Гость
Статьи
Ребенок с ЗПР

Ребенок с ЗПР

Мамы, чьим детям ставили задержку психо-речевого развития, есть тут такие? Какие последствия всего этого? как сами занимались с ребенком? Сыну 1.5, недоношенный, родился в 29 недель. По моторике нормально, а вот по психическому развит примерно на год (слова врача). Из речи только лепет мамама бабаба

Гость
119 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Конечно, задержка, он же не доношенный. такие дети развиваются на свой возраст. Т ***** вам сейчас как будто 1.2. Странно, что врач ничего не сказала.
Сходите к др неврологу и уточните по поводу недошенности.

автор
#2

У нас невролог спец по таким детям, мы у него все время наблюдались, так что нашу динамику видел. Сказал, что на 1.2-1.3 не тянет по психо-речевому, максимум на год (а ему 1.5) Понимаю, что придется подключать логопедов-дефектологов, но боюсь последствий этой задержки, во что может вылиться...

Гость
#3

к школе всё придёт в норму,если лечить у хорошего невролога и заниматься с хорошим логопедом .

Гость
#4

Гость, раньше времени не паникуйте. Еще все может выровняться.
У подруги ребенку тоже поставили ЗПР. Она ребенка возит на занятия на лошадях, плюс танцы как может, как умеет (индивидуальные занятия), плюс массажи. Ко всему она постоянно с ним что-то пересыпает и перебирает ручками, постоянно копают, собирают всевозможные мелкие конструкторы и бусинки.

Гость
#5

Аутизм

Гость
#6

Всё отлично. Сейчас ему 6 лет. Развит хорошо. Знает больше своих сверстников без диагнозов. Но мы перевели его в садик 7 типа + доп занятия с логопедом и нейропсихологом. Плюс я с ним путешествую много

Гость
#7

Мой хоть и доношеный, но говорить начал в три года. Сейчас 9.болтает,не остановишь. В школе отличник. Так что не паникуйте. Но у невролога наблюдайтесь

Гость
#8

Все диагнозы у маленьких вообще фигня. Ваша невролог перестраховывается, чтобы вы обратили больше внимания на развитие малыша. А вам это важно как недоношенным

Гость
#9

Если не говорит, то это задержка психического развития? У нас тоже не говорит столько сколько должен в его возрасте(1,11). По словам логопеда задержка речевого развития.

Гость
#10

Мама родила моего брать на 7 месяце. Тоже говорили что будет отставать в развитии. Говорили что специальный садик и школа только. Мама отдала в обычный садик и школу. Учился конечно плохо и в школе и в техникуме. Сказать что он тупой не могу, умным тоже не назовёшь. Просто до него долго доходит. Но доходит же ! Сейчас работает на хорошей работе , есть дочь и жена.

Гость
#11

[quote] Просто до него долго доходит. Но доходит же ! Сейчас работает на хорошей работе , есть дочь и жена.[/quote]
Бггггг)))))

автор
#12
Гость

Если не говорит, то это задержка психического развития? У нас тоже не говорит столько сколько должен в его возрасте(1,11). По словам логопеда задержка речевого развития.

именно психического. Реакции не совсем на его возраст, не всегда отзывается и выполняет просьбы, на улице бежит куда глаза глядят без разбору, внимание плохо концентрирует, только если ему что-то интересно, а не если я прошу. Нет указательного жеста,не машет ручкой по просьбе. Но в то же время с родными и детьми хорошо идет на контакт, улыбается. Игрушки берет разные, повторяющихся действий нет, в глаза смотрит, т.***** на аутизм не похоже

Гость
#13
Гость

Просто до него долго доходит. Но доходит же ! Сейчас работает на хорошей работе , есть дочь и жена.
Бггггг)))))

главное, что доходит))))))))))

Гость
#14
автор

именно психического. Реакции не совсем на его возраст, не всегда отзывается и выполняет просьбы, на улице бежит куда глаза глядят без разбору, внимание плохо концентрирует, только если ему что-то интересно, а не если я прошу. Нет указательного жеста,не машет ручкой по просьбе. Но в то же время с родными и детьми хорошо идет на контакт, улыбается. Игрушки берет разные, повторяющихся действий нет, в глаза смотрит, т.***** на аутизм не похоже

у меня тоже 1,5 года, отзывается, просьбы чаще выполняет, бегает без разбора(не сказать совсем хаотично , правда, но бывает туда-сюда, может играет так), любит машины-бежит к дороге, фонтан смотреть-к фонтану, избегает детей, хотя дома старшими братьями крутит как хочет. Не говорит("ма-ма-ма",если чтот просит, автобус и собака-"афф", машины, животные-рычанием изображает, но активно указывает на то, что нравится или какой-н непорядок(например, крошки на полу или воду пролил из бутылочки)

Гость
#15
автор

Если не говорит, то это задержка психического развития? У нас тоже не говорит столько сколько должен в его возрасте(1,11). По словам логопеда задержка речевого развития.

именно психического. Реакции не совсем на его возраст, не всегда отзывается и выполняет просьбы, на улице бежит куда глаза глядят без разбору, внимание плохо концентрирует, только если ему что-то интересно, а не если я прошу. Нет указательного жеста,не машет ручкой по просьбе. Но в то же время с родными и детьми хорошо идет на контакт, улыбается. Игрушки берет разные, повторяющихся действий нет, в глаза смотрит, т.***** на аутизм не похоже

У нас тоже самое, но ребёнок же ничего не должен никому. Мы уже говорят должны предложениями говорить и намекают , что не так что то. Надо подождать просто. Я тоже поздно заговорила, зато в 4 года уже сказку о царе Мальпенса наизусть знала))

Гость
#16

у меня старший в 3,5 заговорил, отличник в школе, память хорошая, 1-2 раза стих прочтет и уже помнит. математику сечет, хотя я с ним только чтением немного занималась. пошел в школу-я даже прифигела, оказался намного впереди многих, увлечения есть серьезные. речь правда не совсем идеальна(произношение), еще "шлифовать" надо.

Гость
#17
Гость

у меня старший в 3,5 заговорил, отличник в школе, память хорошая, 1-2 раза стих прочтет и уже помнит. математику сечет, хотя я с ним только чтением немного занималась. пошел в школу-я даже прифигела, оказался намного впереди многих, увлечения есть серьезные. речь правда не совсем идеальна(произношение), еще "шлифовать" надо.

поэтому с маленьким я не парюсь, просто всё проговариваю, учу цвета, формы по возрасту, читаю книжки,смотрит картинки, рисовать даю и сама ему рисую. Вижу что усваивает,а речь появится.

Гость
#18
автор

У нас невролог спец по таким детям, мы у него все время наблюдались, так что нашу динамику видел. Сказал, что на 1.2-1.3 не тянет по психо-речевому, максимум на год (а ему 1.5) Понимаю, что придется подключать логопедов-дефектологов, но боюсь последствий этой задержки, во что может вылиться...

Да нет особой разницы в развитии в год и 1,2-1,3. И нет точной даты когда у ребенка какие навыки появляются. Он может в любой момент заговорить и сразу хорошо. Зачем так заморачиваться в полтора года? Какое речевое развитие можно оценить в этом возрасте? Что вам за бредовый психолог попался. У меня деть в год наоборот замолчал. Говорить понятно опять начал только после полутора лет. И они по большей части все такие. Многие только после двух-двух с половиной начинают понятно говорить. Меняйте невролога.

Гость
#19
Гость

у меня старший в 3,5 заговорил, отличник в школе, память хорошая, 1-2 раза стих прочтет и уже помнит. математику сечет, хотя я с ним только чтением немного занималась. пошел в школу-я даже прифигела, оказался намного впереди многих, увлечения есть серьезные. речь правда не совсем идеальна(произношение), еще "шлифовать" надо.

помнить стих после разового прочтения- это вам надо в Книгу рекордов Гиннеса

Гость
#20
автор

именно психического. Реакции не совсем на его возраст, не всегда отзывается и выполняет просьбы, на улице бежит куда глаза глядят без разбору, внимание плохо концентрирует, только если ему что-то интересно, а не если я прошу. Нет указательного жеста,не машет ручкой по просьбе. Но в то же время с родными и детьми хорошо идет на контакт, улыбается. Игрушки берет разные, повторяющихся действий нет, в глаза смотрит, т.***** на аутизм не похоже

"внимание плохо концентрирует, только если ему что-то интересно, а не если я прошу" - спасибо, посмеялась :))))))) Вы от него еще курс математики университетской потребуйте. Внимание бывает произвольным и непроизвольным. Непроизвольное - это как раз концентрация внимания когда интересно. Другого у маленького ребенка быть не может! Произвольное внимание, то есть концентрация внимания волевым усилием на том, что не интересно, начинает формироваться только к школьному возрасту. И то только зачатки. А вы к годовасику предъявляете требования как к первоклашке.

Гость
#21
Гость

Если не говорит, то это задержка психического развития? У нас тоже не говорит столько сколько должен в его возрасте(1,11). По словам логопеда задержка речевого развития.

Какой логопед в этом возрасте? С ума не сходите. Ребенок ничего никому не должен. Речевой прорыв происходит у большинства детей в промежутке между двумя и тремя годами. И это не мнение из книжек или из головы некоего врача, а реальная статистика по знакомым мне детям. Не сходите с ума. Вообще в 1и 11 месяцев хорошо если что-то говорит. У меня в 1 и 11 ребенок тоже не говорил (только отдельные немногочисленные слова). А в два начал связывать два слова. В два и три уже вовсю болтал, говорил сложными предложениями. Главное, чтобы изначально понимал достаточно сложную обращенную к нему речь.

Гость
#22
Гость

помнить стих после разового прочтения- это вам надо в Книгу рекордов Гиннеса

быстро, в общем. только чуть прочтет -запоминает. меня это и удивило, он стихи раньше любил только слушать(книги вообще месяцев с 8 ему читала, слушал с интересом, разумеется, по возрасту от колобка и репки и далее), несадовский, а наизусть рассказать- ни за что. в школе -надо. причем старается выучить быстрее-тарабанит без выражения и воспроизводит быстро. ругаю, г-рю рассказывай нормально!

автор
#23
Гость

"внимание плохо концентрирует, только если ему что-то интересно, а не если я прошу" - спасибо, посмеялась :))))))) Вы от него еще курс математики университетской потребуйте. Внимание бывает произвольным и непроизвольным. Непроизвольное - это как раз концентрация внимания когда интересно. Другого у маленького ребенка быть не может! Произвольное внимание, то есть концентрация внимания волевым усилием на том, что не интересно, начинает формироваться только к школьному возрасту. И то только зачатки. А вы к годовасику предъявляете требования как к первоклашке.

Просто я сама и без врачей вижу, что он ведет себя как-то не так, как другие дети его возраста.

Гость
#24
автор

именно психического. Реакции не совсем на его возраст, не всегда отзывается и выполняет просьбы, на улице бежит куда глаза глядят без разбору, внимание плохо концентрирует, только если ему что-то интересно, а не если я прошу. Нет указательного жеста,не машет ручкой по просьбе. Но в то же время с родными и детьми хорошо идет на контакт, улыбается. Игрушки берет разные, повторяющихся действий нет, в глаза смотрит, т.***** на аутизм не похоже

Не всегда отзывается - не хочет или не слышит. Нет указательного жеста, не машет рукой - и не должно быть, если специально настойчиво не учили. Убегает - они все такие. Это для вас без разбору. А его может что-то заинтересовало. Может нравится бегать. Вы всегда дитя под микроскопом рассматривать будете? Очевидно же, что совершенных людей не бывает. Идеальных детей тем более...

Гость
#25
автор

Просто я сама и без врачей вижу, что он ведет себя как-то не так, как другие дети его возраста.

В чем это не так выражается?

Гость
#26

Автор, вы молодец, надо обращать внимание на такие вещи. Иначе потом проблем не оберетесь.

Гость
#27
автор

Просто я сама и без врачей вижу, что он ведет себя как-то не так, как другие дети его возраста.

Мне ребенку диагнозы ещё при выписке из роддома поставили. Церебральная ишемия второй степени. К моему счастью ребенок имел опережающее развитие. Сразу же. Ещё в роддоме. Иначе бы я сошла с ума от переживаний. Неврологи вели нас очень пристально. Назначали препараты. Не давала. Всё у нас хорошо. В полгода, несмотря на то, что деть еще не умел сидеть, сказали что здоров. В год - что все небольшие отклонения были вариантом нормы, раз мы нормально развивались (деть еще не умел ходить - первые шаги через месяц). Невролог смотрел рефлексы, а не придирался к развитию и приобретенным навыкам. Это хороший врач. В полтора года пошла к неврологу только, чтобы в детский садик оформиться. Никогда на ребенка неврологу не жаловалась! И психиатр, и невролог сами задавали интересующие их вопросы. Оба не обратили внимания на то, что ребенок говорит только отдельные несколько слов. Говорит и хорошо. Меняйте невролога. В полтора года ещё не оценивают речевое развитие. Рано.

Гость
#28
Гость

Автор, вы молодец, надо обращать внимание на такие вещи. Иначе потом проблем не оберетесь.

А обратила и все проблемы по мановению палочки ушли? Если у ребенка серьезные проблемы, то вы будете как минимум несколько лет пытаться с ними справляться. Заниматься с ребенком у логопеда, по альбомам по развитию речи. А частое бахвальство - вот дали ребенку лекарство и он сразу (или через несколько месяцев) заговорил, от глупости и непонимания ситуации. Если ребенку ваше "лечение" так быстро помогло, значит ребенок был здоров. У ваших соседей без всякого лечения также через месяц-другой разговаривать начал. Время пришло. Адекватная мать не таскает ребенка по врачам, а занимается им. Разговаривает, проговаривает названия предметов, читает книжки с красивыми картинками. Можно и по альбомам по развитию речи позаниматься. Для этого врач не нужен. А по большей части больше сделать ничего и нельзя. Проблемный ребенок - это плохо обучаемый ребенок. С ним в любом случае придется попотеть. После 3 лет и более специфические занятия начинают проводить.

Гость
#29
Гость

А обратила и все проблемы по мановению палочки ушли? Если у ребенка серьезные проблемы, то вы будете как минимум несколько лет пытаться с ними справляться. Заниматься с ребенком у логопеда, по альбомам по развитию речи. А частое бахвальство - вот дали ребенку лекарство и он сразу (или через несколько месяцев) заговорил, от глупости и непонимания ситуации. Если ребенку ваше "лечение" так быстро помогло, значит ребенок был здоров. У ваших соседей без всякого лечения также через месяц-другой разговаривать начал. Время пришло. Адекватная мать не таскает ребенка по врачам, а занимается им. Разговаривает, проговаривает названия предметов, читает книжки с красивыми картинками. Можно и по альбомам по развитию речи позаниматься. Для этого врач не нужен. А по большей части больше сделать ничего и нельзя. Проблемный ребенок - это плохо обучаемый ребенок. С ним в любом случае придется попотеть. После 3 лет и более специфические занятия начинают проводить.

вы спорите сама с собой. Дети получают навыки не из-за приема таблеток, а из-за обучения их этим навыкам. Все дети, таблетки только могут немного помочь, но отнюдь не научат ничему. И автор молодец, что сейчас обращает внимание на ребёнка, объективно его оценивает, это как раз-таки мотивация сейчас работать с ребёнком усиленно. И именно поэтому такие дети, несмотря на ранние плохие диагнозы, перегоняют сверстников, ибо 1. Мама следит пристальнее и больше занимается ребёнком; 2. Ребёнок получает привычку заниматься постоянно, и она потом отлично помогает в школе.

Гость
#30
Гость

вы спорите сама с собой. Дети получают навыки не из-за приема таблеток, а из-за обучения их этим навыкам. Все дети, таблетки только могут немного помочь, но отнюдь не научат ничему. И автор молодец, что сейчас обращает внимание на ребёнка, объективно его оценивает, это как раз-таки мотивация сейчас работать с ребёнком усиленно. И именно поэтому такие дети, несмотря на ранние плохие диагнозы, перегоняют сверстников, ибо 1. Мама следит пристальнее и больше занимается ребёнком; 2. Ребёнок получает привычку заниматься постоянно, и она потом отлично помогает в школе.

Они перегоняют сверстников, потому что здоровы. Не надо рассказывать сказки. Действительно больной ребенок будет догонять сверстников годами. А уж если и сможет их перегнать, то уже к подростковому или юношескому возрасту. Похоже для вас большая тайна, что многие родители и без диагнозов постоянно занимаются со своими детьми. Конечно, такие дети раньше начинают говорить. С кем мало общаются начинают говорить заметно позже. Но они здоровы! И быстро нагоняют сверстников. Детский сад и школа быстро всех здоровых детей уровняет - и с кем занимались, и с кем нет. Больные дети в этом возрасте не конкурентоспособны.

Гость
#31

Моему младшему в годик неврологипоставила задержку реч развития только из/за того, что у него есть только лепетных слова, а не 8-10 осознанных слов((((
Старшему 3,5, не говорит, один Бог знает, что мы с ним прошли за это время. Родился здоровым и доношенным, а сейчас нам пытаются аутизм прилепить, на основании ОНР 1 степени и отсутствия интереса к совместным играм с детьми ((((((

Гость
#32
Гость

Моему младшему в годик неврологипоставила задержку реч развития только из/за того, что у него есть только лепетных слова, а не 8-10 осознанных слов((((
Старшему 3,5, не говорит, один Бог знает, что мы с ним прошли за это время. Родился здоровым и доношенным, а сейчас нам пытаются аутизм прилепить, на основании ОНР 1 степени и отсутствия интереса к совместным играм с детьми ((((((

С младшим скорее всего всё в порядке. Проверено. Большинство врачей не придирается, так как знают что нормы завышены. А вот у старшего возможно проблемы. Речь часто сама выправляется к четырем-пяти годам. Дети разные. Время формирования соответствующих отделов мозга разное. И способности разные. Если трудности только с произношением, а речь достаточно сложная, то вообще не переживайте. А вот то, что не играет со сверстниками странно. Насчет аутизма может и погорячились. Но должны быть причины. На контакт с другими людьми вообще способен? Может такой махровый нелюдимый интроверт и меланхолик? :)

автор
#33
Гость

А обратила и все проблемы по мановению палочки ушли? Если у ребенка серьезные проблемы, то вы будете как минимум несколько лет пытаться с ними справляться. Заниматься с ребенком у логопеда, по альбомам по развитию речи. А частое бахвальство - вот дали ребенку лекарство и он сразу (или через несколько месяцев) заговорил, от глупости и непонимания ситуации. Если ребенку ваше "лечение" так быстро помогло, значит ребенок был здоров. У ваших соседей без всякого лечения также через месяц-другой разговаривать начал. Время пришло. Адекватная мать не таскает ребенка по врачам, а занимается им. Разговаривает, проговаривает названия предметов, читает книжки с красивыми картинками. Можно и по альбомам по развитию речи позаниматься. Для этого врач не нужен. А по большей части больше сделать ничего и нельзя. Проблемный ребенок - это плохо обучаемый ребенок. С ним в любом случае придется попотеть. После 3 лет и более специфические занятия начинают проводить.

В нашем случае пристально следить и бить тревогу нужно как можно раньше, для недоношенных, особенно глубоко недоношенных время - золото. Их нужно постоянно стимулировать.Пускать на самотек - не наш случай. Понимаю, что нужно заниматься. Но ведь не дается! Те же книжки, картинки - вырвет из рук и раскидает. Вот как заставить)

автор
#34

Я автор.Еще вопрос - есть ли смысл отдавать на развивающие занятия, их сейчас очень много, только плати. Кто водил, в каком возрасте отдавали, по какому принципу выбирали?

Гость
#35
автор

Я автор.Еще вопрос - есть ли смысл отдавать на развивающие занятия, их сейчас очень много, только плати. Кто водил, в каком возрасте отдавали, по какому принципу выбирали?

Со старшим ходили в 1,5 года, несколько месяцев отзанимались, увы, нам эти заняти ничего не дали, вообще, больше толку было от домашних занятий по логопедическим альбомам Батяевой, Володиной, карточкам Домана и пр. Но вам может повезёт больше, все же дети разные

Гость
#36
автор

Просто я сама и без врачей вижу, что он ведет себя как-то не так, как другие дети его возраста.

Нет определенного железобетонного стандарта поведения детей в определенном возрасте. Дети все разные. Возрастные границы развития тех или иных особенностей достаточной широки. Да и взрослые люди ведут себя по-разному, всё индивидуально. А в столь раннем возрасте даже один месяц имеет большое значение, даже если ребенка сравнить с ним самим же. Разница между детьми может быть как пропасть. Поэтому мне сложно понять, что вы имели ввиду.

Гость
#38
автор

В нашем случае пристально следить и бить тревогу нужно как можно раньше, для недоношенных, особенно глубоко недоношенных время - золото. Их нужно постоянно стимулировать.Пускать на самотек - не наш случай. Понимаю, что нужно заниматься. Но ведь не дается! Те же книжки, картинки - вырвет из рук и раскидает. Вот как заставить)

Нельзя заставлять! И хватит относится к ребенку как к недоделанному. Самый тяжелый у детей - первый год. Да ваш малыш был в группе риска. Но это не обязательно неврология и общее развитие. У него была склонность ко многим болезням. Плохие адаптационные возможности. Я думаю он у вас давно выжил, затем преодолел свою изначальную недоразвитость (в первые же месяцы). Билирубин не зашкалил, слух не повредился, зрение хорошее, внутренние органы работают нормально? Можете уже выдохнуть и возиться с ребенком в удовольствие. От оголтелых развивающих занятий один вред. С ребенком нужно больше общаться, разговаривать. Больше проводить время. Подобрать интересные ему книжки (простые) с интересными картинками. И пусть бросает. Еще и рвать, и разрисовывать будет. :) Подходят стихи для самых маленьких Агнии Барто, Занаиды Александровой, Ирины Толкмаковой и многие другие. Ребенка нужно заинтересовывать, а не насильничать и заставлять. Если на данном этапе ему больше нравится бегать - пусть бегает. В альбомах по развитию речи начинают с игр с движениями, пальчиковых игр, прибауток, артикуляционной гимнастики. Купите альбом Батяевой. И не заморачивайтесь больше. Ваше напряжение и предвзятость могут только мешать развитию вашего ребенка. Нужно живое взаимоприятное общение. Вы должны наслаждаться своим самым умным, самым лучшим на свете малышом.

автор
#39
Гость

Нельзя заставлять! И хватит относится к ребенку как к недоделанному. Самый тяжелый у детей - первый год. Да ваш малыш был в группе риска. Но это не обязательно неврология и общее развитие. У него была склонность ко многим болезням. Плохие адаптационные возможности. Я думаю он у вас давно выжил, затем преодолел свою изначальную недоразвитость (в первые же месяцы). Билирубин не зашкалил, слух не повредился, зрение хорошее, внутренние органы работают нормально? Можете уже выдохнуть и возиться с ребенком в удовольствие. От оголтелых развивающих занятий один вред. С ребенком нужно больше общаться, разговаривать. Больше проводить время. Подобрать интересные ему книжки (простые) с интересными картинками. И пусть бросает. Еще и рвать, и разрисовывать будет. :) Подходят стихи для самых маленьких Агнии Барто, Занаиды Александровой, Ирины Толкмаковой и многие другие. Ребенка нужно заинтересовывать, а не насильничать и заставлять. Если на данном этапе ему больше нравится бегать - пусть бегает. В альбомах по развитию речи начинают с игр с движениями, пальчиковых игр, прибауток, артикуляционной гимнастики. Купите альбом Батяевой. И не заморачивайтесь больше. Ваше напряжение и предвзятость могут только мешать развитию вашего ребенка. Нужно живое взаимоприятное общение. Вы должны наслаждаться своим самым умным, самым лучшим на свете малышом.

Спасибо вам за такой хороший отзыв)

Гость
#40

Короче, есть проблемы с развитием или нет их, в любом случае занятия не повредят. Разговаривать, разговаривать и еще раз разговаривать с ним. Называть всё, что попадается по пути и оказывается в зоне внимания малыша. Специально привлекать его внимание и рассказывать об окружающем мире. Каждый день. И по альбому по развитию речи заниматься. Там занятия по 5-15 минут в день, пока ребенок не устанет. Долго нельзя в этом возрасте. Еще, если ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь, то всё в порядке. В этом возрасте особо важен пассивный словарь (количество понимаемых им слов). Он быстро станет активным после "речевого прорыва" (в 2-3 года). Если ребенок не понимает обращенную к нему речь и не говорит, то в первую очередь нужно тщательно проверят слух. Но думаю вам и так уже его проверили.

автор
#41

слух проверяли, а вот обращенную речь понимает не всегда и не всегда реагирует на обращения к нему

автор
#42

то есть как когда. Вот пишу вам сейчас ответ, а малой в соседней комнате с дедом. Слышу дед попросил "Кати мне машинку" и он пускает ему машинку. То есть понял просьбу. Дома говоришь Мишенька иди к маме - идет, но не всегда. А на улице или в поликлинике на это никак не среагирует

Гость
#43
автор

то есть как когда. Вот пишу вам сейчас ответ, а малой в соседней комнате с дедом. Слышу дед попросил "Кати мне машинку" и он пускает ему машинку. То есть понял просьбу. Дома говоришь Мишенька иди к маме - идет, но не всегда. А на улице или в поликлинике на это никак не среагирует

так это нормально. мой бы тоже не отреагировал, в обществ местах, на улице много отвлекающих моментов. вот сейчас зову, хитро на меня смотрит, улыбнулся и побежал по своим делам. мне тоже кажется, что вы слишком требовательны.

Гость
#44
автор

Я автор.Еще вопрос - есть ли смысл отдавать на развивающие занятия, их сейчас очень много, только плати. Кто водил, в каком возрасте отдавали, по какому принципу выбирали?

есть смысл в двух случаях:

1. если вести будет человек с полнейшим пониманием физиологии и педагогики, индивидуально.
2. Просто ради тусовки со сверстниками, которые выше его по уровню развития

Гость
#45
Гость

Они перегоняют сверстников, потому что здоровы. Не надо рассказывать сказки. Действительно больной ребенок будет догонять сверстников годами. А уж если и сможет их перегнать, то уже к подростковому или юношескому возрасту. Похоже для вас большая тайна, что многие родители и без диагнозов постоянно занимаются со своими детьми. Конечно, такие дети раньше начинают говорить. С кем мало общаются начинают говорить заметно позже. Но они здоровы! И быстро нагоняют сверстников. Детский сад и школа быстро всех здоровых детей уровняет - и с кем занимались, и с кем нет. Больные дети в этом возрасте не конкурентоспособны.

никого школа не уровняет. Одни будут выигрывать олимпиады, а другие выпрашивать тройки. И да, я знаю очень мало родителей, которые реально занимаются с детьми на регулярной основе. Ужас же, уже трехлетки массово не говорят, а вы о каких-то родителях, которые все для развития делают.

Гость
#46

автор, а просьбы как -нибудь выражает? мой например подходит и визжит-значит нужно идти за ним и что-то дать или достать.

Гость
#47
Гость

Гость
Они перегоняют сверстников, потому что здоровы. Не надо рассказывать сказки. Действительно больной ребенок будет догонять сверстников годами. А уж если и сможет их перегнать, то уже к подростковому или юношескому возрасту. Похоже для вас большая тайна, что многие родители и без диагнозов постоянно занимаются со своими детьми. Конечно, такие дети раньше начинают говорить. С кем мало общаются начинают говорить заметно позже. Но они здоровы! И быстро нагоняют сверстников. Детский сад и школа быстро всех здоровых детей уровняет - и с кем занимались, и с кем нет. Больные дети в этом возрасте не конкурентоспособны. никого школа не уровняет. Одни будут выигрывать олимпиады, а другие выпрашивать тройки. И да, я знаю очень мало родителей, которые реально занимаются с детьми на регулярной основе. Ужас же, уже трехлетки массово не говорят, а вы о каких-то родителях, которые все для развития делают.

скажу грубо, если ду\\р к- хоть обзанимайся, толку будет чуть. зачем вам чтоб непременно в 3 года все говорили?
не понимаю таких которые готовы таскать по поликлиникам со страшной силой, пичкать лекарствами. нормальный заговорит рано или поздно( и ненормальный в свое время, если суждено) просто нужно с ребенком заниматься по возрасту.
До з-***** лет за рубежом детей вообще не трогают и правильно делают- лишний стресс и нервотрепки никому на пользу не пойдут.

Гость
#48

Автор, как часто с ребёнком разговаривают и дают ребёнку высказаться (пусть и на своём странном языке)? Ребёнок ведёт беседы с кем- нибудь? Там игрушки, домашние животные, воображаемые друзья..

Гость
#49
Гость

скажу грубо, если ду\\р к- хоть обзанимайся, толку будет чуть. зачем вам чтоб непременно в 3 года все говорили?
не понимаю таких которые готовы таскать по поликлиникам со страшной силой, пичкать лекарствами. нормальный заговорит рано или поздно( и ненормальный в свое время, если суждено) просто нужно с ребенком заниматься по возрасту.
До з-***** лет за рубежом детей вообще не трогают и правильно делают- лишний стресс и нервотрепки никому на пользу не пойдут.

да причём здесь поликлиники? Вам врачи на хвост наступили? Нет лекарств, которые ускоряют развитие. В сейчас уже врачам лишь бы ничего не лечить.
А вы правда считаете, что не говорить в 3 года- это ничего страшного? И про какой зарубеж речь? У нас у друзей ребёнок трилингва, Папа- немец, Мама - мексиканка, а общий язык- английский. Ребёнок заговорил в 3,5 года и даже несмотря на 3 языка врачи в Германии уже видели в этом проблему.

Гость
#50
Гость

не понимаю таких которые готовы таскать по поликлиникам со страшной силой, пичкать лекарствами. нормальный заговорит рано или поздно( и ненормальный в свое время, если суждено) просто нужно с ребенком заниматься по возрасту.
До з-***** лет за рубежом детей вообще не трогают и правильно делают- лишний стресс и нервотрепки никому на пользу не пойдут.

Моему ребенку светила коррекционная школа. Да, занимались и еще раз занимались и таблетками пичкали. К 7 годам чистая речь, беглое чтение, общие знания, счет. Отличник, олимпиады выигрывает, младшую школу уже закончил. А если б не пичкала- так бы и путал рода, слога, времена, числа. А что было бы в коррекционной школе и после нее даже думать не хочу.