Гость
Статьи
Как научиться говорить …

Как научиться говорить "нет"?

Я учусь в университете и у меня в группе в основном одни девчонки. Понятое дело достаток у всех разный, у всех свои интересы, поэтому, может я слишком придирчива - не знаю...
В общем, ситуация в следующем: у меня всегда с собой хорошая дорогая косметика (нужно порой подправить макияж), дорогие гаджеты - ноутбук, телефон и т.д., да и просто куча полезных вещей. Так вот, у меня постоянно кто-то что-то просит. Да и не в том дело, что я жадная или что-то еще, просто мне не приятно, когда трогают мои вещи, особенно без спроса. Моя одногрупница постоянно просит у меня помаду, пудру, а мне не приятно, что она краситься моей косметикой. Я считаю, это сугубо-личная вещь, которую нельзя давать кому попало. Понятное дело, я мою постоянно спонжики для пудры и все такое, но вот как мне научиться отказать, не давать свои вещи, но в мягкой форме.
Ноутбук постоянно просит - то вконтакт зайти, то реферат напечатать. А я ношу его чисто для себя, потому что я сама хочу посидеть в интернете на паре, сама хочу прочитать перед уроком реферат и т.п. Просят ноутбук на минутку, в итоге мне возвращают его разряженным... А мне далеко ездить в институт, это я должна час в транспорте с ним толкаться, он хоть и маленький, не очень легкий (просто я очень худенькая и маленькая, для меня килограмм тоже вес...) То есть я должна его тащить, а им готовенькое приносят - на, сиди на здоровье...
Просто я спокойно могу послать их и не давать ничего, но мне еще 4 года учиться с ними, а это не мало.. Не хочу стать для всех врагом...
И напрягает их нечистоплотность - после физкультуры, когда весь мокрый потный и все такое, девочки мажутся тональником... Приличным таким слоем... В общем, не хочу я всех их микробов на своей косметике... Я за своей-то кожей слежу отлично - маски, протирки, тоники, крема... Не хочу, в общем, помогите, как сказать им "нет"?

Татьяна
37 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

почему вы боитесь отказать?

гость
#2