никак не могу понять,почему на первой скорости нужно при торможении выжимать сцепление...а на 3 - 4 не нужно нажимать на сцепление...блин запуталась в общем...как нужно тормозить ,чтобы вреда машине не было?
автор, советую почитать в инете теорчасть :)
как устроена механическая кпп
сцепление связывает колеса и двигатель (грубо говоря)
если затормозить колеса до оч низких оборотов (торможение на первой передаче), а они будут связанны с двигателем (если не нажать педаль сцепления=разъеденить колеса и двигатель))) то двигатель не сможет делать так мало оборотов и заглохнет
если вы тормозите на высоких передачах, вы снижаете обороты колес но не до мизерной величины, как это происходит на первой передаче, и обороты двигателя могут быть синхронизированы с оборотами колес
примерно так я это понимаю =/ пардон если не права
Блондинко в общем и целом верно все написала. Но на высоких передачах тоже нужно выжимать сцепление, когда обороты упадут до холостых. При экстренном торможениии тоже "встают" на 2 педали: тормоз и сцепление.
Торможение летом и торможение зимой - две вещи, отличающиеся друг от друга коренным образом.
просто в интернете прочитала...что лучше тормозить без сцепления...так даже лучше для него....просто меня инструктор учил тормозить с выжатым сцеплением...на 1й скорости...а если высокая передача....то полусцепление??
ЮТА а вы не могли бы написать поподробней чем?
Юта, в той стороне процесса торможения, которым интерсуется автор, принципальных различий между зимой и летом нет.
При торможении на первой передаче без выжатого сцепления приведет к тому, что машина заглохнет.
Если на 2 и выше скоростях вам надо притормозить немного, то без выжимания сцепления (напр. перед поворотом).
Если торможение экстренное, то "сцепление-тормоз" должны быть выжаты, иначе машинке трудно остановится, т.к. детали в рабочем состоянии, т.е. "сцеплены между собой". А при нажатии на сцепление - они разжимаются и получается холостой ход. Поэтому и тормозить легче. Но это летом.
Зимой такое торможение чревато заносом. Зимой тормозами вообще не надо пользоваться. Тормозить скоростями. Потом привыкаешь и так летом тормозишь. Тормозные колодки, как новые ))))
Сергей, любой: будь то автор, или блондинко, или ас должен знать, как, чем, когда можно тормозить. На дороге все одинаково равны и находятся в экстремальных в общем-то условиях.
Автор, если говорить о штатных торможениях, то тормозите плавно с невыжатым сцеплением, после того, как обороты двигателя упадут до примерно холостых (1000 об/мин), выжимаете сцепление и переключаетесь на пониженную или нейтралку.
Юта, при торможении двигателем на переднеприводной машине на льду у вас легко корма может обогнать зад. АБС-то при торможении двигателем не работает. Легко переборщить с пониженной, и колеса пойдут юзом.
корма может обогнать зад = корма может обогнать перед.
10 у вас легко корма может обогнать зад...............это как? Может, это зад начнет заносить?
У меня без АБС. Здесь вообще можно много дискутировать - надо ли оно? Потому как, по разговорам, ведет себя непредсказуемо.
С пониженной никак не переборщишь,если тормозишь скоростями. Так как при таком торможении надо больше времени, т.е. расстояние торможения должно быть рассчитано заранее. Поэтому, переход со второй на первую получается плавненький и нежненький. Какой тут юз? Юз, когда резко тормозишь и колеса отказываются крутиться.
11 вот. так-то правильнее)))
зимой рывками надо тормозить
спасибо за ответы)
Автор, спрашивайте, ежели что не понятно.
14-зачем рывками? Любой рывок провоцирует незапланированную ситуацию. Плавно надо. Плавненько.
еще хотела узнать...))как правильно сидеть за рулем чтобы не устать))меня инструктор слишком придвинул к рулю...иначе ноги не доставали до педалей...мне было не оч удобно...да еще и руки болели и при переключении передачи локоть утыкался в сидение....рост у меня 158...
14 гость говорит об имитации работы АБС. Не умеючи лучше не доводить до юза.
18 А! Понятно. Да, тормозить надо не резко педаль до упора, а чуть, притормаживая, несколько раз. Я так всегда торможу. И задние видят заранее, что надо тормозить.
17,автор,поменяйте инструктора)
19, это и получается рывками вроде.
Какое счастье - коробка-автомат и АБС !!!!!
21 да
22 коробка -автомат, конечно удобно, но ежели что случиться с машиной - то только эвакуатор. На галстуке не докатят :-)))
На АБС я бы поосторожничала надеяться на 100%
Юта, вы говорите, что при экстренном торможении "сцепление-тормоз" должны быть выжаты, а в учебнике по вождению автомобиля (Зеленин С.Ф.) говорится о том, что при экстренном торможении нужно забыть про педаль сцепления. Так что жать при необходимости экстренного торможения?? :-(
Автор, а на каком авто вы учитесь? Я то же невысокого роста, подобрала машинку для обучения не сразу..
Все не читала. Чтобы вреда машине не было надо тормозить без сцепления, но вовремя переключаться на более низкую скорость. При экственном торможении тормозите сцеплением и тормозом в пол по-максимуму. Надеюсь, вы пристегнутая ездете:)
учусь на акценте
если я еду 80 км/ч и впереди светофор....какие дальнейшие действия...убрать ногу с газа, притормозить,передачу на нейтралку,выжать сцепление и полная остановка???это правильно?
Смотря какое расстояние до светофора, можно тормозить мотором, переключиться на более низкую 4 скорость, можно просто тормозить тормозом где-то до 55, потом переключиться на 4 скорость, а можно сразу ноги на сцепление и тормоз, тогда можно переключиться на нейтралку и катиться до светофора. По обстоятельствам. Для машины только вредно на неправильной скорости ехать и частые ускорения торможения много бензина жрут.
Зайка,спасибо
4 Лика, я уже говорила. Упрощенно: при движении машины шестеренки малые "заходят" за шестеренки большие и приводят в движение весь механизм. Так вот, когда вы в движении - шестеренки находятся друг в друге (как в механических часах). Вам надо на большой скорости срочно тормозить. Что происходит если вы отжимаете сцепление: шестеренки "выходят" друг от друга" и остаются свободными, и торможению ничего не мешает.
Что происходит, когда вы сцепление не отжимаете: шестеренки находятся в рабочем состоянии, т.е. цепляются друг о друга и крутятся со скоростью машины. Вы в это время давите на тормоз - шестеренки могут сломаться. Ну вот так. На пальцах. Может кто ещё чего скажет?
27 Автор, какие 80 км/ч? Вы правила-то учите? В населенном пункте - максимум 60 км/ч. (штраф начинается от 70 км/ч). Мой вам совет - ездите по правилам.
Многие тут путают "тормозить" и "притормаживать"
28. Вы забили написать, что когда "можно сразу ноги на сцепление и тормоз, тогда можно переключиться на нейтралку и катиться до светофора", после переключения на нейтралку, нога со сцепления убирается
забЫли, падрон)))
33, "после переключения на нейтралку, нога со сцепления убирается" и машина глохнет;)
Шутка:)
На нейтралке, как и равно с отжатым сцеплением машина не заглохнет :-)))
А зачем держать сцепление, если вы катитесь на нейтралке?)))
первая, не первая, какая разница? сцепление надо выжимать, когда останавливаешься вообще, потому что движок крутится, а колёса нет. когда просто замедляешь движение, сцепление не обязательно
30, ага, про шестеренки мы всю теорию выучили, все правила то мы соблюдаем...
только вот на практике от таких педантов одни неудобства, при чем не меньше чем от чайников или летчиков
Юта, ходите пешком, блин! Это ваше "нежненько-плавненько" больше подходит для вышивания крестиком или поездкам на равнинах сельской жизни на крайняк. А в городе, любые свободные 2.5 м непременно занимает другое авто. У вас есть шанс вообще не доехать до конечного пункта )))... или *плавненько влепиться в задницу экстремально затормозившему впереди!
Автор, выжимайте... на любой скорости, ни фига с машиной не будет! Выжимной подшипник разве что износится ))) Ну это лет через сто!
Хвост, когда любые свободные 2.5 м непременно занимает другое авто- вы не особо разгонитесь до скорости 60-80 км/час :)
а вот если вдруг разогнались и нужно тормозить например перед светофором, то резкое нажатие педали тормоза приведет к весёлым ощущениям как для вас, так и для машины))
Юта имела ввиду эту ситуацию.
и ваще никаких резких нажатий на педали, кроме сцепления, в идеале быть не должно, имхо
И еще помните, вышивальщицы, в ДТП всегда признают виноватым того, кто сзади! Хоть 20 кч\ч! Хоть 120... Держи дистанцию, либо имей реакцию. Дистанция в городе для манипуляций с движком, описанными выше, маловата будет. Так что ноги в пол, если что... причем две, как Сергей написал. Главное педали не перепутайте))
машины конечно жалко, сцепление жжется, колодки стираются и т.п., ноя первое время не жалела подобных девайсов - передерживала выжатое сцепление, тормозила на нейтралке на спуске на большой скорости, пока не научилась тормозить двигателем... мне это далось нелегко, дергалась периодически)))
чтобы делать все автоматически как положено, я тренировалась именно ЧУВСТВОВАТЬ снижение оборотов, появление тяги, а не пялится на тахометр! только после этого перестала судорожно топтать левую педаль постоянно!
зимой конечно выжатая сцепка не айс, я предпочитаю ездить накатом - то бишь заведомо до остановки убираю ногу с педали газа и ставлю на пол. левую ногу держу на готове - чувствую тягу, нейтралка и торможу колесами!
притормаживаю естесвенно без сцепления...
а вот по дворам на 2 передаче до сих пор торможу со сцеплением, как-то уже не переучишься наверно, да и скорость мизерная - не занесет!
еще слышала такую вещь - не знаю бред али нет - что при экстренной остановке надо включать максимально низкую передачу (лучше 1) и тормозить без сцепления, так эффективнее! что скажете?
43. А ты попробуй. Сразу врубить с повышенной передачи первую и без отпустить сцепление и тормозить))))) Сразу все поймешь
44, ха, смешно!!! у меня кста так не получится, умна моя шведка! хотя и такой бред тож приходилось слышать!
http://www.avtotut.ru/driving/abc/Kak_pravilno_tormoz/
а я только учусь. все очень страшно и сложно.