Гость
Статьи
Как вы считаетет - …

Как вы считаетет - совковая школа (60-70-начало 80-ых годов) - больше давала знания или все же калечила и уравнивала людей?

Вот, собственно и вопрос - совковая школа, совковые училки - кто знает тот поймет,о чем и о ком я, и что это были за "экземпляры".. Как считатет -давала ли эта школа знания, или все же больше калечила …

гостья
240 ответов
Последний — Перейти
Страница 5
ответ 158
#201

про среднюю школу не особо знаю, знаю про университети - так вот, "пейбак тайм" студента приходит когда МИ (студенти) ставим им оценки !!! Причем можем написать любие комментарии, пожаловаться, причем ребята там тоже организиванние - устраивают коллективние бойкоти некоторим преподавателям. Я лично ето видела - когда преподавателю не дали класс в следуюшем семестре :-)))))))))).

Так что "метод кнута и пряника" - для обоих, и студента, и преподавателя. И ничто не спасет препода, ни его "П.ейч. Д.", ни ранг, если он не будет уважать студентов (учеников).

Анонимус
#202

Вспоминаю совковую школу с ужасом! Думать самостоятельно не учили вовсе (не думаешь как Белинский - "2"; набивали не нужными тошнотворными знаниями начиная с Чернышевского до устройства доменной печи. А зачем мне устройство доменной печи или бредовые сны Веры Павловны? Учителя в большинстве - посредственности, школьная форма - редкое колющееся и чешущееся уродство (сочетание коричневого с черным чего стоило). А политинформация? А пионерия? Ужас, ужас, ужас.

Гость
#203

"У девочек серьги из ушей вырывали и мыли лицо перед всем классом чтобы не карасилась. Диктовали длинну юбок, ну зачем это все?" Да затем, чтобы не трахались с 14 лет почти поголовно, как сейчас. Длину юбок диктовали, чтобы не на ноги смотрели, а на доску... элементарно, Ватсон. Форма принуждения была, кончно, унизительной, не спорю, но по существу в школе и надо выглядеть ученицей, а не шалавой.

Гость
#204

а у нас , наоборот, учили самостоятельно думатью

за штампы снижали оценки.

кстати, форма наверное из российской гимназии.

короткие формы спокойно носили. я закончила 1982 году. краситься , да - не разрешали

учителя были в основном творческие люди. и сейчас по интерции много хороших учителей. школу пока не разрушили

Гость
#205

199 никакого сотрудничества в западной школе нет. учитель оттарабанил и ушел.

у нас математичка 5 не ставила - в советской школе, если ты, кроме школьной программы не проявляешь креатива. тоже самое -литература

я могу много про западную школу написать. тендерция удручающая. про высшую школу не скажу- там много самостоятельности.

но в нашем универе я тоже не помню никакой уравниловки, обязаловки... я правда в ведущем вузе страны училась

Гость
#206

а историчка у нас была вообще археолог. биолог был профессионал, география была супер. мы писали рассказы про кругосветные путешествия... розы ветров состаляли...

Narvik
#207

Вот тут многие пишут про ужасы ЕГЭ. Я не понимаю таких людей, честно. Вам что, так нравилось, что ваши дети должны были поступать в вузы за взятки? Я сама поступала в 1996 году, для этого занималась с двумя репетиторами из этого вуза, которые брали просто огромные по тем временам деньги за свои "услуги". Например, занятие с простым учителем стоило 40 рублей, а с вузовским репетитором - около 50 долларов.

Это при тех зарплатах еще. Потом выяснилось, что из нашей группы, в которой было 30 человек, с этими репититорами занимались больше половины (а иначе было просто не поступить)! И больше половины группы - давали взятку либо дарили дорогие подарки членам приемной комиссии... Противники ЕГЭ - вам вот ЭТО правда нравится? Вы хотите, чтобы ваши дети вот так поступали? Вам не стыдно за свою страну, в которой могло такое твориться? Я сама лично не видела заданий ЕГЭ, но охотно верю, что там много недоработок - так исправят и отработают все со временем, не переживайте. Но спорить, что сама идея плохая - это очень и очень глупо.

Narvik
#208

Эта форма экзамена просто непривычна людям - так привыкнут очень скоро и помнить не будут, что когда-то по-другому было. Может быть, не совсем удачное сравнение, но... Помните, как весной сменили дизайн вумана, все так дружно возмущались и никому не нравилось. А теперь кто-нибудь помнит, как сайт раньше выглядел? Я - нет...

Narvik
#209

А насчет того, что учителя возмущаются, потому что им просто лень работать - полностью согласна!! Теперь уже "дутые" оценки не поставишь, все наружу вылезет. У меня в школе по английскому была твердая четверка. Когда я в 11-м классе решила поступать в лингвистический вуз, то поняла, что не знаю ничего ВООБЩЕ! Начала сама заниматься буквально с алфавита....

Гость1
#210

По поводу тестирования согласна с 207. Все остальные способы- это чтобы деньги зарабатывать кое-кому. Протекционизм. Ни в одной нормальной стране мира нет экзаменов вот таких, есть небольшие свои конкурсы, где участвуют аттестаты, характеристики и иногда надо написать эссе или что-нибудь в этом духе.. Если студент не соответствует уровню универа, то его отчисляют по результатам анонимного тестирования. где никто никого не узнает. Все идут под номером.

Гость1
#211

Все хотят иметь высшее образование, потому что оно повышает социальный статус, вот поэтому все туда кидаются. А надо это для жизни , для заработков - никого это не интересует. А преподы этим пользуются. На самом деле рейтинг даже МГУ в мире очень низкий. А сколько нужно чтобы туда поступить( часто в денежном выражении).

Гость1
#212

Лучше сделали бы побольше анонимных экзаменов и тестов в университетах для того, чтобы качество специалистов увеличить.

ппп
#213

О нашей школе вспоминаю с удовольствием и дикой ностальгией, учителя Все как на подбор прекрасные были, учили на совесть и любила их сильно. Самая любимая литературка бала, Андреева Наталья Ивановна-учитель от бога. Все уж умерли, давно было . Помню много до сих пор по многим предметам. А вот сына забрала из школы, замучили издеваться над ним. Доходило до абсурда-- прихожу к ней по её просьбе, тхо на переменке дожидаюсь разрешения, садимся друг против друга(кивок был приглашением)и вместо здравствуйте-- О!! узнаю .Д.., мама вся в сына такая же психованная! .. Я чуть не упала, это как это так можно говорить то вообще?! Сразу ясно стало, что пора из школы уходить, с таким отношением хорошего мало. Смешно было, когда задание на лето дали, сын в третьем классе был, а задлание на лето по математике за пятый!! класс дали)) Я к училке-- вы же понимаете, что абсурд. Она-- а мне всё равно, надо написать. Я--Так ведь он и решить не сможет, мне чтоли решать?! она--А мне всё равно кто решит,это ваше дело)) Вот так.

Гость
#214

не знаю насчет рейтинга МГУ или ЛГУ, но огромное количество выпускников, особенно с матмеха и биофака , давно уже за границей.

#215

Я училась в советской школе и в иностранной, в ФРГ.

Конечно, уровень подготовки по естественным наукам ни шел ни в какое сравнение - в Германии мы просто не изучали того, что я успела выучить в России. Но в последней были очень слабые уроки иностранного языка, меньше предметов. В Германии было менее академичное образование, там присутствовали социальные науки, учеников как-то больше готовили к жизни, а не к поступлению в ВУЗ. Техническая и материальная база гораздо богаче.

Помню, что географию я в немецкой школе просто не учила, знала. Не было любимого мной палеонтологического раздела, который мы в школе изучали, даже оставаясь на допзанятия. Почти не было черчения, которое я считаю очень важным предметом, поскольку оно помогает развить абстрактное мышление, плюс прививает аккуратность и точность в работе.



Но в России все это компенсировалось системой околошкольного образования и досуга, помню, ходила в кружки - ИЗО, радиотехники, рукоделия. Плюс была хорошая внешкольная спортивная и хореографическая подготовка. И все это было бесплатно, также как дополнительные факультативы по любым предметам в школе. И к самой цчебе относились более ответсвенно, дисциплинированно.

И там, и там, кстати, учебники новейшей итории пестрели странностями.

#216

Ой, копиром части перепутала.

Черчения и палеонтологии мне не додали в Германии, я это имела в виду:)

Гость
#217

У нас по математике была Зифа инсафовна,такая ебала,со старческим маразмом.Математику должен был преподавать нормальный препод,потому что не всем этот предмет дается легко.У нас в классе по ее предмету 5-ки никто не получал,максимум 4,она была неадекватна в оценках,даже хотели всем классом написать на нее отказ

Wild_don_Pedro
#218

211 Вот не надо, Гострь1, про низкий рейтинг МГУ и СПбГУ... Не надо...
Очень хороший рейтинг в мире, это два российских университета, дипломы которых признаны международными!!! А вы не знали?? :)))
А уж сколько выпускников уже работает за границей... Согласен с Гостем 214.

\m/ 0_0 \m/
#219

Судя по названию поста, в савецких школах дети учились по прихоти Тирана Империи Зла. Все ходили в одинаковых лагерных робах, а двоечников ссылали в ГУЛАГ. Хулиганов отправляли на урановые рудники, а второгодников расстреливал лично Сталин.

Гость1
#220

218, в и-нете полно распечатывается мировых рейтингов университетов. Просто свободно нажмите на рейтинги университетов и посмотрите на каком месте МГУ, а про СПБГУ вообще там не видела. может уже во второй или третьей сотне..

Гость1
#221

Только сейчас смотрела, МГУ о себе пишет, что имеет 76 место в мировом рейтинге. 21 место среди европейских ВУЗов.

СЗК
#222

я лично закончила школу аж в 1971 году! И вот, спустя так много лет при моих "очень скромных" познаниях по программе средней школы я помогаю в учебе своей внучке - всё то, что мне казалось так давно и прочно забыто из школьной программы, буквально "всплывает" из памяти - так хорошо и доходчиво наши преждние учителя нам объясняли! Другое дело, что многие из нас - "посредственности" того времени, мало прилагали усилий к восприятию материала. НО - кое-что в голове и осталось! По теме - раньше учителя были заинтересованы в том, чтобы дети ПОНЯЛИ и запомнили материал. Совершенно бесплатно занимались после уроков с отстающими, были факультативные занятия с теми, кто хотел знать по предмету больше программы. Никаких репетиторов с жуткими гонорарами не было - большинство из класса поступали в вузы потому, что знания были очень хорошие. Ну, и надо признать, что единообразие учебников было совсем не плохим делом - давалась основа знаний из фундаментальных источников. а не так - какой-нибудь выскочка напишет учебник-развлекалочку, а дети все головы сломают! Пример - в начальной школе 8(!) программ! И мало которые из них учат детей УЧИТЬСЯ! В основном - выкачивать деньги из родителей на репетиторов. Даже взрослые многие задания из этих программ не могут выполнить! Задачи типа - "Буратино стоял спиной к столбу носом на запад, через пол-часа его тень упала на север на 45 градусов от столба. Сколько времени буратино ждал мальвину?"

СЗК
#223

"калечит" души детей не школа и не программы, а конкретные представители "от педагогии" - натуральные шизофреники и садюги! Некоторые "пэдагоги" работают десятилетиями в школе, считая себя светилами, а на самом деле - ненавидят детей, считают их дебилами и уродами, свой предмет не преподают, а просто отчитывают часы. То, что они из года в год одно и то же талдычат детям - они считают, что и дети должны так же знать "чтобы от зубов отскакивало". И не важно - что предметов дольше десятка - всё равно ДОЛЖНЫ знать! Спросите у математика - в каком веке рухнула римская империя? Ведь не ответит!

\m/ 0_0 \m/
#224

223 а ты ответишь, в каком веке рухнула Римская империя?

Только честно, без Яндекса

Гость
#225

А кстати, СЗК, так в каком веке рухнула Римская империя? ))))

Гость
#226

О, а я не первая спросила!)))))))))))))

СЗК
#227

224 - а *** её знает? Я ведь не училка...

#228

А почему ты ждешь от математика чего-то другого?

Он ведь не историк...

ukrainka2
#229

Гость1, я посмотрела рейтинг, так там, кажись, на 186 месте Московский Университет им. Ломоносова в мировом рейтинге, а в европейском на 54 месте

Гость
#230

222

Задачи типа - "Буратино стоял спиной к столбу носом на запад, через пол-часа его тень упала на север на 45 градусов от столба. Сколько времени буратино ждал мальвину?"

------------------------------

Полчаса.

Встречная задача СЕРЬЁЗНОГО автора.

Охотник вышел из палатки и пошёл на юг. Пройдя 10 км, он повернул на восток. Пройдя в этом направлении 10 км, он встретил медведя. Убив последнего и сняв шкуру, охотник пошёл на север. И, к его удивлению, через 10 км нашёл свою палатку. Вопрос: какого цвета была шкура медведя?

Гость
#231

Автору следовало бы не путать две разные вещи, уровень знаний и уравниловка, ни одно ни другое не имеет отношения друг к другу, знания школа давала большиечем сейчас а уравниловка была везде и во всем в те годы

Гость
#232

Кстати школьная форма существовала и существует в хороших школах и колледжах в европе и др странах, у нас с чем боролись на то и напоролись, школа это не подиум а учреждение в котором получают ученики знания а не меряются кошельками своих родителей. Так что к форме пришлось врнуться.

Гость
#233

Кстати про уровень образования в мгу это мифология, точно такая же как миф о том что советский шоколадили советской шампанское лучшее в мире, увы но диплом мгу например не дает высшей оценки в мировой классификации, работая например на западе или в сша понимаешь что твой мгу шный диплом равен по уровню любому др просто институту в др странах. Это мифология, выпускников заставляют доказывать уровень знаний, диплому нашему нет веры, врачи в германии учаттся лет 10 12, наши 5 6, почувствуйте разницу.

Гость
#234

233

Только не утверждайте, что Вы учились в МГУ или медицинском. Такое количество грамматических ошибок никогда бы не позволило Вам там учиться.

Поэтому для Вас верно: слышал звон, да не знаю, где он.

Гость
#235

233

Кстати, люди, окончившие МГУ (и его уровня), задачу впосте 230, решали за 3-6 секунд. Может и Вы решите.

Гость
#236

235, очень приятно слышать, что люди ОКОНЧИВШИЕ МГУ, могут решить задачу для первоклассника))))

Вообще система преподавания считаю была лучшей в СССР, но по части психологического комформа ребенка лучше сейчас. Хотя детей, учащихся в нышених школах у меня нет) сужу по рассказам подруг.

Настя Логинова
#237

Я закончила школу в 1988 году. Нет , почему я бы не сказала , что наша школа была плохая. Была школьная форма. Она мне нравилась. Она подчеркивала женственность у девчонок. Ну были строгие учителя. Но , что поделаешь. Детей надо заставлять учиться. Класс у нас был незлой. Конечно не таким не был как в фильме "Чучело". Все было конечно. Девочки могли драться с мальчиками , ну мальчишки дрались. Была школьная дедовщина. Это когда старшеклассники начанают приставать к младшим по возрасту . Но от этого ни куда не денешься.

сергей
#238

Советская школа одна из сильнейших школ была по подготовки молодёжи в жизнь.А сейчас вместо учителей одни уроды,только бабло им неси.знаний ученикам дают "0".Я бы их поубивал:ни на красные,ни даже на синие дипломы не тянут.Ученикам надо почти всем давать справку об окончании школы,у нас в те времена даже таких тупых "двоечников"не было.как сейчас с красным дипломом.

Игорь, он же Гарик
#240
Автор другой ветки

просто нет слов, одни эмоции. Систему развалили и ничего не создали. Т.е. выращивается новое поколение тупых не умеющих логически мыслить людей под стандарт тестирования.

да вы и так *****. были тупыми, тупыми и останетесь. выращивают, как же. тоже мне, растения нашлись.

Гость
#240

Как вы выразились "совковая школа" давала ЗНАНИЯ, современная школа ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ. Как думаете, что лучше???

Форум: Психология
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: