Гость
Статьи
Надо ли помогать …

Надо ли помогать ребенку делать уроки?

Друзья, как вы думаете - надо ли помогать ребенку делать уроки? Или ребенок все должен выполнять самостоятельно и только в крайних случаях ему нужно подсказывать и объяснять? Как вы поступаете со своими детьми - помогаете им уроки делать или нет?

Гость
56 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

да, обязательно. помогать, проверять, приучать его к размереной регулярной работе.

Гость
#2

Конечно помогаю и объясняю. В каком классе ребенок? Нам в начальной школе учитель советовала делать уроки вместе с ребенком. Обязательно надо помогать, чтобы ребенок видел участие родителя.

Гость
#3
Гость

да, обязательно. помогать, проверять, приучать его к размереной регулярной работе.

+10000000000

Однозначно да! И ещё раз да!

Гость
#4

Мне не помогали, а зря. Соображалка нормальная а усидчивости нет.

Гость
#5

Господи, еще и уроки делать капец-капец((

Гость
#6

Психологи говорят, что ребенок воспринимает участие родителей в домашней работе как время препровождения с родителем и не включается в урок, поэтому процесс затягивается, родители нервничают, дети расстраиваются.
Для помощи в домашних занятиях должен быть другой человек, например гувернантка.

Гость
#7

Самостоятельно не сможет - программа школы не позволит ему это сделать. Она рассчитана на то, чтобы родители учились вместе

Manuela
#8

Мне никогда не помогали , мне и не надо было. И сейчас кажется дикостью, когда родители корпят над домашками ученика. У меня красный диплом кстати! Я своему ребенку тоже помогать не буду, все написано в учебниках , любая информация доступна, школа отличная

Света
#9

У меня никогда не проверяли уроков и не помогали. В итоге - универ с красным дипломом, все сама могу разобрать, хорошая работа. Меня никогда не контролировали, как следствие я никогда не смотрела на школу и уроки как на тяжелую обязанность, меня с детства приучили таким образом к ответственности.
Думаю, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Главное, чтобы ему нравилось и было интересно учиться - вот к этому вы должны стремиться. А для этого хоть помогайте уроки делать, хоть слоником наряжайтесь, главное, чтобы ребенок получал от учебы удовольствие

ЧелЛoв ★ ★ ★
#10

.
Обязательно помогать, ребенка надо учить думать, рассуждать над решением задач, сам он не поймет.
.
И контролировать правильность решения.
.
Но, при этом, не делать за него.
.
Только этим отличаются отличники от двоечников - работой проделанной родителями.
.
_

гость
#11

Хех. со мной никогда уроки не делали.
училась на отлично

Мнение
#12

Много знакомых у кого дети в 1-2-3 классах. Абсолютно все без исключения делают все уроки с детьми, и говорят, что даже просто дать задание и потом проверить не помогает. Или дети просто не справляются, или делают одно упражнение часами.

Гость
#13

Обязательно, как уже выше писали, помогать это не значит решать за него задачки, а приучать к дисциплине. Псевдопсихологи пусть гувернанток себе кое-куда засунут, времяпровождение родителя с ребенком подразумевает не только развлекушки, но и обучательно-воспитательный процесс.

Так же хвалить и ругать детей надо за труд или лень, а не за оценки.

гость
#14
Manuela

Мне никогда не помогали , мне и не надо было. И сейчас кажется дикостью, когда родители корпят над домашками ученика. У меня красный диплом кстати! Я своему ребенку тоже помогать не буду, все написано в учебниках , любая информация доступна, школа отличная

Я тоже училась сама всегда, не помню ни одного случая, чтобы мама мне помогала. Училась на пятерки, потом скатилась на четверки.
у меня не красный диплом, но я тоже не понимаю как это с ребенком уроки делать?

Гость
#15

Первый класс вместе.Второй и третий класс сам.Пишет в черновик,проверяю,потом списывает.Что не понятно-спрашивает,обьясняю.В этом году сменили школу,оценки лучше стали.В старой школе учитель оценку могла на балл снизить из-за непоставленной точки.

ЧелЛoв ★ ★ ★
#16
ЧелЛoв ★ ★ ★

.
Обязательно помогать, ребенка надо учить думать, рассуждать над решением задач, сам он не поймет.
.
И контролировать правильность решения.
.
Но, при этом, не делать за него.
.
Только этим отличаются отличники от двоечников - работой проделанной родителями.
.
_

.
Самый лучший вариант по быстрому из головы придумать задачу аналогичную заданной решить ее с ребенком, а потом позволить ребенку решить так же заданную задачу.
.
Хотя кому я пишу тетки вы и сами то нихрена половину задач младшей школы решить не сможете.
.
_

Гость
#17

Надо научить ребенка процессу. То есть алгоритму действий, последовательности, самостоятельному выполнению заданий. И дать понять, что, если он справиться с задачей не может или не понимает задания, то вы готовы ответить на его вопросы. Не решить за него, а помочь ему разобраться. Объяснить. Чтобы понял и решил. А вот совместное делание очень чревато несамостоятельностью и перекладыванием ответственности. И вообще низким пониманием. Ребенок учится и развивается, если задача чуть сложнее того, что он уже усвоил. Я уже молчу об выполнении домашки вместо ребенка. Чем грешит огромное количество родителей.

ЧелЛoв ★ ★ ★
#18

младшей школы = младшх классов школы

гость
#19

дети разные бывают.
кто то сам сделает, а с кем то сидеть и контролировать все время надо

Гость
#20
Мнение

Много знакомых у кого дети в 1-2-3 классах. Абсолютно все без исключения делают все уроки с детьми, и говорят, что даже просто дать задание и потом проверить не помогает. Или дети просто не справляются, или делают одно упражнение часами.

К сожалению в таком варианте ребенок не усваивает, а просто соглашается с родителем. Да, так быстрее для всех. Но в следующий раз ребенок снова не может. Потому, что в предыдущий просто кивнул, что понял. И как бы остается в постоянной несамостоятельности, вынужден каждый раз опираться на костыль-родителя.

Гость
#21
Гость

Много знакомых у кого дети в 1-2-3 классах. Абсолютно все без исключения делают все уроки с детьми, и говорят, что даже просто дать задание и потом проверить не помогает. Или дети просто не справляются, или делают одно упражнение часами.

К сожалению в таком варианте ребенок не усваивает, а просто соглашается с родителем. Да, так быстрее для всех. Но в следующий раз ребенок снова не может. Потому, что в предыдущий просто кивнул, что понял. И как бы остается в постоянной несамостоятельности, вынужден каждый раз опираться на костыль-родителя. если ребенок это не способен усвоить, значит в одиночку он это подавно не усвоит. просто пойдут тройки и останутся дыры в азах.

Гость
#22

Нежелательно

Гость
#23
Гость

если ребенок это не способен усвоить, значит в одиночку он это подавно не усвоит. просто пойдут тройки и останутся дыры в азах.

Если не способен усвоить, то надо давать задание проще. Усвоит более простое, приблизится к сложному. Но мы же хотим отличные оценки, и чтобы сразу понимал. Верно? А то беда, что чей-то Вася решил, а мой не смог.

Мнение
#24
Гость

К сожалению в таком варианте ребенок не усваивает, а просто соглашается с родителем. Да, так быстрее для всех. Но в следующий раз ребенок снова не может. Потому, что в предыдущий просто кивнул, что понял. И как бы остается в постоянной несамостоятельности, вынужден каждый раз опираться на костыль-родителя.

Если родители не будут сидеть и делать с ними колеи, то просто до будут или полностью не сделаны или полностью не правильные.
Конечно часть заданий рассчитана только на детей (рисовать закорючкам в первом классе), часть заданий на то, чтобы родители при них решили и объяснили пару примеров - остальное по аналогии сами, а эти обязательные проекты которые сейчас просто у всех поголовно с первого класса - это 100% работа для родителей ( найти информацию в интернете, сделать выжимку, красиво все это оформить и тд).

Мнение
#25

Но при этом, если родитель не будет сидеть рядом с ребёнком, закорючки в первом классе рисоваться будут часами, и могут быть в итоге просто не доделаны. так же и с примерами.

Гость
#26

Конечно нужно. Мои родители никогда со мной уроки не делали. Училась плохо+ школа искусств с худож.уклоном (там главное уметь рисовать))))) Я хорошо рисовала и их это устраивала)))))

Гость
#27
Мнение

Но при этом, если родитель не будет сидеть рядом с ребёнком, закорючки в первом классе рисоваться будут часами, и могут быть в итоге просто не доделаны. так же и с примерами.

Это беда раннего развития, перегрузки и возложенных ожиданий родителей. Если не справляется с закорючками, то рано отдали в первый класс. Или в целом слишком большая нагрузка на его уровень развития. Не хватает ресурса. Но родителям это сложно принять, и они начинают ребенка тащить. Чтоб не быть худшими.

Юлия
#28

Со мной делали до второго класса ,далее сама, никто не принуждал. Сейчас учусь в десятом классе-хорошистка.

Гость
#29
Мнение

Если родители не будут сидеть и делать с ними колеи, то просто до будут или полностью не сделаны или полностью не правильные.
Конечно часть заданий рассчитана только на детей (рисовать закорючкам в первом классе), часть заданий на то, чтобы родители при них решили и объяснили пару примеров - остальное по аналогии сами, а эти обязательные проекты которые сейчас просто у всех поголовно с первого класса - это 100% работа для родителей ( найти информацию в интернете, сделать выжимку, красиво все это оформить и тд).

Вы знаете, я считаю что сидеть рядом с ребенком и делать задания- это не правильно. Да, можно с ребенком выучить стих, если ему одному сложно учить, обязательно надо проверить, да и то только в начальных классах, но сидеть рядом- это уже слишком. В ребенке надо развивать мотивацию и поверьте, не будет он часами сидеть что-то делать и с недоделанными уроками в школу идти. Объяснять конечно надо, если ребенок что-то не понял. Дети сами переживают если вдруг что-то сделать забыли, или не положили, они не куклы пофигистичные. По поводу проектов- у детей есть основы работы с графическими программами, во втором классе у нас были, дополнительные. 3-4 класс- уже сами прекрасно могут делать проекты- родители- подойти, посмотреть, помочь, дать направление работы, что-то поправить. Не более чем. Но делать- сами дети. У нас в классе например все дети которые за контрольные, срезы, получают высокие балы и за те олимпиады которые именно в школе делаются- все самостоятельные. А есть те, у кого за домашку- 5. за контрольную- 2-3. Ну понятно кто там учится. Не надо растить инфантилов.

Гость
#30

Конечно, обязательно нужно, а как без этого?

Гость
#31
Manuela

Мне никогда не помогали , мне и не надо было. И сейчас кажется дикостью, когда родители корпят над домашками ученика. У меня красный диплом кстати! Я своему ребенку тоже помогать не буду, все написано в учебниках , любая информация доступна, школа отличная

Кстати...Тоже думаю всегда почему сейчас все с детьми "учатся"?. Нам никто никогда не помогал. Красного диплома у меня правда нет, но я была твёрдой ударницей. Мои дети ещё маленькие..посмотрим что нас ждёт через пару лет.

Гость
#32
Мнение

Но при этом, если родитель не будет сидеть рядом с ребёнком, закорючки в первом классе рисоваться будут часами, и могут быть в итоге просто не доделаны. так же и с примерами.

Нет, это просто родителю проще сидеть над ребенком и делать за него, чем дать ребенку мотивацию и объяснить зачем ребенку это надо.

Фонтан
#33

Автор, если пустите все на самотёк, то спрашивать будет не с кого.
Должны будете принять то, что есть.

Гость
#34

Помогать надо обязательно, особенно в начальной школе. ребенок увидит, что и вы участвуете в процессе. И это здорово. И все у нас в классе помогали своим детям. А вот одна девочка была ну мягко говоря тупенькая, да и мамашка не принимала никакого участия, а уж бабушка тем более. Вот ее на 2-ой год и оставили в 4 классе.

Гость
#35
Гость

Но при этом, если родитель не будет сидеть рядом с ребёнком, закорючки в первом классе рисоваться будут часами, и могут быть в итоге просто не доделаны. так же и с примерами.

Нет, это просто родителю проще сидеть над ребенком и делать за него, чем дать ребенку мотивацию и объяснить зачем ребенку это надо. да не будет никакой мотивации, в 8 лет ребенок не знает и не соображает что такое дисциплина и для чего она важна. долгое дыхание тренировать надо.

Гость
#36
Гость

Но при этом, если родитель не будет сидеть рядом с ребёнком, закорючки в первом классе рисоваться будут часами, и могут быть в итоге просто не доделаны. так же и с примерами.

Это беда раннего развития, перегрузки и возложенных ожиданий родителей. Если не справляется с закорючками, то рано отдали в первый класс. Или в целом слишком большая нагрузка на его уровень развития. Не хватает ресурса. Но родителям это сложно принять, и они начинают ребенка тащить. Чтоб не быть худшими. ранее развитие сейчас из-за того что современный мир ломится информацией и открытиями. если 60 лет назад инженер учил все по пяти тонким книжками, в современном мире это бездна знаний и новых изобретений, программ итд.

Гость
#37
Гость

если ребенок это не способен усвоить, значит в одиночку он это подавно не усвоит. просто пойдут тройки и останутся дыры в азах.

Если не способен усвоить, то надо давать задание проще. Усвоит более простое, приблизится к сложному. Но мы же хотим отличные оценки, и чтобы сразу понимал. Верно? А то беда, что чей-то Вася решил, а мой не смог.бред пишите, я говорю противоположность. что бы что-то давать, надо все поэтапно проходить и отслеживать прогресс. пустить все на самотек ради самостоятельности и решать потом проблему плохих оценок переводом в слабенькую школу это круто конечно.

Гость
#38
Гость

да не будет никакой мотивации, в 8 лет ребенок не знает и не соображает что такое дисциплина и для чего она важна. долгое дыхание тренировать надо.

В школу он ходит, на уроках сидит, задания на уроках делает, причем рядом с ним учитель не сидит, их там в классе 20-30 человек, на уроках не скачет, и с урока не уходит, по классу не ходит, а дома не может, как так?)) Я не теоретик, у меня сын в 4-м классе учится, отличник. Так что я вполне в курсе что ребенок идя в первый класс как-то на уроках себя адекватно ведет, соответственно о дисциплине и о том, что именно ему надо учится(не учителю, не маме с папой) понятие имеет. И это в 6-7 лет, а не в 8. (первый класс).

Гость
#39
Гость

да не будет никакой мотивации, в 8 лет ребенок не знает и не соображает что такое дисциплина и для чего она важна. долгое дыхание тренировать надо.

Простейшая мотивация даже на скорость выполнения- сделал уроки- сможешь поиграть, пойдем в гости, взять шоколадку(нужное подчеркнуть)- такое даже совсем мелкому ребенку понятно.

Д.
#40

Девушки, случайно никто не знает можно ли бесплатно сдать анализ на ВИЧ и Гепатит? по ОМС? Я сегодня насмотрелась телевизору что в некоторых регионах эпидемия ВИЧ, каждый 50-й заражен.
Я единственный раз сдавала на ВИЧ и Гепатит в 2011 году, хочу себя успокоить.
Можно без показаний бесплатно сдать? И как? Сначала к терапевту записываться и он направит на анализ или просто приходить и сдавать?

Кэт 36
#41
Д.

Девушки, случайно никто не знает можно ли бесплатно сдать анализ на ВИЧ и Гепатит? по ОМС? Я сегодня насмотрелась телевизору что в некоторых регионах эпидемия ВИЧ, каждый 50-й заражен.
Я единственный раз сдавала на ВИЧ и Гепатит в 2011 году, хочу себя успокоить.
Можно без показаний бесплатно сдать? И как? Сначала к терапевту записываться и он направит на анализ или просто приходить и сдавать?

Д.-по инету узнайте,где в вашем городе анонимный центр!через кратчайшее время узнаете результат.удачи!

Гость
#42
Гость

. ранее развитие сейчас из-за того что современный мир ломится информацией и открытиями. если 60 лет назад инженер учил все по пяти тонким книжками, в современном мире это бездна знаний и новых изобретений, программ итд.

То есть для этого вы считаете должным вывалить это все на ребенка сразу? Речь не о информации, а о навыках. От того, что информации в мире больше, ребенок, например, раньше ходить не станет. Этот навык формируется в темпе индивидуального роста. Но почему-то многие решили, что навык к самостоятельному обучению обязательно развивать сразу и загружая ребенка пораньше и побольше. А вылазит это через перегруз, лень, снижение мотивации, снижение восприятия, утомляемость и т.п. От того и приходится сидеть с ребенком, у которого к школе кпд уже снизился. Он уже в стрессе от всех подготовок и развивашек, а тут еще школа добавилась.

Гость
#43
Д.

Девушки, случайно никто не знает можно ли бесплатно сдать анализ на ВИЧ и Гепатит? по ОМС? Я сегодня насмотрелась телевизору что в некоторых регионах эпидемия ВИЧ, каждый 50-й заражен.
Я единственный раз сдавала на ВИЧ и Гепатит в 2011 году, хочу себя успокоить.
Можно без показаний бесплатно сдать? И как? Сначала к терапевту записываться и он направит на анализ или просто приходить и сдавать?

Да, можно.

Д.
#44
Гость

Д.Девушки, случайно никто не знает можно ли бесплатно сдать анализ на ВИЧ и Гепатит? по ОМС? Я сегодня насмотрелась телевизору что в некоторых регионах эпидемия ВИЧ, каждый 50-й заражен.
Я единственный раз сдавала на ВИЧ и Гепатит в 2011 году, хочу себя успокоить.
Можно без показаний бесплатно сдать? И как? Сначала к терапевту записываться и он направит на анализ или просто приходить и сдавать?
Да, можно.

Где? В поликлинике по месту жительства?
И как? просто придти в поликлинику или терапевт должен выписать направление?

Гость
#45

У меня дети 1 и 3 класс. Не помогаю. Дочь лучшая ученица в классе (3 класс).
С сыном пока не понятно: оценки не ставят, прошло только 2 месяца. В целом он как большинство мальчиков более ленив. С другой стороны пока у них задания смешные, не знаю кто там с ними не справляется... может дальше потребуется больше моего участия, посмотрим.
Например, сегодня по окружайке было задание: нарисуй свое любимое комнатное растение. Кто-то в 7 лет не в состоянии сделать это самостоятельно?
Читать вроде все с 5 лет умеют, математика тоже пока элементарная.
А вот к моменту, когда "запас подготовки к школе" закончится, ребенок по идее должен уже уметь работать самостоятельно, научившись на легком.
Разумеется, если подходят "не понятно", "помоги", помогаю. Фотографии для проетков тоже помогаю печатать или там листья для труда насушить. не более.
А мотивация в 1 классе очень простая - не закончишь "строчку с закорючками", мультиков/планшетов/телефонов не получишь.

Гость
#46
Д.

ГостьД.Девушки, случайно никто не знает можно ли бесплатно сдать анализ на ВИЧ и Гепатит? по ОМС? Я сегодня насмотрелась телевизору что в некоторых регионах эпидемия ВИЧ, каждый 50-й заражен.
Я единственный раз сдавала на ВИЧ и Гепатит в 2011 году, хочу себя успокоить.
Можно без показаний бесплатно сдать? И как? Сначала к терапевту записываться и он направит на анализ или просто приходить и сдавать?
Да, можно.
Где? В поликлинике по месту жительства?
И как? просто придти в поликлинику или терапевт должен выписать направление?

Может просто на сестринском посту (по записи) взять направление, сестра запишет на сдачу крови из вены. и всё. По месту жительства.

Гость
#47

Со мной родители делали уроки только в первом классе дальше сама. Сейчас эпидемия у мамаш учить уроки с ребенком, у моей подруги уже два года каждый вечер превращается в скандал из-за уроков причем без позитивных сдвигов. Зачем это нужно не понимаю Получит двойку и будет стимул работать чтобы не позориться перед классом. Когда мама за тебя делает стимула учиться нет. Я решила что буду помогать, если ребенок обратится за помощью, но лет с десяти точно сам должен делать.

Гость
#50

не знаю, верно ли я поступаю - но у меня сын все делает сам, но мы пока 2 месяца отучились, первоклашка! Задают мало, 1 страницу по прописям, одну по математике, 1 по литературе и 1 по окружайке. По математике задачи элементарные, сын без примера уже ответ выдает, в уме считает. Задавали 3 или 4 раза за эти 2 месяца учить стихи, он у меня сам учил, ходил читал по одной строчке и запоминал. Уроки проверяю не всегда.
Было 3 или 4 самостоятельных работ в классе, он все написал без единой ошибки.
Конечно, не знаю, что будет дальше, может надо сидеть, контролировать, проверять, чтоб чувствовал мое участие. А может и не надо, раз сам справляется пока...