Гость
Статьи
как правильно …

как правильно тормозить?

никак не могу понять,почему на первой скорости нужно при торможении выжимать сцепление...а на 3 - 4 не нужно нажимать на сцепление...блин запуталась в общем...как нужно тормозить ,чтобы вреда машине не было?

автор
47 ответов
Последний — Перейти
блондинко
#1

автор, советую почитать в инете теорчасть :)
как устроена механическая кпп

сцепление связывает колеса и двигатель (грубо говоря)
если затормозить колеса до оч низких оборотов (торможение на первой передаче), а они будут связанны с двигателем (если не нажать педаль сцепления=разъеденить колеса и двигатель))) то двигатель не сможет делать так мало оборотов и заглохнет

если вы тормозите на высоких передачах, вы снижаете обороты колес но не до мизерной величины, как это происходит на первой передаче, и обороты двигателя могут быть синхронизированы с оборотами колес

примерно так я это понимаю =/ пардон если не права

Sergey
#2

Блондинко в общем и целом верно все написала. Но на высоких передачах тоже нужно выжимать сцепление, когда обороты упадут до холостых. При экстренном торможениии тоже "встают" на 2 педали: тормоз и сцепление.

ЮТА
#3

Торможение летом и торможение зимой - две вещи, отличающиеся друг от друга коренным образом.

автор
#4

просто в интернете прочитала...что лучше тормозить без сцепления...так даже лучше для него....просто меня инструктор учил тормозить с выжатым сцеплением...на 1й скорости...а если высокая передача....то полусцепление??

автор
#5

ЮТА а вы не могли бы написать поподробней чем?

Sergey
#6

Юта, в той стороне процесса торможения, которым интерсуется автор, принципальных различий между зимой и летом нет.

ЮТА
#7

При торможении на первой передаче без выжатого сцепления приведет к тому, что машина заглохнет.
Если на 2 и выше скоростях вам надо притормозить немного, то без выжимания сцепления (напр. перед поворотом).
Если торможение экстренное, то "сцепление-тормоз" должны быть выжаты, иначе машинке трудно остановится, т.к. детали в рабочем состоянии, т.е. "сцеплены между собой". А при нажатии на сцепление - они разжимаются и получается холостой ход. Поэтому и тормозить легче. Но это летом.
Зимой такое торможение чревато заносом. Зимой тормозами вообще не надо пользоваться. Тормозить скоростями. Потом привыкаешь и так летом тормозишь. Тормозные колодки, как новые ))))

ЮТА
#8

Сергей, любой: будь то автор, или блондинко, или ас должен знать, как, чем, когда можно тормозить. На дороге все одинаково равны и находятся в экстремальных в общем-то условиях.

Sergey
#9

Автор, если говорить о штатных торможениях, то тормозите плавно с невыжатым сцеплением, после того, как обороты двигателя упадут до примерно холостых (1000 об/мин), выжимаете сцепление и переключаетесь на пониженную или нейтралку.

Sergey
#10

Юта, при торможении двигателем на переднеприводной машине на льду у вас легко корма может обогнать зад. АБС-то при торможении двигателем не работает. Легко переборщить с пониженной, и колеса пойдут юзом.

Sergey
#11

корма может обогнать зад = корма может обогнать перед.

ЮТА
#12

10 у вас легко корма может обогнать зад...............это как? Может, это зад начнет заносить?
У меня без АБС. Здесь вообще можно много дискутировать - надо ли оно? Потому как, по разговорам, ведет себя непредсказуемо.
С пониженной никак не переборщишь,если тормозишь скоростями. Так как при таком торможении надо больше времени, т.е. расстояние торможения должно быть рассчитано заранее. Поэтому, переход со второй на первую получается плавненький и нежненький. Какой тут юз? Юз, когда резко тормозишь и колеса отказываются крутиться.

ЮТА
#13

11 вот. так-то правильнее)))

Гость
#14

зимой рывками надо тормозить

автор
#15

спасибо за ответы)

ЮТА
#16

Автор, спрашивайте, ежели что не понятно.
14-зачем рывками? Любой рывок провоцирует незапланированную ситуацию. Плавно надо. Плавненько.

автор
#17

еще хотела узнать...))как правильно сидеть за рулем чтобы не устать))меня инструктор слишком придвинул к рулю...иначе ноги не доставали до педалей...мне было не оч удобно...да еще и руки болели и при переключении передачи локоть утыкался в сидение....рост у меня 158...

Sergey
#18

14 гость говорит об имитации работы АБС. Не умеючи лучше не доводить до юза.

ЮТА
#19

18 А! Понятно. Да, тормозить надо не резко педаль до упора, а чуть, притормаживая, несколько раз. Я так всегда торможу. И задние видят заранее, что надо тормозить.

Оленька
#20

17,автор,поменяйте инструктора)

Гость
#21

19, это и получается рывками вроде.

***
#22

Какое счастье - коробка-автомат и АБС !!!!!

ЮТА
#23

21 да

22 коробка -автомат, конечно удобно, но ежели что случиться с машиной - то только эвакуатор. На галстуке не докатят :-)))
На АБС я бы поосторожничала надеяться на 100%

Лика
#24

Юта, вы говорите, что при экстренном торможении "сцепление-тормоз" должны быть выжаты, а в учебнике по вождению автомобиля (Зеленин С.Ф.) говорится о том, что при экстренном торможении нужно забыть про педаль сцепления. Так что жать при необходимости экстренного торможения?? :-(
Автор, а на каком авто вы учитесь? Я то же невысокого роста, подобрала машинку для обучения не сразу..

Зайка
#25

Все не читала. Чтобы вреда машине не было надо тормозить без сцепления, но вовремя переключаться на более низкую скорость. При экственном торможении тормозите сцеплением и тормозом в пол по-максимуму. Надеюсь, вы пристегнутая ездете:)

автор
#26

учусь на акценте

автор
#27

если я еду 80 км/ч и впереди светофор....какие дальнейшие действия...убрать ногу с газа, притормозить,передачу на нейтралку,выжать сцепление и полная остановка???это правильно?

Зайка
#28

Смотря какое расстояние до светофора, можно тормозить мотором, переключиться на более низкую 4 скорость, можно просто тормозить тормозом где-то до 55, потом переключиться на 4 скорость, а можно сразу ноги на сцепление и тормоз, тогда можно переключиться на нейтралку и катиться до светофора. По обстоятельствам. Для машины только вредно на неправильной скорости ехать и частые ускорения торможения много бензина жрут.

автор
#29

Зайка,спасибо

ЮТА
#30

4 Лика, я уже говорила. Упрощенно: при движении машины шестеренки малые "заходят" за шестеренки большие и приводят в движение весь механизм. Так вот, когда вы в движении - шестеренки находятся друг в друге (как в механических часах). Вам надо на большой скорости срочно тормозить. Что происходит если вы отжимаете сцепление: шестеренки "выходят" друг от друга" и остаются свободными, и торможению ничего не мешает.
Что происходит, когда вы сцепление не отжимаете: шестеренки находятся в рабочем состоянии, т.е. цепляются друг о друга и крутятся со скоростью машины. Вы в это время давите на тормоз - шестеренки могут сломаться. Ну вот так. На пальцах. Может кто ещё чего скажет?

27 Автор, какие 80 км/ч? Вы правила-то учите? В населенном пункте - максимум 60 км/ч. (штраф начинается от 70 км/ч). Мой вам совет - ездите по правилам.

Гадя П. Хренова
#31

Многие тут путают "тормозить" и "притормаживать"

Гадя П. Хренова
#32

28. Вы забили написать, что когда "можно сразу ноги на сцепление и тормоз, тогда можно переключиться на нейтралку и катиться до светофора", после переключения на нейтралку, нога со сцепления убирается

Гадя П. Хренова
#33

забЫли, падрон)))

Зайка
#34

33, "после переключения на нейтралку, нога со сцепления убирается" и машина глохнет;)

Зайка
#35

Шутка:)

ЮТА
#36

На нейтралке, как и равно с отжатым сцеплением машина не заглохнет :-)))

Гадя П. Хренова
#37

А зачем держать сцепление, если вы катитесь на нейтралке?)))

ишак
#38

первая, не первая, какая разница? сцепление надо выжимать, когда останавливаешься вообще, потому что движок крутится, а колёса нет. когда просто замедляешь движение, сцепление не обязательно

Гость
#39

30, ага, про шестеренки мы всю теорию выучили, все правила то мы соблюдаем...
только вот на практике от таких педантов одни неудобства, при чем не меньше чем от чайников или летчиков

хвост
#40

Юта, ходите пешком, блин! Это ваше "нежненько-плавненько" больше подходит для вышивания крестиком или поездкам на равнинах сельской жизни на крайняк. А в городе, любые свободные 2.5 м непременно занимает другое авто. У вас есть шанс вообще не доехать до конечного пункта )))... или *плавненько влепиться в задницу экстремально затормозившему впереди!

Автор, выжимайте... на любой скорости, ни фига с машиной не будет! Выжимной подшипник разве что износится ))) Ну это лет через сто!

блондинко
#41

Хвост, когда любые свободные 2.5 м непременно занимает другое авто- вы не особо разгонитесь до скорости 60-80 км/час :)
а вот если вдруг разогнались и нужно тормозить например перед светофором, то резкое нажатие педали тормоза приведет к весёлым ощущениям как для вас, так и для машины))
Юта имела ввиду эту ситуацию.

и ваще никаких резких нажатий на педали, кроме сцепления, в идеале быть не должно, имхо

хвост
#42

И еще помните, вышивальщицы, в ДТП всегда признают виноватым того, кто сзади! Хоть 20 кч\ч! Хоть 120... Держи дистанцию, либо имей реакцию. Дистанция в городе для манипуляций с движком, описанными выше, маловата будет. Так что ноги в пол, если что... причем две, как Сергей написал. Главное педали не перепутайте))

Вечная Студентка
#43

машины конечно жалко, сцепление жжется, колодки стираются и т.п., ноя первое время не жалела подобных девайсов - передерживала выжатое сцепление, тормозила на нейтралке на спуске на большой скорости, пока не научилась тормозить двигателем... мне это далось нелегко, дергалась периодически)))

чтобы делать все автоматически как положено, я тренировалась именно ЧУВСТВОВАТЬ снижение оборотов, появление тяги, а не пялится на тахометр! только после этого перестала судорожно топтать левую педаль постоянно!

зимой конечно выжатая сцепка не айс, я предпочитаю ездить накатом - то бишь заведомо до остановки убираю ногу с педали газа и ставлю на пол. левую ногу держу на готове - чувствую тягу, нейтралка и торможу колесами!

притормаживаю естесвенно без сцепления...

а вот по дворам на 2 передаче до сих пор торможу со сцеплением, как-то уже не переучишься наверно, да и скорость мизерная - не занесет!

еще слышала такую вещь - не знаю бред али нет - что при экстренной остановке надо включать максимально низкую передачу (лучше 1) и тормозить без сцепления, так эффективнее! что скажете?

Гадя П. Хренова
#44

43. А ты попробуй. Сразу врубить с повышенной передачи первую и без отпустить сцепление и тормозить))))) Сразу все поймешь

Вечная студентка
#45

44, ха, смешно!!! у меня кста так не получится, умна моя шведка! хотя и такой бред тож приходилось слышать!

Гость
#46

http://www.avtotut.ru/driving/abc/Kak_pravilno_tormoz/

ирина
#47

а я только учусь. все очень страшно и сложно.

Форум: Развлечения
Всего: 41 134 темы
Новые темы за все время: 32 178 тем
Популярные темы за все время: 15 266 тем