Гость
Статьи
Школьная литература. …

Школьная литература. Есть то что вы так и не осилили?

Я практически все, что читала из программы, делала это уже по окончании школы. Войну и Мир вообще не читала.

Гость
236 ответов
Последний — Перейти
Страница 5
Кактус
#201
Забинтованное котэ

Не осилила "Что делать?" и "Мёртвые души". Ну вот никак. Грешу не на книги, а на своё непонимание. Собственно, это нормально - человек не может и не должен воспринимать всё-всё-всё, даже очень хорошее не всякий раз переваришь.

Для культурного человека достаточно только знать,что это такое.А вот любить - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!Я тоже не в восторге от Гоголя и Достоевского - ну и что?

Кактус
#202

А "Две Ирины" - книга необычная даже по происходению...В 80-е годы сняли официальный запрет на публикацию данных по всякой аномальщине - и тогда вышла масса дельной литературы на эту тему.В т.ч. книги контактных текстов с инопланетянами ("Дети Вселенной" и "Две Ирины") и с миром мертвых ("Письма живого усопшего"Баркер).Но потом - начался бум, и хлынул поток сочинений из психбольницы...

Кактус
#203

Ох, извините...Что-то сегодня полно опечаток.Жаль. что на этом сайте нет правки.

Гость
#204

Народ-то какой тупой стал.

Гость
#205
Забинтованное котэ

Не осилила "Что делать?" и "Мёртвые души". Ну вот никак. Грешу не на книги, а на своё непонимание. Собственно, это нормально - человек не может и не должен воспринимать всё-всё-всё, даже очень хорошее не всякий раз переваришь.

Значится я не одна такая)) Именно две этих книги не осилила и я)) "Что делать" и "Мертвые души", все остальное осилила и еще читала кучу всего и Драйзера и Нексе и даже Канта, но вот эти две книги были не мои и меня тошнило при их чтении и физически к ним была неприязнь

Смеющийся цветок
#206
Гость

Дубинушка

Ну типа, если ты решил что тебе все позволено и ты из особой категории, то иди уже до конца. А в итоге все оказываются на своих местах, только был ты убогим с иллюзиями, а теперь без иллюзий.

Я немножко по-другому понимаю. Помните, Раскольников говорит: "Я себя убил, а не старушонку". То есть нарушив заповедь "не убий", он навсегда отрезал себя от других людей, тех, которые живут по христианским законам. Мне кажется, вот это было главное для Достоевского - показать, что жизнь без Бога не имеет смысла. А вообще здорово, что каждый видит в произведении что-то свое. Конечно, можно и нужно читать и критиков, и литературоведов. Но с другой стороны, имеет право на жизнь и такая позиция: вот передо мной книжка, и я хочу понять что-то только из нее, без умных дяденек-ученых. И наверное, грош цена писателю, если без ученых понять и полюбить в его книгах нечего. Чем больше смыслов увидим - тем писатель талантливее и многограннее.

Причём здесь вера? О душе разговор. Он душу свою испепелил после содеенного...

Смеющийся цветок
#207
Лилия долин

Школьная программа по литературе с ее сакраментальным "в образе главного героя автор верно отразил" вообще была способна убить наповал как любовь к русской литературе, так и интерес к чтению вообще. Удивляюсь, как со мной этого не случилось. Не читала: "Что делать?" (кого-то там из основоположников этот роман "перепахал", удивляться этому не приходится), "Мать" (знаю только, что главную героиню звали Ниловна), поэмы "В.И.Ленин" и "Хорошо" (помню, за отрывок, где "сыры не засижены" и "моя милиция меня бережет" получила подряд три двойки. От меня отступились только тогда, когда я всерьез пригрозила суицидом), а также "Путешествие из П-га в Мск" (дело не пошло далее эпиграфа про "чудовище обло"). Через страницу читала "Преступление и наказание", "Отцы и дети", "Господа Головлевы". Из "Войны и мира" выбирала только места про войну, пролистывая нравоучительные отступления о лежании князя Андрея на аустерлицком поле и т.д. Про "мир" не читала вообще - было невыносимо, до зубовного скрежета скучно, а идиотизм Наташи Ростовой просто убивал. В течении последующих тридцати не раз пыталась ликвидировать постыдный пробел в своем развитии - безрезультатно. С удовольствием читала стихи Некрасова, "Мертвые души", "Поднятую целину" и "Василия Теркина". То, что особенно нравилось, могла запоминать без усилия целыми страницами наизусть.

Ты прелесть. Напишу своикомментарии позже,а, то похоже здесь не будет места.

Смеющийся цветок
#208
ЛиЛу

про писателей не скажу, а вот помню я Голос Америки и прочие Волны - так там ВСЕ обливалось грязью, в том числе и достижения, с учетом того, что коммуняки допустили огормную ошибку, ен ывпуская народ свободно передвигаться и вря, как сивые мерины, когда не надо (потому и веры узех не было:) - так вот совок-то порождение этой пропаганды, слушали-то многие как дураки, верили так. а я помню, что мне, маленькой тогда, бродсилось в глаза, что - ну чего не xватис, все плоxо, ио еще в таком ядовитом контексте... ну дык и народ зех именно на такой контекст падок очень, вроде гоголевской вдовы, которая якобы сама себя отстегала. кстати, Ревизора я перечитала, и вообще Гоголь мен узахсно нравился, а вот Лермонтов - нет, xотя язык красивый. по дуxу чужд был.

Гоголь "Мёртвые души". ну это шедевр. Какие образы! Ну это же чудо несравненное. Девочки,почитайте по новому,пожалуйста! У вас будет другое мнение от школы,более прикольное.

Гость
#209
Имбирная печенька

Учусь в 11, читать люблю, но "Война и Мир" прочитана мной в кратком содержании. Слишком много времени займет прочтение, у меня его и так мало. Когда - нибудь обязательно перечитаю полностью.

Я читала книги на летних каникулах. В течение учебного года времени не всегда хватало, поэтому иногда просто читала по диагонали то, что основатльно уже прочитала летом)

Гость
#210
Смеющийся цветок

ГостьДубинушка

Ну типа, если ты решил что тебе все позволено и ты из особой категории, то иди уже до конца. А в итоге все оказываются на своих местах, только был ты убогим с иллюзиями, а теперь без иллюзий.

Я немножко по-другому понимаю. Помните, Раскольников говорит: "Я себя убил, а не старушонку". То есть нарушив заповедь "не убий", он навсегда отрезал себя от других людей, тех, которые живут по христианским законам. Мне кажется, вот это было главное для Достоевского - показать, что жизнь без Бога не имеет смысла. А вообще здорово, что каждый видит в произведении что-то свое. Конечно, можно и нужно читать и критиков, и литературоведов. Но с другой стороны, имеет право на жизнь и такая позиция: вот передо мной книжка, и я хочу понять что-то только из нее, без умных дяденек-ученых. И наверное, грош цена писателю, если без ученых понять и полюбить в его книгах нечего. Чем больше смыслов увидим - тем писатель талантливее и многограннее.Причём здесь вера? О душе разговор. Он душу свою испепелил после содеенного...

У Достоевского всегда вера "при чем". Не просто же так Раскольников "воскресает" благодаря Евангелию.

И в "Братьях Карамазовых" есть знаменитая фраза - "Если Бога нет, то все дозволено" . не помню ее дословно, к сожалению. И там писатель тоже показывает, к чему приводит жизнь без Бога.

Лиса
#211

"Войну и мир" так и не осилила

Гость
#212

Не осилила Салтыкова-Щедрина.

Толстого, кстати, терпеть не могу, но честно читала "Войну и мир" и "Анну Каренину". Чтобы что-то не любить, надо знать, что именно ты не любишь.

Гость
#213

Да, я не помню, Лесков есть в программе или нет, его тоже ну никак не получается понять, хотя чувствуется, что он талантище.

Гость
#214
Гость

не осилила мастер и маргарита. Все читала, не много нравилось, но многое оценила. Но именно это произведение еще тогда я считала бредом сумасшедшего. Ну не нравилось и все тут.

"Мастер и маргарита" теперь в школьной программе??? Жесть!

автор здесь я
#215

ладно не осилили, а вот кучи произведений не было в программе - например Ночевала тучка золотая и Повесть о настоящем человека.

лучше бы это оставили, вместо белиберды МАстер и Маргарита, не в обиду почитателям, но чему конкретно учит неокрепший ум эта книгая. я не поняла

Рано (без Ъ)
#216
автор здесь я

ладно не осилили, а вот кучи произведений не было в программе - например Ночевала тучка золотая и Повесть о настоящем человека.

лучше бы это оставили, вместо белиберды МАстер и Маргарита, не в обиду почитателям, но чему конкретно учит неокрепший ум эта книгая. я не поняла

О, я над тучкой золотой рыдала, вот это вещь. Ну не над всей книгой, хотя там в процессе много переживаний, а над самым острым моментом, не буду палить сюжет, вдруг кто не читал и захочет прочесть. Вот такую книгу действительно НУЖНО читать в школе, для 13-14 лет самое то.

Мастер и Маргарита хорошо читается в подростковом возрасте, но когда начинают препарировать эту книгу (как вообще принято в школе), то от неё остаётся тошнота и не более. Вообще мне кажется, уроки литературы могли бы быть посвободнее - сначала ученики читают книгу, потом обсуждают, причём высказывая СВОЁ мнение, а потом так же пишут сочинение со СВОИМ мнением. Я в 10-11 классе со своими подругами так и делала, но мы были как революционеры, вначале учителя были недовольны, а одноклассники считали нас двинутыми - ведь книги только для дебилов. А потом все стали проще относиться.

Рано (без Ъ)
#217
Кактус

Точно!Кстати, актерское исполнение Маяковского - наглядный пример того. как НЕЛЬЗЯ читать стихи.Сам Маяковский всего лишь слегка чеканил (доказательство - его статья "Как делаются стихи").

Маяковский был громогласный и чтецы потом ему подражали, не соображая, что и зачем.

Вот это ведь вообще не тот Маяковский, который писал про паспорт и про попов:

Дым табачный воздух выел.

Комната ≈

глава в кручёныховском аде.

Вспомни ≈

за этим окном

впервые

руки твои, исступленный, гладил.

Сегодня сидишь вот,

сердце в железе.

День еще ≈

выгонишь,

может быть, изругав.

В мутной передней долго не влезет

сломанная дрожью рука в рукав.

Выбегу,

тело в улицы брошу я,

Дикий,

обезумлюсь,

отчаяньем иссечась.

Не надо этого,

дорогая,

хорошая,

дай простимся сейчас.

Хотя тоже можно поорать и всё испортить.

В какой-то книге была героитня девочка, которая писала стихи, её позвали на вечер поэтов и она говорит "все поэты почему-то подвывали, читая стихи, и я тоже, когда вышла читать, начала подвывать как они" ))))

Гость
#218
Дубинушка

Ну, вот мы с коллэгами не поняли. Расскажите нам, что интересного в нем, я без издевки. Мне поразила одна мадам на первом курсе, которая в курилке читала МиМ, с кем-то она разговорилась и выяснилась, что она уже в шестой!! раз перечитывает. Я после было взялась снова читать, но опять то же - наркомания, ни дать ни взять, любой школьник после горсти грибов и не такое выдаст.

Я ее понимаю. Тоже зачитывалась НО лет до 12!!!

Когда яего читала его еще даже не издали. Знала практически наизусть. Это детское.

Сейчас бы читать это не стала. Лет к 15 и особенно почитав ранние вещи Булгакова разочаровалась полностью.

автор здесь я
#219
Рано (без Ъ)

автор здесь яладно не осилили, а вот кучи произведений не было в программе - например Ночевала тучка золотая и Повесть о настоящем человека.

лучше бы это оставили, вместо белиберды МАстер и Маргарита, не в обиду почитателям, но чему конкретно учит неокрепший ум эта книгая. я не поняла

О, я над тучкой золотой рыдала, вот это вещь. Ну не над всей книгой, хотя там в процессе много переживаний, а над самым острым моментом, не буду палить сюжет, вдруг кто не читал и захочет прочесть. Вот такую книгу действительно НУЖНО читать в школе, для 13-14 лет самое то.

Мастер и Маргарита хорошо читается в подростковом возрасте, но когда начинают препарировать эту книгу (как вообще принято в школе), то от неё остаётся тошнота и не более. Вообще мне кажется, уроки литературы могли бы быть посвободнее - сначала ученики читают книгу, потом обсуждают, причём высказывая СВОЁ мнение, а потом так же пишут сочинение со СВОИМ мнением. Я в 10-11 классе со своими подругами так и делала, но мы были как революционеры, вначале учителя были недовольны, а одноклассники считали нас двинутыми - ведь книги только для дебилов. А потом все стали проще относиться.

я эту книгу год назад прочитала, и кажется буду всегда по ночам плакать, вспоминая (( и именно над всем что случилось((((((((((((

Бланш
#220

Литература вообще чистое счастье. Школьная классика - очень качественная подборка. Многое не по возрасту, но как заданный вектор - отлично.

Те кто не любил/не понял/не успел прочесть школьную программу, попробуйте сейчас, когда жизнь стала "взрослой". Все читается иначе, значит и удовольствие острее.

Кактус
#221
Смеющийся цветок

ЛиЛу

про писателей не скажу, а вот помню я Голос Америки и прочие Волны - так там ВСЕ обливалось грязью, в том числе и достижения, с учетом того, что коммуняки допустили огормную ошибку, ен ывпуская народ свободно передвигаться и вря, как сивые мерины, когда не надо (потому и веры узех не было:) - так вот совок-то порождение этой пропаганды, слушали-то многие как дураки, верили так. а я помню, что мне, маленькой тогда, бродсилось в глаза, что - ну чего не xватис, все плоxо, ио еще в таком ядовитом контексте... ну дык и народ зех именно на такой контекст падок очень, вроде гоголевской вдовы, которая якобы сама себя отстегала. кстати, Ревизора я перечитала, и вообще Гоголь мен узахсно нравился, а вот Лермонтов - нет, xотя язык красивый. по дуxу чужд был..

жила не в Москве. а в южном порту - и у нас. подростков. была такая забава:слушали эти "голоса",а потом брат одной из девочек нашей компании проверял,насколько правдивы их сведения, и нам рассказывал.Ох. и смех был!Воистину - все эти голоса несли бред сивой кобылы!Ни разу, помнится, не сказали правду...

Кактус
#222
Гость

Не осилила Салтыкова-Щедрина. Толстого, кстати, терпеть не могу, но честно читала "Войну и мир" и "Анну Каренину". Чтобы что-то не любить, надо знать, что именно ты не любишь.

Я так тоже считаю.Но хочу добавить:надо еще понять.что именно или за что именно наши классики так любили данное произведение.Правда. это как раз очень нелегко ("крутым" ни за что не осилить им бы лишь повыпендриваться),но дело стоит затраченных усилий!).Меня не раз выручала 100 раз оплеванная теоретиками от педагогики методика вокализации - т.е. когда пытаешься представить, как этот текст должен прозвучать.При этом бывают ну ОЧЕНЬ неожиданные эффекты!Порой такие. что - Толкиен может лопнуть от зависти...

Кактус
#223

А ускоренной чтение разумно применять разве что при работе с техническими текстами.Когда надо просто понять. в чем суть...

Кактус
#224
Рано (без Ъ)

Кактус

Точно!Кстати, актерское исполнение Маяковского - наглядный пример того. как НЕЛЬЗЯ читать стихи.Сам Маяковский всего лишь слегка чеканил (доказательство - его статья "Как делаются стихи").

Маяковский был громогласный и чтецы потом ему подражали, не соображая, что и зачем. Вот это ведь вообще не тот Маяковский, который писал про паспорт и про попов: Дым табачный воздух выел. Комната ? глава в кручёныховском аде. Вспомни ? за этим окном впервые руки твои, исступленный, гладил. Сегодня сидишь вот, сердце в железе. День еще ? выгонишь, может быть, изругав. В мутной передней долго не влезет сломанная дрожью рука в рукав. Выбегу, тело в улицы брошу я, Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась. Не надо этого, дорогая, хорошая, дай простимся сейчас. Хотя тоже можно поорать и всё испортить. В какой-то книге была героитня девочка, которая писала стихи, её позвали на вечер поэтов и она говорит "все поэты почему-то подвывали, читая стихи, и я тоже, когда вышла читать, начала подвывать как они" ))))

Тогда было модно читать именно так, с подвывом.

Любопытная
#225

читать начала очень рано, и раньше и сейчас много читаю. Но школьная программа напрочь отбивает у ребенка интерес к чтению, как мне кажется. Войну и мир не прочитала и вряд ли когда нибудь возьмусь за нее, т.к. стойкое отвращение уже привито. Достоевского терпеть не могу.

Гость
#226
Любопытная

читать начала очень рано, и раньше и сейчас много читаю. Но школьная программа напрочь отбивает у ребенка интерес к чтению, как мне кажется. Войну и мир не прочитала и вряд ли когда нибудь возьмусь за нее, т.к. стойкое отвращение уже привито. Достоевского терпеть не могу.

Кааааак я вас понимаю!!!!

Достоевского еще может и попробую. Толстого - неееееет!

Гость
#227

"Вишневый сад" Чехова, такой скукоты я ещё никогда не читала, именно поэтому не осилила до конца. Прямо была удивлена, что Чехов ЭТО написал, т.к. Чехов мне в принципе нравится.

Гость
#228
Гость

"Вишневый сад" Чехова, такой скукоты я ещё никогда не читала, именно поэтому не осилила до конца. Прямо была удивлена, что Чехов ЭТО написал, т.к. Чехов мне в принципе нравится.

А да, ещё "Доктор Живаго" и "Жизнь насекомых" Пелевена (тоже было в школьной программе).

Murmura
#229

"Анну Каренину". Мне было не до нее - любофф случилась и экзамены в музыкальной школе... Остальное все вполне сгодилось. "Войну и мир" прочла раньше, чем изучали в школе, и даже с интересом.

Murmura
#230
Кактус

я зануда этакая, нашла ПОЛНОЕ изложение этой легенды.И - что оказалось? - Крестьянке Февронии титул княгини был нужен. как дырка в голове...Ей просто надо было находиться рядом с исцеленным от необычной болезни князем - причем не служанкой! - чтоб защитить его от еще бОльшей беды.Вот доказательство (Феврония с княжеским дружинником)

- Кто твоего князя излечит,должен его себе взять.

Поищите этот текст - он напечатан в сборнике "Хрестоматия по древнерусской литературе"

Вы недостаточно занудны. Иначе читали бы авторский текст Ермолая-Еразма и полезли бы дальше, поискать, кто еще до Прегрешного использовал этот сюжет. Из которого видно только одно: автор прекрасный литератор, ярый сторонник самодержавия и при том утопист. Существование же персонажей не дублируется ни в одном альтернативном источнике, даже церковном. То есть, Петр и Феврония - просто очень для своего времени продвинутая художественная литература.

Война и мир
#231

ещё не прочитав ваш комментирий к заголовку темы, хотела написать да...Война и мир ))))

Гость
#232

Я так вижу и что по бесполезности в школьной программе рулит Чернышевский "Что делать", большей тягомотины наверное найти сложно и зачем она детям? Мало кто вот осилил сны Веры Павловны))

Кактус
#233
Гость

"Вишневый сад" Чехова, такой скукоты я ещё никогда не читала, именно поэтому не осилила до конца. Прямо была удивлена, что Чехов ЭТО написал, т.к. Чехов мне в принципе нравится.

Мне из всех чеховских вещей нравится только "Письмо ученому соседу",

Кактус
#234
Murmura

Кактус

я зануда этакая, нашла ПОЛНОЕ изложение этой легенды.И - что оказалось? - Крестьянке Февронии титул княгини был нужен. как дырка в голове...Ей просто надо было находиться рядом с исцеленным от необычной болезни князем - причем не служанкой! - чтоб защитить его от еще бОльшей беды.Вот доказательство (Феврония с княжеским дружинником) - Кто твоего князя излечит,должен его себе взять. Поищите этот текст - он напечатан в сборнике "Хрестоматия по древнерусской литературе"

Вы недостаточно занудны. Иначе читали бы авторский текст Ермолая-Еразма и полезли бы дальше, поискать, кто еще до Прегрешного использовал этот сюжет. Из которого видно только одно: автор прекрасный литератор, ярый сторонник самодержавия и при том утопист. Существование же персонажей не дублируется ни в одном альтернативном источнике, даже церковном. То есть, Петр и Феврония - просто очень для своего времени продвинутая художественная литература.

Церковная литература для меня в основном недоступна.Я ж не донской казак, как Алексей Прийма!Но тебе, такой продвинутой,советую все же прочесть указанный мной текст.Пока мы явно в разных измерениях...

Кактус
#235
Гость

Я так вижу и что по бесполезности в школьной программе рулит Чернышевский "Что делать", большей тягомотины наверное найти сложно и зачем она детям? Мало кто вот осилил сны Веры Павловны))

Я вот осилила - и получила массу удовольствия!А у тебя явно кишка тонка...Небось читал по диагонали да под телевизор с пивком ?

Настя
#236
Гость

ГостьВойну и мир. Аннну коренину только первый том прочитала. Ненавижу толстого.

Братья карамазовы. Не смогла. Идиот пошел.

Плюс мучалась над темными аллеями бунина. В 15 лет. Тошнило просто. Не стала дочитывать все рассказы.

Тургенева осилила но с трудом.

Я как бы с детства не фанат великой русской литературы. В смысли прозы))))))Чтобы говорить "ненавидеть" - надо как минимум прочитать и понять, о чем речь. Вот тогда ваше "ненавижу" будет звучать аргументированно и вызывать уважение.

А не на уровне "не асилил, много букаф"

Респект!!! Читаю и удивляюсь, как можно судить о произведениях, если прочитали максимум одну главу! Я читала все и по программе и без программы. Булгаков, Достоевский и Толстой - до дыр.

Форум: Психология
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: