Моей дочери 13 лет. Учиться нормально, на 5-4-3. Но совершенно не хочет ходить ни на какие кружки-секции. В детстве ходила на танцы, но потом стало лень, перестала. А прошлом году ходила на доп.английский, но потом перестали, ибо дорого, а улучшений в языке нет. Дочь ходит только на конюшню, но есть возможность её возить только раз в неделю. Есть потенциал к рисованию, предлагала походить в худ.школу, сказала мол нет, лень. Ей вообще лень ходить на что-либо. Хорошо играет в пин-понг - отказалсь заниматься. Предлага походить снова на танцы - нет, это слишком бабское и неинтересное. Предлага хип-хоп, брейк-данс - отказалась. Вообще не хочет никак развиваться, только в интернете торчит и всё. Что делать с дочерью???
Оставьте ей в покое, ей со временем самой надоест торчать в интерне.
Оставьте ей в покое, ей со временем самой надоест торчать в интерне.
Сила привычки - засосет...
А вы себя развиваете?
отрубить интернет :)
меня тоже предки таскали везде. мне было в лом, вымораживала обязаловка- ходить куда то по графику. способности были ко всему-музыка, гимнастика, легкая атлетика, рисование, потом засунули в физмат колледж-у меня и к точным наукам способности. все бросала. колледж еле закончила, полежала в психушке в 16 лет-апатоабуличесий синдром( когда ниче не хочется). потом выбрала вуз, факультет- лишь бы не было физмата. отучилась на изо и черчение, и только после поняла, что вуз то педагогический( гадость). щас правда, собираюсь на вторую вышку, уже осознанно, на архитектора
что было бы, если родители бы меня совсем не заствляли никуда ходить-незнаю. развиваить ребенка надо, и только в процессе, когда начинает получаться что то, можно получить удовлетворение от занятий. хотя... рисование вот мне всегда нравилось, я всегда знала, что буду дизайнером и занималась этим-вечно все придумывала, украшала. но! раньше чем научиться читать, я начала смотреть альбомы с репродукциями картин.
интернет- зависимость это путь к деградации.
в вашем случае я советую разнообразить жизнь дочери, пусть даже немного насильно-предложить ей что то, купить что то, взамен она, например, походит в нормальную школу по рисованию, но только не новомодную, где все на самотек, а где дают академические знания-а может, у вашей дочери и способностей то особых нет, но! не все дизайнеры способны рисовать академичку, но менее талантливыми от этого они не становятся
Лень - это механизм самозащиты организма от расходования энергии куда попало.
Это достаточно серьёзная тенденция - дети не хотят учиться.
Знания в том виде что сейчас преподносятся - убивают любовь, жизнерадостность в детях.
1. ограничить доступ к комп (например, 1-2 часа в день) 2. проверить гемоглобин (может у неё нет ни на что сил по мед.показаниям) 3. показать развитие на собственном примере. Как-то так. Удачи Вам!
продолжение пст 5
дочь должна попробовать на деле, серьезно позаниматься чем то. она должна увидеть( а вы- показать) чем можно заниматься в дальнейшем на базе рисования, например. это- архитектура, графический дизайн, дизайн одежды, мебели, веб- дизайн, росписи( строгановка), итд. она должна понимать, что одаренному человеку, владеющему техникой-неважно, техника это рисования, или знания юриста, гораздо больше платят. не внушайте ей мысль, что посещение кружкков-это самоцель и "надо". это только средство для раскрытия способностей, скажите ей, что рано или поздно ей придется выбирать профессию и работать, и лучше, когда человек занимаетя любимй работой, а не отбывает наказание. скажите-что она ничего не потеряет, если попробует то или это, что интернет не убежит. а собственно, поинтересуйтесь, зачем она сидит в нете-ищет информацию, общается или еще что. если просто бездумно "пялится", прыгая по сайтам, то надо спасать от этой зависимости, придумайте кнут и обязательно пряник
продолжение пст 5
дочь должна попробовать на деле, серьезно позаниматься чем то. она должна увидеть( а вы- показать) чем можно заниматься в дальнейшем на базе рисования, например. это- архитектура, графический дизайн, дизайн одежды, мебели, веб- дизайн, росписи( строгановка), итд. она должна понимать, что одаренному человеку, владеющему техникой-неважно, техника это рисования, или знания юриста, гораздо больше платят. не внушайте ей мысль, что посещение кружкков-это самоцель и "надо". это только средство для раскрытия способностей, скажите ей, что рано или поздно ей придется выбирать профессию и работать, и лучше, когда человек занимаетя любимй работой, а не отбывает наказание. скажите-что она ничего не потеряет, если попробует то или это, что интернет не убежит. а собственно, поинтересуйтесь, зачем она сидит в нете-ищет информацию, общается или еще что. если просто бездумно "пялится", прыгая по сайтам, то надо спасать от этой зависимости, придумайте кнут и обязательно пряник
Дочь в детстве 4 года занималась на кружке рисования. Сейчас говорит, что школу не потянет, потому что туда нужно ходить больше двух раз в неделю и делать д/з, а ей школьного хватает. В будущем собирается стать либо ветеринаром, либо психологов, с Арт-творчеством связываться ну думала.
1. ограничить доступ к комп (например, 1-2 часа в день) 2. проверить гемоглобин (может у неё нет ни на что сил по мед.показаниям) 3. показать развитие на собственном примере. Как-то так. Удачи Вам!
Не могу ограничить, работаю весь день, дома одна. Я фотограф-любитель, дочь тоже иногда любит пощёлкать что-нибудь на мою камеру. Но времени себя развивать нет, работа.
5-4-3 - это ненормальная успеваемость. Я свою (тоже 13 лет) никогда ни на какие куржки и секции не отдавала, потому что возить было некому, да и способностей нет (слуха нет, чувства ритма нет, неуклюжая, рисует плохо). Требую только отличные оценки и все. Заставьте дочь подтянуть успеваемость - вот и будет ей развитие.
ну и развивайте это, раз собирается. насчет психологов незнаю, а вот ветеринары наверно неплохо зарабатывают, все ж платят без вопросов за любимых кошек и собак. чтобы стать хорошим психологом, одного желания и хорошей учебы мало. а что должен знать ветеринар- да много чего, гораздо больше, чем простой человеческий терапевт. сходите на день открытых дверей в вуз, попросите о беседе с ветеринаром лично в какой нибудь хорошей клинике- пусть он вкратце обрисует дочери профессию, скажет, что почитать. так же и с психологом. книги какие нибудь ваша дочь читает? а обсудить она их может? я в 13 уже ницше прочитала, владимира леви, еще что то... то же психология привлекала
5-4-3 - это ненормальная успеваемость. Я свою (тоже 13 лет) никогда ни на какие куржки и секции не отдавала, потому что возить было некому, да и способностей нет (слуха нет, чувства ритма нет, неуклюжая, рисует плохо). Требую только отличные оценки и все. Заставьте дочь подтянуть успеваемость - вот и будет ей развитие.
Тройки только по математике, по всем остальным предметам 5-4. Это нормальная успеваемость. Я не хочу быть таким демоном, как моя подруга, которая дочь ругает за 4-3, а за 2 лишает всего.
а что вас удивляет? Так, как сейчас преподают, не то что интерес к знаниями угасает, ненависть появляется. Найдите одного хорошего педагога, летать будет не дом. кружок.
развивайтесь вместе театр- кино- ролики-бассейн-парки-читайте книги потом обсуждайте-выставки интересные - мастер классы. Один вечер в неделю даже самая занятая мама найдет
Заставьте ребенка читать хорошие книги, от классика, фантастика, про любовь все равно что. Любит животных пусть найдет хобби связанное с животными
в 13 можно и устроить ее на какую нибудь подработочку, будет сама зарабатывать, деньги, а тем более свои это отличный стимул) с людьми будет больше общаться, много нового и интересного узнает, а что бы не ударить в грязь лицом придется себя развивать ;)
ну особенность характера, наверное. на знакомую мою похоже. по краиней мере по словам мамы ее. уже замуж вышла и родила, а интерес все тот же. на диване поваляться и в инете повиснуть. все. ни одно дело на моей памяти до конца не довела, до диплома родители кое как допинали, теперь ждет, когда они ей работу найдут.
Нефига себе не куда не ходит )
И конюшни, и танцы, и английский. Не важно, что не продолжает это дело - какие-то основы есть и достаточно. К тому же все эти секции скорее всего - лишь развлечение. Стоит поинтересоваться у ребенка, что конкретно интересно ей, чем бы она в дальнейшем занималась. А водить ради того, чтобы водить, чтоб как все - деньги и время на ветер.
Я же сказала, что ходит только на конюшню, всё остальное бросила давно.
Заставьте ребенка читать хорошие книги, от классика, фантастика, про любовь все равно что. Любит животных пусть найдет хобби связанное с животными
в 13 можно и устроить ее на какую нибудь подработочку, будет сама зарабатывать, деньги, а тем более свои это отличный стимул) с людьми будет больше общаться, много нового и интересного узнает, а что бы не ударить в грязь лицом придется себя развивать ;)
Итак много читает, бабушка библиотекарь, много книг передает.
Работать хочет, да куда я её пущу? Только разве что листовки раздавать, но где там общение?
развивайтесь вместе театр- кино- ролики-бассейн-парки-читайте книги потом обсуждайте-выставки интересные - мастер классы. Один вечер в неделю даже самая занятая мама найдет
Да ей всё лень и некогда. Да и я работаю по выходным
Почитайте книжку Гиппенрейтер "Общаться с ребенком... Как?". Найдете наверное ответы на свои вопросы.
5-4-3 - это ненормальная успеваемость. Я свою (тоже 13 лет) никогда ни на какие куржки и секции не отдавала, потому что возить было некому, да и способностей нет (слуха нет, чувства ритма нет, неуклюжая, рисует плохо). Требую только отличные оценки и все. Заставьте дочь подтянуть успеваемость - вот и будет ей развитие.
Вот требовать никогда нельзя. А также материально поощрять, запугивать, заставлять и стыдить. Так родители и уродуют детскую психику, а в частности тягу к саморазвитию и обучению.
Однозначно: оставить в покое. В 13 лет начинают шкалить гормоны ( как педиатр говорю) Счастье, что с учебой все хорошо, могут забивать и на учебу. Моя дочь в 13 уходила из дома ( пытаясь реализовать себя - не нравились мы правильные "рафинированные" предки. Била в грудь, что в жизни надо попробовать все!. На сказанное : Ну попробуй поступи в МГУ - я так и знала - ничего умного вы не скажите. В 17 лет все прошло... В МГУ правда не поступила, но 2 вышки имеет. Двое детей. С ужасом ожидает переходный возраст старшего сына.
Анна
5-4-3 - это ненормальная успеваемость. Я свою (тоже 13 лет) никогда ни на какие куржки и секции не отдавала, потому что возить было некому, да и способностей нет (слуха нет, чувства ритма нет, неуклюжая, рисует плохо). Требую только отличные оценки и все. Заставьте дочь подтянуть успеваемость - вот и будет ей развитие.Вот требовать никогда нельзя. А также материально поощрять, запугивать, заставлять и стыдить. Так родители и уродуют детскую психику, а в частности тягу к саморазвитию и обучению.
Интересно, а как же без требований? Так не бывает.
УстриЦаАнна
5-4-3 - это ненормальная успеваемость. Я свою (тоже 13 лет) никогда ни на какие куржки и секции не отдавала, потому что возить было некому, да и способностей нет (слуха нет, чувства ритма нет, неуклюжая, рисует плохо). Требую только отличные оценки и все. Заставьте дочь подтянуть успеваемость - вот и будет ей развитие.Вот требовать никогда нельзя. А также материально поощрять, запугивать, заставлять и стыдить. Так родители и уродуют детскую психику, а в частности тягу к саморазвитию и обучению.
Интересно, а как же без требований? Так не бывает.
Бывает бывает. Мой пост 24 тоже Вам в помощь.
УстриЦаАнна
5-4-3 - это ненормальная успеваемость. Я свою (тоже 13 лет) никогда ни на какие куржки и секции не отдавала, потому что возить было некому, да и способностей нет (слуха нет, чувства ритма нет, неуклюжая, рисует плохо). Требую только отличные оценки и все. Заставьте дочь подтянуть успеваемость - вот и будет ей развитие.Вот требовать никогда нельзя. А также материально поощрять, запугивать, заставлять и стыдить. Так родители и уродуют детскую психику, а в частности тягу к саморазвитию и обучению.
Интересно, а как же без требований? Так не бывает.
если дочь не может сама учиться на 5, то просто не тянет
Почитайте книжку Гиппенрейтер "Общаться с ребенком... Как?". Найдете наверное ответы на свои вопросы.
Лежит давно уже, лет пять у меня, не могу прочест никак. Зато дочь уже раз пять прочла
Читаю, такое ощущение, что моя мама писала))) мне тоже почти 13, в детстве ходила в музыкальную школу, на рисование. Это было где-то в 6 лет, но начала маме жаловаться на всё, говорила, что не буду ходить, так как не могу запомнить ноты. В итоге по рисованию в школе 4 выходят постоянно, потому что, видите ли, нашему изошнику не нравится как я рисую. В 8 или 9 лет ходила на черлидинг и хип-хоп, но нас учили делать шпагаты, колесо, а мне было больно. Ну и приезжала домой в 8 часов и очень уставала, не успевала делать домашку. Теперь тоже сижу за компом ,зрение уже -2!!!! Хочу хоть куда-нибудь пойти, но, если честно ,мне просто уже лень(((
Лежит давно уже, лет пять у меня, не могу прочест никак. Зато дочь уже раз пять прочла
Ну дочери оно пока не надо, а родителям очень. Я там для себя очень много нужной информации нашла. Шикарно расписано, как избежать грубейших ошибок.
АннаУстриЦаАнна
5-4-3 - это ненормальная успеваемость. Я свою (тоже 13 лет) никогда ни на какие куржки и секции не отдавала, потому что возить было некому, да и способностей нет (слуха нет, чувства ритма нет, неуклюжая, рисует плохо). Требую только отличные оценки и все. Заставьте дочь подтянуть успеваемость - вот и будет ей развитие.Вот требовать никогда нельзя. А также материально поощрять, запугивать, заставлять и стыдить. Так родители и уродуют детскую психику, а в частности тягу к саморазвитию и обучению.
Интересно, а как же без требований? Так не бывает.
если дочь не может сама учиться на 5, то просто не тянет
Ну да, не тянет. Здесь важно выяснить, к чему у ребенка есть способности и стремления, а не заставлять делать то, к чему она не способна. Иначе можно испортить абсолютно все отношения.
Я тоже лет до 20 ничего не хотела. начиналу то тут то там. Но больше чем на мару месяцев меня не хватало. А в 20 лет как прорвало. Сейчас жалею что в сутках не 28 часов. Хочу успеть все и всюду. Все интересно. А то время вспоминаю как каторгу, очень жалею свою маму которая волновалась и переживала , что дочка никуда ниходит и мало с кем общается. А дочка выросла в свободную и активную личность.
ну может ей не нравиться что вы предлагаете... может она в муз школу хочет... или если рисует - то кружки с кисточкой - это прошлый век. предложите ей комп. курсы, фотошоп или другие граф/аудио/видео-редакторы.... может ей будет по душе школа кулинарии, визажа, или что-то другое! хотя может она сейчас хочет просто свободы нечего не делать.... меня в 13 заставляли ходить в муз школу . и куча репетиторов по 5-тью предметам... это меня жутко напрягало.... хотя времени погулять все равно оставалось,... сейчас мне 17... я только мечтаю куда-то пойти... и в кулинарию, и сейчас хожу в муз школу. пою.... хочу пойти на танцы, в театральную студию... автошколу.... но все это тяжело в плане финансов((((
ну может ей не нравиться что вы предлагаете... может она в муз школу хочет... или если рисует - то кружки с кисточкой - это прошлый век. предложите ей комп. курсы, фотошоп или другие граф/аудио/видео-редакторы.... может ей будет по душе школа кулинарии, визажа, или что-то другое! хотя может она сейчас хочет просто свободы нечего не делать.... меня в 13 заставляли ходить в муз школу . и куча репетиторов по 5-тью предметам... это меня жутко напрягало.... хотя времени погулять все равно оставалось,... сейчас мне 17... я только мечтаю куда-то пойти... и в кулинарию, и сейчас хожу в муз школу. пою.... хочу пойти на танцы, в театральную студию... автошколу.... но все это тяжело в плане финансов((((
В том-то и дело, что она вообще никуда не хочет, и не хочет ничему учиться
Не хочет и не хочет. Учите её готовить и убирать, хотя бы, а то про английский все думают, а таким простым вещам забывают научить. Может она окажется прекрасным кулинаром, кто знает. Мне например это было интересно в её возрасте. Я ходила за бабушками по пятам, училась готовить, записывала рецепты.
Ребёнок наверное не нашёл то занятие, которое будет ДАВАТЬ ей энергию, а не отбирать, поэтому ничего не хочет.
Вашей дочери нравится конный спорт, значит нужно поддерживать ее в этом направлении. Конный спорт - спорт аристократии :). Способствует разностороннему развитию личности, главное найти правильную, как вы выражаетесь, "конюшню" конно спортивную школу, посмотреть на тренерский состав. То что ваша дочь уже определилась с интересами вы не замечаете (лошади, ветеринария), Так как это не соответствует вашей сфере увлечений. Поймите, дочь нашла уже себя. Я КМС по конному спорту, ветеринарный врач, замужем, работаю тренером в КСК, там же ветеринар на пол-ставки. Счастлива.
Все великие спортсмены говорят спасибо своим родителям, что в первое время они именно заставляли ходить на тренировки. Я своего сына тоже заставляла ходить на спорт и сейчас когда он лениться заставляю, ничего... позанимается и довольный приходит домой. Заставляю в выходной встать рано и поехать куда-нибудь на прогулку в другой город, экскурсию, дачу, хотя у него нет никакого желания, а в процессе ему становиться интересно и он ни капельки не жалеет. И, самое главное, не обижается потом на меня (в начале в машине редко поворчит немного), все проходит очень дружно. Моя подруга так же вытаскивает свою дочь на разные мероприятия. А как их можно еще оттащить от компьютера и от телевизора? - только насильно. Ну не бывает чтоб ребенок сам вскочил и побежал чем то заниматься. Поэтому оставьте свою девочку в покое. Она и так у вас молодец - хорошо учится, читает книги. Мой сын в 15 лет не прочел ни одной, учится посредственно, но объездил очень много мест, много чего видел, и я считаю, что это тоже развитие. Самое главное дружить со своим ребенком! Все делать для того, чтоб выходные проводить вместе. Вы взрослый и мудрый человек и лучше должны знать как найти подход к своей дочке - единой формулы для всех детей не существует. И только Вы должны знать где можно заставить, а где лучше оставить в покое. А может, действительно, Вам с себя надо начать? Вы чем то занимаетесь? Хобби у вас есть? Только не надо все сваливать на работу! Я вдова, живем с сыном вдвоем, работаю на двух работах, каждые выходные куда то едем, и успеваем еще и дачей заниматься. Вам должно быть легче у Вас же дочь! С которой можно много найти много общего чем заняться, если, конечно, Вы не упустили время...
Я в 13 тоже ничем не занималась, телек смотрела всё подряд. инета тогда не было. Ничего не хотелось. с 14-17 гульки (с подружками) затем "мальчики" в голове. Тупо гуляли по району с девчонками, ржали, на роликах катались, если удавалось раздобыть (свои в то время - незбыточная мечта). Вспоминаю это время с удовольствием. А после школы "понеслось": куча интересов, знакомств, хобби.
Училась, кстати, всегда на отлично. родителям этого было достаточно.
Ну вот зачем ей все эти "танцы", если процесс удовольствия не приносит и для будущего никакой пользы? Где тут развитие?
Конюшня ей НРАВИТСЯ и имеет для нее смысл, связано с будущей профессией. И не важно, что нет возможно часто туда ездить, главное что у ребенка есть интерес.
Мне в 13 вообще было непонятно для чего я живу и что "тут" хорошего. Больше всего любила спать. И то нормальным человеком выросла.
А как зовут дочь?
А как зовут дочь?
А какая разница?
Где-то лет до 19 вообще не знала чего хочу. Ничем не увлекалась. Торчала в интернете, мама постоянно пыталась куда-то засунуть. В основном танцы, гимнастика, музыка и пр. В средней школе перестала ходить. Год отходила на информатику, но это было скучно т.к. все, что преподавали я и так знала. Хотела на рисование, но мама возражала, аргументируя тем, что глаза посажу и осанку испорчу, сидела дома каракули разводила и шила для кукол по рисункам. Пошла в неинтересный вуз, и на курсе 2-3, когда мамино давление ушло, у меня просто глаза открылись. Оказалось, что способности к языкам есть(учу японский сейчас самостоятельно), что моя профессия мне неинтересна совершенно, что хочу снова взяться за шитье и карандаш, что мне интересна философия и искусство. Сразу появилось много увлечений, на которых времени не всегда хватает.Как я жила раньше, когда меня упрекали за то, что я "порчу" ткань и бумагу, когда я ничего не хотела делать потому, что втык получу за интересующее меня дело? Мне кажется надо дать время и не навязывать все эти кружки, сама разберется. Главное не навязывать, рано или поздно ей надоест сидеть за компом)
Лень - это механизм самозащиты организма от расходования энергии куда попало.
Это достаточно серьёзная тенденция - дети не хотят учиться.
Знания в том виде что сейчас преподносятся - убивают любовь, жизнерадостность в детях.
Согласна, в некоторых случаях лень, а вернее апатия ребенка вызваны переутомлением, но чаще, это просто не развита пытливость ума. Ведь именно она движет желанием развиваться и расти интеллектуально ребенком. Попробуйте какие-нибудь курсы или программы по развитию интеллекта, например в Москве есть образовательный центр, «Президентская школа", у них есть программа развитие интеллекта, она именно на это и нацелена, на развитие желания знать, развиваться, учиться)
Отберите интернет у несчастного ребенка, сходите с ней в кино, в парк. Покажите как хорошо жить, а не торчать в виртуальном мире. Смейтесь, пойте, плавайте вместе. Хотябы 3 дня полряд так с ней походите, надебсь поможет. Но мне помогло, особенно идите туда, куда любит ходить ваша дочь. Магазины одежды, канцтоваров или просто большие развлекательные центры. Или приучите ее к чтению. Пусть читает современные книги, заставляйте ее читать, и , вощможно, она переключится на книги. Но не в интернете книги!!! И следите, чтоб она вас не обманывала, что прочитала. Но если и вправду получится,бона будет любить читать. И лучше давайте ей современную литературу или для начала книги, написанные по сериалам, она ведь наверняка смотрела. " Ангел или демон", "Закрытая школа" и т,п. Но если не смотрела, такиеикниги ей не подойдут.
5-4-3 - это ненормальная успеваемость. Я свою (тоже 13 лет) никогда ни на какие куржки и секции не отдавала, потому что возить было некому, да и способностей нет (слуха нет, чувства ритма нет, неуклюжая, рисует плохо). Требую только отличные оценки и все. Заставьте дочь подтянуть успеваемость - вот и будет ей развитие.
По тройкам согласна, но 4 - нормальная оценка. А вы своими требованиями насчёт полностью отличной учёбы только в невроз ребёнка вгоняете.
в 13 можно и устроить ее на какую нибудь подработочку, будет сама зарабатывать, деньги, а тем более свои это отличный стимул) с людьми будет больше общаться, много нового и интересного узнает, а что бы не ударить в грязь лицом придется себя развивать ;)
Ненормально в 13 лет работать.