Гость
Статьи
У первоклассника рука …

У первоклассника рука не готова к письму... что делать?

Сын учится в первом классе. Учитель сказала, что отвечает он на уроках хорошо, но есть проблемы с письмом. "Рука не готова к письму..." Велела крупы перебирать, лепить из пластилина каждый день... Мы все это делаем... Но я все равно очень переживаю. Он действительно почти совсем не может писать прописью... Неужели придется на второй год оставаться?.. В остальном то ведь он со всем справляется. Соображает нормально и старается как может... У кого похожие проблемы были в первом классе? Как вы справились?... Только очень прошу не корить нас, что мол сами виноваты, ребенка запустили... надо было раньше думать... Знаю я это все... Сама уже всю себя исказнила... Ну, первый ребенок. Опыта нет и не подсказал никто... Еще изоляция эта... и в садике группа не работала последние полгода перед школой и подготовительные курсы для первоклассников отменились все. Остались один на один с подготовкой к школе... упустили...(((

Автор
45 ответов
Последний — Перейти
УдавКа 🐍
#1

Не надо так переживать, всему научится и писать тоже. Вы правильно делаете, что сейчас занимаетесь, развиваете мелкую моторику пальцев. Только не насильно заставляйте перебирать крупы и лепить, а выберете те занятия которые ему по душе, это может быть и рисование пальцами и собирание конструктора и много всяких интересных занятий. Удачи вам.

Гость
#2

Мы старшего к школе готовили, и все шло гладко, но в первом классе он все равно писал безобразно, учитель ежедневно делала замечания. Как боролись -ежедневно понемногу писал в прописях, позже текст переписывал, постепенно его письменные работы стали читаемыми. Сейчас 5й класс, почерк все равно скверный, пишет небрежно. А так проблем нет с учебой, почти отличник.

Гость
#3

Не переживай
У нас тоже в первом был ужасный почерк
Даже сейчас иногда проскакивает,но уже лучше
Мы во втором если что
С опытом всё придет
Только не мучайте ребенка постоянной писаниной, просто по выходным немного тренеруйтесь(немного повторяю)

Гость
#4
УдавКа 🐍

Не надо так переживать, всему научится и писать тоже. Вы правильно делаете, что сейчас занимаетесь, развиваете мелкую моторику пальцев. Только не насильно заставляйте перебирать крупы и лепить, а выберете те занятия которые ему по душе, это может быть и рисование пальцами и собирание конструктора и много всяких интересных занятий. Удачи вам.

Спасибо большое...

Гость
#5
Гость

Не переживай
У нас тоже в первом был ужасный почерк
Даже сейчас иногда проскакивает,но уже лучше
Мы во втором если что
С опытом всё придет
Только не мучайте ребенка постоянной писаниной, просто по выходным немного тренеруйтесь(немного повторяю)

А нам еще и домашку задают по всем предметам, хоть и не должны в первом классе... Так что каждый день "мучать" его этим письмом приходится... А на выходные вообще выше крыши задают... Это школы с вирусом то совсем с ума слетели. Программу гонят со всех сил вперед сроков, карантина боятся... Как хочешь, так и усваивай...(((

Гость
#6

да фигня все эти крупы и лепки. лучше карандаши (рисовать прям много, ватманами) и ножницы (резать километрами). можно у невропатолога попросить выписать ноотропы и витамины группы В, чтобы быстрее развитие пошло.

Гость
#7
Гость

А нам еще и домашку задают по всем предметам, хоть и не должны в первом классе... Так что каждый день "мучать" его этим письмом приходится... А на выходные вообще выше крыши задают... Это школы с вирусом то совсем с ума слетели. Программу гонят со всех сил вперед сроков, карантина боятся... Как хочешь, так и усваивай...(((

да какая там особая программа в 1 классе-то? еще первую часть прописей не прошли даже. письмо и должно быть каждый день, иначе как навык-то вырабатывать.

Гость
#8
Гость

да какая там особая программа в 1 классе-то? еще первую часть прописей не прошли даже. письмо и должно быть каждый день, иначе как навык-то вырабатывать.

Прошли мы первую часть прописей и давно уже... Первая то часть не сложная была... Уже по второй во всю занимаемся... А всего то полтора месяца прошло с начала учебного года...

Гость
#9

Я и в коем случае учителя не осуждаю. Их тоже можно понять. Была команда от руководства школы: в любой момент быть готовыми перейти на дистанционное обучение. А как с первоклашками дистанционно заниматься? Это просто невозможно. Они же еще маленькие. Им нужен живой контакт с педагогом (она сама так говорит). Это не старшеклассники, которые могут дома самостоятельно сидеть за компом и учиться, пока родители на работе... Она это понимает. Вот и пытается "впихать" в них побольше, пока не закрыли... Никто не виноват и всех можно понять... Жаль только, что страдают дети от этого...(((

Гость
#10
Гость

А нам еще и домашку задают по всем предметам, хоть и не должны в первом классе... Так что каждый день "мучать" его этим письмом приходится... А на выходные вообще выше крыши задают... Это школы с вирусом то совсем с ума слетели. Программу гонят со всех сил вперед сроков, карантина боятся... Как хочешь, так и усваивай...(((

У нас тоже гонят
Я стараюсь чтобы делали домашку без давления,а то и до невроза недалеко

Гость
#11
Гость

Я и в коем случае учителя не осуждаю. Их тоже можно понять. Была команда от руководства школы: в любой момент быть готовыми перейти на дистанционное обучение. А как с первоклашками дистанционно заниматься? Это просто невозможно. Они же еще маленькие. Им нужен живой контакт с педагогом (она сама так говорит). Это не старшеклассники, которые могут дома самостоятельно сидеть за компом и учиться, пока родители на работе... Она это понимает. Вот и пытается "впихать" в них побольше, пока не закрыли... Никто не виноват и всех можно понять... Жаль только, что страдают дети от этого...(((

программа 1 класса у всех одинаковая. у всех 4 урока в день, 4 математики в неделю, 5 чистописаний, 5 чтений, 2окружающих мира. ну физ-ра, технология, музыка и изо - это так, для общего развития. кого и куда можно "гнать", особенно в первой четверти? не надо выдумывать.

Гость
#12
Гость

У нас тоже гонят
Я стараюсь чтобы делали домашку без давления,а то и до невроза недалеко

У нас у параллельного первого класса вообще по пять уроков каждый день. У нас хоть ладно по четыре...

Гость
#13
Гость

У нас у параллельного первого класса вообще по пять уроков каждый день. У нас хоть ладно по четыре...

не может быть по 5 уроков в день в первом классе в 1 четверти. не надо сочинять.

Гость
#14
Гость

программа 1 класса у всех одинаковая. у всех 4 урока в день, 4 математики в неделю, 5 чистописаний, 5 чтений, 2окружающих мира. ну физ-ра, технология, музыка и изо - это так, для общего развития. кого и куда можно "гнать", особенно в первой четверти? не надо выдумывать.

Ну, да конечно... я сижу и выдумываю. Заняться мне больше нечем. И другие родители тоже все "выдумывают"... Учителя же не скрывают этого от нас... что мы идем вперед программы. От них и знаем, а не с потолка взяли...(((

Гость
#15
Гость

Ну, да конечно... я сижу и выдумываю. Заняться мне больше нечем. И другие родители тоже все "выдумывают"... Учителя же не скрывают этого от нас... что мы идем вперед программы. От них и знаем, а не с потолка взяли...(((

ну, хорошо, напиши город и номер школы. устроим проверку.

Гость
#16

Где вы прочитали такое, автор, что в первом классе не должны задания домашние задавать??

Что делать сейчас?
Заниматься и работать. Другого выхода нет, если хотите, чтобы ваш ребенок не отставал по программе сильно. Иначе потом вам придется самостоятельно еще и программу догонять.

Еще. Не думайте, что в старшей школе легче на дистанционном обучении. Вы просто на практике не видели, каково это.

Гость
#17
Гость

Где вы прочитали такое, автор, что в первом классе не должны задания домашние задавать??

Что делать сейчас?
Заниматься и работать. Другого выхода нет, если хотите, чтобы ваш ребенок не отставал по программе сильно. Иначе потом вам придется самостоятельно еще и программу догонять.

Еще. Не думайте, что в старшей школе легче на дистанционном обучении. Вы просто на практике не видели, каково это.

сан-пин такой есть. ни дз, ни оценок.

Гость
#18
Гость

ну, хорошо, напиши город и номер школы. устроим проверку.

Если вы имеете отношение к управлению образованием, то киньте ссылку на сайт, куда могут обратиться родители. Мы напишем туда, если надумаем. Но учителей подставлять жалко. Они хорошие у нас... им на детей не все равно. Просто выхода другого не видят. Загнали в угол их с этой удаленкой...((((

Гость
#19
Гость

Если вы имеете отношение к управлению образованием, то киньте ссылку на сайт, куда могут обратиться родители. Мы напишем туда, если надумаем. Но учителей подставлять жалко. Они хорошие у нас... им на детей не все равно. Просто выхода другого не видят. Загнали в угол их с этой удаленкой...((((

что напишете? выдумки свои? нужна проверка же сначала.

Гость
#20

Оценки не выставляют. Это понятно. Существует система оценок в первом классе у каждого учителя своя ( кто смайлики наклеивает, кто от руки рисует, кто медальки выдает и т.д) но задания задают.
Мои дети уже давно первый класс закончили.
Я сама сейчас работаю с детьми младшего школьного возраста.

Сейчас все дети в одинаковом положении.

Гость
#21
Гость

что напишете? выдумки свои? нужна проверка же сначала.

Меня всегда изумляли здесь, на форуме, люди, которые совершенно безапелляционно декларируют свою правоту, даже вопреки здравому смыслу. Вот вы откуда знаете, что я пишу выдумки?.. Вы живете со мною в одном населенном пункте?... А может быть вы работаете в этой самой школе?.. Откуда такая убежденность в своей правоте? Вы хоть на секунду можете предположить, что может быть вовсе не так, как вы предполагаете?... Или вы "всегда правы"?.. А для того, чтобы проверка началась, сначала должен поступить сигнал от родителей... Это вы что-то путаете, уважаемая (ый)... Но если в управлении образованием сидят вот такие же сверхубежденные в своей правоте, то уж лучше все проблемы самим на месте решать. Только хуже наделают...

Гость
#22
Гость

Меня всегда изумляли здесь, на форуме, люди, которые совершенно безапелляционно декларируют свою правоту, даже вопреки здравому смыслу. Вот вы откуда знаете, что я пишу выдумки?.. Вы живете со мною в одном населенном пункте?... А может быть вы работаете в этой самой школе?.. Откуда такая убежденность в своей правоте? Вы хоть на секунду можете предположить, что может быть вовсе не так, как вы предполагаете?... Или вы "всегда правы"?.. А для того, чтобы проверка началась, сначала должен поступить сигнал от родителей... Это вы что-то путаете, уважаемая (ый)... Но если в управлении образованием сидят вот такие же сверхубежденные в своей правоте, то уж лучше все проблемы самим на месте решать. Только хуже наделают...

ну я ж вижу, что ты активисткО проплаченная. реально же ни одного факта не озвучила, кроме вброса. ни школу не назвала, ни класс, ни город.

Гость
#23

Автор, допустим, что вы решили жаловаться. Нашли куда писать и что написать. Вы какого ответа ждете на свою жалобу и какого решения??
Увольнения учителя? Директора школы?

Сейчас всем плохо на удаленке. Все перестраивают свою жизнь, работу, жизнь своих детей.

б-ка
#24

Нарушение мелкой моторики - частый вариант при неврологических проблемах. Полагаю, с Вашим парнем были неидеальные роды, и/или особенности беременности, отсюда проблемы. Этим занимаются неврологи. Упражнения, конечно, помогают. Но подпитать его травмированные нервные клетки, хоть в какой-то мере восстановить их обмен веществ, придётся с помощью врача. Работаю с такими детьми, ситуация типичнейшая. Почитайте про Минимальную Мозговую Дисфункцию, это вероятнее всего один из её вариантов. Удачи!

Гость
#25

Пусть пишет прописи каждый день и потихоньку все наладится. Но если у ребенка нарушение моторики, то это на годы. Но таких детей видно. Если ваш может концентрироваться подолгу, не нервный, то всё получится.

Гость
#26

У моего ребенка в классе был мальчик, плохо успевал и писал -- буквы высоким забором и так до третьего класса, пока не прниняли решение оставить его на второй год. Ну у вас то наверное не так всё страшно. И потом оценки пока не ставят, успокойтесь, дайте ребёнку время. Чистописание это серьезная работа мозга. У всех детей доли созревают по-разному. Не паникуйте, важно чтобы ребенок не возненавидел школу.

Гость
#27

Слушай, терпила, ты харош унижаться, а? Глядя на тебя ведь и сыну мерзко, и тоже будет опущенным расти. Школа как раз нужна что бы УЧИТЬСЯ писать, а не страдать из-за того, что не умеешь. Именно в школе все и учатся. Оставаться в первом классе на второй год - это бред. Училка перекладывает свою ответственность! Ну и в любом случае, что бы там у вас ни происходило, не надо так мерзко дрожать и извиняться, за то какая ты есть и какой у тебя ребенок. Ты его не прописи писать родила, понятно? Никогда не считай себя, своего сына хуже кого-то, никогда не сравнивай, не дрожи как т.ва.рь, имей достоинство и самоуважение! Ребенок пусть хоть дауном будет, но ты должна его считать гением и быть всегда на его стороне, поддерживать его интересы и помочь освоиться в этом мире, научиться сохранять по жизни детское счастье. А вот это все - школа, прописи, техника чтения, это все - ×***, и если ты этого не понимаешь, то жаль тебя. Ещё и загоняется по этому поводу!

Ирина
#28
Гость

А нам еще и домашку задают по всем предметам, хоть и не должны в первом классе... Так что каждый день "мучать" его этим письмом приходится... А на выходные вообще выше крыши задают... Это школы с вирусом то совсем с ума слетели. Программу гонят со всех сил вперед сроков, карантина боятся... Как хочешь, так и усваивай...(((

А как можно не задавать домашние задания?
С ума слетели - зря вы так говорите о школах. Нормально задают, мне кажется, даже мало. Моя первоклассника за несколько минут все уроки делает.

Гость
#29
УдавКа 🐍

Не надо так переживать, всему научится и писать тоже. Вы правильно делаете, что сейчас занимаетесь, развиваете мелкую моторику пальцев. Только не насильно заставляйте перебирать крупы и лепить, а выберете те занятия которые ему по душе, это может быть и рисование пальцами и собирание конструктора и много всяких интересных занятий. Удачи вам.

Правильно ? Поздно начали развивать

Гость
#30

Я так думаю... Может в виде игры предложить ребёнку красиво буковку написать, потом - вторую, третью буковку.
Ну, как рисование, что ли...

Гость
#31

Здравствуйте, у моего тоже рука к письму не готова. Мы рано в школу пошли, я хотела в 7 отдать, но из за переезда пришлось идти в 6,5. Пишет удасно, палочки кривые, не параллельеые, строчек не видит. Но к концу первой четверти стало значительно лучше! Сейчас на каникулах мы каждый лень пишем элементы букв по чуть-чуть, вместе расскрашиваем цветными карандашами, я саое - он свое. Лепкаи крупа все-таки это другая моторика. Что я хочу сказать - не волнуйтесь, все придет в норму, рука привыкнет, но по чуть-чуть занимайтесь дополнительно.

#32

Дорогая моя, что-то Вы поздно спохватились. Мелкую моторику стоило развивать с самого детства, как только малыш научился хватать предметы и изучать свои же ручки.
Но в то же время, Вы молодец, что не запускаете эту проблему и пытаетесь хоть что-то наладить.
Не стоит полагаться полностью на детсадовскую подготовку и винить каких-то левых людей. Садик закрыли на карантин - стоило работать дома, позаниматься с ребенком самим.
Я не посещала подготовку в детсаду в своем детстве, меня всему учила мама. Так почему Вы положились "На Господа" и пустили ситуацию на самотек ровно до того момента, когда очередной совершенно левый человек указывает Вам на Вашу ошибку.
Начните с азов. Прописи, азбука, пройдите все заново, пусть он учится выводить печатные буквы - слоги - слова - простые предложения.
Перебирать крупу - дурацкое занятие. Конструктор, 3D-паззлы, обычные паззлы, раскраски - что-то мелкое, но увлекательное, чтобы одинаково привить любовь к работе ручками и развить пресловутую мелкую моторику.
Не приучайте ребенка к большим, детским, "специальным" ручкам для письма, берите самую простую и дешевую, чтобы рука сама привыкла держать ее так, как он будет держать ее всю оставшуюся жизнь.
я не держу ручку "правильно", как нас учили, а ниже прорезиненной части, потому что привыкла вырисовывать мелкие детали. Самое главное - ни за что не бейте ребенка по рукам и раз сейчас объявляют новый карантин, умоляю, позанимайтесь с ребенком 1-1: соберите паззл, попишите прописи для начинающих, сделайте собственные прописи, расскажите ребенку о каллиграфии, предложите порисовать. Навык работы с бумагой - то, что точно пригодится.
Удачи, терпения и здоровья!

Гость
#33
Гость

ну, хорошо, напиши город и номер школы. устроим проверку.

У нас тоже в первом классе 5 уроков один раз в неделю, в остальные дни по 4 урока. Омск, лицей 137

Гость
#34

Никто на второй год из-за почерка не остается.Для всех первоклассников письмо самый трудный урок.Во первых проверьте не леворукий ли ребенок,если нет,то пусть тренирует руку мелким металлическим конструктором или просто накручивает винтик-болтик.Еще рука должна быть сильной:ритмичное сжатие пальчиков,барабанить "по клавишам",просто массаж ладошки.Успехов.

Гость
#35
Гость

Я и в коем случае учителя не осуждаю. Их тоже можно понять. Была команда от руководства школы: в любой момент быть готовыми перейти на дистанционное обучение. А как с первоклашками дистанционно заниматься? Это просто невозможно. Они же еще маленькие. Им нужен живой контакт с педагогом (она сама так говорит). Это не старшеклассники, которые могут дома самостоятельно сидеть за компом и учиться, пока родители на работе... Она это понимает. Вот и пытается "впихать" в них побольше, пока не закрыли... Никто не виноват и всех можно понять... Жаль только, что страдают дети от этого...(((

В апреле - мае было дистанционное обучение в 1 классе. Занимались на Учи. РУ. И дополнительно домашняя работа в тетрадях. Полная фигня. Ничего ребёнок выполнять не хотел.

Гость
#36
Гость

программа 1 класса у всех одинаковая. у всех 4 урока в день, 4 математики в неделю, 5 чистописаний, 5 чтений, 2окружающих мира. ну физ-ра, технология, музыка и изо - это так, для общего развития. кого и куда можно "гнать", особенно в первой четверти? не надо выдумывать.

Математику гнали в 1 классе в прошлом году и после зимних каникул. Когда перешли на дистанционное обучение с 1 апреля, материал был пройден.

Гость
#37
УдавКа 🐍

Не надо так переживать, всему научится и писать тоже. Вы правильно делаете, что сейчас занимаетесь, развиваете мелкую моторику пальцев. Только не насильно заставляйте перебирать крупы и лепить, а выберете те занятия которые ему по душе, это может быть и рисование пальцами и собирание конструктора и много всяких интересных занятий. Удачи вам.

Рекомендуют рисование цветными карандашами. Мы летом занимались по методу Гогуадзе. Очень помогло, даже не ожидали. Пишет хорошо, аккуратно. Надо бы продолжать , но не хватает времени.

Гость
#38
Гость

да фигня все эти крупы и лепки. лучше карандаши (рисовать прям много, ватманами) и ножницы (резать километрами). можно у невропатолога попросить выписать ноотропы и витамины группы В, чтобы быстрее развитие пошло.

Абсолютно согласна насчёт рисования и раскрасок карандашами. Попробуйте рисовать простым карандашом. Выше в комментариях я написала. Нам тоже задают очень много. И на каникулы много заданий.

Гость
#39
Гость

программа 1 класса у всех одинаковая. у всех 4 урока в день, 4 математики в неделю, 5 чистописаний, 5 чтений, 2окружающих мира. ну физ-ра, технология, музыка и изо - это так, для общего развития. кого и куда можно "гнать", особенно в первой четверти? не надо выдумывать.

У нас 5 уроков каждый день

Гость
#40
Гость

не может быть по 5 уроков в день в первом классе в 1 четверти. не надо сочинять.

У нас тоже по 5 уроков, с сентяьря, первый класс

Гость
#41
Гость

У нас 5 уроков каждый день

У нас тоже по 5 уроков каждый день в первом классе с 1 сентября.

Лера
#42

Случайно заказала на маркетплейсе набор шариковых ручек «Писало». Очень классные, качество понравилось. Пишут тонко, не мажут, не вытекают. И хватит их надолго. Скажу, что почерк сына изменился сразу в лучшую сторону. И тетради стали чище.

Kate
#43
Лера

Случайно заказала на маркетплейсе набор шариковых ручек «Писало». Очень классные, качество понравилось. Пишут тонко, не мажут, не вытекают. И хватит их надолго. Скажу, что почерк сына изменился сразу в лучшую сторону. И тетради стали чище.

Подскажите где именно брали, если можно ссылку дайте. И сколько штук в наборе?

Лера
#44
Kate

Подскажите где именно брали, если можно ссылку дайте. И сколько штук в наборе?

На озоне, ссылку скину. В наборе 30 ручек, идет набор сразу с подстаканником. удобно. кстати подходят ручки «Писало» для правшей и для левшей. Удобные и качественные, цена приемлемая. https://www.ozon.ru/product/ruchka-sharikovaya-sinyaya-nabor-30-shtuk-826735968/

Катерина
#45

Никогда не слышала, что так вообще бывает. Когда была маленькой, в детском саду с нами занимались постоянно рисованием, лепкой , разные поделки делали. Мама с бабушкой учили вязать и в 7 лет я уже вязала папе шарфик. В школе писали в прописях исключительно чернильными ручками , так учили детей раньше ,потому, что это сложнее, и только к 3 классу переходили на шариковую. До школы мама много занималась со мной сама . И чтение , и рисование , и пекли мы с ней. В кружок ходила по лепки из глины. Видимо, ребенок ваш отстаёт в развитии, если ручку в руках держать не может и писать. Может к неврологу обратиться за консультацией.