Гость
Статьи
Развитие двухлетки

Развитие двухлетки

Суть проблемы. Есть дочь. В июле будет 2 года. Отсутсвует указательный жест полностью, не говорит ни одного слова. Говорит только ма- всё одушевлённое, мути- неодушевленное. Больше никаких слов нет. С игрушками играет только кидает их. Если ей что-то надо, то подходит к месту, где этотнаходится и плачет, никого туда не подводит, не показывает.
Я постепенно начинаю волноваться. Жена говорит, что все хорошо. В сад не ходит, она не любит маленьких детей, только взрослых терпит. Были вчера в гостях, там мальчик чуть младше, уже что-то говорит, с машинкой когда играл «жжжж» произносил. И моя мама отмечает отсутсвие указательного жеста полностью. Или это просто разница в развитии детей? У каждого свой темп?

Автор
51 ответ
Последний — Перейти
#1

Да уж явно не все хорошо, идите к врачу.

Гость
#2

К невропатологу с этим.
Упустите время -потом неисправить

Гость
#3
Хам

Да уж явно не все хорошо, идите к врачу.

Да нет, на болезнь не похоже. А врач не думаю, что будет тратить время на обучение ребёнка коммуникациям. Думаю, что ей надо в сад. Но она боится других маленьких детей. Она слишком мамина. Может есть смысл в няне? Или это лишний стресс, незнакомый человек в доме?

Гость
#4

Идите к врачу, а то будет поздно.

Гость
#5
Гость

Да нет, на болезнь не похоже. А врач не думаю, что будет тратить время на обучение ребёнка коммуникациям. Думаю, что ей надо в сад. Но она боится других маленьких детей. Она слишком мамина. Может есть смысл в няне? Или это лишний стресс, незнакомый человек в доме?

Врач не учит коммуникации, а диагностирует проблему и назначает терапию, если это нужно.
Откуда вам знать похоже на болезнь или нет? Вы обследовали больных детей с з ЗПРР?
С няней не выдумыайте, может у ребенка неврология, а вы ему новый стресс -няня , непойми зачем?

Гость
#6

Мы в 2 тоже не говорили..в садик с 3 пошли..и говорить начала. Но мы не переживали особо, т.к. речевой аппарат у всех по-разному развивается и на будущее это не влияет.

Гость
#7
Гость

Да нет, на болезнь не похоже. А врач не думаю, что будет тратить время на обучение ребёнка коммуникациям. Думаю, что ей надо в сад. Но она боится других маленьких детей. Она слишком мамина. Может есть смысл в няне? Или это лишний стресс, незнакомый человек в доме?

Зачем няня? жена на работу собралась?
Или вы решили, что няня будет по-особенному как-то развивать?

Гость
#8

Налогоплательщик растет)))

Гость
#9
Гость

Мы в 2 тоже не говорили..в садик с 3 пошли..и говорить начала. Но мы не переживали особо, т.к. речевой аппарат у всех по-разному развивается и на будущее это не влияет.

У него не речевой аппарат, а комплекс симптомов. Это хуже гораздо.

Гость
#10

Отведите к врачу. Вдруг там что-то серьёзное, а может ничего нету.

Гость
#11
Гость

Да нет, на болезнь не похоже. А врач не думаю, что будет тратить время на обучение ребёнка коммуникациям. Думаю, что ей надо в сад. Но она боится других маленьких детей. Она слишком мамина. Может есть смысл в няне? Или это лишний стресс, незнакомый человек в доме?

Сначала проблемы ваши решите, а потом в сад отдавайте.
Ребенок маленький, с задержками, а вы ему новую непосильную задачу - в сад, только 2 года исполнилось.
У вас есть дома нечего? И с чего такое рвение в сад?

Гость
#12
Гость

Мы в 2 тоже не говорили..в садик с 3 пошли..и говорить начала. Но мы не переживали особо, т.к. речевой аппарат у всех по-разному развивается и на будущее это не влияет.

А мой дед курил и 100 лет прожил

Гость
#13
Гость

Мы в 2 тоже не говорили..в садик с 3 пошли..и говорить начала. Но мы не переживали особо, т.к. речевой аппарат у всех по-разному развивается и на будущее это не влияет.

А вы-то хоть чего не говорили?))

#14

Вообще, всё - таки очень мало у неё навыков для 2 лет. Или есть задержка. Или жена ну совсем не занимается ребёнком. С другими детьми можно и на площадке общаться, играть рядом, зачем сад сразу.

Гость
#15

С ребенком надо постоянно разговаривать. Говорить- если что то хочешь покажи пальчиком..... Ощущение того что она других детей толком и не видит. Попробуйте сходить на детскую игровую площадку. В песочнице с ней поиграйте, чтобы было взаимодействие с другими детьми. Пальчиковые игры попробуйте-сорока-ворона и т.д. Пластилин возьмите-колбаску делайте. Вам тоже это надо делать-своим примером показзывайте. Можно взять журналы из магазинов с каталогом товаров-вырезать картинки и клеить в альбом-придумать сказку.

Гость
#16
Гость

С ребенком надо постоянно разговаривать. Говорить- если что то хочешь покажи пальчиком..... Ощущение того что она других детей толком и не видит. Попробуйте сходить на детскую игровую площадку. В песочнице с ней поиграйте, чтобы было взаимодействие с другими детьми. Пальчиковые игры попробуйте-сорока-ворона и т.д. Пластилин возьмите-колбаску делайте. Вам тоже это надо делать-своим примером показзывайте. Можно взять журналы из магазинов с каталогом товаров-вырезать картинки и клеить в альбом-придумать сказку.

Если у ребенка ЗПРР, то при чем здесь занимается или нет. Тут лечить надо и заниматься по специальной программе, а не на площадку водить

Гость
#17

Указательному жесту учат, месяцев с 9. Ребенком вообще занимаются? Из поста это не ясно. Книжки читают, рассматривают картинки, пальчиковая гимнастика? Может ли ребенок показать, где мама, где папа, где, допустим, кроватка? хотя бы взглядом? выполняет ли малышка простые указания (дай совочек?).
в сад в любом случае лучше с 3 лет. До 3-х оптимально семейное воспитание, об этом еще М. Монтессори писала.

Не автор
#18

У нас тоже не было указательного жеста до двух лет. Слова есть (порядка 100 слов), но не складывает в предложения. Решили пойти к врачу. Ничего криминального не сказали, но сказали обойти специалистов на всякий случай. После двух лет ровно, тьфу-тьфу пошел резкий скачок. Но просто так сидеть и ждать мне кажется не правильно. Врачи если не выявят ничего, и не назначат лечение, хотябы дадут рекомендации поведения с ребенком.

Не автор
#19

И отдельно про сад - мы водим на развивашки с 1,5 лет. Хорошо занимается за столом, делает поделки, а вот гимнатика, танцы, песенки, все что контактное, стоит в сторонке и жмется к маме. В середине было чуть лучше, к 2 годам опять как в первые посещения. Потом опять вроде чуть лучше стало. Скачками.
С сентября (2,5) обязательно в сад, но короткий день (3 часа без еды и сна), на полный то и не берут. Хочу не как натразвивашках, я с ребенком, а сразу оставить в группе без меня. Хотя не факт, что получится как хочу.

Гость
#20

Идите к врачу, пара консультаций - это не так сложно, ужасно и дорого, оторвите зад ради собственного ребенка, не утешайте себя до победного конца. Вы же не врач, чтобы решать есть проблемы или нет. Показаться надо, не такой уж большой труд. Вдруг какая-нибудь фигня типа аутизма или что-то вроде, все эти проблемы лучше решать рано, а не ждать, когда зацветет пышным цветом.

Танюшка
#21

1. Все дети разные. Паниковать не стоит. Дочь кумы молчала почти до 4, сейчас заканчивает школу, почти отличница.
2. Но показаться врачу-неврологу желательно. Перед визитом понаблюдайте пару дней за ребенком - как ходит (на цыпочках или норм), как реагирует на разные раздражители - врач будет подробно расспрашивать.
3. Сейчас в интернете масса сайтов, посвященных детям. Там и возрастные нормы описаны, и разные развивающие занятия.
4. Общение с другими детьми в таком возрасте очень важно. Даже если не играет, все равно почаще гуляйте по детским площадкам, пусть хотя бы наблюдает за другими.
5. Если няня - профессионал (педагог+медик), то почему бы и нет. И мама отдохнет, и ребенку польза.

Гость
#22
Не автор

И отдельно про сад - мы водим на развивашки с 1,5 лет. Хорошо занимается за столом, делает поделки, а вот гимнатика, танцы, песенки, все что контактное, стоит в сторонке и жмется к маме. В середине было чуть лучше, к 2 годам опять как в первые посещения. Потом опять вроде чуть лучше стало. Скачками. С сентября (2,5) обязательно в сад, но короткий день (3 часа без еды и сна), на полный то и не берут. Хочу не как натразвивашках, я с ребенком, а сразу оставить в группе без меня. Хотя не факт, что получится как хочу.

Потому что у этих развивашек единственная достигаемая цель - это коммерция.
никакой пользы от этих "развивашек" кроме организаторов нет.

Гость
#23
Гость

Мы в 2 тоже не говорили..в садик с 3 пошли..и говорить начала. Но мы не переживали особо, т.к. речевой аппарат у всех по-разному развивается и на будущее это не влияет.

Вот жена также говорит

Гость
#24
Гость

Зачем няня? жена на работу собралась?
Или вы решили, что няня будет по-особенному как-то развивать?

ну няню типа гувернантки имел ввиду

Гость
#25
Наталья

Вообще, всё - таки очень мало у неё навыков для 2 лет. Или есть задержка. Или жена ну совсем не занимается ребёнком. С другими детьми можно и на площадке общаться, играть рядом, зачем сад сразу.

Она не играет с другими детьми даже на площадке. Сидит у мамы на коленках.

Гость
#26
Гость

С ребенком надо постоянно разговаривать. Говорить- если что то хочешь покажи пальчиком..... Ощущение того что она других детей толком и не видит. Попробуйте сходить на детскую игровую площадку. В песочнице с ней поиграйте, чтобы было взаимодействие с другими детьми. Пальчиковые игры попробуйте-сорока-ворона и т.д. Пластилин возьмите-колбаску делайте. Вам тоже это надо делать-своим примером показзывайте. Можно взять журналы из магазинов с каталогом товаров-вырезать картинки и клеить в альбом-придумать сказку.

Ей только 2 года. Да ещё и двух нет, какая колбаска, сказки? 😁

Гость
#27
Гость

Указательному жесту учат, месяцев с 9. Ребенком вообще занимаются? Из поста это не ясно. Книжки читают, рассматривают картинки, пальчиковая гимнастика? Может ли ребенок показать, где мама, где папа, где, допустим, кроватка? хотя бы взглядом? выполняет ли малышка простые указания (дай совочек?).
в сад в любом случае лучше с 3 лет. До 3-х оптимально семейное воспитание, об этом еще М. Монтессори писала.

Указания она не выполняет ещё. Ей только 2 скоро исполнится. Пытаемся ей сказки читать, она уходит, ей не интересно. Картинки тоже не смотри. Любит просто кидаться книжками, кубиками. Если ей ложку дать, Триполи будет весь в еде. Маленькая бандитка. У неё ещё тот характер.
Зато ест много, все время к этому готова. Даже сейчас что-то дует. Но не сама, ей должны мы, ее рабы, в ротик еду класть. Она с таким характером с рождения.

Гость
#28
Не автор

У нас тоже не было указательного жеста до двух лет. Слова есть (порядка 100 слов), но не складывает в предложения. Решили пойти к врачу. Ничего криминального не сказали, но сказали обойти специалистов на всякий случай. После двух лет ровно, тьфу-тьфу пошел резкий скачок. Но просто так сидеть и ждать мне кажется не правильно. Врачи если не выявят ничего, и не назначат лечение, хотябы дадут рекомендации поведения с ребенком.

Ого. Нет. У неё только 2 слова пока что. Но ей и двух нет.

Гость
#29
Танюшка

1. Все дети разные. Паниковать не стоит. Дочь кумы молчала почти до 4, сейчас заканчивает школу, почти отличница.
2. Но показаться врачу-неврологу желательно. Перед визитом понаблюдайте пару дней за ребенком - как ходит (на цыпочках или норм), как реагирует на разные раздражители - врач будет подробно расспрашивать.
3. Сейчас в интернете масса сайтов, посвященных детям. Там и возрастные нормы описаны, и разные развивающие занятия.
4. Общение с другими детьми в таком возрасте очень важно. Даже если не играет, все равно почаще гуляйте по детским площадкам, пусть хотя бы наблюдает за другими.
5. Если няня - профессионал (педагог+медик), то почему бы и нет. И мама отдохнет, и ребенку польза.

Спасибо. Да, а то тут из-за того, что ребёнок пальцем во всех не тычет уже сказали, что отстаёт в развитии. Нет, на носочках не ходит. Она пока ещё не совсем уверенно ходит. Но она ещё маленькая.

Не автор
#30
Гость

Спасибо. Да, а то тут из-за того, что ребёнок пальцем во всех не тычет уже сказали, что отстаёт в развитии. Нет, на носочках не ходит. Она пока ещё не совсем уверенно ходит. Но она ещё маленькая.

Ну вообще строго говоря, несколько слов в два года это ЗРР (задержка развития речи).. Даже у нас хоть и 100 слов, но нет предложени - уже врачи хоть и не пишуь в карте, говорят, что ЗРР есть, но сейчас такое у большинства.
Отсутствие указательного жеста, уход от контакта (не смотрит в глаза, не даает себя толгать) и тд это признаки поведения аутичного спектра. Конечно должна быть совокупность всего. Но лучше все-таки обратиться к врачу и следовать рекомендациям. Скорее всего это просто такое развитие, но диагнозы нужно исключить.

Не автор
#31
Гость

Ей только 2 года. Да ещё и двух нет, какая колбаска, сказки? 😁

Еу так вы лепите и сочиняйте! Это жа развития для ребенка. Пусть видит, что такое возможно. Мы с 1,5 лет на развивашках из плателина лепим.

Гость
#32

Ни один врач, не поймет особенностей ребенка так, как его мама. У специалиста 20 мин на ваше чадо, чудес ждете?Если есть друзья с детишками, в гости ходите, детки в таком возрасте вместе еще не играют. Нет социализации ребенка. Давать дочку на руки родственникам, знакомым, таскать в многолюдные парки, на детские площадки, домашних животных гладить с ней, кормить какую-нибудь лошадку на улице. Мелкую моторику развивать, смотреть вместе мультики, проговаривая сюжет.

Гость
#33

Автор отсутствие указательного жеста, уже говорит о проблеме, он в норме должен быть обязательно, причем до года. Вам нужно показать ребенка хорошему неврологу, обязательно!

Танюшка
#34
Гость

Спасибо. Да, а то тут из-за того, что ребёнок пальцем во всех не тычет уже сказали, что отстаёт в развитии. Нет, на носочках не ходит. Она пока ещё не совсем уверенно ходит. Но она ещё маленькая.

Почти 2 года - не такая уж маленькая. Моей дочери тоже в июле 2 будет. На горку (до полутора метров высотой) сама забирается и съезжает, я внизу ловлю. И говорит короткими предложениями. Но она не показатель, у нее развитие опережает сверстников.
Паниковать не стоит, но врачу лучше показаться. В любом случае - что-то посоветует, успокоит или наоборот. Если вдруг проблемы - чем раньше их диагностируют, тем проще их подкорректировать.

Гость
#35

Указания не выполняет? Это уже не очень хорошо. К 2-м годам в норме должны быть фразовая речь! Но если этого нет, то пасивный словарный запас должен быть большой! То есть ребенок не говорит, но все понимает, выполняет простые указания (дай это, принеси то, покажи где мама, папа). Если этого нет - пора бить тревогу.

Гость
#36

Мда.. ходит неуверенно в 2 года? Тут еще и отставание физического развития налицо... неуверенно ходят в год. А в 2 уже дети бегают и прыгают везде.

Гость
#37

Да, и еще важный момент: на горшок сама ходит? Как правило появление речи и умения пользоваться горшком происходит одновременно.
Если на горшок не ходит - идите ко врачу. Или хотя бы покажите ребенка опытному дефектологу.

Гость
#38

Указательный жест уже должен быть, он в норме до года появляется, до 1,5 года -это "край". Не играет с игрушками, так как возможно не научили играть. Садитесь рядом с ребенком и показывайте варианты игры. Фразовой речи еще может и не быть, но папа мама, дай, всякие гого и ав ав уже обязательны в этом возрасте при нормальном развитии. Выполняет ли просьбы ребенок? Попросите принести мячик или что то другое. Если еще и просьбы не выполняет, то это очень тревожный звонок, проверяйте слух и ищите хорошего невролога. Каждый день рассматривайте книжку с крупными картинками и нарочито тыкайте пальцем в них, "это слон", это собака ав ав" и тд, просите так же показать и тд. У меня ребенок 2 года с махровой неврологией, пошла только в 1,5 года, и то как то побольше умеет, а жест появился в 11 месяцев, речь сейчас на уровне мама папа, но понимает и просьбы выполняет, пазлы складывает и тд. Не теряйте времени, есть проблема

Автор
#39
Гость

Указательный жест уже должен быть, он в норме до года появляется, до 1,5 года -это "край". Не играет с игрушками, так как возможно не научили играть. Садитесь рядом с ребенком и показывайте варианты игры. Фразовой речи еще может и не быть, но папа мама, дай, всякие гого и ав ав уже обязательны в этом возрасте при нормальном развитии. Выполняет ли просьбы ребенок? Попросите принести мячик или что то другое. Если еще и просьбы не выполняет, то это очень тревожный звонок, проверяйте слух и ищите хорошего невролога. Каждый день рассматривайте книжку с крупными картинками и нарочито тыкайте пальцем в них, "это слон", это собака ав ав" и тд, просите так же показать и тд. У меня ребенок 2 года с махровой неврологией, пошла только в 1,5 года, и то как то побольше умеет, а жест появился в 11 месяцев, речь сейчас на уровне мама папа, но понимает и просьбы выполняет, пазлы складывает и тд. Не теряйте времени, есть проблема

Нет. Два своих слова только, да и то на своём языке. Просьбы не выполняет, не копирует поведение взрослых. Но она такая с рождения, очень своенравная. Ходил с ней к педиатру вчера. Попросили прийти до дня рождения, до отпуска нашего врача. Жена плохо себя чувствовала. Врач сказала, что у неё подозрение на аутизм, либо на умственную отсталость. Ее напрягло ещё на первых месяцах жизни слишком слабый сосательный рефлекс, мы ее кормили с бутылочки, с грудью не справлялась. Жена говорила, что просто наш ребёнок не животное, поэтому грудь и отвергает. Оказывается то что при кормлении с бутылочки ребёнку необходима пустышка. А Оле она так и не понадобилась. И в два месяца отсутствовал зрительный контакт. Выписала направление к неврологу. Жена в истерике. Сказала, что из-за моей слабохарактерности теперь ребёнка в дурачки запишут. Что это у дочери такой характер. Не должны быть люди все под копирку. Не знаю. Она мать, ей видней.

Гость
#40
Автор

Нет. Два своих слова только, да и то на своём языке. Просьбы не выполняет, не копирует поведение взрослых. Но она такая с рождения, очень своенравная. Ходил с ней к педиатру вчера. Попросили прийти до дня рождения, до отпуска нашего врача. Жена плохо себя чувствовала. Врач сказала, что у неё подозрение на аутизм, либо на умственную отсталость. Ее напрягло ещё на первых месяцах жизни слишком слабый сосательный рефлекс, мы ее кормили с бутылочки, с грудью не справлялась. Жена говорила, что просто наш ребёнок не животное, поэтому грудь и отвергает. Оказывается то что при кормлении с бутылочки ребёнку необходима пустышка. А Оле она так и не понадобилась. И в два месяца отсутствовал зрительный контакт. Выписала направление к неврологу. Жена в истерике. Сказала, что из-за моей слабохарактерности теперь ребёнка в дурачки запишут. Что это у дочери такой характер. Не должны быть люди все под копирку. Не знаю. Она мать, ей видней.

Я понимаю вашу супругу, психологически очень тяжело принять, что с ребенком что то не так, это уход от проблемы. Ваша фраза "она мать ей виднее" говорит, что вы тоже не берете ситуацию в свои руки. Под копирку конечно не должны, но базовые вещи ребенок должен уже делать по возрасту. Я тоже сидела и говорила что мой ребенок абсолютно здоров и отстаньте от меня, а шло время 7, 8, 9 10 11 месяцеа, а ребеночек не сидит, не встает, не ползает, пока педиатр на меня не наорала и сказала что ребенок скатится в дцп сейчас, если я ничего не буду делать. Как же я ненавидела себя, все проблемы педиатр уже в 3 месяца видела и долбала меня, если бы я тогда стала реабилитировать ребенка то к году мы бы выправились. Муж тоже занимал позицию что мне виднее. Не теряйте время, возраст для коррекции еще не упущен, если реально что то не так. Обязательно ребенок выправиться при постоянной работе.

Автор
#41
Гость

Я понимаю вашу супругу, психологически очень тяжело принять, что с ребенком что то не так, это уход от проблемы. Ваша фраза "она мать ей виднее" говорит, что вы тоже не берете ситуацию в свои руки. Под копирку конечно не должны, но базовые вещи ребенок должен уже делать по возрасту. Я тоже сидела и говорила что мой ребенок абсолютно здоров и отстаньте от меня, а шло время 7, 8, 9 10 11 месяцеа, а ребеночек не сидит, не встает, не ползает, пока педиатр на меня не наорала и сказала что ребенок скатится в дцп сейчас, если я ничего не буду делать. Как же я ненавидела себя, все проблемы педиатр уже в 3 месяца видела и долбала меня, если бы я тогда стала реабилитировать ребенка то к году мы бы выправились. Муж тоже занимал позицию что мне виднее. Не теряйте время, возраст для коррекции еще не упущен, если реально что то не так. Обязательно ребенок выправиться при постоянной работе.

Спасибо. Это не так легко принять, как написать. Будем говорить. Будем думать. Аутизм неизлечим, если это он.

Гость
#42
Автор

Спасибо. Это не так легко принять, как написать. Будем говорить. Будем думать. Аутизм неизлечим, если это он.

Диагноз вам не поставлен, возможно это просто небольшая задержка или расстройство аутистического спектра, что хорошо корректируется и ребенок абсолютно нормально вольется в социум. Главное собирайте сейчас информацию о специалистах, потому что к хорошим спецам очереди, чтоб потом время не терять. Любите своего ребенка и удачи вам!

Автор
#43
Гость

Я понимаю вашу супругу, психологически очень тяжело принять, что с ребенком что то не так, это уход от проблемы. Ваша фраза "она мать ей виднее" говорит, что вы тоже не берете ситуацию в свои руки. Под копирку конечно не должны, но базовые вещи ребенок должен уже делать по возрасту. Я тоже сидела и говорила что мой ребенок абсолютно здоров и отстаньте от меня, а шло время 7, 8, 9 10 11 месяцеа, а ребеночек не сидит, не встает, не ползает, пока педиатр на меня не наорала и сказала что ребенок скатится в дцп сейчас, если я ничего не буду делать. Как же я ненавидела себя, все проблемы педиатр уже в 3 месяца видела и долбала меня, если бы я тогда стала реабилитировать ребенка то к году мы бы выправились. Муж тоже занимал позицию что мне виднее. Не теряйте время, возраст для коррекции еще не упущен, если реально что то не так. Обязательно ребенок выправиться при постоянной работе.

А, если не секрет, с какого возраста начали работать, как скоро все наладилось, были ли какие ещё отклонения, кроме нежелания ребёнка двигаться. Было ли медикаментозное лечение? Ответьте, буду очень благодарен.

Автор
#44
Гость

Диагноз вам не поставлен, возможно это просто небольшая задержка или расстройство аутистического спектра, что хорошо корректируется и ребенок абсолютно нормально вольется в социум. Главное собирайте сейчас информацию о специалистах, потому что к хорошим спецам очереди, чтоб потом время не терять. Любите своего ребенка и удачи вам!

Ребёнок не сосал. Мы кормили изначально бутылочкой, насчитанной на полугодовалых малышей. Я не знал, что это был так важно. Девочка, слабенькая. Казалось все логичным. Сейчас же мне говорят, что все что имеем сейчас имеет истоки оттуда. Сейчас!!! Только сейчас!!! Спустя почти два года говорят, что тогда все было не в порядке!!!
Не знаю, я весь сейчас на нервах. Жена же утверждает, что все хорошо, что мне хочется видеть в ребёнке идиотию.
Врачи все в отпуска разъехались, а те которые есть, у всех очереди из-за отпускников вплоть до сентября.

Гость
#45
Автор

А, если не секрет, с какого возраста начали работать, как скоро все наладилось, были ли какие ещё отклонения, кроме нежелания ребёнка двигаться. Было ли медикаментозное лечение? Ответьте, буду очень благодарен.

Психически ребенок развивался адекватно, лепет появился в 5 месяцев, в 9 реагировал на имя, ближе к году выполнял просьбы, прикатывал мне мячик по просьбе, сидя у меня на коленях пальчиком показывал животных в книжке, т.е понимал речь и просьбы. В год появились первые слова. Но развитие стало тормозиться, так как ребенок не имел возможности самостоятельно двигаться до года, освоил ползанье перекатами с бока на бок. Был курс общего массажа в 7 месяцев, а ближе к году начали серьезную реабилитацию с врачами лфк, физиотерапией, медикаментами, лечебными массажами. Ребенок в 11 месяцев пополз на животе, в год сел и встал, в год и 2 месяца пополз на четвереньках, в год и 4 стоял без поддержки, а в год и 6 месяцев сам встал и пошел. Сейчас 2 года, догнал сверстников, есть задердка речи небольшая, а так не отличается от сверстников.

Гость
#46

1. На всякий случай сходите к врачу-невропатологу. Пусть посмотрит, просто чтобы убедиться, что все в порядке.
2. Все дети разные. У меня двое, так сын в 2,2 месяца уже говорил четко, без ошибок, выговаривая все буквы сложными предложениями вроде "потому что", "который". Откуда взялось?...А дочка в 3 года только начала разговаривать, причем много букв не выговаривает, путает глаголы с существительными и окончания...Мне даже любопытно наблюдать, ведь вроде бы одинаково с обоими возилась...
Но дочка вообще медленно развивалась. Пошла нормально в 1,6 месяцев. Мы ее затаскали по врачам. а врачи говорят: у каждого свой темп, все нормально, она не отстает. А приду в песочницу, а там какая-нибудь мамаша: Ой, а моя девочка пошла в семь месяцев, ай-ай-ай...
Так что вы меньше слушайте людей на форумах. Обзаведитесь знакомым педиатром, которому вы доверяете, и который может вас направить к хорошим специалистам, сдайте анализы, пройдите полное обследование, а когда вам скажут, что все в порядке, вы можете не волноваться, потому что ребенок научится разговаривать в своем темпе.

Гость
#47
Гость

1. На всякий случай сходите к врачу-невропатологу. Пусть посмотрит, просто чтобы убедиться, что все в порядке. 2. Все дети разные. У меня двое, так сын в 2,2 месяца уже говорил четко, без ошибок, выговаривая все буквы сложными предложениями вроде "потому что", "который". Откуда взялось?...А дочка в 3 года только начала разговаривать, причем много букв не выговаривает, путает глаголы с существительными и окончания...Мне даже любопытно наблюдать, ведь вроде бы одинаково с обоими возилась... Но дочка вообще медленно развивалась. Пошла нормально в 1,6 месяцев. Мы ее затаскали по врачам. а врачи говорят: у каждого свой темп, все нормально, она не отстает. А приду в песочницу, а там какая-нибудь мамаша: Ой, а моя девочка пошла в семь месяцев, ай-ай-ай... Так что вы меньше слушайте людей на форумах. Обзаведитесь знакомым педиатром, которому вы доверяете, и который может вас направить к хорошим специалистам, сдайте анализы, пройдите полное обследование, а когда вам скажут, что все в порядке, вы можете не волноваться, потому что ребенок научится разговаривать в своем темпе.

Тут дело не только в задержке развития речи, а в понимании речи, это разные вещи, просто не говорить это одно, а здесь отсутствует понимание обращенной речи и выполнение просьб в 2 года.

Не автор
#48

Автор, если то, что описываете правда, то это серьезно и срочно нужно к врачу, сначала к неврологу, а потом он направит на исследования и к другим специалистам. И лучше к платным и можно ни к одному. Но вообще вы перечисляете все самые не хорошие признаки и что проблема точно есть, уже понятно всем, а какая, насколько это страшно, уже должны решать врачи.

Не автор
#49
Гость

Потому что у этих развивашек единственная достигаемая цель - это коммерция.
никакой пользы от этих "развивашек" кроме организаторов нет.

Не согласна. Это подготовка к саду. Реберк понимает, что можно делать что-то вместе, что есть другой человек кроме мамы, который может дать задание, да и сами задания интересные, развивающие, а не просто книжку с мамой дома почитать

Ракушка
#50

Тест АДОС, проводят его в Центре Стимуляции Мозга. Там же- невролог, все специалисты и методики для лечения РАС.