Гость
Статьи
Ужасное качество …

Ужасное качество образования в вузах!

Я замечаю это и судя по разговорам со своими знакомыми,и на этом форуме часто создают темы студенты. Сразу скажу, что слышала о таком не только в непонятных вузах,но и в общеизвестных,которые считаются хорошими. Приведу конкретные примеры. Много раз слышала, что преподаватели ставили оценки за посещаемость. То есть человек был на всех лекциях (при этом в течение семестра не было никаких письменных работ) и значит ему ставят автомат. Может и не 5, но много раз слышала, что преподаватели предлагали поставить 4, а если не хочет, то уже приходить на экзамен. Это разве не бред? и вообще это разве учеба?образование?Человек эту 4 получает ни за что,он ничего не учил,ничего не знает. Другой пример знаю, когда устраивается семинар, но задача отвечающих выйти и прочитать реферат! прочитать! не выучить и рассказать. В результате,если человек отвечал на всех семинарах,то тоже получает оценку автоматом. За что? он ведь ничего не знает,не готовился,просто прочитал. Подобных примеров знаю множество. Очень удивляют темы о дипломных работах и госах. Многие пишут, что госы фигня и все списали. Как же так? человек ничего не знает и все списал,а ему позволяют сдать госы и выпускают его как специалиста! С дипломом часто нечто подобное, некоторые начинают писать за месяц до защиты. а это разве диплом?нормальный диплом пишется полгода если не больше. В общем нет некоторой...строгости,что ли. Оценки ставят ни за что. Неужели это нормально?

Автор
53 ответа
Последний — Перейти
ЛиЛу
#1

Реально так дело обстоит, учусь в престижном московском вузе, и у нас имеено так, причем не 4 ставят а именно 5, у нас все боты на этом выезжают, вообще считаю 5 лет в вузе потерянными.

Гость
#2

нашли, чем голову забивать.

кстати, если слушал, записывал и потом читал - то можно и не учить, оно уже само в голове отложилось

Гость
#3

Я училась для себя, а не для оценок. Оценки были для родителей. Так что это от самого человека зависит.

Гость
#4

Хы! Диплом - это не свидетельство об образовании! Диплом - это свидетельство того, что человек способен заниматься сказанной начальством фигней неограниченно долгое время. Диплом, это свидтельство, что из человека получится хороший исполнитель.

Гость
#5

все верно. хоть и закончила вуз лет назад. ситуация была именно такая!

Гость
#6

5 лет

#7

Да-да, есть такие ленивые преподы, которые ставят за посещаемость и чтение учебника на семинаре (по психологии мне так поставили, я ни хрена не знаю, 2 раза ответила по листочку и ходила на все пары), но у нас в основном сильные: или собеседование в лоб, или тянешь билет и все равно спрашивают по всей программе.=) Есть такие, которые прям турнир из 3 этапов устраивают на экзамене.=)

луша
#8

7, знаете судя по вашим постам чаще всего создается впечатление, что Вы заканчиваете в лучшем случае ПТУ - корявые предложения с бесконечными повторами, нелогичные выводы и бесконечные банальности. Одним словом, если вы действительно студентка ВУЗа, то являетесь замечательной иллюстрацией к авторскому посылу

Kuzinatra
#9

ну и что? препод таким образом борется за посещаемость:) а как еще, скажите, можно студентов принудить сидеть на лекциях? качество образования ужасное, потому что таково отношение к образованию у студентов! тот, кто хочет получить знания, делает это и при существующей системе оценки знаний

Kuzinatra
#13

хотя преподов равнодушных много, конечно, и они душой не болеют за знания студентов, и это не удивляет почему-то на общем фоне здорового профпофигизма на всех трудовых фронтах

Автор
#14
Kuzinatra

ну и что? препод таким образом борется за посещаемость:) а как еще, скажите, можно студентов принудить сидеть на лекциях?

А нафига это делать? О том и речь ведь! Если кто - то ничего не делает, не учится,то его надо выгонять из вуза,а не ставить 5 за просто так.

#15

Я учусь на технической специальности. У меня зачёт или экзамен по гуманитарным или другим незначащим предметам могут поставит просто так или за хорошую посещаемость. А по профильным предмета фиг кто автоматом поставит, гоняют будь здоров.

#16
Kuzinatra

ну и что? препод таким образом борется за посещаемость:) а как еще, скажите, можно студентов принудить сидеть на лекциях? качество образования ужасное, потому что таково отношение к образованию у студентов! тот, кто хочет получить знания, делает это и при существующей системе оценки знаний

Да, у нас одна даже если ей автомат поставят, все учит, да ещё сама дополнительную литературу ходит выспрашивает, дополнительно почитать. Но она реально ботанка, это даже не просто ботан, а какой-то помешанный человек. Правда, ещё она инвалид и очень страшная. Ну, не думаю, что это как-то связано, просто у неё меньше соблазнов, у большинства такой силы воли нет, они отвлекаются.

рыба-меч
#17

Это даже не от вуза в основном зависит, а от преподавателей. Правильно выше сказали, есть просто ленивые, пофигисты, есть еще злыдни, вытягивающую душу, заставляющие сдавать по десятку раз, но знаний от этого не прибавляется. А есть нормальные адекватные грамотные товарищи, нормально дающие предмет и соответственно его оценивающие. Но таких очень мало.

Я закончила в прошлом году медицинский. Оценку могу дать очень неоднозначную. По профильным предметам гоняли, никакой слабинки, КРОМЕ одного чудика, профилактическую стоматологию преподавал, он не то что за посещение, он нам сам задачи и тесты раздавал, чтобы заранее подготовились, сами не парились, и его не парили свыше потом за наши нули. Это жесть была. Никто толком по его предмету не занимался. Остальные непрофильные специальности сдавали тоже по-разному. История России, например. Душу вытрясли, заставляли учить ВСЕ, господи, тихий ужас, чуть ли не наизусть цепочку правителей начиная от Мономаха, кончая Медведевым и т.д. в том же духе. И в то же время, микробиология. Такой промежуточный предмет. Пару раз пришел, по листочку ответил, все, получил свою пятерку.

Так что все очень индивидуально.

#18

8, мнение более глупого и совершенно не впоспитанного быдла о моем уме и воспитанности, а уж тем более об умении строить предложения... э-э-э... как бы это помягче-то сказать.. ну-у-у, мягко говоря, НЕ АВТОРИТЕТНО, НЕ ИНТЕРЕСНО и НЕ ИМЕЕТ В МОИХ ГЛАЗАХ НИКАКОГО ВЕСА, каждого бомжа может ещё слушать, что он думает о моей персоне?=)))

Гость
#19

страшно представить что творится в медицинских вузах, и какие врачи будут лет через 5-10. сейчас еще можно найти докторов старой школы, но им уже за 70...

рыба-меч
#20

В одном я уверена, профильные предметы надо знать на отлично.

Про посещения спорный вопрос. Надо делать лекции такие, чтобы студенты сами стремились туда ходить. (Давать нужный материал, а не бубнить непонятно что из пятидесятилетних источников)

рыба-меч
#21
Гость

страшно представить что творится в медицинских вузах, и какие врачи будут лет через 5-10. сейчас еще можно найти докторов старой школы, но им уже за 70...

Кто хочет, тот учится. Но, к сожалению, и в медах берут.

Kuzinatra
#22

выгоняют по неудовлетворительным результатам сессии, за прогулы, пожалуй, не имеют права выгонять, могут не допустить до сессии, студент примется бегать, ныть, отработками мучить того же препода, а кому это надо? думаю, отказ студентов от посещения лекций - все же причина, а зачет за посещения - следствие; в вузах сложилась система, наиболее удобная и преподам, и студентам, своеобразный компромисс, сломать традицию можно, изменив, например, подход к набору кадров - проверять наличие не собственно диплома, а полагающихся профессиональных знаний; заинтересованность в реальном получении знаний появится, когда именно их наличие станет решающим для трудоустройства. Жаль только, жить в эту пору прекрасную.... (как там у классиков)

луша
#23
Полиэтилен с пузыриками

8, мнение более глупого и совершенно не впоспитанного быдла о моем уме и воспитанности, а уж тем более об умении строить предложения... э-э-э... как бы это помягче-то сказать.. ну-у-у, мягко говоря, НЕ АВТОРИТЕТНО, НЕ ИНТЕРЕСНО и НЕ ИМЕЕТ В МОИХ ГЛАЗАХ НИКАКОГО ВЕСА, каждого бомжа может ещё слушать, что он думает о моей персоне?=)))

:), все как обычно - пузырьков много, а мысли - никакой. Удачи, пузырьковая, потешай далее своим псевдообразованием публику, аристократка ***)))))))))

Miss
#24

Автор, я соглашусь с Вами, что это ужасно, и во многих ВУЗах действительно дела обстоят так. Но могу Вас уверить, что на моем факультете, в одном из престижных наших ВУЗов, такого нет!=) Так что остались еще хороший факультеты и ВУЗы!

#25
луша

Полиэтилен с пузыриками

8, мнение более глупого и совершенно не впоспитанного быдла о моем уме и воспитанности, а уж тем более об умении строить предложения... э-э-э... как бы это помягче-то сказать.. ну-у-у, мягко говоря, НЕ АВТОРИТЕТНО, НЕ ИНТЕРЕСНО и НЕ ИМЕЕТ В МОИХ ГЛАЗАХ НИКАКОГО ВЕСА, каждого бомжа может ещё слушать, что он думает о моей персоне?=)))




:), все как обычно - пузырьков много, а мысли - никакой. Удачи, пузырьковая, потешай далее своим псевдообразованием публику, аристократка ***)))))))))

Могу даже дать добрый совет: если хотите быть тоже хоть немножечко быть похожей на аристократку, отучайтесь материться, завидовать и, как следствие, тявкать. И почините буковку К на клавиатуре, а то у вас в нике опечатка из-за этого, первая буква не пропечатывается.=)

Гость
#26

Судя потому, что у Собчак и Бузовой по красному !!! диплому, с образование действительно в глубоком пике.

ЧелЛов ★ ★ ★
#27

Гуманитарные вузы в России и вообще в мире, полное гoвно. Там ничему не учат, люди реально становятся тупее, после такого вуза, модель мышления просто скатывается до уровня какого-то примата, причем не человекообразного. Исключение только вузы в которых изучается ин-яз, в плане полезности, а вот в плане мышления то же самое, т.е. получают откровенных дурачков (вы ни когда не удивлялись почему при всем множестве людей знающих английский, единственный кто его переосмыслил в логические формы это Драгункин?)

В технических вузах многое зависит от специальности и от того как сам человек настроен учится, многие покупают зачеты, экзамены, а потом и диплом. Но те кому интересно, те обладают реально хорошими знаниями.

А автомат за посещения ставят тогда, когда преподаватель либо уверен, что то что он преподает скорее всего не пригодится, либо если предмет не профилирующий, т.е. так же нафик не нужен, те же гуманитарные предметы.

Цербер
#28

Это не нормально.Начнем с того,что нашей стране просто не нужно такое кол-во студентов.Общий уровень образования также не высок.В моей группе не один студент кроме меня не смог назвать имя канцлера Германии.А серебряная медалистка в школе считала,что Хиросима и Нагасаки изобрели атомное оружие.

ЧелЛов ★ ★ ★
#29
Цербер

Это не нормально.Начнем с того,что нашей стране просто не нужно такое кол-во студентов.Общий уровень образования также не высок.В моей группе не один студент кроме меня не смог назвать имя канцлера Германии.А серебряная медалистка в школе считала,что Хиросима и Нагасаки изобрели атомное оружие.

А при чем здесь вопросы на эрудицию. На счет канцлера согласен с вашей группой, канцлер - это мужчина, женщина канцлер - это бред, нужно было тогда назвать канцлериха или канцлеришиха, вот тогда это было бы правильно, а то получается не по-русски.

Гость
#30
Цербер

Это не нормально.Начнем с того,что нашей стране просто не нужно такое кол-во студентов.Общий уровень образования также не высок.В моей группе не один студент кроме меня не смог назвать имя канцлера Германии.А серебряная медалистка в школе считала,что Хиросима и Нагасаки изобрели атомное оружие.

грамотей, ***

Цербер
#31

А при чем здесь вопросы на эрудицию. На счет канцлера согласен с вашей группой, канцлер - это мужчина, женщина канцлер - это бред, нужно было тогда назвать канцлериха или канцлеришиха, вот тогда это было бы правильно, а то получается не по-русски.

Мой любимый Челлов,вы поражаете меня глубиной своей мысли!В русском языке есть слова мужского рода,но ...Да,вы наверно шутите так.Спросили:кто сейчас руководит Германией?..Про эрудицию.В России всегда образование давалось для кругозора,развития и т.д.Оно воспитывало личностей.Это логично.А сейчас большинство студентов не интересует ничего.Даже то,что происходит в окружающем мире.

Цербер
#32

грамотей, ***

В смысле?

Гость
#33

Читала вот такое мнение про украинские вузы. Считаю верным и для российских. http://korrespondent.net/opinions/1069557

Гость
#34
Цербер

грамотей, *** В смысле?

неграмотно пишешь, вот в каком смысле.

Цербер
#35

неграмотно пишешь, вот в каком смысле.

Укажите ошибки,я вам не тыкала.

Ирина
#36

ой, автор, разве в оценках дело... Я училась в хорошем государственом вузе... Учебники старые, компьютеры - дрянь, техническая база хромает..

Преподаватели все советской закалки, талдычат все одно и то же не понимая, что времена-то изменились.... Главное выучить лекции как попка-дурак и оттарабанить... ну и посещать конечно.. Все. Никаких развивающих мероприятий, никаких факультативов.. Просто запустение и разруха.

Да и сам универ рассыпался на глазах

-
#37

еще забыли написать про взятки и про то, что любую сесиию можно закрыть вообще не ходя в универ. Были бы деньги!!! тоже проучилась 5 лет с мажориками, так некоторые не знали, что такое общий знаменатель на 3м курсе. а вышли программистами-экономистами

Цербер
#38

неграмотно пишешь, вот в каком смысле

Борец за грамотность пошел спать?Жаль...А то я так люблю голословные обвинения занудных гостей.

Эврика
#39

Наверное, в советское время образование было намного лучше.

Я невысокого мнения о современном образовании в странах бывшего Союза. Сама закончила с красным дипломом главный белорусский вуз, уехала в Европу и сравниваю свой уровень знаний с коллегами, которые учились в Европе. Разница очевидна, увы :( У меня огромные пробелы в своей специальности. Зато могу поддержать разговор на другие темы, но все же, это не помогает в работе.

Гость
#40

Недавно по телеку слышала, что в МГУ теперь каждый третий (!) с красным дипломом...

Lu
#42
Цербер

Это не нормально.Начнем с того,что нашей стране просто не нужно такое кол-во студентов.Общий уровень образования также не высок.В моей группе не один студент кроме меня не смог назвать имя канцлера Германии.А серебряная медалистка в школе считала,что Хиросима и Нагасаки изобрели атомное оружие.

Да ладно, канцлера Германии не назвали. Мы вот со студентами работу поисковых систем оценивали, так на мою просьбу найти, например, биографию президента России, один товарищ начал набирать: Дмитрий Константинович... А когда про президента США спросила, то у них даже вариантов не было как его зовут. И ведь это политики, про которых только ленивый не пишет.

воск
#43

автор, вы путаете школу и вуз. Вы думали в университете как в 1 классе? Не выучил правило? Садись, два. В вузе совсем другие умения развиваются. В вузе нет учебников типовых к каждому предмету, где все расписано по пунктам, по 1 предмету около 20 книг основной литературы. Перелопатить все книги и найти нужное - обычно этим занимаются студенты. Кто-то более успешно, кто то менее. В вузе уже не дети, чтобы насильно запихивать в них знания. Кто хочет, тот учится. Вы сами учились-то? А то весь пост построен - я слышала, мне говорили... Слышала звон короче....

Серый Волк
#44

Идёт нормальный процесс деинтеллектуализации страны. Кто хочет учиться - найдут возможность и уедут. Кто не хочет - тому и в тряпошном вузе хорошо.

Гость
#45

Я своему преподу заплатила, чтобы он мне диплом написал. А перед защитой диплома в Москве узнала, что там еще надо было сделать три вывода. Я их по быстрому нацарапала на коленке, потому что уже была моя очередь заходить. Ничего. Комиссия пощупала работу (толстая). Я языком потрепала, благо он подвешен, да и все. А что там в дипломе написано, даже не знаю до сих пор. А Госы мы тоже все списали, прямо с учебников, даже шпоры было писать лень.

Гость
#46
Автор

Kuzinatraну и что? препод таким образом борется за посещаемость:) а как еще, скажите, можно студентов принудить сидеть на лекциях?

А нафига это делать? О том и речь ведь! Если кто - то ничего не делает, не учится,то его надо выгонять из вуза,а не ставить 5 за просто так.

Наивные. Студенты же деньги платят.

Цербер
#47

Да ладно, канцлера Германии не назвали. Мы вот со студентами работу поисковых систем оценивали, так на мою просьбу найти, например, биографию президента России, один товарищ начал набирать: Дмитрий Константинович... А когда про президента США спросила, то у них даже вариантов не было как его зовут. И ведь это политики, про которых только ленивый не пишет.

Круто.Пополнит мою коллекцию.Еще одна девушка у меня на полном серьезе спрашивала "А Иран и Ирак-это одно и тоже?".

Гость
#48

у нас и работа так, высидел с 9 до 6 получи свои грошики... работа не на результат, а на действие...

Гость
#49
Эврика

Наверное, в советское время образование было намного лучше. Я невысокого мнения о современном образовании в странах бывшего Союза. Сама закончила с красным дипломом главный белорусский вуз, уехала в Европу и сравниваю свой уровень знаний с коллегами, которые учились в Европе. Разница очевидна, увы :( У меня огромные пробелы в своей специальности. Зато могу поддержать разговор на другие темы, но все же, это не помогает в работе.

Нынешний уровень образования это и есть уродливость советского образования. Образование в СССРе было отвратное, за исключением образования технического, но и то знания нашего выпускника техвуза и знания выпускника например американского технического пту намного ниже. А сейчас еще добавили платное образование , когда не надо стараться, все равно корку дадут. Кстати в лучшем в мире массачусетском техническом университете образование платное но процесс обучения извините ого го, не тянешь, не можешь досвидос, хотя и платишь денежки. Наше образование сейчас это заслуга советского никчемного образования, ничего нового не придумали, взяли советскую кальку и все. если уж и говорить о повышении качества то надо приглашать западных преподавателей.

Гость
#50

Американские ПТУ не воспринимать буквально.

Экономика в современном и правильном понимании это не советская политэкономия.

и по поводу работы высидел с 9 до 6, в Европе рабочий день короче, отпуска во многих странах длиннее. У нас нарушения трудового законодательства на каждом шагу, и рабочий восьмичасовой день как высшее достижение советской власти увы спорный вопрос, ибо рабочий день в иных странах короче, в США он тоже восьмичасовой.