Гость
Статьи
Как вы развиваете …

Как вы развиваете ваших детей?От 1 года

С самого рождения дочери я решила всесторонне развивать ее.Перечитала кучу статей в интернете,но на книги у меня почти не хватает времени.Меня интересует развитие малышей именно с научной точки зрения,психология,эмоциональное развитие интеллекта.Творческое направления развития.Музыка Художественное напр.Изучение иностранных языков(но пока ещё не решилась начинать,не хочу перегружать.)чуть позже.Мамы,как вы развиваете своих малышей?Какие книги вы читали?

Гость
27 ответов
Последний — Перейти
опять я
#1

Перелопатили кучу информации, в итоге никаких знаний, пришли на вуман совета просить. Как так?

Гость
#2
опять я

Перелопатили кучу информации, в итоге никаких знаний, пришли на вуман совета просить. Как так?

Обыкновенно.)Меня интересуют реальные примеры,авторов книг и их названия

Дашка А.
#3

Мухина, возрастная психология. Аксарина, воспитание детей раннего возраста.

Пупкина
#4

Автор, отстаньте от ребенка со своим развитием, дайте ей нормально жить. Книги нужно читать самые обычные для нормального развития, советские, с нормальными картинками, а не нынешние, где рисунки для дебилов. Зайдите в любую "старую книгу", там масса книг, в том числе и новых, изумительных советских - тогда к художественному и к текстовому оформлению книжки подходили очень строго. Учите простые стихи, смотрите с ребенком советские мультики - там отличная графика и нормальные голоса, там прекрасная дикция у героев и есть текст, а не вопли и междометия, коими так богаты современные продвинутые мультики.
Не нужно изобретать велосипед, все уже давно изобретено до вас и с успехом опробовано. А статьи в интернете нередко пишут такие дилетанты, что я иной раз удивляюсь их рекомендациям (хотя, чего удивляться - статейки пишут за бабло, а каждый неуч норовит мнить себя заслуженным психологом).

#5

Вам правильно посоветовали. Изучите основы детской психологии (любой вузовский учебник). Отсюда и плясать будете. У годовалого ребенка упор на физическое развитие. В этом направлении преимущественно и развивала. Все остальное между делом.

Пупкина
#6

Максимум, что сейчас ребенку нужно, чтоб вы с ним занимались - читали, много разговаривали, учили стишки (Барто, Маршак - там четверостишия для крошек про бычка, про зайку, которого бросила хозяйка). Купите ребенку пластилин, чтоб она лепила - развивается мелкая моторика пальцев, а центр мелкой моторики находится в мозге рядом с центром речи, как следствие - ребенок начинает лучше говорить. Ваша задача сейчас - не сделать из ребенка дибила, сунув ему гаджет, чтобы он "сам, все сам". Купите ей головоломки простенькие яркие, чтоб ребенок собирал колечки, палочки. У меня с детства их было море - пирамидки разные, кубики, палочки, счеты - все это складывалось, крутилось, перебиралось.
А мамки, которые сейчас носятся с каким-то новомодным развитием, лишают детей детства. И результат при этом еще сомнительный. В итоге получаем перетренированного изможденного ребенка, уже уставшего от маминых амбиций, у которого мама отняла детство.

Гость
#7
Пупкина

Автор, отстаньте от ребенка со своим развитием, дайте ей нормально жить. Книги нужно читать самые обычные для нормального развития, советские, с нормальными картинками, а не нынешние, где рисунки для дебилов. Зайдите в любую "старую книгу", там масса книг, в том числе и новых, изумительных советских - тогда к художественному и к текстовому оформлению книжки подходили очень строго. Учите простые стихи, смотрите с ребенком советские мультики - там отличная графика и нормальные голоса, там прекрасная дикция у героев и есть текст, а не вопли и междометия, коими так богаты современные продвинутые мультики.
Не нужно изобретать велосипед, все уже давно изобретено до вас и с успехом опробовано. А статьи в интернете нередко пишут такие дилетанты, что я иной раз удивляюсь их рекомендациям (хотя, чего удивляться - статейки пишут за бабло, а каждый неуч норовит мнить себя заслуженным психологом).

Спасибо.Есть такие советские книги у меня.Бабушка и мама были педагогами в детских садах,куча конспектов и дидактических пособий для того времени.Но,Все это в прошлом,сейчас дети совершенно другие и намного умнее того поколения.Совесткие ставлю,Сутеев.Мешок Яблок.Отличный мультик!Сама смотрю с удовольствием)Но нельзя же отставать от времени»то было и поколение другое,сейчас иначе,что бы ребёнок был белой вороной тоже не хочется

Пупкина
#8
Гость

Спасибо.Есть такие советские книги у меня.Бабушка и мама были педагогами в детских садах,куча конспектов и дидактических пособий для того времени.Но,Все это в прошлом,сейчас дети совершенно другие и намного умнее того поколения.Совесткие ставлю,Сутеев.Мешок Яблок.Отличный мультик!Сама смотрю с удовольствием)Но нельзя же отставать от времени»то было и поколение другое,сейчас иначе,что бы ребёнок был белой вороной тоже не хочется

А чем они умнее, автор? Тем, что у них память плохая? Что у основной части синдром рассеянного внимания? Что они после прочтения текста не могут его пересказать? А пересказать не могут, потому что мозг не привык сосредотачиваться - дети привыкли к гаджетам.
Не нужно отметать опыт наших мам и бабушек. Уже давно доказано, что дети нынешние и дети, например, 70-х годов, это разные по развитию дети. И разница далеко не в пользу нынешних. Нынешние дети совершенно не приучены считать в уме (есть же калькулятор), запоминать информацию (есть же википедия), учить стихи (а зачем? Это прошлый век), анализировать живопить (а зачем? Можно ж посмотреть в интернете).
И вот мне не понятно, в каком таком месте нынешние дети умнее их сверстников 40-летней давности)? Может бчть вы, автот, это детально объясните?

#9
Гость

Спасибо.Есть такие советские книги у меня.Бабушка и мама были педагогами в детских садах,куча конспектов и дидактических пособий для того времени.Но,Все это в прошлом,сейчас дети совершенно другие и намного умнее того поколения.Совесткие ставлю,Сутеев.Мешок Яблок.Отличный мультик!Сама смотрю с удовольствием)Но нельзя же отставать от времени»то было и поколение другое,сейчас иначе,что бы ребёнок был белой вороной тоже не хочется

Отставать? Автор, речь о годовалом ребенке! Вы бы еще трехмесячного нагрузили...

Гость
#10
Гость

Спасибо.Есть такие советские книги у меня.Бабушка и мама были педагогами в детских садах,куча конспектов и дидактических пособий для того времени.Но,Все это в прошлом,сейчас дети совершенно другие и намного умнее того поколения.Совесткие ставлю,Сутеев.Мешок Яблок.Отличный мультик!Сама смотрю с удовольствием)Но нельзя же отставать от времени»то было и поколение другое,сейчас иначе,что бы ребёнок был белой вороной тоже не хочется

Автор, мне 26, жду ребенка. Не переживайте, сейчас много, в том числе молодых родителей, которые уже осознали пагубное влияние гаджетов и издишне современного развития таких маленьких детей. Конечно, когда ребенок активно начинает вступать в соц.связи (лет с 5), там уже важно, чтобы у него было "все, как у людей", чтобы он не чувствовал себя ущербным. Но до этого возраста, по моему мнению и мнению многих адекватных взрослых - лучшее развитие это пластилин, конструкторы, легкий спорт и стишки/песенки. Не переживайте, это не совдеп, это норма.

#11
Гость

Автор, мне 26, жду ребенка. Не переживайте, сейчас много, в том числе молодых родителей, которые уже осознали пагубное влияние гаджетов и издишне современного развития таких маленьких детей. Конечно, когда ребенок активно начинает вступать в соц.связи (лет с 5), там уже важно, чтобы у него было "все, как у людей", чтобы он не чувствовал себя ущербным. Но до этого возраста, по моему мнению и мнению многих адекватных взрослых - лучшее развитие это пластилин, конструкторы, легкий спорт и стишки/песенки. Не переживайте, это не совдеп, это норма.

Согласна. Если хочется дать больше то можно просто углубляться в те области в которых ребёнок проявляет больший интерес, а чтоб круг интересов расширялся задача родителя максимально рассказывать об окружающем мире, больше показывать, обращать внимание на мелочи.

Гость
#12
Счастливая!

Отставать? Автор, речь о годовалом ребенке! Вы бы еще трехмесячного нагрузили...

Чем я ее нагружаю?)Тем что ставлю ей мультик?)

#13
Гость

Чем я ее нагружаю?)Тем что ставлю ей мультик?)

Мультик "мешок яблок" довольно долгий и явно не по возрасту. Я к тому что когда много всего это тяжело и для нервной системы и усвояемость хуже. Есть мамы которые суют ребенку массу карточек, пытаются удержать за лепкой или рисованием дольше чем это надо ребенку (чем он способен высидеть), навязывают книжки которые ему пофиг или в которых малыш смотрит только картинки и не слушает содержание... при этом почему то недоумевают "ему ничего не интересно он хочет только бегать-прыгать-лазать", не понимая что это естественно течение развития. Будет новый виток, будут новые потребности.

Гость
#14
Счастливая!

Согласна. Если хочется дать больше то можно просто углубляться в те области в которых ребёнок проявляет больший интерес, а чтоб круг интересов расширялся задача родителя максимально рассказывать об окружающем мире, больше показывать, обращать внимание на мелочи.

У моей дочери есть интерес ко всему!Очень любознательный ребёнок!.Пластилин пальчиковые краски,различные бусинки и игрушки развивающие.Фломастеры и рисование.Очень любит смотреть книжки,и постоянный вопрос «а что это?!А что то?!
Остать от неё не получиться!она не играет на своей волне,а постоянно чем то интересуется!Мы с 7 месяцев читаем сказки.Поем песенки.Рассказываю ей сказки и стихи сама,не только по книгам.А вы что думали?Ребенка примитивно оставить в покое?Все это мне понятно давно...Меня интересует именно научный подход,развитие с точки зрения современной педагогики!Все что вы мне тут советуете это все банально и тупо как делают все,а зачем сами не понимают,надо значит надо!..По теме вопроса адекватно ответил один человек..У меня нет времени тут с вами разводить демагогии,а просто элементарно,не знаете ответа-не отвечайте!

Гость
#15
Пупкина

А чем они умнее, автор? Тем, что у них память плохая? Что у основной части синдром рассеянного внимания? Что они после прочтения текста не могут его пересказать? А пересказать не могут, потому что мозг не привык сосредотачиваться - дети привыкли к гаджетам.
Не нужно отметать опыт наших мам и бабушек. Уже давно доказано, что дети нынешние и дети, например, 70-х годов, это разные по развитию дети. И разница далеко не в пользу нынешних. Нынешние дети совершенно не приучены считать в уме (есть же калькулятор), запоминать информацию (есть же википедия), учить стихи (а зачем? Это прошлый век), анализировать живопить (а зачем? Можно ж посмотреть в интернете).
И вот мне не понятно, в каком таком месте нынешние дети умнее их сверстников 40-летней давности)? Может бчть вы, автот, это детально объясните?

А что по вашему сейчас все дети *** ?И да здравствует СССР !То что было раньше,это прошлое.А затравленный ребёнок не похожий на других и испорченная психика?Вы знаете какие сейчас дети жестокие?...Я не и хочу об этом думать даже!

Кема
#16

Ну какие стихи годовасику? Самые простые мультики с крупными персонажами вроде "едет красная машина" и паровозов, из игрушек пирамидки да кубики, ни к чему внимания пока нет, картинками в книжках на пару минут можно занять. Рисовать рано, лепить тоже. Читать ему - толком не слушает. Большие игрушки, на которых покатать ребёнка можно, на ура. А так все больше на руках пока.

Пупкина
#17
Гость

А что по вашему сейчас все дети *** ?И да здравствует СССР !То что было раньше,это прошлое.А затравленный ребёнок не похожий на других и испорченная психика?Вы знаете какие сейчас дети жестокие?...Я не и хочу об этом думать даже!

Так а чем было плохим образование в СССР? У нас вот как-то дети не жестокие были. И при этом умные.
А сейчас дети с нынешним прогрессивным образованием жестокие. Странно, не правда ли? И как это люди из СССР с тем образованием такую мощную державу создали, первыми в космос полетели, атомную бомбу создали? Тогда ж такое образование было плохое. А сейчас образование такое прогрессивное, но за 30 лет как-то ничего не создали, а всё как-то развалилось. Не смешно, нет?

Пупкина
#18

А вы никогда не задумывались, что современная педагогика должна строиться на какой-то базе? А эта база - советская педагогика. Именно тогда был очень мощный рывок в образовании детей. Это первое.
Второе. У нас 30 лет все разваливали и в педагогику ничего не вкладывали. В 90-е было не до того, потом были нлевые, где все отдыхали от 90-х, сейчас у нас дотации на образование сокращаются, институт педагогики разрушен. В школах ввели ЕГЭ, и опытные педагоги бьют в набат, что образование разваливают, но их никто не слушает. Какой научный подход вы хотите с т.з.современной педагогики? Его нет уже 30 лет, научного подхода! Ребенок, как и сто лет назад, рождается стерильным, вопрос только в том, что вы вложите в этого ребенка. Самое смешное, что наши советские наработки запад сейчас берет на вооружение, та же Финляндия, Швеция, признавая эту систему очень оптимальной для развития детей. А вам, автор, все плохо, все не то. Как обычно, мы отбрыкиваемся от проверенного, и хотим чего-то новенького, непохожего. У вас ребенок и будет не похож на остальных, если вы будете с ним спокойно заниматься. А амбиции и занятия какими-то особенными вещами с ребенком ради ваших амбиций - это, увы, не новшество. Все пытаются воспитать кого-то особенного.
По теме - нет сейчас современных научных подходов. Нет. Наука развалена, в нее никто не вкладывается, чтоб изучать. Все 70 лет вкладывались, а последние 30 лет не вкладываются, ибо не рентабельно.

#19
Гость

У моей дочери есть интерес ко всему!Очень любознательный ребёнок!.Пластилин пальчиковые краски,различные бусинки и игрушки развивающие.Фломастеры и рисование.Очень любит смотреть книжки,и постоянный вопрос «а что это?!А что то?!
Остать от неё не получиться!она не играет на своей волне,а постоянно чем то интересуется!Мы с 7 месяцев читаем сказки.Поем песенки.Рассказываю ей сказки и стихи сама,не только по книгам.А вы что думали?Ребенка примитивно оставить в покое?Все это мне понятно давно...Меня интересует именно научный подход,развитие с точки зрения современной педагогики!Все что вы мне тут советуете это все банально и тупо как делают все,а зачем сами не понимают,надо значит надо!..По теме вопроса адекватно ответил один человек..У меня нет времени тут с вами разводить демагогии,а просто элементарно,не знаете ответа-не отвечайте!

Тогда у вас уникальный ребенок)))))))) изучайте дошкольные образовательные программы. Кстати там все-от особенностей развития до различных методик. Есть даже готовые занятия😊

Гость
#20

Да обычный ребёнок,такой же как и у всех.Просто я стараюсь заниматся,как она этого хочет.И интересуюсь,видимо по стопам мамы и бабушки

Гость
#21
Пупкина

Так а чем было плохим образование в СССР? У нас вот как-то дети не жестокие были. И при этом умные.
А сейчас дети с нынешним прогрессивным образованием жестокие. Странно, не правда ли? И как это люди из СССР с тем образованием такую мощную державу создали, первыми в космос полетели, атомную бомбу создали? Тогда ж такое образование было плохое. А сейчас образование такое прогрессивное, но за 30 лет как-то ничего не создали, а всё как-то развалилось. Не смешно, нет?

Да,вы правы.Знаменитые основатели педагогики некоторые даже за долго до СССР.Мария Монтесори к примеру,но это не человек с морально общественными понятиями Брежнева И Горбачева.Так-же всемирно известная методика Г.Домана и его огромный вклад в развитие.Насколько мне известно деток в садах обучают по методике Монтесори.Есть и современные методические популярные методики,авторов я не знаю.Это пособия Умница,Школа 7 гномов.У каждой,свой подход к развитию,тот который может заинтересовать ребёнка.Мне просто нужна информация,откуда можно действительно набраться опыта для занятий с ребёнком,и проверить насколько это действенно.Мамы и Бабушки к сожалению у меня нет,и учу я ребёнка сама,подсказать и научить некому.

Гость
#22
Кема

Ну какие стихи годовасику? Самые простые мультики с крупными персонажами вроде "едет красная машина" и паровозов, из игрушек пирамидки да кубики, ни к чему внимания пока нет, картинками в книжках на пару минут можно занять. Рисовать рано, лепить тоже. Читать ему - толком не слушает. Большие игрушки, на которых покатать ребёнка можно, на ура. А так все больше на руках пока.

А вы попробуйте рассказать стих с выражением и эмоционально,ему будет очень интересно!А ещё накрасьте губы яркой красной помадой!Ребенок учиться разговаривать по вашим губам,и повторяет слоги как вы!Очень важно это делать на уровне глаза в глаза,что бы завиксировать внимание.

Гость
#23

У нас малыш развивается музыкально. В год мы купили ему игрушечную гитару. Муж играет кузнечика ему, а сын по нотам выучил эту песню. Теперь как видит гирату нам по нотам поёт кузнечика. Ассоциации)))

Теперь купили Ксилофон
Тоже с удовольствием играет 👍

Пелагея Михайловна
#24

Думаю, в первую очередь, не нужно перегружать маленького ребенка слишком большим объемом информации. Все небольшими порциями, как бы играя. Посмотрите, что интересно дочке, в том направлении и идите. Из мэтров педагогики лучше Макаренко и Сухомлинского я не встречала. Тем более, что в отличие от Монтессори - они наши, советские, то есть, изнутри знают и понимают всю специфику.

Зоряна Кара
#25

Мне кажется, что вы немного торопитесь сделать все и сразу. Конечно,развивать ребенка можно и нужно, но в таком нежном возрасте лучше потихоньку. Я своим сыновьям много читала - сначала это были книжки с плотными страницами (мальчикам нравилось самим их переворачивать), книжки-загадки, потом книжки с обычными страничками (сыновья начинали учить буквы и с удовольствием читали короткие слова из сказок). Мы рисовали, собирали много пазлов, устраивали гонки на игрушечных машинках. Много ходили в театры, музеи. Моим мальчикам все было интересно, я их не заставляла. А после 3-х лет начала им давать эваларовских мишек омега-3, чтобы развивать их интеллект, внимание, память. Фруктовый вкус им очень понравился) Меня же обрадовал великолепный результат. Сыновья принимают пастилки уже второй год.

Галина Славова
#26
Зоряна Кара

Мне кажется, что вы немного торопитесь сделать все и сразу. Конечно,развивать ребенка можно и нужно, но в таком нежном возрасте лучше потихоньку. Я своим сыновьям много читала - сначала это были книжки с плотными страницами (мальчикам нравилось самим их переворачивать), книжки-загадки, потом книжки с обычными страничками (сыновья начинали учить буквы и с удовольствием читали короткие слова из сказок). Мы рисовали, собирали много пазлов, устраивали гонки на игрушечных машинках. Много ходили в театры, музеи. Моим мальчикам все было интересно, я их не заставляла. А после 3-х лет начала им давать эваларовских мишек омега-3, чтобы развивать их интеллект, внимание, память. Фруктовый вкус им очень понравился) Меня же обрадовал великолепный результат. Сыновья принимают пастилки уже второй год.

Можете чуть подробнее об этих мишках рассказать? Моя сын как-то не в ладах с памятью: учим что-нибудь - буквы, цифры - а через несколько дней он уже ничего не помнить, путает. Может, мишки нам помогут?

Зоряна Кара
#27
Галина Славова

Можете чуть подробнее об этих мишках рассказать? Моя сын как-то не в ладах с памятью: учим что-нибудь - буквы, цифры - а через несколько дней он уже ничего не помнить, путает. Может, мишки нам помогут?

Конечно, могу) Первоначально я обратила внимание на пастилки из-за присутствия там омеги-3. В свое время консультировалась с педиатром, которая объяснила, что усваиваемость ее хорошая. А еще - что важно для меня - пастилки повышают способности к обучению, улучшают работу мозга. Уже сейчас я вижу, что мои сыночки буквально со второго прочтения могут запомнить стихотворение на несколько строк. И пазлы стали складывать намного быстрее.