Гость
Статьи
Обучение по …

Обучение по Эльконину-Давыдову! Подскажите!

Добрый день!Ситуация такая - сыночку 7 лет, врачи ставят диагноз дефицит внимания. Ребенок подвижный, шустрый, ему сложно долго усидеть на месте. Слышала много хорошего про систему обучения Эльконина-Давыдова. В частности, по этой программе работает экспериментальный учебный комплекс 1133 В Крылатском. Кто знаком с этой системой обучения или именно с этой школой, поделитесь пожалуйста мнениями, очень ждем ваших отзывов! Спасибо!

MamaN
29 ответов
Последний — Перейти
Оля Б
#1

В начальной школе (1-3 класс) меня учили именно по этой программе!

С педагогической точки зрения ничего подсказать не могу, но со стороны маленького школьника скажу вот что: я чувствовала себя особенной. Мне, как ребёнку с тем же дефицитом внимания, было очень комфортно!

Сейчас мне 21, и я всё ещё с гордостью вспоминаю об этом)

Суть системы мне, кстати, так до сих пор и не ясна)

Что-то вроде от сложного к простому?

Глафира
#2

Мой сын учится в школе 1277, там эта система. Сейчас он в 10 классе. Дефицит внимания-и наш диагноз тоже. Что могу сказать-сейчас я бы не отдала его учиться по этой системе. На мой взгляд, она рассчитана на ответственных детей, которые готовы заниматься сами, которых не надо заставлять. Да, их учат думать, у них нет отметок до 7 класса, что расхолаживает, но,м.б., не вызывает какие-то лишние стрессы, в старших классах-зачетная система. Но, когда родителям в первом классе говорят-не влезайте в учебу детей, это все-таки, не совсем верно.Плюсы нашей школы-особая атмосфера, среда, отличные ребята.Что касается уровня знаний-в средней школе, если кто-либо уходил в другие школы, ребятам было сложно, возможно из-за разных программ, а, возможно и из-за более низкого уровня знаний. В сташих классах, естественно, преподаватели есть у все, поступаемость в ВУЗы высокая.. Мое мнение-эта система подходит далеко не каждому ребенку, она какая более американская, что-ли, еще раз повторюсь, кому-то, все-таки, нужна дисциплина.

1313
#3

Мой сын учится в первом класе по Эльконина-Давыдова.

Если бы прошлым летом поглбже поинтересовалась, то выбрала бы другую систему. Нарпимер, "2100".

Эльк-Дав. , как выше вам написали, для детей которые умеют заниматься самостоятельно. Моему это сложно...

Фисташка
#4

я тоже училась по этой системе, плохого о ней не скажу, учитываются зоны ближайшего развития, значит практически индивидуальный подход к ребенку, формируется теоретическое мышление. Но если ребенок будет хорошо успевать, то в старших классах ему станет немножко скучно, потому что там обучение строится по другой системе.

Наберите в поисковике и на психологическом или педагогическом сайте прочитайте о ней, сами решите.

Алена настоящая
#5

Полная ерунда. Как и большинство "педагогических" веяний.

Вика
#6

Нас тоже учили по такой системе. учили всегда доходить до всего самим, а не тупо заучивать правила, не бояться высказывать свое мнение, на все иметь свою точку зрения. не преувеличу, если скажу, что класс у нас был очень талантливый, выделялся на фоне остальных. Правда с 5го класса начиная у нас были очень часто конфликты с учителями. ну оно и понятно почему - мы очень рьяно боролись за свои права, отстаивали свое мнение (что поделать, нас так с детства воспитывали), а учителям не нравилось, им хотелось, чтобы мы заткнулись и слушали не возмущаясь. В 10м классе соединили нас с параллельным "Б" классом, было заметно, что они все слабее, половина бэшек до конца 11го не доучились..

Вика
#7

Вот многие ругают эту систему, а я, когда в универ поступила, заметила, что почти все мои одногруппники, например, пишут очень безграмотно(я может тоже в русском языке не ас, но тупых ошибок типа "симпотичный" и "девченки" не делаю) , историю даже своей страны не знают вообще, я уж не говорю про остальное.. Одна вот девка из группы недавно спросила: "А что, Америка и Канада - это не одно и то же????". Среди моих одноклассников таких "умников" нет.

Гость
#8

Я из Крылатского. Школа 1133 жуткая школа.Директор учителей своих гнобит.Те, в свою очередь отигрываются на детях.И все это длиться уже много-много лет, ни чего не меняется. Постоянные поборы с родителей и т.д.

Гость
#9

Про систему не знаю,но маме хочу сказать,чтобы при подобном дигнозе ни за что не соглашалась на медикаменты.

Это стало одно время сильно модным,особенно в Америке,а теперь стало большой проблемой в той же Америке,когда смышлёных,но неусидчивых ,подвижных детей старались таблетками "успокоить".

Читала про это,мальчикам вообще труднее долго сидеть и учиться. Очень помогает спорт. Если есть возможность,отдавайте в секцию,типа таэквондо,там ещё и дисциплину привьют.

Леди-птичка
#10

Ой,я была на практике в таком классе!Дети-чудо,умнички,такие мысли необычные высказывали!Когда сама урок вела-жутко переживала,дойдут ли они сами до сути правила-дошли ведь!Я думала,что такой системы и не существует уже...

Алексей Борисович
#11
MamaN

Добрый день!Ситуация такая - сыночку 7 лет, врачи ставят диагноз дефицит внимания. Ребенок подвижный, шустрый, ему сложно долго усидеть на месте. Слышала много хорошего про систему обучения Эльконина-Давыдова. В частности, по этой программе работает экспериментальный учебный комплекс 1133 В Крылатском. Кто знаком с этой системой обучения или именно с этой школой, поделитесь пожалуйста мнениями, очень ждем ваших отзывов! Спасибо!

Добрый день! Приходите 10 апреля к 11.00 на день открытых дверей все сами увидите. Работаем мы по этой системе с 1992 года.

Наталья
#12

Добрый день. Мой сын с таким же диагнозом, учится во втором классе по системе Эльконина-Давыдова. Хочу вам посоветовать для наших деток выбирать нужно не систему, а учителя, доброго, понимающего и в меру строгого. Если учитель будет нормальным, то и система эта нормально пойдет. Хотя я сама от нее не в восторге, очень запутанная математика, а русский язык (у нас Репкин ) вообще полный бред. Хочу своего переводить в обычный класс.

minerva
#13

мы в этом году поступили в первый класс , в школу 1277, система Эльконина-Давыдова. Прошла первая четверть, я довольна, ребенок счастлив... уроки делаем быстро, все понятно, учитель на собрании родителям все объяснила, дома с уроками проблем никаких нет! с каникул рвались в школу, надоело бездельничать.

ДЕНь
#14

Добрый день, читаюотзывы о системе Эльконина-Давыдова и прихожу к выводу что ребенку нужно выбрать УЧИТЕЛЯ а не систему образования... Дочь пойдет в сентябре в школу, сейчас ходим на подготовку к учителю с кем предстоит работать на протяжении 4-х лет, дочка рвется на занятия и расстраивается когда по каким-то причинам пропускаем их. Я надеюсь что дочка и ее ПЕРВАЯ учительница подружатся, от этого зависи все.Так что доргие мамочки выбирайте друга вашему ребенку, а не систему образвания... С уважением Елена

Милена
#15

Эта система - полный бред. Дочь проучилась в 1 классе, а результата - 0!!! Математика просто ужасная: за год дети не научились вычислять элементарные примеры!!! Мне не понятно зачем в русском языке слова все пишутся в транскрипции, типа [малако] ???? Ребенок совсем запутался!!! перевели в другую школу по "Школа 2100". У ребенка начали развиваться мозги (начала решать примеры, уравнения)

Артем Я.
#16

Здравствуйте подскажите пожалйста есть ли где-нибудь готовые домашние задания для учебника "Русский язык" 4 класс(авторы Репкин,Восторгова) по системе Эльконина-Давыдова?

Гость
#17

Программа полное гав-но, ребенок проучился 2 года пытаемся перевести в нормальный класс. Не верте тем кто говорит, что программа отличная и дает волшебные результаты. Если не верете, купите пару учебников почитайте сами и все поймете.

гость
#18

класс

Аля
#19

Здравствуйте, не могу найти эл. вариант Эльконина Давыдова для начальных или дошкольных. Причина с другой страны. Может кто нибудь поделится ссылкой или на эл. почту. Буду очень благодарна.

Гость
#20

Школа 1133 Крылатские Холмы стала ужасной по причине учителя русского языка и литературы Коршун Татьяны Степановны.Ее странное жестокое поведение к ученикам портит процесс обучения. Мальчики отказываются ходить на ее уроки. Девочек она доводит до слез. И постоянно скандалит с родителями. Это кошмар какой то.

Алина
#21

Здравствуйте подскажите пожалуйста есть ли где-нибудь готовые домашние задания для учебников по "Русскому языку " и "математике" 1 класс по системе Эльконина-Давыдова?

Гость
#22

Здравствуйте, подскажите пожалуйста может кто нибудь знает хорошего репетитора в Уфе

Гость
#22
Глафира

Мой сын учится в школе 1277, там эта система. Сейчас он в 10 классе. Дефицит внимания-и наш диагноз тоже. Что могу сказать-сейчас я бы не отдала его учиться по этой системе. На мой взгляд, она рассчитана на ответственных детей, которые готовы заниматься сами, которых не надо заставлять. Да, их учат думать, у них нет отметок до 7 класса, что расхолаживает, но,м.б., не вызывает какие-то лишние стрессы, в старших классах-зачетная система. Но, когда родителям в первом классе говорят-не влезайте в учебу детей, это все-таки, не совсем верно.Плюсы нашей школы-особая атмосфера, среда, отличные ребята.Что касается уровня знаний-в средней школе, если кто-либо уходил в другие школы, ребятам было сложно, возможно из-за разных программ, а, возможно и из-за более низкого уровня знаний. В сташих классах, естественно, преподаватели есть у все, поступаемость в ВУЗы высокая.. Мое мнение-эта система подходит далеко не каждому ребенку, она какая более американская, что-ли, еще раз повторюсь, кому-то, все-таки, нужна дисциплина.

Согласна с Вами, моя дочь учится по этой системе и наша семья довольна очень, сейчас хотим переехать в другой район и хочу найти школу именно с этой программой.

Гость
#23
Милена

Эта система - полный бред. Дочь проучилась в 1 классе, а результата - 0!!! Математика просто ужасная: за год дети не научились вычислять элементарные примеры!!! Мне не понятно зачем в русском языке слова все пишутся в транскрипции, типа [малако] ???? Ребенок совсем запутался!!! перевели в другую школу по "Школа 2100". У ребенка начали развиваться мозги (начала решать примеры, уравнения)

Подписываюсь под каждым словом. Если хотите получить тотальную неграмотность система Эльконина призвана это обеспечить.

Анна
#24
Гость

Программа полное гав-но, ребенок проучился 2 года пытаемся перевести в нормальный класс. Не верте тем кто говорит, что программа отличная и дает волшебные результаты. Если не верете, купите пару учебников почитайте сами и все поймете.

Бегите от этой системы. На выходе Вы получите безграмотного ребенка. Обучение русскому языку отсутствует совсем. Написание слов с помощью транскрипций приводит к появлению слуховой доминанты. А именно, в лучшем случае, написание слова, например, (бисетка) и беседка, становится одинаково правильным. В худшем случае закрепляется транскрипционный вариант.

Гость
#25

Доброго времени суток всем читающим.
Среди пишущих отзывы здесь в основном родители. Я же хочу рассказать свою личную историю с этой программой.
Я училась по ней в начальных классах в 2006-2010 гг. Данный класс позиционировался как математический. Кроме того, он был экспериментальный. Первый класс с этой программой был открыт в 2005 г. То есть, когда я поступала в начальную школу, ещё не было выпусков классов, обученных по данной программе.
Для того, чтобы поступить в этот класс, нужно было пройти тестирование, которое включало в себя решение логических задач и собеседование. Отбор прошли не все.
В первый же месяц несколько семей перевели своих детей в другой класс, который обучался по стандартной программе. Сделали это они потому, что дети не понимали программу (математику), а родители ничем не могли помочь.
О переходе в другой класс: коротко, это будет сделать сложно. Многие темы изучаются позже. Умножение — в 3 классе.
Данная программа действительно подходит не всем: очень важна способность ребенка мыслить логически, последовательно. Программа подходит для творческих детей, которым неинтересно заучивать правила, которые любят сами искать решения.
Важна любознательность, усидчивость и логика.
В начальной школе была очень интересная математика и литература.
Задачи в математике были нестандартные (настолько, что моя мама не могла решить задачи за 1-2 класс, в 3-4 она просто просила не подходить с ними, НО!!! я справлялась сама и приходила, чтобы "подколоть"). На литературе писали много сочинений. Для детей с богатой фантазией - это рай. Рассказы в литературе были очень интересные, но классики было крайне мало (или даже не было).
При переходе в среднюю школу проблемы возникли только с русским языком: дело в том, что в начальной школе нас учили ставить точку вместо буквы, в написании которой мы не были уверены. Переучиться было сложно. Итог первой четверти: твердая "тройка". Но! Фонетика потом даётся очень легко.
А математика давалась неприлично легко.

Гость
#26
Гость

Доброго времени суток всем читающим.
Среди пишущих отзывы здесь в основном родители. Я же хочу рассказать свою личную историю с этой программой.
Я училась по ней в начальных классах в 2006-2010 гг. Данный класс позиционировался как математический. Кроме того, он был экспериментальный. Первый класс с этой программой был открыт в 2005 г. То есть, когда я поступала в начальную школу, ещё не было выпусков классов, обученных по данной программе.
Для того, чтобы поступить в этот класс, нужно было пройти тестирование, которое включало в себя решение логических задач и собеседование. Отбор прошли не все.
В первый же месяц несколько семей перевели своих детей в другой класс, который обучался по стандартной программе. Сделали это они потому, что дети не понимали программу (математику), а родители ничем не могли помочь.
О переходе в другой класс: коротко, это будет сделать сложно. Многие темы изучаются позже. Умножение — в 3 классе.
Данная программа действительно подходит не всем: очень важна способность ребенка мыслить логически, последовательно. Программа подходит для творческих детей, которым неинтересно заучивать правила, которые любят сами искать решения.
Важна любознательность, усидчивость и логика.
В начальной школе была очень интересная математика и литература.
Задачи в математике были нестандартные (настолько, что моя мама не могла решить задачи за 1-2 класс, в 3-4 она просто просила не подходить с ними, НО!!! я справлялась сама и приходила, чтобы "подколоть"). На литературе писали много сочинений. Для детей с богатой фантазией - это рай. Рассказы в литературе были очень интересные, но классики было крайне мало (или даже не было).
При переходе в среднюю школу проблемы возникли только с русским языком: дело в том, что в начальной школе нас учили ставить точку вместо буквы, в написании которой мы не были уверены. Переучиться было сложно. Итог первой четверти: твердая "тройка". Но! Фонетика потом даётся очень легко.
А математика давалась неприлично легко.

Добавляю.
Программа была интересно не только содержанием, но и тем, как её преподносили. У нас был замечательный педагогический состав. Математику вела учительница, которая преподавала и в старших классах (с математическим уклоном).
Кстати, для родителей раз в четверть проходили "уроки", где объяснялись темы, которые мы проходили. Моя мама приходила в шоке от того, как запутано, но интересно и, в конце концов, понятно все объясняется.
Если вы понимаете, что ваш ребенок неусидчивый и не очень-то любит учиться, отдайте в класс со стандартной программой. Не мучайте ни себя, ни ребенка.
Кроме того, не рекомендую программу часто болеющим детям. Догнать тяжело, родители объяснить не в состоянии. Личный опыт.
Самостоятельным, усидчивым и творческим деткам очень рекомендую. Учиться будет интересно. И родителям помогать не придется (:

Гость
#27
Гость

Подписываюсь под каждым словом. Если хотите получить тотальную неграмотность система Эльконина призвана это обеспечить.

Сама училась по данной программе более 10 лет назад. Возникла проблема с русским языком при переходе в 5 класс. Но решилась она за одну четверть. Пишу грамотно. Школу закончила с медалью. Проблем со сдачей ОГЭ, ЕГЭ не было. Экзамены сдала на высшие баллы.
Вам, скорее всего, просто не повезло с педагогом.

Гость
#29

В 90е в этой школе была секта, которая доводила подростков до самоубийств. В школу ходили мутные "психологи", которые несли бред про "детей индиго" и "детей-демонов" и травлю устраивали тем, кто им неугоден.

Виктория
#30
Анна

Бегите от этой системы. На выходе Вы получите безграмотного ребенка. Обучение русскому языку отсутствует совсем. Написание слов с помощью транскрипций приводит к появлению слуховой доминанты. А именно, в лучшем случае, написание слова, например, (бисетка) и беседка, становится одинаково правильным. В худшем случае закрепляется транскрипционный вариант.

Училась по этой программе с 1995 по 1998г. Еще и английский был с первого класса. Программа рассчитана на 3 года. Потом всех перевели сразу в 5-й класс. Закончила школу с золотой медалью. Далее получила 2 высших с дипломом с отличием. В моем классе училось 18 человек. Почти все мои одноклассники сейчас успешные люди, знающие 2-3 языка. Занимают руководящие должности и не только в РФ. Провинциальная школа, г. Курск. Система ДЭ ВОСПИТЫВАЕТ думающих, уверенных и самостоятельных людей. Но должен быть обученный и заинтересованный педагог с горящими глазами.