В автошколе учили при любом торможении выжимать сцепление и тормозить, хоть при полной остановке хоть для снижения скорости перед поворотом. Но наткнулась в интернете на обсуждения, что так сцепление убивается быстрее, и надо тормозить сцеплением только перед полной остановкой. Подскажите как это?Т.е. допустим я еду и мне нужно сбавить скорость..мне нужно просто давить на тормоз без сцепления? Или как?Объясните пожалуйста:)
tormozit' mozhno i peredachej
Можно просто надавить на тормоз, не трогая сцепление, машина снизит скорость. Только нужно будет при необходимости на другую передачу переключиться.
Качками перед светофором или пеш переходом без сцепления, а потом уже перед полной остановкой сцепление плюс тормоз
тормозом снижаем скорость ( не полностью резко нажимаем, а нажимами, чувствовать машину нужно для этого), а перед остановкой - сцепление, тормоз.. наймите себе нормального инструктора
В моей автошколе 13 лет назад аналогично учили тормозить. Всегда выжимать сцепление, хоть сбавляешь просто скорость, хоть останавливаешься
если торможение плавное, то без выжима сцепления. Сцепление выжимается уже почти перед остановкой, еогда обороты мотора упадут где-то до тысячи-полутора. По-хорошему, еще и передачи надо переключать вниз последовательно в процессе торможения, помогая тормозам двигателем, но на это можно забить. Если резкое, то сразу с выжимом сцепления, иначе мотор заглохнет.
В автошколе учили всегда тормозить с выжимом, чтобы не учить еще ловить момент, когда сцепление пора выжимать перед остановкой.
Ужас... сдала блин на права и доучиваться самой еще надо всему:( буду пробовать:(
Если тормозить надо резко и быстро, то не только сцепление выжмите, но и переведите рычаг коробки в нейтраль, то есть сбросьте передачу. Так как вы можете сцепление отпустить в "запарке", и при этом движок заглохнет (т.к тормоз нажат, если сразу не отпустили), и по коробке со сцеплением удар получается. Вообще в идеале, если заведомо тормозить будете до полной остановки, то сразу сбросьте передачу в нейтраль (на автомате- тоже переведите в нейтраль). Это если дорога сухая. Если скользко, то как описал Сергей- "...Если торможение плавное, то без выжима сцепления. Сцепление выжимается уже почти перед остановкой, еогда обороты мотора упадут где-то до тысячи-полутора. По-хорошему, еще и передачи надо переключать вниз последовательно в процессе торможения, помогая тормозам двигателем...". А в нейтраль перед торможением до остановки надо переходить элементарно для продления жизни коробки и сцепления
автомат в нейтраль при торможении переводить НЕ надо. При долгой остановке еще можно сбросить в нейтраль, чтобы тормоз не держать и бензин чуть сэкономить.
Если тормозить надо резко и быстро, то не только сцепление выжмите, но и переведите рычаг коробки в нейтраль, то есть сбросьте передачу. Так как вы можете сцепление отпустить в "запарке", и при этом движок заглохнет (т.к тормоз нажат, если сразу не отпустили), и по коробке со сцеплением удар получается. Вообще в идеале, если заведомо тормозить будете до полной остановки, то сразу сбросьте передачу в нейтраль (на автомате- тоже переведите в нейтраль). Это если дорога сухая. Если скользко, то как описал Сергей- "...Если торможение плавное, то без выжима сцепления. Сцепление выжимается уже почти перед остановкой, еогда обороты мотора упадут где-то до тысячи-полутора. По-хорошему, еще и передачи надо переключать вниз последовательно в процессе торможения, помогая тормозам двигателем...". А в нейтраль перед торможением до остановки надо переходить элементарно для продления жизни коробки и сцепления
Т.е. если мне например надо метров через 20 остановиться, а я на 3 скорости допустим, что мне нужно сделать?выжать сцепление- нейтралка, сцепление отпустить и тормозить? Ничего не будет если на скорости нейтралку поставить?
Т.е. если мне например надо метров через 20 остановиться, а я на 3 скорости допустим, что мне нужно сделать?выжать сцепление- нейтралка, сцепление отпустить и тормозить? Ничего не будет если на скорости нейтралку поставить?
на 20 метрах можно и так.
На нейтралку можно хоть на 100 км/ч ставить, ничего не случится. На нейтралке мотор отсоединен от колес, только и всего.
на 20 метрах можно и так.
На нейтралку можно хоть на 100 км/ч ставить, ничего не случится. На нейтралке мотор отсоединен от колес, только и всего.
Cпасибо большое)
только вот это
выжать сцепление- нейтралка, сцепление отпустить и тормозить
нужно делать одновременно. Тормозить нужно начинать одновремено с выжиманием сцепления.
Если торможение более длинное, то начинать тормозить нужно на передаче.
Вообще, нужно по возможности избегать езды на нейтралке, так как машина теряет один из каналов контроля (ускорение).
Я тормозила по горной дороге сцеплением с тормозом, чуть не улетела в пропасть. Мне потом сказали, что не надо было сцепление трогать ( обычно я на автомате езжу )
Я тормозила по горной дороге сцеплением с тормозом, чуть не улетела в пропасть. Мне потом сказали, что не надо было сцепление трогать ( обычно я на автомате езжу )
только вот это
выжать сцепление- нейтралка, сцепление отпустить и тормозить
нужно делать одновременно. Тормозить нужно начинать одновремено с выжиманием сцепления.
Если торможение более длинное, то начинать тормозить нужно на передаче.
Вообще, нужно по возможности избегать езды на нейтралке, так как машина теряет один из каналов контроля (ускорение).
А что если тормозить не до полной остановки сцепление+ тормоз? а то мне все это немного сложным кажется)
Самый правильный способ торможения - плавно и заранее :) А технически уже неважно как :)
автор, притормозить можно конечно без сцепления, вообще нога часто должна быть над тормозом. Меня тоже сначала учили только со сцеплением, ну пока я на площадке каталась - привыкла. А в городе не сразу сообразила, что я всегда еще сцепление ногой судорожно выжимаю при любой непонятной ситуации (инструктор не сразу даже понял, откуда это) - а это не очень правильно, надо не бояться трогать тормоз, не отвлекаясь на левую ногу, так как в городе - и повороты, и перестроения, и разные моменты могут быть непредвиденные, когда нет времени целую процедуру совершать - надо просто во время сбавить скорость. Ну конечно, перед полной остановкой - на светофоре, например, можно уже выжать и медленно останавливаться.
Я в Испании училась, и у нас считалось за ошибку, если перед поворотом притормаживая мы выжимали сцепление. Сцепление выжимается только когда скорость очень низкая (машина практически останавливается и для полной остановки. Ругались, если с выжатым сцеплением заезжали на круг например, или в поворот.
Да! В случае экстренного торможения вообще не думайте о сцеплении, просто жмите тормоз! Особенно зимнего периода касается...
(когда почти остановить, тогда уже и почувствуете, что машина вот-вот заглохнет, нога сама по себе уже сцепление выжмет, а рука передачу перключит)
И да... зимой предпочтительно сначала тормозить двигателем, т.е. переключаясь постепенно на пониженные передачи.. (ну, понятно, от скорости и условий еще зависит)
Народ, вы чо?! Осбенно мужчины меня удивили.... Хоть юы кто вообще заикнулся о том, что нельзя ездить с выжатым сцеплением... да даже тот же накат не рекомендуется...Хоть бы кто сказал о безопасности!!!(((
Девочки, когда вы выжимаете сцепление (или едете накатом на той же нейтралке), вы едете на неуправляемом автомобиле, грубо говоря, без "сцепления его с дорогой"...
Если, не дай Бог, что, машину понесет, вам бы газу прибавить, а его нет, а пока "сокрость" включите, это несколько секунд, которые могут стоить жизни...
Вот так вот войдет в привычку и на скользкой дороге начнете без сцепления ездить, точно улететь можно(((
пост 13 не осилен? )))
Да! В случае экстренного торможения вообще не думайте о сцеплении, просто жмите тормоз! (когда почти остановить, тогда уже и почувствуете, что машина вот-вот заглохнет, нога сама по себе уже сцепление выжмет, а рука передачу перключит)
при экстренном торможении почувствовать грань остановки мотора можно только, когда все делается машинально. В противном случае есль большой шанс остаться сидя в распор между спинкой сиденья и педалью тормоза, заглушив мотор. Да и силу инерции никто не отменял. При экстренном тормозить все же лучше в 2 педали.
пост 13 не осилен? )))
Тока увидела, прошу пардону)) [шаркаю тапкой]))
Но все равно.... маловато будет!(с))) надо было их застращать!))
при экстренном торможении почувствовать грань остановки мотора можно только, когда все делается машинально. В противном случае есль большой шанс остаться сидя в распор между спинкой сиденья и педалью тормоза, заглушив мотор. Да и силу инерции никто не отменял. При экстренном тормозить все же лучше в 2 педали.
ну, ладно... и тут согласна)) новичкам да, лучше так)
но только при экстренном))
Тормозить нужно так - отбрасываешь руль от себя, закрываешь глаза, начинаешь громко громко кричать и въезжаешь в ближайший столб. Все, машина остановилась, вы молодец, можете взять с полки печеньку
Кто Вас учил тормозить с выжатым сцеплением? Это вообще неправильно, т.к. машина становится неуправляемой (если будете тормозить с выжатым сцеплением в повороте, да ещё и на льду например - сразу поймёте) + чем больше держишь сцепление выжатым, тем больше износ выжимного подшипника.Тормозить надо без сцепления и только в конце, когда уже почти остановился, выжимать сцепление и выключать передачу. Или сразу выключить передачу, встать на нейтралку и тормозить. Но первый способ по мне лучше, т.к. в случае чего ты можешь всегда добавить газу и иметь контроль над машиной.
купите себе геморных машин, а потом мучаетесь.... на автомате что ли не было?.....
толком ничего не поняла. Меня учили сначала тормозом прерывисто нажимать, например перед светофором, потом нажать на сцепление докатиться почти до стоп линии и на тормоз.
купите себе геморных машин, а потом мучаетесь.... на автомате что ли не было?.....
Не завидуйте!)))
Сцепление вообще не надо трогать, только если передачу не переключаешь. Или уж совсем медленно если едешь. В остальных случаях только на тормоз жми