Гость
Статьи
Расскажите как …

Расскажите как развивались ваши детки

Всем привет!
Мамы, вопрос к вам. Кто-то из вас боится за то, что ваш ребёнок отстает от сверстников ? Малышу 2,3 года. Вполне себе нормальный ребёнок , но плохо спит по ночам. Не ходит на горшок , только когда снимаем памперс идет на горшок писает. Не говорит, только слова : мама, папа, на собаку аф, на кису няу, дай пе (дай пить), ам-ам (кушать) , талита (конфета) Повторяет мало , на вопросы отвечает киванием , но не уверенна, что всегда осознанно. Животных в книжке показывает , но не всех, читать ему книжки не даёт . Предметы показывает , копирует взрослых , повторяет движения . Любит деток , ходим в садик, но мы в группе самые маленькие. Постоянно напевает себе что-то под нос , не всегда отзывается на имя , в глаза смотрит не часто , ходит на носочках иногда , начинает сам уже кушать , ложку держит неуверенно , но уже более-менее. Не любит никакие развивашки, цвета учить не хочет, но по цветам может разложить чашечки к блюдцам. Предметы почти все подаёт , если попросить. Любит побеситься с папой и не только. Договориться с ним невозможно , не слушается , всё хочет делать по-своему , слово нельзя не понимает . Все говорят нормальный ребёнок , начнёт говорить. Я очень переживаю , записались к неврологу . Муж говорит, что накручиваю себя зря. Расскажите как развивались ваши детки в таком возрасте.. уже измучила себя всю..
Много смотрели мультики и видосики на ютубе на планшете и телефоне, ругаю себя за это, не развивала ребёнка как положено.

Ника
29 ответов
Последний — Перейти

К неврологу. И бегом. Для подтверждения/исключения РАС. То, что не говорит, — не так важно, как другие проявления. В частности, избегания зрительного контакта. Соберите заранее анамнез до беременности/во время/как проходили роды.

Гость
#1

Вы с видосиками на телефоне завязывайте. Вы таким образом просто занимаете ребенка для своего удобства, чтоб заниматься своими делами. Пройдет год, и ребенок без планшета вам такие истерики будет закатывать, что мало не покажется.
То, что к врачу записались - хорошо, никогда не помешает. Но, если у вас мальчик, это нормально, они зачастую медленнее развиваются, позже начинают говорить и т.д.

Ника
#2
Гость

Вы с видосиками на телефоне завязывайте. Вы таким образом просто занимаете ребенка для своего удобства, чтоб заниматься своими делами. Пройдет год, и ребенок без планшета вам такие истерики будет закатывать, что мало не покажется.
То, что к врачу записались - хорошо, никогда не помешает. Но, если у вас мальчик, это нормально, они зачастую медленнее развиваются, позже начинают говорить и т.д.

Да, это моя ошибка. Давала , чтоб отвлёкся и я могла сделать дела по дому . Бабушек и дедушек рядом нет , Папа с работы приходит поздно. С игрушками он особо не играет , так чтоб сидеть по часу , как некоторые детки. Планшет и телефон уже как месяц убрали , давали только , когда ест , потому что отказывается без него кушать . Сейчас уже не даём и во время еды.
Спасибо вам за ответ !

Гость
#3

Мультики/видео + до сих пор в подгузнике ходит, мамаша вы о чем вообще думаете? Я в шоке...

Ника
#4
Гость

Мультики/видео + до сих пор в подгузнике ходит, мамаша вы о чем вообще думаете? Я в шоке...

Я спрашивала о том, как развиваются ваши детки. Простите , что шокировала Вас.

Ника
#5
Ника

Я спрашивала о том, как развиваются ваши детки. Простите , что шокировала Вас.

Идеальный родитель

Гость
#6
Ника

Я спрашивала о том, как развиваются ваши детки. Простите , что шокировала Вас.

Автор, зачем вам чужие детки???
У вас подозрения на диагноз - сводите к невропатологу.

Ника
#7
Гость

Автор, зачем вам чужие детки???
У вас подозрения на диагноз - сводите к невропатологу.

Мы уже записались . Просто хотела узнать , может это нормальное поведение ребёнка в таком возрасте. Но чувствую здесь одни идеальные собрались и будут только гнобить

Гость
#8
Ника

не всегда отзывается на имя, в глаза смотрит не часто

Это очень плохие признаки.
Накручивать себя нужно, я бы не к обычному неврологу в муниципальной поликлинике обратилась, а к работающему в специализированном детском медучреждении.

Гость
#9

Автор, я мама сына, которому исполнилось два года летом, когда мы отдыхали у моря. Он на вопросы отдыхающих отвечал откуда приехал и коротенькие стишки рассказывал, сказку про колобка. Я ответила на вопрос о развитии моего ребёнка. От этой информации вам легче не стало, скорее только хуже.
Если видите проблемы у вашего ребёнка - к врачу.
Планшет уберите далеко и надолго.
Есть у моей родственницы мальчик. 6 лет. С планшетом не расстаётся ни на минуту. Моргает глазами каждую секунду. Ест с планшетом, на горшке с планшетом. Когда мама спохватилась и забрала гаджет - он в туалет не ходил неделю. Запоры дикие. Живот как барабан. В доме нет ни пластилина, ни красок, ни книжек детских. Теперь мама бьет тревогу и голову чешет как наладить здоровье и психику ребенку. А так радовалась, что ребенок занят и не мешает. Кстати, разговаривает он очень плохо, много звуков надо прорабатывать и словарный запас ограничен. Думайте.

Гость
#10
Ника

Мы уже записались . Просто хотела узнать , может это нормальное поведение ребёнка в таком возрасте. Но чувствую здесь одни идеальные собрались и будут только гнобить

Записались и идите. Зачем вам здесь собирать чужие страсти и диагнозы???
Что вам это даст-подробности чьей-то беды?

Гость
#11
Ника

Мы уже записались . Просто хотела узнать , может это нормальное поведение ребёнка в таком возрасте. Но чувствую здесь одни идеальные собрались и будут только гнобить

Никто вас не гнобит.
Я вам вобще советую не слущать чужие кошмары.

Гость
#12

У меня девочки-погодки. Развивались нормально, старшая в год и 4 имела словарный запас в 60 слов, дальше я просто считать перестала. Младшая в полтора могла сказать предложение из двух слов, если очень надо ей было. Мы много гуляли (по 3-4 часа в день) в разных местах, я постоянно им все рассказывала, как чукча: что вижу то пою. Книги. Много и разные. С младшей я столкнулась с тем, что ей не нравится читать, в итоге стало ясно, что ей просто не нравились те книги, что есть у нас. Нужно искать что по душе. Рисование: пальчиковые и красками (с 8 месяцев сажала в ванну, выдавала открытые краски и предоставляла свободу. В два года пальчиковые врятли зайдут, так как сензитивный период не тот, но мелки, карандаши, краски с кистями (акварель, гуашь). Рисовать лучше на обратной стороне широких обоев, чтобы полотно было большое. Лепка. С 8 месяцев занималась. Шарик из пластилина перекатывали в ладошках, если ребенок не хотел, то держа детскую ручку за пальчики катали шарик по столу ладошкой. Лепила из пластилина или плэйдо колбаску и ребенок должен отщипывать маленькие кусочки от нее, это им очень нравится. Массаж пальчиков, это способствует развитию речи. Дыхательная гимнастика (задуваем свечи, выдуваем мыльные пузыри). Лото. Всякие разные: с животными, растениями, далее силуэтные, контурные. Тактильные коробки можно самим сделать. Это как мы развивались. Возьмите на заметку и обязательно к врачу. Ещё ничего не потеряно

Ника
#13
Гость

Автор, я мама сына, которому исполнилось два года летом, когда мы отдыхали у моря. Он на вопросы отдыхающих отвечал откуда приехал и коротенькие стишки рассказывал, сказку про колобка. Я ответила на вопрос о развитии моего ребёнка. От этой информации вам легче не стало, скорее только хуже.
Если видите проблемы у вашего ребёнка - к врачу.
Планшет уберите далеко и надолго.
Есть у моей родственницы мальчик. 6 лет. С планшетом не расстаётся ни на минуту. Моргает глазами каждую секунду. Ест с планшетом, на горшке с планшетом. Когда мама спохватилась и забрала гаджет - он в туалет не ходил неделю. Запоры дикие. Живот как барабан. В доме нет ни пластилина, ни красок, ни книжек детских. Теперь мама бьет тревогу и голову чешет как наладить здоровье и психику ребенку. А так радовалась, что ребенок занят и не мешает. Кстати, разговаривает он очень плохо, много звуков надо прорабатывать и словарный запас ограничен. Думайте.

Спасибо за ответ! Гаджеты все убрали

Гость
#14
Ника

Я спрашивала о том, как развиваются ваши детки. Простите , что шокировала Вас.

А что вам это даст? Моя в 1.10 ходила на горшок, говорить разборчиво стала в 2, к 2.5 стихи и песни, счет до 10, цвета, формы, животные.

Ника
#15
Гость

У меня девочки-погодки. Развивались нормально, старшая в год и 4 имела словарный запас в 60 слов, дальше я просто считать перестала. Младшая в полтора могла сказать предложение из двух слов, если очень надо ей было. Мы много гуляли (по 3-4 часа в день) в разных местах, я постоянно им все рассказывала, как чукча: что вижу то пою. Книги. Много и разные. С младшей я столкнулась с тем, что ей не нравится читать, в итоге стало ясно, что ей просто не нравились те книги, что есть у нас. Нужно искать что по душе. Рисование: пальчиковые и красками (с 8 месяцев сажала в ванну, выдавала открытые краски и предоставляла свободу. В два года пальчиковые врятли зайдут, так как сензитивный период не тот, но мелки, карандаши, краски с кистями (акварель, гуашь). Рисовать лучше на обратной стороне широких обоев, чтобы полотно было большое. Лепка. С 8 месяцев занималась. Шарик из пластилина перекатывали в ладошках, если ребенок не хотел, то держа детскую ручку за пальчики катали шарик по столу ладошкой. Лепила из пластилина или плэйдо колбаску и ребенок должен отщипывать маленькие кусочки от нее, это им очень нравится. Массаж пальчиков, это способствует развитию речи. Дыхательная гимнастика (задуваем свечи, выдуваем мыльные пузыри). Лото. Всякие разные: с животными, растениями, далее силуэтные, контурные. Тактильные коробки можно самим сделать. Это как мы развивались. Возьмите на заметку и обязательно к врачу. Ещё ничего не потеряно

Спасибо за ответ!

Гость
#16

Я вам скажу, моя дочь как раз в 2,3 года только стала вообще что то повторять, еле еле слога пошли, а до этого вообще практически ничего.... И поведение было странное, странные игры, боязнь детей, могла очень долго камешки перебирать... слабо реагировала зрительно. Короче была мысль, что все- аутизм. Оббежала всех врачей. Психиатор даже подтвердила, что есть аутичные черты... в итоге-дочери 3,5 года. Болтает, активная, умная, никаким аутизмом и не пахнет. Просто переросли, все наладилось. Что делали, пили энцефабол(выписывала невролог), гуляли, развивашка и бассейн. Мое мнение-спорт занятия очень полезны.

Ника
#17
Гость

Я вам скажу, моя дочь как раз в 2,3 года только стала вообще что то повторять, еле еле слога пошли, а до этого вообще практически ничего.... И поведение было странное, странные игры, боязнь детей, могла очень долго камешки перебирать... слабо реагировала зрительно. Короче была мысль, что все- аутизм. Оббежала всех врачей. Психиатор даже подтвердила, что есть аутичные черты... в итоге-дочери 3,5 года. Болтает, активная, умная, никаким аутизмом и не пахнет. Просто переросли, все наладилось. Что делали, пили энцефабол(выписывала невролог), гуляли, развивашка и бассейн. Мое мнение-спорт занятия очень полезны.

Спасибо Вам большое ! Именно это я и надеялась услышать ! К врачу обязательно пойдём. Но хочется верить , что всё в порядке )

Не автор
#18

Конечно к врачу ходить надо, да и были наверное, раз в садик ходите.
Моему ребенку 2 года. В подгузниках 24/7. Не просится и не показывает что хочет в туалет. Если снять, то будет бегать в мокрых до высыхания, ребенка это не беспокоит. Снимать специально чтобы лужи подтирать и всн диваны были обоссаны я не собираюсь. Жду когда сам начнет проситься. Конечно высаживаю в течении дня, но удачно только если подловила, если после сна например чистый подгуз был, то конечно пописает. Но если так просто сажать, то в течении дня не делает ничего. Горшок не признает, только на унитаз.
На счет речи. До 1,8 только папа-мама, потом пошол скачок, хоть предложениями не говорит, но по настроению повторяет.
На счет книжек - проблема с детства. Даже в грудничковый период читать было невозможно, ребенок или орал, или вырывал книжку из рук. Сейчас только если по настроению сам берет т рассматривает, перелистывает как сам хочет, почитать сказкц редко получается.
На счет телевизора, да... мутики любимое слово. Под еду стараемся не давать, но так, в течении дня выправшивает конечно. Час-два в день точно смотрит. Но правда не даем планшет.
Но и в игрушки сам может час играть без моего участия.
Красками рисовать не даю, слишком грязно. Только восковыми карандашами, мелками. Лепку тоже режко делаем, но на развивашки ходим, там делаем. Любит за столом поделки делать. Не сильно получается, но этот процесс интересует. Например надо колбаску скатать, а ребенок отщипывает и прикрепляет :) а вот всякие гимнастики и повторения движений как то не очень. Дома еще может повторить, а на занятиях стоит столбом и смотрит на всех.
Так что конечно понаблюдаться, ну и постараться уменьшить мультики, но честно говоря убирать полностью даже не вижу смысла, потому что 12 часов лепить с ребенком ты не будешь, вечером все равно после работы папа приходит ведь тоже телек работает, так же как и в выходные.

Гость
#19
Ника

Спасибо Вам большое ! Именно это я и надеялась услышать ! К врачу обязательно пойдём. Но хочется верить , что всё в порядке )

По Вашему описанию, все нормально будет. У нас было хуже, но тем не менее все наладилось.

Ника
#20
Гость

По Вашему описанию, все нормально будет. У нас было хуже, но тем не менее все наладилось.

Спасибо за ответ!
Меня больше беспокоит , конечно , то , что он не отзывается на имя , как-будто не слышит иногда . Но бывает что и оборачивается . Если из другой комнаты позвать по имени и крикнуть иди сюда , то прибежит . И ещё , что сильно не интересуется играми , развивашками, долго не хочет ни над чем сидеть , надоедает. Книжки только листает и картинки смотрит, сам приносит , но не даёт читать. Боюсь , что надо было именно заниматься , заставлять учить картинки , буквы , цвета , а мы толком не учили. Читаю , что у многих литература дома по развитию деток , у нас таких не было , я думала со временем всему научится, много разговариваю с ним , всё объясняю . Убрали гаджеты и ребёнок вроде спокойнее стал намного, спит лучше. Краски тоже ещё не давала , только разукрашки , где водой можно раскрасить картинки , но и это ему на 5-10 минут , заинтересовать сложно. Плэй до тоже на пять минут , потом начинает разбрасывать всё, про кинетический песок вообще молчу - 10 минут лепим что-то (если это можно так назвать ) и полчаса я убираюсь потом . А беситься бегать , играть в прятки , хоть целый день. В садике говорят послушный мальчик , игрушки за собой убирает , если скажешь , но дома не заставишь сделать что-то !
Спрашивала у воспитателя отзывается ли на имя , когда зовёшь , говорит да, сразу . Почему дома игнорит непонятно🤷🏻‍♀️. Очень переживаю , что упустила время .

Ника
#21
Не автор

Конечно к врачу ходить надо, да и были наверное, раз в садик ходите.
Моему ребенку 2 года. В подгузниках 24/7. Не просится и не показывает что хочет в туалет. Если снять, то будет бегать в мокрых до высыхания, ребенка это не беспокоит. Снимать специально чтобы лужи подтирать и всн диваны были обоссаны я не собираюсь. Жду когда сам начнет проситься. Конечно высаживаю в течении дня, но удачно только если подловила, если после сна например чистый подгуз был, то конечно пописает. Но если так просто сажать, то в течении дня не делает ничего. Горшок не признает, только на унитаз.
На счет речи. До 1,8 только папа-мама, потом пошол скачок, хоть предложениями не говорит, но по настроению повторяет.
На счет книжек - проблема с детства. Даже в грудничковый период читать было невозможно, ребенок или орал, или вырывал книжку из рук. Сейчас только если по настроению сам берет т рассматривает, перелистывает как сам хочет, почитать сказкц редко получается.
На счет телевизора, да... мутики любимое слово. Под еду стараемся не давать, но так, в течении дня выправшивает конечно. Час-два в день точно смотрит. Но правда не даем планшет.
Но и в игрушки сам может час играть без моего участия.
Красками рисовать не даю, слишком грязно. Только восковыми карандашами, мелками. Лепку тоже режко делаем, но на развивашки ходим, там делаем. Любит за столом поделки делать. Не сильно получается, но этот процесс интересует. Например надо колбаску скатать, а ребенок отщипывает и прикрепляет :) а вот всякие гимнастики и повторения движений как то не очень. Дома еще может повторить, а на занятиях стоит столбом и смотрит на всех.
Так что конечно понаблюдаться, ну и постараться уменьшить мультики, но честно говоря убирать полностью даже не вижу смысла, потому что 12 часов лепить с ребенком ты не будешь, вечером все равно после работы папа приходит ведь тоже телек работает, так же как и в выходные.

Спасибо большое !

Гость
#22

Я работала я детьми дошкольниками, видела много детей. По вашему описанию проблем особых у ребенка нет. То что показывает животных очень и очень хорошо. Но с ребенком конечно надо заниматься. Читайте ему Чуковского(очень хорошо развивает речь) наизусть во время игр, прогулок. Проговаривайте с ребенком каждое свое действие. Думаю что ребенок ваш здоров, все наладится

Не автор
#23

На счет того, что не концентрируется, точнее хватает концентрации на 5-10 мин, это НОРМА для этого возраста. Даже на развивашках - одна песенка разминка, к столу - лепим что-то 5 мин и опять песенка, отвлечься, потом опять к столу - мозайка, что-то собрали и опять на развминку.
С книжками тоже все дети разные, есть кто любит читать и слушать, требуют, зато они могут вообще не концентрироваться на телевизоре и в итоге взрослым нужно постоянно читать, потому что ребенок даже 10 мин не посидит спокойно.
Что не откликается на имя, надо конечно наблюдать, но возможно прсто слишком занят, сконцентрирован на мультиках или деле.
Конечно следите за этом, но думаю все у вас в порядке

Гость
#24

старший заговорил в 3,5, средний в 9 мес, младший в 2,4 сразу предложениями. нормальный выровняется, ненормальный, извините, хоть обзанимайся. почитайте соседнюю ветку про особенных детей. толку от занятий 0, мозгов не прибавляется. все эти манипуляции для "дозревания" структур мозга и прочая муйня-пилюля для родителей

Ника
#25
Не автор

На счет того, что не концентрируется, точнее хватает концентрации на 5-10 мин, это НОРМА для этого возраста. Даже на развивашках - одна песенка разминка, к столу - лепим что-то 5 мин и опять песенка, отвлечься, потом опять к столу - мозайка, что-то собрали и опять на развминку.
С книжками тоже все дети разные, есть кто любит читать и слушать, требуют, зато они могут вообще не концентрироваться на телевизоре и в итоге взрослым нужно постоянно читать, потому что ребенок даже 10 мин не посидит спокойно.
Что не откликается на имя, надо конечно наблюдать, но возможно прсто слишком занят, сконцентрирован на мультиках или деле.
Конечно следите за этом, но думаю все у вас в порядке

Спасибо большое ! Ещё в последнее время начали замечать , он постоянно что-то напевает себе под нос , всё время! Теперь по этому поводу переживаю ..

Ника
#26
Гость

старший заговорил в 3,5, средний в 9 мес, младший в 2,4 сразу предложениями. нормальный выровняется, ненормальный, извините, хоть обзанимайся. почитайте соседнюю ветку про особенных детей. толку от занятий 0, мозгов не прибавляется. все эти манипуляции для "дозревания" структур мозга и прочая муйня-пилюля для родителей

Спасибо за ответ!

Не автор
#27
Ника

Спасибо большое ! Ещё в последнее время начали замечать , он постоянно что-то напевает себе под нос , всё время! Теперь по этому поводу переживаю ..

Тут не знаю, я не врач. Надо спрашивать у специалистов.

Илона
#28

У меня детей нет,но сын подруги тоже лет к 3мтольео говорить начал и на горшок пошёл,и то там ПАПА ему буквально показывал.Так что это не страшно что ещё в памперсах бегает у вас.Отец мой так вообще после 3х лет разговаривать начал,но подозреваю что с ним просто никто не занимался как следует...и ещё,если вы и дальше будете «переводить» его мычание целыми предложениями то он будет мычать и дальше,а Фоули говорить,итак ведь понимает.то что вы с ним проговариваете все-это вам ПЛЮС!!

Илона
#29

Не обижайтесь на вуманенок,они привыкли все обс&рать(( такой тут форум. (