день.

Гость
#49
мама подростка

Не сложно и интересно - это разные вещи. Я понимала, что мой ребёнок - это моя ответственность. Мне и на работу не интересно ходить, ноя же хожу, готовить еду исключительно не интересно, но готовлю каждый день.

А, понятно, а мне несложно исключительно и только то, что интересно и любимо. Ничего неинтересного и нелюбимого не делаю.

мама подростка
#50
Гость

А, понятно, а мне несложно исключительно и только то, что интересно и любимо. Ничего неинтересного и нелюбимого не делаю.

Поэтому все мы разные. Я всю жизнь поступаюсь своими интересами ради чего-то. Если бы я руководствовалась только своими интересами, то мой ребёнок вырос бы де-билом. Потому, что ,будь моя воля, я бы сутками читала, гуляла и занималась бы котами. Мне иногда хотелось выть от вечных занятий, но потом я брала себя в руки и принималась за дело (по сути мне это действительно было совсем не сложно, просто неинтересно, но нельзя же руководствоваться интересами). Меня так с детства воспитали: мои интересы вторичны, всегда первичны серьёзные дела. Наверно, это плохо, но по-другому я уже не могу.