Гость
Статьи
опытные авиапассажиры …

опытные авиапассажиры и авиаторы, подскажите!

Ужасно боюсь летать последние несколько лет. ПРичем страшно не взлет и посадка, а турбулентность. На днях вернулись из турпоездки, лететь всего-то три часа в один конец. Так вот, оба раза где-то через час настигала эта самая турбулентность. Зажигались надписи "пристегните ремни", и самолет попадал в страшную болтанку минут на сорок. А вопрос у меня вот какой - это нормальная ситуация или все таки опасная? На каждом рейсе так бывает и почему? И как стправляются с этим трусихи вроде меня? Спасибо всем, кто ответит.

Трусиха
167 ответов
Последний — Перейти
Тутта
#1

пейте алкоголь во время полета и до. Серьезно.

Lana
#2

Ja moljus' )))))))))) prosto tsitaju otshe nash.....Pomogaet.

Lana
#3

Самолет попал в зону турбулентности- это означает, что он находится между двумя потоками воздуха, нисходящим и исходящим. Последствия пребывания в турбулентности бывают разными √ от относительно безобидной ╚болтанки╩ до поиска на земле черных ящиков.

Optimistitsno? ))))))))))))))))))))))

Тутта
#4

молиться.

Sergey
#5

Писал тут неоднократно. Самолет не развалится в воздухе, даже если вы об потолок головой будете биться от болтанки. Он на это расчитан. При проектировании и прочностном анализе самолета учитываются такие ситуации, как сильная турбулентность, жесткие посадки, все вплоть до частичного разрушения конструкции. Если планер самолета в удовлетворительном состоянии, самолет проходит плановые осмотры состяния планера, своевременные ремонты и техническое обслуживание, то вы в безопасности. Я авиаконструктор.

Sergey
#6

Кстати, ник точно такой же был у автора :)

Гость
#8

а вдруг он упадет? я чем больше летаю,тем больше боюсь

Sergey
#10

Самолет упасть просто так не может. Он же не по волшебству летает, а согласно неким физическим и аэродинамическим законам. А они просто так не пересетают работать.

Тутта
#12

Сергей, а Вы где работаете?

Sergey
#13

В авиационном КБ

#14

Сергей, какая у вас потрясающая работа! искренне завидую.

#15

Трусиха, дорогая, я так квалифицированно как Сергей не отвечу. я вам как пассажирка со стажем скажу. впервые полетела в 4 месяца. как видете до сих пор всё благополучно. хотя летаю несколько раз в год и бывало всякое. не бойтесь, летать весело :)

Тутта
#16

а что такое КБ?

#17

Тутта, это конструкторское бюро. Сергей, я так понимаю, самолёты строит.

Sergey
#18

Понимаете, все ваши страхи связаны с тем, что вам кажется, что в воздухе вы находитесь в несвойственной вам среде. Но передвижение в машине со скоростью за сотню точно так же не свойственно человеческой природе и ничуть не менее безопасно. Если вы думаете, что машина подконтрольна больше чем самолет, то это только ваши иллюзии.

Гость
#19

Sergey, развейте мою обеспокоенность относительно русских компаний. Часто слышала, что горючки заливают в притык, и когда из-за погодных условий требуется совершать посадку несколько раз, то иногда тупо не хватает горючки. Или когда рейсы посылают в ужасную погоду, ибо оставить на земле = потерять деньги. Помню русский рейс, где пилот пустил своих детей за штурвал самолета, (полет как бы был на автопилоте, но как оказалось нет), ну а итоге они и улетели на тот свет. Дело ведь не только в самолете и конструкции (хотя достаточно одной мелочи, чтобы все разрушилось), но в людях, которые совершают ошибки.

Автору. Купили билет на самолет - не бойтесь, ибо от вас ничего уже не зависит. В целом, бояться в самолетах полная глупость. Просто не за чем =)

Sergey
#20

Не строю, проектирую.

#21

я это и мела ввиду. пардон, ошиблась.

Sergey
#22

19, ну тут автор беспокоится, что самолет развалится как карточный домик в воздухе, а этого не произойдет.

Тутта
#23

...
математику надо знать наверно как!

#24

Тутта, и математику, и физику и кучу всяких сопроматов... мега мозг!!!!

Sergey
#25

19, вашу не развею. Потому что я не эксплуатант, и изнутри эту ситуацию не знаю. Но не нужно верить так журналистам. Горючее сейчас экономят абсолютно все.

Тутта
#26

да точно. ;))

Тутта
#27

Лися, а Вы откуда?

#28

я забоялась тогда, когда мне надо было лететь рейсом авиакомпании, самолёта то ли два, толи три, не помню точно, сразу перед этим попадали. это было позапрошлым летом.

#29

Тутта, у меня дед этим занимался. почти этим ))

#30

да и вообще, знаю и всё. кругозор-с ))

Гость
#31

Sergey, хотите сказать и такого не бывает?.. Все техники на земле, которые обслуживают и проверяют самолет - тоже люди. Любая ошибка может стать роковой. Один раз трубку Пито заблокировали осы (!) и самолет рухнул =) Правда не только из-за этого... но самолет все же очень хрупкая конструкция. =)

Тутта
#32

понятно. А дед занимался проектированием самолетов?

Тутта
#33

я здесь сегодня много вопросов задавать буду. Сергей, что такое ,,Трубка Пито"?

#34

работал в КБ в цаги.

Тутта
#35

блин, а Цаги что такое?

Sergey
#36

31, вы можете уронит в ванной мыло, нагнуться за ним, подскользнуться, удаться головой о раковину, и разбиться насмерть. В жизни бывает все. При всей ажурности и кажущейся хлипкости, самолет совсем не хрупкий. Посмотрите, как консоли крыла в полете изгибаются. И не ломаются ведь.

#37

Тутта, это вам Сергей лучше расскажет. знает наверняка. это такой эксперементальный завод. во всяком случае таковым был тогда.

Гость
#38

у меня страх, что самолет, попав в зону турбулентности, под действием внешних сил выйдет из-под контроля и начнет падать.. Летела позавчера, несколько раз начиналась трясучка над самым океаном. Не знаю почему, но над сушей как-то лучше себя чувствешь.

#39

Сергей, скажите пожалуйста, каждый раз когда вижу как при посадке поднимаются закрылки удивляюсь неужели это что-то даёт? если я не попутала название, то это то, что по краям крыльев. оперение, так сказать... вроде тоненькие такие железочки и такая махина....

Sergey.
#40

Трубка пито используется для измерения скоростного напора воздуха. Иными словами, скорость мерить.

Гость
#41

Sergey, вот-вот! Я про тоже, на все воля случая. Так что волноваться совершенно не стоит. Просто, условно, на 1000 нормальных полетов если будет хоть 1 не удачный, это запомниться. Человек так устроен. А бояться не стоит, это да.

Sergey
#42

ЦАГИ - цетральный аэрогидродинамический институт. Огромный комплекс лабораторий. Его наработками пользовались и пользуются все российсик КБ.

Тутта
#43

Лися, а они вроде и во время полета загнуты.

Малышка
#44

У кого что:) Я вот года два уговаривала мч слетать со мной вместе за границу, надоело одной ездить. И теперь очень надеюсь, что никакой турбулентности не будет , и он победит свой страх перед самолетами. Вот если чего и боюсь, так это того, что он будет бояться:)))

Тутта
#45

Сергей, а сколько Вам лет? (просто интересно)

Sergey
#46

На взлетно-посадочных скоростях подъемной силы крыла недостаточно. Закрылки выпускают при взлете и посадке для увеличения площади и кривизны крыла. При этом подъемная сила крыла увеличивается. Но вмест с тем растет и его лобовое сопротивление. Поэтому, набрав скорость, закрылки убирают.

#47

Тутта, да нет. не весь полёт. я когда сижу возле крыла каждый раз разглядываю.

#48

ёлки, как всё сложно......

Sergey
#49

А поднимаются не закрылки, а тормозные щитки. Дает это увеличение лобового сопротивления, а следовательно, скорость падает. Если вы имеете ввиду поверхности, которые то вверх, то вниз отклоняются, то это элероны. С помощью них осуществляется управление по крену.

гы
#50

36 ему