Гость
Статьи
Раннее развитие …

Раннее развитие ребенка

Сейчас модно заниматься ранним развитием ребенка,говорят, что нужно активно обучать ребенка до трех лет, когда он лучше всего запоминает и стремительно развивается, а после трех уже сложнее. Амбициозные мамочки начинают совсем рано, а после года уже плотно занимаются образованием ребенка. Имеет ли смысл эта деятельность или только перегружаешь ребенка ненужной информацией не по возрасту и лучше направить энергию в другое русло? А то только и слышишь вокруг -мой уже читает, считает, знает все энциклопедические данные,на английском трещит-так и комплекс вины может задавить, что ты плохая мать и только читаешь с ребенком и играешь.. Может здесь есть детские психологи или опытные люди, кто разбирается в вопросе и есть наглядные примеры. А еще интересно, это во всем мире такая мода сейчас, или только в России? В каком возрасте начинают заниматься с детьми за границей, например , учить английскому, ведь там он как второй родной язык у большинства?

Гость
56 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Можно начинать ненавязчиво и смотреть как пойдет. В этом возрасте надо руководствоваться правилом - не навреди. Т.***** не отбей охоту учиться, что уйдя в перебор можно легко сделать.

Гость
#2

Улыбаюсь.
Подумайте о том,что какой бы путь вы ни выбрали вашему ребёнку, вы не узнаете, как сложилось бы у него, сделай вы что-либо иначе.

Гость
#3

Автор, это от ребенка зависит и от его способностей, а не от желания мамы. Мой в четыре года писал печатными буквами под диктовку. Техника чтения при поступлении в школу была на уровне конца четвертого класса. Сын сам тянулся к книгам, много читал и пересказывал текст слово в слово. Каждый день мы учили стихотворение, как итог : хорошая память и способности к изучению ин.языков. В начальной школе учился легко и непринужденно. Теперь, в свои 16 лет,умный, самостоятельный и со стержнем. Наблюдаю картину у родственницы : мальчику четыре года, он еле разговаривает, не знает ни одного коротенького стишка, раскрасок, карандашей и детских книжек у него нет. Сидит весь день с планшетом.

Астрид
#4

Однозначно развитие малыша важно и ним нужно заниматься. Но если вы не знаете, как правильно это делать, тогда действительно можно сильно навредить и стоит ограничиться самыми общими и безобидными занятиями, которые по нраву почти всем малышам. Важно смотреть на реакцию самого малыша и адекватно её трактовать. Если ему интересно и нравится, то конечно же стоит продолжать этим заниматься. Если он устает, капризничает - нужен отдых или переключиться на другой вид деятельности.
У каждого ребенка свой уровень, лимит способностей и талантов, а еще своё внутреннее устройство. Один очень подвижен, другой - спокойный и только в спокойствии будет развиваться. Всё очень индивидуально.

Гость
#6

Все зависит только от желания ребенка. Если он хочет, то заниматься. Нет, значит нет.
Главное развитие раннее — уверенность, что тебя любят, то что ты в безопасности.
Если вы будете как собачку тренеровать, то вырастит невротик, который может и выучит что-то раньше других, а смысл? Ему это в жизни не поможет, если в раннем детстве он не чувствовпл любви и принятия себя, а чувствовал, что его любят и ценят только если он как обезьяна правильно что-то по требованию выполняет.
Мой ребенок хотел учить буквы. Все знал уже до 2х лет!!! Вот ему сейчас чуть больше 3х, складывать эти буквы в слова и читать, он никак не хочет. Я не настаиваю.

Гость
#7

Смотря что понимается под этим выражением. Однозначно, учить английскому, читать-писать и логарифмы вычислять с рождения не только не нужно - категорически нельзя. Под показателями развития обыватели (читай - в том числе, те самые родители, которые "а мой уже то, а моя се...") ошибочно подразумевают набор НАВЫКОВ и УМЕНИЙ, часто не соответствующий возрастным нормам. Меж тем, опережающее формирование этих умений и навыков процессу развития может гораздо больше навредить, чем помочь - поскольку протекает за счет и в ущерб другим жизненно важным естественным процессам, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО должны полноценно формироваться в каждом определенном возрастном периоде. Я понятно написала?:) Я психолог как раз детский. Так вот, хороши те программы раннего развития, которые отвечают задачам данного конкретного возраста. Иностранные языки, например, осваивать лучше с 7 лет и не раньше. Если с точки зрения РАЗВИТИЯ рассматривать, а не с точки зрения эффективности усвоения языкового минимума. Так что конкретного рецепта для всех не существует. Сводите ребенка к хорошему психологу. он даст рекомендации, какие именно занятия именно Вашему малышу подойдут в данный конкретный период.

Гость
#8

автор, я вот вам как педагог с большим опытом скажу, дети с которыми активно занимались ранним развитием и те с которыми просто играли в игры выравниваются годам к 9-10, я не говорю что правильно вообще ничего не делать, но когда слышу от мам пришедших в 1 класс фразы "а вот мы начали читать в 3 года", "а вот мы английским занимаемся с 6 месяцев" всегда улыбаюсь, так как вижу этих детей в 15 и они, как правило, уверенные середняки. Больше играйте и гуляйте, это полезно.

Гость
#9

Про английский за рубежом. Там другая языковая среда и другая коммуникативная ситуация. Надо понимать про язык только одну, но очень важную вещь. Язык - это, в первую очередь, система мышления. Такая как бы матрица, которая потом будет формировать вообще все сознание, на всю жизнь. В нее входят такие базовые понятия, как время, пространство, порядок действия и т.д. и т.п. И эти понятия радикально РАЗНЫЕ в разных системах мышления. Если мозг в процессе формирования будет "перескакивать" с одной на другую, да еще вне реального "осязаемого"контекста (то есть, не получая на практике подкрепляющей информации)... сложно ему будет. Вот представьте, что Вы все время учите истории про то, как ежики танцуют в планетарии - при этом, лично вы вообще никогда не видели в жизни ни ежиков, ни планетария - и понятия не имеете, что такое ТАНЦУЮТ:) В результате. слова "ежики, танцуют, планетарий" вы будете во сне без ошибки повторять:) Но базовые процессы формирования мыслительных цепочек будут нарушены. И когда настанет час осваивать те самые, например, логарифмы - мозг просто даст сбой. Очень многие проблемы в обучении детей - следствие билингвизма, но ни родители, ни педагоги этого попросту не знают. И им это крайне сложно доказать - ребенок же про ежиков и планетарий с выражением рассказывает!:)

уля
#10

гость 3, а как вы научили ребенка алфавиту и чтению? дочке 2.10 никак буквы не поддаются обучению....хотя стихи/песни знает наизусть, сказки пересказывает, счет до 15, легкая арифметика (2-1; 3-2), а вот буквы никак..может я не правильно ее учу?(

Горгона Б
#11

Учеба - это игра до определенного возраста. Можно лазить в парке по лесенке и считать ступеньки например. Вы считаете, что это на ребенке как-то плохо отразиться?

Пост 9 слвершенно не поняла, что человек хотел сказать. У меня двухязычные дети, они точно такие же как все другие дети. С мышлением никаких заморочек и проблем.

#12

Меня бабушка-учитель муштровала, в три года я читала уже. Ну и нахуа, спрашивается? В первом классе читала про себя, пока все по слогам разбирали, было скучно, баловалась и вылетала и посреди урока за это. Все хорошо вовремя.
Почитайте "Французские дети не пллются едой" - там как раз про разницу воспитательных систем Америки и Франции, в том числе про вские развивашки.

Горгона Б
#13
Мадам Хреногубка

Меня бабушка-учитель муштровала, в три года я читала уже. Ну и нахуа, спрашивается? В первом классе читала про себя, пока все по слогам разбирали, было скучно, баловалась и вылетала и посреди урока за это. Все хорошо вовремя.
Почитайте "Французские дети не пллются едой" - там как раз про разницу воспитательных систем Америки и Франции, в том числе про вские развивашки.

Никакой гарантии, что вы не умея читать не вылетели бы из класса. Вас же не за тзбыток знаний выперли, а за шум на уроке.

Гость
#14
уля

гость 3, а как вы научили ребенка алфавиту и чтению? дочке 2.10 никак буквы не поддаются обучению....хотя стихи/песни знает наизусть, сказки пересказывает, счет до 15, легкая арифметика (2-1; 3-2), а вот буквы никак..может я не правильно ее учу?(

Отстаньте от ребенка, а? Неправильно Вы ее учите. Не надо ей эти буквы, вот и не усваивает она их. Ну, Вы бы еще шахматы в 2 года заодно осваивали.

#15
Горгона Б

Мадам Хреногубка
Меня бабушка-учитель муштровала, в три года я читала уже. Ну и нахуа, спрашивается? В первом классе читала про себя, пока все по слогам разбирали, было скучно, баловалась и вылетала и посреди урока за это. Все хорошо вовремя.
Почитайте "Французские дети не пллются едой" - там как раз про разницу воспитательных систем Америки и Франции, в том числе про вские развивашки.
Никакой гарантии, что вы не умея читать не вылетели бы из класса. Вас же не за тзбыток знаний выперли, а за шум на уроке.

Так если б я в чтении не опережала всех настолько - я бы сидела и читала со всеми, занята была бы. Это, кстати, минус опережения, так и описывается, что ребенок, который опережает школьную программу, начинает скучать и это сильно отбивает интерес.

Горгона Б
#16
Мадам Хреногубка

Так если б я в чтении не опережала всех настолько - я бы сидела и читала со всеми, занята была бы. Это, кстати, минус опережения, так и описывается, что ребенок, который опережает школьную программу, начинает скучать и это сильно отбивает интерес.

Да дадно. Не помню ни одного ребенка в классе, кто к началу школы не умел бы читать у нас. Таких опережающих было, как правило, человек 20 на одну классную комнату. При этом далеко не всем этим детям нужно было громко и в навязчивой форме демонстрировать это окружающим.

Гость
#17

гость 3, а как вы научили ребенка алфавиту и чтению?
Отвечаю. Я купила красочный плакат с буквами и картинками (алфавит), повесила его на стену. Сын очень рано научился держать ручку и списывать оттуда буквы. Когда я заметила его интерес, я стала проговаривать написанные буквы. У нас было очень много разных игр на развитие логики, мышления, где надо было думать. Сын рано начал разговаривать, в два года он уже мог назвать свой адрес ( бабушка научила ). Занималась я с ним каждый день. Это было легко, потому что он был любознательным. Учился читать по букварю Жукова или Жуковой. Каждый день он читал по одной странице, даже если на одной странице 4 слова, а на следующей - целый текст. Он дисциплинированный, а я никогда не заставляла, только направляла.

#18
Горгона Б

Мадам Хреногубка
Так если б я в чтении не опережала всех настолько - я бы сидела и читала со всеми, занята была бы. Это, кстати, минус опережения, так и описывается, что ребенок, который опережает школьную программу, начинает скучать и это сильно отбивает интерес.
Да дадно. Не помню ни одного ребенка в классе, кто к началу школы не умел бы читать у нас. Таких опережающих было, как правило, человек 20 на одну классную комнату. При этом далеко не всем этим детям нужно было громко и в навязчивой форме демонстрировать это окружающим.

У нас в классе в первой четверти быстро и про себя читали всего пара человек. Это сейчас это чуть ли не обязательное требование при пеступлени в первый класс. Поведение, конечно, и от темперамента зависит, никакой навязчивой формы не было, но у нас была очень строгая учительница.
И я вас ни в чем не убеждаю, считаете, что "ранее развитие" благо - применяйте, дело исключительно ваше. Родственники у нас, например, до усирачки гордятся, что четырехлетний ребенок знает отдельные английские слова, а я считаю это глупостью.

уля
#19

гость 14...а я и не насилую ребенка, мы ходим гуляем и считаем машинки..ступеньки и т.д. (ей это интересно она сама начала дома считать свои игрушки, конфетки, ну я и подхватила ее увлечение). стихи тоже без насилия...я просто рассказываю ей разные стишки, потешки, песни из мультиков/детские она и запоминает их. пересказ это уже моя идея. пыталась в игровой форме буквы учить не получается. я не фанатик раннего развития именно как усаживать за стол и учить...неее...

уля
#20

мадам хреногубка, а вот у меня друга история. подруга в этом году отдала ребенка в первый класс, проходили тестирование для поступления в школу и как вы думаете какие там задания были? прочитать текс..посчитать и т.д. и т.п., тех кто это не умел из всего потока было очень мало. по ее рассказам я поняла, что им в классе было очень трудно (у них попался один такой мальчик), т.к. их в 1(!) классе не учат ни писать ни считать....у них уже задачи, чтение, информатика.....я как посмотрела их домашнюю работу у меня волосы на голове зашевелились!

Горгона Б
#21
Мадам Хреногубка

У нас в классе в первой четверти быстро и про себя читали всего пара человек. Это сейчас это чуть ли не обязательное требование при пеступлени в первый класс. Поведение, конечно, и от темперамента зависит, никакой навязчивой формы не было, но у нас была очень строгая учительница.
И я вас ни в чем не убеждаю, считаете, что "ранее развитие" благо - применяйте, дело исключительно ваше. Родственники у нас, например, до усирачки гордятся, что четырехлетний ребенок знает отдельные английские слова, а я считаю это глупостью.

Благо - не благо. Там, где я живу можно в 3 года в школу пойти, а в 4 идут все.
Совершенно не понимаю, как можно считать гоупостью любые знания и навыки.

#22
уля

мадам хреногубка, а вот у меня друга история. подруга в этом году отдала ребенка в первый класс, проходили тестирование для поступления в школу и как вы думаете какие там задания были? прочитать текс..посчитать и т.д. и т.п., тех кто это не умел из всего потока было очень мало. по ее рассказам я поняла, что им в классе было очень трудно (у них попался один такой мальчик), т.к. их в 1(!) классе не учат ни писать ни считать....у них уже задачи, чтение, информатика.....я как посмотрела их домашнюю работу у меня волосы на голове зашевелились!

Ну я и говорю - сейчас, как в песне "первый класс хуже института". Но у меня первый класс-то был четвертак назад.

#23
Горгона Б

Благо - не благо. Там, где я живу можно в 3 года в школу пойти, а в 4 идут все.
Совершенно не понимаю, как можно считать гоупостью любые знания и навыки.

Разрозненные бессистемные отрывки другого языка, на которые ребенка надо натаскивать и которые вне этого учебного процесса нигде не используются (если семья не реально билингвальная) - глупость и есть.

Горгона Б
#24
Мадам Хреногубка

Разрозненные бессистемные отрывки другого языка, на которые ребенка надо натаскивать и которые вне этого учебного процесса нигде не используются (если семья не реально билингвальная) - глупость и есть.

Или развитие интереса к иностранным языкам и культурам с ранних лет.

Гость
#25
уля

мадам хреногубка, а вот у меня друга история. подруга в этом году отдала ребенка в первый класс, проходили тестирование для поступления в школу и как вы думаете какие там задания были? прочитать текс..посчитать и т.д. и т.п., тех кто это не умел из всего потока было очень мало. по ее рассказам я поняла, что им в классе было очень трудно (у них попался один такой мальчик), т.к. их в 1(!) классе не учат ни писать ни считать....у них уже задачи, чтение, информатика.....я как посмотрела их домашнюю работу у меня волосы на голове зашевелились!

Что вы врёте вместе со своей подругой? )))
У нас общеобразовательная программа в стране (а неск лет назад она стала называться фгос, думаю, сами расшифруете). Детей учат писать, начиная с 'палочек' и 'чёрточек'. Информатики всякие - это доп занятия. В разных форматах - платно-бесплатно, всем классом или кто хочет.
Не надо выдумывать.

уля
#26

я и не выдумываю москва юао, школа лицей принимаю детей только которые уже читают и еще какие-то условия (невникала), если не умеют не проходят тестирования в школу (конкретно эту), был у другой знакомой такой случай, в другую школу приняли. не знаю как в других школах, но вот в этой так. ходим с дочкой сейчас в сад от этой школы, так чтением и счетом занимаются в саду в последней группе, даже лично на собрании видела учебные тетради. смысл мне врать?? какой мне от этого толк? просто рассказываю, что знаю.

уля
#27

я опечаталась..ни читать...ни считать...про письмо не в курсе

Гость
#28

Уметь читать к 1 классу нужно обязательно. Но это не значит, что начинать надо в 2 года! Можно начать в 5-6 и преспокойно успеть. В некоторых странах да, школв в 4 года, но это не значит, что они там пишут прописными буквами и бегло читают. Они там занимаются ровно тем же, чем наши дети в детском саду, где у нас вполне себе образовательный процесс по возрасту и прописи, и математика, и грамота.
Все должно быть вовремя и по возрасту. В 4 года, например, ребенок должен усваивать понятия больше-меньше, считать до 5. форму, цвет, соотносить предметы и многое другое. Всему этому нужно учить, но буквы туда не входят и не имеют развивающего значения.
Знаю семьи, где ребенок в 3-4 года не говорит толком, не может ответить "какой кружок больше" и прочее, зато ходит на гимнастику и английский. Родители довольны, они ведь занимаются развитием на опережение.

Гость
#29

Я не психолог и у меня нет педагогического образования, но как мама 3-***** летнего не говорящего малыша хочу сказать...Лучше заниматься заранее и в первую очередь развивать пальчики. Делать пальчиковую гимнастику. К сожалению я в свое время упустила этот момент. В 2 года начала всем эти заниматься, но видимо уже поздновато. Просто у меня еще ребенок сам по себе очень капризный и очень сложно было с ним вообще чем-либо полезным заниматься, но видимо все равно надо было все делать через его нежелание....Поэтому развивайте ручки! в первую очередь

Гость
#30

29, не корите себя! Развитие мелкой моторики - дополнение, а не основа развития речи! Лучше всего развивает речь - занятия РЕЧЬЮ. Причина задержки речевого развития вашего малыша не в том, что вы мало занимались "пальчиками". И уж тем более, занятия через силу не дают результата. Нет на пальцах волшебной кнопки, которая запускает речевые механизмы, к сожалению.
Игра "в сороку", например, работает потому что вы массируете пальчики и одновременно ПРОГОВАРИВАЕТЕ.

Гормон роста
#31

я считаю, что основная ошибка озадаченных родителей в том, что они "развивающие занятия с ребенком" представляют как прямо занятия, как уроки, на каком-то спецматериале и со специально потраченным временем и усилиями. Стимульный лучший материал для занятий - это любая естественная среда, на мой взгляд. Пошли готовить - взяли с собой ребенка на кухню - Вася, я буду суп варить - дай мне 2 морковки и 3 картошки, посчитаем сколько на столе овощей, а на что похожа морковка - треугольник, потому что 3 уголка, а картошка - как бы круг, а вот я ее порезал пополам, каждая часть - половинка, одна вторая, а потом каждую половинку еще пополам - то есть получается одна четвертая, а положи морковки в синюю кастрюльку, а картошку в желтую, а что на кастрюльках нарисовано и т.п. Или гулять пошли - вот вывески "Одежда" и "Цветы" - какого цвета? какие буквы похожие есть? а какая буква "жужжит"? в очереди стоите - сколько человек в очереди - один ушел, сколько осталось? а помнишь, ты раньше не умел больше трех считть, а теперь молодец и т.п. И разговаривать с ребенком побольше, самим интересоваться всем на свете - тогда и ребенку кроме компа будет что-то интересно. А занятия из под палки ничего не дают, потому что в развитии главное - мотивация.

Гость
#32
Мадам Хреногубка

Меня бабушка-учитель муштровала, в три года я читала уже. Ну и нахуа, спрашивается? В первом классе читала про себя, пока все по слогам разбирали, было скучно, баловалась и вылетала и посреди урока за это. Все хорошо вовремя..

Честно удивляюсь вашему "нафига меня научили рано читать, вот была бы ту пая, как другие в классе, было бы лучше". Во-первых, уметь читать - это хорошо для вас лично, а не для каких-то там учительниц или ещё кого-то. Читать - это интересно.
Нас в классе заставляли "следить пальцем", где читает кто-то там. Читают медленно, я уставала от этого занятия и начинала читать текст дальше. Понятно, что кончается это тем, что когда приходит моя очередь, я не знаю, откуда начинать :))) Это прекрасный момент для тех, кто подлизывается к учительнице, продемонстрировать, что вот они-то - следили, они молодцы. А я читала - я плохая.
Ну сказать, что я в этот момент думала - эх, лучше бы я читала плохо, как Вася, следила бы сейчас в поте лица за текстом и читала по слогам, - я не могу. Мне больше нравилось, что я умею читать.
Но меня никто рано не развивал, думаю, что если бы я училась читать с великим трудом, в меня бы не стали это забивать. Оно уж само идёт или не идёт.

Гость
#33

Подготовка к школе- это необходимость, развивалки в игровой форме,- да. Но всё хорошо в меру, чтобы до фанатизма не доходило, а то скоро с роддома начнут детей так "развивать", что детства совершенно не будет. А как правило, такие дети потом просто уходят в отрыв или до нервных срывов доходит. Моё мнение: чрезмерно " фанатеют" от раннего развития, перегружая детей ( речь идёт именно о перегрузках), те мамаши, которые ещё со школьной программой не сталкивались, потом не до этого просто будет. В школе так нагрузят, что головы поднять некогда, дети с ног валятся. У нас в классе, например, многие даже не посещают кружки-секции, т.к. в школе большие нагрузки.

Леся
#34

И я считаю, чем раньше начинаешь развивать ребенка, тем лучше. Он потом и в школе будет учится хорошо. У нас уже в два годика появился Слоник Playskool, который мою кроху научил новому. С помощью игрушки мы в 3 года уже знали счет до 10ти, половину букв алфавита, а так же многих животных выучили и звуки, которые они издают. У меня ребенок во дворе самый продвинутый был на тот момент. Многие мамочки у меня даже спрашивали, как я учу дочку, рассказала про слоника, половина двора побежали себе таких покупать)))

анжела
#35

кстати,в развитие ребенка хорошо помогают занчття с дефектологом и терппия Томатиса. это я на своих детях проверила,лучше стали усваивать новую иныормацию,успокоились и мтали более усидчивыми

Лиля
#37

Мы начали учить английский с 3 ***** лет. Выбрали замечательный сад, где с детками занимаются носители языка! Действительно для ребенка английский , как родной. У детей хорошая память, поэтому они быстро запоминают новый материал.
Очень хороший преподаватель в Нейла в детском саду Playlandia Kids. Рекомендую!

#39

Я отдала ребенка в развивалку, ходим 3 раза в неделю, после садика, идем с удовольствием, очень нравится, да и результаты отличные http://umniashka.ru/kids/. Со мной заниматься не хотела ни в какую, наверное плохой из меня педагог, а с преподавателями-с радостью, сумели найти подход к ребенку.

Роза Петровна
#40

дети, рожденные после 2000-ого года, т.к. они совершенно новые люди, иначе смотрящие на жизнь. В книге «Дети третьего тысячелетия. Путеводитель для родителей» Кузнецовой Р.П. с помощью расчетов рассмотрена жизнь гениальных людей XVII – XX столетия, здесь же рассмотрена жизнь детей, рожденных после 2000-ого года с помощью этой же методики. В процессе сравнения обнаружено, что большинство детей, рожденных после 2000-ого г., обладают элементами гениальности, как и выдающиеся личности XVII – XX столетия. Такие дети нуждаются в определении правильного направления раннего развития, с момента рождения и наречения имени – это позволяет сделать только астронумерология.
По ФИО и дате рождения можно сделать расчет и понять то, к чему у ребенка есть склонности и что пригодиться ему в жизни.
По всем вопросам rozapetrovna@yandex.ru тел. +7 (926)052-56-18

Настя
#41
Гормон роста

я считаю, что основная ошибка озадаченных родителей в том, что они "развивающие занятия с ребенком" представляют как прямо занятия, как уроки, на каком-то спецматериале и со специально потраченным временем и усилиями. Стимульный лучший материал для занятий - это любая естественная среда, на мой взгляд. Пошли готовить - взяли с собой ребенка на кухню - Вася, я буду суп варить - дай мне 2 морковки и 3 картошки, посчитаем сколько на столе овощей, а на что похожа морковка - треугольник, потому что 3 уголка, а картошка - как бы круг, а вот я ее порезал пополам, каждая часть - половинка, одна вторая, а потом каждую половинку еще пополам - то есть получается одна четвертая, а положи морковки в синюю кастрюльку, а картошку в желтую, а что на кастрюльках нарисовано и т.п. Или гулять пошли - вот вывески "Одежда" и "Цветы" - какого цвета? какие буквы похожие есть? а какая буква "жужжит"? в очереди стоите - сколько человек в очереди - один ушел, сколько осталось? а помнишь, ты раньше не умел больше трех считть, а теперь молодец и т.п. И разговаривать с ребенком побольше, самим интересоваться всем на свете - тогда и ребенку кроме компа будет что-то интересно. А занятия из под палки ничего не дают, потому что в развитии главное - мотивация.

Именно так! Но не все мамы это понимают, не у всех есть время и настроение так общаться с ребенком. И главное, что не все умеют. Поэтому проще отвести ребенка на развивающие занятия, чтобы с чистой совестью поставить галочку, что его там развивают.

Мария
#42
Настя

Именно так! Но не все мамы это понимают, не у всех есть время и настроение так общаться с ребенком. И главное, что не все умеют. Поэтому проще отвести ребенка на развивающие занятия, чтобы с чистой совестью поставить галочку, что его там развивают.

Отвести и проще, и полезнее. Мы вот на занятия по системе Монтессори ходим, чтобы ребенок к детскому коллективу привыкал перед садиком. Сын уже стал сам одеваться, игрушки за собой убирать, к порядку привыкать. Понемногу рисовать и лепить. А дома я только ему книжки читала, да мультики смотрели, вот и все развитие. До остального как-то руки не доходили. Да и казалось, что он маленький еще, чтобы его как-то развивать.

Настя
#43

О, про Монтессори интересно, я читала. А куда вы ходите на занятия? Как они проходят? Ребенку нравится?

Мария
#45
Настя

О, про Монтессори интересно, я читала. А куда вы ходите на занятия? Как они проходят? Ребенку нравится?

Мы в Москве, ходим в детский развивающий центр «Созвездие», там все занятия идут по системе Монтессори. Ребенку еще нет 2 лет, поэтому пока занятия вместе с мамами. Дети сами играют с игрушками, фигурками, пазлами, лабиринтами, это все называется «развивающие материалы», их там довольно много разных, все направлено на изучение каких-то новых понятий или мелкой моторики. Педагоги подходят, направляют, подсказывают. Еще уроки по окружающему миру входят и тактильный массаж. Ребенку нравится, я там тоже новому учусь :).

Анастасия
#46

Скажите, а про академию развития Amakids слышал тут кто-нибудь? У них совершенно потрясающие методики, судя по отзывам. Вот, думаю отдать туда своих деток

Валентина
#46

Обучаю своего ребенка по методике Билингва.
Заказывала CD диск с уроками тут: http://c.bilingva-kids.com

Денис
#46

привет всем. нам тут посоветовали http://childrens-cards.info/ru/cardsetlist вот это сайт для пополнения словарного запаса. Вроде интерестно малому.

Форум: Здоровье и развитие
Всего:
Новые темы за 3 дня:
Популярные темы за 3 дня: