Гость
Статьи
Нужен совет опытных …

Нужен совет опытных мамочек

Ребенку 1,5 лет есть характерная особенность: не любит пальчиковые игры, не любит когда читают книги,не любит подолгу рассматривать картинки, но ведущее занятие у ребенка занимает Алфавит и музыка . Итог знает все русские буквы, английский алфавит частично,цифры до 10. У меня вопрос к опытным мамочкам Ребенок алфавит освоил а дальше что? Если есть потребность в этом возможно можно перейти к слогам? Как это сделать? Я работаю, времени много уделять ребенку не могу, понимаю что ребенок перемещается, развивается быстрыми темпами К тому же Я всегда была противницей очень раннего развития детей, а сейчас просто расстерялась, ребенок почти без моего прямого участия такие показатели

Елена Сергеевна
30 ответов
Последний — Перейти
Anonymous
#1

pazzl sobirajte

Anonymous
#2

slogi rano i ne nado y4it

Anonymous
#3

а почему не надо слогов учить, если он уже весь алфавит знает

Быстрая
#4

Мой совет - займитесь физкультурой, паззлами, конструкторами и учите ребенка самостоятельно одевать ботинки, есть и вообще самообслуживаться. Тем более, что он так хорошо воспринимает информацию. Читать в ближайшее время вы его все равно не научите, так лучше, мне кажется, давать ему ту информацию, которую он может тут же сам применять. Например, как открутить крышечку от тюбика с пастой, или застегнуть сандалики.

Леньчик
#5

Елена Сергеевна, то, что он знает буквы, это, конечно, хорошо, но... Развитие ребенка должно быть гармоничным. Правильно было бы сначала развить у него более простые навыки такие, как пальчиковые игры. В этом возрасте важно научить играть, развить пространственное и творческое мышление. За это и за логику отвечают разные части нашего мозга. Причем, та часть, которая отвечает за творчество должна быть развита раньше той, которая отвечает за логику, буквы, цифры и.т.п. Это называется гармоничным развитием. Пусть няня, бабушка, не знаю, кто у вас там с ним сидит, научит его играть в ролевые игры, обращать внимание на окружающие его предметы дома, на улице и.т.п. Он должен научиться сам придумывать игры, описывать окружающие его вещи, когда научится говорить полноценно. Он должен "видеть" дальше того, что находится у него перед глазами. Недостаток такого развития в будущем может приводить к дальнейшим проблемам в учебе, освоении большого объема материала, который нельзя освоить только зубрежкой, заучиванием. Он у вас, конечно, молодец, мы вот только в 3,4 выучили буквы, да то не все, да и то считаю, что рано. Просто вашего ребенка надо учить творчеству. Удачи.

Anonymous
#6

Можно 1 сентября в школу.

plomba
#7

бедный ребенок буквы в 1,5 года...

Anonymous
#8

А зачем ребенка учит буквы в 1,5 года??? К 20 годам все одинакого читают??

Anonymous
#9

ой, а моему год и 8 и нифига кроме мама-папа не знает....

Рыжий мукоед
#10

моему 2 года и 3 мес. очень хорошо разговаривает. Но осознанно и правильно считает только до 4-х. Потом путается в цифрах. Учить ребенка алфавиту вообще нонсенс. Нет, ну если задаться целью можно и зайца научить курить, но зачем? все-равно чтение он еще не освоит - рано. Ну можно научить, как выглядит буква а или б, а толку? Лучше пусть стихи учит или песни поет. Мой сядет на диван и горланит песни детские. Лучше изучать мир, чем буквы. И еще у вас "не любит когда читают книги" - дети в таком возрасте не усидчивы. Я своему не читаю книги полностью по тексту - просто рассказываю по картинке и в понятной форме передаю содержание. Вот возьмем простую сказку про колобка. Бабка по сусекам поскреби, по амбару помети. А что такое сусеки и амбар. Ну ему не понять еще и он теряет интерес. Я вообще такие слова не употребляю. Просто, бабушка поискала и нашла муку, взяда сметанку, масло , яички и сделала тесто. Вот что такое тесто можно объяснить - как его делают и из него хлеб делают и печенье ит.д. Т.е. надо адаптировать все к ребенкиному восприятию. И потом он вас порадует вот такими высказываниями (как меня сегодня утром): "Мама, не ходи на работу. Теперь только юра будет на работу ходить" Я спрашиваю, что мама будет делать дома? ответ - "мама будет дома кушать готовить". Ребенку 2 года и 3 мес и он сам пришел к умазаключению, что мама будет дома готовить а юра будет работать. Никто ему эту систему еще не объяснял. и такие умазаключения постоянны + логика очень развита.

Крыса
#11

Буквы знает, а книги не любит? Зачем тада знать буквы?

&
#12

4+++

Леньчик
#13

согласна с 10, все правильно

Елена Сергеевна
#14

Девочки большое спасибо вам за советы!!! Буквы Я с ним целенаправленно не учила, вообще не акцентировола на этом внимание(Я вообще против такого раннего развития)! Пальчиковые игры и другие не хочет, хуже, вообще прячет руки. Музыка ему очень нравиться, мы с ним песенки поем, после он очень точно воспроизводит услышанную мелодию У нас дача мы там хорошо проводим время, изучаем окружающий мир, фауну,играем в песочек, мальчик очень активный. Но!! Еще раз повторюсь с Азбукой не растается(даже на дачу берет), пытаюсь переключить его на что-нибудь другое, негатив сразу. И опять мне предлагает эти буквы...Вопрос как раз в том что следует ли развивать его в этом направлении дальше если у ребенка такое настойчивое стремление к освоению чтения? Рыжий мукоед, в том то и дело что усидчивый может очень долго собирать кубики,конструировать башни, домики с алфавитом Я уже спрятала.

Елена Сергеевна
#15

Девочки с работы прихожу, идем с ним "вместе готовить", фиксирует внимание на столе, подает нужные продукты, Я с ним часто и много разговариваю когда дома. Я мама очень адекватная, много читаю, работаю инспектором в социальной службе, много и часто общаюсь с трудными детьми. Есть старший сын.Вообщем опыт какой то имеется.

Anonymous
#16

1,5 знает алфавит и бы тоже хотела сказать спросить, а дальше что? Сам он этому бы не научился, это вы его научили зачем? А он у вас сам ест, писиет на горшок... Он алфавит забудет

Рыжий мукоед
#17

14, а зачем прятать что-нибудь? ну если нравится - пусть азбуку треплет или в кубики играет. Моему например нравится воду из чашки в чашку переливать. Все кругом в воде. Даже если не давать ему кружки и воду (у нас два куллера), то он надыбает вазочку с цветами - цветы вытащит а воду так и будет переливать. Да нормальный у вас ребенок. Ну нравится ему алфавит и все тут. Он же другими вещами тоже занимается, а не только на буквы смотрит

Елена Сергеевна
#18

Справедливые замечания, ребенок только недавно месяца два назад стал горшок осваивать Сейчас муж и Я проявляем исключительное терпение и УЧИМ есть с ложки самостоятельно! Девочки мы работаем над навыками самообслуживания, просто эту тему не затрагиваю так как это естественные и необходимые навыки в этом возрасте.

Anonymous
#19

Если малышу нравиться музыка,попробуйте купить диск "Музыка с мамой" Железновых.Там простые песенки для детей,которые можно сопровождать движением рук и палцев.Может понравиться вашему малышу такие игры.http://www.m-w-m.ru/.

Мышь скуластая
#20

Что вы пристали к человеку? Попробуйте слоги раз ребенку нравится. Ничего плохого с малышом не случится. В 20 лет и шнурки все завязывают одинаково. Нарисуйте две буквы, а между ними дорожку, по которой человечек бежит и пойте. Например: "М" и "А". И пальцем бежим по дорожке от "М" к "А" и тянем ммммммммммаааааа. Мою так в логопедическом саду учили. Сразу она слоги засоображала.

Anonymous
#21

кубики зайцева

Anonymous
#22

Да что вы заладили- зачем изучала алфавит с ребёнком! Я вот тоже со своим спецом буквы и цифры не учила, но идём по улице, на доме цифра- спросит, что это отвечу- на супермаркете буква-спросит-отвечу- iтого знает все буквы(почти)и считает прекрасно до 20, но нам уже 3,5. //Автoр, а может это чтото психологическое?? Есть же, что детки таскают с собой одну и ту же игрушку.

Лоркин
#23

да, кубики Зайцева в играх попробуйте, пусть просто строит и читает, если ему хочется. .... Круто, вообще-то... Моему год и три, я вообще ранним развитием не заморачиваюсь, просто все время вместе играем, он тоже удивляет не на шутку, но не до такой степени. До трех лет важно всесторонне развить ребенка, не научить считать-читать, а заняться физическим развитием и давать много новых впечатлений: пока правое полушарие мозга активно наравне с левым. т.е. пусть всилу любопытства трогает травку, землю, жучков, котов-собак, детей, познает формы и размеры, температуру, и кучу всего, как можно больше. а вот после трех он начнет оценивать полученную информацию и вы оцените отдачу.

Anonymous
#24

учить читать до 5 лет врачи не советуют.

Елена Сергеевна
#25

Спасибо за отклики. Я знаю, что в детском мире свои законы восприятия, мышления, именно поэтому никогда не была стороником раннего развития. Еще раз повторюсь, Я не изучала с ребенком буквы т.е. это не было совместным процессом обучения. Иногда сын показывал на буквы настойчиво требуя ответа видимо усвоил буквы таким образом. Для меня вообще это было открытием когда он взял азбуку и назвал мне все буквы. Кроме того он слишком акцентирует внимание на цифрах,буквах, игнорируя другие игры. Прежде всего меня волнует вопрос: Почему ребенок легче воспринимает более сложную информацию, простую усваивает хуже.На сегодняшний день он с трудом произносит слово Кот, но легко говорит Орангутанг

Елена Сергеевна
#26

Я понимаю, что воспитание, образование должно быть гармоничным. Я не наблюдаю за ребенком, а всегда вовлекаю его в какую-нибудь игру. Создаем с мужем реальные возможности, условия для развития ребенка в разных направлениях. Играем с ним в мяч, бегаем, кормим бездомных животных( у нас дома, собака, хомяк, черепаха)рисует очень не охотно( но на столе всегда лежит бумага, какрандаши, мелки, фломастера,краски) На даче рассмотрели, потрогали каждую травинку и деревья уже давно..Познакомилмсь с улитками, жучками, паучками поэтому повышенного интереса сейчас уже не проявляет.

Елена Сергеевна
#27

Для себя решила не прилагать собственных усилий к обучению чтению, всему свое время.

Ася
#28

Прямо в точности описание моего сына в этом же возрасте. Он не мог еще все буквы точно выговорить, но уже тогда же мог однозначно все правильно показать. Кубики с буквами были любимой игрушкой. Пазлы, пластилин так и не полюбил. Читать научился САМ в 4 года, затем так же легко САМ выучил все буквы латинского алфавита. Сейчас ему 8 лет. Читает давно хорошо по-немецки и по-русски. Вот так. Да, еще чуть не забыла - очень рано начал писать сам, так что не убирайте бумагу и карандаши - пусть они у вашего сына всегда под рукою будут. Рисовать наверняка тоже позже начнет.

Гость
#29

Привет всем!!

Гость
#30

Привет всем!!