Гость
Статьи
Иерархия или рабская …

Иерархия или рабская психология?

Мой рабочий стаж составляет в целом года 4. Но во почти во всех учреждениях я замечаю такое явление, как страх, поклонение, унижение себя перед твоим непосредственным( не говоря уже о главном) начальником. И я вот подумала, что каждый человек абсолютно независим, он исполняет свою работу. Директор руководит, дворник убирает, и т.п....каждая работа несет в себе свою пользу для организации, и это не повод, чтобы бояться руководителя, ибо по сути-то на это нет оснований. Я не спрашиваю ПОЧЕМУ такая иерархия существует в России, я хочу спросить когда это кончится, и что можно сделать, чтобы конец этому безобразию скорее настал?

28 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

У моего МЧ конец безобразию настал, когда у него зазвонил телефон в момент, когда он лежал на юге на пляже в отпуске. Там - генеральный, с вопросом "а что? А где?". МЧ конечно грубо, но твердо сказал: "****, иди ты на х**, я в отпуске" и отключился. На моё О_о МЧ сказал, что у него на рабочем столе всегда порядок, и что-то там найти - дело трех секунд. Вечером директор снова позвонил, извинялся.

#2

Иерархия существует не только в России, а везде, во всем мире. И это нормально. Если я вам плачу деньги за вашу работу, то я и буду указывать, что надо делать. Если вы будете изображать независимость и несогласие с моими требованиями, я вас просто уволю. По-моему, тут все ясно, как божий день.

Гость
#3

тут все понамешано. Действительно россиянам свойственно раболепие перед начальством, и те же европейцы или американцы в среднем гораздо свободнее в этом отношении. Но и в России есть разные конторы и разные отрасли в целом - более и менее демократичные, и установки в этом отношении там сильно отличаются. Тем не менее человек на наемной работе никогда не бывает абсолютно независим, он согласился получать деньги за выполнение задач, которые ставит его начальник. Вопрос лишь в границах начальственной власти.

Керен
#4