Гость
Статьи
Домашнее образование?

Домашнее образование?

В недавней теме от работника образования об ответственности школы и родителей промелькнул пост про домашнее образование. Считаете ли вы домашнее образование альтернативой школьному или даже выходом из положения сегодня? О нем говорится, но я не знаю никого, кто выбрал бы для себя этот путь. Слово есть, а домашнего образования нет. Похоже, такой выбор многих пугает. Даже в странах с убитым школьным образованием, где его убитость очевидна всем - детям, родителям, учителям и политикам, домашнее образование остается только словом, а на деле развивается сфера репетиторства.

онемечивание конечностей
92 ответа
Последний — Перейти
Керен
#1

До какого возраста домашнее? По-моему, редкие родители тянут математику 5 класса. А уж физику, химию и алгебру не тянет никто.

До 8 лет что-ли домашнее? Не серьезно.

Керен
#2

Школьное образование я подозреваю нигде не сахар. Как оказалось, главное не школьное, а последующее за ним: специальное и высшее. И приятие ново-выученных на рынке рабочей силы. Т.е. наличие рабочих мест и их очеловечивание.

онемечивание конечностей
#3

родителям, еле тянущим математику 5 класса, такая идея в голову вряд ли придет.

Керен
#4

3, никаких других нет. Вы решите сегодня квадратное уравнение? Я нет.

онемечивание конечностей
#5

Xеxе, квадратное уравнение решу. Я сама побаиваюсь домашнего образования, но мне хочется узнать, насколько этот страх рационален.

Гость
#6

Во-первых, домашнее образование - это редкость была и будет, потому что это дорого. Как можно будет поступать куда-либо, если не выдерживается стандарт образования? Люди платят налоги зачем? Чтобы в том числе деньги шли на образование, а не на повышение з/п госчиновникам и военным. Образование для того, чтобы было эффективным должно быть и интерактивным,т.е. ребенка должны спрашивать и он должен сравнивать себя с другими.

мики
#7

Детям даже при ни очень качественном школьной образовании, в большей степени необходимо общаться со сверстниками, причем без вмешательства взрослых

А научиться этого без школьного коллектива, практически невозможно

Керен
#8

5, вы знаете, по-моему, важно дать ребенку с маленького возраста противостоять среде. Все равно ему потом выдерживать конкуренцию, подчас даже жестокую. Уж пусть учится получать с детства, чем оплеуха или подлость на него впервые обрушатся в 14 лет.

Это мое мнение.

Квадратное уравнение (еще раз подумала) не помню!! Вообще ничего не помню.

Гость
#9

у ребенка должен быть свой круг общения, свой коллектив

Домашка для больных детей.

Или для задротов-мамсиков.

#10

У моего старшего сына (11 класс) в классе двое мальчишек на домашнем образовании. Но они днем ходят на курсы подготовки к выбранным вузам, а раз в триместр приходят в школу сдавать что-то по школьной программе. Насколько я смогла понять, все довольны. Как будут ЕГЭ сдавать, не знаю. Видимо, вместе со всеми.

Гость
#11

Также в школе дети получают социализацию, что тоже важно. Когда ребенок приходит в школу , он мобилизует свое внимание, дома этого не будет, если предмет будет проходиться через компьютер. А репетитора будет невозможно нанимать по каждому предмету и каждый день, вроде почти никто столько не зарабатывает. Поэтому есть смысл не платить налоги за образование, а эти деньги нужно переправлять в частные школы.

Рыпка
#12

Онемечивание конечностей - мне во многом нравится идея домашнего образования, особенно при условии, что ребёнок при этом не изолируется от общества и ходит в разные секции и на клубы, имеет хороших друзей. Но это дело дорогое. Или надо иметь много денет на "гувернантов", или мочь себе позволить, чтобы один из родителей не работал, или серьёзно ужиматься в тратах. Ну и конечно же подход должен быть системный, чтобы и ребёнка развить и не дать ему отдалиться от образовательной системы с стране (чтобы потом в университет поступить смог). И само-собой, у обучающего человека должен быть соответствующий уровень знаний, особенно преподавательских (а программа средней школы интеллигентному человеку и так должна быть доступна).

Керен
#13

Короче, учиться надо в школе, а дома можно доучиваться.

Керен
#14

Все решается не в школе, а в институте, как не верти.

Гость
#15

Домашнее образование это и есть репетиторство. И это действительно очень дорого. И в самом деле, вопрос социализации встанет очень остро.

Кроме того, не следует забывать о том, что и при домашнем образовании по закону об образовании РФ, обязательно минимум раз в год придется проходить аттестацию по всем предметам, которые положено изучить в соответствующий период в государственной школе. Включая даже физкультуру. А по прошествии какого-то времени сдавать и ГИА и ЕГЭ для получения аттестатов.

Рыпка
#16

А в то, что дети, обучающиеся дома, потом не могут выжить в жестоком коллективе/обществе, я не верю. Ребёнок, выросший в стабильности и любви, будет всегда больше уверен в себе, чем тот, над кем издевались в школе, и посему будет успешней справляться с жизненными трудностями.

Гость
#17
Рыпка

Онемечивание конечностей - мне во многом нравится идея домашнего образования, особенно при условии, что ребёнок при этом не изолируется от общества и ходит в разные секции и на клубы, имеет хороших друзей. Но это дело дорогое. Или надо иметь много денет на "гувернантов", или мочь себе позволить, чтобы один из родителей не работал, или серьёзно ужиматься в тратах. Ну и конечно же подход должен быть системный, чтобы и ребёнка развить и не дать ему отдалиться от образовательной системы с стране (чтобы потом в университет поступить смог). И само-собой, у обучающего человека должен быть соответствующий уровень знаний, особенно преподавательских (а программа средней школы интеллигентному человеку и так должна быть доступна).

Как можно всем предметам обучать ребенка одному родителю? Для того чтобы давать , нужно знать не только сам предмет, но и методики. Также есть психологический барьер между родителями и детьми. Одно дело получить хоть что-то в школе в режиме программы и потом добивать это дома, Другое дело, ничего не получать ни дома , ни в школе.

Керен
#18

16, кто его знает. Скорее всего все это зависит от врожденных свойств личности.

Гость
#19
Рыпка

А в то, что дети, обучающиеся дома, потом не могут выжить в жестоком коллективе/обществе, я не верю. Ребёнок, выросший в стабильности и любви, будет всегда больше уверен в себе, чем тот, над кем издевались в школе, и посему будет успешней справляться с жизненными трудностями.

При чем любовь родителя и жесткая дисциплина, порядок и правила поведения в коллективе?

Гость
#20
Крыса

У моего старшего сына (11 класс) в классе двое мальчишек на домашнем образовании. Но они днем ходят на курсы подготовки к выбранным вузам, а раз в триместр приходят в школу сдавать что-то по школьной программе. Насколько я смогла понять, все довольны. Как будут ЕГЭ сдавать, не знаю. Видимо, вместе со всеми.

Вместе со всеми будут сдавать. Они же числятся как ученики этой школы, просто учатся по форме семейного образования. Хотя, скорее экстерната, раз раз в триместр появляются на зачеты.

Керен
#21

16, навыки все-таки школа развивает. Навыки общения, борьбы. Слабого она конечно может размазать. Ну так ведь слабого и дома размажут мама и няня.

Керен
#22

Порядок и правила поведения кстати не во всех коллективах одинаковые...

Гость
#23
Керен

Порядок и правила поведения кстати не во всех коллективах одинаковые...

Может какие-то правила разнятся, но начало занятий, конец занятий, форма, определенная этика и т.д. и т.пр везде одинаковые. Также в школу надо ходить без опазданий.

Гость
#24

опозданий

Рыпка
#25
Гость

Как можно всем предметам обучать ребенка одному родителю? Для того чтобы давать , нужно знать не только сам предмет, но и методики. Также есть психологический барьер между родителями и детьми. Одно дело получить хоть что-то в школе в режиме программы и потом добивать это дома, Другое дело, ничего не получать ни дома , ни в школе.

Не знаю, про какой вы психологический барьер говорите. А насчёт методик - ну кто-то может, а кто-то нет. Люди разные с разными способностями. Также я думаю, что по вопросам домашнего образования, особенно если обратиться к зарубежной педогогической литературе, написано уже довольно много, так что творческий, умный и усидчивый родитель, у которого есть время, вполне может справиться.

Рыпка
#26
Гость

При чем любовь родителя и жесткая дисциплина, порядок и правила поведения в коллективе?

У вас очень интересное представление коллектива - дисциплина, жёсткость, муштра, прям не общество, а армия какая-то, и не школа, а тюрьма. Жуть. У меня несколько другое представление о жизни.

Керен
#27

25, до какого возраста? Надо же учить дитя языку, математике, истории, биологии, географии? И все это творчески делать? Или все-таки набрать учитилей?

Гость
#28
Рыпка

Не знаю, про какой вы психологический барьер говорите. А насчёт методик - ну кто-то может, а кто-то нет. Люди разные с разными способностями. Также я думаю, что по вопросам домашнего образования, особенно если обратиться к зарубежной педогогической литературе, написано уже довольно много, так что творческий, умный и усидчивый родитель, у которого есть время, вполне может справиться.

При чем тут способности? Когда есть определенные знания, которые преподаются в универах. Называется методика преподавания предмета. После этого только дают диплом педагога.

Керен
#29

26, а я вот с гостем согласна, а не с вами. Попробуйте похудожничать на самой вальяжной работе, получите гранату. Человек должен уметь стоять в рамках. Это очень важно.

Рыпка
#30
Гость

Может какие-то правила разнятся, но начало занятий, конец занятий, форма, определенная этика и т.д. и т.пр везде одинаковые. Также в школу надо ходить без опазданий.

Начало занятий, конец занятий, пунтктуальность и т.д. можно развивать и дома и на кружке макраме. Школа - не едиственный существующий детский коллектив и не единственный метод социализации. А форма тут причём вообще не понятно.

Гость
#31
Рыпка

У вас очень интересное представление коллектива - дисциплина, жёсткость, муштра, прям не общество, а армия какая-то, и не школа, а тюрьма. Жуть. У меня несколько другое представление о жизни.

У вас может идеальные представления о жизни, но как ни странно, школа - это большая часть жизни. Потом все эти правила повторяются во всех организациях, в армии. Поэтому и говорят о социализации. Вы что, с луны свалились?

Рыпка
#32
Керен

26, а я вот с гостем согласна, а не с вами. Попробуйте похудожничать на самой вальяжной работе, получите гранату. Человек должен уметь стоять в рамках. Это очень важно.

Керен, а как вы себе представляете домашнее образование? Ребёнок весь день балду пинает? По-моему самодисциплина, развитие которой просто необходимо при самостоятельных занятиях, гораздо более полезна в достижении жизненных целей, чем привычка работать из-под палки.

Керен
#33

Дисциплина и рамки она имела в виду.

Рыпка
#34
Гость

У вас может идеальные представления о жизни, но как ни странно, школа - это большая часть жизни. Потом все эти правила повторяются во всех организациях, в армии. Поэтому и говорят о социализации. Вы что, с луны свалились?

Не, я в нормальной школе училась, где не было как в тюрьме или в армии.

Гость
#35
Рыпка

Керен, а как вы себе представляете домашнее образование? Ребёнок весь день балду пинает? По-моему самодисциплина, развитие которой просто необходимо при самостоятельных занятиях, гораздо более полезна в достижении жизненных целей, чем привычка работать из-под палки.

Извините, вашему ребенку ведь не больше четырех лет наверное?

Керен
#36

Рыпка, привычка работать из-под палки ОЧЕНЬ важна. Шансов работать в кайф у человека в жизни чуть. Пахота, пахота, пахота.

Гость
#37
Рыпка

Керен, а как вы себе представляете домашнее образование? Ребёнок весь день балду пинает? По-моему самодисциплина, развитие которой просто необходимо при самостоятельных занятиях, гораздо более полезна в достижении жизненных целей, чем привычка работать из-под палки.

Вы , наверное, судите всех по себе. А вообще, очень трудно в домашних условиях выполнять режим. Это не каждый человек может соблюдать, поэтому многие на работу ходят, потому что не могут сами организовать свою жизнь.

Керен
#38

Самодисциплина это и есть из-под палки.

Гость
#39
Рыпка

Не, я в нормальной школе училась, где не было как в тюрьме или в армии.

А разве не надо было туда приходить в одно и то же время, в форме, разве там не было расписания и разве можно было не соблюдать иерархию в отношении учителя, можно было открыто и громко сквернословить?

Гость
#40

Рыпка, все правила общежития , определенные этические нормы, субординацию, рабочий режим и т.д. проходят в школе. И это все переходит и дальше на работу.

Гость
#41

Кроме этого люди учатся ладить между собой.

Рыпка
#42
Керен

Самодисциплина это и есть из-под палки.

Нет, самодисциплина - это когда человек понимает, что для того, чтобы было хорошо в будущем, надо потрудиться сейчас, а не потому, что если он что-то не сделает, его накажут. Это также когда человек действительно интересуется своим делом, и работа ему в радость. А "из-под палки" - это рабская философия, пораждаюшая рабов и рабское общество.

Рыпка
#43
Гость

Рыпка, все правила общежития , определенные этические нормы, субординацию, рабочий режим и т.д. проходят в школе. И это все переходит и дальше на работу.

Всё то же самое было на кружке хореографии и в художественной школе.

Керен
#44

42, Рыпка, я с вами совершенно согласна, только у меня это и называется из-под палки.

Гость 3949... чего вы себе ник не возьмете.

Рыпка
#45
Гость

Вы , наверное, судите всех по себе. А вообще, очень трудно в домашних условиях выполнять режим. Это не каждый человек может соблюдать, поэтому многие на работу ходят, потому что не могут сами организовать свою жизнь.

Ну да, в детстве их не научили. Привыкли в школе работать из-под палки.

Рыпка
#46
Керен

42, Рыпка, я с вами совершенно согласна, только у меня это и называется из-под палки.



Гость 3949... чего вы себе ник не возьмете.

Только палка у вас своя собственная, а не чужого дяди! Две большие разницы. :)

Керен
#47

Нет никакой палки чужого дяди. Никто не заставит человека делать ТО, что он не хочет. как вы знаете, кто хочет изгадить свою жизнь алкоголизмом или бездельем, никто такого человека не заставит заниматься спортом и работать.

Мы заставляем себя сами, сообразуясь с рамками, выставленными работодателем и обществом. Вроде как, если я сегодня не сварганю ее эту программу, которую он так хочет получить, то он меня может оставить без новой машины через полгода.

Гость
#48
Рыпка

Всё то же самое было на кружке хореографии и в художественной школе.

какая разница, все эти способы организации людей пронизывают любую систему. В этом все дело. Просто школа - она объединяет всех детей и поэтому туда вводятся общие нормы и правила, она дешева, поэтому доступна всем. если вы так богаты, то можете позволить себе все, что хотите.

Рыпка
#49
Гость

какая разница, все эти способы организации людей пронизывают любую систему. В этом все дело. Просто школа - она объединяет всех детей и поэтому туда вводятся общие нормы и правила, она дешева, поэтому доступна всем. если вы так богаты, то можете позволить себе все, что хотите.

Гость, ну а я-то про что писала в самом начале? Что домашнее образование требует больших вложений. Читайте выше. И что школа - это не единственный метод социализации я уже миллион раз упомянула. Вообще не пойму, о чём вы со мной спорите.

Гость
#50
Рыпка

Гость, ну а я-то про что писала в самом начале? Что домашнее образование требует больших вложений. Читайте выше. И что школа - это не единственный метод социализации я уже миллион раз упомянула. Вообще не пойму, о чём вы со мной спорите.

Если вы о себе, то можете где угодно найти социализацию, но в том то и дело, что для многих - это единственно возможный способ социализации.