Гость
Статьи
Вы внимательно читали …

Вы внимательно читали заповеди из библии?

У меня вопрос по 9 заповеди "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего." Получается лгать можно? Главное, чтобы не сказать неправду о близких и мы попадем в рай! И еще смущает 10 заповедь "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. " А белая зависть? Это же хорошо, когда человеку есть куда стремиться! Очень интересует мнение религиозных людей!

Ляля
81 ответ
Последний — Перейти
#1

"ближний"- это не обязательно близкий тебе человек. Это просто другой человек.

Всевышний сказал: "Я создал ближнего твоего по Моему образу, так же как и ты был создан по Моему образу и подобию. Поэтому не лжесвидетельствуй о ближнем своем".

Гость
#2

Всякая зависть -Грех.

Наговор-Грех.

#3

Не следует распространяться в похвалах другому человеку, чтобы, начав с похвал, не рассказать о нем дурное.

Клевета ≈ одна из худших вещей на свете! Ее сравнивают с хромым человеком, который, тем не менее, сеет вокруг смуту. Про него говорят: "Что бы он натворил, если бы был здоров!" Таков человеческий язык, баламутящий целый мир, оставаясь у нас во рту. На кого он похож? На собаку, сидящую на цепи в запертой внутренней комнате дома. Несмотря на это, когда она лает, все окружающие ее боятся. Что она натворила бы, если бы оказалась на свободе! Таков злой язык, заключенный у нас во рту, запертый губами, и все-таки наносящий бесчисленные удары ≈ что он натворил бы, если бы был свободен! Всевышний сказал: "Я могу избавить вас от всех бед. Только клевета представляет собой исключение. Прячьтесь от нее ≈ и не пострадаете".

#4

это насчет десятой заповеди:

Заповедь гласит: "Не домогайся". В Книге Дварим сказано, кроме этого (в продолжение заповеди): "Не желай". Таким образом, Тора наказывает за домогательство отдельно, а за желание отдельно. Откуда мы знаем, что человек, который желает того, что принадлежит другому, начнет в конце концов домогаться желаемого? Потому что Тора связывает эти понятия: "Не желай и не домогайся". Откуда мы знаем, что тот, кто начинает домогаться, в конце концов принимается грабить? Потому, что у пророка Михи сказано: "И возжелают полей ≈ и отнимут" (Миха, 2,2). Желание заключено в сердце, как сказано: "Сколько пожелает душа твоя" (Дварим, 12,20). Домогательство же ≈ это поступок, как сказано: "Не домогайся серебра и золота, что на них, чтобы взять себе"

#5

В данном случае Библия использует еврейский глагол hamad (жаждать, вожделеть, зариться на что-то). Значение этого слова в данном контексте - страстное желание обладать тем, что имеют другие.

Десятая заповедь не обращена против желаний.

Мы все люди, и у нас есть разные желания. Десятая заповедь обращена не против желаний, а против неправильно направленных желаний и устремлений. Говоря конкретнее, эта заповедь направлена против желания иметь то, что принадлежит другому человеку.

Это может быть:

- Желание овладеть имуществом другого человека;

- Желание обладать такими же вещами, какие есть у другого человека;

- Желание иметь жизнь такую, как у других;

- Желание быть другим человеком (а не самим собой).

Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что мы живем в обществе, которое поощряет такой вид "пожелания чужого", как потребительство, которое заключается в приобретении и накоплении огромного количества вещей. Рекламы на телевидении и вдоль дорог всячески поощряют это желание в людях.

Это всё вовлекает человека в порочный круг: работа - шопинг - работа. Чем больше зарабатываем, тем больше тратим. Чем больше тратим, тем больше работаем, чтобы заработать ещё больше, и чтобы купить ещё больше вещей. Таким образом, это беспокойство и суета является прямым нарушение 4 Заповеди о Покое .

#6

Что можно сказать о человеке, желающим то, что есть у других?

- Он неудовлетворён, недоволен своей жизнью.

- Он не благодарен за то, что имеет;

- Он - гордец;

- Он - эгоист;

- Он завистлив;

- Он думает, что вещи могут сделать его счастливее.

Ляля
#7

Ой, что-то сложно все написали... А если допустим жена врет мужу, что он у нее первый? Она же не наговаривает на мужа! Только на себя. А это в заповедях нет.

чувак
#8

Почему некоторые люди пишут семерку с горизонтальной чёрточкой посередине, хотя на печатных машинках и компьютерах используется обычная семёрка, без чёрточки? Просто когда Моисей сошёл с горы Синай, стал читать своему народу десять заповедей и дошёл до седьмой заповеди Не прелюбодействуй - народ хором стал голосить: Зачеркни семёрку, зачеркни!

#9

А это значит:

не лги ни себе, ни другим. Когда лжешь самому себе, ты сам знаешь, что лжешь. Когда говоришь неправду о другом, он также узнает, что говоришь о нем неправду. Когда превозносишь себя и хвалишься перед людьми, люди не знают, но ты сам знаешь, что даешь ложные сведения о себе самом. Если же постоянно повторяешь какую-то неправду о себе, люди все равно узнают, что ты говоришь ложь. Ты сам можешь начать верить в свою ложь, и ложь может стать для тебя истиной. И ты привыкнешь ко лжи, как слепой привыкает к тьме. Когда же говоришь неправду о другом человеке, тот человек знает, что ты лжешь. Это есть первый свидетель против тебя. И ты сам знаешь, что лжешь на него. Таким образом, ты сам второй свидетель против себя самого. А Бог есть третий свидетель. И знай, что один из трех свидетелей обличит тебя перед всем миром.

Вот как Бог обличает ложное свидетельство против ближнего.

#10

вот еще

Ложное свидетельство - это неправда о фактах, связанных с ближними. В общем-то ложь может классифицироваться как неправда о себе, о Боге, о ближних, о фактах.

Когда человек говорит неправду по незнанию (например, что Земля квадратная) - это является заблуждением, а не ложью.

Если же человек сознательно искажает факты или мнения - он хочет нечестно изменить мнение своих ближних по тому или иному вопросу. Это ложное свидетельство перед ближними. В любом случае такое сознательное искажение может быть охарактеризовано как грех.

#11
Ляля

Ой, что-то сложно все написали... А если допустим жена врет мужу, что он у нее первый? Она же не наговаривает на мужа! Только на себя. А это в заповедях нет.

так что не ври мужу, Ляля))

Гость
#12

Заразуля, это ты от куда скачивала? Дай ссылочку, будь другом.

#13
Гость

Заразуля, это ты от куда скачивала? Дай ссылочку, будь другом.

да из разных источников)

Набери в гугле "девятая заповедь" или "десятая заповедь" и есть куча всего)

Ляля
#14

Что значит "может быть охарактеризовано"? А может нет?

Гостья
#15

Надо учиться разговаривать друг с другом, задавать вопросы, выслушивать ответы. Люди любят говорить о других за глаза, это неминуемо влечет ложь, потому что никто не может знать правду о человеке лучше, чем он сам.

#16

Кстати, Ляля, про рай там вообще не сказано)

Есфирь
#17

автор, ну что касается ложного свидетельства - вам правильно объяснили. Ближние - это не только родные, родственники и друзья, это любой человек, потому что для Бога все мы дети, а стало быть братья и сестры.

а что касается зависти - ставить цели и "завидовать по белому" - это разные вещи.

По определению, зависть ≈ негативное чувство, возникающее по отношению к тем, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает.

следовательно белой зависти быть не может, так как одно противоречит другому. Можно порадоваться за другого, что он чего-то достиг, в чем то преуспел, можно благословить его, но завидовать - означает не самому достигать такой же цели, а именно обзавестить имуществом того, кто этого достиг.

Например, ваш друг купил квартиру. Вы можете порадоваться за него. Но завидовать означает, что вы хотите именно его квартиру и считаете несправедливым, что он ее купил, а вы нет.

вот так все сложно и просто одновременно.

#18
Ляля

Что значит "может быть охарактеризовано"? А может нет?

Вы себя успокаиваете? Ну сходите, покайтесь))

Что за бред в голову лезет?)

Ляля
#19

Дая мужу то не вру собственно по этому вопросу. Просто пример такой. А верующие что скажут? У них обычно все прямо в лицо, без всяких объяснений. Скзали нельзя, значит нельзя. И не важно почему! Вот интересно, как они рассуждают.

#20
Есфирь

автор, ну что касается ложного свидетельства - вам правильно объяснили. Ближние - это не только родные, родственники и друзья, это любой человек, потому что для Бога все мы дети, а стало быть братья и сестры.

а что касается зависти - ставить цели и "завидовать по белому" - это разные вещи.

По определению, зависть ? негативное чувство, возникающее по отношению к тем, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает.

следовательно белой зависти быть не может, так как одно противоречит другому. Можно порадоваться за другого, что он чего-то достиг, в чем то преуспел, можно благословить его, но завидовать - означает не самому достигать такой же цели, а именно обзавестить имуществом того, кто этого достиг.

Например, ваш друг купил квартиру. Вы можете порадоваться за него. Но завидовать означает, что вы хотите именно его квартиру и считаете несправедливым, что он ее купил, а вы нет.

вот так все сложно и просто одновременно.

кстати, именно по этой же причине говорится о похвале.

Нельзя хвалиться чем то- потому как ты толкаешь человека на грех- то бишь на зависть и желание)

#21
Ляля

Дая мужу то не вру собственно по этому вопросу. Просто пример такой. А верующие что скажут? У них обычно все прямо в лицо, без всяких объяснений. Скзали нельзя, значит нельзя. И не важно почему! Вот интересно, как они рассуждают.

что значит верующие?

Вы имеете ввиду фанатиков?

К каждой книге, в том числе и Библии есть комментарии..чтобы не задавались такие вопросы)

Есфирь
#22

к тому же в Библии есть четкое указание - мы должны быть довольными, что имеем. Здесь тоже существует искажение восприятия. Создается впечатление, что люди не должны ни к чему стремиться. Однако это не так. Быть довольным тем, чего достиг - это на сама деле трудно, так как люди алчны по своей натуре и им всегда все мало, мало, мало. Вспомните старуху из сказки про золотую рыбку. Что мешало ей довольствоваться тем, что она достигла? нет - ей подавай владычество морское. Так и человек - всегда недоволен, тем что у него есть и считает это само собой разумеющимся.

Ляля
#23

Именно фанатиков. То бишь тех кто считает, что надо тупо верить и не спрашивать почему!

#24
Ляля

Именно фанатиков. То бишь тех кто считает, что надо тупо верить и не спрашивать почему!

ну и где вы таких найдете на форуме?)

Ляля
#25

Может заглянут случайно... У них же есть все-таки какая-то личная жизнь кроме церкви? Не запрещено вроде в интернете лазить...

Гость
#26

А что вы слышали о других заповедях? О первой, например? О второй? Третьей, четвертой, пятой и др?. Почему о них не говорите?

#27
Ляля

Может заглянут случайно... У них же есть все-таки какая-то личная жизнь кроме церкви? Не запрещено вроде в интернете лазить...

неееее...вумен ру и религиозные фанатики вещь несовместимая)) Вы не по адресу, милочка))) Тут же один разврат)

Гостья
#28

Читаю сейчас "Евангелие от Иисуса" Жозе Сарамаго. Очень своеобразный автор, интересный.

Гость
#29

белой зависти не бывает! Любое ее проявление несет негативную энергию

Запутка
#30

Зараза, интересные рассуждения. Почему-то я всегда думала, что это и есть главная разница между христианством и иудаизмом (на моём примитивном понимании, основанном на обсуждении за обедом с представителями обеих конфессий) - то, что для христиан является грехом даже ДУМАТЬ о прелюбодеянии, а для иудеев - только собственно прелюбодеять. И так же точно - во всём остальном. То есть даже если Вы внешне хороший человек, но думаете нехорошие вещи - это всё равно грех для христианина, а для иудея - вроде и не так критично.

Гость
#31

Забавно, Ляля, вас не беспокоит то, что вы до замужества прелюбодействовали(а это тоже одна из заповедей), а беспокоит только ложь.

Ляля
#32

Просто с остальными заповедями все более или менее понятно, а с этими двумя загвоздка. В просторечии их не так все понимают. Просто не лги и не завидуй. А на бумаге все не так!

Гостья
#33

Нельзя ни думать, ни совершать. Так логично, цельно.

Люди по-разному идут к этому.

Гость
#34
Ляля

Просто с остальными заповедями все более или менее понятно, а с этими двумя загвоздка. В просторечии их не так все понимают. Просто не лги и не завидуй. А на бумаге все не так!

Я не думаю, что вам с остальными заповедями более или менее понятно. Если вам понятно, то перечислите их.

#35
Запутка

Зараза, интересные рассуждения. Почему-то я всегда думала, что это и есть главная разница между христианством и иудаизмом (на моём примитивном понимании, основанном на обсуждении за обедом с представителями обеих конфессий) - то, что для христиан является грехом даже ДУМАТЬ о прелюбодеянии, а для иудеев - только собственно прелюбодеять. И так же точно - во всём остальном. То есть даже если Вы внешне хороший человек, но думаете нехорошие вещи - это всё равно грех для христианина, а для иудея - вроде и не так критично.

угу..только у иудея 613 заповедей и куча комментариев))

Ляля
#36

Первые 4 заповеди про бога, а остальные-про нормы поведения в обществе. Перечислять не буду, их в инете валом.

#37

первые 5 повелительные, последние 5 запретительные.

Причем в иврит( источнике) заповеди типа не убей, не желай и.т.д. звучат по другому.

Они звучат как :

Не убьешь!

Не украдешь!

То есть времени подумать нет)

Ляля
#38

Приятного мало...

Гость
#39
Ляля

Первые 4 заповеди про бога, а остальные-про нормы поведения в обществе. Перечислять не буду, их в инете валом.

Я задала этот вопрос не из любопытства. Мне нет нужды смотреть заповеди в интернете, я читаю Библию и все заповеди знаю наизусть. А что например, скажете о 4-й заповеди? "Помни день субботний?" Вы субботу соблюдаете как святой день? А что насчет третьей заповеди? "Не произноси имени Господа напрасно?" Соблюдаете?

#40
Гость

Я задала этот вопрос не из любопытства. Мне нет нужды смотреть заповеди в интернете, я читаю Библию и все заповеди знаю наизусть. А что например, скажете о 4-й заповеди? "Помни день субботний?" Вы субботу соблюдаете как святой день? А что насчет третьей заповеди? "Не произноси имени Господа напрасно?" Соблюдаете?

ну..христиане субботу в воскресенье переименовали..А насчет имя Господа всуе- то есть не клянись Его именем, если не сможешь выполнить клятву.

Гость
#41
Зараза

Гость

Я задала этот вопрос не из любопытства. Мне нет нужды смотреть заповеди в интернете, я читаю Библию и все заповеди знаю наизусть. А что например, скажете о 4-й заповеди? "Помни день субботний?" Вы субботу соблюдаете как святой день? А что насчет третьей заповеди? "Не произноси имени Господа напрасно?" Соблюдаете?

ну..христиане субботу в воскресенье переименовали..А насчет имя Господа всуе- то есть не клянись Его именем, если не сможешь выполнить клятву.

Вот именно, переименовали, хотя им никто на это права не давал. Это является нарушением заповеди. Ведь по заповеди нужно соблюдать СУББОТУ как у иудеев, ведь Бог ничего не менял в заповедях. А насчет третьей заповеди вы неправильно поняли. Запрещено не только произносить ложные клятвы именем Бога, но и произзносить имя Божье впустую. Типа как в американских фильмах слышишь постоянно "o my God" когда нужно и не нужно. В заповеди сказано, что не оставит Господь БЕЗ НАКАЗАНИЯ того, кто произносить имя Бога всуе, напрасно. Так что просто произнести раздраженно "О, Господиии..." является большим грехом.

#42
Гость

ЗаразаГость

Я задала этот вопрос не из любопытства. Мне нет нужды смотреть заповеди в интернете, я читаю Библию и все заповеди знаю наизусть. А что например, скажете о 4-й заповеди? "Помни день субботний?" Вы субботу соблюдаете как святой день? А что насчет третьей заповеди? "Не произноси имени Господа напрасно?" Соблюдаете?

ну..христиане субботу в воскресенье переименовали..А насчет имя Господа всуе- то есть не клянись Его именем, если не сможешь выполнить клятву.Вот именно, переименовали, хотя им никто на это права не давал. Это является нарушением заповеди. Ведь по заповеди нужно соблюдать СУББОТУ как у иудеев, ведь Бог ничего не менял в заповедях. А насчет третьей заповеди вы неправильно поняли. Запрещено не только произносить ложные клятвы именем Бога, но и произзносить имя Божье впустую. Типа как в американских фильмах слышишь постоянно "o my God" когда нужно и не нужно. В заповеди сказано, что не оставит Господь БЕЗ НАКАЗАНИЯ того, кто произносить имя Бога всуе, напрасно. Так что просто произнести раздраженно "О, Господиии..." является большим грехом.

я правильно поняла, потому что довольно долго изучала Тору и комментарии и сама и у учителей.)

насчет того,что права не давали- да..Но в Новом завете говорится от имени Иисуса: Мой Отец говорит вам так, а Я говорю так..ибо я пришел не нарушить закон, а исправить его ( что то в этом роде) сильно в новый завет не внедряюсь

#43

Традиционное понимание

В иудаизме

Пергамент с текстом Декалога из сефардской синагоги Эснога. Амстердам. 1768 г. (612x502 мм)

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно [дословно ╚ложно╩ ≈ то есть, во время клятвы], ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно [ложно].

Гость
#44

Иисус сказал: ъЯ пришел не ОТМЕНИТЬ а ИСПОЛНИТЬ закон.ъ И заповедь о субботе он исполнял исправно. Значит, ОН является нашим примером. И мы должны соблюдать заповеди, все 10.

#45

Первый день недели, принесший апостолам радостную весть о Воскресении Господа стал для них днем особым. В книге Деяний мы видим как во вторую и последующие недели по Воскресении Господа апостолы собирались вместе именно в этот первый день и этим положили начало его празднования во всей христианской Церкви как ╚Дня Господня╩. Вместе с этим празднование ветхозаветной субботы быстро отошло на второй план.

гость
#46

41. О , Господи! :))

Ляля, это вы фанатиков накликали?

#47
гость

41. О , Господи! :))

Ляля, это вы фанатиков накликали?

)))))))))))))))))))

Гость
#48
Зараза

гость

41. О , Господи! :)) Ляля, это вы фанатиков накликали?

)))))))))))))))))))

Кого вы называете фанатиками? Людей, разбирающихся в Библии? Вы сами-то её в руках держали, чтобы так говорить? Сами-то по теме можете сказать что толковое, кроме обзываения фанатиками?

Рупрeхт
#49

Меня в 10 удивляло другое. То, что само по себе рабовладение не осуждается, а нельзя лишь чужого раба возжелать. Вы на это внимания не обращали?

#50
Рупрeхт

Меня в 10 удивляло другое. То, что само по себе рабовладение не осуждается, а нельзя лишь чужого раба возжелать. Вы на это внимания не обращали?

ну..это было в древние времена и раб же считался имуществом.

Кстати, многие рабы после определенного периода времени сами не хотели уходить. Хорошо жилось. Им прокалывали ухо шилом в знак того, что он навеки повязан)