Гость
Статьи
отдать ребенка в …

отдать ребенка в ШКОЛУ- лучше в 6лет 9мес или в 7 лет 9мес?

никак не решу, отдавать в этом году (тогда ему будет 6,9) или в следующем (будет 7,9)? По возрасту можно конечно и в этом отдать, но меня смущает, что мы еще не полностью поставили речь (занимаемся с логопедом) и еще смущает, что он пока слишком робкий и неусидчивый (чтобы позаниматься, нужно приложить много усилий, быстро устает, отвлекается, начинает баловаться), еще моторика у нас всегда была не очень, быстро рука устает, так что я не представляю, как он будет высиживать столько уроков.. А если повести его в следующем году, может станет проще или все то же самое, только будет там самым старшим переростком? По росту он небольшой, меньше многих ровестников, часто по виду ему дают даже меньше пяти лет... Подскажите что -нибудь, у кого подобная ситуация, когда вы отдали и не пожалели ли?

не могу решить
88 ответов
Последний — Перейти
Кириллица
#1

Если ребенок мальчик, то лучше 6.9 Не факт, что армию отменят, когда он доучится, а так будет резерв времени, если в институт не поступит с первого раза. У моего мужа была такая ситуация - он был вполне кандидат на осенний призыв сразу после школы. Нервов это всем добавило ненужных

Гость
#2

конечно 1 вариант

Гость
#3

если в сад ходите то в 6 лет и 9 мес вас уже в саду не оставят. А про усидчивость, там первые пару месяцев 3 урока по 30 мин и перемены большие (по крайней мере нам так на род собрании сказали, мы тоже осенью в школу) А еще автор быстрее соображайте, пока все документы соберете и мед карту оформите можете время потерять....

Гость
#4

Естественно в 6,9. Мальчики-переростки потом плохо учатся.

ангел
#5

думаю что 6,9-оптимально.

не могу решить
#6

нас все отговаривают почему-то- педагоги, логопеды, типа он еще не зрелый, слабенький.. мол, будет тяжело

а ближе к 8 никто не отдавал?

не могу решить
#7

1,2,3,4,5- лучше в 6,9 даже несмотря на все проблемы, что я написала?

Гость
#8

чем позже тем лучше, однозначно и даво доказано, имхо

#9

А ребёнок-то сам в школу хочет?

не могу решить
#10

мы кстати в сад сейчас ходим в старшую группу, а подготовительная будет с сетября.. а есть тут психологи, невропатологи? что вы посоветуете?

не могу решить
#11

9, не хочет

не могу решить
#12

8, аругемнируйте пож-та..

#13

Меня вообще в 5,9 отдали, отлично:) даже и не думайте еще год дома держать.

не могу решить
#14

13, т.е особенности развития, психики и степень зрелости вообще не надо учитывать? только возраст?

Гость
#15

Автор, обратитесь к психологу (и не на форуме,а к реальному человеку!), существует методики на определение готовности ребенка к школьному обучению. Пое мнение - если он их пройдет совсем-совсем плохо, в ноль, то не нужно отдавать в школу. А если пройдет средне или хорошо,то отдавайте конечно

Гость
#16

тьфу...извините за опечатки

Гость
#17

Просто возраст тоже имеет значение... я в 8 лет второй класс заканчивала, а ваш ребенок только начнет учиться...да и потом, представьте, все его ровесники уже студенты, а он еще школьник. Будет выглядеть как второгодник - переросток

Гость
#18

Я просто помню еще себя в школе,пришла новенькая девочка,узнали что ей 12 (всем остальным было 11). Все одноклассники первым делом подумали, что она второгодница, и начали за спиной шептаться, что может умственно отсталая она какая-то. А она на самом деле просто позже пошла в школу.

автор
#19

блиин... вы меня прям расстроили...

ТАТЬЯНА
#20

Мы болеем, мы покакали

автор
#21

20, сочувствую вам, Татьяна

Гость
#22

Автор, а чем Вас расстроило? Никто не оценит вашего ребенка виртуально, обращайтесь к специалисту и уже исходя из этого делайте выводы.

Гость
#23

Автор, почему вы все время пишете "мы"? Ребенок уже большой, оторвите его от своей сиськи уже. При таком подходе, он и через пять лет не будет готов к первому классу. Он личность, которой надо развиваться, а вы его тормозите. Неужели вы думаете, что "вы" станете более смелыми в следующем году и более подготовленными к школе?

И правильно вам здесь советуют - обратитесь к психологу.

АЙ
#24

у меня у племянника похожая ситуация и с логопедом пока что еще занимается и неусидчивый очень, правда вполне на свой возраст выглядит, учится ему тяжело, стихи плохо запоминает, зачем ребенка мучить, решили в 7,9 отправить в школу, ну не готов еще ребенок к школе...

автор
#25

может у меня раздвоение личности :)), как хочу, так и пишу, суть проблемы от этого не меняется.. прошу, давайте без занудства, придирок к ошибкам, к стилю и т.п

Гость
#26

Я бы не отдала. За 10 лет ЕГЭ никто не отменит, так что парень в институт поступит в любом случае, если захочет учиться дальше и сдаст нормально экзамены. А любовь к учебе - она как раз в 1м-2м классах закладывается. Не потянет школу сейчас - возненавидит ее навсегда. И прости-прощай институты (мамина мечта).

Да и потом мы, женщины, судим с нашей женской колокольни, а мальчики - они совсем другие, развиваются медленнее девочек. Девочки уже учатся, а мальчики все в машинки играют. По себе скажу, что я в школу пошла бы легко с 5 лет, да кто ж брал-то тогда в таком возрасте (да и сейчас тоже), хотя умела и читать, и буквы писать печатные и считала до 1000 и складывала однозначные числа. А мальчики - они от девочек года на 3 отстают в развитии.

Если вы боитесь армии - то глупо пихать ребенка в школу пораньше. Он еще у вас в суворовское запросится, когда подрастет, только бы школы не видать. Если есть другая мотивация - то, может, и стоит отдавать пораньше.

Не кисель
#27

Блин, еще и в школу не хотят дети. Епа-корень.

Гость
#28
Гость

мальчики - они совсем другие, развиваются медленнее девочек. Девочки уже учатся, а мальчики все в машинки играют.

Как одно с другим связано,не поняла? Я девочка, в игрушки играла лет до 10. Никак это не связано со школой и не мешает. В младших классах они в школе не по 8 часов торчат, там от силы 4 урока по полчаса с большими переменами. Куча свободного времени, он может прийти со школы и играть весь оставшийся день. Домашние задания я не помню чтоб большие были в начальных классах,ну максимум чс займет и то меньше.

Гость
#29

вот сейчас вспоминаю..даже классе в 5 я всегда в 2 часа дня уже дома была! первая смена, в 8.30 начинались уроки. Максимум час на домашку (и то это очень вряд ли, иногда нисколько в день не уделяла домашке,большинство в выходные старалась сделать сразу на всю неделю). В итоге большая часть дня свободна, я и играла, и с подружкой гуляла каждый день. А в первом классе так уж тем более там полно свободного времени

Гость
#30

28, уроков то мало но я бы никогда не певерила если бы мне сказали что мой сын САМ ДОБРОВОЛЬНО днем будет спать заваливаться! В садовские времена ночью то не уложишь а как в школу пошел днем сам укладывался хоть часочек после школы поспать! а вы говорите нагрузка маленькая!

Гость
#31

Автор, если бы вы жили не в россии, то однозначно отдавать позже, в 7,9, судя по описанию сына, даже без сомнений.

Но вот здесь про армию пишут, я живу в европе и у меня дочь, поэтому совсем не в курсе такого важного вопроса.

Но сама, если бы в россии жила и был сын, сделала бы всё, только чтобы ребёнка в армию не пустить.

А об этом уже сейчас думать надо, так что решайте, что перевесит.

Гость
#32

30, ну и что? пришел,поспал, поиграл,занялся своими делами,потом сделал уроки. Что плохого-то?

Гость
#33

к 28: а вы своего соседа по парте не помните? что у него в голове? Одни игрушки, причем на уроке, а не после. Учительницу слушать весь урок не может, где-то витает в облаках. Машинка в рюкзаке. и не одна... нельзя ее достать - нарисует в тетрадке и это вместо того, чтобы слушать учителя. спросят - если не подскажут - не ответит. Типичная картинка, по-моему.

автор
#34

напишу еще, чтобы прояснить ситуацию: с самого рождения, он был тревожным, плаксивым, короче, наблюдается у невропатологов, периодически пьет курсы (пантогам, фенибут, ноотропил, успокаивающие типа валерьяны, сиропы всякие), т.к если не пить, у него начинаются всякие нервные проявления- вздохи, моргания, шмыганье носом, ковыряние ногтей (не одновременно, а как-то одно сменяется другим- одно пройдет, другое начинается и т.п), после курса период нормальный, но поведение все равно не очень- тревожность, страхи (то боится, что че-то приснится, то привидений, то в сад не хочет идти (со мной никто не играет), и т.д и т.п). Мы с мужем уже что только не делаем, чтобы повысить его уверенность в себе, убрать страхи, привить желание к занятиям (я прочитала кучу книг по психологии).. Так он мальчик смышленый, знает все буквы, может читать слова типа мо-ло-ко, ко-ро-ва, цифры знает, считает до 1000, складывает в пределах 10.

Я боюсь, что его затюкают в школе, тем более речь еще не идеальна..

Еще по логопедии задают много упражнений, у него не хватает усидчивости (как это обобщенно - Синдром дефицита внимания и гиперактивности?), короче, тяжело.. А я вижу, как племянника нагружают в школе (причем у него здоровая психика), и тот стонет от нагрузок

Гость
#35

33, у нас у большинства мальчишек из класса и в 13 в голове были одни игрушки))точнее игрушки плавно сменились на "как бы выпить,покурить,погулять,подраться". и что теперь?никогда что ли ребенка не отдавать в школу? а с чего уверенность что через год он созреет? может ничего не изменится. Я, кстати, тоже школу не любила и, естественно, предпочла бы играть и развлекаться, а не в школу ходить. По - моему это норма вообще. Это никак не мешало мне учиться.

Белка
#36

моему 3 сентября было как раз 6,9! сейчас заканчивает 1й класс... ни разу не пожалела и ни разу не сомневалась - во сколько отдавать!

сейчас учатся 11 лет, да еще и 12-летку хотят ввести! Вы хотите, чтобы он у Вас в 20 лет школу закончил? как он себя при этом будет чувствовать?

Гость
#37

35, автор у меня была такая же проблема. тоже переживала что забитый ребенок, ходили в логопеду... хоть тут и пишут что за год мало что измениться - изменится!!!! Я вас уверяю с занятиями с логопедом у него станет правильной речь, он станет более уверенным в себе и перестанет быть "плаксивым и забитым ребенком". Вот увидите что через год у вас не останется сомнений что не стали раньше отдавать!

автор
#38

37, вы во сколько отдали, как ребенок вписался среди младших?

Гость
#39

Автор, судя по посту 34 вам однозначно идти в школу в 7,9 лет, тем более вы пишете, что сын заканчивает старшую группу, а подготовительная в садике очень нужна, к тому же не оторвется от коллектива. Все дети разные, кто-то позже готов идти в школу, кто-то раньше. Я вижу, что вы думающая и волнующаяся мамочка, думаю что форум не единственное место, где вы советуетесь по данной проблеме, поэтому уверена, что вы примете правильное решение. Думаю что очно с психологом, конечно же стоит проконсультироваться, к тому же есть медико-педагогические комиссии, которые выявляют готовность ребенка к школе, думаю что стоит туда обратиться.

Тузя
#40

А нам будет 6,3 в сентябре. Нам психолог посоветовала не отдавать, (мотивировала тем, что еще психика не устойчива, эмоционально не готов), причем, сказала что она сама своего ребенка отдала в школу в 6,9 и этим совершила большую ошибку. Вобщем незнаю может и рано это. Но мне кажется если бы моему былобы 6,9 в сентябре, то скорее всего отдала бы.

Елена
#41

Автор, ваша ситуация один в один с нашей.

Не стали ломать порядок вещей, отходили в подготовительную группу сада, к тому же и проблемы с речью были (логопедическая группа), так что отдали в школу в 7 лет и 8,5 месяцев. К этому времени все наши проблемы решились, ребенок по-настоящему стал готов к школе.

Сейчас в 5 классе уже, учится в гимназии с языковым уклоном, учится очень хорошо. Переростком не выглядит, у них в классе много высоких мальчиков. А вот если бы отдали раньше, то при его речевых проблемах ("р" плохо выговаривал) могла бы самооценка очень сильно пострадать, дразнили бы точно.

Мой вам совет, не отдавайте сына пока. Пусть в подготовишках походит лучше.

Гость
#42

Я бы отдала в 7,9. В садике спокойно оставят. Идите к терапевту, дайте мзду, и вам дадут справку, что ребенок к школе не готов, требуется ещё год обучения в саду(как-то так), и вас оставят. Далее по поводу армии. Будьте умнее, и начните подготовку к этому заранее, чтобы по выходу из школы его не ждали с распростертыми объятиями в армии.

Далее, возраст. Нагрузка сейчас в школе очень тяжелая, а он явно к ней не готов.

Но думать и решать вам. Хотя я лично вижу, что вы уже все решили, просто надо вам окончательно поставить точку))

автор
#43

спасибо всем за советы, жду еще! :)

Гость
#44

к 38, нам на момент поступления в школу было 7,5 лет. Но я повторюсь отходив "лишний" год к логопеду (она же нас и к школе готовила) у ребенка самооценка поднялась, стал более общительный (понял что научился правильно говорить, перестал стесняться) и в школе без проблем вписался в коллектив.

Васса Железнова
#45

Моему сыну 6 лет исполнилось в июле, а в сентябре он пошел в 1 класс и учился по системе 1-3 (начальная школа без 4 класса). Школу он закончил в 15 лет без троек, всегда учился хорошо, и в институт поступил без особого труда. Учится там с удовольствием. Никогда он не страдал, что он самый младший, всегда догонял сверстников по интересам , ну а учеба была лучше остальных. Но мы контролировали учебу, проверяли д з, следили а режимом. Он рано научился учиться, и это хорошо. Дочь прошла в 7 лет в школу, в начальную 1-4, тоже учится хорошо, без труда, но поскольку учится легко, то в школу ходит для общения. Говорит, что с радостью училась бы классом старше - с подругами.

Дело не в возрасте, а в готовности ребенка к обучению.Про усидчивость и поведение не надо , на мой взгляд переживать - научатся и усидчивости и правила поведения примут дети, у них нет других вариантов. В 7.9 , это почти 8 - ребенку будет там не уютно, т к обязательно будут те, кто пойдут в школу в 6, и постоянно будут сравнивать - 8 и 6 летнего. Отдайте в в этом году, первый класс не сложный, режим щадащий, дети по возрасту, все в порядке будет.

Елена
#46

Васса, видимо, у всех по-разному. У сына в классе абсолютно никто не сравнивал, как Вы пишите, "8 и 6 летнего". Да, кстати, в нашей гимназии главное уровень восприятия программы, т.к. неуспевающих просто отчисляют и все. Для поступления в нее, ребенок проходил собеседование с психологом, которое длилось больше часа. В 6 лет он бы точно такое испытание не прошел.

Ну да ладно, автор, видите, мнения абсолютно разные )))

Primavera
#47

В первую очередь, обратитесь к хорошему психологу. Но даже из того что вы здесь написали видно, что вашему ребенку лучше год подождать. И СДВГ, и недостатки мелкой моторики и мотивации, и тревожность будут серьезно мешать, а в первом классе добавляются еще проблемы адаптации. Если ребенок сейчас не хочет и не готов идти в школу, не надо его заставлять, т.к. может сформироваться негативное отношение к школе и учебе. Думайте прежде всего о его здоровье, удачи Вам, автор!

автор
#48

47, спасибо за понимание

Гость
#49

автор, я сама сначала пошла в 5.10, для того чтобы в школу пойти в 6.10 на подготовку, меня все это убило морально, я была менее зрелая в этом плане ровестников. Через год все исправилось, в школу я уже хотела, до этого мысли о ней навевали депр. Все мои двоюрные оченние, родная сестра тоже, пошли все почти в 8, в школе проблем не было, никто не смеялся, и психика была устойчивее, в классе у меня примерно четверть была очти восьмилетки. Правы, кто пишет, что зависит от ребенка, не торопитесь.

Гость
#50

пошла на погтовку в 5.10 - недописала