Гость
Статьи
Кто рано научил читать …

Кто рано научил читать своих детей, как вы это сделали?

Хочу рано научить читать, поделитесь секретами успеха пожалуйста!

Мари
97 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
Мари
#51

Маришка, а что вы думаете о методике Тюленева? Интересно послушать пение именно педагога.

Гость
#52

48, ну мне кажется что разные мелодии, звуки буквы, кнопки - это тоже обучение, изучение причинно-следственной связи, разных деталей. Просто другая форма подачи информации, но главное, что она интересует ребенка. Вот если бы он мелодии включал на игрушке какой-то, а не на айфоне, буквы на кубиках искал, а не на компьютере - то это было бы чем-то луше? Мне кажется нет, просто для нас такой подход непривычен, но это не значит, что он не работает или вреден. Ведь ребенок не мультики по телеку смотрит, тупо воспринимая, а что-то делает сам, ищет, выбирает, запоминает. Если у этой мамы и другие сферы развития ребенка задействованы - спорт, ролевые игры, общение со сверстниками, какие-то дела, прогулки и тд - то все нормально, просто разносторонний подход. Был бы у меня в детстве айфон - думаю мне было бы очень интересно его изучать и в нем копаться, и это бы не отключило мой мозг)) а скорее наоборот, дало бы какие-то новые знания, вопросы, представления. Просто все в меру нужно. Если компьютер - не способ отвязаться от ребенка, а один из способов дать ему информацию - то все ок.

Мари
#53

Просто мне она кажется очень любопытной и полезной, хотя я не готова целиком взять ее на вооружение. Совершенно не стремлюсь вырастить гения, просто стараюсь открыть сыну чуть больше возможностей.

Мари
#54

мнение а не пение ))) сорри

Лисёна
#55

Моей почти пять. Читать не умеет даже по слогам. А смысл мне её из-под палки учить, если у них в саду в следующем году всё это по программе опытный педагог сделает в качестве подготовки к школе? Ну не интересно ей это сейчас! Вот пазлы собирать - это пожалуйста, да и мышление у неё нестандартное, важно его не потерять (как в саду на комиссии мне сказали). А из грамотности - от силы свой рисунок подписать может и всё. Буквы знает все, но складывать в слоги их ей не интересно сейчас. Сама я читать научилась в шесть лет, учили именно в саду по общей программе, именно в том возрасте, когда мне это было интересно.

Чем насиловать ребёнка ранним развитием, лучше в твистер с ним поиграть или с горки прокатиться. И то больше пользы от совместного времяпровождения будет.

Мари
#56

Никто насиловать никого не собирается и игры и любовь родительскую отменять тоже.

Маришка
#57
Мари

Маришка, а что вы думаете о методике Тюленева? Интересно послушать пение именно педагога.

Ну, мягко говоря, я бы сказала, что Тюленев рубит деньги на не своих трудах :) Это если мягко. Он, конечно, говорит правильные вещи в целом про раннее развитие и т.д., но это все известно практически любому человеку с педагогическим образованием. То, что он называет своей методикой - методикой не является вообще, я бы назвала это солянкой Капитана Очевидность, если честно.. У меня подруга просто заказала у него что-то на почти 4 тыс. - методики там нет, открытий для человека, умеющего пользоваться гуглом, в принципе тоже. Я вообще за дифференцированный подход в обучении - если б все дети были одинаково любознательны и восприимчивы, можно конечно было бы им включать Баха и аудиокниги на ин.языках с пеленок, потом дополнить это играми, потом айпэдом и получить гения в 5 лет с абсолютным слухом и знанием шести языков. Но, к сожалению, таких идеально обучаемых детей не бывает, поэтому я бы предложила прочесть какие-то серьезные научные пед.труды (коих у Тюленева нет вроде бы) и строить свою собственную методику опытным путем.

мэг
#58

В 3,5 года после запоминания не названий букв. а обозначаемых ими звуков-это важно, по красочным кубикам моего детства и складывания из них простых слов, для того,чтобы всей семьёй по-переменно до посинения не читать вслух,заинтересовали написанием записок друг другу и писем родственникам,т.е. практически не учили читать,а просили написАть и сами писали печатными буквами простые тексты.Так гораздо веселее,пусть с дикими ошибками,но зато без принуждения и быстро.Как игра такая-перебрасываться простенькими записочками.А ,главное.никакой мороки со слогами и книжки с крупными буквами,быстро прочитанные,уже стали неинтересны,а читанные вслух сразу стало интересно прочесть самому.Ведь ,раз я умею написАть,то уж прочитать-то тоже смогу.Все вздохнули с облегчением.И до сих пор любимое занятие,и грамотность от тонн(буквально) прочитанного без знания правил лучше преподавателя русского(и её исправлял,хоть и был"бит").Вот такая авторская семейная методика.Знакомые же в то же время по традиции "сначала читать по слогам учить(именно).потом уже писАть" только примучили пацанов и отвратили от чтения самостоятельно,так и в начальной школе из-за лени ребят домашние задания читали им вслух...Спасибо за внимание :)

#59

а рано- это сколько лет?В чтение с 2 -х лет я не верю.Это машинальное воспроизведение звуков, ничего общего с осознанным восприятием текста. В 3-4? Ну да, есть дети, которые сами тянутся к буквам и книгам. В4-5? Ну, эт уже не рано. Моя дочь в школу пошла в 4. И с 4 до 5 лет весь класс уже умел читать. Кто бегло, кто слабенько. Но читали

мэг
#60

По классу сына отметила,кто из одноклассников читал по слогам или совсем медленно или с трудом,мало того ,что ошибки ,естественно,делали и весь класс ржал,но это полбеды,хуже,что им труднее было справляться,а значит и в школу ходить как-то резко расхотелось.Сразу в первом классе.

Гость
#61

Моей дочери уже 20 лет. Поэтому не помню методику, которая нам попалась тогда, чья она была.

Месяцев с 5 ребёнкиных на стены прикрепляли листы с парой букв, крупно написанных. Ну и показывали, и говорили, как называется, так же, как и остальные предметы, играли так. Спрашивали, где буква А например, она пальчиком показывала, уже не помню, в каком возрасте, но ещё не говорила, на руках была, кроха, там буквы изучили. Потом из этой методики вырезали таблички, а позже и сами писали. На каждой табличке одно слово - например - стол, стул, диван, окно и т. д.. Таличка прикреплялась к предмету и там висела, пока слово не усваивалось, одновременно штук 5 вешали, потом меняли.

Ну и всё, благодаря этим табличкам читать начала сразу целиком словами, а не по слогам, вообще забот не было.

Но надо сказать, она в игрушки особо не играла, вот что-то "учить", чем то заниматься очень любила, только не считать, не математикой.

Хотя цифры так же выучили, на стенки вешая, игрой, цвета очень рано выучили, т.е. ей, совсем крохе, всё говорили, много читали вслух совсем крохе и ей очень нравилось.

В 3 года отдали на английский, в её 6 лет неожиданно пришлось уехать за границу работать и ей сразу пришлось в школу идти и вот тут то английский ох как выручил, следом и другие языки выучила без проблем, 4 сейчас владеет с русским.

#62

в 6 лет она английский за 2 меяца бы в школе взяла, безо всяких курсов с пеленок

Алиса
#63

Мой дочке сейчас 4,3.

Буквы я подсовывала ей с раннего возраста - играли с ними, ходили по ним, рисовали их и тд. И их она знала рано и хорошо (кроме редких).

Ровно в год я ей купила дорогущий набор с кубиками Зайцева, но она вообще им не заинтересовалась. Я регулярно доставала его, она даже играть в него просто как в кубики не очень любила. Зато в наборе были плакаты с буквами и слогами. И когда дочке было около трех, я его повесила эти плакаты ей в комнату. Моя цель была - научить ее слогам. Примерно в это же время я купила букварь Жуковой.

Короче, около полугода я время от времени обращала внимание ребенка на слоги и пыталась с ней связать буквы в слоги по Жуковой, но она не понимала...

Когда ей было 3.8 в ней что-то сработало и до нее дошло.

Ровно с 4 лет мы каждый день перед сном читаем 1-2 абзаца в букваре Жуковой (это занимает 5 минут!). Предложения типа "Мама мыла Машу" вообще идут без проблем, а вот слоги типа спро- стра- еще пока не идут...Но главное, что ребенок приучается к чтению, приучается работать головой, приучается к прилежанию и концентрации.

Гость
#64

я в 3 года точно читала, помню сама и подтвердили родственники. как учили? обыкновенно, буквы, слоги, книжки со слогами, сказки типа репки по слогам.

Зачем учили? глупый вопрос! а зачем учить есть самостоятельно? а зачем учить попу вытирать? тяга к знаниям у детей прост огромная, и я сама читала много книжек. Ну и теперь соображаю лучше многих. Если вам это неважно, то о чем может быть разговор вообще? те кто учит знают зачем.

София
#65

Конечно надо учить читать! В наше время надо с детства думать о том, что впереди школа и институт, надо облегчать детям учебу!

Гость
#66
Недоумевающая

Да как-то все само собой получилась. Начала ему очень рано читать (еще до года). С раннего детства сын обладал хорошей зрительной памятью и любознательностью. Где-то в 1,9 года стал приносить мне кубики с буквами и требовал их назвать. Выучил буквально за несколько дней. В 3 года читал по слогам. В 5 лет - бегло. Так что главное - побольше читайте и учите ненавязчиво, а в игровой форме.

Даже когда сын уже хорошо читал сам, параллельно читались 3 книги: попроще - про себя, посложнее- вслух и сложную ему читала я сама.

Меня точно также научили читать в 3 слогами и в 5 уже бегло. Читали книги, учили стихи, не заставляли, а именно каким-то образом у меня самой был интерес. А с сестрой не получилось, она начала читать в школе. Не знаю, от ребенка это зависит, или от того, что с двумя детьми уже не уделишь так много времени второму ребенку.

Гость
#67

Мамочки, а на ветке "как приучить ребенка к горшку" чуть ли не в один голос все твердят, что раньше трех лет и не стоит, якобы все-равно ребенок не понимает. Вы детей сначала на горшок ходить научите, а потом уже читать учите.

Виктория
#68
Гость

Мамочки, а на ветке "как приучить ребенка к горшку" чуть ли не в один голос все твердят, что раньше трех лет и не стоит, якобы все-равно ребенок не понимает. Вы детей сначала на горшок ходить научите, а потом уже читать учите.

И не говорите) Вы правы, бесспорно.

Ше
#69

А может не надо очень рано?

У меня в коридоре были исписаны обои, специально. Из тех соображений, что ребёнок будет всё равно черкать на стене, потому что ему это просто интересно, вот и выделили целую стену для расслабления души и тела :) Обои там были собственноручно исписаны словами, буквами и самыми разными: горшок, облако, каша, молоко, валенки, шкаф... ему было около двух лет, говорил ещё плохо, но на слова показывал, когда его спрашивали, где написано то или иное.

Года в 4 написал на дачной двери протест " Я не буду слушаца бабушку" при этом буква Е была задом наперёд :)

София
#70

58 кстати очень интересная идея! действительно можно ведь учить не читать, а писать!

Мари
#71

69, какой смышленый мальчишка!

Мари
#72

70 я автор

Мари
#73

70 я автор

Мари
#74

70 я автор

Гость
#75
София

58 кстати очень интересная идея! действительно можно ведь учить не читать, а писать!

Ну для начала лучше бы научить в штаны не какать, нет? А то к горшку приучать в 1,5 года очень рано, а вот читать учить уже поздно. Логика железная.

гость
#76
Ше

А может не надо очень рано?

У меня в коридоре были исписаны обои, специально. Из тех соображений, что ребёнок будет всё равно черкать на стене, потому что ему это просто интересно, вот и выделили целую стену для расслабления души и тела :) Обои там были собственноручно исписаны словами, буквами и самыми разными: горшок, облако, каша, молоко, валенки, шкаф... ему было около двух лет, говорил ещё плохо, но на слова показывал, когда его спрашивали, где написано то или иное.

Года в 4 написал на дачной двери протест " Я не буду слушаца бабушку" при этом буква Е была задом наперёд :)

для этих целей я специально дочке на стену повесила белую доску с маркерами. На доске постоянно что-то пишет и рисует, зато обои целы.

Кстати, писать и читать можно учить одновременно. По-моему, это только дополняет все друг друга.

Мари
#77

75, какой горшок, вы что мыла обожрались?

Мари
#78

речь в теме идет о методиках обучения чтению, но все равно находятся отдельные личности се готовы свести к говн.у.

Гость
#79

Человеку что дано от природы, то дано. Развивать ребенка нужно, но выше своей головы он никогда не прыгнет.

Гость
#80
Мари

речь в теме идет о методиках обучения чтению, но все равно находятся отдельные личности се готовы свести к говн.у.

А какие могут быть методики? Методика одна: читать ребенку с ранних лет, обсуждать с ним книжки, просить его пересказывать и т.п. В 5 лет любой ребенок, если он не дурак, выучит буквы, а к 6 научится читать. И не за несколько лет, а максимум за несколько недель, а умные - так и за неделю.

Мармышка
#81

Я сама научилась) Очень сказки любила, читали мне не так часто, как мне хотелось бы - целыми днями)))

До сих пор помню! Года 4-5 мне было, я попросила меня научить буквам и сидела целыми днями с книжками, читала вслух. Читала громко сказано, я просто называла буквы. И самое интересное, что прочитанное понимала.

В общем, предполагаю, что надо вызвать интерес у ребенка. Захочет-сам научится.

Гость
#82

Как педагог, я против того, чтобы учить маленького ребенка сразу буквам. Сначала нужно развить фонематический слух у ребенка - умение слышать звуки в слове, а это не раньше 3-4 лет, а то и 5. Ребенок, который слышит слово по буквам (звукам), будет грамотен, даже не зная правил орфографии. Его вообще не надо будет учить читать, он сам научится, по слуху.

Меня родители в садике как -то благодарили, что я детей читать научила. Я говорю: ну что вы, я их только подготовила, а читать дети научились сами.

Предложите ребенку такую игру: дайте ему лист бумаги с нарисованными предметами с заданием раскрасить только те, где есть, например, звук "К" - это на развитие слуха.

Напишите в два столбика, например, животных: в одном детенышей, в другом их мам. И попросите соединить детеныша с мамой линией - это на понимание.

Еще на понимание есть изумительная игра, которую дети в моей группе обожали: пишите на листочке предложения по принципу "бывает - не бывает". Например: "медведь зимой пляшет". Если это неправда, ребенок поставит в конце предложения крестик.

Гость
#83

Меня в 3 года что ли научили читать, мне нравилось, в саду я уже вместо воспитателя читала детям книжки. А родителям удобно было, мне книжку дашь и нет меня. Училась я хорошо, но я не вижу связи между этими событиями.

Единственный минус, я не умею нормально читать с тех пор, читаю очень быстро и бегло, это мешало, когда я открывала учебник, я читаю обычно сразу несколько строк сразу, иногда уходили детали, но по другому не умею читать

Хлорка
#84

По рассказам родителей, меня читать никто не учил. Буквы выучила по деревянным кубикам, сидя на горшке :-))). В далекие 70-е прошлого века не было такого огромного количества развивающих игрушек и всяких методик. Папа рассказывал, что как-то, стоя в очереди, держал меня на руках, когда мне было 3,5 года. И вдруг я прочитала плакат: "Все для блага человека", и громко так, на всю очередь, заявила: "Папа, я не понимаю!" Папа растерялся, говорит - "А ты дальше прочитай!". Ну я и прочитала: "Все во имя человека", после чего сказала, что теперь вообще ничего не понимаю. По папиным словам, очередь вся хохотала в голос, и удивлялась, что такая малявка читает.

Сына читать я не учила, просто ему очень много читали и я сама, и муж, и бабушки. А буквы он выучил по чудом сохранившимся деревянным кубикам из моего детства. Читать начал около 4,5 лет, а в старшей и подготовительной группе вполне замещал воспитательницу, читая всей группе книги. И сейчас (в 21) читает очень много и профессиональную, и художественную литературу.

А вообще, я уверена, что если ребенок постоянно видит книгу в руках у родителей, он сам заинтересуется чтением. Ну а если родители сидят, уткнувшись носом в ТВ или ПК, то никакими заумными методиками ребенка читать на заставить.

Быстрая
#85

Среди родителей, учащих детей читать с пеленок, адекватные люди, как правило, не попадаются. Объяснить, зачем это "раннее развитие" нужно ребенку, опять же, мало кто может. Начинается треп про "в школе будет легче", "будет проще усваивать", "приучить к чтению" и т.д.

Я все наблюдаю и жду, когда ж это бредовое увлечение закончится, а оно, видать, только набирает обороты. Позавчера была в школе, где 6-леток готовят в первый класс. Послушала учительницу - ржала чуть ли не в голос. Эта старая, опытная пИдагог на полном серьезе натаскивает шестилеток на то, чтобы отличать глухие звуки - от звонких, детишек заставляют выделять шипящие в тексте и т.д. А мамы с серьезными лицами внимают, а потом делают своим карапузам в раздевалке втык: "ты почему опять Валентину Сергеевну не слушаешь? Пойдем домой быстро - нам еще морфологический разбор слов делать!

Гость
#86
Быстрая

Среди родителей, учащих детей читать с пеленок, адекватные люди, как правило, не попадаются. Объяснить, зачем это "раннее развитие" нужно ребенку, опять же, мало кто может. Начинается треп про "в школе будет легче", "будет проще усваивать", "приучить к чтению" и т.д.

Я все наблюдаю и жду, когда ж это бредовое увлечение закончится, а оно, видать, только набирает обороты. Позавчера была в школе, где 6-леток готовят в первый класс. Послушала учительницу - ржала чуть ли не в голос. Эта старая, опытная пИдагог на полном серьезе натаскивает шестилеток на то, чтобы отличать глухие звуки - от звонких, детишек заставляют выделять шипящие в тексте и т.д. А мамы с серьезными лицами внимают, а потом делают своим карапузам в раздевалке втык: "ты почему опять Валентину Сергеевну не слушаешь? Пойдем домой быстро - нам еще морфологический разбор слов делать!

Быстрая, определять шипящие и звонкие, твердые и мягкие звуки учат в детсадах в подготовительной группе с незапамятных времен. Возьмите программу Васильевой, по которой работали все детсады СССР и почитайте. Это делается для того, чтобы развить у ребенка фонематический слух, научить прислушиваться к слову и слышать в нем звуки (буквы).

Быстрая
#87

Да знаю это. Но продолжаю удивляться, почему у нас все делается через попу, даже обучение детей. Нигде в мире не заставляют 6-летнего ребенка прислушиваться, в какое место у него во рту упирается язык и какой из этого следует вывод. Просто учат различать слова, на слух, в написанном виде, играть с ними.

Возникает вопрос: а почему ж не ввести в 6 лет и химию с физикой. А то что это ребенок, "водичка" да "водичка". Пусть знает, что это Н2О.

К сожалению, опять же, в советской детской педагогике и психологии последние десятилетия кроме Гиппенрейтер (которая, как раз весьма "прозападная" бабушка) - светил особых нет.

Читая некоторые методички вообще удивляешься, как человеку в здравом уме и доброй памяти такое может в голову прийти.

Пока, из моих наблюдений, единственный реальный результат подобных методик, окунающих ребенка в раннем возрасте в такую наукообразность - это отбивание напрочь желания учиться или полная потеря понимания, зачем служат школьные знания (ну кроме того, чтобы получить оценку и чтоб родители похвалили)

мышь серая
#88

была тут недавно похожая тема. нещадно обкакали тех, кто заявлял о существовании детей, которые с интересом читают с раннего возраста. мол, и понимания у них нет, и макаку можно обучить таким макаром, и слепышами ваши дети останутся, вот увидите, да и вообще, брехуны вы все. мне всегда претила достаточно частая формулировка "да ты просто завидуешь". но в данном случае чем-то иным объяснить чужое бешенство в сторону чужих развивающихся детей я и вправду не могу.

меня с пеленок учили чтению цельными словами, как выше кто-то уже писал. я рада, что учили. мне были неинтересны (скучны) круглосуточные игры в 5 лет. да и в 4, и в 3. если бы не тогда, то когда бы я столько всего перечитала. это достаточно полезный пласт, который незачем вырывать из жизни ребенка при наличии у него к тому интереса. а в школе уже иные заботы.

Фатима
#89

У меня у подружки дочка вообще такая умная девочка,она в свои 2 годика стоооолько всяких стишков знает наизусть,начнешь первую строчку любого,она до конца продолжает,такая умненькая.Самое интересное она ее вообще не пытается этими всеми книжками грузить,но мелкая сама эти книжки тащит типа читай давай,болтает вечно без умолку,вундеркиндша мелкая,она когда смотрит,как взрослая прям,такой взгляд писец мне аж не по себе)))))))

kfif
#90
Гость

Мамочки, а на ветке "как приучить ребенка к горшку" чуть ли не в один голос все твердят, что раньше трех лет и не стоит, якобы все-равно ребенок не понимает. Вы детей сначала на горшок ходить научите, а потом уже читать учите.

:)))))))))))))))))

kfif
#91
мышь серая

была тут недавно похожая тема. нещадно обкакали тех, кто заявлял о существовании детей, которые с интересом читают с раннего возраста. мол, и понимания у них нет, и макаку можно обучить таким макаром, и слепышами ваши дети останутся, вот увидите, да и вообще, брехуны вы все. мне всегда претила достаточно частая формулировка "да ты просто завидуешь". но в данном случае чем-то иным объяснить чужое бешенство в сторону чужих развивающихся детей я и вправду не могу.



меня с пеленок учили чтению цельными словами, как выше кто-то уже писал. я рада, что учили. мне были неинтересны (скучны) круглосуточные игры в 5 лет. да и в 4, и в 3. если бы не тогда, то когда бы я столько всего перечитала. это достаточно полезный пласт, который незачем вырывать из жизни ребенка при наличии у него к тому интереса. а в школе уже иные заботы.

У меня нет бешенства, ваши дети - хоть с пеленок их учите, мне их не жалко. Своего я специально не учила, как-то сам выучился в 5-6 лет. И читает очень хорошо, жаль только совсем не то что ему положено:)

Гость
#92

вопрос к автору:а зачем?

гость
#93

Важно, чтобы было интересно читать всю жизнь. Мне 26, мне интересно читать не только произведения, но и переписку писателей. Сейчас читаю Дневник А. Г. Достоевской за 1867 г. Молодые люди читают меньше, чем девушки, но, похоже, девушек это мало волнует, и не мешает отношениям. Для меня важен кругозор девушки.

автор здесь я
#94

я с садика всем читала, и в школе все мои подружки троечницы прекрасно видели. а я красивая и умная ни фига даже с первой парты! И ношение очков тоже уверенности в себе не прибавляло

автор здесь я
#95

но то, что любовь к чтению у меня на всю жизнь это бесспорно. И скорее всего возникла она позже, лет в 6-7и постоянно выигрывала книги на спорт соревнованиях, а там вес про бедных детей: ПРиемыш, Миньона, Как сейчас помню)

так что не факт, что это от раннего развития эта любовь

мешок золота
#96

я учила по старой азбуке. к ней было приложение для родителей и там написано, как и что нужно объяснить ребенку на каждом занятии. без приложения дело шло туго, несмотря на то, что он знал все буквы. т.к. я объясняла неправильно. а когда отрыла среди старого барахла это приложение, то мой ребенок за неделю научился очень хорошо читать. считаю, что года в три ребенка нужно попробовать научить читать, если ему не интересно, то отложить на попозже, но попробовать стоит.

Дорис
#97

С младшей по Доману занимались. Рулила няня, я только делала часть упражнений. Могу сказать, что при раннем развитии действительно эффективно: уже в 4 месяца она крутила правильно голову, когда ее спрашивали "где "А"?", "где "О"?"

Слоги начались после полутора лет. Тоже в виде карточек. Плюс коврик. В 2 года очень нравилось, когда собирали "мама", "папа", "сестра", "кот". Потом процесс застопорился, так как она потеряла интерес. В 2.5 года вернулись. Быстро наверстали слоги, стали собирать слова. В 3 года начала читать вывески. Где-то параллельно шел букварь. В 4.5 года уже успевала прочитать с экрана телевизора кое-что. НО тут важно, что ребенок изначально способный и легко обучаемой. Со старшей шло тяжелее. Может потому, что Домана с рождения не давали, а может - просто ребенок был другой. Вроде, тоже в 3 года витрины читала, но ближе к школе все равно только-только от чтения по слогам отошли

Форум: Дети
Всего: 48 376 тем
Новые темы за месяц: 797 тем
Популярные темы за месяц: 21 255 тем