Гость
Статьи
Сегодня первый раз …

Сегодня первый раз репетиторство. Страшно. Поддержите.

Закончила колледж по спец. английский язык. вот решила разместить объявление по поводу репетиторства с 1-5 классами. Позвонили, для пятиклассника нужен репетитор, сказали, чтоб сегодня уже приходила. Там бабуля мальчика говорила что у нее очень серьезные критерии выбора репетитора её внуку, мол была замечательная девушка, но она уехала в другой город, и что они ищут именно молодую девушку-репетитора. Еще сказала, что будет присутствовать и наблюдать, найду ли я общий язык с её внуком, как он меня будет понимать. Я боюсь, что могу не справиться. Может кто нибудь знает какие примерно упражнения по английскому могут быть для 5-го класса? как перебороть страх?

#

Автор
51 ответ
Последний — Перейти
Гость
#1

Автор, если вы не знаете, какие упражнения могут быть, то не рановато ли вам заниматься репетиторством?

На первый раз вам достаточно будет изучить уровень подготовки ребенка, чтобы знать его сильные и слабые места. Также желательно поинтересоваться, по какой системе он учится в школе.

Гость
#2

У вас же в колледже был предмет "Методика преподавания английского языка?". Вот его и возьмите в помощь. Иначе ничего не получится. Это же все-таки программа... Мало знать английский язык. Нужно еще уметь его преподавать.

Автор
#3
Гость

Автор, если вы не знаете, какие упражнения могут быть, то не рановато ли вам заниматься репетиторством?

На первый раз вам достаточно будет изучить уровень подготовки ребенка, чтобы знать его сильные и слабые места. Также желательно поинтересоваться, по какой системе он учится в школе.

Спасибо за совет и мнение. Я не уверена была что справлюсь, например, с классами постарше, поэтому писала в объявлении 1-5 класс и рассчитывала примерно, что будут звонить 2-3 класс. Английский я знаю хорошо, но боюсь, что по современным учебникам могут быть заковыристые задания, тем более 5 класс. Может отказаться? но меня уже ждут. тогда сегодня узнаю что у него за учебник, по какой системе работают. Но еще дело в том, что сегодня я должна буду разбирать и помогать ему с дом.заданием под наблюдением бабушки.

Автор
#4
Гость

У вас же в колледже был предмет "Методика преподавания английского языка?". Вот его и возьмите в помощь. Иначе ничего не получится. Это же все-таки программа... Мало знать английский язык. Нужно еще уметь его преподавать.

да, конечно был такой предмет. в том плане, что найду общий язык с ребенком - даже нет сомнений. я лишь боюсь, что вдруг сама некоторые задания не смогу объяснить (правила и тд), смешно конечно.....НО

Автор
#5

Я работаю в дет.саду, педагог английского языка

Гость
#6

Методика преподавания - это не поиск общего языка с ребенком. Это принципы объяснения правил: что за чем и как добиться понимания и мотивации.

Кукла колдуна
#7

Ммм присутствие бабушки большой минус. Поговорите с ней может она побудет в соседней комнате и дверь оставите приоткрытой чтобы она могла контролировать с одной стороны и чтобы ученик мог расслабиться с другой стороны. Дети в присутствии родителей немного другие. Без кон роля бабушки и уч тывая ваш возраст вы сможете именно подружиться с ребенком а это большой плюс.

Подготов те на первое занятие пару игр считалочек... узнаете уровень знапий, установите контакт, поймете где пробелы в знаниях и на след.занятие уже будете знать над чем срочно поработать. Денег за первое занятие не берите - вы знааомитесь, определяете фронт работ и устанавливаете контакт, знаний не даете ... так бабушке и скажите, чем ее к себе кстати расположите.

anya
#8

Я тоже репетитор английского языка,причем еще учусь на 5 курсе)и занимаюсь и с детьми,и со взрослыми с первого курса. Первый раз всегда страшно,я и до сих пор нервничаю,когда впервые иду к новым ученикам)час позанимаетесь-познакомьтесь,попросите рассказать о себе(на англ,разумеется),надо определить какой уровень знаний-можете в интернете найти тесты и распечатать,можно дать текст. Если печатать уже некогда - посмотрите что то из пройденного за прошлый год в учебниках ребенка. Насчет бабушки)родителей,которые присутствуют на первом занятии - 90 процентов)да и сами подумайте,это неудивительно,вы бы доверили своего ребенка просто так незнакомому человеку?так что не обращайте внимания,не волнуйтесь,первое занятие - это в основном знакомство. Если смогу чем-то еще помочь - пишите)

anya
#9

Игры считалочки для пятого класса уже могут не подойти...зависит,конечно,от ребенка,но мои дети примерно этого возраста считалочки уже не восприняли бы

Автор
#10
Кукла колдуна

Ммм присутствие бабушки большой минус. Поговорите с ней может она побудет в соседней комнате и дверь оставите приоткрытой чтобы она могла контролировать с одной стороны и чтобы ученик мог расслабиться с другой стороны. Дети в присутствии родителей немного другие. Без кон роля бабушки и уч тывая ваш возраст вы сможете именно подружиться с ребенком а это большой плюс.

Подготов те на первое занятие пару игр считалочек... узнаете уровень знапий, установите контакт, поймете где пробелы в знаниях и на след.занятие уже будете знать над чем срочно поработать. Денег за первое занятие не берите - вы знааомитесь, определяете фронт работ и устанавливаете контакт, знаний не даете ... так бабушке и скажите, чем ее к себе кстати расположите.

Спасибо огромное за совет) Вы правы, что для начала было бы хорошо ознакомиться какая ситуация у ребенка с языком, уровень знаний. Только бабушка сказала, что репетитор нужен строго по выполнению домашней работы.

Автор
#11
anya

Я тоже репетитор английского языка,причем еще учусь на 5 курсе)и занимаюсь и с детьми,и со взрослыми с первого курса. Первый раз всегда страшно,я и до сих пор нервничаю,когда впервые иду к новым ученикам)час позанимаетесь-познакомьтесь,попросите рассказать о себе(на англ,разумеется),надо определить какой уровень знаний-можете в интернете найти тесты и распечатать,можно дать текст. Если печатать уже некогда - посмотрите что то из пройденного за прошлый год в учебниках ребенка. Насчет бабушки)родителей,которые присутствуют на первом занятии - 90 процентов)да и сами подумайте,это неудивительно,вы бы доверили своего ребенка просто так незнакомому человеку?так что не обращайте внимания,не волнуйтесь,первое занятие - это в основном знакомство. Если смогу чем-то еще помочь - пишите)

вот-вот, и я страшно нервничаю, оказывается даже те, кто давно занимаются репетиторством тоже волнуются =) я считаю что считалочки точно не подходят. Я была бы рада, если бы вы написали примерно, какие задания у 5-ых классов, артикли/времена или какие-то конструкции?

Автор
#12

Да, как-то будет неловко говорить бабушке, чтоб оставила наедине нас, это насторожит. ДА и пусть наблюдает, если ей так хочется...

Автор
#13

Еще боюсь, что не справлюсь, либо не подойду им, это ж будет такой удар для меня, буду комплексовать =))

Гость
#14

А вы откуда и сколько берете зп занятие ??)

Автор
#15
Гость

А вы откуда и сколько берете зп занятие ??)

город писать не хочу, за занятие 1 час - 200 рублей решила брать. У нас это вполне нормально, даже мало, но так как я только начинаю не хочу пока сильно большую цену ставить. А так мои одногруппницы и по 350 за час берут

ужастик
#16

Надо ж было взять учебник за 5 класс, посмотреть что там. Вообще его учебник - это ваша настольная книга. Затем вам нужно ребенка протестировать. чтобы определить его слабые места и над чем нужно работать. Затем выработать какую-то программу... Там уж думать, какие пособия и учебники еще подключать. Что ж вы так не готовы...

Имя Фамилия
#17

Блин, автор, вы ещё ребёнка не видели, а уже психуете, что не подойдёте. Вы провидец что ли? Родители все так говорят поначалу, что ищут серьёзного репетитора и блаблабла. Главное - найти общий язык с ребёнком, чтобы он с удовольствием занимался с вами, чтобы ждал занятий с нетерпением. Бабушка посидит, может быть, пару занятий, ей надоест, и она оставит вас в покое. Если она что-то будет указывать, ссылайтесь на методику, что вам виднее, как специалисту (помягче так). Говорите, что вы готовите занятия с учётом индивидуальных особенностей ребёнка - фраза действует безотказно. Первое занятие - знакомство, вам же нужно послушать ученика, как он читает разговаривает и др. А потом уже заниматься - грамматикой, разговорной речью или просто помощью в подготовке домашних заданий.

Опыт репетиторства 20 лет, если что ))) Надо же с чего-то начинать )))

123
#18

Советую начать занятие с мини-рассказом о себе (на английском языке) - кто вы, сколько вам лет, чем вы занимаетесь, что вы любите. А потом попросить ученика рассеазать о себе. Спросите как он провел лето. Начинайте с легких простых предложений. Его учебник - это ваш первый помощник. Удачи.

anya
#19

К пятому классу уровень у детей может быть совершенно разный,я из москвы,здесь в большинстве гимназий и углубленных школ занимаются по Верещагиной,round up,boost...если обычная школа-тоже может быть Верещагина,может Биболетова,может еще что...перед первым занятием вам сложно дать рекомендации-узнайте уровень,какие времена знает. У меня лично есть дети,которые к пятому классу уже pr.perfect знают отлично,be going to,а есть такие,которые pr.simple и contin. не могут освоить! Если вам нужно только контролировать домашнее задание-это рай,а не репетиторство))

Автор
#20
Имя Фамилия

Блин, автор, вы ещё ребёнка не видели, а уже психуете, что не подойдёте. Вы провидец что ли? Родители все так говорят поначалу, что ищут серьёзного репетитора и блаблабла. Главное - найти общий язык с ребёнком, чтобы он с удовольствием занимался с вами, чтобы ждал занятий с нетерпением. Бабушка посидит, может быть, пару занятий, ей надоест, и она оставит вас в покое. Если она что-то будет указывать, ссылайтесь на методику, что вам виднее, как специалисту (помягче так). Говорите, что вы готовите занятия с учётом индивидуальных особенностей ребёнка - фраза действует безотказно. Первое занятие - знакомство, вам же нужно послушать ученика, как он читает разговаривает и др. А потом уже заниматься - грамматикой, разговорной речью или просто помощью в подготовке домашних заданий.

Опыт репетиторства 20 лет, если что ))) Надо же с чего-то начинать )))

Спасибо большое за совет) буду работать над этим

Автор
#21
123

Советую начать занятие с мини-рассказом о себе (на английском языке) - кто вы, сколько вам лет, чем вы занимаетесь, что вы любите. А потом попросить ученика рассеазать о себе. Спросите как он провел лето. Начинайте с легких простых предложений. Его учебник - это ваш первый помощник. Удачи.

Так и сделаю) спасибо=)

Автор
#22

Фух, позвонила бабуля, сказала, что сегодня не надо приезжать, мол погода - ливень/реки на улицах. Сказала завтра. Вот как раз будет время подготовиться и настроиться морально

Автор
#23
anya

К пятому классу уровень у детей может быть совершенно разный,я из москвы,здесь в большинстве гимназий и углубленных школ занимаются по Верещагиной,round up,boost...если обычная школа-тоже может быть Верещагина,может Биболетова,может еще что...перед первым занятием вам сложно дать рекомендации-узнайте уровень,какие времена знает. У меня лично есть дети,которые к пятому классу уже pr.perfect знают отлично,be going to,а есть такие,которые pr.simple и contin. не могут освоить! Если вам нужно только контролировать домашнее задание-это рай,а не репетиторство))

Не только контролировать д/з, но и вообще заниматься, подтягивать так сказать, из тел.разговора я поняла, что они мне скажут над чем нужно мне будет поработать.

Автор
#24

как раз думаю в инете найти учебники Верещагиной и Биболетовой, ток там наверное всё скачивать нужно(( а мне бы просто задания глянуть

Ольха
#25

Автор, я Вам скажу на всякий случай... Очень много зависит от уровня школы и программы. Мой сын на момент начала 5 класса довольно неплохо говорил на бытовые темы, мог смотреть несложные фильмы, очень хорошо запоминал достаточно большие топики, неплохо владел косвенной речью. . И это всё без репетитора. У нас в школе такой уровень, с детей иностранки три шкуры снимают. Я сейчас, например, тоже подумываю о репетиторе. Но если к сыну придут со считалкам, нам этот вариант никак не подойдёт. Вам нужно было заранее узнать какой уровень у ребёнка.

Кукла колдуна
#26

А вообще мне не нравилось репетиторствовать. Хотя индивидуальные занятия это интересно. Вот такие бабули звонят - ооой сегодня не надо приходиьь давайте завтра. Ну конечно, а ты уже потратила час на подготовкк, запланировала, настроилась, сказала любимому/подруге/маме или кошке что в этот вечер ты занята. А на предположительно свободный вечер уже чтото заплан ровала а теперь все отменять... или ты уже вообще на полпути к ученику. А деньги нужны и выеживаться не будешь, завтра так завтра да да конечно все в порядке. До сих пор звонят и просят позаниматься... боже упаси.

Ольха
#27

Ой, я не прочитала, что репетитор для домашки. Тогда не переживайте, скорее всего у Вашего потенциального ученика уровень слабый. Уж что-то , а нанимать репетитора для домашки сильному ученику не будут. Сильному ученику репетитор нужен, чтобы идти дальше.

Кукла колдуна
#28

Простите автор за оффтоп))) вспомнилось также как вы переживаааала.... ох все у вас получ тся... если у ''заказчика" требования это домашка то вам повезло это самое легкое.

anya
#29

Да я думаю вы сами увидите над чем нужно работать)ну вот у меня сейчас девочка пошла в пятый класс...очень умная,развитая. Повторили simple,cont,past, perfect. рассказали о друзьях-внешность,хобби и тп. Были задания на лексику про квартиры,удобства,быт приборы. Читали рассказ,пересказывали. Но это была девочка отличница.
Раз время есть, то я бы сделала вот как. Во первых, устно познакомиться,как уже тут предложили,но это 10 минут. Дальше поищите в интернете какие нибудь итоговые тесты,работы по 4 классу к учебникам этим, посмотрите несколько,чтобы охватывали материал в общем. На грамматику и лексику. И последнее,я бы дала небольшой текст,тоже найдите в интернете для 4 класса,можно прямо из учебника взять,если будете просматривать. А будет время в конце занятие-еще и пересказать попросите) Программа-максимум,а вы смотрите по обстановке)

Автор
#30
Ольха

Автор, я Вам скажу на всякий случай... Очень много зависит от уровня школы и программы. Мой сын на момент начала 5 класса довольно неплохо говорил на бытовые темы, мог смотреть несложные фильмы, очень хорошо запоминал достаточно большие топики, неплохо владел косвенной речью. . И это всё без репетитора. У нас в школе такой уровень, с детей иностранки три шкуры снимают. Я сейчас, например, тоже подумываю о репетиторе. Но если к сыну придут со считалкам, нам этот вариант никак не подойдёт. Вам нужно было заранее узнать какой уровень у ребёнка.

Ну я думаю, что лучше пойму какой уровень у ребенка при первом ознакомлении))

Автор
#31
Кукла колдуна

Простите автор за оффтоп))) вспомнилось также как вы переживаааала.... ох все у вас получ тся... если у ''заказчика" требования это домашка то вам повезло это самое легкое.

значит не я одна такая) волнуюсь страшно) при том, что минут 30 назад позвонила женщина тоже по поводу репетиторства девочки 2 класс)) и завтра тоже нужно к ним прийти) Ну тут попроще как-то))

Вот переживаю за 5 класс

anya
#32
Ольха

Ой, я не прочитала, что репетитор для домашки. Тогда не переживайте, скорее всего у Вашего потенциального ученика уровень слабый. Уж что-то , а нанимать репетитора для домашки сильному ученику не будут. Сильному ученику репетитор нужен, чтобы идти дальше.

Еще как будут)вот как раз для девочки отличницы,о которой я писала выше)мама позвонила и сказала:нам нужно от репетитора только одно-чтобы у ребенка от зубов отскакивало домашнее задание в школе,никаких доп материалов не надо!и мало того,бедная девочка еще и летом английским занималась)

Ольха
#33
anya

Еще как будут)вот как раз для девочки отличницы,о которой я писала выше)мама позвонила и сказала:нам нужно от репетитора только одно-чтобы у ребенка от зубов отскакивало домашнее задание в школе,никаких доп материалов не надо!и мало того,бедная девочка еще и летом английским занималась)

Ну не знаю)) У сны в классе все, у кого по инглишу пятёрки и четвёрки, домашнее задание делают сами. По мне, так оно не трудное. Это я по сыну сужу. Но есть в группе несколько троечников, вот они к репетиторам ходят все годы изучения языка. Но у нас иностранный абсолютно каждый день, тут по-моему любой справится. Но ведь все дети разные и родители тоже. Я сама в состоянии заставить сына выучить так, чтоб от зубов отлетало, даже немецкий, который я вообще не знаю.

неАвтор
#34

Автор, я занимаюсь этим профессионально более 10 лет.

Во-первых: первая встреча только организационная - посмотреть какой учебник, проверить сколько ученик знает, как контакт с ребенком, родителями.

Первый урок можно подготовить, а то как вы будуте заниматься, не зная учебника.

И вообще с такими бабушками я не связываюсь - выбирать она будет. Это я выбираю, и соглашаюсь брать или нет, а не они. И хотя вы только начинаете, вы сразу себя поставьте, что не только они выбирают, но и вы.

Ольха
#35

А вообще, автор, прислушайтесь к посту 34. Родителей и бабушек сильно распускать нельзя) Я так вообще не понимаю, для чего бабушка будет присутствовать на уроке. Или у неё внук с нестандартным поведением?... Вполне можно после занятия у ребёнка поинтересоваться чем занимались, понравилось ли ему. Да и, если честно, учёба- это не пряник, чтоб нравиться. Есть слово "надо". Я со своим сыном чаще руководствуюсь именно "надо", при этом его интересы учитываю. Если он мне скажет, что на занятиях не узнаёт ничего нового, то в сад такого педагога, а если скажет, что ему трудно, то значит всё нормально. Тяжело в учении, легко в бою. К нормальным детям особо подход искать не приходится, всё получается само-собой. И запомните: не Вас выбирают, а Вы выбираете. Именно Вы должны решать с кем будете заниматься, а с кем нет.

неАвтор
#36
Автор

Фух, позвонила бабуля, сказала, что сегодня не надо приезжать, мол погода - ливень/реки на улицах. Сказала завтра. Вот как раз будет время подготовиться и настроиться морально

Ничего себе, это они в последний момент отменяют!

Вам сразу надо им сказать, что урок, отмененный меньше, чем за 24 часа оплачивается. А переносить - у вас все дни заняты. учеников много.

Автор
#37

[quote="неАвтор"]Автор, я занимаюсь этим профессионально более 10 лет.

Во-первых: первая встреча только организационная - посмотреть какой учебник, проверить сколько ученик знает, как контакт с ребенком, родителями.

Первый урок можно подготовить, а то как вы будуте заниматься, не зная учебника.

И вообще с такими бабушками я не связываюсь - выбирать она будет. Это я выбираю, и соглашаюсь брать или нет, а не они. И хотя вы только начинаете, вы сразу себя поставьте, что не только они выбирают, но и вы.[/quote

спасибо вам, а как подготовить первый урок? не зная уровня знаний ребенка и учебник

неАвтор
#38
Автор

Автор, я занимаюсь этим профессионально более 10 лет.

Во-первых: первая встреча только организационная - посмотреть какой учебник, проверить сколько ученик знает, как контакт с ребенком, родителями.

Первый урок можно подготовить, а то как вы будуте заниматься, не зная учебника.

И вообще с такими бабушками я не связываюсь - выбирать она будет. Это я выбираю, и соглашаюсь брать или нет, а не они. И хотя вы только начинаете, вы сразу себя поставьте, что не только они выбирают, но и вы.[/quote



спасибо вам, а как подготовить первый урок? не зная уровня знаний ребенка и учебник

Вот для этого и нужна первая встреча. Перед ней надо сказать бабушке, что встреча бесплатная (максимум 30мин)ю И сразу сказать, что берете не всех. И на встрече проверяете уровень, знакомитесь с учебником, и тд. И никакого панибратства, никаких разговоров на полчаса в прихожей. Чисто деловые отношения с родителями.

неАвтор
#39

Я уже долго работаю, как только люди начинают что-то петь в трубку, что у них много кандидатов, то я сразу говорю, что не всех беру, и у меня жествик условия насчет отмены уроков. Это людей сразу ставит в вертикальную позицию, а несерьезные отсеиваются.

Автор
#40
неАвтор

Я уже долго работаю, как только люди начинают что-то петь в трубку, что у них много кандидатов, то я сразу говорю, что не всех беру, и у меня жествик условия насчет отмены уроков. Это людей сразу ставит в вертикальную позицию, а несерьезные отсеиваются.

не получится сначала познакомиться(( меня завтра ждут именно для домашки, уже сразу заниматься

Актимелька
#41
Кукла колдуна

А вообще мне не нравилось репетиторствовать. Хотя индивидуальные занятия это интересно. Вот такие бабули звонят - ооой сегодня не надо приходиьь давайте завтра. Ну конечно, а ты уже потратила час на подготовкк, запланировала, настроилась, сказала любимому/подруге/маме или кошке что в этот вечер ты занята. А на предположительно свободный вечер уже чтото заплан ровала а теперь все отменять... или ты уже вообще на полпути к ученику. А деньги нужны и выеживаться не будешь, завтра так завтра да да конечно все в порядке. До сих пор звонят и просят позаниматься... боже упаси.

хо хо. у меня еще и по хлеще было. приезжаю я к ученице(вся дорога 50минут у меня занимала в одну сторону), звоню в дверь, а там тишина... набираю на мобильный - там тоже не отвечает. возвращаюсь домой и только под вечер, когда она зашла в скайп, у меня появилось от нее сообщение, что она сегодня не может. только вот написала она его, когда я была не в сети. ладно бы еще ребенок, а там ученице 28лет.

а по теме. я репетитор немецкого. в основном занимаюсь со взрослыми. у меня первый урок одинаковый для всех - это набор упражнений по грамматике от самого простого к самому сложному(упражнений 40), в момент первой беседы(тоже стандартный набор вопросов) начинаю понимать приблизительный уровень языка, отталкиваясь от этого и даю упражнения. например при низком уровне с 1 по 15, при более высоком с 10 по 25 и т.д. затем уже составляю программу по которой будем заниматься.

Автор
#42

ничего себе) составления программ даже) я вообще не представляю как это сделать(((

Актимелька
#43
Автор

ничего себе) составления программ даже) я вообще не представляю как это сделать(((

составление программы это для взрослых больше. т.к. в основном у меня попадаются ученики, которые собираются выезжать в Германию. а когда занималась с детьми - делали домашку, читали рассказы и переводили их, если видела, что какая то тема туго идет ребенку подыскивала упражнения по теме, которые разбирали несколько уроков. еще перед уроками я делала мини-тесты(слова и предложения с прошлого урока писала ребенку на листке на перевод).

Автор
#44
Актимелька

составление программы это для взрослых больше. т.к. в основном у меня попадаются ученики, которые собираются выезжать в Германию. а когда занималась с детьми - делали домашку, читали рассказы и переводили их, если видела, что какая то тема туго идет ребенку подыскивала упражнения по теме, которые разбирали несколько уроков. еще перед уроками я делала мини-тесты(слова и предложения с прошлого урока писала ребенку на листке на перевод).

спасибо:) теперь понятнее стало))

неАвтор
#45

Автор, слету, не зная ученика, начать заниматься, да еще под бабушкиным оком - это ОЧЕНЬ много стресса. Сейчас уже поздняк метаться, надо это пережить, но в следующий раз назначайте вступительную встречу, потом дома скачивайте учебник, и готовьтес, добавляйте материалы свои.

Автор
#46
неАвтор

Автор, слету, не зная ученика, начать заниматься, да еще под бабушкиным оком - это ОЧЕНЬ много стресса. Сейчас уже поздняк метаться, надо это пережить, но в следующий раз назначайте вступительную встречу, потом дома скачивайте учебник, и готовьтес, добавляйте материалы свои.

да теперь так и буду делать, ну что ж зато теперь буду знать. а так да, стресс надо пережить

Гость
#47

Естественно бабка будет сравнивать вас с той, другой девушкой. Предполагаю, что всё будет не в вашу пользу.

Гость
#48

Автор, ну как прошло то все??? Расскажите

Факова
#49

Автор, ау, совета попросили, а где благодарность?

Фак зе полис
#50

На дворе уже 2017 год, а мне до сих пор интересно получила она работу или нет