Гость
Статьи
Как лучше вести …

Как лучше вести семейный бюджет? И копить. Система конвертиков работает?

Где-то читала про систему конвертиков.
Мол надо в разные конверты каждый месяц на какие-то нужды деньги класть и оттуда уже доставать и не превышать лимит.
И уж точно использовать по целевому назначению
Например:
- на продукты
- на бытовую химию
- на отпуск
Кто-нибудь так делает?
Или по другому ведет и чтобы на все хваталало и еще оставалось?
Поделитесь плиииз

Автор-счетовод
27 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Ну я конверт для накоплений завела-никогда ничего от туда не беру, прям табу. Ну и потом эти деньги трачу по нужде: то шубу, то машину, сейчас вот на отдых коплю

вау
#2

Мне кажется, эта система подходит, если только нужно экономить, а если экономить не нужно, то ничего не получится.

Гость
#3

Я в экселе просто табличку сделала, там обязательные регулярные траты: еда, аптека, проезд, телефон, интернет, долги (отдаём за машину и то, что занимаем по мелочи), спорт, бытовая химия и косметика. И какие-то покупки, которые нерегулярные. То, что решили покупать в этом месяце (одежда там, техника). Так и тратим.

Гость
#4

что точно работает так это ежемесячное откладывание 10% своих доходов - на дебетовый счет. Просто как только получил деньги - положи. А потом уже распоряжайся остальными.

Гость
#5

Когда надо было сообразить, сколько мы можем в месяц откладывать, я сделала табличку: доходы и виды расходов: продукты, коммуналка, аптека, транспорт и тыды. И записывала туда всё: суммы, за что. Так три месяца. Правда, лишних расходов практически не случается у нас...) Точнее, они есть, но запланированные. Но вот средний остаток получила.

Гость
#6

ПыСы. Вообще-то наши траты настолько похожи из недели в неделю, что я знаю примерную сумму, которая мне нужна на неделю, остальное откладываю. Финансы дома держу и веду я.

Гость
#7
Гость

что точно работает так это ежемесячное откладывание 10% своих доходов - на дебетовый счет. Просто как только получил деньги - положи. А потом уже распоряжайся остальными.

Только если зарплата... Достаточная.:)

Кенгуру
#8

Больно сложная система. Можно просто прикинуть, сколько денег вы можете тратить в день, и столько и тратить. Я когда аспиранткой была, так и делала - чётко работало, удавалось даже откладывать. Все эти экселевские таблички требуют времени и дисциплины. Я лучше потрачу чуть больше денег, чем убивать время на такой тупизм.

Автор
#9
Гость

что точно работает так это ежемесячное откладывание 10% своих доходов - на дебетовый счет. Просто как только получил деньги - положи. А потом уже распоряжайся остальными.

Это да))))))))))))

Гость
#10
Кенгуру

Больно сложная система. Можно просто прикинуть, сколько денег вы можете тратить в день, и столько и тратить. Я когда аспиранткой была, так и делала - чётко работало, удавалось даже откладывать. Все эти экселевские таблички требуют времени и дисциплины. Я лучше потрачу чуть больше денег, чем убивать время на такой тупизм.

Простите, а лекарства вы тоже каждый день покупаете? И как быть с покупками более крупными, чем гречка и говядина?

Гость
#11

Для того что бы экономить или просто грамотно вести бюджет сначала надо знать на что конкретно уходят деньги. Все время записи расходов вести не обязательно, но как минимум пару месяцев надо. У меня после анализа записей за пол года появилось куча идей. Например интернет-провайдера на более выгодного поменяла, сыну онлайн игрушку не ежемесячно как раньше оплачиваю, а полгода сразу(дешевле) А мужу спортзал наоборот в следущий раз только помесячно будем платить. А то год оплачен, а реально занятий по пальцам одной руки пересчитать. Городской телефон отключила- за пол года мы ни разу им не воспользовались , а платили регулярно. Из таких мелочей вроде как. а набегает неслабая сумма

Гость
#12

У нас в семье по-другому. Есть 3 конверта: "На будущее", "На хорошие дела" и "На сессию". В первые два мы откладываем по 10% доходов, на сессию 5%. На будущее - на свадьбу, путешествия, мебель и т.д. На хорошие дела - на благотворительность или кого знакомого выручить в трудной ситуации.

Гость
#13

Пыталась считать, но выходит, что мы тратим почти на четверть больше, чем зарабатываем. Мистика какая-то. Честно говоря, когда пытаюсь распределять доходы и расходы, даже жутко становится - по подсчетам ни на что не хватает. Никак не могу понять, откуда поступают лишние деньги и как мы сводим концы с концами.

Гость
#14
Гость

Пыталась считать, но выходит, что мы тратим почти на четверть больше, чем зарабатываем. Мистика какая-то. Честно говоря, когда пытаюсь распределять доходы и расходы, даже жутко становится - по подсчетам ни на что не хватает. Никак не могу понять, откуда поступают лишние деньги и как мы сводим концы с концами.

Муж не озвучивает точную сумму заработка

Гость
#15

Тут всё довольно просто. Если хотите копить, то сократите до минимума расходы на всякие кино/кафе/ресторан/отпуск/алкоголь/машина и т.п.
Например в мск сходить в кино и поужинать потом в ближайшем рестике на двоих легко выйдет в более 5000. На те же деньги можно неделю жить, а фильмы дома каждый день смотреть разные ))

Sherfik
#16

Мы откладываем определенную сумму на сберкнижку с каждой з/п. Если какие-то ещё появляются нужды, то заводим конвертики.

Sherfik
#17
Гость

Тут всё довольно просто. Если хотите копить, то сократите до минимума расходы на всякие кино/кафе/ресторан/отпуск/алкоголь/машина и т.п.
Например в мск сходить в кино и поужинать потом в ближайшем рестике на двоих легко выйдет в более 5000. На те же деньги можно неделю жить, а фильмы дома каждый день смотреть разные ))

350 руб - билет в кино, на двоих 700, покушать в му-му, например, на двоих максимум 1000 (если прям обожраться), в итоге, 1700.

Гость
#18

Конверты не работают (потому что сейчас нереально хранить нал , да еще и дома) . А вот тетрадь расходов - это да, вещь !

Гость
#19

Из доходов (зп и проч.) сразу откладываешь нал , на семейные расходы , сколько откладывать нала вы потом уже будете знать пока отложите интуитивно. Нал отложили, а остальные деньги сразу распределили по счетам и вкладам. А вот отложенный нал тратим . Расход этого нала , по мере трат, скрупулезно записываем в тетрадь расходов по 4ом пунктам 1 Еда : сюда же химия и аптека, 2. транспорт, 3. развлечения/одежда, 4. Коммуналка и прочая административка. Записывать надо обязательно , потому что так вы наглядно будете видеть куда что потрачено, это играет существенную психологическую роль (ведет к самодисциплине и упорядочению.). Во всем этом важно, что бы всей этой бухгалтерией занимался кто то один (например жена) а второй не препятствовал, а всячески помогал и способствовал . У нас в семье я не работаю поэтому я веду бух. Муж отдает мне зп (либо налом либо переводит мне на карту) всегда оставляя себе 8 тыс на рабочим расходы (их я не расписываю по тратам, просто пишу муж 8 тыс) ,
30 -40 тыс , я оставляю на семейные расходы ( часто к концу мес. еше и остается) , а остальные 200-250 тыс. распихиваю по вкладам.

Гость
#20
Гость

Пыталась считать, но выходит, что мы тратим почти на четверть больше, чем зарабатываем. Мистика какая-то. Честно говоря, когда пытаюсь распределять доходы и расходы, даже жутко становится - по подсчетам ни на что не хватает. Никак не могу понять, откуда поступают лишние деньги и как мы сводим концы с концами.

Значит у вас явно какая то неполная обрывчатая инфа , да и занимаетесь вы этим явно поверхностно. У меня например он лайн доступ к карте муж и я всегда в день зп (или просто раз в месяц , для сверки) захожу и вижу какая была зп и какие "парашюты" спусти. Всегда все совпадает с тем что перевел /отдал мне муж.

Гость
#21
Гость

Для того что бы экономить или просто грамотно вести бюджет сначала надо знать на что конкретно уходят деньги. Все время записи расходов вести не обязательно, но как минимум пару месяцев надо. У меня после анализа записей за пол года появилось куча идей. Например интернет-провайдера на более выгодного поменяла, сыну онлайн игрушку не ежемесячно как раньше оплачиваю, а полгода сразу(дешевле) А мужу спортзал наоборот в следущий раз только помесячно будем платить. А то год оплачен, а реально занятий по пальцам одной руки пересчитать. Городской телефон отключила- за пол года мы ни разу им не воспользовались , а платили регулярно. Из таких мелочей вроде как. а набегает неслабая сумма

Оооо + мильен . Тоже много чего такого было.

Гостья
#22
Гость

Для того что бы экономить или просто грамотно вести бюджет сначала надо знать на что конкретно уходят деньги. Все время записи расходов вести не обязательно, но как минимум пару месяцев надо. У меня после анализа записей за пол года появилось куча идей. Например интернет-провайдера на более выгодного поменяла, сыну онлайн игрушку не ежемесячно как раньше оплачиваю, а полгода сразу(дешевле) А мужу спортзал наоборот в следущий раз только помесячно будем платить. А то год оплачен, а реально занятий по пальцам одной руки пересчитать. Городской телефон отключила- за пол года мы ни разу им не воспользовались , а платили регулярно. Из таких мелочей вроде как. а набегает неслабая сумма

Какая молодец!

Сальма
#23

Сыну онлайн-игрушку лучше вообще не включать :) Пусть в футбол играет. Пользы больше будет.

Берни
#24

Мне неудобно с конвертами. Я по-другому делаю.
Планирую затраты на 3-4 месяца вперед. Пишу список покупок и делю примерную сумму на эти месяца. В этом месяце покупаю, например, посуду, в следующем - косметику.
Обязательно записываю все траты. У меня таблица в Ворде. Очень помогает.
Есть файл с хотелками. Записываю туда то, что очень понравилось, примерно половину потом вычеркиваю. Если вещь в списке 2-4 недели, то покупаю.

Жилье, еда, связь оплачиваются сразу, либо сумма лежит неприкосновенна.Все эти хотелки - из свободных денег.
Откладывать получается совсем чуть-чуть, доход небольшой. Но со своими желаниями совладала и небольшими суммами управлять научилась.

Лелик
#25
Sherfik

350 руб - билет в кино, на двоих 700, покушать в му-му, например, на двоих максимум 1000 (если прям обожраться), в итоге, 1700.

350 это только билет, мы идя в кино не жмотимся на пиво и попкорн получается около 2000 на двоих. А муму уш извините это дешёвый фастфуд а не ресторан, в среднем ресторане хотя бы типа чайхоны счёт на двоих у нас стабильно около 2-3 тыщ, это без алкоголя. Так что 5000 за вечер минимум и выходит.

Гость
#26

Я давно уже пользуюсь этой системой. Купила несколько зип папок, подписала. Раскладываю в них деньги по категориям. Конечно большую роль играет самодисциплина. Стараться не потратить больше чем есть и не влезть в другой конверт, который для других трат. На телефон себе скачала программу андро мони. Там очень удобно вести бюджет. Категории я подписала так же как и конверты. Из конвертов беру деньги, а в программе записываю сколько потратила. Стало понятно, куда уходят деньги. Что можно было и не покупать.
Ещё делаю так, кладу в конверт например " одежда, аксессуары, обувь" 500р каждый месяц. Тратить можно только одежду, обувь аксессуары. Если не потратили в этом месяце, в следующем у вас уже 1000р, ну и т. д

Гость
#27

Дополню свой комментарий. Такой метод удобен. Можно и копить, а можно просто вести бюджет. Можно распределять, деньги на весь месяц. Чтобы непотраиить их за два дня, а по тм занимать до зарплаты. Сейчас купила на вайлдберриз блокнот с маленькими крнвертами для денег с листами для записи, с наклейкам для подписи конвертов. Это планировщик бюджета. Китайцы и это придумали, а вообще удобно очень

Форум: Финансы
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: