Гость
Статьи
Дочь ленится себя …

Дочь ленится себя развивать.

Моей дочери 13 лет. Учиться нормально, на 5-4-3. Но совершенно не хочет ходить ни на какие кружки-секции. В детстве ходила на танцы, но потом стало лень, перестала. А прошлом году ходила на доп.английский, но потом перестали, ибо дорого, а улучшений в языке нет. Дочь ходит только на конюшню, но есть возможность её возить только раз в неделю. Есть потенциал к рисованию, предлагала походить в худ.школу, сказала мол нет, лень. Ей вообще лень ходить на что-либо. Хорошо играет в пин-понг - отказалсь заниматься. Предлага походить снова на танцы - нет, это слишком бабское и неинтересное. Предлага хип-хоп, брейк-данс - отказалась. Вообще не хочет никак развиваться, только в интернете торчит и всё. Что делать с дочерью???

Ева
46 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Оставьте ей в покое, ей со временем самой надоест торчать в интерне.

Гость
#2
Гость

Оставьте ей в покое, ей со временем самой надоест торчать в интерне.

Сила привычки - засосет...

Гость
#3

А вы себя развиваете?

Гость
#4

отрубить интернет :)

Гость
#5

меня тоже предки таскали везде. мне было в лом, вымораживала обязаловка- ходить куда то по графику. способности были ко всему-музыка, гимнастика, легкая атлетика, рисование, потом засунули в физмат колледж-у меня и к точным наукам способности. все бросала. колледж еле закончила, полежала в психушке в 16 лет-апатоабуличесий синдром( когда ниче не хочется). потом выбрала вуз, факультет- лишь бы не было физмата. отучилась на изо и черчение, и только после поняла, что вуз то педагогический( гадость). щас правда, собираюсь на вторую вышку, уже осознанно, на архитектора
что было бы, если родители бы меня совсем не заствляли никуда ходить-незнаю. развиваить ребенка надо, и только в процессе, когда начинает получаться что то, можно получить удовлетворение от занятий. хотя... рисование вот мне всегда нравилось, я всегда знала, что буду дизайнером и занималась этим-вечно все придумывала, украшала. но! раньше чем научиться читать, я начала смотреть альбомы с репродукциями картин.
интернет- зависимость это путь к деградации.
в вашем случае я советую разнообразить жизнь дочери, пусть даже немного насильно-предложить ей что то, купить что то, взамен она, например, походит в нормальную школу по рисованию, но только не новомодную, где все на самотек, а где дают академические знания-а может, у вашей дочери и способностей то особых нет, но! не все дизайнеры способны рисовать академичку, но менее талантливыми от этого они не становятся

#6

Лень - это механизм самозащиты организма от расходования энергии куда попало.
Это достаточно серьёзная тенденция - дети не хотят учиться.

Знания в том виде что сейчас преподносятся - убивают любовь, жизнерадостность в детях.

Баба Ира
#7

1. ограничить доступ к комп (например, 1-2 часа в день) 2. проверить гемоглобин (может у неё нет ни на что сил по мед.показаниям) 3. показать развитие на собственном примере. Как-то так. Удачи Вам!

Гость
#8

продолжение пст 5

дочь должна попробовать на деле, серьезно позаниматься чем то. она должна увидеть( а вы- показать) чем можно заниматься в дальнейшем на базе рисования, например. это- архитектура, графический дизайн, дизайн одежды, мебели, веб- дизайн, росписи( строгановка), итд. она должна понимать, что одаренному человеку, владеющему техникой-неважно, техника это рисования, или знания юриста, гораздо больше платят. не внушайте ей мысль, что посещение кружкков-это самоцель и "надо". это только средство для раскрытия способностей, скажите ей, что рано или поздно ей придется выбирать профессию и работать, и лучше, когда человек занимаетя любимй работой, а не отбывает наказание. скажите-что она ничего не потеряет, если попробует то или это, что интернет не убежит. а собственно, поинтересуйтесь, зачем она сидит в нете-ищет информацию, общается или еще что. если просто бездумно "пялится", прыгая по сайтам, то надо спасать от этой зависимости, придумайте кнут и обязательно пряник

Ева
#9
Гость

продолжение пст 5

дочь должна попробовать на деле, серьезно позаниматься чем то. она должна увидеть( а вы- показать) чем можно заниматься в дальнейшем на базе рисования, например. это- архитектура, графический дизайн, дизайн одежды, мебели, веб- дизайн, росписи( строгановка), итд. она должна понимать, что одаренному человеку, владеющему техникой-неважно, техника это рисования, или знания юриста, гораздо больше платят. не внушайте ей мысль, что посещение кружкков-это самоцель и "надо". это только средство для раскрытия способностей, скажите ей, что рано или поздно ей придется выбирать профессию и работать, и лучше, когда человек занимаетя любимй работой, а не отбывает наказание. скажите-что она ничего не потеряет, если попробует то или это, что интернет не убежит. а собственно, поинтересуйтесь, зачем она сидит в нете-ищет информацию, общается или еще что. если просто бездумно "пялится", прыгая по сайтам, то надо спасать от этой зависимости, придумайте кнут и обязательно пряник

Дочь в детстве 4 года занималась на кружке рисования. Сейчас говорит, что школу не потянет, потому что туда нужно ходить больше двух раз в неделю и делать д/з, а ей школьного хватает. В будущем собирается стать либо ветеринаром, либо психологов, с Арт-творчеством связываться ну думала.

Ева
#10
Баба Ира

1. ограничить доступ к комп (например, 1-2 часа в день) 2. проверить гемоглобин (может у неё нет ни на что сил по мед.показаниям) 3. показать развитие на собственном примере. Как-то так. Удачи Вам!

Не могу ограничить, работаю весь день, дома одна. Я фотограф-любитель, дочь тоже иногда любит пощёлкать что-нибудь на мою камеру. Но времени себя развивать нет, работа.

Анна
#11

5-4-3 - это ненормальная успеваемость. Я свою (тоже 13 лет) никогда ни на какие куржки и секции не отдавала, потому что возить было некому, да и способностей нет (слуха нет, чувства ритма нет, неуклюжая, рисует плохо). Требую только отличные оценки и все. Заставьте дочь подтянуть успеваемость - вот и будет ей развитие.

Гость
#12

ну и развивайте это, раз собирается. насчет психологов незнаю, а вот ветеринары наверно неплохо зарабатывают, все ж платят без вопросов за любимых кошек и собак. чтобы стать хорошим психологом, одного желания и хорошей учебы мало. а что должен знать ветеринар- да много чего, гораздо больше, чем простой человеческий терапевт. сходите на день открытых дверей в вуз, попросите о беседе с ветеринаром лично в какой нибудь хорошей клинике- пусть он вкратце обрисует дочери профессию, скажет, что почитать. так же и с психологом. книги какие нибудь ваша дочь читает? а обсудить она их может? я в 13 уже ницше прочитала, владимира леви, еще что то... то же психология привлекала

Ева
#13
Анна

5-4-3 - это ненормальная успеваемость. Я свою (тоже 13 лет) никогда ни на какие куржки и секции не отдавала, потому что возить было некому, да и способностей нет (слуха нет, чувства ритма нет, неуклюжая, рисует плохо). Требую только отличные оценки и все. Заставьте дочь подтянуть успеваемость - вот и будет ей развитие.

Тройки только по математике, по всем остальным предметам 5-4. Это нормальная успеваемость. Я не хочу быть таким демоном, как моя подруга, которая дочь ругает за 4-3, а за 2 лишает всего.

муся
#14

а что вас удивляет? Так, как сейчас преподают, не то что интерес к знаниями угасает, ненависть появляется. Найдите одного хорошего педагога, летать будет не дом. кружок.

л
#15

развивайтесь вместе театр- кино- ролики-бассейн-парки-читайте книги потом обсуждайте-выставки интересные - мастер классы. Один вечер в неделю даже самая занятая мама найдет

Гость
#16

Заставьте ребенка читать хорошие книги, от классика, фантастика, про любовь все равно что. Любит животных пусть найдет хобби связанное с животными

Анель
#18

в 13 можно и устроить ее на какую нибудь подработочку, будет сама зарабатывать, деньги, а тем более свои это отличный стимул) с людьми будет больше общаться, много нового и интересного узнает, а что бы не ударить в грязь лицом придется себя развивать ;)

Гость
#19

ну особенность характера, наверное. на знакомую мою похоже. по краиней мере по словам мамы ее. уже замуж вышла и родила, а интерес все тот же. на диване поваляться и в инете повиснуть. все. ни одно дело на моей памяти до конца не довела, до диплома родители кое как допинали, теперь ждет, когда они ей работу найдут.

Ева
#21
Faineancy

Нефига себе не куда не ходит )
И конюшни, и танцы, и английский. Не важно, что не продолжает это дело - какие-то основы есть и достаточно. К тому же все эти секции скорее всего - лишь развлечение. Стоит поинтересоваться у ребенка, что конкретно интересно ей, чем бы она в дальнейшем занималась. А водить ради того, чтобы водить, чтоб как все - деньги и время на ветер.

Я же сказала, что ходит только на конюшню, всё остальное бросила давно.

Ева
#22
Гость

Заставьте ребенка читать хорошие книги, от классика, фантастика, про любовь все равно что. Любит животных пусть найдет хобби связанное с животными

Анель

в 13 можно и устроить ее на какую нибудь подработочку, будет сама зарабатывать, деньги, а тем более свои это отличный стимул) с людьми будет больше общаться, много нового и интересного узнает, а что бы не ударить в грязь лицом придется себя развивать ;)

Итак много читает, бабушка библиотекарь, много книг передает.

Работать хочет, да куда я её пущу? Только разве что листовки раздавать, но где там общение?

Ева
#23
л

развивайтесь вместе театр- кино- ролики-бассейн-парки-читайте книги потом обсуждайте-выставки интересные - мастер классы. Один вечер в неделю даже самая занятая мама найдет

Да ей всё лень и некогда. Да и я работаю по выходным

#24

Почитайте книжку Гиппенрейтер "Общаться с ребенком... Как?". Найдете наверное ответы на свои вопросы.

#25
Анна

5-4-3 - это ненормальная успеваемость. Я свою (тоже 13 лет) никогда ни на какие куржки и секции не отдавала, потому что возить было некому, да и способностей нет (слуха нет, чувства ритма нет, неуклюжая, рисует плохо). Требую только отличные оценки и все. Заставьте дочь подтянуть успеваемость - вот и будет ей развитие.

Вот требовать никогда нельзя. А также материально поощрять, запугивать, заставлять и стыдить. Так родители и уродуют детскую психику, а в частности тягу к саморазвитию и обучению.

Гость
#27

Однозначно: оставить в покое. В 13 лет начинают шкалить гормоны ( как педиатр говорю) Счастье, что с учебой все хорошо, могут забивать и на учебу. Моя дочь в 13 уходила из дома ( пытаясь реализовать себя - не нравились мы правильные "рафинированные" предки. Била в грудь, что в жизни надо попробовать все!. На сказанное : Ну попробуй поступи в МГУ - я так и знала - ничего умного вы не скажите. В 17 лет все прошло... В МГУ правда не поступила, но 2 вышки имеет. Двое детей. С ужасом ожидает переходный возраст старшего сына.

Анна
#28
УстриЦа

Анна
5-4-3 - это ненормальная успеваемость. Я свою (тоже 13 лет) никогда ни на какие куржки и секции не отдавала, потому что возить было некому, да и способностей нет (слуха нет, чувства ритма нет, неуклюжая, рисует плохо). Требую только отличные оценки и все. Заставьте дочь подтянуть успеваемость - вот и будет ей развитие.Вот требовать никогда нельзя. А также материально поощрять, запугивать, заставлять и стыдить. Так родители и уродуют детскую психику, а в частности тягу к саморазвитию и обучению.

Интересно, а как же без требований? Так не бывает.

#29
Анна

УстриЦаАнна

5-4-3 - это ненормальная успеваемость. Я свою (тоже 13 лет) никогда ни на какие куржки и секции не отдавала, потому что возить было некому, да и способностей нет (слуха нет, чувства ритма нет, неуклюжая, рисует плохо). Требую только отличные оценки и все. Заставьте дочь подтянуть успеваемость - вот и будет ей развитие.Вот требовать никогда нельзя. А также материально поощрять, запугивать, заставлять и стыдить. Так родители и уродуют детскую психику, а в частности тягу к саморазвитию и обучению.
Интересно, а как же без требований? Так не бывает.

Бывает бывает. Мой пост 24 тоже Вам в помощь.

муся
#30
Анна

УстриЦаАнна

5-4-3 - это ненормальная успеваемость. Я свою (тоже 13 лет) никогда ни на какие куржки и секции не отдавала, потому что возить было некому, да и способностей нет (слуха нет, чувства ритма нет, неуклюжая, рисует плохо). Требую только отличные оценки и все. Заставьте дочь подтянуть успеваемость - вот и будет ей развитие.Вот требовать никогда нельзя. А также материально поощрять, запугивать, заставлять и стыдить. Так родители и уродуют детскую психику, а в частности тягу к саморазвитию и обучению.
Интересно, а как же без требований? Так не бывает.

если дочь не может сама учиться на 5, то просто не тянет

Ева
#31
УстриЦа

Почитайте книжку Гиппенрейтер "Общаться с ребенком... Как?". Найдете наверное ответы на свои вопросы.

Лежит давно уже, лет пять у меня, не могу прочест никак. Зато дочь уже раз пять прочла

Гость
#33

Читаю, такое ощущение, что моя мама писала))) мне тоже почти 13, в детстве ходила в музыкальную школу, на рисование. Это было где-то в 6 лет, но начала маме жаловаться на всё, говорила, что не буду ходить, так как не могу запомнить ноты. В итоге по рисованию в школе 4 выходят постоянно, потому что, видите ли, нашему изошнику не нравится как я рисую. В 8 или 9 лет ходила на черлидинг и хип-хоп, но нас учили делать шпагаты, колесо, а мне было больно. Ну и приезжала домой в 8 часов и очень уставала, не успевала делать домашку. Теперь тоже сижу за компом ,зрение уже -2!!!! Хочу хоть куда-нибудь пойти, но, если честно ,мне просто уже лень(((

#34
Ева

Лежит давно уже, лет пять у меня, не могу прочест никак. Зато дочь уже раз пять прочла

Ну дочери оно пока не надо, а родителям очень. Я там для себя очень много нужной информации нашла. Шикарно расписано, как избежать грубейших ошибок.

#35
муся

АннаУстриЦаАнна



5-4-3 - это ненормальная успеваемость. Я свою (тоже 13 лет) никогда ни на какие куржки и секции не отдавала, потому что возить было некому, да и способностей нет (слуха нет, чувства ритма нет, неуклюжая, рисует плохо). Требую только отличные оценки и все. Заставьте дочь подтянуть успеваемость - вот и будет ей развитие.Вот требовать никогда нельзя. А также материально поощрять, запугивать, заставлять и стыдить. Так родители и уродуют детскую психику, а в частности тягу к саморазвитию и обучению.

Интересно, а как же без требований? Так не бывает.
если дочь не может сама учиться на 5, то просто не тянет

Ну да, не тянет. Здесь важно выяснить, к чему у ребенка есть способности и стремления, а не заставлять делать то, к чему она не способна. Иначе можно испортить абсолютно все отношения.

Гость
#36

Я тоже лет до 20 ничего не хотела. начиналу то тут то там. Но больше чем на мару месяцев меня не хватало. А в 20 лет как прорвало. Сейчас жалею что в сутках не 28 часов. Хочу успеть все и всюду. Все интересно. А то время вспоминаю как каторгу, очень жалею свою маму которая волновалась и переживала , что дочка никуда ниходит и мало с кем общается. А дочка выросла в свободную и активную личность.

Ариа
#37

ну может ей не нравиться что вы предлагаете... может она в муз школу хочет... или если рисует - то кружки с кисточкой - это прошлый век. предложите ей комп. курсы, фотошоп или другие граф/аудио/видео-редакторы.... может ей будет по душе школа кулинарии, визажа, или что-то другое! хотя может она сейчас хочет просто свободы нечего не делать.... меня в 13 заставляли ходить в муз школу . и куча репетиторов по 5-тью предметам... это меня жутко напрягало.... хотя времени погулять все равно оставалось,... сейчас мне 17... я только мечтаю куда-то пойти... и в кулинарию, и сейчас хожу в муз школу. пою.... хочу пойти на танцы, в театральную студию... автошколу.... но все это тяжело в плане финансов((((

Ева
#38
Ариа

ну может ей не нравиться что вы предлагаете... может она в муз школу хочет... или если рисует - то кружки с кисточкой - это прошлый век. предложите ей комп. курсы, фотошоп или другие граф/аудио/видео-редакторы.... может ей будет по душе школа кулинарии, визажа, или что-то другое! хотя может она сейчас хочет просто свободы нечего не делать.... меня в 13 заставляли ходить в муз школу . и куча репетиторов по 5-тью предметам... это меня жутко напрягало.... хотя времени погулять все равно оставалось,... сейчас мне 17... я только мечтаю куда-то пойти... и в кулинарию, и сейчас хожу в муз школу. пою.... хочу пойти на танцы, в театральную студию... автошколу.... но все это тяжело в плане финансов((((

В том-то и дело, что она вообще никуда не хочет, и не хочет ничему учиться

дочка
#39

Не хочет и не хочет. Учите её готовить и убирать, хотя бы, а то про английский все думают, а таким простым вещам забывают научить. Может она окажется прекрасным кулинаром, кто знает. Мне например это было интересно в её возрасте. Я ходила за бабушками по пятам, училась готовить, записывала рецепты.

дочка
#40

Ребёнок наверное не нашёл то занятие, которое будет ДАВАТЬ ей энергию, а не отбирать, поэтому ничего не хочет.

Гость
#41

Вашей дочери нравится конный спорт, значит нужно поддерживать ее в этом направлении. Конный спорт - спорт аристократии :). Способствует разностороннему развитию личности, главное найти правильную, как вы выражаетесь, "конюшню" конно спортивную школу, посмотреть на тренерский состав. То что ваша дочь уже определилась с интересами вы не замечаете (лошади, ветеринария), Так как это не соответствует вашей сфере увлечений. Поймите, дочь нашла уже себя. Я КМС по конному спорту, ветеринарный врач, замужем, работаю тренером в КСК, там же ветеринар на пол-ставки. Счастлива.

Гость
#42

Все великие спортсмены говорят спасибо своим родителям, что в первое время они именно заставляли ходить на тренировки. Я своего сына тоже заставляла ходить на спорт и сейчас когда он лениться заставляю, ничего... позанимается и довольный приходит домой. Заставляю в выходной встать рано и поехать куда-нибудь на прогулку в другой город, экскурсию, дачу, хотя у него нет никакого желания, а в процессе ему становиться интересно и он ни капельки не жалеет. И, самое главное, не обижается потом на меня (в начале в машине редко поворчит немного), все проходит очень дружно. Моя подруга так же вытаскивает свою дочь на разные мероприятия. А как их можно еще оттащить от компьютера и от телевизора? - только насильно. Ну не бывает чтоб ребенок сам вскочил и побежал чем то заниматься. Поэтому оставьте свою девочку в покое. Она и так у вас молодец - хорошо учится, читает книги. Мой сын в 15 лет не прочел ни одной, учится посредственно, но объездил очень много мест, много чего видел, и я считаю, что это тоже развитие. Самое главное дружить со своим ребенком! Все делать для того, чтоб выходные проводить вместе. Вы взрослый и мудрый человек и лучше должны знать как найти подход к своей дочке - единой формулы для всех детей не существует. И только Вы должны знать где можно заставить, а где лучше оставить в покое. А может, действительно, Вам с себя надо начать? Вы чем то занимаетесь? Хобби у вас есть? Только не надо все сваливать на работу! Я вдова, живем с сыном вдвоем, работаю на двух работах, каждые выходные куда то едем, и успеваем еще и дачей заниматься. Вам должно быть легче у Вас же дочь! С которой можно много найти много общего чем заняться, если, конечно, Вы не упустили время...

Го
#43

Я в 13 тоже ничем не занималась, телек смотрела всё подряд. инета тогда не было. Ничего не хотелось. с 14-17 гульки (с подружками) затем "мальчики" в голове. Тупо гуляли по району с девчонками, ржали, на роликах катались, если удавалось раздобыть (свои в то время - незбыточная мечта). Вспоминаю это время с удовольствием. А после школы "понеслось": куча интересов, знакомств, хобби.
Училась, кстати, всегда на отлично. родителям этого было достаточно.
Ну вот зачем ей все эти "танцы", если процесс удовольствия не приносит и для будущего никакой пользы? Где тут развитие?
Конюшня ей НРАВИТСЯ и имеет для нее смысл, связано с будущей профессией. И не важно, что нет возможно часто туда ездить, главное что у ребенка есть интерес.
Мне в 13 вообще было непонятно для чего я живу и что "тут" хорошего. Больше всего любила спать. И то нормальным человеком выросла.

Татьяна
#44

А как зовут дочь?

Автор
#45
Татьяна

А как зовут дочь?

А какая разница?

Гость
#46

Где-то лет до 19 вообще не знала чего хочу. Ничем не увлекалась. Торчала в интернете, мама постоянно пыталась куда-то засунуть. В основном танцы, гимнастика, музыка и пр. В средней школе перестала ходить. Год отходила на информатику, но это было скучно т.к. все, что преподавали я и так знала. Хотела на рисование, но мама возражала, аргументируя тем, что глаза посажу и осанку испорчу, сидела дома каракули разводила и шила для кукол по рисункам. Пошла в неинтересный вуз, и на курсе 2-3, когда мамино давление ушло, у меня просто глаза открылись. Оказалось, что способности к языкам есть(учу японский сейчас самостоятельно), что моя профессия мне неинтересна совершенно, что хочу снова взяться за шитье и карандаш, что мне интересна философия и искусство. Сразу появилось много увлечений, на которых времени не всегда хватает.Как я жила раньше, когда меня упрекали за то, что я "порчу" ткань и бумагу, когда я ничего не хотела делать потому, что втык получу за интересующее меня дело? Мне кажется надо дать время и не навязывать все эти кружки, сама разберется. Главное не навязывать, рано или поздно ей надоест сидеть за компом)

Ксения
#47
Tekken

Лень - это механизм самозащиты организма от расходования энергии куда попало.
Это достаточно серьёзная тенденция - дети не хотят учиться.

Знания в том виде что сейчас преподносятся - убивают любовь, жизнерадостность в детях.

Согласна, в некоторых случаях лень, а вернее апатия ребенка вызваны переутомлением, но чаще, это просто не развита пытливость ума. Ведь именно она движет желанием развиваться и расти интеллектуально ребенком. Попробуйте какие-нибудь курсы или программы по развитию интеллекта, например в Москве есть образовательный центр, «Президентская школа", у них есть программа развитие интеллекта, она именно на это и нацелена, на развитие желания знать, развиваться, учиться)

нафиг ребенку ноутбук
#48

Отберите интернет у несчастного ребенка, сходите с ней в кино, в парк. Покажите как хорошо жить, а не торчать в виртуальном мире. Смейтесь, пойте, плавайте вместе. Хотябы 3 дня полряд так с ней походите, надебсь поможет. Но мне помогло, особенно идите туда, куда любит ходить ваша дочь. Магазины одежды, канцтоваров или просто большие развлекательные центры. Или приучите ее к чтению. Пусть читает современные книги, заставляйте ее читать, и , вощможно, она переключится на книги. Но не в интернете книги!!! И следите, чтоб она вас не обманывала, что прочитала. Но если и вправду получится,бона будет любить читать. И лучше давайте ей современную литературу или для начала книги, написанные по сериалам, она ведь наверняка смотрела. " Ангел или демон", "Закрытая школа" и т,п. Но если не смотрела, такиеикниги ей не подойдут.

Гость
#49
Анна

5-4-3 - это ненормальная успеваемость. Я свою (тоже 13 лет) никогда ни на какие куржки и секции не отдавала, потому что возить было некому, да и способностей нет (слуха нет, чувства ритма нет, неуклюжая, рисует плохо). Требую только отличные оценки и все. Заставьте дочь подтянуть успеваемость - вот и будет ей развитие.

По тройкам согласна, но 4 - нормальная оценка. А вы своими требованиями насчёт полностью отличной учёбы только в невроз ребёнка вгоняете.

Гость
#50
Анель

в 13 можно и устроить ее на какую нибудь подработочку, будет сама зарабатывать, деньги, а тем более свои это отличный стимул) с людьми будет больше общаться, много нового и интересного узнает, а что бы не ударить в грязь лицом придется себя развивать ;)

Ненормально в 13 лет работать.

Форум: Подростки
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: