Решила начать смотреть советские фильмы, надоел голливуд. Посоветуйте комедию, драму и фантастику, что были сняты в сс,ср, пожалуйста. Не хочется тратить время на неинтересное кино. Из уже …
фильм "любить" (очень рекомендую), фильм крайне необычный для советского времени и очень стильный, там играет юная алиса фрейндлих, фильм состоит из трёх романтических новелл.
О да, согласна, чудный фильм Михаила Калика. Музыка в нем звучит прелестная.
О да, согласна, чудный фильм Михаила Калика. Музыка в нем звучит прелестная.
Вспоминая Калика /кстати, оказывается, он еще жив, многая лета/, у него есть еще тонкий пронзительный фильм :"Прощайте, мальчики".
Полным кавалером ордена Трудового Красного Знамени быть было невозможно по той причине, что этот орден не имел степеней. Многократным кавалером - да, можно было быть. Существуют списки многократно награжденных этим орденом, женщин среди них единицы - в частности, танцовщица Тамара Ханум (5 орденов), писательница Мариэтта Шагинян, балерины Г.Уланова и Н. Дудинская, артистка Н.Ужвий (4 ордена). Доярок с таким количеством орденов ТКЗ не было. Ну да ладно, это мелочи))В любом случае нет сомнений, что ваша знакомая была выдающимся в своем деле человеком.
Тут признаю, не знала. У бабушки-доярки было три ордена, я и подумала, что это полный комплект
Потому что "не умещается Россия в шляпу, господа нищие....",Потому что страна такая большая, что расскажи я вам о своём опыте, другие, прожившие далеко от меня, хотя и в то же время, могут не поверить и начать спорить, а мне часто невозможно поверить в то, о чем я читаю здесь, хоть и пишут мои соотечественники и ровесники.
Впервые слышу, что площадь страны и чужой опыт могут служить мотивом для отсутствия собственного суждения. Разумеется, люди жили по-разному - у каждого был " свой" Союз и его восприятие ,посредством чего мы и оцениваем, вполне субъективно, происходившее.
Впервые слышу, что площадь страны и чужой опыт могут служить мотивом для отсутствия собственного суждения. Разумеется, люди жили по-разному - у каждого был " свой" Союз и его восприятие ,посредством чего мы и оцениваем, вполне субъективно, происходившее.
Ну вот и судите со своей колокольни и не цепляйтесь к другим за то, что они этого делать не хотят.
Ну вот и судите со своей колокольни и не цепляйтесь к другим за то, что они этого делать не хотят.
Не хотят - чего ? Влезть на мою колокольню? Окститесь, гость, вас я на нее не приглашала)))
Не хотят - чего ? Влезть на мою колокольню? Окститесь, гость, вас я на нее не приглашала)))
Да все вы прекрасно поняли, только ерничанием прикрываетесь.
Я много читала, хорошие книжки, Майн Ридом зачитывалась. Жила скромно, тихо и небогато как и большинство вокруг. Но недалеко жила семья алакшей с драками, драмами и воплями. Эта Маленькая Вера и есть окно не в мой мир, а в мир алкашей и люмпенов. В какой момент стало модно копаться в грязи, не снимать про таких как мы, а популяризировать таких,
как соседи алкаши, хотя их было на весь дом одна квартира, вопрос конечно.Я не
была Маленькой Верой, в моей сeмье не орали, не пили,также и соседи, что с
нами было не так?
Ну вам повезло, если на весь дом одна квартира алкашей. Я в 70-х родилась, на дом было три интеллигентных семьи, где не пили и не дрались. Маленький городок.
Я повидала столько, что сценариев вроде Маленькой Веры и Свадьбы Лунгина могу написать немеренно.
Согласна с тем, что писала Мишлен. Люди другие, они родились в другом измерении и иного не знают. Для них это норма и все устраивает. Не могу их осуждать.
Нам просто повезло родиться в других условиях.
Эта Маленькая Вера и есть окно не в мой мир, а в мир алкашей и люмпенов. В какой момент стало модно копаться в грязи, не снимать про таких как мы, а популяризировать таких, как соседи алкаши, хотя их было на весь дом одна квартира, вопрос конечно.Я не была Маленькой Верой, в моей сeмье не орали, не пили,также и соседи, что с нами было не так?
Вы совершенно правильно подметили, что "Маленькая Вера" стала как бы отправным моментом, с которого сменился образ "героя нашего времени". Маргиналы, подобные окружению Веры, заполнили все экранное пространство и в конце концов создали впечатление, что их образ жизни - это норма для нашей страны. После алкашей и люмпенов на экран толпой хлынули бандиты и проститутки всех мастей, которые своего лидерства и до сих пор не уступают.
Звезда Мишлен выше заметила, что это закономерно, ибо обществу неинтересны добродетели, а интересны пороки. На первый взгляд так оно и есть, но все же возникает вопрос: почему советское кино эпохи своего расцвета умело показать не ангела и не монстра, а земного человека со всеми присущими ему как положительными, так и отрицательными чертами, и этот человек был всем интересен? И почему кино современное утратило эту выдающуюся способность?
Согласна с тем, что писала Мишлен. Люди другие, они родились в другом измерении и иного не знают. Для них это норма и все устраивает. Не могу их осуждать. Нам просто повезло родиться в других условиях.
Осуждать их не обязательно, но и вникать в подробности их жития в "ином измерении" не всякому интересно. Здесь ведь речь шла не о том, что фильм "Маленькая Вера" надо запретить, а всего лишь о личных впечатлениях от него.
Люди на свете есть разные, встречаются такие, которые значительно хуже той же Веры. Если кому-то интересно видеть их в кино - ради Бога.
Я, например, если на экране появляются бандиты и менты, тут же выключаю телевизор, не дожидаясь, пока они начнут друг друга мочить - мне их телодвижения неинтересны и даже омерзительны. Хотя я понимаю, что этот социальный пласт существует, но рада, что к моей жизни он не имеет отношения. Остается надеяться, чтобы в этом смысле ничего не изменилось и дальше))
Осуждать их не обязательно, но и вникать в подробности их жития в "ином измерении" не всякому интересно. Здесь ведь речь шла не о том, что фильм "Маленькая Вера" надо запретить, а всего лишь о личных впечатлениях от него. Люди на свете есть разные, встречаются такие, которые значительно хуже той же Веры. Если кому-то интересно видеть их в кино - ради Бога. Я, например, если на экране появляются бандиты и менты, тут же выключаю телевизор, не дожидаясь, пока они начнут друг друга мочить - мне их телодвижения неинтересны и даже омерзительны. Хотя я понимаю, что этот социальный пласт существует, но рада, что к моей жизни он не имеет отношения. Остается надеяться, чтобы в этом смысле ничего не изменилось и дальше))
Согласна. Мое личное отношение не лучше. Просто отвечала на мнение, которое уже неоднократно встречала (я завсегдатай одного киносайта). Что фильмы "Маленькая Вера", "Свадьба" Лунгина - ложь, попытки очернить "простых" людей.
Так вот с этим я не согласна. Достаточно правдивое изображение и даже нисколько не утрированное.
Вы совершенно правильно подметили, что "Маленькая Вера" стала как бы отправным моментом, с которого сменился образ "героя нашего времени". Маргиналы, подобные окружению Веры, заполнили все экранное пространство и в конце концов создали впечатление, что их образ жизни - это норма для нашей страны. После алкашей и люмпенов на экран толпой хлынули бандиты и проститутки всех мастей, которые своего лидерства и до сих пор не уступают.Звезда Мишлен выше заметила, что это закономерно, ибо обществу неинтересны добродетели, а интересны пороки. На первый взгляд так оно и есть, но все же возникает вопрос: почему советское кино эпохи своего расцвета умело показать не ангела и не монстра, а земного человека со всеми присущими ему как положительными, так и отрицательными чертами, и этот человек был всем интересен? И почему кино современное утратило эту выдающуюся способность?
Я с вами согласна и думаю что проекции реиссеров отражались в их фильмах.
Мне довелось понаблюдать за компанией известных режиссеров и актеров, ***** это мягко сказано, когда они пережрались.
Что мог создать человек, который пъет, подличает не имеет принципов и крутится сред таких же. Когда он приезжает в деревню его же не запрягают работать, а сажают за стол и наливают. А потом получается Любовь и Голуби, где все пьют.
Родня (комедия).
"Никто не хотел умирать".
Форумчане, я вот совершенно "не въезжаю" в фильм " Большая перемена". ЧТО ЭТО?????? Мужественно пыталась его смотреть аж 2 раза, но вот хоть что говорите, но такое впечатление, что это полный маразм. Может, я чего-то не понимаю? Хотелось бы выслушать мнения. Вроде и актерский состав нормальный, но что-то в нем дефективное.
Может, с высоты нынешнего времени кажется странным дефективным то, что взрослые люди необразованы, даже те, кто старше своего учителя по возрасту? Я в 90-*****, в юности моей пыталась его смотреть, и у меня когниктивный диссонанс он вызывал, да еще учитель такой юный по сравнению с ними внешне. А ведь по теме временам вечерняя школа не была чем-то позорным (по рассказам близкого мне старшего поколения). У меня же ассоциация с чем-то провальным, позорным, словно сборище неудачников какое-то тут. Может, в этом дело?
Вы совершенно правильно подметили, что "Маленькая Вера" стала как бы отправным моментом, с которого сменился образ "героя нашего времени". Маргиналы, подобные окружению Веры, заполнили все экранное пространство и в конце концов создали впечатление, что их образ жизни - это норма для нашей страны. После алкашей и люмпенов на экран толпой хлынули бандиты и проститутки всех мастей, которые своего лидерства и до сих пор не уступают.Звезда Мишлен выше заметила, что это закономерно, ибо обществу неинтересны добродетели, а интересны пороки. На первый взгляд так оно и есть, но все же возникает вопрос: почему советское кино эпохи своего расцвета умело показать не ангела и не монстра, а земного человека со всеми присущими ему как положительными, так и отрицательными чертами, и этот человек был всем интересен? И почему кино современное утратило эту выдающуюся способность?
Потому что в СССР была цензура, и показали не все, что хотел автор, а с определенными огрпничениями.
Хотя вон Афоню умудрились воспеть.
И еще момент, в СССР снимали сотни фильмов в год. А когда начинают перечислять популярные , то штук 100 за все 70 лет от силы наберется. 80% шлака люди не помнят. Хотя в прокат все выпускали.
В 90 ***** и начале 2000х снимали очень мало, кинопроизводство было в упадке, поэтому и выбирать не из чего собственно.
Может, с высоты нынешнего времени кажется странным дефективным то, что взрослые люди необразованы, даже те, кто старше своего учителя по возрасту? Я в 90-*****, в юности моей пыталась его смотреть, и у меня когниктивный диссонанс он вызывал, да еще учитель такой юный по сравнению с ними внешне. А ведь по теме временам вечерняя школа не была чем-то позорным (по рассказам близкого мне старшего поколения). У меня же ассоциация с чем-то провальным, позорным, словно сборище неудачников какое-то тут. Может, в этом дело?
Наверно, вы очень молоды, или плохо знаете историю, раз не знаете, как трудно было многим в стране получить образование в середине прошлого века.
Последствия войны сказывались на всем еще очень долгие годы и после нее.
Моя мама, 30-го года рождения, примерно как и самый возрастной герой сериала Леднев в исполнении Евгения Леонова, была самой способной ученицей в своей школе, но смогла закончить только семилетку, а впоследствии медучилище, потому что работала с 10 лет наравне со взрослыми для фронта для победы.
Конечно, в начале 70-*****, которые показаны в фильме, в вечернюю школу попадали и лентяи, когда-то не желавшие учиться в детстве, но в целом ничего позорного в "вечерке" не было. Посмотрите хотя бы "Весна на Заречной улице" на ту же тему.
1217, полностью согласна!
И не правда, что современных качественных фильмов нет, а такое кино могли снимать только в СССР
И не правда, что современных качественных фильмов нет, а такое кино могли снимать только в СССР
На мой взгляд, стоящие современные фильмы можно по пальцам пересчитать, даже когда экранизируют классику. Навскидку, недавняя " Яма" - купринский эпиграф как будто ластиком стерли, опошлив саму идею повести.
даже когда экранизируют классику.
А вот за классику современным режиссерам вкупе с актерами браться вовсе не следует. Напяливают кринолины на мосластых "джинсовых" девиц и объявляют: это вам графиня такая-то, извольте верить.
И вообще, сейчас по Культуре идет "Три тополя на Плющихе".
Все смотрим и любуемся. Еще не разрушенной деревней, Москвой 60-*****, молодыми Дорониной и Ефремовым...
и душевностью, и простотой. И музыкой - ах! наслаждение.
А вот за классику современным режиссерам вкупе с актерами браться вовсе не следует. Напяливают кринолины на мосластых "джинсовых" девиц и объявляют: это вам графиня такая-то, извольте верить. И вообще, сейчас по Культуре идет "Три тополя на Плющихе".Все смотрим и любуемся. Еще не разрушенной деревней, Москвой 60-*****, молодыми Дорониной и Ефремовым...и душевностью, и простотой. И музыкой - ах! наслаждение.
Сто раз смотрела, а не надоедает. Сердцу и горько, и сладко. А современные фильмы сердце не трогают.
На мой взгляд, стоящие современные фильмы можно по пальцам пересчитать, даже когда экранизируют классику. Навскидку, недавняя " Яма" - купринский эпиграф как будто ластиком стерли, опошлив саму идею повести.
Согласна, с небольшой поправкой - "особенно когда экранизируют классику". И вдвойне особенно - когда делают ремейки того, что уже было экранизировано. Не могу вспомнить не то что достойного варианта, а просто - не позорного, ну, может быть, за исключением "Идиота", да и то с натяжкой - как говорится, "на безлюдье и Фома - дворянин"(((
"Яма" - это просто какой-то скверный анекдот, до того все убого и беспомощно.
Вчера прошел анонс новой экранизации "Тихого Дона". Мелькают какие-то кадры, в первую же секунду крупным планом на всеобщее обозрение вываливается голая молочная железа, не знаю уж, чья - видимо, Аксиньи((
Хотя, конечно, и без этого было ясно, что смотреть не надо...
Может, с высоты нынешнего времени кажется странным дефективным то, что взрослые люди необразованы, даже те, кто старше своего учителя по возрасту?
Не знаю, кому это кажется странным. У меня, например, всегда вызывало только уважение, если взрослый человек находил в себе силы сесть за школьную парту и закончить свое образование.
Гораздо более "дефективным" мне представляется современное положение дел, когда сплошь и рядом люди, имеющие, по их выражению, "две вышки", делают орфографические ошибки, за которые когда-то оставляли на второй год в первом классе((
И еще момент, в СССР снимали сотни фильмов в год.
Это утверждение не выдерживает критики. "Сотни" фильмов в год в СССР не снимали никогда. К тому же в разные годы эти цифры разительно отличались.
В сталинские времена в среднем выпускали по 9 фильмов в год (за исключением военных лет - там показатели были намного выше).
В 60-70-***** годы выходило, как правило, по 130-140 фильмов в год. Наибольшее количество фильмов - 158 - было выпущено в год смерти Брежнева, после этого число фильмов неуклонно снижалось.
Ну, а то, что популярных названий не так уж много, объясняется избирательностью человеческой памяти. Множество людей больше сотни прочитанных книг тоже вспомнить с ходу не в состоянии(( не говоря уже о том, что далеко не все прочли за свою жизнь хотя бы эту сотню.
По каналу "Звезда" идет фильм "Старшая сестра" с Дорониной.
Чурикова в эпизоде. Как играет, как играет! Цо то бенде, цо то бенде...
Согласна, с небольшой поправкой - "особенно когда экранизируют классику". И вдвойне особенно - когда делают ремейки того, что уже было экранизировано. Не могу вспомнить не то что достойного варианта, а просто - не позорного, ну, может быть, за исключением "Идиота", да и то с натяжкой - как говорится, "на безлюдье и Фома - дворянин"((("Яма" - это просто какой-то скверный анекдот, до того все убого и беспомощно.Вчера прошел анонс новой экранизации "Тихого Дона". Мелькают какие-то кадры, в первую же секунду крупным планом на всеобщее обозрение вываливается голая молочная железа, не знаю уж, чья - видимо, Аксиньи((Хотя, конечно, и без этого было ясно, что смотреть не надо...
Пожалуй, да - " особенно..." - будет точнее. Что касается ремейков, в частности ""Идиота ", соглашусь , хотя допускаю, что впечатление от последнего , возможно было бы иным, не сравнивай я , во -первых с пырьевским фильмом, а во- вторых, кабы не сидящая рядом, подзуживающая мама - " Миронов, конечно, неплох, но Яковлев...,а Смоктуновский! Как жаль, что тебе не довелось посмотреть товстоноговскую постановку!" ) О " Яме " даже и вспоминать не хочется. С трудом досмотрела до середины - возникло чувство брезгливого раздражения. Новодельный " Дон " и смотреть не буду, уверена, испох@бят все что можно и нельзя.
Не знаю, кому это кажется странным. У меня, например, всегда вызывало только уважение, если взрослый человек находил в себе силы сесть за школьную парту и закончить свое образование. Гораздо более "дефективным" мне представляется современное положение дел, когда сплошь и рядом люди, имеющие, по их выражению, "две вышки", делают орфографические ошибки, за которые когда-то оставляли на второй год в первом классе((
В 70-*****. Не было в вечернем обучении ни преодоления трудностей, ни рвения к знаниям. Просто ввели закон о всеобщем среднем образовании. И тех, кому ещё не исполнилось 27 лет силком тащили за парту. Ежемесячно составлялись бумаги отчетные о том, охвачены, наконец, образованием те, кто попадает в эти рамки или нет. А идти учиться многие не хотели, отлынивали как могли.
А вот за классику современным режиссерам вкупе с актерами браться вовсе не следует. Напяливают кринолины на мосластых "джинсовых" девиц и объявляют: это вам графиня такая-то, извольте верить. И вообще, сейчас по Культуре идет "Три тополя на Плющихе".Все смотрим и любуемся. Еще не разрушенной деревней, Москвой 60-*****, молодыми Дорониной и Ефремовым...и душевностью, и простотой. И музыкой - ах! наслаждение.
Как по мне, " Три тополя " не более, чем хорошо сделанная мелодрама, из числа - " посмотрел - забыл" . По ассоциации вспомнила горько-хризантемную " Даму с собачкой " Хейфица, простоты здесь, конечно, искать не приходится, но как же бередит душу.
Пожалуй, да - " особенно..." - будет точнее. Что касается ремейков, в частности ""Идиота ", соглашусь , хотя допускаю, что впечатление от последнего , возможно было бы иным, не сравнивай я , во -первых с пырьевским фильмом, а во- вторых, кабы не сидящая рядом, подзуживающая мама - " Миронов, конечно, неплох, но Яковлев...,а Смоктуновский! Как жаль, что тебе не довелось посмотреть товстоноговскую постановку!" ) О " Яме " даже и вспоминать не хочется. С трудом досмотрела до середины - возникло чувство брезгливого раздражения. Новодельный " Дон " и смотреть не буду, уверена, испох@бят все что можно и нельзя.
Да. Я всегда думаю о том, что движет режиссерами, которые раз за разом берутся за эти ремейки. Должно же быть у людей хоть какое-то самолюбие, что ли. Взять состряпанные к 70-летию Победы современные "А зори здесь тихие" - много раз пыталась выяснить - кто-нибудь посмотрел этот фильм, ну чисто из интереса? Люди отплевываются, как будто с ними заводишь разговор о чем-то неприличном((( Та же история с новой версией "Молодой гвардии". Теперь вот "Тихий Дон"...
Не понимаю, какой смысл режиссерам сознательно ввязываться в это позорище из серии "Гомер, Мильтон и Паниковский"?
Как по мне, " Три тополя " не более, чем хорошо сделанная мелодрама, из числа - " посмотрел - забыл" . По ассоциации вспомнила горько-хризантемную " Даму с собачкой " Хейфица, простоты здесь, конечно, искать не приходится, но как же бередит душу.
Дело вкуса.
"Три тополя" я могу смотреть бесчисленное количество раз. Простоты я в этой истории не вижу. За одним ответом героини - "Значит, Анна Григорьевна, не быть тебе в деревне Анной Григорьевной? - Что ты! Мне и Нюрой не быть - Нюркой помру..." - целая жизнь.
А эта девушка - утренняя пассажирка: "В Лондоне и Париже с утра потоки машин... вся жизнь на колесах... - Бывали? - Я знаю. Я точно знаю..." - с какой почти молитвенной убежденностью это произнесено... Весь характер в одной фразе. По-моему, гениально.
А "Дама с собачкой" - ну что ж, отличная экранизация Чехова. Но мне это почему-то не близко и не греет душу. Может быть, потому, что недолюбливаю Баталова, может, потому, что равнодушна к такого рода переживаниям.
Дело вкуса. .
Бесспорно. У меня как раз абсолютное отторжение этого фильма, не поддающееся какому- либо рациональному объяснению, просто не нравится - и все.
Да. Я всегда думаю о том, что движет режиссерами, которые раз за разом берутся за эти ремейки. Должно же быть у людей хоть какое-то самолюбие, что ли. Взять состряпанные к 70-летию Победы современные "А зори здесь тихие" - много раз пыталась выяснить - кто-нибудь посмотрел этот фильм, ну чисто из интереса? Люди отплевываются, как будто с ними заводишь разговор о чем-то неприличном((( Та же история с новой версией "Молодой гвардии". Теперь вот "Тихий Дон"... Не понимаю, какой смысл режиссерам сознательно ввязываться в это позорище из серии "Гомер, Мильтон и Паниковский"?
Трудно сказать... Наверное, гипертрофированное чувство собственной значимости, или попросту самомнение и желание явить миру тот самый водопровод, сработанный еще рабами Рима )
Дело вкуса. "Три тополя" я могу смотреть бесчисленное количество раз. Простоты я в этой истории не вижу. За одним ответом героини - "Значит, Анна Григорьевна, не быть тебе в деревне Анной Григорьевной? - Что ты! Мне и Нюрой не быть - Нюркой помру..." - целая жизнь.
Вы уловили главное: действительно, там за каждой фразой - жизнь.
.. Ты в счастье-то купаешься? — Купаюсь... я на Оке живу и в ней-то редкий год купаюсь.
А говоря о простоте, я имела в виду ВНЕШНЕ простую жизнь 60-*****, ситцевые платья, грубые чемоданы, в таком Нюра везет ветчину на базар, железные кровати, плащи "болонья", капроновые платки и т.д....всё это так узнаваемо, все эти незамысловатые предметы окружали меня в детстве).
А "Дама с собачкой" - ну что ж, отличная экранизация Чехова. Но мне это почему-то не близко и не греет душу. Может быть, потому, что недолюбливаю Баталова, может, потому, что равнодушна к такого рода переживаниям.
Но музыка! Бесподобная музыка Надежды Симонян. Всё, что, может быть, не доиграли актёры, досказала за них эта нежная, тревожная, щемящая мелодия.
Бесспорно. У меня как раз абсолютное отторжение этого фильма, не поддающееся какому- либо рациональному объяснению, просто не нравится - и все.
Всё можно объяснить.
Наверно, вы молоды, вам там ничего не знакомо, не греет душу воспоминаниями.
А я 60-го года, я там как рыба в воде. Всё родное, всё правдивое.
"Друзья и годы".
Много наигранности, далеко не все советские актёры были сплошь таланты.
Но там чудная песня, исполняемая Анофриевым, "Это было недавно, это было вчера...".
Да, я такая, смотрю кино из-за песен, музыки).
"Это было недавно, это было вчера...".
Ой, конечно же : "Это было недавно, это было давно...")
Всё можно объяснить.Наверно, вы молоды, вам там ничего не знакомо, не греет душу воспоминаниями. А я 60-го года, я там как рыба в воде. Всё родное, всё правдивое.
Молода? Отнюдь..(( Правда, и не настолько стара, чтобы чувствовать себя как рыба в воде на ялтинской набережной времен чеховских героев)) Что касается обсуждаемого фильма, рационального объяснения ( не нравится игра, сюжет, режиссура и т.п.) нет; неприятие на уровне эмоциональной составляющей, отнести которую к объяснению рациональному, я бы в принципе поостереглась.)
Молода? Отнюдь..(( Правда, и не настолько стара, чтобы чувствовать себя как рыба в воде на ялтинской набережной времен чеховских героев)) Что касается обсуждаемого фильма, рационального объяснения ( не нравится игра, сюжет, режиссура и т.п.) нет; неприятие на уровне эмоциональной составляющей, отнести которую к объяснению рациональному, я бы в принципе поостереглась.)
Пошу прощения, конечно, к причине рациональной)
Молода? Отнюдь..(( Правда, и не настолько стара, чтобы чувствовать себя как рыба в воде на ялтинской набережной времен чеховских героев)) Что касается обсуждаемого фильма, рационального объяснения ( не нравится игра, сюжет, режиссура и т.п.) нет; неприятие на уровне эмоциональной составляющей, отнести которую к объяснению рациональному, я бы в принципе поостереглась.)
Мы о чем вообще?
Я о "Три тополя на Плющихе" , а вы о "Даме с собачкой"?)
Вы уловили главное: действительно, там за каждой фразой - жизнь. .. Ты в счастье-то купаешься? — Купаюсь... я на Оке живу и в ней-то редкий год купаюсь.А говоря о простоте, я имела в виду ВНЕШНЕ простую жизнь 60-*****, ситцевые платья, грубые чемоданы, в таком Нюра везет ветчину на базар, железные кровати, плащи "болонья", капроновые платки и т.д....всё это так узнаваемо, все эти незамысловатые предметы окружали меня в детстве).
Да, конечно, и это замечание о счастье - бриллиант. Да сколько там таких бриллиантов рассыпано - не счесть. Взять деда-пастуха в первых кадрах фильма - невозможно поверить, что это артист, произносящий текст, настолько он органичен. А старичок-узбек в такси! А "молоденький" ухажер снохи Нинки!)))
Что касается предметов быта 60-***** годов - конечно, эти газовые платки и плащи-болонья сегодня смотрятся курьезно. Но тогда это было вполне современно и очень модно - помню, плащи были итальянские, а платки - японские, вырвиглазных цветов. Так что сноха в глазах Нюры (да и не только ее одной) выглядит, наверное, как топ-модель))
Кстати, помните замечательную параллель, или, точнее, перпендикуляр - то, как сидит в такси молодая девица, тоскующая по Лондону: ее гладкие ножки, которые она машинально выставляет напоказ - и через несколько минут по контрасту движение Нюры, которым она старательно одергивает юбку, натягивая ее на колени? Ну классный же прием, не правда ли?
Еще про одежду: кто-то когда-то задал Дорониной вопрос: почему ее Нюра не носит лифчик? Это случайно или как? Оказалось, не случайно - Лиознова специально настояла, чтобы этот предмет женского туалета отсутствовал))
Бггг, теперь у нас буква "*****" вне закона?
Еще про одежду: кто-то когда-то задал Дорониной вопрос: почему ее Нюра не носит лифчик? Это случайно или как? Оказалось, не случайно - Лиознова специально настояла, чтобы этот предмет женского туалета отсутствовал))
Хм...а мне попались чьи-то другие воспоминания, уж не самой ли Дорониной - не помню, что мол как раз-таки Лиозновой не понравилось отсутствие на актрисе лифчика, на счет чего она резко высказалась, но кадры получились хорошими, и ничего менять не стали.
Ну, не важно. Тем более, по прошествии стольких лет. Главное, что фильм получился замечательный, на долгие-долгие годы. Не однодневка какая-нибудь, посмотрели и забыли.
А долгая сцена, где Ефремов ждет в такси, а Нюра то мечется, то застывает у окна. Сколько раз смотрела, а сердце у меня колотится. Вот это и есть настоящее - когда сердце бьётся. Дай бог всем так снимать.
Как вам могут быть близки кадры о 60-*****, если вы сами 60 г.р.? Вам в 70-м 10 лет было, вы и о начале 70-***** мало знаете. )))
И потом, Нюра - баба деревенская, мне самом странным всегда в этом фильме было видеть, что мясо загружают в чемодан. %)
Считаю этот фильм тем хорош, что если смотришь его первый раз девочкой, то Нюра кажется такой ду рой, особенно ее манера петь, с этим Ой, а с годами начинаешь понимать, что Нюра-то отнюдь не ду ра. Что в чем-то она поумнее своей модной городской золовки, да некому это оценить.
Как вам могут быть близки кадры о 60-*****, если вы сами 60 г.р.?
Вам может показаться странным, но я помню день полёта Гагарина. Конечно, что именно это было, об этом я узнала потом. Мне в тот день исполнился год. Помню большой белый стол, много людей. Крики, меня бросали к потолку, мама отобрала меня. Это меня "в космос " запускали. Помню много наших дел с бабушкой, а расстались мы с ней, когда мне шёл четвертый год. В деталях помню, как принесли брата из роддома, мне было три. В детсад в 4 года я ходила редко, много болела, а помню, что воспитательницу звали Галина Андреевна. Удивлялась, что некоторые дети звали ее тётя Галя, я же называла по имени-отчеству. Первые школьные дни помню в мельчайших деталях. Читала бегло с 4-***** лет. Детская память у всех разная. У меня была отличная.
Нюра - баба деревенская, мне самом странным всегда в этом фильме было видеть, что мясо загружают в чемодан.
В чемоданах возили. Посмотрите "Молодая жена", там тоже у Мани мясо на продажу в чемодане.
Мы о чем вообще? Я о "Три тополя на Плющихе" , а вы о "Даме с собачкой"?)
Позволю себе напомнить вам широко известную фразу: " Если надо объяснять, то не надо объяснять". )
Позволю себе напомнить вам широко известную фразу: " Если надо объяснять, то не надо объяснять". )
И я позволю). Эта фраза тут "ни к селу, ни к городу."