Гость
Статьи
Неприятное положение …

Неприятное положение дел на работе. Рассудите

Нас в отделе 5 человек. Из них я и еще одна коллега работаем вместе лет 5, остальные не так давно устроились. Работа отдела оценивается в целом и зависит от каждого. То есть выполнил отдел свою работу качественно и в срок - премии получают все (до 100% от оклада, что, сами понимаете, не копейки ни разу). Не выполнил - премии не получает никто, и неважно, по какой причине и в ком вина из нас пятерых, никто не разбирается. Либо отдел в полном составе получает премии, либо не получает.
В принципе с такой системой оценок я согласна, но кое-кто из новеньких стал этим пользоваться. Они быстро просекли систему оценок, и работают спустя рукава. И правда что, зачем им стараться, упираться, если есть мы, все знают, что в случае чего мы тоже останемся без премии. Поэтому в наших интересах работать за себя и за того парня. И какое-то время мы на это велись, премии получали. Но в один прекрасный момент мое терпение лопнуло, я сказала, что я делаю только свое и на меня можете не рассчитывать. Они не восприняли это всерьез, работу не выполнили, все остались без премии. В итоге когда начальник начал с них спрашивать, они перевели стрелы на меня, говоря о том, что они новенькие, им надо помогать, подсказывать, а я тут уперлась рогами и не хочу помогать. Последней каплей стало то, что одна из этих новеньких стала постоянно лить слезы (при нас, при начальнике, даже при клиентах), что она не знает, не умеет, не может, ей нужна помощь, и вообще если мы все друг от друга зависим, как тут можно не помочь. И помочь ей могла только я, потому что та коллега сейчас ушла в декрет. Но я была непреклонна, в итоге стала настоящим врагом для них. Более того, они стали жаловаться на меня руководству, что я не оказываю содействие, из-за чего отдел и не получает премии. То есть я отказалась посадить их на шею, еще и осталась в этом виновата. Завтра даже на работу идти не хочется... Рассудите, кто прав и как вести себя дальше?

Автор
27 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

вуманские разводчики/цы ?

#2

Либо слезы? А что, так можно было? Блин...

Гость
#3

Я с такой системой оценок не согласна....

Автор
#4
Гость

Я с такой системой оценок не согласна....

Да на самом деле выполнить работу реально, если работать слаженно. Раньше так и работали, в старом составе, пока трое (теперь уже четверо) не ушли кто совсем на выход, кто в декрет.

Гость
#5
Автор

Да на самом деле выполнить работу реально, если работать слаженно. Раньше так и работали, в старом составе, пока трое (теперь уже четверо) не ушли кто совсем на выход, кто в декрет.

срам же , а не работа

Автор
#6
Зигмунд

Либо слезы? А что, так можно было? Блин...

Сама в шоке. У меня то поводов слезы лить из-за этого больше, чем у них, но я так не делаю

Гость
#7

Стоять на своем, делать свою часть работы. Обучать новеньких не ваша обязанность. Если есть реальная потребность в обучении, начальник должен решать этот вопрос.

Автор
#8
Гость

срам же , а не работа

Срам в том, что такая система оценок? Что поделать, приказы начальства не обсуждаются

#9

Женский коллектив это, как правило, такой серпентарий, что и кобрам не снилось.

Автор
#10
Гость

Стоять на своем, делать свою часть работы. Обучать новеньких не ваша обязанность. Если есть реальная потребность в обучении, начальник должен решать этот вопрос.

спасибо, я вот тоже думаю, что права была, когда отказалась посадить их на шею. Но в итоге сама стала переживать

Гость
#11
Автор

спасибо, я вот тоже думаю, что права была, когда отказалась посадить их на шею. Но в итоге сама стала переживать

Добавлю. Психологичски будет тяжело, но нужно выстоять. Тогда начальнику придется разобраться с этими новенькими. Выяснить, почему они пришли на работу, а сами оказывается ничего не умеют, и открыто это заявляют. Даже при клиентах. Просто наглость.

Катя
#12

Обсудить ситуацию с начальством. Плаксу уволить, раз она позорит организацию перед клиентами.

Автор
#13
Гость

Добавлю. Психологичски будет тяжело, но нужно выстоять. Тогда начальнику придется разобраться с этими новенькими. Выяснить, почему они пришли на работу, а сами оказывается ничего не умеют, и открыто это заявляют. Даже при клиентах. Просто наглость.

Они ничего не умеют, потому что большую часть работы делали мы за них, нам ведь хотелось премии получать тоже. Мы понимали, что никто не будет разбираться и выяснять кто именно работу не выполнил. А потом та коллега сообщила о беременности, и уже не могла работать за них тоже, ну и так совпало, что и моему терпению пришел конец. Вот раз всех лишили премии, новенькие и начали плакать, что они бы и рады работать, только помочь им некому. При клиентке вообще кошмар был, когда она пришла, задала ей вопрос, а та сразу в слезы, потому что не понимала, что от нее вообще хотят

Автор
#14
Катя

Обсудить ситуацию с начальством. Плаксу уволить, раз она позорит организацию перед клиентами.

как обсудить? Я даже не знаю, в каком ключе разговаривать, как-то не приходилось сталкиваться с такой ситуацией

Гость
#15
Автор

как обсудить? Я даже не знаю, в каком ключе разговаривать, как-то не приходилось сталкиваться с такой ситуацией

Сказать, что это несправедливо. Или вашему начальству пофиг?

Автор
#16
Гость

Сказать, что это несправедливо. Или вашему начальству пофиг?

Может и не пофиг, но вообще его больше интересует результат работы, чем ее процесс. Просто в конце каждого месяца оценивает работу, что выполнено, что не выполнено

Гость
#17
Автор

Может и не пофиг, но вообще его больше интересует результат работы, чем ее процесс. Просто в конце каждого месяца оценивает работу, что выполнено, что не выполнено

Я бы с такой работы ушла. Если один уёпок работает плохо и другие из-за этого страдают, это не для меня

Автор
#18
Гость

Я бы с такой работы ушла. Если один уёпок работает плохо и другие из-за этого страдают, это не для меня

да вроде как и причин, кроме этой, нет уходить с работы. Работа сама устраивает, график и территориально расположение тоже, деньги платят нормальные. Раньше как-то с понимаем относились к ситуации, если работа не выполнялась, потому что кто-то был на больничном или в отпуске, физически в таком случае работу в этот срок не выполнить. И премии все равно платили, не 100%, конечно, раз работа не выполнена, но все равно хоть что-то. А сейчас приказ вышел, что либо платят, либо нет, а в причинах отдел пусть сам разбирается. Ну и коллектив поменялся, вот и начались проблемы

Автор
#19

премии квартальные, конечно, не ежемесячные. Просто работа оценивается ежемесячно. Если, например, 2 месяца в квартале работа выполнена, а 3 нет, то все равно могли дать премию авансом, но предупреждали, конечно, что в следующий раз при таком подходе останемся в пролете. А тут за 4 квартал полностью провалили все 3 месяца, поэтому ни копейки не получили

Гость
#20
Автор

да вроде как и причин, кроме этой, нет уходить с работы. Работа сама устраивает, график и территориально расположение тоже, деньги платят нормальные. Раньше как-то с понимаем относились к ситуации, если работа не выполнялась, потому что кто-то был на больничном или в отпуске, физически в таком случае работу в этот срок не выполнить. И премии все равно платили, не 100%, конечно, раз работа не выполнена, но все равно хоть что-то. А сейчас приказ вышел, что либо платят, либо нет, а в причинах отдел пусть сам разбирается. Ну и коллектив поменялся, вот и начались проблемы

В таком случае можно и потерпеть.

ДНК36
#21

Для такой ситуации нужна система контроля над проделанной работой, а не на словах - выполнил, не выполнил.

Автор
#22
ДНК36

Для такой ситуации нужна система контроля над проделанной работой, а не на словах - выполнил, не выполнил.

Она есть, но контроль ведется над общей работой отдела. И система не учитывает старания конкретного сотрудника. Просто по факту выполнения каждый сотрудник вносит данные в эту систему, и далее это уходит на рассмотрения руководству, и там уже ведется оценка плана и факта

Гость
#23

Автор, понятно, что приказы начальства не обсуждают. Но я считаю, что ваша система премирования не правильная. Каждый человек должен отвечать прежде всего за свою работу. Какие-то отчеты должны быть, чтобы контролировать, кто и что сделал/не сделал.
К новеньким всегда на начальном этапе ставится наставник, который введёт в курс дела. Если вы не вводили в курс дела новых сотрудников, а все за них делали, то действительно, как они смогут выполнять работу? Опять же, я считаю, что наставник должен назначаться приказом + вам идёт денежный бонус за обучение нового сотрудника. А новенькому на период обучения премия либо не выплачивается, либо в меньшем размере. Вашему отделу не хватает оптимизации. Есть ведь советы директоров, где собираются все начальники и вносят свои предложения и поправки и это нормально. Если вы отработали уже 5 лет, то начальство должно вас ценить как грамотного и надежного сотрудника и выслушать в первую очередь именно вас, а не новеньких. Ведь если вы уйдёте, то весь ваш отдел пойдёт ко дну, тк новые девочки не справятся. Поговорите с руководством на эту тему.
У нас тоже на работе были разные конфликтные ситуации, но все решаемо. И я когда-то была новенькой, старалась очень, задавала миллион вопросов, возможно, даже раздражала этим своих коллег. Но как мне ещё было учиться? Премии нам выплачивают отдельно каждому. Размер премии указан в ТД.
Считаю, что вам не так переживать. Вспомните, хоть и не заменимых людей нет, но если вас не будет, то они там будут реветь всем отделом.

Автор
#24
Гость

Автор, понятно, что приказы начальства не обсуждают. Но я считаю, что ваша система премирования не правильная. Каждый человек должен отвечать прежде всего за свою работу. Какие-то отчеты должны быть, чтобы контролировать, кто и что сделал/не сделал.
К новеньким всегда на начальном этапе ставится наставник, который введёт в курс дела. Если вы не вводили в курс дела новых сотрудников, а все за них делали, то действительно, как они смогут выполнять работу? Опять же, я считаю, что наставник должен назначаться приказом + вам идёт денежный бонус за обучение нового сотрудника. А новенькому на период обучения премия либо не выплачивается, либо в меньшем размере. Вашему отделу не хватает оптимизации. Есть ведь советы директоров, где собираются все начальники и вносят свои предложения и поправки и это нормально. Если вы отработали уже 5 лет, то начальство должно вас ценить как грамотного и надежного сотрудника и выслушать в первую очередь именно вас, а не новеньких. Ведь если вы уйдёте, то весь ваш отдел пойдёт ко дну, тк новые девочки не справятся. Поговорите с руководством на эту тему.
У нас тоже на работе были разные конфликтные ситуации, но все решаемо. И я когда-то была новенькой, старалась очень, задавала миллион вопросов, возможно, даже раздражала этим своих коллег. Но как мне ещё было учиться? Премии нам выплачивают отдельно каждому. Размер премии указан в ТД.
Считаю, что вам не так переживать. Вспомните, хоть и не заменимых людей нет, но если вас не будет, то они там будут реветь всем отделом.

Спасибо за поддержку прежде всего! Да, в чем-то вы правы, я соглашусь, что оценка должна быть для каждого конкретного сотрудника, но у нас, увы, не так. Конечно, все отчеты о проделанной работе не только вносятся в систему, но и распечатываются, подписываются и хранятся в отдельных папках. Конечно, теоретически мы можем приукрасить реальность в системе и внести больше, чем сделали, но мы так не делаем, потому что в любой момент можно взять папку и проверить. Правда, за 5 лет моей работы никто ни разу не проверил, но тем не менее не исключено.
Мы работали за них, потому что хотели получить премию. Ну и помочь немного, понятно, что новые сотрудники быстро не вникнут и не сделают, а у нас сроки горят, иногда один день решал все. Но мы и подумать не могли, что они этим воспользуются, всегда хочется хорошо думать о людях. Тем более новеньких, им вроде бы вливаться в коллектив надо, а они своим поведением сделали из меня врага. Даже здороваются сквозь зубы. Сейчас меня это волнует больше, чем премия. Вот что касается премии, то включился пофигизм, получим мы ее или нет, все равно. Хочется сейчас больше нормального отношения в коллективе. Но и помогать и учить их не хочется. Меня об этом не просили, но и все понимают, что кроме меня сейчас и некому. Попробую завтра с начальником поговорить

Гость
#25

Вы правы. Но нужно быть хитрее. Помогайте (чуть-чуть)-чисто символически, процентов на 10. И говорите, ой, у меня еще своя работа не сделана. Ой, свое надо успеть. За неделю до "оценки показателей! позадерживайтесь, пару дней мин на 30, пару-на часик с копейками. Потом, когда начнут катить, на вас, что мол, не помогаете, говорите: ты во с этим подошла, я разве отказала? а Вот это я разве не показала? а вот тут я за тебя сделала, зачем ты врешь, что я не помогаю!? Начальнику говорите, тоже, что помогаете, но новенькие хотят не помощи, а чтобы их работу за них делали. И говорите, что это получается, вы ставку еще 3-х человек должны тянуть, и это нереально. Вы и так уже "задерживаетесь" из за этих новеньких и помощи им на час и дольше, потому что уже не помощь а ваша работа вместо них идет.Договоритесь так же с "ветеранами" на вашей работе. Если вы будете не одна больше шансов что начальство будет на вашей стороне. Еще ваш аргумент: что были периоды, когда все все успевали но с другими людьми-а значит, это новенькие лажают и не хотят учиться

Катя
#26
Автор

как обсудить? Я даже не знаю, в каком ключе разговаривать, как-то не приходилось сталкиваться с такой ситуацией

Прийти в кабинет начальника и обрисовать ситуацию, что новенькие пытаются на вашей шее кататься, поэтому премии надо разделить, а рёву-корову уволить.

МарияАрианэ
#27
Автор

как обсудить? Я даже не знаю, в каком ключе разговаривать, как-то не приходилось сталкиваться с такой ситуацией

А вот как здесь объяснили, так и ему опишите.

Форум: Работа
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: